По обеспечению

Содержание

В данной главе мы рассмотрим существующие виды творческих проектов, а также разберем виды творческих работ учащихся общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Для того, чтобы предложить ребенку заняться проектной деятельностью педагог должен четко определить вид и тип создаваемого проекта со школьником или группой учащихся.

Часто творческие проекты подразделяются и по типам творческих проектов или типам творческих работ, такие определения и их различия необходимо понимать.

Описание определений ниже касается также таких определений, как виды проектных работ и типы проектных работ школьников в рамках их исследовательско-проектной деятельности.

Виды творческих проектов

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Индивидуальный проект — творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект или информационно-творческий проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Также, используется понятие творческо-информационного проекта.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Творческие проекты могут иметь направления:

  • музыкально-творческий проект;
  • художественно-творческий проект.

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Типы творческих проектов и проектных работ

В данной главе мы рассмотрим существующие типы творческих работ учащихся школ, лицеев, гиназий.
В соответствии с методом, доминирующим в проекте, можно выделить следующие типы творческих проектов школьников:

Исследовательские проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Ролевые, игровые проекты

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.

Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Творческие проекты

Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.

Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.

Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее). Презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.

Практико-ориентировочные (прикладные) проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.

Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Типы проектов по признаку «Предметно содержательная область»

По признаку «Предметно содержательная область» можно выделить следующие два типа:

Межпредметные проекты со школьниками

Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2 – 3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

По характеру контактов проекты бывают региональные и международные проекты.

По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты.

По продолжительности выполнения проекты могут быть: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих, а также других проектов. Однако метод исследовательских проектов занимает центральное место и вместе с тем вызывает наибольшие трудности.

Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся, на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Монопроекты

Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.

Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате.

Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.

Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (напрмер, в рамках научного общества учащихся).

Рекомендуем перейти к:
Этапам творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на форум:
Виды и типы творческих проектов

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

З (231)- 2009

ПОДГОТОВКА КАДРОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

м. в. ВАХОРИНА, заместитель заведующего кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Институт экономики и управления», г. Тула

Процесс становления в России рыночной экономики накладывает новые требования на те знания и навыки, которыми должен овладеть выпускник высшего учебного заведения. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, студенту необходимо обладать не только знаниями по своей специальности, но и ключевыми бизнес-навыками, коммуникативными способностями, стратегическим мышлением. На сегодняшний день уже нет предприятий, у которых не автоматизированы учетный процесс и все управление в целом, поэтому будущие специалисты должны в совершенстве применять полученные знания на практике, а не овладевать ими, придя на работу. Для свободной ориентации в информационных потоках квалифицированный специалист должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств.

Информационные технологии (ИТ) прочно вошли во все сферы общественной жизни, оказывая существенное влияние на развитие образовательной системы. Они являются важным условием для постоянного усовершенствования качества обучения в высших учебных заведениях.

Основная цель работы в этом направлении — эффективное использование современных информационных и коммуникационных технологий для повышения качества образования и развития подходящей

и эффективно используемой инфраструктуры. Особое место в системе ИТ занимают программные продукты при изучении экономических дисциплин, включая бухгалтерские дисциплины.

Внедрение ИТ способствует расширению доступности образования и социального равноправия (дистанционное образование и предоставление возможности участия в международных научнопрактических конференциях, конкурсах и т.п.), а также повышению адаптации выпускников.

Необходимо отметить, что информационные технологии использовались в образовании всегда, так как сам процесс обучения является информационным — от обучающего информация (знания) передаются обучаемому. Но только с введением в образовательный процесс компьютерной техники и коммуникационного оборудования термин «информационные технологии» приобрел свое истинное содержание.

Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Информация становится перспективным направлением развития практически любой страны, она должна обеспечить переход общества от индустриального типа развития к информационному этапу.

Одним из основных критериев определения качества экономического образования является хороший уровень компьютерной подготовки. В настоящее

время большое внимание уделяется применению ИТ в экономике и управлении. Перед учебными заведениями стоит задача подготовки специалиста, владеющего практическими навыками работы в современной информационной среде и умеющего использовать эти навыки в профессиональной деятельности. Поэтому при подготовке специалистов значительную часть учебного времени занимает изучение специализированных программных средств и дисциплин.

Информационные системы бухгалтерского учета относятся к одной из важнейших дисциплин для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о современных информационных системах и подготовка их к пониманию проблем, возникающих при использовании концепции автоматизированной обработки учетной информации на предприятиях и в организациях. При правильной организации учебного процесса данной дисциплины у студентов формируются устойчивые навыки работы с программными продуктами автоматизации бухгалтерского учета. Важнейшим результатом изучения данного курсаявляется также повышение профессиональной грамотности студентов.

Изучение дисциплины «Информационные системы бухгалтерского учета» осуществляется путем решения студентами сквозной задачи, представляющей собой поэтапное выполнение определенных учетных процедур, используя представленные данные. Сквозная задача является основным элементом процесса изучения данной дисциплины, благодаря которой происходит формирование первоначальных знаний об информационной системе бухгалтерского учета. Важной составляющей данной дисциплины является контроль знаний студентов, который позволяет оценить текущее качество обучения и степень достижения поставленных целей обучения. Важным ориентиром для получения знаний являются требования к уровню подготовки выпускника по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Выпускник, получающий квалификацию «бухгалтер», должен:

■ быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

■ знать состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера;

■ использовать программное обеспечение для ведения бухгалтерской отчетности.

В настоящее время на рынке компьютерных программ предлагается большое разнообразие программных продуктов, среди которых наиболее распространенной и доступной является программа

3 (231) — 2009

«1С: Бухгалтерия». Это универсальная бухгалтерская программа, разработанная фирмой «1С». Автоматизация учетного процесса не только обеспечивает ряд общеизвестных преимуществ, но частично изменяет саму методику преподавания дисциплины «Бухгалтерский учет». Поэтому значение программы в практико-ориентированном преподавании специальных экономических дисциплин «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и других трудно переоценить.

При работе с программой «1С: Бухгалтерия» на практических занятиях будущие специалисты вводят проводки в журналах операций вручную или автоматически. Параллельно система позволяет печатать первичные документы, получать различные ведомости, формировать произвольные отчеты. Студенты имеют возможность изменять план счетов, систему проводок, формы первичныхдокументов, формы отчетности.

Полностью возможности программы раскрываются при ведении аналитического учета в денежном и натуральном выражении. Учитывая, что программа «1С: Бухгалтерия» содержит режим для формирования отчетов произвольного вида, набор отчетов для налоговой инспекции (бухгалтерский баланс, приложения, налоговые декларации по налогам), студенты имеют возможность самостоятельно изменить форму отчета и формулы расчета его показателей, что весьма важно для формирования профессиональных навыков.

Программа «1С: Бухгалтерия» очень удобна для решения сквозных задач по учебной дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», так как освобождает студентов от многочисленных арифметических расчетов, тем самым позволяя экономить время и больше внимания уделять решению профессиональных задач. После решения сквозной задачи студенты, опираясь на знания, полученные по дисциплинам «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и другие специальные дисциплины, получают индивидуальные задания и с помощью программы «1С: Бухгалтерия 8.0» прослеживают еще раз весь учетный процесс от ввода первичного документа до получения бухгалтерской (финансовой) отчетности. Студенты заочного отделения разрабатывают практические задания самостоятельно, для этого могут взять данные из хозяйственной деятельности действующих предприятий. Это вызывает особый интерес, так как подчас они решают свои производственные учетные проблемы.

Использование информационных технологий в экономике получает все более широкое распространение. Одним из наиболее перспективных направлений в преподавании дисциплин экономического профиля

3 (231)- 2009

может являться создание «виртуального предприятия». Основная идея заключается в разработке единого взаимосвязанного комплекса профессиональных задач, который будет использоваться в учебном процессе по экономическим дисциплинам на основе информационных технологий. Такой системный подход позволяет значительно повысить готовность студента к восприятию и усвоению новых знаний на базе интегрированного обучения. Организовать обучение приданной системе целесообразно в форме деловой игры. Деловая игра позволяет имитировать реальную деятельность бухгалтерии предприятия и является сравнительно простым способом получения недостающего опыта. Обучающиеся как бы становятся в центр производственной ситуации, появляется возможность одновременно вовлечь в учебный процесс всех студентов. Игровая обстановка способствует возникновению интереса, сосредоточению внимания студентов на учебном материале. В процессе игры легко контролировать качество полученных знаний, навыков и степень их усвоения. Студентам предлагаются следующие условия деловой игры: после регистрации «виртуального предприятия» необходимо распланировать всю работу бухгалтерии от главного бухгалтера до кассира. В ходе выполнения работы студенты делятся на подгруппы, каждая подгруппа условно представляет отдел бухгалтерии с определенными функциями и обязанностями. Как и нареальном предприятии, студенты знакомятся с должностными инструкциями (индивидуальные задания для каждого) и выполняют свой участок работы. Основной акцент в деловой игре делается на самостоятельную работу студентов. Задача преподавателя (в игре — это главный бухгалтер) — показать, подсказать, проконсультировать, обратить внимание студентов на наиболее существенные отличия автоматизированной формы ■ ведения учета с применением новых программных продуктов от ручной формы.

Возможности применения программных про- ■ дуктов в учебном процессе намного расширились. Можно не только обучать с помощью бухгалтерских программ, деловых электронных игр, но и проводить электронное тестирование для текущего и итогового контроля, контроля остаточных знаний, а также проводить электронные экзамены, главной целью которых является повышение объективности аттестации студентов и качества оценки полученных ими теоретических и практических навыков в ходе изучаемых курсов. Развитие сети информационных технологий и компьютерныхтелекоммуникаций оказывает огромное влияние наразвитие и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ позволяет осваивать основные и дополнительные образовательные, в том числе профессиональные программы не только

*

в стенах учебного заведения, но и за его пределами: по месту жительства, в командировке, на рабочем месте. При такой форме могут осваивать программы студенты отдаленных районов, участвовать в видеоконференциях, слушать видеолекции, в режиме оп-Нпе-видео-конференции могут обсудить с преподавателем любые интересующие вопросы, а также сдавать экзамены, зачеты, защищать курсовые, контрольные, выпускные квалификационные работы. Дистанционное образование имеет ряд преимуществ перед традиционным ведением учебного процесса: оно не регламентировано временем и пространством, предоставляет возможность свободы выбора самого характера и изучения материала, позволяет варьировать свою подготовку по времени суток, последовательности его изучения и т.д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Опыт работы свидетельствует о том, что внедрение информационных технологий в образовательный процесс, включая программу «1С: Бухгалтерия», дает следующие результаты:

■ позволяет применять разнообразные методы обучения, в том числе метод программированного обучения;

■ обеспечивает высокую мотивацию студентов в процессе обучения, особенно основных специальных экономических дисциплин;

■ делает обучение деятельным, самостоятельным;

■ вырабатывает навыки и умения работы с электронными источниками информации;

■ использовать формы дистанционных образовательных технологий;

■ позволяет за учебное занятие изучить большой объем материала;

■ предоставляет дополнительные возможности выполнения будущими специалистами аналитических отчетов, документации; повышает качество подготовки специалистов по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

позволяет совершенствовать методику преподавания специальных экономическихдисциплин.

Список литературы

1. Аручиди Н.А., Веретенникова Е.Г., Нелъзи-наО. /».Компьютер в работе бухгалтера // Издательство ИКЦ «МарТ», 2004.

2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» // Министерство образования и науки РФ, 2007.

3. ГартвичА. В. 1С: Бухгалтерия 8 какналадони. М. : ООО «1С-Паблишинг», 2008.

4. ПъянковаЛМ. Использование компьютерных технологий в изучении дисциплины «Бухгалтерский учет», 2007.

* *

Главная / Правительство Красноярского края / Органы исполнительной власти Красноярского края / Агентства Красноярского края

Дополнительно: Общая информация |

Посмотреть на карте Красноярска

Найти проезд до Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АГЕНТСТВЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Утверждено
Постановлением
Правительства Красноярского края
от 14 августа 2008 г. № 43-п

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края (далее — Агентство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее — край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:

1) организационное обеспечение деятельности мировых судей края и их аппаратов;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 16.07.2019 N 367-п)

2) нормативное правовое регулирование по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее — органы местного самоуправления) государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий и контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий;
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 19.06.2012 N 284-п, от 01.06.2018 N 318-п)

3) организацию деятельности по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью на территории Красноярского края;
(пп. 3 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 N 373-п)

4) организацию работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Красноярского края, включая организацию участия граждан в охране общественного порядка;
(пп. 4 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 N 373-п; в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2015 N 709-п)

5) нормативное правовое регулирование в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(пп. 5 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 01.06.2018 N 318-п)
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 20.04.2010 N 202-п)

1.2. Полное официальное наименование Агентства: агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края.

1.3. Агентство находится в ведении Правительства края.

1.4. Агентство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.

1.5. Агентство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в министерстве финансов края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 01.06.2018 N 318-п)

1.6. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.

1.7. Место нахождения Агентства: 660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 40.

2. ЗАДАЧИ АГЕНТСТВА

2.1. Организационное обеспечение деятельности мировых судей и их аппаратов на территории края.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 16.07.2019 N 367-п)

2.2. Создание условий для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, а также обеспечение соблюдения органами местного самоуправления обязательных для исполнения нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления указанных государственных полномочий.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 19.06.2012 N 284-п)

2.3. Создание условий для реализации на территории Красноярского края государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
(п. 2.3 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 N 373-п)

2.4. Создание условий для охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Красноярского края, в том числе для добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.
(п. 2.4 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 N 373-п; в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2015 N 709-п)

3. КОМПЕТЕНЦИЯ АГЕНТСТВА

3.1. Осуществление мер по организационному обеспечению деятельности мировых судей.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 16.07.2019 N 367-п)

3.2. Осуществление мер по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей и их аппаратов, организация учета и хранения материально-технических средств на судебных участках мировых судей и проведение проверок их использования.

3.3. Ведение судебной статистики, организация делопроизводства, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов мировых судей, их аппаратов и Агентства.

3.4. Осуществление мер по обеспечению программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правовому обеспечению деятельности мировых судей и их аппаратов.

3.5. Размещение мировых судей и их аппаратов.

3.5.1. Организация дополнительного профессионального образования мировых судей в порядке, установленном законом края.
(п. 3.5.1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 27.08.2014 N 373-п)

3.6. Осуществление функций и полномочий учредителя (собственника имущества) краевого государственного учреждения в сфере государственного управления, указанной в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 01.06.2018 N 318-п, от 18.02.2020 N 107-п)

3.6.1. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью движимого имущества, находящегося в государственной собственности края, закрепленного за краевым государственным учреждением, указанным в пункте 3.6 настоящего Положения.
(п. 3.6.1 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 18.02.2020 N 107-п)

3.7. Осуществление реализации программ (подпрограмм) в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 01.06.2018 N 318-п)

3.7.1. В случае передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями:

1) осуществление запроса у органов местного самоуправления отчетов, документов и иной необходимой информации, связанной с осуществлением ими государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий;

2) выдача письменных предписаний по устранению нарушений законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

3) осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 19.06.2012 N 284-п)

4) принятие отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, их устных и письменных объяснений по вопросам осуществления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий;

5) оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий;

6) издает обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;
(пп. 6 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 19.06.2012 N 284-п)

7) устанавливает формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
(пп. 7 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 19.06.2012 N 284-п)

8) своевременно предоставляет местным бюджетам субвенции на исполнение переданных государственных полномочий;
(пп. 8 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 19.06.2012 N 284-п)

9) осуществляет иные права и обязанности, необходимые для реализации государственных полномочий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края.
(пп. 8 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 19.06.2012 N 284-п)
(п. 3.7.1 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 20.04.2010 N 202-п)

3.7.2. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:

1) утверждение административного регламента, регулирующего процедуру деятельности Агентства при осуществлении полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.7.1 настоящего Положения;

2) определение порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в отношении которых Агентство осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета;

3) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 3.7.2 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 01.06.2018 N 318-п)

3.7.3. Осуществление деятельности в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Красноярского края:

1) координация деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и подведомственных им учреждений;

2) взаимодействие с участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи на территории Красноярского края;

3) оплата труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов на оказание бесплатной юридической помощи;

4) внесение в Адвокатскую палату Красноярского края представления о создании юридических консультаций.
(п. 3.7.3 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 N 373-п)

3.7.4. Утратил силу. — Постановление Правительства Красноярского края от 01.06.2018 N 318-п.

3.7.5. Осуществление поощрения граждан, оказывающих полиции содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, и осуществление выплат денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
(п. 3.7.5 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 N 373-п)

3.7.6. Организация проведения комплексных психологических, лингвистических исследований и криминалистических экспертиз экстремистских материалов.
(п. 3.7.6 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 N 373-п; в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 28.12.2015 N 709-п, от 01.06.2018 N 318-п)

3.7.7. Обеспечение изготовления бланков удостоверений и отличительной символики народного дружинника, выдача и замена удостоверений народного дружинника, а также их прием в случае исключения народного дружинника из народной дружины.
(п. 3.7.7 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2015 N 709-п)

3.7.8. Подготовка и представление предложений в Правительство края по вопросам:

1) утверждения порядка размещения на официальном сайте края — едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет, а также в средствах массовой информации общедоступной информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

2) утверждения порядка назначения и выплаты единовременных денежных пособий народным дружинникам или членам их семей в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3) утверждения порядка выплат и размера денежного вознаграждения народным дружинникам за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
(п. 3.7.8 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2015 N 709-п)

3.7.9. Осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в случаях, установленных правовыми актами Правительства края.
(п. 3.7.9 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 10.12.2019 N 686-п)

3.8. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.

3.9. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.

3.10. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Агентства.

3.11. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, в установленном порядке.

3.12. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Агентства в установленном порядке.

3.12.1. Представление с использованием координат сведений о месте нахождения Агентства (наименование, режим работы) посредством размещения указанных сведений в государственной геоинформационной системе органов исполнительной власти края и размещения указанных сведений на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(п. 3.12.1 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 01.06.2018 N 318-п)

3.12.2. Участие в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории края, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 3.12.2 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 01.06.2018 N 318-п)

3.12.3. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в оперативном управлении (безвозмездном пользовании) Агентства, а также обеспечение выполнения краевым государственным учреждением, в отношении которого Агентство осуществляет функции и полномочия учредителя, требований к антитеррористической защищенности его объектов (территорий).
(п. 3.12.3 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 01.06.2018 N 318-п)

3.13. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

3.14. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Агентства.

3.14.1. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
(п. 3.14.1 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 20.12.2011 N 783-п)

3.15. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.

3.16. Создание совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

3.17. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.

3.18. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА

4.1. Агентство возглавляет руководитель Агентства. Руководитель Агентства назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края.

4.2. Руководитель Агентства имеет заместителей. Заместители руководителя Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Агентства. Заместители руководителя Агентства осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Агентства.

4.3. Руководитель:

1) представляет Агентство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;

2) подписывает приказы Агентства;

3) представляет Агентство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Агентства;

4) организует работу Агентства;

5) представляет члену Правительства края, непосредственно осуществляющему координацию и контроль деятельности Агентства, проект ежегодного плана работы и показателей деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

6) вносит в Правительство края проект положения об Агентстве, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Агентства и фонде оплаты труда Агентства;

7) утратил силу. — Постановление Правительства Красноярского края от 01.06.2018 N 318-п;

8) утверждает положения об отделах Агентства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Агентства, должностные инструкции иных работников Агентства;

9) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих и иных работников Агентства;

10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Агентства;

11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Агентства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;

12) осуществляет иные полномочия по руководству Агентством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.

4.4. Руководитель Агентства вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Агентством заместителю руководителя Агентства или иному государственному гражданскому служащему Агентства.

4.5. Руководитель Агентства несет персональную ответственность за деятельность Агентства.

Программное обеспечение можно разделить на две основные категории:

1) Системное

2) Прикладное

Системное программное обеспечение включает в себя операционные системы (ОС), например Windows, MasOS или Linux, драйвера для комплектующих и периферийных устройств, служебное программное обеспечение.

Прикладное программное обеспечение — все остальное многочисленное семейство программного обеспечения, называемое компьютерным сообществом «софтом». Это и офисные пакеты и игры, антивирусы и коммуникационные программы, графические редакторы и многое другое…

Безусловно, самым важным ПО в компьютере или ноутбуке или планшете является операционная система потому, что она обеспечивает корректную совместную работу всех комплектующих, периферийных устройств и прикладного ПО. «Помогают» ей в этом деле драйвера — специальные программы, «объясняющие» операционной системе, как следует взаимодействовать с тем или иным компонентом компьютера. Служебные программы помогают пользователю настроить ОС или провести обслуживание жесткого диска и т.п.

Весь этот комплекс программного обеспечения (ОС, драйвера, прикладное ПО) нужно правильно установить и настроить, чтобы компьютер мог работать с максимальной производительностью и использовал весь свой ресурс по максимуму.

Наши специалисты, установят на Ваш компьютер операционную систему, которая будет максимально соответствовать его конфигурации, настроят Вашу операционную систему на наибольшую происводительность.

После установки и настройки ОС мастера выполнят установку необходимых драйверов и их подстройку. Установят и настроят офисное программное обеспечение, антивирусное, служебное.

Вы всегда можете рассчитывать на нашу грамотную и профессиональную консультацию.

Если Ваш компьютер начал тормозить или вести себя неадекватно, мы определим причину такого поведения восстановим его работоспособность в самые сжатые сроки.

Причиной торможения, неправильной работы (или не работы) программ могут быть программы паразиты, пробравшиеся «прицепом» с полезным софтом (как правило, условно бесплатным), который Вы установили. Кроме того, по различным причинам могут возникать системные сбои в работе ОС, драйверов или прикладного ПО.

Немаловажным моментом при эксплуатации компьютера, конечно является защита от вирусов, червей и троянов, защита от вредоносных программ и программ-шпионов, защита от несанкционированного доступа злоумышленников на Ваш компьютер.

В нашей мастерской мы оперативно продиагностируем Ваш компьютер на наличие всевозможного зловредного ПО и вирусов, проведем необходимое лечение, а при необходимости и восстановим поврежденную «зловредами» информацию.

Вот неполный небольшой перечень услуг, которые мы успешно оказываем жителям и гостям Ялты уже много-много лет:

  • установка Windows (и других ОС) любой версии
  • настройка Windows и других ОС, служебных программ
  • установка и настройка драйверов
  • установка и настройка офисных и прикладных программ
  • антивирусное лечение, восстановление после заражения
  • защита от зловредных программ и несанкционированного доступа
  • восстановление паролей
  • настройка сетевых протоколов и коммуникационных программ, подключение к сети Интернет, настройка WiFi
  • резервное копирование и восстановление данных

Стоимость услуг по установке программного обеспечения составляет: от 200 до 2000 рублей

Даже если нам кажется, что ПК намного умнее нас, он остается безжизненным «железом», пока в него не установят программы. Именно благодаря им техника начинает считать, думать и помогать в работе с любыми массивами данных. В статье мы кратко перечислим основные виды системного программного обеспечения для компьютеров и дадим каждому типу характеристику.

Понятие

Любой современный ПК – настольный, портативный или серверный, наполняется по схожему принципу. Если убрать лишнее, то любое ПО, даже простейшее, строится по похожему алгоритму. Должны выполняться пошаговые действия – следующий шаг начинается только после того, как завершился предыдущий.

Так, введенные с клавиатуры символы отображаются на экране, по командному клику пользователя принтер начинает печатать их на бумаге, а расчеты происходят сами после введения формулы. Любой шаг заранее программируется и называется командой для компьютера, совокупность этапов обозначается программируемым кодом.

Решения для бизнеса

  • магазины одежда, обувь, продукты,
    игрушки, косметика, техника
  • склады материальные, внутрипроизводственные,
    сбытовые и транспортных организаций
  • маркировка табак, обувь, легпром,
    лекарства
  • производство мясное, заготовительное, механообрабатывающее,
    сборочно-монтажное
  • rfid радиочастотная идентификация
    товарно-материальных ценностей
  • егаис автоматизация учётных операций
    с алкогольной продукцией
  • Программисты – это люди, которые разрабатывают и настраивают ПО. Они могут управлять ПК с помощью одной строчки, в которую вводят части закодированной информации. Несколько символов в определенной последовательности включают музыку, отправляют документ на печать или открывают конкретную страницу интернет-ресурса.

    Оборудование

    Терминалы сбора данных Принтеры этикеток Мобильные принтеры Микрокиоски (прайс-чекеры) Сканеры штрихкода

    Какие бывают типы программного обеспечения: характеристика программ

    В современных компьютерах постоянно запускается и активно функционирует большое количество ПО с самым разным функционалом. Одни занимаются арифметическими расчетами, другие строят диаграммы, рисуют или помогают оставаться на линии с собеседниками через почту.

    Однако ничего не активизируется просто так. Все действует под влиянием операционной системы. Кажется, что ОС совершенно не нужна – можно ведь запускать все напрямую. Иногда этот метод тоже применяется. Так работают станки ЧПУ, крупные автоматы производств, ЭВМ, другие серьезные механизмы, когда нужно постоянно повторять один и тот же алгоритм.

    Но для персонального компьютера частое повторение команды не подходит. Пользователю хочется знать, какая погода в другом городе, как включить музыку и открыть текстовый документ для редактирования. Необходимо, чтобы ОС поддерживала режим многозадачности.

    Со стороны программистов типы ПО обоснованы практической значимостью. Если бы не было операционной системы, пришлось бы все функции и алгоритмы вносить в один огромный код. Затраты времени на это были бы колоссальными.

    ОС берет на себя большую часть рутинных задач, давая пользователям возможность работать в режиме многозадачности. Поэтому становится возможным запускать одновременно от 2 до бесконечности редакторов или визуализаторов.

    Какие основные виды ПО бывают по назначению

    Программное обеспечение, установленное на ПК, делится на 3 разновидности:

    • прикладное;
    • системное;
    • инструментальное.

    Системное

    Это часть системы, которая помогает следить за аппаратной стороной ПК и управлять ею. Сюда входят программы, контролирующие работу оперативной памяти, центрального процессора, видеокарты, устройств ввода и вывода информации, сетевые подпрограммы.

    Таким ПО считается:

    • Драйверы – утилиты небольшого размера, функционирование которых заключается в обеспечении корректной работы остальных элементов оборудования;
    • ОС;
    • Дополнения – языковые пакеты или настройки расширения экрана.

    Основное отличие системной разновидности считается то, что она не рассчитана на выполнение конкретной поставленной задачи. Она необходима, чтобы обеспечивать бесперебойную работу остальных частей компьютера. Ее можно назвать посредником между оборудованием – «железом» и программным кодом.

    Прикладное

    Наиболее обширная доля классификации. Сюда относятся графические и текстовые редакторы, браузеры, базы данных и все, что люди используют в привычной работе за компьютером. Здесь же находятся антивирусные пакеты, бухгалтерия и различные архивы.

    Смысл этой разновидности в выполнении четко поставленной задачи: рисовать, учитывать, открывать сетевые страницы, набирать текст. Если утилита нужна для конкретного выполнения действия, то она является прикладным ПО.

    Инструментальное

    Специфическое обеспечение любой компьютерной техники. Его можно было бы отнести к прикладному, но из-за специфики применения его выделили в отдельный вид. Основная функция – отладка, настройка, переписывание программного кода.

    Сюда входят компиляторы, отладчики, переводчики высокого уровня, редакторы, интерпретаторы и другие средства. Они необходимы, потому что техника не понимает человеческих слов. Чтобы ей «объяснить», что надо сделать, требуется специальный «машинный язык».

    Постоянно пользоваться этим кодом базовым пользователям довольно сложно, поэтому были разработаны системы, которые позволяют переводить обычную речь в двоичную, привычную для ПК.

    Разница между часто используемыми компиляторами и интерпретаторами заключается в том, что первый генерирует готовый файл, который можно запускать. А второй создает архив, который функционирует только с помощью самого сервиса.

    Какие виды программного обеспечения (ПО) ПК вы знаете: примеры

    Любой пользователь осведомлен, что такое пакет MS Office – текстовый редактор, утилита для работы с таблицами или презентациями. Многие пользуются веб-браузерами, с их помощью можно выйти в интернет. Использование других программ зависит от рода занятий владельца компьютера – архиваторы для сжатия размера файлов и контроля за архивами, системы управления базами данных, диспетчеры – они помогают перемещать, копировать и удалять различные документы. Важное место занимают почтовые клиенты для создания и отправки писем, а также Skype для формирования видеоконференций и звонков.

    Программное обеспечение и его классификация: какие есть основные виды

    Любое ПО делится в зависимости от признаков по функционалу и характеристикам, лицензионности использования, а также на разновидности по сгруппированным навыкам техники. Цель каждой из них – выполнять задачи и соблюдать интересы человека, использующего ПК.

    По режиму эксплуатации

    Сначала необходимо определить, какое количество людей будет пользоваться компьютером. Затем его разделяют на группы.

    ПО может быть:

    • Индивидуальным – использовать его будет только один пользователь, который владеет логином и паролем.
    • Групповым – доступ имеют несколько человек или группа лиц на предприятии.
    • Сетевым – программы доступны всем, кому по сети раздали копии.

    По масштабу

    Масштабность зависит от набора функций и ресурсов, которые будет поглощать система. Это небольшая утилита для работы с графиками или объемная база данных, а также множество других элементов. Бывает:

    • малое;
    • среднее;
    • большое.
    Терминалы сбора данных Принтеры этикеток Мобильные принтеры Микрокиоски (прайс-чекеры) Сканеры штрихкода

    По стабильности

    Стабильным считают те элементы обеспечения, которые способны корректно выполнять свои функции без сбоев при длительном использовании. Они не требуют доработки и справляются с ожидаемым объемом нагрузки.

    Нестабильным считают оборудование, которое недавно вышло на рынок, и пока нет гарантий его бесперебойной работы в перспективе. Но иногда это единственное ПО, которое подходит под задачи клиента.

    Делят на 3 класса:

    • стабильное – внесение изменений маловероятно;
    • средней стабильности – перемены вносятся дискретно;
    • нестабильное – постоянные замены.

    По функции

    Функционал может быть узким или широким в зависимости от целей, которые ставит перед программами клиент. Условно можно разделить любое ПО на несколько типов:

    • Машинно-логическое. Его задача – обработать обеспечение и предоставить его в виде осознанного программного кода с определенными свойствами и структурой.
    • Интерфейсное. В его функционале – обработка и переработка двоичной системы в понятную для пользователя. С его помощью удается создать благоприятную среду «человек-компьютер».
    • Аппаратно-механическое. Это ПО должно спрягать разные части ПК для передачи сигнала между компонентами.
    • Информационно-командное. Создает структуру логистики и отправляют на исполнение.
    • Прикладное. Проводят логические, математические, физические и иные действия с данными. Их функция – обработать массив так, чтобы она решала поставленную цель.

    По требованию защиты

    Для многих крупных компаний защищенность играет большую роль. Они не вправе допустить утечки информации, потому что это грозит потерей прибыли или репутации. По этой причине выбираются максимально действенные антивирусы, данные шифруются, а доступ есть не у всех.

    По требованию надежности

    Даже небольшие фирмы не могут себе позволить покупку или установку бесплатного софта сомнительного содержания. Даже уникальность функционала не будет оправданием использования подобного обеспечения.

    Программы бывают:

    • надежные;
    • сомнительные.

    По требуемым рабочим характеристикам

    От любого ПО требуется выполнение определенного круга действий. Они должны быть:

    • Гибкими и донастраиваемыми или неизменными – в зависимости от потребностей будущего владельца система может нуждаться в корректировке под требования.
    • Универсальными – подходит под широкий спектр разноплановых задач.
    • Полными – полностью выполняют алгоритм, после завершения цикла не требуются другие утилиты.

    По исходному языку

    То, каким образом написана программа, тоже влияет на ее функциональность. Существуют:

    • Машинные – программирование, которое воспринимается аппаратной частью компьютера.
    • Машинно-ориентированные – отражают структуру и работу конкретного ПК.
    • Алгоритмические – работают независимо от архитектуры техники, формируют действенность определенного алгоритма (Бейсик, Паскаль и др.).
    • Процедурно-ориентированные – выглядят как совокупность процедур и подпрограмм.
    • Интегрированные – системы, внедренные в основные элементы работы.
    • Проблемно-ориентированные – направлены на решение проблемы конкретного класса.

    Каждый из них преобразовывает исходный код в зависимости от того, какими будут дальнейшие действия.

    По прикладной области

    Здесь деление зависит от типа, которым решают проблемы, предварительно их группируют по тематике и области. Они должны создавать приятную и удобную среду для пользователя. Бывают:

    • Общего назначения – в их задачу входит выполнение широкого круга целей клиента. Это могут быть любые текстовые, графические и иные редакторы, браузеры, процессоры.
    • Методо-ориентированные – использование разных способов решения через разнообразные методики. Смысл в выборе метода для обслуживания или программирования.
    • Проблемно-ориентированные – во главе проблема в конкретной предметной области, которую необходимо решить любым доступным видом ПО.

    По вычислительной системе и среде

    Основные характеристики в этой классификации:

    • алгоритмическая сложность и выдержанная логика;
    • глубина проработки и реализации каждой функции;
    • системность обработки;
    • объемы файловой системы;
    • разновидность процессора влияет на возможности софта.

    По классу пользователя

    От должности и назначения начинается разделение прав:

    • специалист – ограниченный функционал;
    • руководитель – расширенный;
    • директор – почти все возможности;
    • владелец – максимум функций.

    У разных компьютеров может быть различный доступ к базам данных, архивам, отчетам, счетам, другой информации.

    По требованию к вычислительным ресурсам

    В зависимости от того, кто пользуется техникой, выделяют:

    • Простой клиент – ПК, которым будет пользоваться сотрудник на невысокой должности, допускает только выполнение небольшого круга обязанностей.
    • Расширенный пользователь – ПО, в котором у руководителя увеличенное количество работы и шире возможности, больше открытых папок с информацией и запросы к производительности техники.
    • Максимум – отдельно стоящий ПК, обычно не связанный по желанию владельца с общей сетью компании, с максимальным набором доступных массивов.

    По критичности

    В зависимости от того, насколько критичным будет решение конкретной задачи пользователя, выделяют несколько типов:

    • Секретность – необходимо обеспечить сохранность данных.
    • Национальная безопасность – когда важно не допустить утечки в другие страны.
    • Жизнь человека – использование должно быть безопасным.
    • Паника или хаос в социальной сфере – нельзя позволить распространение общего панического состояния у населения.
    • Частная собственность – желания компании не должны перечеркивать интересы отдельных граждан.
    • Безопасность организации – посторонние не имеют права находиться на объектах фирмы, у них нет доступа к ПО.

    По готовности

    В зависимости от этого критерия делят на:

    • индивидуальные разработки для конкретного предприятия или личности;
    • софт для массового использования пользователями.

    По представлению данных

    Информация внутри компании находится в разной степени секретности доступа:

    • свободный – разрешено видеть файлы всем;
    • ограниченный – допускаются только люди определенной должности;
    • индивидуальный – вход только для конкретных личностей.

    По использованию программных данных

    Работникам выдается разный доступ:

    • все могут просматривать и редактировать;
    • всем доступен просмотр, редактирование только для нескольких людей;
    • никто не имеет права вносить изменения;
    • даже видеть содержимое файлов вправе лишь определенные личности.

    Если сложно разобраться в классификации программного обеспечения или нет понимания, какое из типов ПО потребуется, обратитесь в компанию «Клеверенс». Специалисты разберут с вами цели вашего бизнеса и помогут подобрать оптимальное оборудование, которое будет оперативно справляться с поставленными перед ним задачами.

    По способу использования и распространения

    Выделяют 6 видов ПО в зависимости от того, кто им будет пользоваться и на каких основаниях. Большая часть фирм нуждается в оригинальном лицензионном софте согласно закону. Давайте рассмотрим их поближе.

    Free

    Бесплатно распространяемые программы. Их разрешается свободно распространять, копировать и использовать без доплаты. При этом создатель компонента может брать оплату за отдельные услуги софта – копирование данных на диск, увеличения объема памяти и другие.

    Adware

    Еще один вид, которым допускается пользоваться без внесения денег. Внутри иногда содержатся рекламные ролики или функции, которые открываются только при условии покупки. Еще один вариант – необходимость установки дополнительных утилит для работы.

    Shareware

    Для некоммерческого условно-бесплатного использования. То есть один пользователь использует ее для личных потребностей. Для регулярного пользования компанией любого размера предусмотрена оплата или запрет на работу.

    Trial

    Скрипт без внесения финансовых средств. Ограниченно время, которое допускает пользоваться программным обеспечением. Все функции работают в течение 10-30 суток или 10-30 запусков. Потом потребуется ввести ключ и оплатить.

    Demo

    Софт, который определенный период раздается без оплаты. В рамках этого времени можно пользоваться всем функционалом или ограниченным набором возможностей ознакомления. После окончания действия пробной версии блокируется работа программы, продолжить рабочий процесс возможно лишь после покупки.

    Закрытое ПО

    Это частная собственность авторов. Получить их можно только на строго указанных требованиях владельцев. Среди таких условий может быть денежная компенсация. Выдается без исходного кода.

    Операционные системы

    Основных ОС для компьютера всего 3: Linux, Microsoft Windows и Apple Mac Os. Важно знать и уметь обращаться с любой из них. У каждой есть свои плюсы и минусы. Большая часть использует продукцию Microsoft, реже – Linux. На платформе Apple Mac Os работает только небольшой процент компаний. Для мобильных устройств основных ОС две — Android и iOs.

    Мы изучили, какие 3 вида программного обеспечения компьютера существуют, и привели примеры программ. Но если остались вопросы, то всегда можно посмотреть видеоматериал или обратиться в «Клеверенс».

    Количество показов: 89244


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ©2018 All Rights Reserved - Webriti. Designed and Developed by Webriti