Предоставление персональных данных

Содержание

Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным

(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

2. Сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.

Обработка персональных данных без согласия субъекта

Сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае, если сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно к оператору или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.

5. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно к оператору или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в части 3 настоящей статьи, должен содержать обоснование направления повторного запроса.

6. Оператор вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на операторе.

7. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором;

2) правовые основания и цели обработки персональных данных;

3) цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных;

4) наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;

5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

8) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

10) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

8. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:

1) обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-разыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

2) обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;

3) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

4) доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;

5) обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Росреестр информирует: Какую информацию можно получить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Росреестр информирует: Какую информацию можно получить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Подробно об этом рассказывает Светлана Агафонова, начальник предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Саратовской области.

Предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) в настоящее время, безусловно, является одной из самых востребованных государственных услуг, оказываемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. Однако далеко не всем известно, что из ЕГРП можно получить не только информацию о правообладателе объекта недвижимого имущества или о наличии зарегистрированных ограничений (обременений) прав, но и иную информацию, например, сведения обо всех предыдущих правообладателях объекта недвижимости или о содержании документов, послуживших основанием для регистрации права либо прекращения права.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» различаются сведения, предоставляемые любому лицу (общедоступные сведения) и ограниченному кругу лиц (сведения ограниченного доступа).

Какие сведения общедоступны?

К общедоступным сведениям относятся сведения: о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества и о переходе прав на объект недвижимого имущества.

Предоставление сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества является самым распространенным видом запрашиваемой информации из ЕГРП: она позволяет заявителю получить информацию о правообладателе и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) этих прав, о правопритязаниях (поданных документах на государственную регистрацию сделки, перехода права), о заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, о возражении предыдущего собственника в отношении зарегистрированного права, а также сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд. При этом в выписке содержатся только актуальные (действительные) сведения о правах на объект недвижимости на дату подачи заявителем запроса о предоставлении сведений из ЕГРП.

Выписка о переходе права на объект недвижимого имущества дает возможность заявителю получить информацию о лицах, ранее владевших объектом недвижимого имущества, виде зарегистрированного за каждым из правообладателей права, датах государственной регистрации права (прекращения права), а также сведения о документах, на основании которых зарегистрирован переход права от одного лица к другому.

К каким сведениям доступ ограничен?

К сведениям ограниченного доступа относятся: обобщенные сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, сведения о содержании правоустанавливающих документов, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Следует обратить внимание на то, что данная информация предоставляется только определенному кругу лиц: органам власти, судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, нотариусам, в том числе правообладателям, их законным представителям, лицам, получившим доверенность от правообладателя.

В иных случаях регистрирующий орган не вправе предоставить указанному заявителю информацию данного вида.

В выписке о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества содержится информация обо всех объектах, которые принадлежали и принадлежат конкретному лицу в определенный период времени на вещном праве (собственности, общей долевой или совместной собственности, пожизненного наследуемого владения и т.д.), сведения о которых содержатся в ЕГРП, виде зарегистрированного права, а также виде ограничения (обременения) этого права (ипотека, запрет, арест). Вышеуказанную информацию можно получить как по объектам недвижимости, расположенным на территории определенного субъекта РФ, так и на всей территории РФ.

Из справки о содержании правоустанавливающих документов можно получить информацию о документах, на основании которых зарегистрировано или прекращено право собственности, иное вещное право или ограничение (обременение) прав, в том числе сведения о реквизитах документа, наименовании органа (организации), выдавшего документ, дате и номере государственной регистрации сделки, о нотариальном удостоверении документа – фамилия и инициалы нотариуса, реестровый номер (если таким документом является сделка, совершенная в нотариальной форме).

В случае, если заявитель запросил информацию о содержании конкретного правоустанавливающего документа, в справке будет отражено содержание только этого документа, в том числе указаны фамилии, имена, отчества или наименования юридических лиц – сторон договора и содержание иных существенных условий договора.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных

В выписке о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным отражаются сведения о правообладателе, признанным недееспособным или ограниченно дееспособным, о наименовании суда, вынесшего решение о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, а также реквизиты решения суда и дата вступления его в законную силу.

Наряду с этим орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставить ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.

Следует отметить, что сведения о правах, об ограничениях (обременениях) прав на объекты недвижимого имущества представляются только в случае, если в ЕГРП имеются записи о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества. При отсутствии в ЕГРП таковых заявителю выдается уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.

Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В поручении оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред.

Ответы Роскомнадзора на вопросы о персональных данных.

от 05.02.2018) Статья 88.

Отказ от предоставления персональных данных

ВажноПримерно следующим образом на основании Закона О персональных данных.
(наименование организации,

Конституции РФ 2, 3, 15, 18, 23, 24, статьи 12 ГК РФ) мне было предложено подписать бланк «Согласие на обработку (дата) персональных данных» для (указать для чего получается «Согласие») Я не даю согласие на обработку моих персональных данных по следующим основаниям: 1.

Обязательное получение согласия на обработку персональных данных при (указать: предоставление кредита и т.д.
противоречит Конституции РФ, гарантирующей гражданам данное право без каких-либо условий.

В соответствии со статьями 2, 15, 18 права и свободы человека — высшая ценность, Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

2.

Отказ от предоставления персональных данных образец бланк

Образец отказа от предоставления персональных данных По своему составу отказ должен отвечать некоторым нормам делопроизводства, а по тексту содержать ряд определенных сведений.

К последним можно отнести:

  • должность, ФИО руководителя;
  • наименование организации;
  • ФИО автора отказа;
  • его паспортные и контактные данные (для связи).

Это будет «шапка» документа, которая всегда расположена вверху бланка, слева или справа.

Вариант заявления об отказе на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных делает человека потенциальным объектом любых криминальных манипуляций, так как никто не несет ответственности за нравственное состояние операторов.
3. Получение согласия «на обработку персональных данных – любой информации о человеке» нарушает положения статей 23, 24 Конституции РФ, гарантирующей гражданам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
4.

Защита персональных данных: какие сведения не вправе разглашать бухгалтер

Сюда же причисляются сведения из трудового договора, дополнительных соглашений к нему, результаты профессиональных собеседований, анкет и тестов, заявления, объяснительные и т.п.
документы, касаемые деятельности человека по месту работы.

ВниманиеКуда требуется предоставлять персональные данные Сегодня передача личных сведений является широко распространенным явлением.

Предоставлять персональные данные нужно, например, при устройстве на работу, подаче заявлений в садик, школу, другие учебные заведения, больницы, поликлиники, банковские, кредитные учреждения и т.д.

ИнфоОтказ от предоставления персональных данных По большому счету, согласие на предоставление персональных данных требуется только в отношении специальных и биометрических сведений.
Если говорить проще, общедоступная информация, т.е.

Отказ от обработки персональных данных

Получение согласия «на обработку персональных данных – любой информации о человеке» нарушает положения статей 23, 24 Конституции РФ, гарантирующей гражданам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 4. Предложенный мне бланк «Согласия» нарушает принципы статьи 5 «Принципы обработки персональных данных» №152-ФЗ «О персональных данных»: о недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой; об обработке только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки; о соответствии содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки; о недопустимости избыточности обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.

Передача персональных данных третьим лицам

  1. Шапку заявления, в данном пункте необходимо указать, кому направляется документ и от кого;
  2. Наименование документа;
  3. Текст документа, по общим правилам, в тексте необходимо сослаться на пункты Федерального закона, регламентирующие право гражданина на обеспечение конфиденциальности предоставленных им данных;
  4. Дата и подпись.

Ниже расположен типовой бланк и образец отказа от предоставления персональных данных вариант которого можно скачать бесплатно.

В век информационных технологий, обращаясь практически в любое учреждение: поликлиники, школы, высшие учебные заведения, органы жилищно-коммунального хозяйства, нам предлагают подписать документ, который дает право вышеупомянутым учреждениям на информационную обработку наших персональных данных.

Однако не все знают, что давать или не давать свое согласие на обработку данных это право каждого из нас, которое закреплено законодательно. Зачастую граждане по религиозным убеждениям или граждане, не желающие предоставлять сведения о себе по другим причинам, не знают, как отказаться от предложенного им согласия на обработку данных, и вынуждены подписывать документы. В этой статье Вы узнаете, как правильно составить официальный отказ от предоставления персональных данных образец бланк которого можно скачать на сайте.

Как должны действовать СМИ в современных реалиях? С одной стороны, любому из нас не понравится факт обнародования его персональных данных (ПДн) в прессе, интернете или на телевидении. С другой — закон «О персональных данных» серьезно ограничивает возможности журналистов, а правоприменительная практика при оценке «правильности» обработки ПДн, фактически, превращает само понятие «журналистика» в фарс.

Случай в Якутске

На днях сайт SakhaLife опубликовал заметку о громком (для данного региона) процессе. Герои статьи «Без вины виноватые. Нерюнгринские революционеры выходят из колонии», опубликованной в местной газете «Якутск вечерний», подали жалобы в местный Роскомнадзор, требуя привлечь местного журналиста к ответственности за публикацию личных сведений без согласия участников описанной истории.

Суть самой газетной статьи не имеет значения. Важно то, что «потерпевшие» жаловались не на искажение фактов, а именно на несанкционированную обработку ПДн. В сентябре мировой судья участка №46 Якутска приняла сторону Роскомнадзора признав журналиста виновным по ст. 13.11 "Нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)" КоАП РФ и постановил взыскать с ответчика 300 рублей, а городской суд не удовлетворил апелляцию СМИ.

Напомним еще раз — никто из героев статьи не жаловался на искажение фактов. В результате, сложилась ситуация, когда журналисту, фактически, запретили полноценную обработку информации, позволяющую создать значимый материал.

Законодательство

Специальный закон о неразглашении персональных данных в России отсутствует. Более того, права журналиста защищает целый ряд нормативно-правовых актов:

  • Конституция РФ (право на свободу слова),

  • как ни странно, сам ФЗ-152 «О персональных данных», ст. 6, п. 8, если обработка ПДн осуществляется в ходе осуществления журналистом профессиональной деятельности  (за исключением случаев, когда нарушаются права и свободы других граждан);    

  • закон «О средствах массовой информации» (ст. 3 «Недопустимость цензуры», ст. 57 «Освобождение от ответственности», согласно п. 5 ст.49 — согласие субъекта на обработку данных журналистом должно получаться (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов).

Здесь и начинается поле, полное ловушек. Герои репортажей и разоблачительных статей, Роскомнадзор и суды трактуют «необходимость защиты общественных интересов» совершенно субъективно, в большинстве случаев — не в пользу журналистов. И не вполне так, как этого требует закон. О разглашении персональных данных журналистами можно написать не один том, однако, во многих случаях их оппоненты даже не имеют формальных оснований для преследования работников СМИ.

Примеры

В интернете, потратив пятнадцать-двадцать минут, легко найти не один десяток примеров, когда Роскомнадзор и суды становились на защиту сомнительных личностей, государственных служащих и пр. Как видно из последнего примера, под санкции надзорного ведомства попадают не только безвестные районные газеты и телекомпании, но и гиганты вроде РИА «Новости».

Особенно показательна история с порталом «Судебные решения» и его многолетние тяжбы с субъектами обработки ПДн.

В соответствии с требованиями кодексов РФ, большинство решений судов объявляются публично, а ч. 3 ст. 15 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о судебной деятельности судов РФ» прямо указывает, что в текстах судебных актов, размещенных в интернете, удаляются персональные данные. А вот фамилия и инициалы в данном случае являются исключением.

Разумеется, публикация подобных данных не могла не вызвать возмущения — в первую очередь, у участников процессов. Сам портал обнародовал ряд писем граждан, жалующихся на невозможность трудоустройства и прочие проблемы, связанные с публикациями. В небольших, да и больших населенных пунктах установить личность по фамилии и инициалам иногда довольно просто. Многие посетители сайта жаловались на неправомерные приговоры и упоминали о том, что судимости давно погашены.

Показательна позиция Роскомнадзора.

Всё, что нужно знать о персональных данных

По жалобе гражданина, он вынес предписание об удалении его имени и фамилии. Длительный судебный процесс закончился победой сайта. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в части признания предписания Роскомнадзора об удалении фамилии и инициалов гражданина из судебных решений, размещенных на сайте.

Заключение

Стоить отметить, что мониторинг СМИ, с субъективной точки зрения автора, демонстрирует тенденцию, когда региональные подразделения Роскомнадзора и суды первой и второй инстанций чаще принимают сторону истца, а апелляционные суды — часто изменяют решения в пользу ответчиков. Связано ли это с возможностью «потерпевших» влиять на местные контрольные и судебные инстанции, остается только догадываться.

В любом случае, в последнее время стали серьезно ограничиваться права СМИ — как официальных, так и «неофициальных», вроде блогов, персональных страничек в интернете и др. В случае, если тенденция сохранится, сложившаяся система правоприменения может стать инструментом, совершенно парализующим журналистскую деятельность.

Однако, цензура (предварительное одобрение текста контролирующими органами) в России запрещена законом, а наказание за публикацию, в большинстве случаев, довольно мягкое и выражается трех- или четырехзначными цифрами (последнее — в основном, для юридических лиц).

1. Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных:

1) обрабатываемых в соответствии с трудовым законодательством;

2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;

3) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;

4) сделанных субъектом персональных данных общедоступными;

5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных;

6) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;

7) включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;

8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных;

9) обрабатываемых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

3. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Уведомление должно содержать следующие сведения:

1) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора;

2) цель обработки персональных данных;

3) категории персональных данных;

4) категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются;

5) правовое основание обработки персональных данных;

6) перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

7) описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств;

7.1) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты;

8) дата начала обработки персональных данных;

9) срок или условие прекращения обработки персональных данных;

10) сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;

11) сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.

4. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение тридцати дней с даты поступления уведомления об обработке персональных данных вносит сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о дате направления указанного уведомления в реестр операторов. Сведения, содержащиеся в реестре операторов, за исключением сведений о средствах обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, являются общедоступными.

Персональные данные: кому и как доступно их разглашение?

На оператора не могут возлагаться расходы в связи с рассмотрением уведомления об обработке персональных данных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, а также в связи с внесением сведений в реестр операторов.

6. В случае предоставления неполных или недостоверных сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных вправе требовать от оператора уточнения предоставленных сведений до их внесения в реестр операторов.

7. В случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.