Правила проведения госзакупок

Содержание

№ 44-ФЗ: основные положения и понятия

Этот закон «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят взамен устаревшего закона «О размещении государственных заказов». В документе сформулирована основная цель новой, контрактной системы – создание, размещение, распределение и исполнение государственного заказа в условиях единого цикла.

Повышенное внимание авторы № 44-ФЗ уделили теме контроля за обоснованностью расценок и закупок в общем. В частности, закон предписывает, что:

  1. Заказчик обязуется составлять план закупок в рамках действующего бюджета.
  2. К товарам и услугам, закупаемым через систему госторгов, предъявляется ряд строгих требований, например, по части предельно допустимой стоимости.
  3. Все закупки на суммы, превышающие 1 млрд рублей, должны проходить процедуру Общественных слушаний.

Для размещения заказов № 44-ФЗ устанавливает четкий перечень способов:

  1. Электронные и закрытые аукционы.
  2. Конкурсы разных видов.
  3. Запрос котировок.
  4. Закупки у единственного поставщика. Заключать контракт с одним поставщиком № 44-ФЗ позволяет в ряде случаев, когда конкурсные процедуры не состоялись по объективным причинам.

Кроме того, в документе максимально четко прописаны требования формирования начальной аукционной цены, а также обязанности участников торгов предоставлять крупное обеспечение обязательств, если они значительно снижают цену в ходе торгов.

Федеральный Закон 44 о закупках

Для поставщиков, работающих со сложным и инновационным оборудованием или предоставляющих высокотехнологичные услуги, предусмотрена проверка квалификации в качестве допуска к торгам.

Еще одно важное новшество касается преимуществ, которые предоставляются некоторым организациям при закупках. Если раньше на льготы имели право учреждения УИС, общества инвалидов и предприятия малого бизнеса, то сейчас этот список пополнили НКО, занимающиеся социальными проектами. Вместе с тем, на закупки товаров иностранного производства наложено ограничение.

Важное изменение в № 44-ФЗ касается работы самих электронных площадок. Теперь площадки в обязательном порядке возвращают участникам торгов и сумму обеспечения, и полученную с нее прибыль. Кроме того, с целью повысить прозрачность всей системы, создан общероссийский банк данных. В нем можно найти информацию о планируемых и реализованных закупках, списки недобросовестных поставщиков, данные аудиторских проверок.

№ 44-ФЗ вступил в силу в январе 2014 года. Отдельные положения вступили в действие позже, в течение 2014 года.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок
Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
Статья 7. Принципы открытости и прозрачности
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
Статья 9. Принцип профессионализма заказчика
Статья 10. Принцип стимулирования инноваций
Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
Статья 13. Цели осуществления закупок
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Глава 2. Планирование

Статья 16. Планирование закупок
Статья 17. Планы закупок
Статья 18. Обоснование закупок
Статья 19. Нормирование в сфере закупок
Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок
Статья 21. Планы-графики
Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
и т.д.

Скачать Федеральный Закон N 44-ФЗ‎

Показаны записи 1-20 из 144.

7 сент. 2018 г.
Особый порядок закупки электрической энергии унитарными предприятиями

Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №174-ФЗ) предоставил возможность унитарным предприятиям с 29.06.2018г. внести изменения в свои положения о закупках с целью применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров,… Подробнее

7 сент. 2018 г.
Оценочные услуги по определению размера платы за публичный сервитут вывели из под действия Закона №223-ФЗ

Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" расширил перечень отношений, которые не регулирует Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ). Так часть 4 статьи 1 Закона №223-ФЗ дополнилась пунктом 15 следующего содержания: осуществлением заказчиком… Подробнее

5 сент. 2018 г.
Банки получили право открывать спецсчета участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках

Минфин России в своем письме от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 «Об открытии специальных счетов» заявил о готовности банков включенных Правительством РФ в Перечень уполномоченных банков утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р к открытию спесчетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципа… Подробнее

30 авг. 2018 г.
​Минфин России разъяснил последствия повышения НДС для сферы закупок

Как известно, в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Закон № 303-ФЗ) с 1 января 2019 года размер ставки налога на добавленную стоимость (далее — НДС) увеличивается с 18 до 20 процентов. Данный факт влияет на договорные отношения складывающиеся в рамках законодательства о контрактной системе. Минфин России в своем письме от 28.08.2018г. № 24-0… Подробнее

28 авг. 2018 г.
Минфин разъяснил порядок размещения отчета об исполнении контракта на услуги длящегося характера

С 01 июля 2018 года в ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступили в силу изменения, которые по мнению отдельных специалистов в сфере закупок освобождают заказчиков от регулярного размещения отчетов об исполнении контрактов. В указанной норме указано, что результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ п… Подробнее

28 авг. 2018 г.
Обильные осадки не повод для приостановления строительных работ

В постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2018 г. по делу N А56-22859/2017 отражена весьма распространенная ситуация, которая возникает при выполнении строительных работ. Подрядчик приостановил выполнение работ на период дождливой погоды с обильными осадками. При этом заказчик не был извещен о невозможности проведения работ в связи с неблагоприятными погодными условиями. В связи с чем была допущена просрочка выполнения работ. Заказчиком было принято решение о взыскани… Подробнее

16 авг. 2018 г.
Замена товара ненадлежащего качества не освобождает поставщика от оплаты штрафа

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обязывает заказчиков направлять требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта. При этом ни каких исключений не дел… Подробнее

14 авг. 2018 г.
С 14 августа вступил в силу запрет на собственные критерии оценки заявок в запросах предложений

федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрещает заказчикам самостоятельно определять критерии оценки заявок, окончательных предложений, а также величины их значимости, при проведении запросов предложений начиная с 14 августа 2018 года. Для применения заказчикам остаются только те критерии, которые установлены в ч. 1 ст…. Подробнее

13 авг. 2018 г.
Возможные последствия наличия одной электронной подписи в организации заказчика

Для работы в сфере закупок непременным условием является наличие у сотрудников заказчика электронных подписей, поскольку законодательство о контрактной системе требует размещения информации о закупках в единой информационной системе и на электронных площадках в сети Интернет. В связи с чем у заказчиков возникает вопрос, а сколько электронных подписей должно быть в организации заказчика. При этом четких требований законодательством не установлено, но как показывает практика, одной подписи, напри… Подробнее

9 авг. 2018 г.
Внесены изменения об особенностях закупок в градостроительной сфере в Закон №223-ФЗ

Статьей 18 Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон №342-ФЗ) дополнил Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) двумя статьями: Статья 3.1-2. Особенности осуществления закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусст… Подробнее

7 авг. 2018 г.
Казначейство РФ выпустило обзор нарушений в сфере закупок

В письме Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. N 07-04-05/21-14791"О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий" (далее – Обзор) приведен обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета во 2 полугодии 2017 года. В Обзоре государственным и муниципальным закупкам … Подробнее

7 авг. 2018 г.
КТРУ пополнился новыми позициями (в их числе компьютеры и программное обеспечение)

Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — КТРУ) обязателен для применения государственными и муниципальными заказчиками с 01 октября 2017 года. Поэтому если товар (работа, услуга) включена в КТРУ, заказчик обязан им руководствоваться при формировании плана закупок и плана-графика закупок. Если закупаемая продукция отсутствует в КТРУ заказчик указывает соответствующий код ОКПД2 при планировании закупок. КТРУ формируется путем включения позиций М… Подробнее

6 авг.

44-ФЗ: госзакупки по правилам

2018 г.
​Заказчикам запретят применять собственные критерии в запросах предложений по Закону №44-ФЗ

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №311-ФЗ)содержит изменения в статью 32 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), которые вступают в силу с 14 августа 2018 года…. Подробнее

2 авг. 2018 г.
Авиационные работы по санитарной авиации будет выполнять единственный исполнитель

Правительство Российской Федерации в очередной раз выпустило распоряжение, которое наделяет конкретную организацию статусом единственного исполнителя в соответствии с п.2 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ. На этот раз Правительство РФ своим распоряжением от 28.07.2018 № 1574-р (далее – Распоряжение) определило АО "Национальная служба санитарной авиации" единственным исполнителем, осуществляемых для государственных нужд в 2018-2019 годах авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории … Подробнее

Закон о Федеральной контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о ФКС).

Утрачивает силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о госзакупках).

Этапы реализации Закона N 44-ФЗ 

1 января 2014 г. — вступление в силу закона № 44-ФЗ: основные положения, новые процедуры, новая система контроля.

1 января 2015 г. — планирование на 2016 год, ввод в эксплуатацию Единой Информационной Системы (ЕИС).

1 января 2016 г. — контрольные полномочия Федерального казначейства, централизация закупок.

1 января 2017 г. — каталог товаров, работ и услуг.

Причины перехода к ФКС

  • был исчерпан потенциал законодательства РФ о размещении заказов, внесение в него изменений не позволяло решать проблемы в сфере закупок; 
  • возникла необходимость системного подхода к закупкам и эффективного расходования бюджетных средств; 
  • назрела необходимость перехода от процедурного регулирования сферы закупок к усилению ответственности за достижение конечного результата; 
  • необходимо было сократить коррупционные риски, повысить прозрачность закупок средствами единой информационной системы, института общественного контроля, мониторинга закупок.

Цели Федерального закона № 44-ФЗ 

  • Внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок.
  • Обеспечение гласности и прозрачности сферы закупок.
  • Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Понятие «контрактная система в сфере закупок» 

— это совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Участники системы: 

  • федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; 
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок; 
  • иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»; 
  • заказчики; 
  • участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 
  • уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации; 
  • операторы электронных площадок.

Принципы контрактной системы в сфере закупок 

  • Открытость и прозрачность 
  • Конкуренция 
  • Профессионализм 
  • Стимулирование инноваций 
  • Единство контрактной системы в сфере закупок 
  • Ответственность за результативность и эффективности осуществления закупок.

Изменения в правилах осуществления госзакупок:

  1. Вся система госзакупок преобразована в федеральную контрактную систему, которая  регулирует процесс определения государствееных и муниципальных нужд, его обоснование, планирование, размещение заказа и исполнение контракта.
  2. Вводятся преференции отечественному бизнесу для развития российской экономики, стимулирования инновационного развития страны и высокотехнологичных производств.
  3. Устанавливаются новые правила определения начальной цены госконтракта и оценки заявок на участие в госзакупках.
  4. Создается Единая информационная система, на которой будут размещаться планы закупок и планы-графики, реестр банковских гарантий, реестр недобросовестных поставщиков, библиотека типовых условий контрактов, результаты мониторинга, аудита и контроля, информация об исполнении контрактов.
  5. Устанавливаются новые обязанности заказчиков: утверждать два документа планирования: план закупок на срок действия соответствующего бюджета,план-график на год и обосновывать соответствие объекта закупки целям госзакупки.
  6. Вводятся новые способы проведения госзакупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Ликвидируется аукцион, на смену которому приходит электронный аукцион.
  7. В зависимости от объема закупки все заказчики должны создать контрактную службу, либо назначить контрактного управляющего. Профессионализм заказчика — главный принцип контрактной системы. Впервые в системе госзакупок устанавливаются обязательные требования к сотрудникам контрактной службы, контрактным управляющим, членам комиссий, работникам специализированных организаций, сотрудникам контрольных органов.
  8. Антидемпинговые меры представляют собой повышенное обеспечение, либо информацию, подтверждающую добросовестность поставщика (сведения о количестве и стоимости госконтрактов, заключенных с таким участником и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней).
  9. Устанавливается механизм общественного обсуждения закупок и возможности граждан обращаться с жалобами и предложениями в правоохранительные органы и в суд, чтобы напрямую влиять как на планы госзакупок, так и на графики их поставки.
  10. У заказчика появляется обязанность устанавливать обеспечение заявок и обеспечение исполнения контракта при проведении конкурсов и аукционов.

    Может ли участником закупки по 44 фз быть филиал

    Исключение составляют некоторые виды госконтрактов, заключенных на основе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  11. В систему контролирующих органов в сфере госзакупок включены органы, осуществляющие кассовое обслуживание, и органы внутреннего финансового контроля.
  12. Увеличивается доля участия малого бизнеса в тендерах: заказчики должны закупать товар у малого бизнеса в размере не менее чем 15% от общего годового объема в денежном выражении (по 94- ФЗ минимальный порог составлял 10 %), с ценой контракта — не более 20 млн. руб. ( по 94- ФЗ — не более 15 млн. руб.).
  13. Установлен приоритет отечественной продукции перед иностранными товарами и услугами, введены ограничения для иностранных товаров и услуг (по 94- ФЗ эта норма действовала в отношении закупок для нужд обороны и безопасности) 

Назовем пилотные регионы, в которых осуществлялась апробация новой системы.

Пилотные регионы

Калужская область

Вологодская область

Воронежская область

Саратовская область

Республика Башкортостан

Московская область

Санкт-Петербург

Алтайский край.

Лучшие региональные практики используются для совершенствования модели ФКС. Пилотные регионы осуществляли тестирование моделей прогнозирования региональных нужд, планирования регионального заказа, централизации закупок, мониторинга цен, приоритетности закупок инновационной продукции.

Представляем обзор законопроектов, нормативных документов, регламентирующих размещение государственного заказа. Все законы, нормативные документы представлены в формате MS Word и доступны для скачивания.

Мы постоянно отслеживаем все изменения в законодательстве и обновляем информацию на этой странице. Для вашего удобства мы создали систему рассылки.

Все участники госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны встать на казначейский учет

Подпишитесь на рассылку и всегда будете в курсе последних изменений в законодательстве по госзакупкам.

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг, принципы, этапы и круг её участников, способы закупок и условия их применения.

Федеральный закон № 44-ФЗ от 05 апреля 2013О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Настоящий Федеральный закон вносит множество поправок в закон о контрактной системе.

Федеральный закон № 140-ФЗ от 04 июня 2014О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011Об электронной подписи

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами.

Федеральный закон № 63-ФЗ от 06 апреля 2011

Перечень принятых подзаконных актов в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05 апреля 2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон

Устанавливается предельная стоимость долгосрочных контрактов при привышении которой могут быть именены существенные условия контракта.

Постановление от 19 декабря 2013 года №1186О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения

Порядок формирования и подготовки отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, сроки его размещения в единой информационной системе в сфере закупок, требования к содержанию и форма такого отчёта.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1093Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг

Правила, которые определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1085О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну

Ведение реестров контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну осуществляется Федеральным казначейством. (ст. 103 ч.6,7 №44-ФЗ)

Постановление от 28 ноября 2013 года №1084О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг

Единые требования к обеспечению интеграции региональных и муниципальных систем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с единой информационной системой.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1091Об утверждении методики сокращения количества товаров, объёмов работ или услуг при уменьшении цены контракта

Методика, устанавливает порядок изменения существенных условий государственного (муниципального) контракта при уменьшении ранее доведённых до государственного или муниципального заказчика соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1090Об условиях проведения конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг

Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования к участникам таких закупок, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников этим требованиям.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1089Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов, случаи их проведения, обязанности заказчиков и организатора, положения о расходах сторон на их проведение.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1088Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла

Перечень случаев, когда заказчиком может заключаться контракт жизненного цикла.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1087Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан

Реализация постановления позволит осуществлять закупку по торговым наименованиям тех лекарственных средств, которые невозможно заменить в рамках одного международного непатентованного наименования лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химического, группировочного наименования.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1086Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств

Порядок принятия решений о заключении долгосрочных контрактов для обеспечения федеральных нужд.

Постановление от 26 ноября 2013 года №1071Об утверждении Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом

Правила, которые устанавливают порядок определения фиксированного размера штрафа и пени за ненадлежащее исполнение условий государственного контракта.

Постановление от 25 ноября 2013 года №1063О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Правила ведения реестра, предусматривающие порядок его ведения, включения и исключения сведений, а также хранения информации, включённой в реестр.

Постановление от 25 ноября 2013 года №1062О требованиях к планам-графикам закупок товаров, работ, услуг в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах

Общие требования к содержанию планов-графиков закупок, порядок установления сроков формирования планов-графиков закупок, их корректировки (уточнения) и т.д.

Постановление от 21 ноября 2013 года №1044О требованиях к планам закупок товаров, работ, услуг в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах

Общие требования к содержанию планов закупок, порядок установления сроков формирования планов закупок, их корректировки (уточнения) и т.д.

Постановление от 21 ноября 2013 года №1043О банковских гарантиях для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий; требования к форме банковской гарантии; форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановление от 8 ноября 2013 года №1005Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион

Перечень, включающий типовые товары, работы, услуги, закупки которых заказчик обязан осуществлять через аукцион в электронной форме.

Распоряжение от 31 октября 2013 года №2019-рОб утверждении перечня банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок

Оператор электронной площадки обязан открывать счета для учета средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, только в установленных этим распоряжением банках.

Распоряжение от 30 октября 2013 года №1999-рОб установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями

Устанавливается предельное значение в размере 1 млн рублей – для заказчиков, у которых объем закупок лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн рублей, в размере 2,5 млн рублей – для заказчиков, у которых объём закупок составил до 5 млрд рублей, в размере 5 млн рублей – для заказчиков, у которых объём закупку составил более 5 млрд рублей.

Постановление от 17 октября 2013 года №929О требованиях к финансовой устойчивости банков в целях снижения финансовых рисков в сфере госзакупок

В качестве требований к финансовой устойчивости банков предусматриваются: участие банка в системе страхования вкладов;отсутствие запрета на привлечение банком во вклады денежных средств физических лиц; отсутствие действующих мер Банка России по финансовому оздоровлению банка; наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 15 млрд рублей.

Постановление от 10 октября 2013 года №901Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд до ввода её в эксплуатацию

Порядок размещения информации на официальном сайте, в том числе сроки её размещения, внесение в неё изменений и удаление.

Постановление от 12 октября 2013 года №913Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Реализация положений распоряжения позволит заказчикам оперативно закупить необходимые товары, работы, услуги в случае наступления чрезвычайной ситуации.

Распоряжение от 30 сентября 2013 года №1765-рОб утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники

В соответствии с подписанным постановлением в основном сохраняется действующий порядок ведения реестра.

Постановление от 19 сентября 2013 года №826Об определении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию

Устанавливается обязанность поставщика предоставить заказчику сведения о выгодоприобретателях если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный этим постановлением.

Постановление от 4 сентября 2013 года №775Об определении федерального органа исполнительной власти, контролирующего функционирование единой информационной системы в сфере закупок

Постановление наделяет Минэкономразвития России функциями по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию указанной информационной системы, установлению порядка регистрации и порядка пользования ею.

Постановление от 26 августа 2013 года №727Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере госзакупок

Постановлением предусматривается наделение Минэкономразвития России функциями по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановление от 26 августа 2013 года №728

Государственные закупки

Государственные закупки (сокр. госзакупки; на англ. government procurement, public tendering, public procurement) — это покупка товаров, работ и услуг для нужд государства за счет бюджетных средств. Закупки могут охватывать все сферы рынка, это может быть и приобретение медикаментов, и покупка автомобилей, и строительство. Чтобы в закупках не было места коррупции, их принято осуществлять по определенной схеме.

Основные принципы государственных закупок в России

Главными критериями для проведения госзакупок можно назвать следующие:

  • Справедливость и равенство по отношению к участникам торгов. Всем поставщикам, которые принимают участие в конкурсе, предоставляются равные права, возможности участия и равный доступ к информации.
  • Открытость и прозрачность. Госзаказчик обязан публиковать всю информацию о ходе проведения торгов на сайте государственных закупок и давать извещение в СМИ о мероприятиях, связанных с закупками.
  • Эффективное использование государственных средств. Товары и услуги должны приобретаться за минимально возможные средства. Практика показывает, что уже сейчас, благодаря открытому размещению заказов на сайте госзакупок, удается оптимизировать расходы бюджета.
  • Ответственность. Должна вестись строгая отчетность по госзакупкам и обосновываться причины, по которым выбран тот или иной исполнитель. В случае сговора ответственность будут нести обе стороны, при этом исполнитель попадает в реестр, где указаны недобросовестные поставщики.

    44‑ФЗ простым языком. Часть 1

    Контроль за проведением тендера осуществляет ФАС.

Процедура проведения государственных закупок в России

Официальные сайты

В соответствии с действующим законодательством государственные закупки проводятся в виде тендеров (открытых конкурсов). Вся информация о предстоящих, действующих и завершенных тендерах должна размещаться на сайте государственных закупок. У каждого региона страны есть свой сайт. Все сайты устроены одинаково, это облегчает поиск для поставщиков. Информация на сайте открыта для всех, она постоянно обновляется и должна быть всегда актуальной.

На сайте, где проводился конкурс, организаторы обязаны опубликовать списки участников, объявить итоги и назвать победителя. Для достижения прозрачности указываются суммы заключенных контрактов и сэкономленных средств.

Способы размещения госзакупок

Сейчас заказы на закупки можно разместить различными способами: конкурсы, электронные торги, запрос котировок или закупки у одного поставщика.

Кроме того, есть одноэтапные и двухэтапные тендеры. В ходе проведения одноэтапного тендера требования к госзакупкам остаются неизменными. Во время проведения двухэтапного тендера могут произойти некоторые изменения. Сначала ведутся переговоры с поставщиками и лишь на втором этапе формулируются точные требования к поставкам.

Проведение открытых аукционов в электронной форме

Аукционы в электронной форме представляют все больший интерес. Этот способ не требует больших средств и прост в реализации. В результате проведения аукциона достигается максимальная прозрачность выбора поставщика, потому что госзаказчик не знает, кто предлагает те или иные условия. Поставщики получают через сайт госзакупок зашифрованные наименования, чтобы сохранять анонимность.

Данный способ имеет ряд преимуществ. Во-первых, не требуется разрабатывать документацию, информация о тендерах уже содержится на сайте. Во-вторых, госзакупки могут быть проведены в кратчайшие сроки. И в-третьих, достигается максимальная экономия средств.

Когда победитель тендера определен, необходимо четко обговорить условия контракта. Все заключенные контракты попадают в реестр, размещенный на сайте государственных закупок.

Внешние ссылки

Законодательство

См. также


Правила проведения закупок

Участник процедуры запроса коммерческих предложений — поставщик, выразивший заинтересованность в участии в процедуре запроса коммерческих предложений. Выражением заинтересованности является предоставление в определенное время коммерческого предложения с приложением всех необходимых документов в электронном виде на электронный адрес ответственого исполнителя либо предоставление коммерческого предложения на бумажном носителе в запечатанном конверте юрисконсульту (техническому секретарю). Способ выражения заинтересованности поставщиком прямо указывается в извещении о запросе коммерческих предложений.

Извещение о проведении процедуры запроса коммерческих предложений — объявление в форме информационного письма, сформированного Ответственным исполнителем на основании Заявки на закупку и направленное Техническим секретарем потенциальным поставщикам посредством почтовой, факсимильной, электронной связи.

Лист альтернатив — документ, включающий в себя основные сведения (цена, порядок оплаты, сроки, иные условия) из коммерческих предложений всех участников процедуры запроса коммерческих предложений.

Кто может стать участником закупок по 44-ФЗ

УЧАСТНИКИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАПРОСА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1.1. Участник процедуры запроса коммерческих предложений должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

— иметь правомочие заключать договор;

— обладать необходимыми лицензиями, сертификатами или иными разрешениями на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию, сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом заключаемого договора;

— иметь возможность реального осуществления поставки товара, производства работ, оказания услуг с учетом времени, места нахождения имущества и объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг (в подтверждение предоставляется справка участника процедуры запроса коммерческих предложений, оформленная в произвольной форме);

— участник не должен быть признан банкротом в установленном действующим законодательством порядке;

— не являться организацией экономическая деятельность, которой приостановлена уполномоченным государственным органом.

В случае запроса коммерческих предложений на закупку: любых подрядных работ, монтажных работ, транспортно-экспедиционных услуг, поставщик должен иметь опыт работы в соответствующей сфере не менее 2 (Двух) лет.

1.2. Критерии выбора коммерческого предложения на закупку:

— товары, работы, услуги должны соответствовать целям приобретения и необходимым техническим требованиям;

— поставщик имеет реальную возможность поставки товара, производство работ, оказание услуг с учетом времени, места нахождения имущества и объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

— поставщик является производителем либо официальным дилером;

— использование при выполнении работ сертифицированного материала;

— наиболее приемлемые для Общества условия и сроки поставки (оказания) товаров (работ, услуг);

— условия предоставления гарантийных обязательств;

— обоснованность цены предложения;

— условия оплаты;

— условия корректировки (снижения) цен;

— условия о страховании товаров, работ, услуг;

— экономически обоснованная технология выполнения работ (учитывается при заключении договора подряда с выполнением работ из материалов подрядчика, при этом рассматриваются две составляющие коммерческого предложения: стоимость строительно-монтажных работ, стоимость материалов и комплектующих, а также возможность осуществления закупки материалов самостоятельно);

— объемы и виды строительно-монтажных работ выполняемые непосредственно генподрядчиком, а также возможность генподрядчика привлекать субподрядчиков только с предварительного разрешения заказчика.

Дополнительные критерии могут быть указаны в Извещении о запросе коммерческих предложений.

1.3. Участники процедуры запроса коммерческих предложений должны предоставить помимо коммерческого предложения лицензию (свидетельство о допуске к выполнению работ, выданное СРО) или сертификат соответствия (декларацию о соответствии), иные документы, подтверждающие качество на товар (в случае необходимости).

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

2.1. Коммерческое предложение предоставляется поставщиком одним из способов прямо указанном в Извещении о запросе коммерческого предложения:

— в электронном виде путем направления по электронной почте, факсимильной связи;

— предоставление коммерческого предложения на бумажном носителе в запечатанном конверте техническому секретарю.

2.2. Коммерческое предложение поставщика должно содержать следующую информацию:

— наименование товара, работ, услуг, в том числе технические характеристики товара;

— количество товара, возможного к поставке;

— условия поставки или сроки выполнения работ (оказания услуг);

— цена предложения, с учетом расходов поставщика на доставку товара, таможенное оформление, соответствующих налогов и др.;

— условия корректировки цены (скидки, бонусы);

— условия оплаты;

— подпись уполномоченного лица поставщика на заключение договора и печать организации;

— иные условия предлагаемые поставщиком.

Коммерческое предложение поставщика может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию и иное изображение товара, работ, услуг.

К коммерческому предложению должны быть приложены документы, указанные ниже:

— Анкету Участника по форме Приложения №1

Загрузить анкету

— свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

— уведомление о постановке на учет обособленного подразделения, в случае если поставка продукции осуществляется с адреса обособленного подразделения;

— устав (действующая редакция);

— документы, подтверждающие назначение (избрание) руководителя на должность;

— документы, подтверждающие полномочия лица на подписание от имени контрагента договора (соглашения) и/или первичных документов (накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ и др.), если подписание данных документов, осуществляется не руководителем поставщика;

— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), дата выдачи которой должна быть менее одного месяца;

— бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа о получении за предыдущий год и на последнюю отчетную дату;

— документы, подтверждающие право контрагента на применение специального режима налогообложения (например: уведомление налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения, патент) либо декларацию по НДС с отметкой налогового органа за последний отчетный период.

Указанные в настоящем пункте документы, предоставляются поставщиками в обязательном порядке в случае запроса коммерческих предложений по закупке равной и более 1 000 000,00 (Одного миллиона) рублей, в остальных случаях – по усмотрению Договорной комиссии.

Кроме того, в случае необходимости к коммерческому предложению должны быть приложены документы, установленные пунктом 1.3. настоящего регламента.

2.3. Коммерческое предложение подлежит рассмотрению при условии:

— предоставления его способом указанным в Извещении о запросе коммерческих предложений;

— предоставления всех необходимых документов, указанных в лоте;

— направления в пределах срока, установленного в лоте для предоставления коммерческих предложений.

2.4. В случае, не предоставления поставщиком документов, указанных в лоте, Ответственный исполнитель обязан любым возможным способом запросить у поставщика необходимые документы.

2.5. Поставщик вправе изменить свое коммерческое предложение после его подачи в любое время до истечения срока подачи коммерческих предложений.

3. УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ

3.1 Упрощенная процедура закупки выполняется в следующих случаях:

— если сумма закупки товарно-материальных ценностей по одному лоту (кроме закупок товарно-материальных ценностей для Проекта) составляет не более 50 000,00 (Пятидесяти тысяч) рублей с учетом НДС.

— если сумма закупки товарно-материальных ценностей для Проекта составляет не более

1 000 000,00 (Одного миллиона) рублей с учетом НДС.

4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА С ПОСТАВЩИКОМ

4.1. Договор между Обществом и поставщиком (участником запроса коммерческих предложений, выбранным Договорной комиссией) заключается после принятия Договорной комиссией решения о выборе поставщика

4.2. Договор заключается на условиях, соответствующих требованиям, изложенным в лоте на соответствующую закупку.

4.3. В случае если поставщик уклоняется от заключения договора на условиях, определенных требованиями запроса коммерческих предложений, Общество вправе заключить договор с другим поставщиком (участником процедуры запроса коммерческих предложений) по решению Договорной комиссии.

4.4. Общество не имеет права заключать договор с поставщиком по результатам проведения процедуры запроса коммерческих предложений, в случае поступления от других участников процедуры запроса коммерческих предложений информации на действия/бездействия Ответственного исполнителя при проведении процедуры запроса коммерческих предложений, до проверки Договорной комиссией поступившей информации по существу и принятия соответствующего решения.

5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАПРОСА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

5.1. Вся информация о процедурах запроса коммерческих предложений на закупку, направляемая потенциальным поставщикам, не должна содержать сведений, составляющих коммерческую тайну и иные сведения ограниченного доступа, в частности:

— сведения о поставщиках Общества;

— сведения об участниках процедуры запроса коммерческих предложений;

— об условиях содержащихся в коммерческих предложениях участников процедуры запроса коммерческих предложений;

— об информации, содержащейся в документах представленных участниками процедуры запроса коммерческих предложений;

— и иную информацию, относящуюся в соответствии с локальным актом, действующим в Обществе, к коммерческой тайне и (или) к сведениям ограниченного доступа.

5.2. Ответственность за содержание предоставляемых сведений и выполнение установленных требований по обеспечению защиты сведений, составляющих коммерческую тайну и иных сведений ограниченного доступа, возлагается на Инициатора и Ответственного исполнителя.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Хранение документации процедуры запроса коммерческих предложений осуществляется юридическим отделом Общества, в течение 3 (Трех) лет с момента проведения процедуры запроса коммерческих предложений по соответствующей закупке вместе с заключенным договором.