Право оперативного управления

Содержание

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления: сравнительный анализ их содержания.

Сравнительные характеристики права хозяйственного ведения и оперативного управления
Право хозяйственного ведения Право оперативного управления
1. Субъекты вещного права
Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ст. ст. 114, 294 ГК РФ) Государственные и муниципальные унитарные предприятия (казенные предприятия) и учреждения (частные учреждения, бюджетные и автономные государственные или муниципальные учреждения) (ст. ст. 115, 120 ГК РФ)
2. Собственник имущества
РФ, ее субъекты и муниципальные образования (ст. 114 ГК РФ) РФ, ее субъекты и муниципальные образования (ст. 115 ГК РФ), а также физические и юридические лица (ст. 120 ГК РФ)
3. Правомочия субъектов в отношении переданного им имущества
Распоряжение движимым имуществом без согласия его собственника. Распоряжение недвижимым имуществом с согласия собственника имущества (п. 2 ст. 295 ГК РФ) Распоряжение имуществом с согласия его собственника. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за их счет имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (ст. 298 ГК РФ). Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию (п. 1 ст. 297 ГК РФ)
4. Права собственника в отношении имущества
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, переданного в хозяйственное ведение (п. 1 ст. 295 ГК РФ) Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению (п. 2 ст. 296 ГК РФ). Собственник вправе распределять доходы казенного предприятия (только для казенных предприятий) (п. 2 ст. 297 ГК РФ)
5. Ответственность собственника
Если несостоятельность (банкротство) унитарного предприятия вызвана действиями собственника переданного ему имущества, то на него в случае недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам (п.

стандартный головастик ) …

7 ст. 114 ГК РФ)

Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности имущества (п. 5 ст. 115 ГК РФ). Указанное правило не распространяется на учредителей автономного учреждения

Дата добавления: 2017-12-16; просмотров: 412; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

 Многие из автолюбителей, получив свои права на управление транспортного средства соответствующей категории, так и катаются именно на определенной группе транспортных средств. Скажем, получили права категории B и ездят на машинах с разрешенной максимальной массой ТС до 3,5 тонн и числом мест для пассажиров не более 8. Ну и так далее… В принципе все верно и правильно! Вы спросите так о чем тогда речь? Скажем сразу, у категорий водительских прав A,B,C,D и их подгрупп, есть и еще одна привилегия. Это возможность управлять категорией М. А вот что это за категория и каким и соответственно самодвижущимися средствами может управлять водитель, об этом и поговорим в нашей статье.

Какая категория водительских прав предусматривается для мопедов и легких квадрациклов

В 1995 году в нашей стране вышел, а в 2013 году обновился ФЗ «О безопасности дорожного движения». Именно тогда и появились категории водительских прав, которые и актуальны на настоящий момент. Их довольно много, можно процитировать (Глава IV, статья 25, п. 1):

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория "A" — мотоциклы;
категория "B" — автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория "C" — автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "D" — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "BE" — автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория "CE" — автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория "DE" — автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
категория "Tm" — трамваи;
категория "Tb" — троллейбусы;
категория "M" — мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория "A1" — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
подкатегория "B1" — трициклы и квадрициклы;
подкатегория "C1" — автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория "D1" — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория "C1E" — автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
подкатегория "D1E" — автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Собственно отсюда уже и можно узнать, что к мопеду и даже  к  легким квадроциклам, относится категория «М». Уже кое-что! О легких квадроциклах мы обязательно поговорим в другой нашей статье. Можете воспользоваться поиском по сайту. А вот что касательно темы нашей статьи, то теперь неплохо было бы знать о том, кому можно управлять этой самой категорией «М». Здесь мы как раз и раскроем тему о том, можно ли управлять мопедом, имея другую «открытую» категорию водительских прав.

Можно ли управлять мопедом с категорией А, В, С, D (водительских прав)

Долго искать не пришлось. Все в той же главе IV и статье 25 есть пункт 7. Его тоже нельзя не процитировать, дабы не держать в неведении всех интересующихся именно ссылкой на закон…

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" — подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" — подкатегории "C1", категории "D" — подкатегории "D1", категории "CE" — подкатегории "C1E", категории "DE" — подкатегории "D1E".
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M".

Здесь надо сделать пару важных заключений. Заметьте, что ничего не сказано по поводу удостоверения тракториста-машиниста, а также по поводу международных прав. Речь идет только о национальном водительском удостоверении. Это важно и только внутренние российские права дают право на управление мопедом.
 Также хотелось бы еще акцентировать внимание и на том, что такое мопед, а то многие под эту «лавочку» подумают, что вот оно счастье. Сейчас сяду на мотоцикл и скажу что это мопед! В Общих положениях ПДД находим:

"Мопед" — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Вот теперь все на своих местах. Есть представление о том, что такое мопед и о том, какое водительское удостоверение должно быть у его наездника. Если же прав нет, — ни категории М, ни любой другой, то это все равно будто управляешь машиной без прав. То есть ответственность та же самая. Не важно, что это всего лишь мопед. Более подробно об этом мы рассказывали в статье «Штраф за управление (езду) мопедом (скутером) без прав (водительского удостоверения)».

Управление мопедом без водительских прав

 Кратко лишь резюмируем, что это штраф от 5000 до 15000 рублей, согласно статьи 12.7 КоАП РФ. При этом не надо думать, что если вы доверите мопед детям, то с них этот штраф не возьмут, так как вроде им нет 16 лет, а именно с этого возраста наступает административная ответственность. В этом случае штраф возьмут с взрослого, который доверил мопед ребенку. Штраф будет тот же самый, как в случае если бы этот взрослый управлял этим мопедом без прав. При этом уже будет не важно, есть ли права у взрослого или нет.
 Также в случае если водителя остановят на мопеде без прав, то согласно статьи 27.13 КоАП РФ могут применить задержание ТС. Ведь статья 27.13 КоАП РФ распространяется и на статью 12.7 КоАП РФ, по которой будет вменяться нарушение. То есть мопед могут задержать и увезти на специальную стоянку, где к тому же будет взиматься плата за нахождение ТС на ней.

Ограничение на управление мопедом при наличии водительских прав

Согласно приказа МВД России "О введении в действие водительского удостоверения" от 13.05.2009 N 365, Приложение N 3 «ОФОРМЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ПРИ ЕГО ВЫДАЧЕ» можно прочитать следующее.

 В случае наличия у владельца удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством категории "M" в разделе 12 проставляется отметка "ML", подтверждающая наличие медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории "M".

Этот самый раздел 12, находится на обратной стороне водительского удостоверения. Самый правый столбик. В итоге отметка МL будет выглядеть на обратной стороне водительского удостоверения примерно так…

…означать такая отметка будет запрет на управление мопедом.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления: сравнительный анализ их содержания.

При этом подобное удостоверение можно приравнять опять к тому же, что его вовсе не было у водителя мопеда. А это опять не маленький штраф и потенциальное задержание мопеда. В общем, при медицинских ограничениях, за руль мопеда тоже лучше не садиться!

Вопрос – ответ по теме «Можно ли управлять мопедом с категорией А, В, С, D»

Вопрос: Можно ли управлять мопедом с категорией В/У «В»?
Ответ: Да, можно. В случае если нет ограничений по здоровью в особых отметках.

Использование имущества государственных предприятий может осуществляться в порядке хозяйственного ведения или оперативного управления.

Право хозяйственного ведения и оперативного управления

В чем особенности обоих механизмов?

Факты о праве хозяйственного ведения

Под правом хозяйственного ведения понимается механизм, в рамках которого менеджмент государственного предприятия способен использовать имущество соответствующей фирмы в пределах, установленных законодательством и иными нормативными источниками. Например, руководству предприятия может быть разрешено задействовать недвижимое имущество, но запрещено — движимое. Собственник компании, в которой действует механизм хозяйственного ведения — государство, имеет право:

  1. осуществлять контроль над тем, как менеджмент фирмы реализует право хозяйственного ведения;
  2. назначать руководство государственной компании;
  3. осуществлять реорганизацию предприятия;
  4. использовать часть прибыли от применения активов.

Если собственник обнаружит, что имущество в порядке хозяйственного ведения используется не по назначению, то может изъять его из основных фондов предприятия.

Факты о праве оперативного управления

Под правом оперативного управления понимается механизм, в рамках которого распоряжение государственным имуществом осуществляется следующими основными типами субъектов:

  1. казенными предприятиями;
  2. частными организациями;
  3. автономными и бюджетными учреждениями.

Данные субъекты вправе распоряжаться государственным имуществом:

  1. в пределах, которые установлены законодательством РФ;
  2. в соответствии с задачами, поставленными собственником;
  3. с учетом специфики имущества.

Собственник госпредприятия вправе:

  • изымать из основных фондов имущество, используемое не по назначению;
  • распределять доходы фирмы;
  • осуществлять прочие правомочия, что определены законом.

Сравнение

Главное отличие права хозяйственного ведения от права оперативного управления в том, что субъектом первого механизма является руководство государственного предприятия. Во втором случае круг возможных участников правоотношений, связанных с управлением имуществом, значительно более широкий.

Рассмотрев, в чем разница между правом хозяйственного ведения и правом оперативного управления, зафиксируем выводы в таблице.

Таблица

Право хозяйственного ведения Право оперативного управления
Что общего между ними?
Оба механизма применяются в целях организации управления государственным имуществом
В чем разница между ними?
Реализуется государственными предприятиями Реализуется казенными предприятиями, частными, автономными, бюджетными учреждениями

Право оперативного управления — имущественное право, которое имеет учреждение или казенное предприятие на закрепленое за ними имущество.

Учреждение или казенное предприятие владеют и пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Учреждение или казенное предприятие распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Комментарий

Суть права оперативного управления на имущество определена в ст. 296 ГК РФ. Если при праве собственности его владелец вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. То при праве оперативного управления права владельца существенно сокращены. Он вправе владеть и пользоваться этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. А распоряжаться (например, дарить, продавать и т.д.) этим имуществом может только с согласия собственника этого имущества.

Правом оперативного управления на имущество обладают учреждения и казенные предприятия (ст. 120 ГК РФ).

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности (п. 2 ст. 299 ГК РФ).

Право оперативного управления является так называемым вещным правом.

Определения из нормативных актов

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)

Статья 296.

В чем отличие между правом хозяйственного ведения и правом оперативного управления?

Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Дополнительно

Право хозяйственного ведения — имущественное право, которое имеет в отношении закрепленного за ним имущества, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Право собственности

Бюджетное учреждение

Главная » Предпринимателю » Субъекты права оперативного управления

Субъекты права оперативного управления

Вернуться назад на Оперативное управление

В числе вещных прав лиц, не являющихся собственниками, ст. 216 ГК РФ называет также право оперативного управления имуществом. В отличие от права хозяйственного ведения, появившегося в нашем законодательстве сравнительно недавно, право оперативного управления возникло в начале 60-х гг. XX в.

Разница между правом хозяйственного ведения и правом оперативного управления

В настоящее время правовая характеристика права оперативного управления дана в ст. 296-300 ГК РФ, а также в Указе Президента РФ "О реформе государственных предприятий", постановлении Правительства РФ "Об утверждении Типового устава казенного завода, созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия", постановлении Правительства РФ "О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов".

В этих нормативных актах закреплен круг субъектов права оперативного управления и установлены пределы и способы его осуществления. Субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения (ст. 115 и 120 ГК РФ). Казенное предприятие может быть образовано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности по решению Правительства РФ, или на базе собственности, принадлежащей субъектам Российской Федерации, либо муниципальной собственности. Предприятия — носители права оперативного управления могут быть созданы на базе всех допускаемых в Российской Федерации форм собственности.

В отличие от предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, не вправе без согласия собственника распоряжаться не только недвижимым, но и движимым имуществом. Производимую продукцию казенное предприятие реализует самостоятельно, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Обязанности казенного завода заключаются в следующем:

— направлять прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития завода и на другие производственные цели, а также на социальные цели по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом, а оставшуюся прибыль направлять в доход федерального бюджета;
— представлять уполномоченному органу отчет о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований, а также амортизационных отчислениях, предназначенных для обновления основных фондов; возвращать по истечении года в федеральный бюджет неиспользованные бюджетные ассигнования.

Казенное предприятие отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, однако не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, а дополнительную ответственность по его обязательствам во всех случаях при недостаточности его имущества несет Российская Федерация как субъект гражданского права (п. 5 ст. 113 ГК РФ).

Если казенное предприятие создано на базе собственности субъекта РФ и муниципальной собственности, дополнительную ответственность несут эти субъекты гражданского права.

Право оперативного управления учреждения, финансируемого собственником, является еще более ограниченным по сравнению с правом оперативного управления казенных предприятий. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. По своим обязательствам учреждение отвечает находящимися в его распоряжении только денежными средствами. Имущество учреждения, независимо от того, учитывается ли оно в составе основных средств или средств в обороте, забронировано от взысканий кредиторов. При недостаточности находящихся в распоряжении учреждения денежных средств дополнительную ответственность по его обязательствам несет собственник этого юридического лица.

Учреждения являются некоммерческими организациями, однако в соответствии с учредительными документами они могут заниматься коммерческой деятельностью. Доходы, полученные от такой деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. По смете указанные доходы не проводятся, и законом не предусмотрен вопрос о возможности кредиторов обратить взыскание на имущество, приобретенное учреждением за счет дозволенной в учредительных документах коммерческой деятельности.