Примерное положение об оплате труда работников бюджетных

Содержание

Джабазян Е. Л., эксперт журнала

Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» № 3/2020 год

Целями разработки положение об оплате труда работников учреждения являются определение формы и систем оплаты труда, установление системы критериев для начисления оплаты труда в повышенном размере, усиление материальной заинтересованности работников в повышении количественных и качественных показателей труда и др. Какие разделы нужно включить в названный локальный акт и на что обратить внимание в каждом из таких разделов?

Нормативное регулирование.

Положениями ст. 144 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

При разработке положение об оплате труда спортивных учреждений следует руководствоваться:

  • Трудовым кодексом, в частности ст. 54.1;

  • Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утвержденными Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол № 11 (далее – Единые рекомендации);

  • Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Минспорта РФ от 30.05.2014 № 382 (далее – Примерное положение);

  • Трехсторонним отраслевым соглашением по организациям сферы физической культуры и спорта Российской Федерации на 2019 – 2021 годы, утвержденным Минспортом РФ, Общественной организацией «Общероссийский профессиональный союз работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации», Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта» 10.10.2019;

  • Приказом Минспорта РФ от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

  • Приказом Минспорта РФ от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации»;

  • Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, доведенными Письмом Росспорта от 12.12.2006 № СК-02-10/3685;

  • Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва в области спорта инвалидов, в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях, доведенными Письмом Минспорттуризма РФ от 27.10.2011 № ПК-02-10/6271.

Следует учитывать, что на основе указанных нормативных актов на уровнях субъектов РФ и муниципалитетов разрабатываются свои документы, в соответствии с которыми должны производиться расчеты зарплаты работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта, например:

  • Постановление Правительства Нижегородской области от 10.01.2020 № 15 «Об утверждении Примерного положение об оплате труда спортивных работников государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области по виду экономической деятельности «Деятельность в области спорта» (код 93.1)»;

  • Постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173 (в редакции от 16.09.2019) «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности»;

  • Постановление Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 № 664 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, занятых в сфере физической культуры и спорта» (вместе с Положением о системе оплаты труда работников государственных учреждений, организаций Республики Крым, занятых в сфере физической культуры и спорта);

  • Постановление администрации Раменского муниципального района Московской области от 19.12.2017 № 9670 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Раменского муниципального района, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, находящихся в ведомственном подчинении Комитета по образованию администрации Раменского муниципального района Московской области»;

  • Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 10.10.2017 № 1831 (в редакции от 29.10.2018) «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений физической культуры и спорта Арзамасского муниципального района Нижегородской области, подведомственных управлению спорта и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области».

Структура и содержание положения об оплате труда.

При разработке своего локального нормативного акта учреждению существенно облегчит работу использование типового положения об оплате труда.

Какие разделы нужно включить в такой локальный акт и на что обратить внимание в каждом из таких разделов, рассмотрим далее.

I. Общие положения

В данный раздел обычно включают:

  • действующие нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда, в том числе ведомственные нормативные правовые акты;

  • описание применяемой системы (или систем) оплаты труда и ее основных элементов;

  • краткую характеристику особенностей оплаты труда для отдельных категорий работников;

  • указание на источники формирования фонда оплаты труда.

В силу п. 8 Примерного положения ФОТ работников федеральных учреждений формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке федеральным учреждениям из федерального бюджета, и средств от приносящей доход деятельности. При этом предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минспорта, составляет не более 40 %.

II. Порядок и условия оплаты труда: основные условия оплаты труда работников учреждений; порядок и условия установления выплат компенсационного и стимулирующего характера

В данном разделе необходимо прописать размеры:

  • окладов (должностных окладов);

  • ставок заработной платы;

  • оплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

Размеры окладов, надбавок и иных выплат следует определять с учетом штатного расписания и имеющихся средств на оплату труда.

Установление окладов. Оклады должны быть установлены так, чтобы они были дифференцированы в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ либо на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп). По должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников различных профессиональных квалификационных групп (ПКГ) устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Минимальные размеры окладов (ставок) работников различных ПКГ устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

К минимальным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам с учетом обеспечения финансовыми средствами рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:

  • коэффициент квалификации;

  • коэффициент специфики работы (рекомендуется устанавливать в размере 0,15 к окладу тренерского состава, имеющего непосредственное отношение к организации работ специализированных отделений, а также отделений по олимпийским видам спорта);

  • персональный повышающий коэффициент.

Коэффициенты рекомендуется устанавливать на определенный период времени в течение соответствующего календарного года или на более длительный срок (например, олимпийский цикл – четыре года).

Повышающие коэффициенты квалификации к окладам (должностным окладам) по должностям «спортсмен», «спортсмен-инструктор» устанавливаются в зависимости от наличия спортивного разряда, спортивного звания.

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов квалификации составляют:

  • кандидат в мастера спорта – до 1,0;

  • мастер спорта России, гроссмейстер России – до 1,5;

  • мастер спорта России международного класса – до 2,0;

  • мастер спорта России международного класса – призер всероссийских соревнований – до 2,5;

  • мастер спорта России международного класса – призер международных соревнований – до 3,5;

  • заслуженный мастер спорта России – 3,5.

Установление надбавок. Необходимо предусмотреть возможность установления:

  • надбавок к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников федеральных учреждений, имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук) по занимаемым должностям, а также персональной надбавки конкретному работнику;

  • персональных надбавок работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач (согласно п. 13 Примерного положения такие надбавки устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года).

  • Надбавки не образуют новый оклад и не учитываются при начислении выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом:

  • Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822;

  • Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818.

Кроме того, перечень выплат стимулирующего и компенсационного характера приведен в Рекомендациях по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167.

Установление выплат компенсационного характера и доплат. Такие выплаты устанавливаются за работу:

  • в тяжелых, вредных или опасных условиях труда и иных особых условиях. Оплата труда работников федеральных учреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в повышенном размере производится по результатам специальной оценки условий труда. Порядок проведения такой оценки установлен Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Если по итогам спецоценки рабочее место признается безопасным, то указанная выплата не осуществляется;

  • в местностях с особыми климатическими условиями;

  • в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

  • со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством.

В качестве компенсационных могут быть предусмотрены выплаты, связанные с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.

Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, осуществляются в размере (ст. 147 ТК РФ) (выбрать нужное):

Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями осуществляются с применением (ст. 315 – 317 ТК РФ, Закон РФ от 19.02.1999 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях») (выбрать нужное):

1) районного коэффициента:

2) процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях:

За работу в выходные и нерабочие праздничные дни оплата осуществляется:

  • в размере ______ (одинарной, двойной, тройной и т. д.) дневной или часовой ставки (части оклада, должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени;

  • в размере ______ (двойной, тройной и т. д.) дневной или часовой ставки (части оклада, должностного оклада) за день или час работы сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется (Постановление Правительства РФ от 18.09.2006 № 573):

  • в размере 50 – 75 % должностного оклада (тарифной ставки) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности»;

  • в размере 30 – 50 % должностного оклада (тарифной ставки) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно»;

  • 10 – 15 % от должностного оклада (тарифной ставки) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно», при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий;

  • 5 – 10 % от должностного оклада (тарифной ставки) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно», без проведения проверочных мероприятий.

Установление стимулирующих выплат. Объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 30 % средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. В частности, в федеральных учреждениях предусмотрены следующие виды выплат стимулирующего характера:

  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

  • выплаты за качество выполняемых работ;

  • выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

  • выплаты за опыт работы и достижения работников в сфере физической культуры и спорта, образования в области физической культуры и спорта, отмеченные государственными и ведомственными званиями и наградами;

  • премиальные выплаты по итогам работы.

Конкретный размер премии может устанавливаться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютном значении.

Кроме того, стимулирующие выплаты могут быть установлены молодым специалистам (работникам в возрасте до 35 лет, получившим среднее профессиональное или высшее образование при первичном трудоустройстве по специальности в организации, осуществляющим спортивную подготовку), а также тренерам, тренерам-преподавателям, другим специалистам, осуществляющим наставничество над молодыми специалистами.

Тренерскому составу можно устанавливать стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ.

Установить тренерскому составу стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ:

  • за стабильность состава занимающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий (не менее 70 % из числа занимающихся в группе) – 10 %;

  • за результаты участия занимающихся в спортивных соревнованиях (улучшение спортивных результатов не менее чем у 80 % занимающихся в группе в сравнении с предыдущим периодом) – 20 %;

  • за включение спортсменов в составы спортивных сборных команд РФ (за каждого спортсмена) – 50 %.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются с учетом разрабатываемых показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждений.

Разработка показателей и критериев оценки эффективности труда осуществляется с учетом принципов:

  • объективности – размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов своего труда;

  • предсказуемости – работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

  • адекватности – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

  • своевременности – вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

  • прозрачности – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

Например, в качестве показателей эффективности труда можно установить достижение наивысшего результата, показанного спорт­сменом на соревновании, при условии участия в соревновании не менее пяти участников (пар, групп, экипажей), команд по каждому виду программы или подготовку спортсмена к соревнованиям на региональном уровне или чемпионатам (Европы, мира и пр.) с занятием спортсменом призового места.

Рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за качество выполняемых работ в процентном отношении к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы в следующих размерах:

1) за отраслевые нагрудные знаки «Отличник просвещения СССР», «Отличник народного образования», «Отличник физической культуры и спорта», «Почетный работник физической культуры», «Почетный работник среднего профессионального образования» и иные отраслевые нагрудные знаки за заслуги в области физической культуры и спорта – 20 %;

2) за ведомственные награды, спортивные звания «Мастер спорта России международного класса», «Мастер спорта СССР международного класса», «Гроссмейстер СССР», «Мастер спорта СССР», «Мастер спорта России» (работникам, непосредственно реализующим в учреждении дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта и (или) осуществляющим спортивную подготовку по олимпийским и (или) неолимпийским видам спорта) – 30 %;

3) за ученую степень кандидата наук, почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», за государственные награды, включая почетные звания Российской Федерации и СССР», за почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» – до 40 %;

4) за почетные спортивные звания «Заслуженный тренер России», «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР» (работникам, непосредственно реализующим в учреждении дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта и (или) осуществляющим спортивную подготовку по олимпийским и (или) неолимпийским видам спорта) – до 40 %;

5) за образцовое качество выполняемых работ, соблюдение регламентов, стандартов, технологий, сроков, требований к процедурам при выполнении работ, оказании услуг – до 20 %;

6) за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, – до 10 %;

7) за положительную оценку работы сотрудника (не менее 95 %) со стороны потребителей услуг (участников мероприятий) учреждения (отсутствие обоснованных жалоб) – до 10 %;

8) в целях привлечения и укрепления кадрового тренерского состава рекомендуется применять стимулирующие выплаты молодым специалистам, а также тренерам, тренерам-преподавателям, другим специалистам, осуществляющим наставничество над молодыми специалистами (далее – специалист-наставник):

  • до 10 % к должностному окладу – молодому специалисту;

  • до 15 % к должностному окладу – специалисту-наставнику.

Выплата материальной помощи. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.

III. Условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителей и главного бухгалтера

По общему правилу заработная плата данных категорий работников складывается из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.

Устанавливая оклад руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру, стоит учитывать п. 20 Примерного положения и нормы Единых рекомендаций, согласно которым должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

Оклады заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера устанавливаются на 10 – 30 % ниже должностного оклада руководителя учреждения.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

  • для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства РФ;

  • для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов РФ – нормативными правовыми актами этих субъектов;

  • для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений – нормативными правовыми актами муниципалитетов.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений, включенных в специальные перечни (в частности, в перечни, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627-р).

Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством РФ).

Оценка выполнения целевых показателей и премирования руководителей возлагается на специально созданные комиссии. Такая комиссия действует в соответствии с разработанным в каждом федеральном исполнительном органе государственной власти положением о ней. Для оценки федеральных учреждений, находящихся в ведении Минспорта, положение об оплате труда учреждения о комиссии утверждено Приказом Минспорттуризма РФ от 18.11.2009 № 1073.

IV. Другие вопросы оплаты труда

Завершающий раздел положения. В нем отражаются вопросы по оплате труда, которые необходимо урегулировать учреждению, в частности:

  • условия и порядок оказания материальной помощи работникам учреждений физической культуры и спорта;

  • делегирование руководителям филиалов полномочия по определению размеров заработной платы работникам филиалов, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.

Введение в действие положения об оплате труда.

По правилам ч. 4 ст. 135 ТК РФ локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Порядок учета такого мнения определен в ст. 372 ТК РФ. После согласования проекта локального нормативного акта со всеми заинтересованными лицами (например, с юридической службой) его вместе с обоснованием направляют в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта должен направить работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме:

  • если такое мнение не содержит согласия с проектом положения об оплате труда либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения;

  • в случае, когда достичь согласия не удалось, разногласия оформляются протоколом. С таким протоколом работодатель имеет право принять локальный нормативный акт. При этом выборный орган первичной профсоюзной организации может обжаловать положение об оплате труда учреждения в соответствующей государственной инспекции труда или суде;

  • если профсоюз выразил согласие с проектом положения об оплате труда, оно утверждается приказом (распоряжением) руководителя учреждения и доводится до сведения всех работников (ст. 68 ТК РФ).

По тексту во врезах приводятся примерные положения, которые могут быть использованы при разработке локального акта.

ПРИКАЗ
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 30 ноября 2015 г. № 487

Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников
федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной
службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, по виду
экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом,
аренда и предоставление услуг»

Зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г.
Регистрационный № 40513

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг».

2. Рекомендовать федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, привести до 1 февраля 2016 г. системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением, утвержденным настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2008 г. № 924 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2009 г., регистрационный № 13267; Российская газета, 2009, № 25).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя А.В. Бакатина.

Руководитель

А.В. Алёшин

Приложение

Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных
учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору, по виду экономической деятельности
«Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (далее, соответственно, — Положение, учреждения) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373) с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федераций от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ; Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2008, № 10) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284; Российская газета, 2014, № 118).

2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.

3. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.

4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.

5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым в порядке совместительства.

Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

6. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и предельным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.

7. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в соответствии с ранее действовавшей системой оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений

8. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений, занимающих должности служащих, рекомендуется устанавливать на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ), утверждаемых в установленном порядке.

Если должности служащих, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются по ПКГ.

9. Отдельным работникам учреждений рекомендуется устанавливать персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности, профессии.

При определении размера персонального повышающего коэффициента рекомендуется учитывать уровень профессиональной подготовки работника, сложность, важность и срочность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и другие факторы.

10. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) на определенный срок и его размере принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника.

11. Применение персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности (профессии) не образует нового оклада (должностного оклада) и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

12. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением оклада (должностного оклада) заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10-30 процентов ниже окладов (должностных окладов) руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.

13. Размеры окладов работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих, рекомендуется устанавливать в зависимости от тарифного разряда выполняемых работ в соответствии с едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих.

14. В зависимости от условий труда и выполняемой трудовой функции работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Положения.

15. Работникам учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой IV настоящего Положения.

III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

16. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081; Российская газета, 2008, № 30) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13145; Российская газета, 2009, № 15), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714; Российская газета, 2010, № 237) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284; Российская газета, 2014, № 118), работникам учреждений могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

17. Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то оплата труда в повышенном размере не производится.

18. Надбавка работникам за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.

19. При совмещении должностей (профессий), увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам учреждений устанавливается доплата. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются соглашением сторон.

Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.

Конкретный размер повышения оплаты труда работникам учреждений за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

21. Оплата сверхурочной работы работникам учреждений устанавливается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

22. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам учреждений устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

23. В районах с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждений устанавливаются коэффициенты и процентные надбавки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

24. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080; Российская газета, 2008, № 28), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13146; Российская газета, 2009, № 15) и от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714; Российская газета, 2010, № 237), работникам учреждения могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

25. Решения о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.

26. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.

Выплаты стимулирующего характера по итогам работы максимальным размером не ограничиваются.

27. При установлении выплат стимулирующего характера работникам учреждения учитывается:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности; участие работника в выполнении важных работ, мероприятий.

28. Стимулирующие выплаты рекомендуется устанавливать в случае наличия улучшения значений показателей эффективности работы, определенных в приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 января 2013 г. № 3 «Об утверждении показателей эффективности работы учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2013 г., регистрационный № 27106; Российская газета, 2013, № 41).

29. К критериям оценки эффективности труда работников следует относить:

29.1. Для работников учреждений, занимающих должности научных работников:

трудовой вклад в выполнение проводимых учреждением научно-исследовательских работ в составе временных творческих коллективов;

участие в семинарах, проводимых учреждением, выступления по поручению руководителя (заместителя руководителя) учреждения на конференциях и симпозиумах;

публикации научных статей по профилю научной деятельности учреждения в научных журналах;

публикации по профилю научной деятельности учреждения монографий, учебников;

наставничество, научное руководство аспирантами, осуществляемое по поручению руководителя (заместителя руководителя) учреждения;

выполнение особо важных и срочных работ.

29.2. Для работников учреждений, занимающих должности служащих:

успешное выполнение планов работ за определенный срок (квартал, год) или по завершении работы (этапа);

организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета учреждения;

освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;

использование новых эффективных технологий в процессе работы;

достижения в инновационной деятельности учреждения;

выполнение особо важных и срочных работ.

29.3. Для работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих:

особый режим работы, в том числе режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения;

выполнение особо важных и срочных работ.

30. Конкретный размер стимулирующей выплаты может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере.

31. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в зависимости от общего количества лет, проработанных работником в данном учреждении, в следующих размерах:

при стаже непрерывной работы от 1 года до 3 лет — 10 процентов оклада (должностного оклада);

при стаже непрерывной работы от 3 лет до 5 лет — 15 процентов оклада (должностного оклада);

при стаже непрерывной работы от 5 лет и свыше — 20 процентов оклада (должностного оклада).

V. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров

32. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958).

33. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в зависимости от сложности труда и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

34. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений рекомендуется устанавливать на 10 — 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

35. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений определяются руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.

36. Руководителям учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III настоящего Положения при наличии условий труда, предусматривающих установление соответствующих выплат.

37. Заместители руководителей учреждений и главные бухгалтеры имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий их труда.

VI. Другие вопросы оплаты труда

38. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для оказания материальной помощи работникам учреждений.

39. Решение о выплате материальной помощи руководителям учреждений принимается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

40. Оказание материальной помощи работникам учреждений осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом о выплатах социального характера или коллективным договором.

Приложение
к приказу Росархива
от 5 августа 2019 г. № 127

Положение об оплате труда работников подведомственных Федеральному архивному агентству федеральных казенных учреждений, оплата труда которых осуществляется по новой системе оплаты труда

1. Положение об оплате труда работников подведомственных Федеральному архивному агентству федеральных казенных учреждений, оплата труда которых осуществляется по новой системе оплаты труда (далее соответственно – Положение, учреждение), разработано в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373; 2016, № 51, ст. 7391; 2017, № 47, ст. 6985; 2018, № 47, ст. 7262; 2019, № 4, ст. 338), (далее – Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений).

2. Положение носит обязательный характер и призвано обеспечить единообразие в вопросах оплаты труда работников учреждений, находящихся в ведении Федерального архивного агентства, соблюдение законодательства Российской Федерации в области оплаты труда и защиту трудовых прав работников учреждений.

Положение не применяется при оплате труда работников учреждений, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 287 «Об оплате труда работников федеральных государственных архивов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 21, ст. 2510; 2008, № 1, ст. 15).

3. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) государственных гарантий по оплате труда;

в) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее – Перечень видов выплат компенсационного характера);

г) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13146), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) (далее – Перечень видов выплат стимулирующего характера);

д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

е) мнения представительного органа работников учреждения.

4. Система оплаты труда работников учреждения включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются в пределах фонда оплаты труда соответствующего учреждения.

5. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждения.

6. Выплаты социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором осуществляются в том числе из средств экономии фонда оплаты труда.

7. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности (профессии), а также по должности (профессии), занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (профессий).

Оплата труда каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2019, № 14, ст. 1461).

При этом заработная плата работников (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Расчет оплаты труда работников учреждения производится согласно учету рабочего времени, фактически отработанного каждым работником.

9. Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения не может превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Росархива (далее – гражданские служащие и работники Росархива).

10. Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда гражданских служащих и работников Росархива определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда гражданских служащих и работников Росархива на установленную численность гражданских служащих и работников Росархива и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится Росархивом до руководителей учреждений.

Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).

11. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) учреждения.

12. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного) работника учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2019, № 14, ст. 1461).

13. Заработная плата работников учреждения состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера.

14. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к следующим профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ):

работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 марта 2013 г. № 119н «Об утверждении профессиональных

квалификационных групп должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2013 г., регистрационный № 28774);

руководителей, специалистов и служащих в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2008 г., регистрационный № 11858), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 декабря 2008 г. № 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2009 г., регистрационный № 13140), а также ПКГ других отраслей, необходимых для выполнения целей и задач, определенных уставом учреждения, и выполнения государственного задания, с учетом обеспечения дифференциации размеров окладов (должностных окладов) по должностям работников учреждений, относимых к основному персоналу, и по общеотраслевым должностям;

рабочих общеотраслевых профессий в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2008 г., регистрационный № 11861), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 417н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2008 г., регистрационный № 12150).

15. В случае если должности работников учреждения, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются по ПКГ.

По должностям служащих (профессиям рабочих) размеры окладов (должностных окладов), по которым не определены ПКГ, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников в зависимости от сложности труда данных работников.

16. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей (начальников, заведующих) структурных подразделений учреждения рекомендуется устанавливаются на 5–10 процентов ниже окладов (должностных окладов) руководителей (начальников, заведующих) соответствующих структурных подразделений.

17. Работникам учреждения устанавливается персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ работников.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года и носит стимулирующий характер.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента – до 1,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего и компенсационного характера, устанавливаемых в процентном отношении к окладу (должностному окладу).

Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ по учреждению не применяется к должностному окладу руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера.

III. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера

18. С учетом условий труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера.

19. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера работникам учреждений осуществляются следующие выплаты компенсационного характера:

а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Размер выплаты компенсационного характера, за исключением оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, оплаты сверхурочной работы, определяется путем умножения оклада (должностного оклада) на соответствующий процент, установленный руководителем учреждения в трудовом договоре.

При этом руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

20. Выплаты работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда производятся в повышенном размере.

Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то оплата труда в повышенном размере не производится.

Порядок, условия и конкретный размер выплаты работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются коллективным договором, приказом соответствующего учреждения, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

21. Оплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями производится в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878) и включает в себя районные коэффициенты.

22. Оплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878) и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3640).

Минимальный размер выплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Конкретные размеры оплаты за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом учреждения.

Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работником на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.

23. Оплата за сверхурочную работу устанавливается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2017, № 25, ст. 3594).

Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, приказом учреждения или трудовым договором.

Стоимость часа для оплаты сверхурочной работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.

По желанию работника учреждения сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

24. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждения, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 9, ст. 812; 2017, № 25, ст. 3594).

Размер выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни составляет не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Оплата в повышенном размере производится всем работникам учреждения за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня, в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов). По желанию работника учреждения, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходные или нерабочие праздничные дни устанавливаются коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом учреждения.

25. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам учреждений производится доплата в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по письменному соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

26. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 39, ст. 4083; 2008, № 23, ст. 2727; 2012, № 12, ст. 1410; 2013, № 13, ст. 1559), а также в соответствии с разъяснением о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 мая 2011 г. № 408н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2011 г., регистрационный № 22075). Размер ежемесячной процентной надбавки к окладу (должностному окладу) фиксируется в трудовых договорах с работниками учреждения.

При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные работники имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

27. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения могут быть установлены выплаты стимулирующего характера.

28. В системе оплаты труда работников учреждения устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

а) за интенсивность и высокие результаты работы;

б) за качество выполняемых работ;

в) за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

г) премиальные выплаты по итогам работы.

29. Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений.

30. Выплаты стимулирующего характера работникам устанавливаются по решению руководителей учреждений с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждений.

31. Критерии оценки качества и показатели эффективности труда работников учреждений могут детализироваться, конкретизироваться, дополняться и уточняться в коллективных договорах, соглашениях, трудовых договорах, приказах учреждений по вопросам оплаты труда в зависимости от специфики выполняемых должностных обязанностей, степени участия работников в достижении результатов труда.

32. При установлении выплат стимулирующего характера для работников учреждений учитываются количественные и качественные показатели для каждой конкретной выплаты стимулирующего характера.

33. В случае если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью или из него исключался период, не входивший в расчет при исчислении среднего заработка (командировки, период временной нетрудоспособности), премии в расчетном периоде рассчитываются пропорционально отработанному времени, и учитываются при определении среднего заработка, исходя из фактически начисленных сумм.

34. Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителя учреждения в пределах фонда оплаты труда работников учреждения и оформляются приказами учреждения.

V. Другие вопросы оплаты труда

35. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются локальными нормативными актами учреждений в пределах средств на оплату труда, выделенных на текущий финансовый год.

36. Работники, награждаемые почетными грамотами, знаками отличия, иными ведомственными наградами, а также государственными наградами в соответствии с указами Президента Российской Федерации, и иных случаях могут быть по решению руководителя учреждения премированы за счет экономии средств федерального бюджета по фонду оплаты труда.

Главная / Нормативные акты Красноярского края

27 февраля 2013, среда

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Березовка

«27» февраля 2013г

№ 244

Об утверждении типового положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, функции и полномочия учредителя для которых осуществляет Муниципальный отдел культуры

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, на основании Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений», Постановления Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 621-п «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству культуры Красноярского края», Постановления Правительства Красноярского края от 19.11.2009 № 586-п «Об утверждении Порядка проведения эксперимента по введению новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Красноярского края», Решения районного Совета депутатов Березовского района от 26.02.2013 № 51-244Р «О внесении изменений в Решение районного Совета депутатов Березовского района от 25.06.2012 № 39- 175Р «Об утверждении Положения «Об установлении новой системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Березовского района», руководствуясь Уставом Березовского района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить типовое положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, функции и полномочия учредителя для которых осуществляет Муниципальный отдел культуры (Приложение № 1).

2. Утвердить перечень должностей, профессий работников учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности (Приложение № 2).

3. Утвердить показатели для отнесения учреждения к группе по оплате труда руководителя учреждения (Приложение № 3).

4. Утвердить количество средних окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников основного персонала, используемое при определении размера должностного оклада руководителя учреждения с учетом отнесения учреждения к группе по оплате труда руководителя учреждения (Приложение № 4).

5. Утвердить Порядок исчисления среднего размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения (Приложение № 5).

6. Утвердить Порядок исчисления выплат за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ (Приложение № 6).

7. Утвердить количество должностных окладов руководителя учреждения, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, учитываемых при определении объема средств на выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения (Приложение № 7).

8. Утвердить квалификационные характеристики должностей работников учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики (Приложение № 8).

9. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского района по финансово-экономическим вопросам Н.А. Кононенко.

10. Постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Пригород», размещению в сети Интернет на типовом субсайте www.berezovsky.krskstate.ru в системе единого портала «Красноярский край».

11. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2013 года.

Глава администрации Березовского района
Н.Н. Филоненко

Приложения

Формат Документ Дата публикации
Приложение 1 к постановлению администрации Березовского района от «27» февраля 2013 г. № 244 «Типовое положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, функции и полномочия учредителя для которых осуществляет отдел культуры администрации Березовского района» (270KB) 17.04.2013
Приложение 2 к постановлению администрации Березовского района от «27» февраля 2013 г. № 244 «Перечень должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, для определения размера должностного оклада руководителя» (31KB) 17.04.2013
Приложение 3 к постановлению администрации Березовского района от «27» февраля 2013 г. № 244 «Показатели для отнесения учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной пролитики к группам по оплате труда руководителей» (31KB) 17.04.2013
Приложение 4 к постановлению администрации Березовского района от «27» февраля 2013 г. № 244 «Количество средних окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников основного персонала, используемое при определении размера должностного оклада руководителя учреждения с учетом отнесения учреждения к группе по оплате труда руководителя учреждения» (33KB) 17.04.2013
Приложение 5 к постановлению администрации Березовского района от «27» февраля 2013 г. № 244 «Порядок исчисления среднего размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального бюджетного учреждения» (33KB) 17.04.2013
Приложение 6 к постановлению администрации Березовского района от «27» февраля 2013 г. № 244 «Порядок исчисления размера выплат за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ» (52KB) 17.04.2013
Приложение 7 к постановлению администрации Березовского района от «27» февраля 2013 г. № 244 «Количество должностных окладов руководителя учреждения, осуществляющего деятельность в сфере молодежной политики, учитываемых при определении объема средств на выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения» (31KB) 17.04.2013
Приложение 8 к постановлению администрации Березовского района от «27» февраля 2013 г. № 244 «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики» (52KB) 17.04.2013

Документ опубликован: 07.03.2013, газета Пригород, № 10

Документ изменен!

22.12.2017
Постановление администрации Березовского района от 22.12.2017 г. № 2592 «О внесении изменений в постановление администрации Березовского района Красноярского края от 27.02.2013 № 244 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, функции и полномочия учредителя для которых осуществляет Муниципальный отдел культуры»

Ссылки на документы

Номер документа Дата документа Документ Тип документ Дата публикации
№ 2565 26.09.2014 Постановление администрации Березовского района «О внесении изменений в постановление администрации Березовского района Красноярского края от 27.02.2013 № 244 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, функции и полномочия учредителя для которых осуществляет Муниципальный отдел культуры» Постановление 03.10.2014

Постоянный адрес документа: http://zakon.krskstate.ru/doc/14267