Представительства иностранных компаний

Хозяйственная деятельность иностранных предприятий на территории Российской Федерации может осуществляться в следующих организационно-правовых формах:

участие в предприятиях, а также создание дочерних предприятий;

создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным физическим и юридическим лицам, а также их дочерних предприятий и филиалов;

приобретение предприятий и их долей;

создание филиалов иностранных юридических лиц;

создание представительств иностранных юридических лиц.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», актами о приватизации.

Содержание правоспособности юридического лица определяется его личным законом. Однако согласно ч. 3 ст. 1202 Гражданского кодекса РФ «юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, неизвестное праву страны, в которой орган или представитель юридического лица совершил сделку, за исключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанном ограничении».

Согласно российскому законодательству под предприятиями с иностранными инвестициями понимается предприятие с долевым участием иностранных инвесторов (совместное предприятие) и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

Все они могут создавать дочерние предприятия и филиалы, кроме того, на территории Российской Федерации могут создаваться филиалы иностранных юридических лиц.

Иностранные инвесторы при создании предприятия с иностранными инвестициями чаще всего используют две организационно-правовые формы: общество с ограниченной ответственностью. В отличие от ранее действующего законодательства СССР, которое предполагало явно выраженный разрешительный порядок создания совместных предприятий, в настоящий момент времени в России в целом установлен явочно-нормативный порядок, за рядом исключений:

для предприятий с большим объемом иностранных инвестиций требуется разрешение Правительства Российской Федерации;

при создании предприятий, связанных с производством крупномасштабного строительства или реконструкцией, необходимо проведение экспертизы, которая носит характер разрешения;

в случае, когда производство определенных продуктов, созданных предприятием, может оказаться опасным для экологии, представляется необходимость получения соответствующего заключения санитарно-эпидемиологической службы и экологического заключения;

для ведения страховой деятельности требуется разрешение Министерства финансов РФ, а для ведения банковского дела необходимо разрешение Центрального банка РФ;

участие в приватизации предприятий и объектов торговли, автотранспорта, общественного питания, мелких предприятий промышленности и строительства осуществляется на условиях инвестиционного коммерческого конкурса.

Для предприятий с иностранными инвестициями существуют льготы, предоставляемые в области налогообложения и уплаты таможенных пошлин.

Представительство иностранного юридического лица – это его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения деятельности головной организации, которая представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Иностранное юридическое лицо может открывать на территории РФ свои представительства лишь с разрешения выдаваемого специальным уполномоченным аккредитующим органом. В этой сфере действует постановление Совета Министров СССР от 30 ноября 1989 года №1074 «об утверждении положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций». Аккредитация предоставляется на один, два или три года и при необходимости может быть продлена. Для получения разрешения на открытие представительства за пределами Москвы и Санкт-Петербурга требуется предварительное согласование с органами исполнительной власти субъектов федераций.

Перечень аккредитующих органов чрезвычайно широк:

Департамент морского транспорта Минтранса

Департамент воздушного транспорта Минтранса

Орган исполнительной власти отвечающий за координацию вопросов в сфере рыболовства и иного морского промысла

Центробанк

Торгово-промышленная палата

Министерство Финансов РФ

Министерство торговли

Министерство путей сообщения

Государственная регистрационная палата при Минюсте

Помимо аккредитации в аккредитующем органе представительства иностранных организаций обязаны представить сведения для внесения в сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний. Внесение в реестр обязательно для всех представительств независимо от того, когда и при какой организации они аккредитованы.

Service Temporarily Unavailable

Ведение данного сводного реестра осуществляется государственной регистрационной палатой при Минюсте.

Перечень документов необходимых для открытия представительства

Помимо заявления представляются:

все учредительные документы головной организации

выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица, либо иной документ подтверждающий факт регистрации решение об открытии представительства

Положение о представительстве

Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо с подтверждением его платежеспособности

Рекомендательное письмо российских деловых партнеров

Нотариально удостоверенная доверенность на главу представительства

Документ, подтверждающий адрес представительства

Документ о согласовании с администрациями субъектов РФ размещения представительства (за исключением размещения представительства на территории Москвы и Санкт-Петербурга).

В соответствии с постановлением №1074 глава представительства иностранной фирмы один раз в полугодие направляет аккредитующему органу, выдавшему разрешение на открытие письменную информацию о деятельности представительства. Без предоставления этой информации деятельность представительства может быть досрочно прекращена либо может быть отказано в продлении срока аккредитации.

Как при аккредитации филиала, так и при аккредитации представительства иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о пройденной процедуре консульской легализации, либо заверенные апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями РФ.

Помимо этого требуется предоставление заверенного перевода всех документов имеющих иностранное происхождение на русский язык. Перевод должен быть заверен нотариально либо в консульском загранучреждении. Выполненные переводы действительны в течение 1 года, за исключением справки банка о платежеспособности, которая действительна в течении полугода.

За открытие филиала и представительства предусмотрена оплата государственной пошлины, а также платы за действия аккредитующего органа. Размер государственной пошлины за аккредитацию филиала и представительства установлен в сумме 60000 рублей. В случае если аккредитующим органом является государственная регистрационная палата, она взимает плату за свои действия в размере 500 долларов США в рублях по курсу на день оплаты.



С понятиями фактического и юридического адресов на практике часто возникает путаница, в том числе и при создании обособленного подразделений компании, ее представительства.

Применимо ли понятие юридического и фактического адреса по отношении) к обособленному подразделению организации? Может ли ООО, зарегистрировавшее свое представительство по одному адресу, осуществлять деятельность в том же городе по другому адресу?

Юрист Профсоюза отвечает:

Прежде всего отметим, что ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержат определения фактического и юридического адреса. На практике под юридическим адресом обычно подразумевают место нахождения организации или ее подразделения.

Представительством ООО является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, представляющее интересы общества и осуществляющее их защиту (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее — Закон об ООО). Согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГ-РЮЛ) содержатся сведения о филиалах и представительствах юридического лица, в том числе сведения об их адресах (месте нахождения).

То есть достоверная информация об адресе представительства должна быть указана в учредительных документах организации и соответствовать данным ЕГРЮЛ.

В случае изменения сведений о представительстве (в частности, о его адресе) соответствующие изменения вносятся в устав общества и подлежат государственной регистрации. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (п. 4 ст. 12 Закона об ООО).

В целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту своего нахождения, так и по иным предусмотренным НК РФ основаниям, в том числе по месту нахождения созданных ими обособленных подразделений (п. 1 ст. 83 НК РФ). Постановка на учет и снятие с учета в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее представительства осуществляются на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83, п.п. 2-4 ст. 84 НК РФ).

Осуществление организацией деятельности без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Поэтому, если общество состоит на налоговом учете по месту нахождения представительства, указанному в уставе общества и в ЕГРЮЛ, но фактически обособленное подразделение общества расположено по другому адресу, общество подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту фактического нахождения его подразделения.

1. Изменение места нахождения представительства.

Если общество заинтересовано в том, чтобы указанное подразделение рассматривалось именно как представительство, то необходимо внести сведения о новом месте нахождения представительства в устав и в ЕГРЮЛ. Для государственной регистрации изменения сведений о представительстве одновременно с действующими формами заявлений № Р13001, № Р14001 и уведомления № Р13002 (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439), которые заполняются с указанием сведений об открытии нового представительства и закрытии прежнего представительства, ФНС России рекомендовано представлять (направлять) в регистрирующий орган заявление в произвольной форме о факте изменения места нахождения данного представительства (Информационное сообщение Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 г., текст которого размещен в системе ГАРАНТ и на официальном сайте ФНС России). При заполнении форм прежний и новый адреса филиала (представительства) указываются полностью (почтовый индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер квартиры (офиса).

Иными словами, при изменении места нахождения представительства организации налоговый орган осуществляет снятие организации с учета по прежнему месту нахождения представительства и постановку на учет по новому месту нахождения представительства на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, и в пятидневный срок со дня получения от организации всех необходимых документов выдает ей уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

2. Создание обособленного подразделения, не являющегося

представительством Законодательство предусматривает возможность создания в организации и таких обособленных подразделений, которые не являются филиалами или представительствами в смысле статьи 55 ГК РФ. Указывать такие подразделения в уставе не требуется. Фактическое осуществление организацией деятельности через такое не указанное в уставе подразделение, по месту нахождения которого на срок более месяца оборудованы рабочие места, означает, что организацией создано обособленное подразделение (ст.

Как работают иностранные юридические лица в России в 2018 году

11 НК РФ).

Как уже отмечено, по месту нахождения обособленных подразделений, не являющихся филиалами или представительствами, организация также подлежит постановке на учет в налоговых органах (п. 1 ст. 83 НК РФ). Такая постановка осуществляется без внесения изменений в учредительные документы на основании сообщений, представляемых (направляемых) организацией в налоговые органы в соответствии с п.

2 ст. 23 НК РФ (п. 4 ст. 83 НК РФ). Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством, в течение пяти дней со дня получения указанного сообщения и в тот же срок выдать организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 84 НК РФ).

До утверждения в установленном порядке соответствующей формы сообщения ФНС России рекомендует сообщать в налоговый орган о создании обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) по форме №С-09-3-1.

В силу п. 2 ст. 11 НК РФ филиалы и представительства иностранных юридических лиц, компаний и прочих корпоративных образований, которые были созданы в соответствии с законодательством иностранных стран и обладающие гражданской правоспособностью, для целей налогового законодательства считаются организациями и подлежат учету в налоговых органах. Постановка на учет организаций проводится в налоговых органах по месту расположения организации, ее филиалов или представительств, а также по месту расположения ее транспортных средств, недвижимого имущества и по другим основаниям, предусмотренным НК РФ.

Постановка иностранной организации на учет в налоговых органах по месту деятельности отделения (филиала, представительства или другого обособленного отделения) производится на основании:

«Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (утв. Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124).

«Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющимися инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения» (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н).

В соответствии с данными документами иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение (далее в настоящей главе и в главе X настоящих Особенностей — Отделение), подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.

Заявление о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации подается в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ее деятельности на территории Российской Федерации по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Кроме указанных выше оснований для постановки на налоговый учет, иностранная организация (в том числе кредитная организация) подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала банка), в котором ей открывается счет в рублях или в иностранной валюте.

Ведение бухгалтерского учета.

Как видно из всего сказанного, законодательство РФ не связывает возникновение постоянного представительства с определенной корпоративной формой подразделения. Постоянное представительство в налоговых целях может возникать в форме филиала, представительства, а также в результате деятельности любых юридических или физических лиц, ведущих коммерческую деятельность в России от имени и/или в интересах иностранного лица.

Возникновение постоянного представительства в налоговых целях, в свою очередь, приводит к обязанности ведения бухгалтерского и налогового учета.

Обязанность ведения бухгалтерского учета иностранными представительствами установлена Законом РФ «О бухгалтерском учете», ст.2 которого распространяет действие данного закона на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

При этом, согласно п.

Филиал и ООО: что лучше открыть иностранной компании в России?

2 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Этим Положением можно воспользоваться исключительно при наличии у РФ действующего международного договора с соответствующим иностранным государством (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Что касается обязанности составления налоговой отчетности, то ст. 3 НК РФ признается принцип равенства налогоплательщиков, который гарантирует равенство прав и обязанностей российских и иностранных организаций в части предоставления налоговой отчетности и уплаты налогов.

Иностранные организации, состоящие на учете в российских налоговых органах, самостоятельно исчисляют и уплачивают все налоги в том же порядке, что и российские организации, за исключением особенностей, предусмотренных НК РФ и положениями международных соглашений, которые согласно ст. 7 НК РФ имеют приоритетное значение перед национальным законодательством. Указанные международные соглашения могут распространяться на различные налоги Российской Федерации: налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы физических лиц и др.

 422222316

Иностранные компании. Каковы различия между филиалом и представительством?

Иностранные организации являются полноправными участниками хозяйственных отношений и вправе открывать на территории Российской Федерации филиалы или представительства. В соответствии со ст. 2 ГК РФ правила, установленные гражданским законодательством Российской Федерации, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Основной отличительной особенностью представительств от филиалов является функциональное назначение. Для целей хозяйственных отношений и государственной регистрации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ч. 1, 2 ст. 55 ГК РФ). Аналогичное по содержанию определение понятия "филиал" закреплено в п. 3 ст. 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Понятие "представительство" в данном Законе не раскрывается.

Таким образом, представительство наделяется минимальным объемом полномочий и не вправе вести предпринимательскую деятельность. Его задача состоит в рекламировании и продвижении товаров (работ, услуг) иностранной компании, распространении о ней информации, в поиске потенциальных партнеров, заключении контрактов, разрешении конфликтных ситуаций и пр. Филиал выполняет более широкий перечень функций, так как он вправе осуществлять ту же хозяйственную деятельность, что и головная иностранная компания.

В НК РФ дополнительно раскрывается понятие "постоянное представительство иностранной организации", и его содержание существенно отличается от установленного ГК РФ. В соответствии со ст.

Как открыть филиал иностранной компании в России правильно

306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации для целей применения гл. 25 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с:

  • пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
  • проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
  • продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
  • осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной п. 4 ст. 306 НК РФ.

В перечисленных случаях возникновение представительства НК РФ соотносит с фактом осуществления конкретного вида предпринимательской деятельности на регулярной основе. Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. Понятие "постоянное представительство" определяет не только организационно-правовую форму, но и деятельность иностранной компании, с которой связывается возникновение обязанности по уплате налога на прибыль. Данное определение постоянного представительства иностранной организации используется исключительно для целей налогообложения и налогового контроля (ст. 11 НК РФ).

Представительства и филиалы иностранных компаний не являются юридическими лицами. Следовательно, ответственность за их деятельность несет иностранная компания. Представительства и филиалы наделяются имуществом создавших их юридических лиц и действуют на основании утвержденных ими положений. Руководители представительств и филиалов назначаются иностранной организацией и действуют на основании ее доверенности (ст. 55 ГК РФ).

Представительства и филиалы иностранных компаний могут быть открыты на территории Российской Федерации только по разрешению аккредитующего органа (ст. 21 Федерального закона N 160-ФЗ). Выполнение процедур по аккредитации осуществляет Государственная регистрационная палата при Минюсте России (ст. 24 Федерального закона N 160-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.1999 N 1419).

Сроки аккредитации представительств и филиалов различны. Аккредитация представительства осуществляется на срок от года до трех лет, филиала — от года до пяти лет. При необходимости аккредитация может быть продлена.

Для аккредитации представительствами и филиалами представляется установленный пакет документов, требования к перечню и оформлению которых одинаковы. Перечень документов включает в себя:

  • письменное заявление с просьбой о проведении аккредитации и внесении в государственный реестр представительств и филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации;
  • выписку из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его места нахождения;
  • устав (учредительный договор) иностранного юридического лица. Если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличие устава (учредительного договора), то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации;
  • решение иностранного юридического лица о создании представительства или филиала в Российской Федерации;
  • оригинал и нотариально заверенную копию положения о представительстве или филиале иностранного юридического лица;
  • рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности;
  • нотариально заверенную копию генеральной доверенности о наделении руководителя представительства или филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями;
  • нотариально заверенную копию удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФГУ ГРП при Минюсте России;
  • карточку сведений о филиале иностранного юридического лица.

В ряде случаев для аккредитации представительства требуется предоставление рекомендательных писем российских деловых партнеров (не менее двух писем).

Иностранные документы принимаются регистрирующим органом только с подлинными отметками о консульской легализации, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным нотариально либо в консульском загранучреждении переводом на русский язык. Данные документы в зависимости от их вида действительны от 6 месяцев до одного года с даты выдачи.

По завершении процедуры аккредитации представительству или филиалу выдается разрешение на открытие, которое, как правило, оформляется в течение 18 рабочих дней с момента представления полного комплекта документов. При необходимости срок оформления разрешения может быть сокращен до 5 рабочих дней.

Только Государственной регистрационной палатой при Минюсте России одновременно с аккредитацией представительство или филиал вносятся в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств (филиалов) иностранных компаний. Внесение в реестр обязательно для всех представительств независимо от того, когда и при какой организации они аккредитованы.

В необходимых случаях при открытии филиала или представительства производится аккредитация работников. При осуществлении филиалом лицензируемой предпринимательской деятельности он должен получить соответствующие лицензии.

Представительства и филиалы иностранных организаций подлежат постановке на налоговый учет по месту осуществления своей деятельности (ст. 83 НК РФ, Приказ Минфина России от 30.09.2010 N 117н). Требования к процедуре постановки на налоговый учет представительств и филиалов одинаковы. Заявление о постановке на учет в налоговом органе с необходимыми документами, перечисленными в п. 4 Приказа Минфина России от 30.09.2010 N 117н, по установленной форме подается не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления деятельности на территории Российской Федерации.

Датой постановки на учет в налоговом органе является дата создания соответствующего представительства и филиала иностранной организации, указанная в заявлении о постановке на учет иностранной организации.

Представительства и филиалы иностранных компаний также подлежат постановке на учет во внебюджетных фондах. Для постановки на учет в каждый из фондов предоставляются документы по установленному перечню.

О.Агальцова

Генеральный директор

ООО "Мир Консалтинга"

Регистрация организаций с иностранным участием

Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями в РФ и их дальнейшее функционирование регламентируется Гражданским Кодексом РФ, федеральным законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» N 160-ФЗ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.

Иностранный инвестор  (иностранное юридическое лицо или иностранный гражданин) в соответствии с российским законодательством может создать юридическое лицо путем создания новой организации (самостоятельно или с российскими партнерами), а также приобрести доли или акции в действующих российских компаниях.

Ниболее распространенными  организационно-правовыми формами организаций с иностранными инвестициями являются хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества, как открытые, так и закрытые). Требования к минимальному  размеру уставного капитала организаций с иностранными инвестициями, такие же что и для организаций без иностранных инвестиций (ООО, ЗАО не менее 100 МОТ, ОАО не менее 1000 МОТ).

Одна из важных особенностей государственной регистрации организаций с иностранными инвестициями заключается в том, что заявление на  государственную регистрацию организации может подписываться как у российского нотариуса, так и у иностранного нотариуса в стране происхождения  иностранного инвестора или в российском консульстве в стране происхождения иностранного инвестора.

2.2. Деятельность филиалов и представительств иностранных юридических лиц

В случае заверения подписи заявителя у иностранного нотариуса в стране происхождения иностранного инвестора иностранный нотариус заверяет подпись заявителя с использованием  международной нотариальной формы – апостиль. Данная ситуация часто возникает при 100 процентных иностранных инвестициях в российские организации. В случае наличия иностранных и российских лиц в создаваемых организациях с иностранными инвестициями заявление на создание юридического лица подписывается  как правило у российских нотариусов.

Важной особенностью дальнейшей работы организации с иностранными инвестициями в тех случаях, когда привлекаются иностранные специалисты для работы (генеральный директор, менеджеры) является необходимость получения разрешения  на привлечение иностранных специалистов  данным предприятием. Получение такого разрешения является обязательным, а работа организации без соответствующего разрешения является административным правонарушением и регулируется нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наши специалисты подробно проконсультируют Вас по этому вопросу и помогут создать организацию с иностранными инвестициями, также помогут выбрать оптимальную организационно-правовую форму организации,  порекомендуют надежные российские банки, в которых можно открыть счета  Вашей организации.