Представление и предписание

Выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

Выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга системы образования, предусмотренного статьей 97 настоящего Федерального закона.

6.В случае выявления нарушения требований законодательства об образованиисоответствующийорган по контролю и надзору в сфере образования выдаеторгану или организации, допустившим такое нарушение,предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписаниисрок его исполненияне может превышать шесть месяцев.

7.В случае неисполнения указанного в части 6 настоящей статьи предписания, в том числе если представленный органом или организацией, допустившим такое нарушение, отчет не подтверждает его исполнение в установленный им срок, илиотчет о его исполнении до истечения срокаего исполнения не представлен,орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в данную организацию.

В случае вынесения решения суда о привлечении организации, должностных лиц органа или организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного предписания орган по контролю и надзору в сфере образования вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения. При выдаче организации, осуществляющей образовательную деятельность, предписания повторно орган по контролю и надзору в сфере образования также приостанавливает действие лицензии этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен органом или организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После получения такого уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в нем информации. Приостановленное действие лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность, возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания. В случае, если в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушение требований законодательства об образовании, орган по контролю и надзору в сфере образования обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Действие лицензии приостанавливается на период до вступления в законную силу решения суда. В случае, если в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не устранил нарушение требований законодательства об образовании, орган по контролю и надзору в сфере образования направляет в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

9.В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандартак результатам освоения основных образовательных программорган по контролю и надзору в сфере образования выдаеторганизации, осуществляющей образовательную деятельность,предписание об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта. Указанный впредписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев. В случае неисполнения указанного предписания, в том числе, еслипредставленный отчет не подтверждает его исполнение в установленный срок, илиотчет об исполнении указанного предписания до истечения срокаего исполнения не представлен,орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и запрещает прием в данную организацию. В случае вынесения решения суда о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного предписания орган по контролю и надзору в сфере образования вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения, а также на срок исполнения выданного повторно предписания приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После получения такого уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. Действие государственной аккредитации возобновляется и временный запрет на прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, снимается по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.В случае, еслив установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушение требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ,орган по контролю и надзору в сфере образования лишаеторганизацию, осуществляющую образовательную деятельность,государственной аккредитации полностью или в отношении отдельныхуровней образования,укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

10. Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну,устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 94.Педагогическая экспертиза

1. Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросовобучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися.

2. Проведение педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, организуется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаютсяфизические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию.

3.Заключение, составленное по результатам проведения педагогической экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению федеральным органом исполнительной власти, разработавшим проект нормативного правового акта или принявшим нормативный правовой акт, являвшийся объектом педагогической экспертизы,в тридцатидневный срок со дня получения этого заключения. Результаты рассмотрения этого заключения опубликовываются на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет».

4. Порядок проведения педагогической экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 95. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования проводится в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям заказчика и (или) потребителя этого образования, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.

2. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — организация, осуществляющая оценку качества).

3.Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, их характеристик, соответствие или несоответствие которым определяется путем независимой оценки качества образования, а также условия, формы и методыпроведения независимой оценки качества образованияи порядок ее оплаты.

4. Независимая оценка качества образования проводится по инициативе юридических лиц или физических лиц. При проведении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах.

5.

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Независимая оценка качества образования проводится также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собойприостановления или аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации или лишения государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Date: 2015-09-24; view: 64; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

БК РФ Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3.1. Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(п.

Надзор и контроль в сфере образования

3.1 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

4. Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Ст. 270.2 БК РФ. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля

www.kobr.spb.ru

Информация об осуществлении государственного контроля качества образования

Вопрос: Что конкретно является предметом федерального государственного контроля качества образования?
В соответствии ст. 93 Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС).
ФГОС — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Актуальная информация о ФГОС размещается на сайте Минобрнауки России (http://www.mon.gov.ru).

Вопрос: Каким нормативным документом регламентируется содержание сайта образовательной организации?
В соответствии ст. 29 Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации". Информация и документы, указанные в ч. 2 ст. 29 Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Вопрос: Какие меры принимаются к образовательным организациям, не обеспечившим освоение обучающимися федеральных государственных стандартов?
Если в ходе плановой или внеплановой проверки выявлены факты нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, то в соответствии со ст. 93 Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" орган по контролю и надзору в сфере образования выдает образовательной организации предписание об устранении выявленного нарушения. Срок исполнения предписания не может превышать шести месяцев.
В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ орган по контролю и надзору в сфере образования выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, предписание об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев. В случае неисполнения указанного предписания, в том числе если представленный отчет не подтверждает его исполнение в установленный срок или отчет об исполнении указанного предписания до истечения срока его исполнения не представлен, орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в данную организацию. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного предписания орган по контролю и надзору в сфере образования вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения, а также на срок исполнения выданного повторно предписания приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После получения такого уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. Действие государственной аккредитации возобновляется и временный запрет на прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, снимается по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания. В случае, если в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, орган по контролю и надзору в сфере образования лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

Вопрос: Какие типичные нарушения в деятельности образовательных учреждений выявлены по результатам федерального государственного контроля качества образования, проводимого Управление по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования?
В соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования. Федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по результатам анализа итогов федерального государственного контроля качества образования, проводимого органами государственной власти субъектов российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, выявлены следующие типичные нарушения:
— отсутствие в образовательном учреждении самостоятельно разработанной и утвержденной образовательной программы;
— несоответствие учебного плана образовательного учреждения федеральному базисному учебному плану в части структуры учебного плана, наименования и перечня учебных предметов федерального компонента, минимально установленного количества часов на их изучение на базовом и профильном уровнях;
— отсутствие в образовательном учреждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин;
— несоответствие рабочих программ по учебным предметам ФГОС и (или) ФКГОС;
— несоответствие основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
— реализация не в полном объеме основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с учебными планами и годовым календарным учебным графиком (нарушение обязательных требований к организации образовательного процесса);
— несоответствие перечня учебников и учебных пособий, используемых образовательным учреждением в образовательном процессе, федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на данный учебный год;
— отсутствие в образовательном учреждении нормативно-правовых актов, регламентирующих обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования.

Вопрос: Правомерно ли, если в образовательную организацию пришли проводить проверку неожиданно, без предупреждения?
Плановую проверку нельзя проводить без предупреждения, согласно ч.12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее — Закон N 294-ФЗ) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п.2 ч.2 ст. 10 Закона N 294 ФЗ, образовательное учреждение уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Вопрос: Как должно быть уведомлено о проведении проверки образовательной организации и какие санкции грозят в случае неповиновения?
Согласно п.3 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее — Закон N 294-ФЗ) заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Данная процедура производится должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, по факту начала проверки (прибытия на объект). При этом в случае, если юридическое лицо уведомлены о проведении проверки согласно действующему законодательству, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, делает соответствующую запись в акте проверки.
В п.1 ст. 19.4 КоАП РФ установлено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
 на граждан в размере от 500 до 1000 руб.
 на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя должностного лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, если это лицо было надлежащим образом уведомлено о сроках и времени проведения проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе возбудить административное производство в отношении указанного лица как воспрепятствующего проверке.

Вопрос: Должны ли образовательную организацию ознакомить с результатами проверки, в какие сроки и в какой форме?
Статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее — Закон N 294-ФЗ) установлено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица его уполномоченного представителя с результатами проверки.
В соответствии со ст. 16 Закона N 294-ФЗ акт проверки должен быть оформлен непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт должен быть направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
За непредставление акта о проведенной проверке должностное лицо органа государственного контроля (надзора), проводившее проверку, подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Вопрос: По результатам проведенной проверки органом контроля составлен акт. В каком порядке проверенная образовательная организация, как юридическое лицо, вправе представить имеющиеся возражения по итогам проверки?
Согласно ст.

An error occurred.

16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) возражения в отношении акта проверки.
Возражения необходимо представляются в письменной форме. При этом целесообразно приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора).
Кроме того, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе защитить свои права в административном (внесудебном) порядке посредством обращения с жалобой в вышестоящий орган контроля (надзора) либо к вышестоящему должностному лицу.
По поступившим обращениям органом контроля (надзора) проводится служебное расследование, по результатам которого принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении виновных должностных лиц.
В течение десяти дней со дня принятия таких мер контролирующий орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу права и (или) законные интересы которых нарушены.

Конституционное право России → Юридический словарь → Слова на букву «П» юридического словаря → Что означает термин Предписание обязывающее в юридическом словаре?

Предписание обязывающее это:

3.6.5.1. Обязывающее предписание — устанавливает обязанность граждан и иных субъектов права действовать определенным образом

Самые просматриваемые слова

  1. Стратегическое предприятие (организация)

  2. Выпуск продукции в обращение

  3. Сети инженерно-технического обеспечения

  4. Аварийная ситуация на воздушном судне

  5. Легитимность документа

  6. Автомобильные дороги общего пользования

  7. Суммарная поэтажная площадь

  8. Мобилизационное задание

  9. Дорожное хозяйство

  10. Извещение о вводе налоговой декларации (расчета) в электронном виде

  11. Адресная справка

  12. Информационные машины и оборудование

  13. Промышленный объект

  14. Криптосредство

  15. Запрос межведомственный

  16. Производственная деятельность

  17. Производственный инвентарь

  18. Военнослужащие

  19. Постижерные работы

  20. Спуск руководящий ж/д пути

Ссылки на определение понятия «Предписание обязывающее»:

HTML-код ссылки на слово для сайтов и блогов
BB-код ссылки на слово для форумов
Прямая ссылка на слово для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Предписание обязывающее». Полученная информация поможет вам понять, что такое Предписание обязывающее. Если по вашему мнению определение термина «Предписание обязывающее» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Предписание обязывающее», но и по ошибочному запросу «ghtlgbcfybt j,zpsdf/ott».

Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Описание страницы: На данной странице представлено определение понятия «Предписание обязывающее»

Ключевые слова страницы: Предписание обязывающее, это, определение, понятие, термин, дефиниция, что значит, что означает, слово, значение

Статья 27. Предписание Счетной палаты

1. В случаях невыполнения представлений Счетной палаты, несоблюдения сроков их выполнения Счетная палата имеет право направлять руководителям объектов аудита (контроля) обязательные для выполнения предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 341-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Предписания Счетной палаты принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 341-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. В предписании Счетной палаты должны быть указаны основания для его вынесения, информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений, сроки выполнения указанного предписания и ответственность за его невыполнение.

(в ред. Федеральных законов от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. При невыполнении или ненадлежащем выполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля).

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 341-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4.1. О принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.10.2015 N 291-ФЗ)

5. Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Счетной палаты. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя, в том числе выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших такие правонарушения.

С целью устранения выявленного при проведении проверки соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей нарушения гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим и должностным лицам выдаются предписания об устранении нарушений с указанием срока его исполнения. В соответствии с ч.4 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, закреплена положениями части 1 ст.19.5 КоАП РФ, а также ч.15 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания  об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.15 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

За 2013 г. должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай  по ч. 1 ст.

19.5 КоАП РФ  было составлено 175 протоколов  об административном правонарушении, которые направлены для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в мировой суд в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ. Все они рассмотрены, вынесены административные наказания  в виде штрафов.

При этом назначение штрафа за неисполнение предписания не освобождает юридическое лицо/индивидуального предпринимателя от его исполнения. Наряду с протоколом по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ составляется протокол и по статье Кодекса, предусматривающий наказание за длящиеся правонарушение и с каждым разом при проверке предписания сумма штрафа увеличивается вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток, и  оформляются документы на дисквалификацию руководителя.

Поэтому исполнение в срок предписания представляется наиболее целесообразным и эффективным, чем наличие на объекте контролирующего органа почти через каждые три месяца и постоянное увеличение штрафных санкций.

Кроме этого, следует помнить, что непредставление информации о выполнении предписания также может иметь негативные последствия для проверенных субъектов    (ст. 19.7 КоАП РФ), поэтому если предписание выполнено, об этом необходимо сообщить в Роспотребнадзор по Республике Алтай в установленный в предписании срок. Именно непредставление в срок информации о выполнении предписаний Роспотребнадзора стало причиной административных штрафов в отношении 24 предпринимателей и юридических лиц в 2013 году.

С учетом изложенного, призываем всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц принять указанную информацию к сведению и руководствоваться ею в дальнейшем.