Постановление правительства 224

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 329

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2019 года N 1763

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 329

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 329 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2421; N 22, ст.3214; N 48, ст.6782; 2017, N 5, ст.792; N 15, ст.2219; N 28, ст.4142; 2018, N 7, ст.1037; 2019, N 10, ст.988).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 329

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2019 года N 1763

1. В наименовании и пункте 1 слова «в рамках основного мероприятия» заменить словами «в рамках ведомственной целевой программы».

2. В Правилах предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании слова «в рамках основного мероприятия» заменить словами «в рамках ведомственной целевой программы»;

б) по тексту слова «целевой показатель результативности» в соответствующих числе и падеже заменить словом «результат» в соответствующих числе и падеже;

в) в пункте 1 слова «в рамках основного мероприятия» заменить словами «в рамках ведомственной целевой программы»;

г) в пункте 2 слова «в целях финансового обеспечения» заменить словами «в целях софинансирования»;

д) в пункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Размер иных межбюджетных трансфертов , а также иных межбюджетных трансфертов принимается равным 0,5 общего размера иных межбюджетных трансфертов Т.»;
абзац третий признать утратившим силу;

е) в пункте 5:
абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: «Размер иных межбюджетных трансфертов принимается равным 0,25 общего размера иных межбюджетных трансфертов Т;»;
абзац пятый дополнить предложением следующего содержания: «Размер иных межбюджетных трансфертов принимается равным 0,25 общего размера иных межбюджетных трансфертов Т.»;

ж) раздел I дополнить пунктами 5_2 и 5_3 следующего содержания:
«5_2. Отчетность о выполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов формируется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и предоставляется в территориальные органы Федерального казначейства.

5_3. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения плановых и фактических значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.»;

з) абзац первый пункта 7 дополнить словами «, а также проекты по строительству и реконструкции автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования на наиболее загруженных участках сети автомобильных дорог, реализуемые в рамках программы приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения»;

и) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Размер иных межбюджетных трансфертов принимается равным размеру иных межбюджетных трансфертов .»;

к) пункты 9-13 признать утратившими силу;

л) пункт 18 после слов «высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации» дополнить словами «в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации»;

м) подпункт «г» пункта 19 признать утратившим силу;

н) дополнить пунктом 23_1 следующего содержания:
«23_1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов и , предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации (), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов и , не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.»;

о) пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению следующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иных межбюджетных трансфертов и решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «и» пункта 19 настоящих Правил.»;

п) в пункте 32 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере» заменить словами «органами государственного финансового контроля»;

р) пункт 37 после слов «субъекта Российской Федерации» дополнить словами «в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации»;

с) подпункт «г» пункта 39 признать утратившим силу;

т) дополнить пунктом 42_3 следующего содержания:
«42_3. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов , предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации (), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов , не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.»;

у) в пункте 53 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере» заменить словами «органами государственного финансового контроля»;

ф) в пункте 54:
в подпункте «а» слово «(реконструкции)» исключить;
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) по строительству взамен разрушенных уникальных искусственных сооружений и реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии, реализуемых в том числе в рамках программы приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения.»;

х) пункт 62 изложить в следующей редакции:
«62. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов , заключаемого Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов ).»;

ц) дополнить пунктами 62_1-62_7 следующего содержания:
«62_1. В соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов содержатся следующие условия и положения:

а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов ;

б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы;

в) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов ;

г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлять отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты ;

д) формы, сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетов, указанных в подпункте «г» настоящего пункта;

е) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов ;

ж) результаты предоставления иных межбюджетных трансфертов ;

з) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации достичь результата предоставления иных межбюджетных трансфертов ;

и) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок, указанных в подпункте «е» настоящего пункта, факта нарушения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов , установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов ;

к) уровень софинансирования, выраженный в процентах общего объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией мероприятий по строительству (реконструкции, ремонту) уникальных искусственных сооружений, предусмотренных региональной программой, в целях достижения целевых показателей которой предоставляются иные межбюджетные трансферты , установленный с учетом уровня частичного покрытия расходов, определенного в соответствии с пунктом 57 настоящих Правил;

л) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов .

62_2. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов обязательств, указанных в подпунктах «ж» и «з» пункта 62_1 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов , указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (), рассчитывается по формуле:

,

где:
— размер иных межбюджетных трансфертов , предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;
— индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя региональных программ. При этом суммируются только индексы , имеющие значение больше нуля;
n — общее количество целевых показателей региональных программ, принимаемое равным 3.

62_3. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов , предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации (), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов , не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.

62_4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя региональных программ (), определяется по формуле:

где:
— фактически достигнутое значение i-го целевого показателя региональных программ на отчетную дату;
— плановое значение i-го целевого показателя региональных программ, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов .

62_5. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 62_2 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению следующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «з» пункта 62_1 настоящих Правил.

62_6. Возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 62_2 настоящих Правил осуществляется по предложению Федерального дорожного агентства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

62_7. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с подпунктом «к» пункта 62_1 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (), рассчитывается по формуле:

,

где:
— размер предоставленных иных межбюджетных трансфертов по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
— общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение субъектом Российской Федерации, необходимых для исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией мероприятий по строительству (реконструкции, ремонту) уникальных искусственных сооружений, предусмотренных региональной программой, в целях достижения целевых показателей которой предоставляются иные межбюджетные трансферты , по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
— безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, предусмотренный соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов .»;

ч) в пунктах 70, 81 и 88 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере» заменить словами «органами государственного финансового контроля».

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 25.12.2019,
N 0001201912250003

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2019 года N 1250

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224

(с изменениями на 30 июня 2020 года)

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст.1117).

2. Установить, что подпункт «к» пункта 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2020 г.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 953.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 2019 года N 1250

(с изменениями на 30 июня 2020 года)

1. В пункте 3 после слов «(далее — товарная номенклатура)» цифры «2402 20» заменить цифрами «2402 20 900 0».

2. Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Установить, что табачная продукция, маркированная средствами идентификации, преобразованными участниками оборота табачной продукции из кодов маркировки, предоставленных им оператором информационной системы мониторинга до 1 июля 2019 г., признается маркированной надлежащим образом при условии отражения оператором в информационной системе мониторинга полученных от участников оборота табачной продукции сведений о нанесении на такую табачную продукцию средств идентификации по состоянию на 1 июля 2019 г.».

3. В пункте 9 после слов «12.00.11.130, код по товарной номенклатуре» цифры «2402 20» заменить цифрами «2402 20 900 0».

4. В пункте 10 после слов «12.00.11.130, код по товарной номенклатуре» цифры «2402 20» заменить цифрами «2402 20 900 0».

5. В Правилах маркировки табачной продукции средствами идентификации, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 1 слова «требования к техническим средствам, используемым участниками оборота табачной продукции, требования к участникам оборота табачной продукции, получающим указанные технические средства,» исключить;

б) в пункте 16 слово «взаимодействия» заменить словом «взаимодействия,»;

в) в пункте 33:

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) страна происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;»;

в подпункте «ж» слова «(для групповых упаковок)» заменить словами «(для транспортных упаковок)»;

абзац исключен с 1 июля 2020 года — постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 953 — см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 1 июля 2020 года — постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 953 — см. предыдущую редакцию;

г) в пункте 39 слово «агрегацию» заменить словом «агрегирование»;

д) подпункт «г» пункта 40 признать утратившим силу;

е) в пункте 43 слова «такого заявления» заменить словами «такой заявки»;

ж) в пункте 45:

подпункт «в» дополнить словами «, с использованием которого направлена заявка»;

подпункт «е» признать утратившим силу;

з) пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48. Участник оборота табачной продукции не позднее 20 рабочих дней с даты получения кодов маркировки преобразует их в средства идентификации, обеспечивает их нанесение на табачную продукцию и передает в информационную систему мониторинга уведомления (уведомление) о нанесении средств идентификации, включающие сведения о кодах идентификации, содержащихся в средствах идентификации, нанесенных на табачную продукцию, и дате нанесения средств идентификации.

Коды маркировки, полученные участником оборота табачной продукции и содержащие коды идентификации, не включенные в уведомления, переданные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, аннулируются.

Услуга по предоставлению кода маркировки оплачивается участником оборота табачной продукции до внесения в информационную систему мониторинга сведений о нанесении на табачную продукцию средства идентификации, преобразованного из соответствующего кода маркировки.

Услуга по предоставлению кода маркировки признается оказанной оператором в момент регистрации в информационной системе мониторинга сведений, содержащихся в уведомлении о нанесении средств идентификации на табачную продукцию, переданном согласно абзацу первому настоящего пункта.»;

и) в пункте 49:

в абзаце первом слова «будет установлено, что» исключить;

подпункты «б» и «в» изложить в следующей редакции:

«б) уведомление о нанесении средств идентификации представлено по истечении срока, установленного пунктом 48 настоящих Правил;

в) в информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии, с использованием которого переданы сведения о нанесении средств идентификации;»;

дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) отсутствует подтверждение оплаты кодов маркировки, преобразованных в средства идентификации, о нанесении которых участник оборота табачной продукции передает уведомление в информационную систему мониторинга.»;

к) пункт 54 дополнить подпунктом «и» следующего содержания:

«и) сведения о документе, подтверждающем соответствие продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (дата регистрации декларации о соответствии и ее регистрационный номер).»;

л) пункт 56 изложить в следующей редакции:

«56. Заявление о внесении в информационную систему мониторинга сведений о ввозе маркированной продукции с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, должно содержать следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;

б) коды идентификации ввезенных упаковок табачной продукции;

в) код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

г) страна происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

д) таможенная стоимость ввезенной табачной продукции;

е) цена единицы ввозимой табачной продукции (табачных изделий в потребительской упаковке) (отдельно для каждого кода товара), фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными предоставлениями (в форме выполнения работ, оказания услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с условиями возмездной внешнеэкономической сделки (договора);

ж) валюта цены возмездной внешнеэкономической сделки (договора);

з) курс валюты цены возмездной внешнеэкономической сделки (договора), установленный Центральным банком Российской Федерации на день регистрации декларации на товары таможенным органом;

и) сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет Российской Федерации, в отношении ввезенной табачной продукции;

к) сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет Российской Федерации, в отношении ввезенной табачной продукции;

л) код таможенного органа, принявшего решение по декларации на товары;

м) дата регистрации декларации на товары;

н) регистрационный номер декларации на товары;

о) дата принятия таможенным органом решения по декларации на товары;

п) код решения в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенным органом;

р) номер товара в декларации на товары;

с) абзац исключен с 1 июля 2020 года — постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 953 — см. предыдущую редакцию;

м) подпункт «к» пункта 63 изложить в следующей редакции:

«к) страна происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.»;

н) пункт 64 изложить в следующей редакции:

«64. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля табачной продукции, маркированной средствами идентификации:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота табачной продукции;

б) коды идентификации упаковок табачной продукции;

в) код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

г) страна происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

д) наименование товара;

е) код заявляемой таможенной процедуры в соответствии с классификатором видов таможенных процедур;

ж) таможенная стоимость табачной продукции;

з) цена табачной продукции, фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными предоставлениями (в форме выполнения работ, оказания услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с условиями возмездной внешнеэкономической сделки (договора);

и) валюта цены возмездной внешнеэкономической сделки (договора);

к) сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в бюджет Российской Федерации, в отношении ввезенной табачной продукции;

л) сумма акциза, уплаченная в бюджет Российской Федерации, в отношении ввезенной табачной продукции;

м) код таможенного органа, принявшего решение по декларации на товары;

н) дата регистрации декларации на товары;

о) регистрационный номер декларации на товары;

п) дата принятия таможенным органом решения по декларации на товары;

р) код решения в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенным органом;

с) номер товара в декларации на товары;

т) количество товаров в декларации на товары.»;

о) пункт 70 дополнить словами «, не позднее 30 календарных дней с момента продажи табачной продукции»;

п) пункт 72 после слова «самостоятельно» дополнить словами «не позднее 30 календарных дней с момента продажи табачной продукции»;

р) пункт 74 изложить в следующей редакции:

«74. При выводе табачной продукции из оборота по причине помещения маркированной табачной продукции под таможенную процедуру экспорта участник оборота табачной продукции, осуществляющий вывод из оборота этой продукции, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе табачной продукции из оборота, которое должно содержать следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;

б) коды идентификации вывозимых упаковок табачной продукции;

в) код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

г) страна происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

д) страна, в которую экспортируется табачная продукция, в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

е) таможенная стоимость вывозимой табачной продукции;

ж) цена вывозимой единицы табачной продукции (табачных изделий в потребительской упаковке) (отдельно для каждого кода товара), фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными предоставлениями (в форме выполнения работ, оказания услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с условиями возмездной внешнеэкономической сделки (договора);

з) валюта цены возмездной внешнеэкономической сделки (договора);

и) курс валюты цены возмездной внешнеэкономической сделки (договора), установленный Центральным банком Российской Федерации на день регистрации декларации на товары таможенным органом;

к) код таможенного органа, принявшего решение по декларации на товары;

л) дата регистрации декларации на товары;

м) регистрационный номер декларации на товары;

н) дата принятия таможенным органом решения по декларации на товары;

о) код решения в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенным органом;

п) номер товара в декларации на товары.»;

с) в пункте 79 слово «агрегацию» заменить словом «агрегирование»;

т) в пункте 81 слова «разделами IV-VI, X и XI» заменить словами «разделами V, VI, X и XI».

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 февраля 2010 г. N 96

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.12.2012 N 1334, от 27.03.2013 N 274, от 27.11.2013 N 1075,

от 30.01.2015 N 83, от 18.07.2015 N 732, от 10.07.2017 N 813)

В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240);

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 февраля 2010 г. N 96

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.12.2012 N 1334, от 27.03.2013 N 274, от 27.11.2013 N 1075,

от 30.01.2015 N 83, от 18.07.2015 N 732, от 10.07.2017 N 813)

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Министерством юстиции Российской Федерации, и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, в отношении:

а) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

б) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.03.2013 N 274, от 27.11.2013 N 1075)

в) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — при их государственной регистрации;

г) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации — при мониторинге их применения и внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)

3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы либо в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)

3(1). Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и документов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил, разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее — Регламент Правительства), для рассмотрения неурегулированных разногласий по проектам актов, внесенным в Правительство Российской Федерации с разногласиями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)

Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)

4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)

5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации — разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.12.2012 N 1334, от 27.03.2013 N 274, от 30.01.2015 N 83)

Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

В случае если проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации и проекты постановлений Правительства Российской Федерации регулируют отношения, предусмотренные пунктом 60(1) Регламента Правительства, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83; в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813)

В случае если в отношении проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации необходимо проведение процедуры раскрытия информации в порядке, установленном Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения», заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)

При этом повторное размещение проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации — разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.12.2012 N 1334)

Проекты указанных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

В случае если проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируют отношения, предусмотренные пунктом 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83; в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813)

В случае если в отношении проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти необходимо проведение процедуры раскрытия информации, предусмотренной Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)

При этом повторное размещение указанных проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

7. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

7(1). Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа:

а) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации — в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, являющиеся разработчиками соответствующих проектов;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, а также проектов указанных нормативных правовых актов — в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, являющиеся разработчиками соответствующих документов;

б) копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подлежащих внесению в Правительство Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и их проектов — в Министерство юстиции Российской Федерации;

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, проектов уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — в соответствующие территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)

7(2). Федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации, размещают информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в течение 7 дней информируют об этом Министерство юстиции Российской Федерации. При этом федеральным органом исполнительной власти, иным государственным органом и организацией указывается один адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, федеральный орган исполнительной власти, иной государственный орган и организация, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации, не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в течение 7 дней со дня изменения адреса электронной почты информирует об этом Министерство юстиции Российской Федерации.

(п. 7(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)

7(3). Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в федеральный орган исполнительной власти, нормативные правовые акты которого подлежат государственной регистрации, регистрируются в установленном порядке в федеральном органе исполнительной власти.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

(п. 7(3) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)

7(4). В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, нормативные правовые акты которых подлежат государственной регистрации, возвращают такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

(п. 7(4) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)

8. Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные в пункте 5 настоящих Правил, вносятся Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при условии соблюдения положений части 3 статьи 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 февраля 2010 г. N 96

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии — противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 732)

в) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.