Поиск по форуму

Стандартный поиск может дать много тем. Зависит не только от количество выданных тем, но и от запроса. Например, можно задать вопрос: как установить шапку сайта — будет найдена 1 тема. Попробуйте ввести: шапка сайта – уже 23 темы. Если вы действительно хотите узнать ответ на свой вопрос, вы поищите в этих темах. Но, допустим у вас нет много времени читать темы, или медленный Интернет – это еще не повод писать свой вопрос.
Воспользуйтесь Яндекс с расширенным поиском — http://www.yandex.ru/advanced.html .
Введите в «находится на сайте:» — forum.ucoz.ru
«Употреблены в тексте: » выберите сами как хочется, лучше 1.
— в любой форуме (тоесть он может искать слова не «шапка» а «шапку»)
— точно так, как в запросе (не значит, что будет искать именно таким предложением, просто не изменит слова (в Падежной форме))
Можно вводить запрос не в вопросительной форме, а утверждающей – тоесть не «как установить шапку» а «чтобы установить шапку нужно».
Когда будут выведены результаты можно воспользоваться поиском браузера, но он ищет точно буква в букву что может быть неудобно.

Ну и если вы ответа все равно не нашли (чего скорее всего не будет) то можно писать вопрос (но в предназначенных темах!). Вывод: для нахождения ответа как-никак придется поискать и в найденном.
Яндекс только облегчит поиск тем, что результаты показывает из сообщений. 🙂

Если сайт выдает нулевой результат поиска — это увеличивает шанс отказа (того, что пользователь уйдет с сайта). Но если уделить немного внимания мелким деталям дизайна, то можно обернуть это потенциальное бедствие в преимущество.

Сегодня это большая редкость для пользователя — наткнуться на нулевые результаты поиска, насколько бы странным ни был его запрос. Существует много «глобальных» поисковых систем, над которыми трудятся команды сверх-профессиональных разработчиков, и они постоянно совершенствуют поисковые механизмы — так, чтобы на каждый запрос нашлись качественные результаты. Однако с локальным поиском по сайту дела обстоят совсем иначе. Страницу «по вашему запросу ничего не найдено», наверное, видел каждый пользователь.

Причины

Если пользователь ввел запрос и получил страницу с нулевым результатом, на это может быть минимум две причины. Первая — этого действительно нет на сайте. Вторая — на сайте это есть, но по какой-то причине не выводится по данному запросу. И, ко всеобщей печали, страница «ничего не найдено» часто оказывается последним, что озадаченный и дезориентированный пользователь видит на вашем сайте.

Как в идеале и в действительности

А в идеале все должно работать так: даже самый многословный запрос должен «пониматься» поисковым механизмом и возвращаться пользователю корректными результатами. В действительности же даже самый «умный» поиск иногда дает сбой, поэтому вот несколько советов по тому, как организовать страницу с нулевыми результатами — так, чтобы не потерять пользователя.

Когда вы принимаете дизайн-макет или готовый сайт, всегда обращайте внимание, как выглядит страница с результатами поиска (и отсутствием результатов). Они как минимум должны быть. То же самое касается и страницы 404 — без таких, казалось бы, мелочей можно легко создать у пользователя впечатление неработающего сайта.

Совет первый. Сделать это очевидным

В любой книжке по самосовершенствованию вы найдете совет вроде «первый шаг к решению проблемы — это признание существования проблемы». Здесь все в точности так же. Страница с нулевым результатом должна ясно давать понять, что произошло и почему.

Фатальная ошибка многих сайтов: пользователь попадает на страницу с отсутствующими результатами поиска и даже не понимает, что ничего не было найдено.

Почему? Потому что у большинства сформировалось устойчивое представление о том, как должны выглядеть результаты поиска: список, сформированный из заголовков различных страниц, который можно скроллить, ища нужное.

А теперь подумайте, что будет, если сделать страницу такого вида (да, как ни странно так еще делают):

  • Поле поиска.
  • Строка простого текста о том, что по вашему запросу ничего не найдено.
  • Блок «последние поисковые запросы» (или, как вариант, «популярные запросы»).
  • Блок выдачи какого-нибудь Google со ссылками на другие сайты.
  • Советы по изменению самого запроса.

Пользователь просто «перепрыгнет» через логически важный текст сразу к результатам поиска и «последним запросам» — потому что те привлекают больше внимания. Результат — вы вынудите пользователя копаться в заведомо ему не нужных ссылках. А еще вариант — отдадите пользователя сайту-конкуренту (спасибо, Google). Есть прекрасная инициатива — предлагать пользователю варианты «похожих запросов». Но они, опять же, должны оставаться на видном месте.

Совет второй. Укажите путь вперед

Большинство пользователей понимает базовые принципы работы поиска на сайте: нужно придумать сочетание слов для поиска, ввести в поле, нажать «Найти». Но мало кто разбирается в сложной логике поисковых алгоритмов. Поэтому, если запрос пользователя «не прошел», ему нужно подсказать вспомогательные пути:

  • Переформулировать исходный запрос.
  • Вывести поле поиска с исходным вопросом внутри него, для быстрого редактирования.

  • Предложить схожие запросы, по которым есть результаты.
  • Автоматически исправить орфографию (при этом оставить способ искать по оригинальному запросу).
  • Посоветовать использовать другие слова или меньше слов.

Фатальная ошибка некоторых сайтов: на странице с нулевым результатом поиска оставляют только скупую строчку текста о том, что «ничего не найдено», безо всяких альтернатив и подсказок. Или, как вариант, выводят подсказку в непредсказуемом месте — например, над полем поиска. В то время, как сообщение об отсутствии результатов будет находиться под полем.

Не смейтесь над пользователем

Некоторым брендам юморные иллюстрации и язык помогают вовлечь аудиторию. Но соблюдайте предельную осторожность, когда привносите юмор на страницу результатов поиска (или другие страницы с ошибками).

Думайте о контексте: пользователи видят эти страницы сразу после того, как у них что-то не получилось сделать. Юмор может помочь смягчить разочарование или свести на нет смущение пользователя, но также он может быть понять неправильно — для веба это особенно больное место, ведь там нельзя передать интонацию и другие «эмоциональные» нюансы. Пользователь может просто не понять, когда вы смеетесь вместе с ним, а когда над ним.

Хорошие страницы с нулевым результатом превращают лимоны в лимонад

Итак, при создании страницы «ничего не найдено», нужно следовать трем простым правилам: излагайте суть ясно, предлагайте помощь, уважайте пользователей. И «тупик» превратится в еще один инструмент, который работает на юзабилити вашего сайта.

07.09.2020, Пн, 17:09, Мск , Текст: Владимир Бахур Национальный государственный поисковый сервис «Спутник», на развитие которого были потрачены миллиарды рублей, окончательно закрыт. Теперь под брендом «Спутник» разрабатываются различные корпоративные продукты, в том числе браузер.

Конец «Спутника»

Компания «Поисковый портал Спутник» (ООО «ПП «Спутник»») дочернее предприятие «Ростелекома», окончательно свернула свой поисковый сервис «Спутник». Ранее «Спутник» позиционировался как «национальная государственная поисковая система и интернет-портал».

С официального сайта «Спутника» уже пропала строка для ввода поисковых запросов. На главной странице сайта представлены ссылки на другие разработки компании – доверенный и корпоративный браузеры, аналитическую систему и дистрибутив корпоративного поиска с машинным обучением.

Сегодня из былых сервисов «Спутника» (погода, телепрограмма, карты, финансы, «удобная страна», «мой дом» и др.) работают только корпоративные новости и проект «Спутник.дети», причем поиск со страницы 404 перебрасывает на go.mail.ru. Как отметил Михаил Козлов, руководитель исследовательских проектов в Mail.ru Group, одним из первых заметивший исчезновение поисковой строки с сайта «Спутника», «теперь вместо поискового портала – корпоративный сайт».

CNews обратился в «Ростелеком» с запросом о причинах закрытия поисковой системы «Спутник» и планах использования наработанных технологий в других проектах компании. На момент публикации представители компании не прокомментировали запрос CNews.

Что с возу упало, то не вырубить топором

О первых планах правительства России по созданию национальной поисковой системы стало известно еще в 2010 г. Разработкой «Спутника» занималась команда программистов из «КМ-медиа», которая вынашивала идею собственного поисковика с 2006 г., а позже, в 2012 г., была выкуплена «Ростелекомом».

Так выглядел поисковик «Спутник» до закрытия

Запуск поисковика «Спутник» состоялся в мае 2014 г., одноименного браузера — в сентябре 2015 г. Уже и июне CNews сообщил о том, что в «Ростелекоме» запуск поисковика «Спутник» признали неудачным. В конце июня 2017 г. президент «Ростелекома» Михаил Осеевский выступил идеей сделать «Спутник» обязательным к использованию в государственных ведомствах и компаниях, однако инициатива так и не получила поддержки.

Сайт «Спутника» в настоящее время

Еще в августе 2016 г. CNews посчитал, что расходы на «Спутник» на тот момент составили не менее 2 млрд руб. без учета многомиллионной аренды площадей для разработчиков, хотя его пользовательская аудитория в России была менее 1%.

В декабре 2017 г. «Ростелеком» вложил еще 260,4 млн руб. на развитие браузера и специализированных отраслевых сервисов, но уже в феврале 2018 г. «Ростелеком» обратился с иском в Арбитражный суд Москвы о запуске для «Спутника» процедуры банкротства. Причиной стали долги «Спутника» перед оператором по договору займа от 31 марта 2015 г., при этом сумма основного долга составила 3 млн руб., начисленных процентов — 7,6 млн руб.

Уже после вынесения вердикта о банкротстве в карточке судебного разбирательства 16 июля 2018 г. появился документ, касающийся заявления «Ростелекома» о «включении в Реестр требований кредиторов задолженности в размере 292,2 млн руб., что в 27,5 раз больше суммы первоначального долга.

В августе 2018 года «Ростелеком» потребовал признать банкротом ООО «Спутник». В декабре суд признал несостоятельность компании и открыл конкурсное производство, а в мае 2019 года закрыл его. В июле 2019 года ООО «Спутник» прекратило свою деятельность. CNews сообщил о том, что сверхзатратный «Спутник» с подачи «Ростелекома» был признан банкротом по решению суда.

Комментарий «Ростелекома»

После публикации материала CNews получил ответ пресс-службы «Ростелекома». Приводим его полностью.

«ООО «Спутник» продолжает полноценно работать как дочерняя компания «Ростелекома». Несколько лет назад было объявлено об изменении стратегии «Спутника» — он переориентировался на разработку ПО и решений для сегментов B2B и B2G в области поиска и обработки информации. На сегодня в портфеле компании такие решения как корпоративные браузер и поисковая система, система поддержки медицинских решений, лаборатория интеллектуального анализа данных, web-аналитика и другие. Решения компании «Спутник» используются в ФНС России, Почте России, ГИБДД РФ, ФИПС, Роспатенте, Правительстве Москвы и в областных администрациях 85 регионов России, Министерстве здравоохранения Республики Алтай, ФГУП Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» и других организациях».