Положение о министерстве культуры российской федерации

Положение о Координационном совете по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации

Утверждено Приказом Министерства культуры Российской Федерации № 943 от 30.08.2012 г.

1. Координационный совет по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации (далее — Совет) является совещательным органом, образуемым в соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации.

2. Совет образуется с целью обеспечения согласованных действий Министерства культуры Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной политики Российской Федерации в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии.

3. Задачами Совета являются:

— координация деятельности органов исполнительной власти в сфере культуры по реализации основных направлений государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации;

— обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, затрагивающих интересы социально-культурной сферы;

— координация работ по подготовке и реализации федеральных, межрегиональных целевых программ и проектов в сфере культуры;

— разработка принципов и механизмов участия субъектов Российской Федерации в реализации федеральных целевых программ и Министерства культуры Российской Федерации в реализации межрегиональных программ и проектов в сфере культуры;

— выработка эффективных механизмов обеспечения информационного обмена в сфере культуры на федеральном и межрегиональном уровнях;

— формирование организационных основ общероссийских систем мониторинга состояния сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия, музейных и библиотечных фондов, эффективности деятельности организаций культуры независимо от форм собственности;

— обсуждение других актуальных проблем культурного развития Российской Федерации.

4. В состав Совета по должности входят Министр культуры Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в сфере культуры, охраны культурного наследия и кинематографии, заместители Министра культуры Российской Федерации.

5. Председателем Совета является Министр культуры Российской Федерации.

Заместитель председателя Совета — заместитель Министра культуры Российской Федерации, курирующий вопросы развития региональной культурной политики.

6. Заседание Совета проводится не реже чем два раза в год.

7. Члены Совета оповещаются письменно за месяц до проведения очередного заседания.

8. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.

9. На заседаниях Совета обсуждаются итоги и планы совместной деятельности Министерства культуры Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры, охраны культурного наследия и кинематографии, а также производится ротация членов президиума Совета.

10. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе председателя Совета, президиума Совета, либо по инициативе не менее 1/3 членов Совета.

11. Внеочередное заседание Совета организуется за счет инициировавшей их стороны.

12. Решения Совета принимаются открытым голосованием, квалифицированным большинством голосов.

13. Решения Совета имеют рекомендательный характер.

14. Решения Совета направляются в Министерство культуры Российской Федерации, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для информации и использования в работе.

15. Совет формирует на выборной основе президиум для решения оперативных вопросов, согласования повестки дня, сроков и места проведения очередного заседания Совета.

16. В состав президиума входят по одному представителю от каждого федерального округа.

17. Состав президиума утверждается ежегодно.

18. Президиум Совета созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

19. Один член президиума Совета ежегодно включается в состав коллегии Министерства культуры Российской Федерации.

20. Члены президиума Совета на общественных началах принимают участие в работе коллегии Министерства культуры Российской Федерации.

21. Ответственным секретарем Совета является директор Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации.

22. В заседаниях Совета могут принимать участие ответственные работники аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководители профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

23. На заседания Совета могут приглашаться деятели и работники культуры и кинематографии, руководители творческих и профессиональных союзов, ученые и другие специалисты.

24. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Департамент туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации.

25. Замечания, предложения, поступившие в ходе заседания Совета, обобщаются Департаментом туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации и направляются в структурные подразделения Минкультуры России.

26. Ответственный секретарь Совета информирует о реализации ранее принятых решений на очередном заседании Совета.

образец журнала клубных формирований

по решению суда. Образец. В разделе Ш – «Клубные формирования» отражается только наличие клубных формирований. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА; i. КОНТРОЛЬНЫЕ. ПРИМЕРНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ УЧАСТНИКАМИ КОЛЛЕКТИВОВ КЛУБНЫХ … Журнал учета клубных формирований разработан Краевым государственным бюджетным учрежде-. ность журнала несет руководитель клубного … Образец журнала.. Раздел i «Режим работы клубного учреждения и клубных формирований» отражает часы работы Учреждения культуры, а также всех … Настоящее Положение регулирует деятельность клубных формирований муниципальных учреждений культуры клубного типа. Образец.. Перечень … Образец журнала. Журнал учета работы Клубного учреждения является документом строгой отчетности,. Журнал учета работы клубных … В случае окончания журнала раньше этого срока учет продолжается по той же форме в новом журнале.. Документы клубных формирований (приказ, … Рекомендации по ведению журнала. 1.. Для клубных формирований культурно-досуговых учреждений, принадлежащих другим ведомствам, общественным … ПРИМЕРНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ. Заполнение всех граф журнала обязательно. 4. В графах «Дневник коллектива» после каждой … А также всех клубных формирований, как меняется ее восприятие:. журнал учета работы дома культуры образец, образец журнала учета работы дома … ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА. Журнал является основным документом учета всей работы коллектива. Журнал ведётся лично руководителем коллектива … Рекомендации по ведению журнала учета деятельности клубного. Расписание работы клубных формирований: Наименование. Раздел «Режим работы клубного учреждения и клубных формирований» отражает часы работы Учреждения культуры,. В случае окончания журнала … Форма документа, образец. Запись в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда (Образец заполнения) Журнал учета клубных формирований. приказа на инвентаризацию в бюджетном учреждении Форма п1 образец. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ КЛУБНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ. — презентация Число участников клубных формирований человек 30 30 30 30 30 Количество клубных формирований 4 4 4 4 4 2. Число проведенных мероприятий всего, в … Качество: Журнал учета клубных формирований -. Журнал учета учебных занятий по бдд образец 20-часовая.. Получить шаблон журнала учета … Интересный сайт шанс, что его партнер пока ничего.. Search. Menu Образец журнала. Журнал учета работы Клубного учреждения является документом строгой отчетности, служащий основанием для определения … Рекомендации по ведению журнала. 1.. Раздел «Режим работы клубного учреждения и клубных формирований» отражает часы работы Учреждения … … обобщение, анализ отзывов посетителей клубных мероприятий. Как правило, свое мнение посетители оставляют в «Книге отзывов и предложений»,. ОБРАЗЕЦ ПАСПОРТА. ¦Комнаты клубных формирований ¦ ¦ ¦ ¦. Число выездов формирований на конкурсы, фестивали, смотры в ушедшем году _____ Число … Комнаты клубных формирований (досуговые) 1 55 кв.м нет Комнаты игровые -. Образец Паспорта муниципального учреждения культуры клубного типа Author: … Клубных формирований, Группы учреждений по оплате труда.. журнал посещаемости студентов образец. журнал учета работы педагога …

Утверждено
постановлением Совета Министров —
Правительства Российской Федерации
от 21 января 1993 г. N 69

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. — Постановления Правительства РФ от 09.03.94 N 181)

1. Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) является центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия (именуется — сфера культуры).

2. В своей деятельности Минкультуры России руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Минкультуры России осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти Российской Федерации, творческими союзами, другими общественными организациями, деятелями культуры как непосредственно, так и через министерства культуры республик в составе Российской Федерации, органы культуры краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с Федеративным договором и двусторонними договорами на основе действующего законодательства.

Финансирование центрального аппарата Минкультуры России осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

4. Главными задачами Минкультуры России являются:

разработка и реализация государственной политики в сфере культуры;

создание условий для сохранения и развития культуры всех народов, проживающих на территории Российской Федерации;

содействие в реализации гражданами Российской Федерации прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;

содействие развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения;

обеспечение государственной поддержки и создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства;

осуществление государственной политики в области охраны и популяризации историко-культурного наследия Российской Федерации;

разработка и реализация федеральных программ сохранения и развития культуры, воплощающих культурную политику государства и пути ее реализации;

формирование и обеспечение функционирования федеральной системы специального профессионального образования в сфере культуры;

участие в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере культуры;

развитие и координация международных культурных связей в рамках компетенции Минкультуры России, в том числе на межведомственной основе;

создание и содействие эффективному функционированию федеральных бюджетных и внебюджетных фондов в сфере культуры.

5. Минкультуры России в соответствии с возложенными на него задачами:

разрабатывает совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти Российской Федерации, творческими союзами и другими общественными организациями, деятелями культуры государственные программы в сфере культуры и обеспечивает их реализацию;

по поручению Правительства Российской Федерации совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти Российской Федерации, другими заинтересованными организациями организует государственную экспертизу международных, федеральных и региональных программ и проектов в сфере культуры;

осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на всей территории Российской Федерации, а также на отдельных территориях с учетом их культурного потенциала;

осуществляет в пределах своей компетенции государственный учет историко-культурного наследия, контроль за соблюдением органами государственного управления, юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка охраны, реставрации и использования объектов историко-культурного наследия;

обобщает практику применения законодательства в сфере культуры, разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы правового обеспечения отрасли, оказывает подведомственным учреждениям, организациям и предприятиям методическую помощь;

оказывает содействие и поддержку деятельности на территории Российской Федерации общественных центров и организаций национальных культур граждан, проживающих вне своих национально-государственных образований;

осуществляет совместно с соответствующими государственными органами контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей;

обеспечивает в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности специализированных служб и региональных органов по охране историко-культурного наследия;

осуществляет государственную экспертизу и согласование проектов реставрации и приспособления для дальнейшего использования объектов культурного наследия, их зон охраны, генеральных планов исторических населенных мест и другой проектной документации, относящейся к вопросам охраны памятников истории и культуры, а также научно-технический надзор за проведением этих работ на территориях объектов историко-культурного наследия и в зонах их охраны;

разрабатывает предложения по формированию сети специальных учебных заведений и подготовке кадров в сфере культуры и оказывает содействие в их реализации;

обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для сферы культуры, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере культуры;

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами федеральные, республиканские и региональные программы кадрового обеспечения сферы культуры, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, руководит учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями Министерства;

участвует в разработке и реализации федеральной программы развития образования, профессиональных программ и государственных образовательных стандартов в сфере культуры;

определяет стратегию и способствует реализации и углублению экономических реформ, осуществляемых в Российской Федерации в сфере культуры, обобщает и распространяет положительный опыт работы предприятий и организаций Министерства в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую помощь;

разрабатывает предложения по совершенствованию хозяйственного механизма, систем финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в сфере культуры; осуществляет в установленном порядке финансирование относящихся

к федеральной собственности подведомственных организаций, учебных заведений культуры и искусства, объектов капитального строительства, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;

в установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет и отчетность в Министерстве и подведомственных организациях;

разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию федеральной системы информации и статистики в сфере культуры и организует деятельность, направленную на выявление, документирование, инвентаризацию, защиту, сохранение, реставрацию и восстановление объектов историко-культурного наследия;

обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы сферы культуры и содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-технических ресурсах, вырабатывает рекомендации для промышленного производства;

в установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству России с другими государствами в сфере культуры, в осуществлении международных культурных связей с зарубежными странами;

в установленном порядке подписывает на основе межправительственных соглашений и программ международные договоры межведомственного характера в сфере культуры, осуществляет международную гастрольную и выставочную деятельность;

рассматривает и вносит в установленном порядке предложения по реституции культурных ценностей, организует выявление и приобретение объектов культурного наследия, находящихся за рубежом;

обеспечивает совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти участие Российской Федерации в деятельности международных организаций в сфере культуры, обмен делегациями работников культуры, искусства, студентов специальных учебных заведений культуры и искусства;

тесно взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию подразделений посольств и постоянных представительств Российской Федерации в зарубежных странах и в международных организациях, проводит информационно-рекламную работу за рубежом по вопросам культуры;

осуществляет командирование за рубеж по вопросам, связанным с выполнением функций, возложенных на Министерство;

осуществляет аккредитацию иностранных фирм, принимающих участие в международных культурных связях, в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств в сфере культуры;

содействует созданию с участием зарубежных партнеров совместных предприятий и других структур сотрудничества в сфере культуры;

осуществляет непосредственное руководство учреждениями и организациями, находящимися в ведении Министерства;

оказывает методическую помощь органам исполнительной власти, предприятиям и организациям сферы культуры, творческим союзам, другим общественным организациям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

представляет в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным наградам, премиям и почетным званиям, присваивает театрам и художественным коллективам независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности звание «академический». (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.94 N 181)

6. В соответствии с возложенными на него задачами Минкультуры России имеет право:

в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства, осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных предприятий и организаций;

получать в установленном порядке от центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации, республиканских и местных административных и хозяйственных органов, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач;

привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению Министерства, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы;

осуществлять государственный надзор за соблюдением требований законодательства по охране и использованию культурного наследия и принимать меры по его защите;

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми центральными органами федеральной исполнительной власти Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности, а также физическими лицами;

проводить смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, конференции, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;

приобретать произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению произведений искусства;

принимать участие в формировании республиканского бюджета Российской Федерации в части определения объемов рублевого и валютного финансирования организаций культуры, федеральных программ и мероприятий в сфере культуры, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств.

7. Минкультуры России возглавляет Министр культуры Российской Федерации, назначаемый в установленном порядке, который осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр имеет заместителей, назначаемых по его представлению Советом Министров — Правительством Российской Федерации, определяет их обязанности и устанавливает степень ответственности.

8. В Минкультуры России образуется коллегия. В состав коллегии входят Министр (председатель коллегии), его заместители — по должности, руководители ведущих управлений и отделов, деятели культуры, ученые и специалисты. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Советом Министров — Правительством Российской Федерации по представлению Министра. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и постановлениями коллегии и проводя проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр проводит свое решение, докладывая Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях. Члены коллегии в свою очередь могут также сообщить свое мнение Правительству Российской Федерации.

9. Министр культуры Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения организациями, находящимися в ведении Министерства, и проверяет их исполнение.

В необходимых случаях Министр совместно с руководителями центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации издает приказы и инструкции.

10. Министр культуры Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере культуры, координирует свою работу с Комитетом Российской Федерации по кинематографии, Комитетом Российской Федерации по туризму, а также другими комитетами Российской Федерации, федеральными службами, инспекциями, надзорными органами и российскими агентствами, относящуюся к их совместной компетенции.

11. Министр культуры Российской Федерации определяет структуру и утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата, утверждает положения о его структурных подразделениях.

12. Минкультуры России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные, в том числе валютные, счета в банковских учреждениях.

Документ утратил силу в связи с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590
«О Министерстве культуры Российской Федерации».

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406

I. Общие положения

1. Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия (за исключением сферы охраны культурного наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав) и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии.
2. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и Федерального архивного агентства.
3. Министерство культуры Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи;
5.2.2. перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из Российской Федерации, а также правила обеспечения режима их хранения;
5.2.3. положение о национальном фильме;
5.2.4. единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
5.2.5. порядок формирования, учета, сохранения и использования Музейного фонда Российской Федерации, а также деятельности музеев в Российской Федерации;
5.2.6. нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, осуществляемой в соответствии со статьей 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
5.2.7. правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов Российской Федерации;
5.2.8. правила информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов архивов Российской Федерации;
5.2.9. перечни документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, а также примерные номенклатуры дел;
5.2.10. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. размещает в соответствии с законодательством Российской Федерации заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства;
5.4. осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям;
5.5. согласовывает назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, указанные в подпункте 5.2.6 настоящего Положения;
5.6. согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, указанные в подпункте 5.2.6 настоящего Положения;
5.7. в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии у органов государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им полномочий, указанных в подпункте 5.2.6 настоящего Положения;
5.8. организует:
5.8.1. сохранение и реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности библиотечных фондов и фильмофонда;
5.8.2. хранение исходных материалов национальных фильмов;
5.8.3. создание кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей, сводного каталога библиотек Российской Федерации, современных систем безопасности государственных музеев и библиотек;
5.9. осуществляет:
5.9.1. ведение Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (является его депозитарием), электронной базы данных всех перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, реестра перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, предназначенных для обмена, Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, Государственного регистра фильмов;
5.9.2. реализацию от имени Российской Федерации имущественных и личных неимущественных прав и выполнение обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
5.9.3. распоряжение в установленном порядке переданным Министерству обращенным в собственность государства движимым имуществом, представляющим культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения;
5.9.4. распределение перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей между учреждениями культуры в целях реального обращения этих ценностей на возмещение ущерба, понесенного этими учреждениями культуры в результате разграбления и уничтожения их имущества войсками бывших неприятельских государств;
5.9.5. выдачу учреждениям культуры разрешения на использование дубликатов перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей для культурного обмена с иностранными организациями;
5.9.6. выдачу прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на территории Российской Федерации;
5.9.7. выдачу удостоверений национального фильма;
5.9.8. выдачу заключений об отнесении имущества религиозного назначения к памятникам истории и культуры федерального значения;
5.9.9. реализацию от имени Российской Федерации преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также заявленных к вывозу культурных ценностей;
5.9.10. принятие решений:
5.9.10.1. об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в федеральной собственности;
5.9.10.2. о передаче на хранение оружия, которое по результатам экспертизы признано имеющим культурную ценность либо в отношении которого необходимо создание особых условий хранения;
5.9.11. определение в установленном порядке состава Музейного фонда Российской Федерации, включение в установленном порядке музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации и исключение их из состава этого фонда;
5.10. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5.11. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;
5.12. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства;
5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
5.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.15. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.16. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, контроль и координацию деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
5.17. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.18. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства;
5.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.20. определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения при их приватизации;
5.21. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;
5.22. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Министерство культуры Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
6.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
6.3. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности Министерства и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;
6.6. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства, официальных объявлений, для размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства;
6.7. осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций.
7. Министерство культуры Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство культуры Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство культуры Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
10. Министр:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчеты об их деятельности;
10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и федерального агентства;
10.8. вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;
10.11. в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
10.12. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры, утверждает уставы подведомственных организаций;
10.13. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;
10.14. вправе давать обязательные для исполнения указания руководителям подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
10.15. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
10.16. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства, руководителей территориальных органов федеральной службы;
10.17. в установленном порядке представляет работников Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере ведения, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
10.18. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.
11. Финансирование расходов на содержание Министерства культуры Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Министерство культуры Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Министерства культуры Российской Федерации — г. Москва.

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406

1. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 177 «Вопросы Федерального архивного агентства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1470; № 25, ст. 2572) слова «Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» заменить словами «Министерства культуры Российской Федерации».
2. В Положении о Федеральном архивном агентстве, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2572):
а) в пунктах 2 и 3 слова «Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» заменить словами «Министерства культуры Российской Федерации»;
б) в абзацах первом и третьем пункта 8, подпунктах 9.2 и 9.3 слова «Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министр культуры Российской Федерации» в соответствующем падеже;
в) в подпункте 9.9 слова «Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» заменить словами «Министерства культуры Российской Федерации».

ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу постановлений Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 157 «Вопросы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1449).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 191 «Вопросы Федерального агентства по культуре и кинематографии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1469).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 289 «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2571).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 291 «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2573).
5. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390).
6. Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. № 513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 34, ст. 3506).
7. Пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. № 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 10, ст. 1105).
8. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2006 г. № 276 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 20, ст. 2173).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 653 «О внесении изменения в Положение о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4715).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2006 г. № 749 «О введении в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии дополнительно должности заместителя руководителя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5353).
11. Пункты 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. № 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 2923).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2008 г. № 56 «О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 7, ст. 594).