Пофы бюджет


Лимиты бюджетных обязательств

Учреждение, выступающее в роли заказчика, ведет свою закупочную деятельность в рамках выделенных ему средств бюджета. В нашей статье мы рассмотрим, как производится доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений.

Лимиты бюджетных обязательств на 2018 год

БО — это утвержденные для конкретного учреждения расходные показатели, принимаемые на финансовый год (ст. 6 БК РФ). Лимит бюджетных обязательств Бюджетный кодекс (ст. 6 БК РФ) определяет как максимальный объем БО, которые учреждение может потратить в течение отчетного периода.

В соответствии с п. 2 ст.

Служба спасения для студентов

219 БК РФ, принятие БО является обязанностью каждой организации в рамках процесса исполнения бюджета. Учреждение, которое принимает БО в пределах установленных ограничений, является получателем средств бюджета (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО уполномоченный финансовый орган — распорядитель средств бюджета — направляет ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств по форме 0504822 (приказ Минфина РФ № 52н от 30.03.2015). В уведомлении содержится информация об объемах ЛБО, их текущих изменениях и соответствующих КБК.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является серьезным правонарушением. Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ, государственные (муниципальные) контракты, которые заключены с превышением принятых ЛБО, признаются недействительными.

БО принимаются через государственные (муниципальные) контракты, а также договора, заключенные в соответствии с действующим законодательством: Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст. 161 БК РФ, процедуры заключения, оплаты и исполнения госконтрактов и иных договоров производятся организацией в пределах выделенных на определенный финансовый год ЛБО в разрезе соответствующих КБК по направлениям расходов.

Для того, чтобы подтвердить возникновение БО, ПБС предоставляют заявку и соответствующий государственный (муниципальный) контракт на приобретение товаров, работ, услуг.

ПБС имеет право заключить контракт со сроком действия, который завершается как в отчетном, так и в плановом периоде, так как ЛБО доводятся либо на один, либо на 3 года. Если ограничения установлены на один, отчетный, период, то контракт должен быть исполнен в текущем году, если же пределы доведены в том числе на плановый период, то госконтракт может быть заключен в соответствии с установленными ограничениями сроком до 3-х лет.

Учет лимитов бюджетных обязательств

Принятие организацией БО в обязательном порядке должно отражаться в регистрах бухгалтерского учета. Для данных операций используется счет 0 502 01 000 «Принятые БО» (Единый план счетов, приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Наравне с вышеуказанным нормативно-правовым актом, учет в БУ регламентирует приказ Минфина РФ № 183н от 23.12.2010, в казенных — Приказ № 162н от 06.12.2010, в автономных — Приказ № 183н от 23.12.2010.

Проведение операций по счету 0 502 01 000 по принятию ЛБО корреспондируются:

  • для казенных учреждений с ДТ 0 501 00 000 «ЛБО»;
  • для БУ/АУ — с ДТ 0 506 00 000.

Отражение принятия бюджетных обязательств в отчете (ф. 0503128)

Действующий

Письмо Федерального казначейства от 21 января 2016 г. N 07-04-05/03-39 "О периоде действия и учете остатков предельных объемов финансирования"

В дополнение к письмам Федерального казначейства N 07-04-05/03-911 от 29 декабря 2015 г. и N 07-04-05/03-929 от 31 декабря 2015 г.

Учет бюджетных данных получателем бюджетных средств

сообщаем, что в соответствии с пунктом 13 Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 204н (далее — Порядок N 204н), предельные объемы оплаты денежных обязательств (далее — предельные объемы финансирования) прекращают действие по истечении периода, на который были установлены.

В настоящее время предельные объемы финансирования утверждены всем главным распорядителям средств федерального бюджета на I квартал 2016 г. В период действия предельных объемов финансирования остатки предельных объемов финансирования, отраженные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей учитываются нарастающим итогом.

При наступлении даты окончания действия предельных объемов финансирования территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 30 Порядка N 204н не позднее следующего рабочего дня аннулирует показатели предельных объемов финансирования, учтенные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей посредством формирования Справки (код формы по ОКУД 0504833). Дата аннулирования показателей предельных объемов финансирования, утвержденных на I квартал 2016 г., — 1 апреля 2016 г.

Кроме того напоминаем, что территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктами 2 и 3 письма N 07-04-05/03-911 от 29 декабря 2015 г. осуществляет ежедневный контроль на непревышение кассовыми выплатами, учтенными на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей, доведенных предельных объемов финансирования и в случае превышения кассовых расходов незамедлительно направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство на адрес электронной почты начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Е.А. Семеновой 0477@fsfk.local (в копии на адрес заместителя начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета О.В. Павлюковой 0194@fsfk.local) с указанием причин возникновения вышеуказанного превышения. Одновременно территориальным органам Федерального казначейства поручается осуществить корректировку остатка предельных объемов финансирования в соответствии с разделом "3.5.2. Осуществление корректировки остатка ПОФР на сумму кассового расхода, проведенного до получения ПОФР" Методики работы в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства" в условиях доведения ПОФР по федеральному бюджету. Актуализированная версия вышеуказанной методики прилагается.

Реестр участников и неучастников бюджетного процесса.

  Для полноценной работы с реестром требуется синхронизация реестра и справочника корреспондентов по коду УБП.

 При редактировании записи реестра:

поле "Признак" изменяется на "Исключение УБП", если все полномочия закрыты (поле "Дата окончания полномочия" заполнено).
"закрываются" (поле "Дата окончания полномочия" = расчетной дате) все действующие полномочия (поле "Дата окончания полномочия" пустое, но хотя бы одно из других полей "Дата начала..", "Код ТОФК", "Номер л/с" не пустое), если поле "Признак" установлен в "Исключение УБП".

Значения полей в режиме редактирования

Код УБП — код участника бюджетного процесса, по которому ведется учет в финансовом органе. Запрещен:
o ввод организаций с одинаковым кодом УБП.
o смена кода УБП в записи реестра. Если у учреждения изменился код УБП, то нужно исключить текущую запись, и завести новую запись с новым кодом УБП.
Код  по СР — уникальный код организации по Сводному реестру (8 знаков, структура РРБККККК) , либо код УБП (5 знаков) присвоенный федеральным казначейством. Заполняется в случае, если отличается от кода УБП присвоенного финорганом (5 знаков),  либо для формирования заявки 163н по изменению Сводного реестра — 8 знаков, из которых последние 5 код УБП. .
Код ФС  — Код формы собственности (ОКФС),
Код ОПФ — Код организационно-правовой формы (ОКОПФ).

Дата действия — дата, с которой запись в реестре вступает в силу. По этой дате формируется отчетность.
Дата включения — дата включения организации в реестр.
ИНН — ИНН учреждения, поле нередактируемое. Применяется для отслеживания изменения ИНН организации при печати/выгрузке перечня на получение наличных денег со счетов № 40116.

Страница не найдена

Обновление поля ИНН (заполнение) возможно либо через исполнение "Заявки на включение (изменение) реквизитов", либо  по кнопке "Обновление реестра УБП" (если в настройках режима обновления включено обновление поля ИНН) .

КПП — КПП учреждения, поле нередактируемое. Заполнение поля аналогично ИНН.

Табличная часть:

Полномочия — перечень возможных полномочий. У действующих полномочий должны быть заполнены, как минимум, поля "Код ТОФК" и "Дата начала полномочий". Полномочие "14" заполняется для ГРБС, владельцев 14 л/с. Полномочие "02" заполняется для финорганов, владельцев 02 л/с бюджета.
Номер л/с — заполняется, если организация имеет л/с, открытый в ОрФК, для исполнения соответствующего бюджетного полномочия.
Код ТОФК — код ОрФК, в котором открыт л/с соответствующего полномочия.

Панель инструментов списка

Передача — перед выгрузкой следует задать формат передачи (см подпункт "Настройки" кнопки) :

TXBP — перечень УБП, полная информация об организации.

TXPU — перечень ГРБС, не содержит кода УБП.

TXCH — перечень л/с.

TXRQ — Перечень удаленных получателей, имеющих право на получение наличных денег со счетов № 40116. Этот формат не с версии 18.1 (не нуждается в указании).

o Перечень получателей средств бюджета,имеющих право на получение наличных денег со счетов 40116 — выгрузка перечня получающих наличность, по последнему действующему формату (доступному в базе данных).
o Передача перечня участников бюджетного процесса на новый год — выгрузка действующего (без учета:  исключенных, с датой включения позже рачетной даты и т.п.) перечня участников бюджетного процесса с принудительном проставлением признака "Вид изменений" в значение "Включение".
Прием — прием реестра, желательно в формате TXBP.
Обновление справочника корреспондентов — по отмеченным записям реестра обновляется справочник "Корреспонденты (все)" по соответствующим кодам УБП. Какие реквизиты будут обновлены — задается в настройке "Обновление атрибутов" (см подпункт "Настройки" кнопки). При этом обновляется и код УБП справочника корреспондентов значением из поля "Код УБП" реестра.
Обновление реестра УБП — отмеченные записи реестра будут обновлены по данным справочника "Корреспонденты (все)", связь по коду УБП. Какие реквизиты будут обновлены — задается в настройке "Обновление атрибутов" (см подпункт "Настройки" кнопки). Какие реквизиты будут обновлены — задается в настройках "Обновление атрибутов" и "Режим обновления справочника" (см подпункт "Настройки" кнопки).
Внимание. Требуется наличие прав доступа на объект "Кандидаты в справочник ‘Реестр бюджетополучателей’" (см. меню "Пользователи" — кнопка "Доступ" — раздел "Реестр УБП").
История изменений — открывается список истории изменений текущей (под курсором) записи реестра УБП.
Связи — отображает документ "Заявка на включение (изменение) реквизитов", если запись реестра добавлена/изменена по заявке.

Печатные формы справочника:

Перечень участников бюджетного процесса (24н, прил.1) — "Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)", приказ 24н, приложение №1 ;
Сводный реестр УБП (80н, прил.1)-"Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета", приказ 80н, приложение №1;
Сведения о полномочиях УБП (80н, прил.2)-"Сведения о бюджетных полномочиях участников бюджетного процесса, отраженных в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета", приказ 80н, приложение №2;
Выписка из сводного реестра УБП (80н, прил.3)-"Выписка из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета", приказ 80н, приложение №3.
————————————————————————————
Перечень участников бюджетного процесса на новый год- печать перечня как по первому подпункту (24н, прил.1) , только автоматически исключаются неактуальные записи (исключенные, с датой включения позже рачетной даты и т.п.).  Реестр на новый год (шаблон rep_053175x.xlt) формируется в разрезе (на отдельном листе):
         — типов полномочий: АУ (30, 31, 32), БУ (20, 21, 22), остальные — в шаблоне параметр {NUMBER} ;
         — ОрФК (ТОФК в полномочиях или наличие л/с в пролномочиях);
         — бюджетов.
  Для печати без разделения по полномочиям (каждый бюджет на одном листе) следует использовать шаблон rep_053175y.xlt .
Перечень получателей средств бюджета, имеющих право на получение наличных денег со счетов 40116 — "Перечень удаленных получателей средств бюджета (удаленных неучастников бюджетного процесса), имеющих право на получение наличных денег со счетов № 40116, открытых органу Федерального казначейства", приказ 10н, прил.12 .
  В отчет попадают только записи (среди отмеченных), имеющие полномочие "40116" (заполнена дата начала полномочия и ТОФК), у которых есть незакрытые л/с, открытые на счетах бюджета, указанных в настройке передачи реестра "Счета бюджета, учреждения которых получают наличные средства".  Примечание печатается/выгружается как есть, но отдельно по наличию слова "чеки" и отдельный перечень по наличию слова "карты".
 
Если у полномочия 40116 "Дата окончания полномочия" меньше или равна расчетной дате, то запись в отчет (и в выгружаемый файл TXRQ) попадает как удаленная (исключенная).
 
 
 

Особенности

1.Выгрузка и печать реестра (TXPU, TXBP) производится по состоянию на расчетную дату комплекса.

  Выгрузка и печать реестра осуществляется в разрезе бюджетов (отдельный файл либо лист отчета). Записи реестра без даты действия либо с датой действия позже расчетной даты — не выгружаются. Для выгрузки реестра с кодами УБП нужно применить версию формата  (см. настройки передачи) TXBP.

  В блоке TO выводится орган казначейства, к которому прикреплена организация-пользователь.

  В поле PU.KOD_TOFK выводится орган казначейства, к которому прикреплена организация-пользователь.

 

1.1Выгрузка и печать реестра (TXRQ) по полномочию 40116 .

  Для выгрузки перечня следует использовать подпункт "Перечень удаленных получателей средств бюджета, имеющих право на получение наличных денег со счетов № 40116" у кнопки "Передача", при этом принцип отбора записей попадающих в выгрузку аналогичен печати перечня (см. выше описание кнопки "Печать"). Формат передачи перечня не настраивается — автоматически берется последний из доступных в базе данных.
 

  ФИО руководителя финоргана (и поле RQ.FIO_RUK_FO) — ФИО руководителя организации, исполняющей соответствующий бюджет (справочник "Бюджеты" — параметр "Организация" — справочник "Корреспонденты (все)" — параметр "ФИО руководителя"). Если в справчонике "Корреспонденты (все)" реквизиты руководителя не заполнены, то берется ФИО руководителя из настроек справочника "Ответственные лица" на пользователя, что формирует выгрузку.

2. Удаление вышестоящего УБП.

  Для этого сначало необходимо удалить его из всех нижестощих организаций (удалить как вышестощую организацию). Только после этого удалить саму организацию. Иначе сообщение: "Бюджетополучатель <….> не удален. Бюджетополучатель является вышестоящей организацией".

4. Прием реестра УБП.

  При приеме сравнивается код региона посылки и код региона для реестра УБП в базе данных, указанный в настройке
"Дерево настроек — ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБМЕН ДОКУМЕНТАМИ — РЕЕСТР УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА — Код МФ РФ". Коды должны совпадать.

  Поиск существующих УБП при приеме осущеставляется поэтапно :

1. Поиск по ГУИДу (GUID) записи.

2. Поиск по Коду УБП.

3. Поиск по наименованию. В случаи если в базе данных найдено несколько организаций с одинаковым наименованием, то записи пропускаются и не участвуют в обновлении (не принимаются).

5. Краткие наименования.

  Размер поля краткого наименования в справочнике организаций меньше максимально возможного в реестре. Чтоб в реестре были правильные краткие наименования, нужно один раз прописать их полностью, а затем, для последующих обновлениий реестра, в настройках обновления (обновление атрибутов) не отмечать галочкой пункт "краткое наименование", чтобы они не переписывались.
 

6. Удаление организации из реестра.

  При удалении организации из реестра (исполнение заявки на исключение организации из реестра БП) она не удаляется физически из справочников, а лишь исключается из отборов корреспондентов. Чтоб получить доступ к корреспонденту в справочниках — надо назначить на исключенную организацию права пользователям заново (включить в отборы), либо в самом реестре у исключенной организации изменить признак на "вернуть обратно".

Настройки

1) Руководитель.

  Указание руководителя ФО. Применяется при выгрузке реестра (см. п.2).

2) Реестр УБП (передача) — настройка — Дополнительная обработка исходящих документов — Осуществлять замену реквизитов руководителя.

 Замена руководителя ФО при выгрузке реестра в форматах: TXPU (Перечень УБП) и TXRQ (Перечень удаленных получателей на получение наличных денег).