Положение

Документ : Положение о бухгалтерии: содержание и порядок утверждения

Положение о бухгалтерии: содержание и порядок утверждения

Статья 64 Хозяйственного кодекса Украины дает предприятиям право самостоятельно определять свою организационную структуру, устанавливать численность работников и штатное расписание.

То есть предприятие может состоять из производственных структурных подразделений (производств, цехов, отделений, участков, бригад, бюро, лабораторий и т. п.), а также функциональных структурных подразделений аппарата управления (управлений, отделов, бюро, служб и т. п.).

Функции, права и обязанности структурных подразделений предприятия определяются положениями о них, которые утверждаются в порядке, определенном уставом предприятия или другими учредительными документами.

Зачем нужно создавать организационную структуру на предприятии?

У управленцев всех структур отсутствует четкое понимание целей и причин создания того или иного подразделения (кроме общеизвестных и принятых, например, таких, как бухгалтерия, отдел закупок, сбыта и т. п.), а главное — задач этих подразделений для обеспечения целей работы всего предприятия в целом.

В итоге размываются границы ответственности и компетенции, что приводит к неразберихе в выяснении того, кто и за что должен отвечать при возникновении нестыковок во взаимодействиях или кризисных ситуациях. Также отсутствие определения четких границ ответственности и полномочий организационных структур, указываемых в данных документах, приводит к тому, что управленцы, возглавляющие эти структурные единицы, зачастую не могут определить, какие ресурсы необходимы именно для их работы, в рамках их компетенции, и при возникновении сложностей (например, при продвижении того или иного товара) стремятся переложить ответственность на другие подразделения, взять на себя не свойственные им функции (например, отдел продаж начинает осуществлять доставку товаров клиентам) либо включить в штат дополнительных специалистов.

В этом случае руководство перестает понимать, какие конкретно подразделения ответственны за сбои в работе.

Таким образом, положения об отделах и подразделениях, должностные инструкции и тому подобное позволяют избежать дублирования тех или иных работ, а также являются своеобразным посредником при возникновении конфликтов (предусмотрен такой пункт — обязан это сделать, не сделал — виноват и т. п.).

В результате формируется четкая структура информационных потоков предприятия.

Следовательно, руководитель предприятия может учредить бухгалтерскую службу или отдел как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

В таком случае правовое положение бухгалтерии, ее административная и функциональная подчиненность будут регламентироваться Положением о бухгалтерии, которое разрабатывается главным бухгалтером или юристом, согласуется со всеми отделами (службами) предприятия и утверждается руководителем предприятия.

При разработке данного Положения необходимо руководствоваться действующим законодательством по правовым, экономическим и производственным вопросам, а также по вопросам организации бухгалтерского и налогового учета.

Однако бухгалтерские службы функционируют не только в коммерческих структурах, но и в бюджетных учреждениях. Если для коммерческих предприятий утверждение Положения о бухгалтерской службе — дело добровольное, то для бюджетных учреждений наличие такого документа обязательно. Такое требование содержится в ч. 3 ст. 56 гл. 10 БК Украины:

«Задачи и функциональные обязанности бухгалтерских служб, полномочия руководителя бухгалтерской службы в бюджетных учреждениях — главного бухгалтера и требования к его профессионально-квалификационному уровню определяются Кабинетом Министров Украины».

Таким образом, задачи и функциональные обязанности бухгалтерской службы бюджетного учреждения, полномочия его руководителя — главного бухгалтера и требования к его профессионально-квалификационному уровню определяет Типовое положение о бухгалтерской службе.

Подход к бухгалтерским службам в бюджетных учреждениях

Бухгалтерская служба в бюджетном учреждении создается как самостоятельное структурное подразделение бюджетного учреждения, вид которого зависит от объема, характера и сложности бухгалтерской работы, — департамент, управление, отдел, сектор, или в бюджетном учреждении вводится должность специалиста, на которого возлагается исполнение обязанностей бухгалтерской службы. Обязанности бухгалтерской службы может выполнять централизованная бухгалтерия бюджетного учреждения, которой подчинены другие бюджетные учреждения.

Положение о бухгалтерской службе (должностная инструкция специалиста, на которого возложено исполнение обязанностей бухгалтерской службы) утверждается руководителем бюджетного учреждения.

Основные задачи бухгалтерской службы бюджетного учреждения (п. 5 Типового положения о бухгалтерской службе):

— ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и составление отчетности;

— отражение в документах достоверной и в полном объеме информации о хозяйственных операциях и результатах деятельности, необходимой для оперативного управления бюджетными назначениями (ассигнованиями) и финансовыми и материальными (нематериальными) ресурсами;

— обеспечение соблюдения бюджетного законодательства при взятии бюджетных обязательств, своевременное представление на регистрацию таких обязательств, осуществление платежей согласно взятым бюджетным обязательствам, достоверное и в полном объеме отражение операций в бухгалтерском учете и отчетности;

— обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием финансовых и материальных (нематериальных) ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами;

— предотвращение возникновения негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов. Бухгалтерская служба бюджетного учреждения, которой подчинены другие бюджетные учреждения, осуществляет методическое руководство и контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам ведения бухгалтерского учета, составления финансовой и бюджетной отчетности в таких учреждениях.

Основные функции бухгалтерской службы бюджетного учреждения приведены в п. 7 Типового положения о бухгалтерской службе. Так, в частности, бухгалтерская служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: — ведет бухгалтерский учет в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета в государственном секторе, а также другими нормативно-правовыми актами по ведению бухгалтерского учета, в том числе с использованием унифицированной автоматизированной системы бухгалтерского учета и отчетности;

— составляет на основании данных бухгалтерского учета финансовую и бюджетную отчетность, а также государственную статистическую, сводную и иную отчетность (декларации) в порядке, установленном законодательством;

— осуществляет текущий контроль за соблюдением бюджетного законодательства, правильностью зачисления и использования собственных поступлений бюджетного учреждения, ведением бухгалтерского учета, составлением финансовой и бюджетной отчетности;

— своевременно подает отчетность и в полном объеме перечисляет налоги и сборы (обязательные платежи) в соответствующие бюджеты;

— проводит анализ данных бухгалтерского учета и отчетности, в том числе сводной отчетности, относительно причин роста дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывает и осуществляет меры по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности, организует и проводит работу по ее списанию в соответствии с законодательством;

— участвует в работе по оформлению материалов о недостаче, краже денежных средств и имущества, порче активов и т. д.

Также необходимо отметить, что в бюджетных учреждениях порядку назначения и освобождения от должности главного бухгалтера уделяется серьезное внимание.

Так, руководителем бухгалтерской службы является главный бухгалтер, который подчиняется и подотчетен руководителю бюджетного учреждения или его заместителю.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством о труде с учетом требований к профессионально-квалификационному уровню, предусмотренных п. 11 Типового положения о бухгалтерской службе, руководителем бюджетного учреждения по согласованию с:

— Государственной казначейською службой, в случае если бюджетное учреждение является главным распорядителем средств государственного бюджета;

— органом Государственной казначейской службы по месту обслуживания бюджетного учреждения, в случае если такое учреждение является главным распорядителем средств местного бюджета;

— органом Государственной казначейской службы по месту обслуживания бюджетного учреждения после согласования с руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, которому подчинено бюджетное учреждение, в случае если такое учреждение является распорядителем низшего уровня средств государственного или местного бюджета.

Согласование назначения на должность и освобождение от должности главного бухгалтера руководителем бюджетного учреждения осуществляется согласно Порядку N 214.

В представлении о назначении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения кандидата, гражданство, должность, на которую рекомендуется, уровень специальной и профессиональной подготовки, сведения о пребывании в кадровом резерве, деловые и моральные качества, судимость или пребывание под следствием.

К представлению о назначении главного бухгалтера прилагаются копии:

— личной карточки (форма П-2ДС) с соответствующими приложениями (кроме военнослужащих, лиц начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, налоговой милиции, органов и подразделений гражданской защиты населения) и фотографии размером 4×6 см;

— биографической справки, заверенной кадровой службой;

— документов об образовании, научной степени, ученом звании, повышении квалификации, заверенные в установленном законодательством порядке или кадровой службой;

— согласования кандидатуры на должность главного бухгалтера руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения, которому подчинено бюджетное учреждение, в случае если такое учреждение является распорядителем средств низшего уровня государственного или местного бюджета.

В случае если документы, прилагаемые к представлению о назначении главного бухгалтера, оформлены с соблюдением установленного законодательством порядка, то органом Государственной казначейской службы Украины устанавливается дата проведения собеседования и оформляется Карточка согласования согласно приложению 1 к Порядку N 214. Лицо, которое претендует на должность главного бухгалтера, информируется о дате, времени и месте проведения собеседования.

Собеседование проводится руководителями структурных подразделений органа Государственной казначейской службы Украины, на которых возложены обязанности по координации деятельности главных бухгалтеров бюджетных учреждений и контролю за выполнением ими своих полномочий, кадровой службой и заместителем руководителя органа Государственной казначейской службы Украины. Результаты проведенного собеседования указываются в Карточке согласования.

Заключение о согласовании (отказе в согласовании) кандидатуры для назначения на должность главного бухгалтера орган Государственной казначейской службы направляет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего представления руководителя бюджетного учреждения.

В случае не соответствия кандидата профессионально-квалификационным требованиям, установленным Типовым положением о бухгалтерской службе, орган Государственной казначейской службы Украины в Заключении обоснованно пишет об отказе в согласовании назначения кандидата на должность главного бухгалтера.

В случае отказа в согласовании назначения на должность главного бухгалтера руководитель бюджетного учреждения направляет представление о назначении на другое лицо, претендующее на должность главного бухгалтера.

Подход к бухгалтерским службам на коммерческих предприятиях

Необходимость в разработке Положения о бухгалтерии на коммерческом предприятии возникает в том случае, когда необходимо четко разграничить функции бухгалтерии и в штате бухгалтерии числится несколько человек.

Так, к примеру, если на предприятии есть, помимо бухгалтерии, финансовый и/или экономический отдел, то функции их деятельности во многом перекликаются с работой бухгалтерии, поэтому утверждение Положений об этих отделах поможет избежать дублирования тех или иных функций, а также снять всевозможные конфликты между сотрудниками этих отделов.

Положение о бухгалтерии может включать следующие разделы:

— общие положения;

— задачи и функции;

— структура и штаты;

— взаимоотношения бухгалтерии с другими структурными подразделениями предприятия;

— права;

— ответственность;

— показатели оценки работы бухгалтерии и формы стимулирования качества труда;

— заключение.

Общие положения о бухгалтерии В разделе «Общие положения» приводятся общие сведения о бухгалтерии:

— название подразделения, осуществляющего ведение бухгалтерского учета;

— степень самостоятельности и подчиненность;

— порядок назначения на должность и освобождения от занимаемой должности главного бухгалтера;

— порядок выдачи главному бухгалтеру письменных распоряжений руководителя по оплате счетов предприятия, сведения о том, кто имеет право выдавать распоряжения в отсутствие руководителя организации;

— порядок замещения при отсутствии главного бухгалтера (отпуск, болезнь, командировка);

— перечень основных нормативных правовых актов, которыми руководствуется бухгалтерия в своей работе.

Образец

1.1. Настоящее Положение о бухгалтерии предприятия «А» является внутренним документом предприятия, определяющим правовой статус, задачи и функции, структуру и порядок формирования, права и ответственность Бухгалтерии.

1.2. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия «А» и подчиняется непосредственно главному бухгалтеру, а также финансовому директору в соответствии с организационной структурой предприятия «А» и приказом генерального директора предприятия «А».

1.3. Деятельностью бухгалтерии руководит главный бухгалтер, который назначается на должность и увольняется с нее приказом генерального директора предприятия.

1.4. Бухгалтерия руководствуется действующим законодательством Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, приказами и распоряжениями Минфина, Минсоцполитики, Госкомстата Украины; утвержденным на предприятии положением о главном бухгалтере предприятия и действующим Положением о бухгалтерии.

1.5. Бухгалтерия осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями в порядке, определяемом внутренними документами предприятия.

Задачи и функции бухгалтерии

В разделе «Задачи и функции» дается перечень общих и конкретных задач, выполнение которых возложено на бухгалтерию, в частности: — организация достоверного учета денежных средств, имущества и готовой продукции предприятия, фондов, резервов, затрат на производство и реализацию продукции, кредитных и расчетных операций;

— осуществление оперативного контроля за рациональным использованием производственных ресурсов, соблюдением смет и нормативов;

— составление бухгалтерской отчетности й подача ее в установленные сроки соответствующим органам;

— разработка и внедрение рациональных форм и методов обработки учетной информации и ведения аналитического и синтетического учета;

— разработка указаний по ведению учета и составлению отчетности внутри предприятия;

— участие в проведении экономического анализа итогов работы предприятия и его внутрихозяйственных подразделений;

— подготовка резерва кадров счетных работников, повышение их квалификации, разработка и утверждение должностных инструкций для работников бухгалтерии.

Образец

2.1. Организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2.2. Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия «А». Осуществление контроля за сохранностью собственности, рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, соблюдением режима экономии и выявление причин бесхозяйственности и расточительства.

2.3. Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности предприятия «А».

2.4. Взаимодействие с государственными налоговыми и другими органами в пределах своей компетенции.

2.5. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции.

2.6. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами предприятия «А».

2.7. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

2.8. Усовершенствование в установленном порядке форм и методов бухгалтерского учета на основе внедрения наиболее прогрессивной и рациональной системы его организации на базе широкого использования средств вычислительной техники, комплексной автоматизации учета, внедрение национальных стандартов бухгалтерского учета.

2.9. Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и нуждами предприятия.

2.10. Подготовка и принятие Плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

2.11. Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

2.12. Учет исполнения бюджетов предприятия «А».

2.13. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в госу: дарственный и местный бюджеты, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также других обязательных платежей в соответствии с законодательством.

2.14. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

2.15. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами предприятия.

2.16. Расчеты по заработной плате и другим выплатам с сотрудниками предприятия. Выдача справок сотрудникам предприятия по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний с них.

2.17. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с предприятиями.

2.18. Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных потерь.

2.19. Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации.

2.20. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов предприятия «А».

2.21. Участие в подписании договоров с контрагентами предприятия «А».

2.22. Участие в претензионно-исковой работе предприятия.

2.23. Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами предприятия.

Структура и штаты бухгалтерии

В разделе «Структура и штаты» приводится перечень подразделений бухгалтерии (отделов, секторов, групп), наименование и количество должностей в них.

Образец

3.1. Численный состав бухгалтерии определяется в соответствии с задачами и функциями бухгалтерии и устанавливается штатным расписанием, утверждаемым генеральным директором предприятия.

3.2. Работой бухгалтерии руководит главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности генеральным директором предприятия.

3.3. В период отсутствия главного бухгалтера (на время отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и обязанности в соответствии с указанием финансового директора возлагаются на другого работника бухгалтерии.

3.4. Работники бухгалтерии назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором предприятия по представлению главного бухгалтера и финансового директора.

3.5. Обязанности каждого работника бухгалтерии закрепляются должностными инструкциями, утверждаемыми генеральным директором.

3.6. Распределение обязанностей между работниками бухгалтерии, установление сроков выполнения работ осуществляется главным бухгалтером в соответствии с должностными инструкциями и Положением о бухгалтерии.

Взаимоотношения бухгалтерии с другими структурными
подразделениями предприятия

Раздел «Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями» включает характеристику взаимосвязей бухгалтерии со всеми службами и подразделениями предприятия по формированию как входящих, так и исходящих потоков учетной информации.

Характеристика взаимоотношений бухгалтерии по формированию входящих и исходящих потоков учетной информации излагается отдельно по каждому подразделению и службе.

Например, планово-экономический отдел представляет бухгалтерии планы производства продукции, нормы затрат труда, сырья и материалов, расценки, плановые и нормативные калькуляции себестоимости производимой продукции. Бухгалтерия, в свою очередь, представляет планово-экономической службе фактические данные о производстве и реализации продукции, использовании фонда оплаты труда, затратах на производство продукции. Правильное установление взаимоотношений бухгалтерии со всеми службами и подразделениями предприятия имеет исключительно важное значение для своевременного и точного формирования учетной информации, обеспечения специалистов и руководителей подразделений данными для контроля за работой отдельных подразделений предприятия и принятия необходимых управленческих решений.

Таким образом, со всеми структурными подразделениями предприятия «А», другими предприятиями и организациями бухгалтерия строит свои отношения в пределах возложенных на нее настоящим Положением задач и функций.

Права бухгалтерии В разделе «Права» фиксируются права, которые реализуются бухгалтерией в процессе деятельности. Здесь, в частности, указывается, что бухгалтерия разрабатывает положения и указания по внутрихозяйственной (внутризаводской) организации бухгалтерского учета, контролю и составлению отчетности, которые являются обязательными для работников, связанных с ведением учета, всех подразделений предприятия.

Отделы, службы и подразделения предприятия обязаны своевременно передавать бухгалтерии необходимые для ведения бухгалтерского учета документы, приказы, договоры, сметы, нормы, нормативы затрат и т. п.

Работники бухгалтерии имеют право:

— требовать от структурных подразделений предприятия предоставления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерии;

— подписывать бухгалтерские отчеты и балансы предприятия, документы, являющиеся основанием для приема и выдачи денежных средств, материальных и других ценностей, а также документы, которые изменяют кредитные и расчетные обязательства предприятия. Указанные документы без подписи главного бухгалтера или его заместителей считаются недействительными;

— рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключаемые предприятием, приказы об установлении и изменении условий оплаты труда и премирования, о приеме, увольнении и перемещении материально ответственных лиц на предприятии, списании ценностей;

— не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок движения материальных и других ценностей, а также расходования средств.

Также работники бухгалтерии имеют право контроля за:

— правильным и своевременным оформлением приема и отпуска продукции, материалов, топлива и других ценностей;

— рациональным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

— своевременным проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей и основных средств;

— предъявлением претензий к поставщикам за недостачу, брак, некомплектность продукции, техники и изделий, поступающих на предприятие;

— правильным расходованием фонда оплаты труда;

— соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет.

Ответственность бухгалтерии

Раздел «Ответственность» включает перечень функций, за выполнение которых бухгалтерия несет ответственность:

— организация учета и контроля на предприятии в соответствии с действующими положениями и указаниями по ведению бухгалтерского учета;

— внедрение передовых форм и методов организации учета и контроля;

— составление достоверной отчетности и соблюдение установленных сроков ее подачи соответствующим органам;

— составление положений и инструкций по организации бухгалтерского учета и отчетности, инструкций, регламентирующих платежную и финансовую дисциплину.

Например, всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных действующим Положением на бухгалтерию, несет главный бухгалтер.

Степень ответственности других работников бухгалтерии устанавливается их должностными инструкциями.

Главный бухгалтер и работники Бухгалтерии в соответствии с распределением прав и обязанностей, установленным настоящим Положением, должностными инструкциями и другими внутренними документами предприятия, несут ответственность за:

— результаты работы бухгалтерии по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением;

— причинение предприятию убытков в результате выполнения ими своих должностных прав и обязанностей;

— нарушение законодательства Украины, устава и внутренних документов предприятия в деятельности предприятия по вопросам компетенции бухгалтерии;

— разглашение информации о предприятии, относящейся к коммерческой и/или служебной тайне.

Показатели оценки работы бухгалтерии
и формы стимулирования качества труда

В разделе «Показатели оценки работы бухгалтерии и формы стимулирования качества труда» приводятся показатели, используемые для качественной оценки работы бухгалтерии. Такими показателями могут быть:

— подача бухгалтерской отчетности в установленные сроки и адреса;

— своевременное обеспечение руководства и всех специалистов объективной информацией для оперативного управления производством;

— снижение дебиторской задолженности;

— соблюдение расчетно-платежной, финансовой и кассовой дисциплины и др.

В этом же разделе излагаются формы морального и материального поощрения работников бухгалтерии за улучшение показателей работы данной службы.

Заключение

В «Заключении» приводится перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлено Положение о бухгалтерии, а также порядок внесения изменений в данное Положение.

Список использованных документов

БК Украины — Бюджетный кодекс Украины

ХК Украины — Хозяйственный кодекс Украины

Порядок N 214 — Порядок согласования назначения на должность и освобождения от должности главного бухгалтера бюджетного учреждения, утвержденный приказом Минфина Украины от 21.02.2011 г. N 214

Типовое положение о бухгалтерской службе — Типовое положение о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденное Постановлением КМУ от 26.01.2011 г. N 59

«Экспресс анализ законодательных и нормативных актов», N 19 (853),
7 мая 2012 г.
Подписной индекс 40783

Организация экспресс-доставки корреспонденции

Заявки принимаются от руководителей структурных подразделений, их заместителей либо от лиц, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях, назначенных руководителем структурного подразделения, с адресов корпоративной электронной почты.

Результат оказания услуги

Отправка корреспонденции

Срок оказания услуги

В рабочие дни (понедельник-пятница) с 8:30 до 17:00.

При получении заявки на экспресс-доставку и отправляемой по заявке корреспонденции до 12:00 рабочего дня работник Общего отдела передает корреспонденцию в организацию, осуществляющую экспресс-доставку, в день получения заявки.

При получении заявки на экспресс-доставку и отправляемой по заявке корреспонденции после 12:00 рабочего дня работник Общего отдела передает корреспонденцию в организацию, осуществляющую экспресс-доставку, на следующий рабочий день.
Получить услугу

Заявка на экспресс-доставку корреспонденции оформляется Инициатором согласно приложению 1 к Регламенту и направляется в электронном виде на адрес ntatarchenko@hse.ru и rshoshina@hse.ru
Приложение+1.xls

Организация отправки корреспонденции почтой РоссииПравила получения услуги

Общий отдел осуществляет отправку через отделение почтовой связи корреспонденции, зарегистрированной в системе документационного обеспечения управления НИУ ВШЭ, после поступления заявки в Общий отдел.

Нерегистрируемая корреспонденция (приглашения, договоры, счета-фактуры, накладные и т.д.) принимается к отправке через почтовое отделение связи только после поступления заявки в Общий отдел и передается в Общий отдел в незапечатанном виде. Запечатанная корреспонденция к отправке не принимается.

Обратный адрес указывается Общим отделом.
Результат оказания услуги

Отправка корреспонденции

Срок оказания услуги

В рабочие дни (понедельник-пятница) с 8:30 до 17:00.

Отправляемая через отделение почтовой связи корреспонденция, поступившая в Общий отдел после 11:00, обрабатывается и передается работнику почтовой связи на следующий рабочий день.

Получить услугу

Заявка на отправку корреспонденции через отделение почтовой связи оформляется Инициатором согласно приложению 2 к Регламенту и направляется в Общий отделом в электронном виде на адрес rshoshina@hse.ru

Приложение+2.xls

Положение о подразделении (положение об отделе) — это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.

Положение о подразделении — содержание

Положение о подразделении может быть типовым и индивидуальным. Типовые положения (например, типовое положение об отделе кадров) разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений. При наличии типового положения индивидуальные разрабатываются на его основе (например, положение об отделах банка Н-ского филиала). Таким образом, типовое положение, как пример положения о структурном подразделении, часто используется в практической работе.

Не существует нормативно установленных требований к содержанию положения о подразделении. Типовое положение об отделе может включать следующие разделы:

  1. Общие положения;
  2. Основные задачи;
  3. Функции;
  4. Права;
  5. Ответственность;
  6. Взаимоотношения.

Как правило, при разработке положения о подразделении в разделе «Общие положения» указываются полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется подразделение в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

Раздел «Основные задачи» — это перечень крупных задач, решаемых подразделением и определяющих характер и направления деятельности подразделения.

В разделе «Функции» перечисляются действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.

В разделе «Права» перечисляются права, которыми должен обладать руководитель для эффективной деятельности.

Раздел «Ответственность» устанавливает виды дисциплинарной, административной и (при необходимости) уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

В разделе «Взаимоотношения» регламентируются информационные и документационные потоки подразделения; основные документы, создаваемые им; указывается, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение; устанавливаются периодичность и сроки представления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.

Положение об отделе — ответственность

Положения о структурных подразделениях визируются руководителем службы кадров, юристом, заместителем руководителя организации, курирующим данное подразделение, а также руководителем других структурных подразделений, с которыми данное подразделение взаимодействует в работе.

Положения о подразделениях подписываются руководителем подразделения и утверждаются руководителем организации. Положение о подразделении может утверждаться распорядительным документом(постановлением, приказом, распоряжением), если одновременно с утверждением документа необходимо дать поручения, связанные с его применением.

Положение о подразделении — оформление

Положение о структурном подразделении оформляется на общем бланке организации.

Обязательными реквизитами положения о структурном подразделении являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа, гриф утверждения.

Разработка положения о структурном подразделении предприятия

Как построить типовое Положение о структурном подразделении в Business Studio и как на его основе построить действующее Положение об отделе (в качестве примера Положения о структурном подразделении рассматривается Положение об отделе кадров) можно подробно посмотреть в методике «Проектирование системы управления».

Образец положения об отделе (структурном подразделении)

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830 «О внесении изменений в Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части»

Информация об отмене или о переносе зрелищного мероприятия размещается организацией исполнительских искусств или музеем не позднее 14 календарных дней с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

В случае невозможности в установленный абзацем вторым настоящего пункта срок определить дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о переносе зрелищного мероприятия, дата и время проведения которого будет объявлена организацией исполнительских искусств или музеем не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю посетить перенесенное зрелищное мероприятие по ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке, либо обменять ранее приобретенный посетителем билет, абонемент или экскурсионную путевку на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.

Обмен посетителю ранее приобретенного билета, абонемента или экскурсионной путевки на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом по его инициативе:

  • в день обращения посетителя об обмене билета, абонемента или экскурсионной путевки на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено посетителем не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения;
  • в день обращения посетителя об обмене электронного билета, абонемента или экскурсионной путевки на электронный ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с использованием сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через который был оформлен и приобретен такой билет.

В случае если организация исполнительских искусств или музей не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», такое зрелищное мероприятие считается отмененным и организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо обязаны осуществить возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие) посетителю по его инициативе:

  • в день обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие) в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу;
  • в день обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, абонемента или экскурсионной путевки (электронного ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие) в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через который был оформлен электронный билет (электронный ваучер).

Организация исполнительских искусств или музей обязаны провести все зрелищные мероприятия, перенесенные ими в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не позднее 18 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

Не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения перенесенного зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей обязаны начать обмен ваучеров на перенесенное зрелищное мероприятие на билет, абонемент или экскурсионную путевку, а также разместить информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обмен ваучеров на перенесенное зрелищное мероприятие на билет, абонемент или экскурсионную путевку осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:

  • в день обращения посетителя об обмене ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие на билет, абонемент или экскурсионную путевку в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу;
  • в день обращения посетителя об обмене электронного ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие на электронный билет, абонемент или экскурсионную путевку в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через который был оформлен такой электронный ваучер.

Ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие обменивается на билет, абонемент или экскурсионную путевку (электронный билет), дающие право посетить перенесенное зрелищное мероприятие, дата и время которого были объявлены организацией исполнительских искусств или музеем, на условиях, сопоставимых с условиями посещения мероприятия согласно билету, абонементу или экскурсионной путевке, которые обменивались на ваучер.

В случае невозможности предоставить посетителю билет, абонемент или экскурсионную путевку, дающие право посетить перенесенное зрелищное мероприятие на условиях, сопоставимых с условиями посещения мероприятия согласно билету, абонементу или экскурсионной путевке, которые обменивались на ваучер, организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом предоставляется посетителю с его согласия билет, абонемент или экскурсионная путевка, дающие право посетить перенесенное зрелищное мероприятие на лучших условиях (более высокая категория места) без взимания доплаты.

Посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения: не позднее 6 месяцев в случае, указанном в пункте 3 настоящего Положения; не позднее 9 месяцев в случае, установленном в абзаце шестом пункта 3 настоящего Положения.

Полный текст постановления Скачать PDF

Общие положения

1.1. Отдел внедрения новых технологий является структурным подразделением Компании, осуществляет комплекс работ по автоматизации технологических процессов, находится в ведении и работает под непосредственным руководством исполнительного директора Компании.

1.2. Права, обязанности и отношения отдела с другими подразделениями Компании определяются в соответствии с Уставом Компании, приказами и распоряжениями генерального директора Компании, годовыми планами работы и настоящим Положением об отделе.

1.3. Структура и штат отдела утверждаются в принятом порядке. В структуре отдела три сектора: сектор компьютерной грамотности, сектор развития и сектор открытого доступа к Интернету.

1.4. Работа отдела организуется на основе Программы внедрения новых технологий, утвержденной Приказом генерального директора от 15.01.2012 N 1; перспективных, годовых и квартальных планов работы, утвержденных исполнительным директором Компании.

Основные задачи

2.1. Оказание технической, технологической и методической помощи сотрудникам, отделам Компании в автоматизации технологических процессов, в организации обслуживания клиентов Компании в автоматизированном режиме.

2.2. Предоставление пользователям и сотрудникам Компании доступа к Интернету и к услугам Компании через Интернет.

2.3. Адаптация программного обеспечения к технологическим процессам, используемым в Компании.

2.4. Организация технического обслуживания и ремонта средств автоматизации (в том числе и с помощью привлечения лиц из сторонних организаций).

2.5. Учет и распределение технических средств в соответствии с профилем работы отделов Компании и филиалов.

Функциональные обязанности

3.1. Приобретение: баз данных; аппаратных средств; программных средств.

3.2. Пополнение и хранение фонда отдела: страховых копий прикладных программ; страховых копий баз данных.

3.3. Ведение документации: планы работ; отчеты о работе; должностные инструкции сотрудников отдела; инструкции и методические рекомендации по использованию баз данных и прикладных программ; инструкции и методические рекомендации по организации автоматизации технологических процессов в отделах Компании и филиалах Компании.

3.4. Информация о базах данных и прикладных программах: обзоры в отделах Компании и филиалах Компании о новых базах данных и прикладных программах, в том числе о новых версиях программ.

3.5. Обучение персонала Компании, внедряющих автоматизированную технологию: начальное; углубленное; помощь в реализации автоматизации технологических процессов.

3.6. Участие в научных исследованиях в области автоматизации технологических процессов, проводимых методическими центрами, внедрение рекомендаций по их итогам в работу Компании.

3.7. Методическое и организационное обеспечение работы отдела внедрения новых технологий: изучение, обобщение и внедрение передового опыта отделов автоматизации сторонних организаций; составление инструкций, положений и других методических материалов, регламентирующих деятельность отдела; планирование работы, учет и отчетность; внедрение НОТ в работу отдела; подбор и расстановка кадров, повышение их профессиональной квалификации; проведение мероприятий по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

3.8. Оказание технологической и методической помощи в организации работы отделов Компании и филиалов Компании, внедряющих автоматизированную технологию: изучение опыта работы других библиотек в области автоматизированной технологии и внедрение его в практику работы Компании; оказание консультационной помощи (технической, технологической, методической) в создании автоматизированной технологии.

3.9. Изучение, обобщение опыта работы отделов Компании и филиалов Компании в области автоматизированных технологий.

Лист ознакомления с Положением об отделе внедрения новых технологий

Сотрудник Должность Дата Подпись
Ликуянов К.Е. Начальник отдела внедрения
новых технологий
21.01.2012 Ликуянов
Смоленко И.Д. Руководитель сектора
компьютерной грамотности
21.01.2012 Смоленко
Иванова О.Н. Руководитель сектора развития 25.01.2012 Иванова
Женчик А.А. Руководитель сектора
открытого доступа к Интернету
30.01.2012 Женчик