Правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов

Содержание

Негосударственный пенсионный фонд: правовое регулирование и бухгалтерский учет

В соответствии с пп.2 п.1 ст.31 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 31.12.2002) граждане могут отказаться от формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР и выбрать негосударственный пенсионный фонд. Это право в соответствии со ст.32 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями от 31.12.2002) можно реализовать с 1 января 2004 г.

Рассмотрим, что же представляет собой негосударственный пенсионный фонд и в чем его отличие от ПФР.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — это особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом N 167-ФЗ и договорами об обязательном пенсионном страховании;

деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных схем.

Основные функции НПФ:

разработка правил фонда;

заключение пенсионных договоров, договоров об обязательном пенсионном страховании и договоров о создании профессиональных пенсионных систем;

аккумулирование пенсионных взносов и средств пенсионных накоплений;

ведение пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения;

ведение пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии с учетом требований Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в ред. от 31.12.2002);

ведение пенсионных счетов профессиональных пенсионных систем;

информирование вкладчиков, участников и застрахованных лиц о состоянии указанных счетов;

формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности, и размещение составляющих его денежных средств;

формирование пенсионных резервов, организация размещения средств пенсионных резервов и размещения пенсионных резервов;

организация инвестирования средств пенсионных накоплений;

заключение договоров с управляющими компаниями, специализированными депозитариями, другими субъектами и участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;

оплата расходов, связанных с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений;

осуществление актуарных расчетов;

назначение и выплата негосударственных пенсий участникам;

назначение и выплата накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам или выплаты их правопреемникам;

назначение и выплата профессиональных пенсий;

выплата выкупных сумм вкладчикам и (или) участникам или перевод выкупных сумм в другой фонд, а также перевод средств пенсионных накоплений в случае перехода застрахованного лица в другой фонд или ПФР;

осуществление иных функций для обеспечения уставной деятельности фонда.

Государственным органом при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование деятельности НПФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 N 1117 являются инспекции негосударственных пенсионных фондов. Задачами инспекции являются: лицензирование деятельности НПФ, регистрация пенсионных правил, установление нормативного размера пенсионных резервов фондов, контроль за размещением пенсионных резервов, разработка нормативных и методических документов, установление сроков сдачи специальной отчетности.

Деятельность НПФ в области обязательного пенсионного страхования включает аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.

Фонды осуществляют обязательное страхование независимо от деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению. Чтобы работать в области обязательного пенсионного страхования, НПФ должен соответствовать следующим требованиям:

иметь опыт работы по негосударственному пенсионному обеспечению не менее двух лет;

иметь опыт одновременного ведения не менее 5 тыс. именных пенсионных счетов участников в течение не менее одного года с 1 января 2004 г., а с 1 июля 2009 г. — не менее 20 тыс. именных пенсионных счетов;

иметь величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда с 1 января 2005 г. не менее 30 млн руб., а с 1 июля 2009 г. — не менее 50 млн руб.;

в целях обеспечения защиты прав участников иметь совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда, внесенный в фонд денежными средствами, в размере не менее 3 млн руб. со дня введения в действие Закона N 75-ФЗ, а с 1 января 2005 г. — не менее 30 млн руб.;

не иметь актуарного дефицита по результатам актуарного оценивания в течение не менее последних двух лет деятельности;

не иметь фактов приостановления действия лицензии в течение последних двух лет деятельности.

В соответствии с Законом N 75-ФЗ сторонами договора об обязательном пенсионном страховании являются: страхователь (физическое или юридическое лицо, обязанное перечислять страховые взносы на формирование накопительной части трудовой пенсии) и застрахованные лица (физические лица, заключившие договор об обязательном пенсионном страховании). Источники выплаты накопительной части пенсии — пенсионные накопления, которые формируются за счет страховых взносов и доходов от инвестирования накопительной части трудовой пенсии. Пенсионные накопления передаются в доверительное управление по договору, заключаемому на один год между НПФ и управляющей компанией. Неотъемлемой частью такого договора является инвестиционная декларация, которая определяет требования к целям инвестирования, составу и структуре инвестиционного портфеля управляющей компании. Основные требования к структуре инвестиционного портфеля содержатся в ст.36.15 Закона N 75-ФЗ. Пенсионные накопления могут быть размещены в государственные ценные бумаги, акции российских эмитентов, созданных в форме ОАО, депозиты в рублях в кредитных организациях, иностранную валюту на счетах в кредитных организациях.

Сторонами договора негосударственного пенсионного обеспечения выступают вкладчик и участник. Источником выплаты негосударственных пенсий являются пенсионные резервы, которые включают резерв покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв. Пенсионные резервы формируются за счет пенсионных взносов и доходов от размещения пенсионных резервов. Кроме выплат пенсий пенсионные резервы служат также источником выплаты выкупных и наследуемых сумм.

Размещение пенсионных резервов может производиться НПФ как самостоятельно, так и через управляющую компанию. Пенсионные резервы размещаются в ценные бумаги, банковские депозиты, объекты недвижимости и иные объекты инвестирования. Оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг, их учету, а также контроль за соблюдением фондами и управляющими компаниями ограничений на размещение средств пенсионных резервов и инвестирование средств пенсионных накоплений, их состава и структуры осуществляются специализированным депозитарием на основании договора.

Цель размещения пенсионных резервов и пенсионных накоплений — получение дохода. Этот доход направляется на пополнение средств пенсионных резервов и накоплений, на покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности, и на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда. При этом размер отчислений на формирование имущества и покрытие расходов не должен превышать в сумме 15% дохода, полученного от размещения средств пенсионных резервов, и 15% дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, после вычета вознаграждения управляющей компании и специализированному депозитарию фонда и уплаченных налогов. Кроме того, имущество фонда формируется за счет совокупного вклада учредителей, целевых поступлений, пенсионных взносов (не более 3%).

Статья 3 Закона N 75-ФЗ вводит понятие пенсионных схем. Различают два вида пенсионных схем — накопительную и солидарную. При солидарной схеме пенсионные резервы не распределяются по каждому участнику, а учитываются в совокупности. Как правило, такая схема не предусматривает наследование выплат. Накопительная схема предполагает раздельный учет пенсионных резервов по каждому участнику.

Правовое регулирование деятельности негосударственного пенсионного фонда

Обычно по таким схемам осуществляются выплаты наследникам. При обязательном пенсионном страховании используется солидарная схема, а при негосударственном пенсионном обеспечении — как солидарная, так и накопительная схема.

Бухгалтерский учет в НПФ ведется в соответствии с Приказом Минфина России от 19.12.2000 N 110н, утвердившим Указания об отражении в бухгалтерском учете негосударственных пенсионных фондов операций по негосударственному пенсионному обеспечению. Для учета пенсионных взносов приказом предусмотрен счет 72 "Страховые взносы", а для учета задолженности по страховым выплатам — счет 74 "Страховые выплаты". Аналитический учет по счету 72 ведется в разрезе каждого вкладчика, а по счету 74 — по негосударственным пенсиям, выкупным и наследуемым суммам и т.п. Учет пенсионных резервов и накоплений ведется на счете 96 "Резервы предстоящих расходов". Ниже показана общая схема бухгалтерских записей по учету пенсионных взносов и пенсионных резервов и накоплений (табл. 1).

Таблица 1

Содержание операций Корреспонденция
счетов
Дебет Кредит
Поступление пенсионных взносов 51 72
Формирование пенсионных резервов и пенсионных
накоплений:
за счет пенсионных и страховых взносов
за счет доходов от размещения пенсионных
резервов и накоплений
за счет целевых взносов
72
84
86
96
96
96
Размещение пенсионных резервов и накоплений по
договору доверительного управления
79 51
Размещение пенсионных резервов НПФ
самостоятельно
58 51
Начисление доходов от размещения пенсионных
резервов и инвестирования пенсионных накоплений
79, 76 91
Начисление пенсий, выкупных и наследуемых сумм 96 74
Удержание налога на доходы физических лиц с
начисленных выплат
74 68
Фактические выплаты участникам и вкладчикам
фонда
74 50, 51

Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию подлежит ежегодному актуарному оцениванию по итогам финансового года. Актуарной оценке подлежат обязательства фонда перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами, а также стоимость пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений. Результаты актуарных расчетов отражаются в бухгалтерском учете на забалансовом счете 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные".

Для обобщения информации о состоянии средств, предназначенных для обеспечения уставной деятельности фонда, используется счет 86 "Целевое финансирование", субсчет "На покрытие расходов фонда". Аналитический учет по счету 86 ведется в разрезе целевых средств. Все расходы фонда на ведение уставной деятельности обобщаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы". По дебету счета 26 отражаются расходы, связанные с оформлением пенсионных договоров, размещением пенсионных резервов, с осуществлением управления фондом, а также другие виды расходов, включаемые в смету, утверждаемую советом фонда.

Ниже приведена общая схема записей по счету 86 (табл. 2).

Таблица 2

Содержание операций Корреспонденция
счетов
Дебет Кредит
Отражено поступление целевых взносов от
вкладчиков
51 86
Произведено отчисление пенсионных взносов (не
более 3%)
72 86
Произведено отчисление от доходов от размещения
пенсионных резервов (не более 15%)
84 86
Произведено отчисление от доходов от
инвестирования пенсионных накоплений (не более
15%)
84 86
Отражено поступление дохода от использования
имущества фонда
84 86
Отражено списание расходов фонда на ведение
уставной деятельности
86 26

В соответствии с пп.4 п.1 ст.213 НК РФ выплаты по договорам добровольного пенсионного страхования, если они осуществляются при наступлении пенсионных оснований, налогом на доходы физических лиц не облагаются. Согласно п.2 ст.213 обложению подлежат только выплаты при досрочном расторжении договоров негосударственного пенсионного обеспечения, а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия. Полученный доход для целей налогообложения уменьшается на суммы платежей (взносов), внесенных физическим лицом. Пунктом 3 ст.213 установлено, что в случае оплаты за счет средств работодателей страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования в размерах, превышающих 2000 руб. в год на одного застрахованного (участника фонда), возникающая в виде разницы налоговая база подлежит налогообложению по ставке 13%.

Особенности определения доходов и расходов негосударственных пенсионных фондов для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль определены ст.ст.295 и 296 НК РФ. Налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов и расходов от размещения пенсионных резервов и от уставной деятельности. Доход от размещения пенсионных резервов исчисляется из ставки рефинансирования Банка России и суммы размещенного резерва с учетом времени фактического размещения.

Например, доход НПФ за первое полугодие равен 5 000 000 руб., сумма пенсионных резервов составляет 11 000 000 руб. В связи с тем что в течение первого полугодия ставка рефинансирования менялась 2 раза, необходимо произвести следующий расчет:

5 000 000 — (11 000 000 х 21% : 365 х 47 дней + 11 000 000 х 18% : 365 х 124 дня + 11 000 000 х 16% : 365 х 10 дней) = 3 981 671,24 руб.

К расходам, связанным с получением дохода от размещения пенсионных резервов, относятся:

вознаграждение управляющей компании, депозитарию;

расходы, связанные с хранением, содержанием и оценкой имущества, в которое размещены пенсионные резервы;

отчисления на формирование имущества (15% суммы доходов).

К расходам, связанным с обеспечением уставной деятельности, относятся:

оплата услуг актуариев;

оплата услуг по изготовлению пенсионных свидетельств;

другие расходы.

Для расчета налоговой базы в налоговой декларации предусмотрен лист 11.

Кроме налоговых деклараций НПФ должен сдавать и другую отчетность, формы которой утверждены Приказом Минфина России от 21.02.2001 N 15н "О формах бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов":

Бухгалтерский баланс по форме N 1-НПФ;

Отчет о прибылях и убытках по форме N 2-НПФ;

Отчет о движении средств целевого финансирования и резервов по форме N 3-НПФ;

Отчет о движении денежных средств по форме N 4-НПФ;

Приложение к Бухгалтерскому балансу по форме N 5-НПФ;

другие формы.

Кроме того, в соответствии со ст.32 Закона N 75-ФЗ НПФ должны публиковать годовой отчет, а также вместе с годовой отчетностью представлять аудиторское заключение и заключение по результатам актуарной оценки.

А.Вагапова

Аудитор

ООО "Аудит Груп"

Похожие главы из других работ:

Верховный Суд РФ

1.1 Верховный суд Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, состав

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции…

Взаимодействие с Президентом в системе органов государственной власти

1.2 Правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации

Правительство в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а так же принципами народовластия, федерализма, разделения властей…

Государственные и негосударственные пенсионные фонды и основные направления их деятельности

2.2 Правовое регулирование деятельности НПФ в Российской Федерации

Негосударственные пенсионные фонды Российской Федерации первоначально работали на основании Указа Президента РФ № 1077 от 16 сентября 1992 года «О негосударственных пенсионных фондах». В силу этого их правовое поле и, соответственно…

Исследование домовладения и земельного участка, функционально связанного с ним, расположенных по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, пос. Большой Луг, ул. Молодежная, д. 26 с целью определения рыночной стоимости

1.1 Правовое регулирование судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации

Правовой основой государственной судебно-экспертной деятельности являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации…

Конституционные основы статуса и деятельности Правительства Российской Федерации

1.2 Правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации

Нормативную основу деятельности Правительства РФ составляют: 1. Конституция РФ. Глава 6 Конституции РФ, состоящая из восьми статей (ст. 110-117), посвящена Правительству РФ, а ряд других статей Конституции затрагивает вопросы…

Основные функции Правительства Российской Федерации

1.1 Понятие и правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации

С принятием Конституции 1993г. качественно по новому встал вопрос о соотношении исполнительной власти и Правительства…

Основы современного общества

2. Верховный суд Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, состав, полномочия

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции…

Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти

ГЛАВА 1. Понятие признаки и правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти

1.2 Правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации

В своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а так же принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности…

Правовое положение Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Глава 1.

Негосударственные пенсионные фонды, правовое регулирование и порядок создания

Правовое регулирование деятельности федеральной службы безопасности Российской Федерации

Правовое положение Федеральной службы охраны РФ

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правовое регулирование лизинга в РФ

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правовое регулирование работы внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

1.2 Нормативное правовое регулирование деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

Как отмечалось ранее, внутренние войска входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и включены в общегосударственную правоохранительную систему России. Назначение, правовые основы, принципы деятельности…

Правовое регулирование рынка туристических услуг: актуальные проблемы

Глава 3. Государственно-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации

Как уже было отмечено, туризм, в силу вовлеченности огромного количества людей, не может оставаться без специальных правовых, организационных, экономических средств воздействия…

Счетная палата как контрольно-надзорный орган в современной России

1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности Счетной Палаты Российской Федерации в сфере финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование деятельности Счетной палаты в сфере финансового контроля осуществляется исходя из правовых основ, закрепленных в статье 3 закона О Счетной палате. О Счетной палате Российской Федерации: федер. закон от 05.04…

Похожие главы из других работ:

Государственное регулирование финансов предприятий

2.3 Государственное регулирование финансирования финансово хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на примере Карагандинского территориального комитета

Карагандинский территориальный комитет государственного имущества и приватизации является органом государственного управления…

Государственный финансовый контроль

2. Государственное регулирование страховой деятельности

счетный финансовый страховой деньги Страховой рынок как часть финансово-кредитной системы является объектом государственного регулирования во всех странах мира…

Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера…

Инвестиционная деятельность предприятия

1.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности

В России общий объем инвестиций в 2009 году оценивается в 210-230 трлн. рублей или соответственно темп 82-83% к 2008 году. В 2010 году, по прогнозам экспертов, объем инвестиций составит 310-380 трлн. рублей…

Концептуальные основы финансового менеджмента

3. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия

В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятий и предпринимателей намного меньше и носит преимущественно косвенный характер…

Кредитные кооперативы в Российской Федерации

1.3 Государственное регулирование деятельности кредитных потребительских кооперативов

Основным документом, регламентирующим деятельность кредитных потребительских кооперативов, за исключением сельскохозяйственных, является Федеральный закон от 18.07.2009 г. № 190-ФЗ "О кредитной кооперации". В соответствии с указанным законом…

Особенности налогообложения малых предприятий

3. Государственное регулирование деятельности субъектов малых предприятий

Правовое регулирование страхования

ГЛАВА ІІІ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главной целью государства в сфере страхования является создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации…

Проблемы игорного бизнеса в Российской Федерации

1.5.2.

Негосударственный пенсионный фонд: правовое регулирование и бухгалтерский учет

Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации

Федеральным законом № 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной…

Процесс формирования инвестиционной политики на примере Хабаровского края

1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России

Само понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество выпущенных к настоящему моменту документов…

Совершенствование инвестиционной деятельности строительного предприятия

1.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности предприятий

Государственные аспекты регулирования инвестиционной деятельности включает в себя ряд характеристик, определяющих отношение государства к отечественным и зарубежным инвесторам…

Финансирование реальных инвестиционных проектов

1.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Одним из важнейших факторов, влияющих на инвестиционный климат любой страны, является существующая система законодательства…

Финансовые инвестиции: понятие, управление ими

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Регулирование инвестиционной сферы осуществляется государством с помощью комплекса правовых, экономических и административно-управленческих мер в интересах формирования в стране благоприятного инвестиционного климата…

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ…

Формы и методы финансового обеспечения предпринимательства

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) – составная часть пенсионной системы в РФ, основанная на положениях ФЗ РФ от 07/05/1998 г.

Роль негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения

№ 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

В Украине – ЗУ от 9/7/2003 «О негосударственном пенсионном обеспечении».НПО имеет комплексный характер – регулируется нормами ФП, АП, ГП, ПСО.

НПО осуществляется НПФ, управляющими компаниями или специализированными депозитариями путем аккумулирования пенсионных взносов вкладчиков (участников) Фонда, размещения и организации размещения пенсионных резервов, учета пенсионных обязательств фонда, назначения и выплаты негосударственных пенсий участникам фонда.

НПФ – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности (лицензируются) которой являются: негосударственное пенсионное обеспечение, дополнительное пенсионное страхование, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию.

НПО осуществляется на основании пенсионных договоров (контрактов), заключаемых между вкладчиком и НПФ в пользу участников. Заключая пенсионный договор, вкладчик получает право выбрать схему получения негосударственной пенсии при наступлении пенсионных оснований (например, пожизненно, единовременно или в течение нескольких лет).

Размер пенсии зависит от суммы накоплений на пенсионном счете (с учетом доходов от инвестирования) и продолжительности выплат.

НПФ размещает пенсионные средства самостоятельно или через одну или несколько управляющих компаний. НПФ ведет постоянный учет пенсионных взносов и инвестиционного дохода на пенсионных счетах участников НПФ.

НПФ несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

Право на негосударственную пенсию возникает с моментом возникновения права на государственную пенсию (в Украине – согласно пенсионному контракту в пределах 10 лет до и после пенсионного возраста).

В РФ контроль и надзор за деятельностью НПФ и участников НПО осуществляют Минздравсоцразвития РФ и Федеральная служба по финансовым рынкам.

Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 298 | Нарушение авторского права страницы