Платные услуги учреждения журнал

В редакцию журнала не раз обращались бухгалтеры учреждений культуры с просьбой помочь им в составлении положения о платных услугах. Стоит отметить, что какой-либо примерной формы (типовой формы) такого положения не утверждено. В связи с этим указанное положение учреждения разрабатывают самостоятельно в произвольной форме. В данной статье мы рассмотрим, из каких разделов положение может состоять, какая информация включается в эти разделы.

В соответствии со ст. 47 Основ законодательства РФ о культуре, утвержденных ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1 (далее — Закон о культуре), государственные и муниципальные учреждения культуры вправе вести приносящую доходы деятельность согласно законодательству РФ. Основную часть такой деятельности составляют платные услуги, оказываемые учреждениями культуры физическим и юридическим лицам.
В целях определения правовых, экономических и организационных основ предоставления платных услуг учреждением культуры разрабатывается положение о платных услугах. Утверждается такое положение, как правило, приказом руководителя учреждения. При этом, если это установлено нормативными актами субъектов РФ, муниципальными нормативными актами, утвержденное положение согласуется с вышестоящими органами, которыми могут выступать учредитель учреждения культуры, высший исполнительный орган субъекта РФ, местная администрация.

Типовые разделы положения о платных услугах

Можно выделить следующие типовые разделы, которые обычно включаются учреждениями культуры при разработке положения о платных услугах:
1) общие положения;
2) основные понятия и определения, используемые в положении;
3) порядок оказания платных услуг;
4) правила формирования цен (тарифов) на платные услуги;
5) льготы при оказании платных услуг;
6) порядок формирования и распределения доходов от оказания платных услуг;
7) ответственность учреждения культуры (исполнителя);
8) заключительные положения.
Помимо указанных разделов, учреждения культуры вправе включать дополнительные разделы с учетом специфики их деятельности, а также в целях упорядочивания деятельности учреждения в части оказания платных услуг.
Далее рассмотрим, какую информацию может включать каждый из вышеперечисленных разделов.
Общие положения. В данном разделе, как правило, описываются законодательная база, в соответствии с которой разработано положение о платных услугах, цели и принципы предоставления платных услуг. Кроме того, указывается, кто является получателем платных услуг, а также прочие общие положения об оказании платных услуг.
Пример заполнения разд. 1 "Общие положения":

1.1. Настоящее Положение о платных услугах в учреждении культуры ___________________________ (далее — Положение) разработано в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
— ГК РФ;
— НК РФ;
— Законом о культуре;
— Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
— Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
— Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
— Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
— уставом учреждения культуры ___________________________.
1.2. Платные услуги предоставляются физическим и юридическим лицам с целью:
— всестороннего удовлетворения потребностей населения в сфере культуры;
— улучшения качества услуг;
— развития и совершенствования услуг;
— повышения эффективности использования ресурсов учреждения культуры _______________________________;
— привлечения дополнительных финансовых средств;
— укрепления материально-технической базы.
1.3. Предоставление платных услуг осуществляется учреждением культуры _______________________________ дополнительно к основной деятельности и не влечет за собой снижения объемов и качества основных услуг, оказываемых в рамках выполнения государственного задания.
1.4. Платные услуги оказываются физическим и юридическим лицам в соответствии с их потребностями на добровольной основе и за счет личных средств граждан, организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.
1.5. Деятельность по оказанию платных услуг относится к приносящей доход деятельности учреждения культуры __________________________.

Основные понятия и определения, используемые в Положении. В данном разделе раскрываются такие понятия, как "платная услуга", "исполнитель услуги", "потребитель услуги" и прочие.
Пример заполнения разд. 2 "Основные понятия и термины":

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
2.1.1. Платные услуги — услуги, оказываемые учреждением культуры ______________________________ физическим и юридическим лицам за плату согласно перечню таких услуг и прейскуранту, утвержденным в установленном порядке.
2.1.2. Исполнитель платной услуги — учреждение культуры ______________________________.
2.1.3. Потребитель услуги — физические и юридические лица, имеющие намерение заказать или приобрести (заказывающие или приобретающие) платные услуги лично или для других лиц, представителями которых они являются.
2.1.4. Перечень платных услуг — перечень платных услуг, разрабатываемый и утверждаемый исполнителем услуг с учетом потребительского спроса и возможностей исполнителя. Перечень платных услуг прилагается к настоящему Положению.

Порядок оказания платных услуг. Раздел, определяющий правила оказания платных услуг, является основным. В нем описывается порядок извещения потребителей об оказываемых платных услугах, их ценах, а также месте их оказания; правила проведения расчетов с потребителями услуги и оформления отношений с ними, порядок оплаты потребителями приобретенных услуг.
Пример заполнения разд. 3 "Порядок оказания платных услуг":

3.1. Платные услуги могут быть оказаны исключительно при желании потребителя.
3.2. Исполнитель обязан известить потребителей в бесплатной и доступной форме:
— о наименовании и местонахождении исполнителя;
— о перечне платных услуг, оказываемых исполнителем;
— о порядке предоставления платных услуг;
— о стоимости оказываемых услуг и порядке их оплаты;
— о льготах, применяемых в отношении отдельных категорий потребителей;
— о режиме работы исполнителя;
— о контролирующих организациях.
3.3. Платные услуги, оказываемые исполнителем, оформляются договором с потребителем (или) их законным представителем. Договор может быть заключен в устной или письменной форме.
3.3.1. Устная форма договора в соответствии с п. 2 ст. 159 ГК РФ предусмотрена в случае оказания платных услуг при самом их совершении. Документом, подтверждающим оказание таких услуг и их оплату, является входной билет, иной бланк строгой отчетности или кассовый чек.
3.3.2. В письменном виде заключается договор, если услуги оказываются юридическим лицам, а также в случае предоставления услуг, исполнение которых носит длительный характер (ст. 161 ГК РФ). Форма договора разрабатывается исполнителем самостоятельно.
3.3.3. Исполнитель обязан заключить договор на запрашиваемую услугу и не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим, если только это прямо не предусмотрено законом.
3.3.4. Договоры на оказание платных услуг подписываются потребителем и руководителем исполнителя (или лицом, уполномоченным им на подписание таких договоров).
3.4. Оказание платных услуг осуществляется как штатными работниками исполнителя, так и привлекаемыми специалистами со стороны.
3.5. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные услуги. Оплата может быть произведена в безналичной форме или за наличный расчет. В качестве документа, подтверждающего оплату оказанной услуги и прием наличных денег, исполнитель обязан выдать кассовый чек, билет или иной бланк строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку.
3.6. Исполнитель обязан обеспечить выполнение объемов, сроков и качества оказываемых услуг, а также своевременное предоставление документов по оказываемым услугам в бухгалтерию. Бухгалтерия выдает материально ответственным лицам исполнителя бланки строгой отчетности для оформления заказа на выполненные услуги, выставляет счета на оплату таких услуг, осуществляет учет и контроль за использованными (неиспользованными) и испорченными бланками.
3.7. При обнаружении недостатков оказанных услуг, в том числе оказания их в неполном объеме, потребитель вправе потребовать по своему выбору:
— безвозмездного оказания услуг;
— уменьшения стоимости оказанных услуг;
— возмещения понесенных им расходов.

Правила формирования цен (тарифов) на услуги. В данном разделе положения указывается порядок формирования (расчета) цен на платные услуги, утверждения и изменения прейскуранта.
Пример заполнения разд. 4 "Правила формирования цен (тарифов) на услуги":

4.1. Ценовая политика, проводимая исполнителем, основана на изучении существующих запросов и потенциальных потребностей потребителей, а также учитывает цены и качество аналогичных услуг других учреждений культуры.
4.2. Цены на услуги должны отражать реальные затраты, связанные с оказанием конкретной услуги.
4.3. Цена на услуги рассчитывается как сумма прямых расходов по оказанию конкретной услуги, части общих расходов (расходы на благоустройство территории, рекламу, информацию, административные расходы и прочие) и величины планового накопления, деленная на количество людей, которым эта услуга предоставляется.
4.4. Цена устанавливается в отношении каждой конкретной услуги.
4.5. Исполнитель самостоятельно определяет цены на платные услуги (ст. 52 Закона о культуре) и утверждает прейскурант цен приказом руководителя, который впоследствии согласовывается с учредителем. Прейскурант цен прилагается к Положению.
4.6. Цены на платные услуги пересматриваются и утверждаются по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.

Льготы при оказании платных услуг. Данный раздел может быть выделен отдельно либо его положения могут быть объединены с другим разделом, например, с разделом о порядке установления цен на платные услуги. В нем определяются категории лиц, имеющих право на льготы (то есть снижение стоимости платы за оказанную услугу), а также размер такой льготы.
Пример заполнения разд.

Оказание платных услуг в государственных бюджетных учреждениях

5 "Льготы при оказании платных услуг":

5.1. На бесплатное получение услуг, оказываемых исполнителем, имеют право следующие категории потребителей:
— участники Великой Отечественной войны;
— дети дошкольного возраста;
— многодетные семьи (один раз в месяц);
— студенты очных отделений вузов (один раз в месяц).
5.2. Право на льготу по оплате услуг, оказываемых исполнителем, в размере 50% стоимости услуги, имеют следующие категории потребителей:
— пенсионеры;
— инвалиды I и II групп;
— дети-сироты;
— дети-инвалиды;
— дети из малообеспеченных семей;
— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву.
5.3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 712 "О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры" льготы устанавливаются приказом руководителя исполнителя, в котором определяются виды и размер льгот, а также условия и время их предоставления, в том числе перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы.
5.4. Информация о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий размещается в доступных для посетителей зонах зданий исполнителя и в средствах массовой информации.

Порядок формирования и распределения доходов от платных услуг. В данном разделе прописывается порядок поступления денежных средств в оплату оказанных исполнителем услуг, их учета и распределения.
Пример заполнения разд. 6 "Порядок формирования и распределения доходов от платных услуг":

6.1. Все средства, поступившие исполнителю от оказания платных услуг, аккумулируются на его лицевом счете.
6.2. После поступления денежных средств на лицевой счет исполнитель осуществляет их расходование в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
6.3. Бухгалтерский и статистический учет ведется в учреждении раздельно по основной деятельности и платным услугам.
6.4. Доходы, полученные от платных услуг, учитываются отдельно по каждой услуге.
6.5. Доходы, полученные от платных услуг, распределяются следующим образом:
— 50% направляется на оплату труда, включая выплаты стимулирующего характера, сотрудников, участвующих в оказании услуг и содействующих их выполнению;
— 50% направляется на укрепление и развитие материально-технической базы исполнителя, оплату коммунальных услуг, приобретение инвентаря, предметов хозяйственного назначения, звукового и светотехнического оборудования, ремонтные работы, проведение культурно-массовых мероприятий, участие в конкурсах.

Ответственность исполнителя. В данном разделе прописываются виды ответственности исполнителя в рамках оказания им платных услуг.
Пример заполнения разд. 7 "Ответственность исполнителя":

7.1. Исполнитель несет ответственность:
— за организацию и качество оказываемых платных услуг потребителю;
— за исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам на оказание платных услуг;
— за соблюдение действующих нормативных документов в сфере оказания платных услуг, а также гражданского, трудового, административного и уголовного законодательства при оказании платных услуг и при заключении договоров на оказание этих услуг;
— за жизнь и здоровье детей во время оказания платных услуг.
7.2. Контроль за деятельностью исполнителя по оказанию платных услуг осуществляет в пределах своей компетенции учредитель исполнителя, а также иные органы и организации, на которые в соответствии с законом и иными правовыми актами РФ возложены контрольные функции.
7.3. Споры, возникающие между потребителем и исполнителем платных услуг, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

Заключительные положения. Как правило, в заключительных положениях устанавливаются порядок вступления в силу и срок действия положения об оказании платных услуг, правила внесения в него изменений, ответственное лицо за выполнение положения, а также иные условия, не предусмотренные в других разделах положения.

* * *

Учреждения культуры, оказывающие платные услуги, обязаны сформировать и утвердить локальный документ (положение) о порядке оказания таких услуг. Поскольку разработку такого положения учреждения осуществляют самостоятельно, они вправе решать, какие разделы и информация будут в него включены. Материал, приведенный в данной статье, поможет в составлении такого положения.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Типовой договор возмездного оказания услуг

ТИПОВОЙ ДОГОВОР ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

_______
г. _______________ “___” __________ 200__ г.
__________________________________________, именуем___ в дальнейшем “Заказчик”,
в лице _______________________________________________________, действующего на

(должность, фамилия, имя, отчество)

основании ___________________________________________________, с одной стороны,

(Устава, доверенности)

и __________________________________________________________________________,

(наименование предприятия, учреждения, организации)

именуем___ в дальнейшем “Исполнитель”, в лице _________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ___________________________________________________,

(Устава, положения, доверенности)

с другой стороны, в соответствии с ___________________________________________,

(основание для заключения Договора)

именуемые в дальнейшем “Стороны”, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. По Договору возмездного оказания услуг Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги, указанные в п. 1.2 настоящего Договора, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

1.2. Исполнитель обязуется оказать следующие услуги:

________________________________________________________________________________

(перечислить услуги)

(далее – услуги).

1.3. Услуги считаются оказанными после подписания акта о выполнении услуг по настоящему Договору Заказчиком или его уполномоченным представителем.
2. Сумма Договора и порядок расчетов
2.1. Услуги оплачиваются Заказчиком в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований.

2.2. Сумма настоящего Договора составляет ___________________________________

(сумма цифрами

____________________, в том числе НДС ___% ___________________________________.

и прописью) (сумма цифрами и прописью)

2.3. Оплата по настоящему Договору производится:_________________________ ____________________________________________________________________________
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Исполнитель обязан:

3.1.1. Оказать услуги надлежащего качества.

3.1.2. Оказать услуги в полном объеме в срок, указанный в п. 7.1 настоящего Договора.

3.1.3.

Положение о платных услугах муниципального бюджетного учреждения «Культурно-музейный центр»

Безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий Договора, ухудшившее качество работы, в течение _____ дней.

3.1.4. Выполнить работу лично.

3.1.5. Представить отчет об исполнении услуг и иные документы, необходимые для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств.

3.2. Заказчик обязан:

3.2.1. Оплатить услуги по цене, указанной в п. 2.2 настоящего Договора, в течение ___ дней с момента подписания акта о выполнении услуг.

3.4. Заказчик имеет право:

3.4.1. Во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.

3.4.2. Отказаться от исполнения Договора в любое время до подписания акта о выполнении услуг, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально части оказанных услуг, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора.
4. Ответственность Сторон
4.1. За нарушение срока оказания услуг, указанного в п. 7.1 настоящего Договора, Исполнитель уплачивает Заказчику пеню из расчета ___% от суммы Договора за каждый день просрочки.

4.2. При несоблюдении предусмотренных настоящим Договором сроков расчета за оказанные услуги Заказчик уплачивает Исполнителю пеню в размере ___% не перечисленной в срок суммы за каждый день просрочки, но не более ___% указанной суммы.

4.3. Заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату оказанных услуг, связанную с несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета.

4.4. Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от выполнения лежащих на нем обязательств или устранения нарушений.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

5.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в арбитражном суде согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации.
6. Порядок изменения и расторжения Договора
6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

6.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

6.3. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.

6.4. Сторона, решившая расторгнуть настоящий Договор, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий Договор другой Стороне не позднее чем за ____________ дней до предполагаемого дня расторжения настоящего Договора.
7. Прочие условия
7.1. Настоящий Договор вступает в действие с ____________ и действует до _________ (или до исполнения Сторонами своих обязательств и завершения всех взаиморасчетов по настоящему Договору).

7.2. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону, причем в письме необходимо указать, что оно является неотъемлемой частью настоящего Договора.

7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7.4. Следующие приложения являются неотъемлемой частью настоящего Договора:

– ______________________________________________________________________

– ______________________________________________________________________.

7.5. Другие условия по усмотрению Сторон ______________.

7.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Местонахождение и банковские реквизиты Сторон

ЗАКАЗЧИК ИСПОЛНИТЕЛЬ

(юридический и фактический адрес, (юридический и фактический адрес,

банковские реквизиты, банковские реквизиты,

ИНН) ИНН)

(должность, подпись,

инициалы, фамилия)

(должность, подпись,

инициалы, фамилия)

М.П. М.П.

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

Положение по платным услугам

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг

12Следующая ⇒

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

Общие положения

1.1. Настоящее Положение «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг» (далее – Положение), в ЧП ОУ «Автошкола» разработано в соответствии с:

  • Гражданским кодексом РФ,
  • С «Законом об образовании в Российской Федерации», № 273_ФЗ от 21.12.12г.
  • Постановлением Правительства от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

«заказчик» — физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;

«исполнитель» — организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся.

«недостаток платных образовательных услуг» — несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы);

«обучающийся» — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

«платные образовательные услуги» — осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее — договор);

«существенный недостаток платных образовательных услуг» — неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

1.3 ЧП ОУ «Автошкола» предоставляет дополнительные услуги в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения и организаций. Возможность оказания дополнительных услуг предусмотрена в уставе образовательной организации.

Положение о платных услугах в учреждениях культуры (Морозова Л.)

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.

1.5. ЧП ОУ «Автошкола», осуществляет образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц.

1.6. Дополнительные образовательные услуги могут оказываться только с согласия их получателя. Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг.

1.7. ЧП ОУ «Автошкола»обязана обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.

1.8. ЧП ОУ «Автошкола»вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.

1.9. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.10. В настоящее Положение могут быть внесены, по мере необходимости, соответствующие изменения и дополнения.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг

2.1. На оказание платных дополнительных образовательных услуг составляется калькуляция стоимости обучения в расчете на одного получателя этой услуги. Смета рассчитывается в целом на группу получателей одного вида услуги и затем определяется цена отдельной услуги на каждого получателя.

Калькуляция может рассчитываться по комплексу дополнительных услуг, осуществляемых в данной образовательной организации.

Автошкола обязана ознакомить получателей дополнительной услуги с калькуляцией в целом в расчете на одного получателя.

Калькуляция разрабатывается бухгалтером и утверждается директором

Допускается оплата услуг в договорных ценах, в соответствии с конъюнктурой спроса и предложения.

2.2. Создать условия для проведения дополнительных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.

2.3. Обеспечить кадровый состав и оформить трудовые договоры или приказы.

Для выполнения работ по оказанию дополнительных услуг могут привлекаться как основные сотрудники образовательной организации, так и специалисты из других организаций.

2.4. Издать приказ руководителя образовательной организации об организации дополнительных услуг в образовательной организации, в котором определить:

— ответственность лиц;

— состав участников;

— организацию работы по предоставлению дополнительных услуг (расписание занятий, учебный план, календарный график и т.д.);

— привлекаемый преподавательский и административный состав.

2.5. Утвердить учебный план, учебную программу, калькуляцию, штатное расписание, служебные инструкции.

2.6. Оформить договор с заказчиком на оказание дополнительных образовательных услуг.

2.7. ЧП ОУ «Автошкола» по требованию заказчика обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-12-06; просмотров: 206 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Могут ли бюджетные учреждения использовать доходы, полученные от платных услуг, на обеспечение своей деятельности?

Вопрос: Могут ли бюджетные учреждения использовать доходы, полученные от платных услуг, на обеспечение своей деятельности?

Ответ: В соответствии с п. п. 3, 5 ст. 41 БК РФ доходы, полученные от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов включаются в состав доходов бюджета (неналоговые доходы бюджета).

При этом данная норма Бюджетного кодекса применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств, полученных от оказания платных услуг (п. 10 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон N 63-ФЗ)).

В настоящее время такой федеральный закон еще не принят. Поэтому отражение и использование доходов, полученных от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, осуществляются в соответствии с п.

Service Temporarily Unavailable

11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ, а именно:

— бюджетное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им от оказания платных услуг средства на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования данных средств, устанавливающие их нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества;

— бюджетное учреждение осуществляет операции с этими средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения. Порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности утвержден Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н;

— заключение и оплата бюджетным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет средств, полученных от оказания платных услуг, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

При этом согласно п. 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ вышеуказанные положения должны быть установлены законом (решением) о бюджете.

Учитывая приведенные нормы законодательства РФ, можно сделать вывод о том, что в настоящее время бюджетные учреждения вправе использовать доходы, полученные от оказания платных услуг, на обеспечение своей деятельности только при соблюдении названных условий.

Кроме того, необходимо отметить, что Советом Федерации одобрен и Президентом РФ Дмитрием Медведевым подписан Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“.

Указанный Закон направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности. При этом предполагается в том числе предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) заниматься приносящей доход деятельностью и распоряжаться поступающими доходами самостоятельно.

Т.Саакян

Заместитель директора

Департамента бюджетной политики

и методологии

Минфина России

Учет доходов, полученных от оказания платных услуг в бюджетных учреждениях

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.07.2000 N 65н в Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденную Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н (далее — Инструкция), были внесены изменения и дополнения. В частности, уточнен порядок учета средств, поступающих из внебюджетных источников, в том числе доходов от предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации под предпринимательской деятельностью понимается "самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг". Определение предпринимательской деятельности для некоммерческих организаций, приведенное в ст.24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", отличается от определения, данного в ГК РФ. Из формулировки изъяты слова "систематически" и "на свой страх и риск".

В ст.50 ГК РФ указано, что бюджетные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

В ст.ст.45 — 47 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в ред. от 13.01.1996 N 12-ФЗ), ст.47 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" рассматриваются вопросы коммерческой деятельности бюджетных учреждений, даются определения предпринимательской деятельности, устанавливается, какая деятельность не может быть отнесена к предпринимательской.

Вопросы налогообложения учреждений здравоохранения наименее урегулированы законодательством, хотя имеются различные налоговые режимы, которые необходимо принимать во внимание при исчислении и уплате налога. Например, в соответствии со ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не подлежит налогообложению прибыль психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных учреждений в части прибыли, полученной их лечебно — производственными (трудовыми) мастерскими и направленной на улучшение труда и быта больных, их дополнительное питание, приобретение медикаментов и оборудования.

Существует ряд льгот по налогу на прибыль и для научных учреждений. Так, согласно ст.6 Закона N 2116-1 не подлежит налогообложению прибыль в виде средств, направленных научными организациями на проведение и развитие научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ. Необходимо иметь в виду, что налоговые льготы по НДС, налогу на прибыль и налогу на имущество, предоставляемые налоговым законодательством, могут быть применены в соответствии с разъяснениями, изложенными в Письме МНС России от 26.09.2000 N 01-1-03/1160, научными организациями при наличии у них государственной аккредитации. При этом работы должны осуществляться в порядке и по перечню, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

К сожалению, на практике не всегда однозначно трактуются понятия предпринимательской и непредпринимательской деятельности, в связи с чем возникают разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Особенности оказания платных услуг бюджетными учреждениями

Большинство вопросов связано со сферой образования, так как п.3 ст.40 Закона Российской Федерации "Об образовании" установлено, что образовательные учреждения независимо от их организационно — правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной их уставом, освобождаются от уплаты всех видов налогов. В то же время налоговые органы, основываясь на положениях Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", требовали включать в объем реализации всю выручку от платных образовательных услуг и предпринимательской деятельности, а следовательно, и начислять на нее налог на пользователей автомобильных дорог. Вследствие того что налогооблагаемая база по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально — культурной сферы одинаковая, аналогичная ситуация возникала и при уплате этого налога.

Налоговые органы руководствовались также указаниями, содержащимися в Письмах Госналогслужбы России от 28.03.1997 N СШ-4-07/14н и ГНИ по г. Москве от 29.12.1998 N 30-05/2497. Учитывая, что Закон Российской Федерации "Об образовании" является федеральным законом, а письма налоговых органов не являются нормативными правовыми актами, при возникновении споров арбитражные суды отменяли решения налоговых органов о взыскании налогов.

В связи с тем что апелляционные и кассационные инстанции оставляли иски налоговых органов о пересмотре дел без удовлетворения, Управление МНС России по г. Москве в Письме от 28.06.2000 N 06-08/26822 (в ред. Письма от 04.07.2000 N 06-08/25759) признало применявшийся ранее порядок налогообложения образовательных учреждений неправильным и дало разъяснения по этому вопросу. В свою очередь МНС России в Письме от 18.08.2000 N ВГ-6-03/628 сообщило, что Письмо Госналогслужбы России от 28.03.1997 N СШ-4-07/14н "не подлежало применению с момента издания в связи с отказом в государственной регистрации в Минюсте России".

Согласно новым разъяснениям налоговых органов образовательные учреждения не должны уплачивать налоги на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально — культурной сферы с выручки от реализации образовательных услуг, которые относятся к непредпринимательской деятельности. При этом необходимо иметь в виду, что государственные образовательные учреждения имеют право взимать плату только за дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими программами и стандартами, и такая деятельность для налогообложения предпринимательской не признается.

Кроме того, в соответствии со ст.47 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение вправе вести и предпринимательскую деятельность. В соответствии с п.3 ст.47 Закона "Об образовании" деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестирован непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе и на заработную плату) в данном образовательном учреждении.

Согласно разъяснениям Управления МНС России по г. Москве от 04.07.2000 N 06-08/25759 "выручка от реализации продукции (работ, услуг) образовательного учреждения, полученная от иных видов деятельности, не связанной с образованием (доходы от сдачи в аренду имущества, оказание услуг общественного питания, организация общепознавательных экскурсий, транспортное обслуживание студентов и учащихся и др.), будет являться выручкой от непредпринимательской деятельности только в случае, если эта деятельность предусмотрена уставом образовательного учреждения, а также при условии полного рефинансирования доходов в обеспечение образовательного процесса".

В Письме Управления МНС России по г. Москве от 28.06.2000 N 06-08/26822 разъясняется, что в случаях "неполного реинвестирования дохода, полученного от платной образовательной деятельности, в данное образовательное учреждение деятельность будет являться предпринимательской и доход, полученный от этой деятельности, будет облагаться налогом на пользователей автомобильных дорог". Далее в письме дается разъяснение, что подразумевается под полным рефинансированием доходов: "Полное рефинансирование доходов от оказания платных услуг образовательных учреждений подразумевает под собой, что на конец отчетного периода все полученные образовательным учреждением доходы израсходованы на обеспечение образовательного процесса (в том числе и на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении". Такое утверждение представляется спорным, так как в случае неполного (частичного) реинвестирования объектом налогообложения признается вся выручка, полученная от оказания услуг, а не только ее часть, которая не направлена в образовательный процесс.

При определении полноты рефинансирования доходов учреждений образования, полученных от оказания платных услуг, следует помнить, что в том случае, если оплата за обучение производится в начале учебного года в целом за учебный год, суммы, внесенные в счет оплаты обучения в целом за учебный год, должны учитываться у бюджетных образовательных учреждений на счете 40 "Доходы отчетного периода", субсчете 401 "Доходы будущих периодов". Эти суммы включаются в выручку только по мере оказания услуг.

С учетом вышесказанного бухгалтерам образовательных учреждений необходимо до конца года скорректировать свои расчеты по налогам на пользователей автодорог и на содержание жилищно — социального фонда. При составлении расчетов следует иметь в виду, что с 1 января 2001 г. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально — культурной сферы не взимается, а ставка налога на пользователей автомобильных дорог снижается в 2,5 раза.

Приказом Минфина России от 10.07.2000 N 65н был уточнен порядок бухгалтерского учета средств, поступающих от деятельности бюджетных учреждений, которая в соответствии с действующим законодательством не может быть отнесена к предпринимательской.

Однако, к сожалению, несмотря на то что список видов деятельности некоммерческих организаций, которые в соответствии с законодательством отнесены к предпринимательской деятельности, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит, различия между предпринимательской и сопутствующей деятельностью в ряде случаев весьма незначительны. В связи с этим необходимы дополнительные официальные разъяснения по вопросу отнесения тех или иных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, к предпринимательской деятельности.

До настоящего времени наибольшее число вопросов, возникающих у бухгалтеров, было связано с практическим применением субсчетов 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления" (п.107 Инструкции) и 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности" (п.108 Инструкции). До внесения изменений в п.п.107 и 108 Инструкции допускалось, что учет платы за услуги в составе целевых средств возможен лишь для образовательных учреждений и с некоторыми ограничениями — для учреждений культуры. Все остальные бюджетные учреждения должны были считать полученные внебюджетные доходы как средства от предпринимательской деятельности, несмотря на то что услуги оказывались в соответствии с профилем и уставом учреждения.

Изменения, внесенные в Инструкцию, утвержденную Приказом Минфина России N 107н, приравняли сопутствующую доходную деятельность к предпринимательской, в связи с чем теперь все учреждения, включая учреждения образования и культуры, при учете доходов от платных услуг должны отражать эти средства в составе доходов от предпринимательской деятельности на субсчетах с отличительным признаком 2 с включением в отдельный баланс по внебюджетным источникам. Такое требование изменило порядок применения субсчетов 175-2 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения" и 153 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Субсчет 153 "Расчеты с покупателями и заказчиками" должен использоваться только в случае оказания услуг, выполнения работ, отгрузки продукции не по основной деятельности. Вместо субсчета 153 теперь применяется субсчет 175-2 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения".

В соответствии с внесенными изменениями доходы от платных услуг по основной деятельности бюджетного учреждения отражаются на счетах бухгалтерского учета следующими проводками:

  1. Начислена плата за услуги

Дебет 175-2 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения"

Кредит 401 "Доходы будущих периодов"

  1. Поступила оплата за услуги

Дебет 111 (118-2, 120-2) "Средства, полученные от предпринимательской деятельности"

Кредит 175-2 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения"

  1. Отражены доходы, полученные от оказанных услуг

Дебет 401 "Доходы будущих периодов"

Кредит 400 "Доходы отчетного периода"

  1. Начислены налоги (НДС, налог с продаж — для учреждений, которые не имеют льгот по данным налогам)

Дебет 401 "Доходы будущих периодов"

Кредит 173-2 "Расчеты по платежам в бюджет"

  1. Начислен налог на пользователей автомобильных дорог (для учреждений, не имеющих льготы по уплате этого налога)

Дебет 220 "Расходы по предпринимательской деятельности"

Кредит 173-2 "Расчеты по платежам в бюджет"

  1. Отражены фактические расходы, произведенные по оказанным услугам

Дебет 220 "Расходы по предпринимательской деятельности"

Кредит 060-2 (061-067-2, 178-2, 180-2, 193-2, 194-2, 198-2, 199-2 и др.)

  1. Списаны фактические расходы по оказанным услугам

Дебет 280 "Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги"

Кредит 220 "Расходы по предпринимательской деятельности"

  1. Списана в уменьшение доходов отчетного периода фактическая стоимость оказанных и оплаченных услуг

Дебет 400 "Доходы отчетного периода"

Кредит 280 "Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги"

  1. Определен финансовый результат за отчетный период от реализации оказанных и оплаченных услуг

Дебет 400 "Доходы отчетного периода"

Кредит 410 "Прибыли и убытки"

Необходимо отметить, что Минфином России предусмотрены для учреждений образования и учреждений культуры разные бухгалтерские записи для отражения в бухгалтерском учете операций по учету средств, полученных от внебюджетной деятельности, и предоставляемых в соответствии с законодательством налоговых льгот.

Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от 10.07.2000 N 65н в Приложение N 2 к Инструкции N 107н ("Корреспонденция субсчетов по основным бухгалтерским операциям"), изменился порядок использования в течение года образовательными учреждениями средств, полученных от внебюджетной деятельности, на нужды обеспечения и развития основной деятельности. В п.151 указанной корреспонденции субсчетов внесены изменения по порядку отражения в бухгалтерском учете операций по реинвестированию доходов. Необходимо обратить внимание на то, что Минфином России предложена формулировка "реинвестирование расходов". В соответствии с новым порядком "реинвестирование расходов в течение отчетного периода на нужды обеспечения и развития основной деятельности образовательных учреждений" отражается на субсчетах бухгалтерского учета следующими записями:

списаны фактические расходы по бюджету:

Дебет 220 "Расходы по предпринимательской деятельности"

Кредит 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия";

погашена с внебюджетного счета кредиторская задолженность по бюджетной деятельности:

Дебет 178-1 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами"

Кредит 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности";

уменьшена прибыль отчетного периода на суммы реинвестированных средств (фактически произведенных расходов на нужды обеспечения, развития и совершенствование образовательного процесса):

Дебет 410 "Прибыли и убытки"

Кредит 220 "Расходы по предпринимательской деятельности".

Если после отражения всех операций на кредите счета 410 имеются остатки, должен быть начислен налог на прибыль за отчетный период, который отражается следующей бухгалтерской записью:

Дебет 410 "Прибыли и убытки"

Кредит 173-2, субсчет "Налог на прибыль".

Оставшиеся в распоряжении бюджетного образовательного учреждения после налогообложения средства направляются на материальное поощрение и социальные выплаты, а также на содержание и развитие материально — технической базы:

Дебет 410 "Прибыли и убытки"

Кредит 240 "Средства на материальное поощрение и социальные выплаты"

Кредит 241 "Средства на содержание и развитие материально — технической базы".

В учреждениях культуры вся прибыль, направленная на их развитие, освобождается от налогообложения (основание: п.6 ст.6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"). Сумма полученной от основной деятельности прибыли зачисляется на счета по учету средств на материальное поощрение и социальные выплаты, а также средств на содержание и развитие материально — технической базы учреждения.

В соответствии с методологией, предложенной Минфином России, в ныне действующей Инструкции по бухгалтерскому учету допускается корреспонденция субсчетов с разными отличительными признаками. В этом случае для формирования достоверной отчетности необходимо произвести одновременно с записями с разными отличительными признаками по дебету и кредиту субсчетов вторые записи с такими же отличительными признаками по дебету и кредиту на ту же сумму, но в зеркальном отображении.

Е.Синева

Начальник отдела организации

бухгалтерского учета и контроля

Департамента финансов

Правительства Москвы