Протокол совета учреждения ДОУ

Содержание

2.4. Ежегодно персональный состав Совета по питанию утверждается приказом заведующего ГБДОУ на учебный год.

На заседания Совета по питанию могут приглашаться представители Централизованной бухгалтерии, поликлиники, Роспотребнадзора, Управления социального питания, родители воспитанников, поставщики продуктов.

III. Задачи и содержание работы Совета по питанию.

3.1.Основные задачи Совета по питанию:

  • Обеспечение гарантий прав детей на полноценное питание в условиях государственного дошкольного образовательного учреждения с учётом действующих натуральных норм питания и состояния здоровья каждого воспитанника;
  • Осуществление контроля за качеством снабжения ГБДОУ продуктами питания, за правильной организацией питания детей;
  • Координация деятельности администрации, педагогического и обслуживающего персонала ГБДОУ совместно медицинским персоналом детского поликлинического отделения, обслуживающего ГБДОУ по договору, а также с родительской общественностью по вопросам организации питания воспитанников;
  • Анализ организации питания.
  • Организация обучение персонала по вопросам организации питания.

3.2.Содержание работы Совета по питанию:

  • Участие в составлении плана работы Совета по питанию на учебный год и действует в течение учебного года на основании утверждённого плана работы;
  • Ознакомление с новыми и обсуждение выполнения действующих и новых федеральных, региональных и районных нормативных документов по организации питания детей дошкольного возраста;
  • Участие в подготовке проектов документов ГБДОУ по питанию детей;
  • Рассмотрение всесторонних вопросов снабжения продуктами питания ГБДОУ, их хранения и организации питания детей, обеспечение выполнения данной работы всеми категориями сотрудников ГБДОУ (педагогическим, обслуживающим персоналом);
  • Разработка и интеграция нового передового опыта, инновационных форм организации питания детей в ДОУ (ХАССП);
  • Заслушивание отчётов и информации о результатах контроля за организацией питания в ГБДОУ;
  • Обеспечение системы контроля за организацией питания воспитанников в ГБДОУ:

— за работой пищеблока (материальная база пищеблока, санитарно-эпидемиологический режим, хранение проб за 48 часов, закладка продуктов, технология приготовления продуктов, качество и количество пищи, продуктов, маркировка тары, обработка посуды, выполнение графика и правил раздачи пищи).

— за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд.

— за организацией питания детей и детей-аллергиков на группах: соблюдение режима питания, доставка и раздача пищи в группах, сервировка столов, гигиена приема пищи, качество и количество пищи, оформление блюд, маркировка посуды для пищи.

— за работой продуктовой кладовой (прием, хранение, выдача продуктов, соблюдение сроков реализации, оформление документации).

— за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока.

— за выполнением 10-ти дневного меню, утвержденного Управлением социального питания, за выполнением норм раскладки.

— за качеством поступающих продуктов и их транспортировки.

— за ведением документации по организации питания.

  • Изучает лучший опыт организации питания детей в группах и обеспечивает его распространение;
  • Изучает мнение родителей о состоянии питания детей в ГБДОУ;
  • Участвует в рассмотрении обращений, жалоб родителей на организацию питания детей;
  • Обеспечивает информирование, консультирование работников пищеблока, педагогов, помощников воспитателей по вопросам организации питания дошкольников;
  • Обобщает лучшие традиции ГБДОУ по организации питания детей;
  • Оперативно рассматривает акты и материалы проверок контролирующими органами организации питания детей в ГБДОУ.

IV. Организация работы Совета по питанию

4.1.Организация работы Совета по питанию:

— Заседания Совета по питанию проводятся 1 раз в месяц, в случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

— Совет по питанию принимает решения по рассматриваемым вопросам с указанием сроков выполнения и ответственных. Решения принимаются большинством голосов присутствующих. При равенстве голосов принимается решение за которое проголосовал председатель. Организует работу по выполнению принятых решений.

На очередных заседаниях Совета председатель докладывает о выполнении принятых решений.

— Члены Совета имеют право выносить на рассмотрение вопросы, связанные с улучшением работы по организации питания детей.

— Каждый член Совета обязан посещать все его заседания, активно участвовать в подготовке и работе Совета, своевременно и полностью выполнять принятые решения.

— Совет имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении или вынесении дисциплинарного взыскания в отношении сотрудников ГБДОУ, связанных с организацией питания.

4.2.Делопроизводство Совета по питанию.

План работы Совета по питанию составляется сроком на 1 учебный год и утверждается заведующим ГБДОУ.

Совет по питанию избирает из своего состава секретаря (сроком на 1 год) для ведения протоколов заседаний. Протоколы заседаний оформляются и подписываются председателем, секретарём и всеми присутствующими на заседании членами Совета по питанию.

Протоколы заседаний Совета по питанию хранятся у секретаря.

Положение об Управляющем совете

1. Общие положения

1.1. Управляющий Совет является коллегиальным органом управления Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» (далее ДОУ), реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. Управляющий Совет работает в тесном контакте с руководством и общественными организациями детского сада и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования.

1.3. Управляющий Совет оказывает необходимое содействие работе органов самоуправления детского сада.

1.4. В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации;

— действующими федеральными кодексами и законами;

— Указами Президента и Постановлениями Правительства Российской Федерации;

— Уставом ДОУ .

2. Цель и задачи деятельности Управляющего Совета

2.1. Основной целью создания Управляющего Совета является реализация права участников образовательного процесса и общества на участие в управлении ДОУ

2.2. Деятельность Управляющего Совета направлена на решение следующих задач:

— определение основных направлений развития дошкольного образовательного учреждения;

— защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

— содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в ДОУ, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

— содействие в рациональном использовании выделяемых учреждению бюджетных средств, родительских средств, поступающих за содержание детей и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;

— взаимодействие с учредителем в формировании органов управления ДОУ;

— содействие в обеспечении здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в ДОУ.

3. Компетенция Управляющего Совета

Для осуществления своих задачУправляющий Совет:

3.1.Согласовывает программу развития детского сада;

3.2.Согласовывает проект учебного плана на новый учебный год, разработанный совместно с (или предложенного) администрацией детского сада.

3.3.Согласовывает годовой календарный учебный график, режим работы детского сада, разработанных совместно с (или предложенных) администрацией ДОУ.

3.4.Участвует в формировании сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности детского сада, ее согласует.

3.5.Принимает локальные акты, касающиеся его компетенции.

3.6.Участвует в процедурах лицензирования и государственной аккредитации детского сада.

3.7.Согласовывает критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, разработанных совместно с (или предложенных) администрацией ДОУ.

3.8.Содействует в привлечении внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития детского сада.

3.9.Заслушивает отчет руководителя ДОУ (публичный доклад) по итогам учебного и финансового года.

3.10. Согласовывает перечень, виды, тарифы платных образовательных услуг, разработанных совместно с (или предложенных) администрацией ДОУ.

3.11.Согласовывает значение критериев оценки эффективности (качества) работы руководителя ДОУ, достигнутых за контрольный период.

4. Организация выборов, состав Управляющего Совета

4.1. Членом Управляющего совета может быть избрано лицо, достигшее совершеннолетия.

4.2. Не могут быть членами Управляющего Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показателям, а также лица, лишенные родительских прав, лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической деятельностью, связанной с работой с детьми; лицам, признанным по суду недееспособными; лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации или Уголовным кодексом РСФСР.

4.3. Выборы членов Управляющего Совета проводятся открытым голосованием.

В выборах имеют право участвовать все работники детского сада согласно списочному составу, включая совместителей, родителей (законных представителей) всех посещающих детский сад воспитанников.

4.4. Выборы Управляющего Совета назначаются на время после окончания воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов в члены Управляющего Совета. Участвующие в выборах Управляющего Совета имеют право самовыдвижения в кандидаты членов Управляющего Совета в течение этого же срока.

О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, но не позднее, чем за 10 дней до дня голосования.

4.5. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

4.6. Управляющий Совет формируется в составе от 7 до 11 человек с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

4.7. Члены Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются представителями родителей (законных представителей) воспитанников всех групп (избираемые на общем собрании родителей (законных представителей) соответствующей группе по принципу «одна семья (полная или неполная) – один голос», независимо от количества детей данной семьи, воспитывающихся в группе).

4.8. Работники детского сада, дети которых воспитываются в данном детском саду, не могут быть избраны в члены Управляющего Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) воспитанников.

4.9. Общее количество членов Управляющего Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) воспитанников, составляет 3 человека.

4.10. Члены Управляющего Совета из числа работников избираются общим собранием работников детского сада. Количество членов Управляющего Совета из числа работников детского сада не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего Совета и составляет 2 человека. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками детского сада.

4.11. Заведующий является членом Управляющего Совета по должности от работников детского сада.

4.12. Члены Управляющего Совета избираются сроком на три года.

4.13. В состав Управляющего Совета делегируется один представитель учредителя детского сада.

4.14. Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий Совет вправе кооптировать (ввести в состав Управляющего Совета по решению Управляющего Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав 2 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности детского сада или в социальном развитии территории, на которой он расположен (представители из числа лиц, посещающих данный детский сад, организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц).

Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Управляющего Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

4.15. Кандидатуры для кооптации, представленные учредителем, рассматриваются Управляющим Советом в первоочередном порядке.

4.16. Процедура кооптации членов Управляющего Совета проводится Управляющим Советом самостоятельно путем открытого голосования избранных членов Управляющего Совета.

4.17. В связи с истечением срока полномочий Управляющего Совета выборы в новый Управляющий Совет назначаются за три месяца до даты истечения срока полномочий и проводятся в течение последующих 10 дней после прекращения полномочий прежнего Управляющего Совета.

4.18. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

5. Председатель Управляющего Совета, заместитель председателя, секретарь Управляющего Совета

5.1. Управляющий совет возглавляет председатель, заместитель председателя, секретарь которые избираются членами Управляющего Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Управляющего Совета.

5.2. Представитель учредителя, заведующий и работники детского сада не могут быть избраны председателем Управляющего совета.

5.3.Управляющий Совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов Управляющего Совета.

5.4. Председатель Управляющего Совета организует и планирует его работу, созывает внеочередные заседания Управляющего Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Управляющего Совета.

5.5. В случае отсутствия председателя Управляющего Совета его функции осуществляет его заместитель.

5.6. Секретарь Управляющего совета обеспечивает протоколирование заседаний Управляющего Совета и ведение документации Управляющего Совета.

6. Организация работы Управляющего Совета

6.1. Заседания Управляющего Совета созываются его председателем по собственной инициативе или по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Управляющего Совета.

6.2. Управляющий Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Управляющего совета утверждается Управляющим Советом.

6.3. Конкретную дату, время и тематику заседания Управляющего Совета секретарь сообщает членам Управляющего Совета не позднее, чем за 7 дней до заседания Управляющего Совета. Рабочие материалы доводятся до членов Управляющего Совета в те же сроки.

6.4. Кворумом для проведения заседания Управляющего Совета является присутствие не менее половины членов Управляющего Совета.

6.5. По приглашению члена Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Управляющего Совета, если против этого не возражает более половины членов Управляющего Совета, присутствующих на заседании.

6.6. Каждый член Управляющего Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Управляющего Совета.

6.7. Решения на заседании Управляющего Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются в виде постановлений.

6.8. Управляющий Совет может принимать решение заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Управляющего Совета. Заочным голосованием не могут быть приняты Устав детского сада, изменения и дополнения к нему, программа развития детского сада.

6.9. На заседании Управляющего Совета ведется протокол.

Протокол заседания Управляющего Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания указываются:

— место и время его проведения;

— присутствующие на заседании;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

— принятые решения.

Протокол заседания Управляющего Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

6.10. Решения и протоколы заседаний Управляющего Совета включаются в номенклатуру дел детского сада и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего Совета.

6.11.Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.

6.12. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего Совета, подготовка аналитических справочных и других материалов к заседаниям Управляющего Совета, оформление принятых им решений возлагается на администрацию детского сада.

7. Комиссии Управляющего Совета

7.1. Для подготовки материалов к заседанию Управляющего Совета и выработке проектов решений могут создаваться постоянные и временные комиссии Управляющего Совета.

7.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Управляющего Совета и представляют отчет о своей деятельности на заседаниях Управляющего Совета по мере необходимости, о не реже одного раза в три месяца.

7.3. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности детского сада, входящих в компетенцию Управляющего Совета.

7.4. Отчет деятельности временных комиссий заслушивается на заседании Управляющего Совета.

7.5. Управляющий Совет на своем заседании принимает решение о создании комиссии, назначении ее председателя из числа членов Управляющего Совета и утверждении ее персонального состава.

7.6. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

8. Права, обязанности и ответственность членов Управляющего Совета

8.1. Член Управляющего Совета имеет право:

— участвовать в заседаниях Управляющего Совета, принимать участие в обсуждении и принятии решений, вносить предложения в повестку дня и по формулировке решений. Член Управляющего совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании, вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Управляющего Совета;

— инициировать проведение заседания Управляющего Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Управляющего Совета;

— запрашивать у администрации детского сада, учредителя информацию, необходимую для использования своих обязанностей члена Управляющего Совета, эффективного выполнения поручений Управляющего Совета;

— по письменному заявлению выйти из состава Управляющего Совета.

8.2. Член Управляющего Совета обязан:

— добросовестно выполнять поручения Управляющего Совета;

— присутствовать на заседаниях Управляющего Совета;

— соблюдать Устав детского сада.

8.3. Член Управляющего Совета выводится из его состава в следующих случаях:

— в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам (увольнение с работы заведующего или работника детского сада; отчисление из детского сада воспитанника – для членов Управляющего Совета – представителей воспитанников и их родителей (законных представителей);

— в случае, если член Управляющего Совета не принимает участие в работе Управляющего Совета (не посещает заседания Управляющего Совета без уважительных причин и т.п.);

— в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Управляющем Совете;

— при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих членству в Управляющем Совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение условного преступления.

8.4. Учредитель вправе распустить Управляющий Совет в случаях, если Управляющий Совет: не проводит свои заседания в течение полугода; не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.

8.5. Новые выборы членов Управляющего Совета назначаются заведующим детского сада.

Разработчик :

Заместитель заведующего по ВМР Смирнова Г.Э.

Список членов Управляющего совета

Ф.И.О. члена Совета

Обязанности в УС

Место работы и должность

Опыт работы в УС

Участие в мероприятиях

Контактный телефон

1 Волкова Людмила Анатольевна

Председатель УС

Поликлиника им. Ногина, ст.сестра терапевтического отделения

с 01.09.2007

Участие в заседаниях УС

2 Голодникова Галина Владимировна

Заместитель председателя УС

МУП участок № 5

с 01.09.2007

Участие в заседаниях УС

3 Суслова Ирина Вячеславовна

Секретарь УС

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

с 01.09.2007

Участие в заседаниях УС, участие в заседаниях по распределению стимулирующей части ФОТ педагогическим работникам

4 Агеева Елена Геннадьевна

Член УС

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

с 01.09.2011

Участие в заседаниях УС

5 Новгородова Ирина Вячеславовна

Член УС

Домохозяйка

с 01.09.2007

Участие в заседаниях УС

6 Тараненко Лариса Юрьевна

Член УС

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

с 01.09.2007

Участие в заседаниях УС, участие в заседаниях по распределению стимулирующей части ФОТ педагогическим работникам

7 Шешурина Галина Васильевна

Член УС

МУП участок № 5

Начальник участка

с 01.09.2007

Участие в заседаниях УС, участие в заседаниях по распределению стимулирующей части ФОТ педагогическим работникам

План работы УС на 2016-2017 уч.год

План работы УС на 2015-2016 уч.год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Улыбка»

Серпуховского муниципального района Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Управляющего Совета

______________ Л.А. Волкова

ПЛАН РАБОТЫ

УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА
на 2015 — 2016 учебный год

Формы работы

Тема

Сроки проведения

Ответственный

Заседание №1

1.Утверждение плана работы УС распределение функциональных обязанностей.
2.Утверждение годового плана и режима работы учреждения.
3.Обсуждение нового Устава МДОУ в связи с переходом на бюджетное учреждение с 01 января 2016 года.
4.Установление персональных надбавок стимулирующей и компенсационной частей фонда оплаты труда педагогическим работникам МДОУ с 01.09.2015 г. по 31.12.2015 года
Сентябрь Л.А. Волкова
Л.Ю. Тараненко

Заседание №2

1.О подготовке и проведении Новогодних и Рождественских праздников в МДОУ.
2.О подготовке к комплексной проверке в 2016 году.
3.Отчет медицинской сестры по заболеваемости с сентября по ноябрь 2015 года.
4.Рассмотрение конфликтных ситуаций: жалоб, заявлений, предложений от родителей, педагогов и других работников МДОУ.
Декабрь Л.А. Волкова
Л.Ю. Тараненко

Заседание №3

1.Установление персональных надбавок стимулирующей и компенсационной частей фонда оплаты труда педагогическим работникам МДОУ с 01.01.2016 г. по 31.08.2016 г. по результатам оценки их профессиональной деятельности за предыдущий период (сентябрь, декабрь).
2.Об организации питания в МДОУ. Отчет комиссии по питанию с сентября 2015 г. по декабрь 2015 г.
3. Об организации аттестации педагогических и руководящих работников в 2016 году
4. Отчёт о финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год.

Январь

Л.А. Волкова
Л.Ю. Тараненко

Заседание №4

1.Организация охраны труда и техники безопасности.
2.Роль и ответственность семьи в профилактике заболеваемости среди детей
3.Контроль за соблюдением здороьесберегающих технологий.
4.Рассмотрение конфликтных ситуаций жалоб, заявлений, предложений от родителей, педагогов и других работников МДОУ

Март

Л.А. Волкова
Л.Ю. Тараненко

Заседание № 5

1.Анализ и планирование работы Управляющего совета на следующий учебный год.
2.О подготовке учреждения к новому учебному году.
3.Обсуждение плана работы детского сада на летнее – оздоровительный период.
4. Подготовка и проведение выпускного утренника.
5.О профилактике дорожно – транспортного травматизма в летний оздоровительный период.

Май

Л.А. Волкова
Л.Ю. Тараненко

Заседание № 6

Незапланированные заседания УС будут оформляться протоколами

В течение учебного года

ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

МБДОУ ДС № 3 Протокол №1 от 06.09.2016 заседания Совета Родителей Присутствовали: представители родительских комитетов групп Зыбкина Людмила Ивановна – заведующая, МБДОУ ДС № 3 Куканова Лариса Николаевна – соц. педагог МБДОУ ДС № 3 Секретарь: Лешукова Анна… More

МБДОУ ДС № 3 Протокол №1 от 06.09.2016 заседания Совета Родителей Присутствовали: представители родительских комитетов групп Зыбкина Людмила Ивановна – заведующая, МБДОУ ДС № 3 Куканова Лариса Николаевна – соц. педагог МБДОУ ДС № 3 Секретарь: Лешукова Анна Андреевна, воспитатель МБДОУ ДС № 3 Повестка: 1. Выборы Совета Родителей МБДОУ ДС № 3 2. Проектирование Положения Совета Родителей 2. Составление плана работы Ход заседания: Пудова Е.С. рассказала о работе совета Родителей, его функциях, ознакомила с Положением. Она ознакомила с Положением о Совете и предложила переизбрать кандидатуры на пост председателя, потому что Шишта Л.Г. прекратила свои полномочия и секретаря. Богданова Вера Анатольевна предложила проводить выборы открытым голосованием. Присутствующие согласились с её мнением. Келльбиханова Амина Изафутдиновна выдвинула кандидатуру Пудовой Е.С. на пост председателя совета Родителей, она разумно обосновала свое предложение тем, что у Евгении Сергеевны есть уже достаточный опыть Less

Транскрипт

1 Протокол 2 заседания методического объединения от г. Присутствовало: 18 чел. 1. Просмотр непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие и перелетные птицы» По первому вопросу просмотрели организованную образовательную деятельность по познавательному развитию с интеграцией «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы». Воспитатель Башкова Т. Н. (конспект прилагается). Татьяна Николаевна сделала самоанализ НОД. Педагог познакомила присутствующих с задачами, с видами детской деятельности, с интеграцией образовательных областей, с методами и приемами. Рассказала, какая предварительная работа была проведена. Цели достигнуты с учетом требований программы. Дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Анализ проведенной образовательной деятельности дали, собравшиеся воспитатели. Выступила Кочубеева А. В. Методы и приемы соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Объем образовательной деятельности оптимальный и соответствует требованиям программы. Рационально использовала время на протяжении всей деятельности. Дидактический материал отвечал эстетическим требованиям, соблюдались правила охраны труда и техники безопасности, здоровьесберегающую технологию физкультминутку, дети не занимали долгое время статическое положение. Выступила Андреева С. Б. Конкретность, четкость и лаконичность способствовали достижению цели, поставленных задач. Прослеживается связь с ранее изученным материалом. Педагог обладает педагогическим и методическим мастерством, к детям обращалась по имени, речь образная, эмоциональная. Воспитательный эффект в том, что воспитывалось чувство доброты, желание прийти на помощь живым существам. Руководитель МО детского сада Дадельцева А. М. предложила признать работу воспитателя Башковой Т. Н. удовлетворительной. Решение: опыт работы по познавательному развитию в старшей группе принять к сведению. Секретарь МО д/с «Золотая рыбка» Андреева С. Б.

2 Протокол 3 заседания методического объединения от г. Присутствовало: 16 чел. Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников на основе привязанности и любви к родному дому и детскому саду». 1. Просмотр презентации «Русская народная кукла». Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Дадельцева А. М. 2. Мастер- класс «Изготовление народной куклы». Провела: воспитатель первой квалификационной категории Приходько Г. Р. По первому пункту выступила Дадельцева Анастасия Михайловна воспитатель первой квалификационной категории. Она представила собравшимся презентацию «Русская народная кукла». Анастасия Михайловна отметила необходимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Начинать работу в этом направлении надо с привития ребенку любви к малой родине, к семье. Выделила ряд задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважение к труду и результатам труда, народным праздникам и традициям. Далее Дадельцева А. М.. в своей презентации раскрыла историю возникновения и назначения народной куклы. Кукла — первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности. Традиционная кукла хранит в себе силу и мудрость русского народа. Изготавливая куклу, ребенок, постигает историю своего народа. Воспитателям было рассказано о разных видах народных кукол: игровых, куклы-обереги и обрядовые. Так же раскрыто назначение каждого вида народных кукол. По второму вопросу Приходько Г. Р. предложила воспитателям мастеркласс по изготовлению народной тряпичной куклы «Берегиня» (Столбушка) Цель: передать личный профессиональный опыт коллегам, создать условия для профессионального общения, повысить профессиональное мастерство. Задачи: систематизировать знания педагогов о народных куклах; научить изготавливать одну из разновидностей народных кукол; активизировать использование народных лоскутных кукол в совместном творчестве взрослых и детей. Планируемые результаты: изготовление народной тряпичной куклы «Берегиня»; — проявление интереса педагогов к изготовлению традиционной народной куклы.

3 В вступительной части, Галина Ризавельевна, рассказала, что кукла «Берегиня» относится к мотанкам-столбушкам. В основе такой народной куклы заложен «столбик» — скрутка из ткани. Делали оберег своими руками (для себя из старой ткани, а для подарка из новой). Весь мастер-класс построен на следующих принципах: простоты, доступности, увлекательности, здоровьесбережения. И имеет большое значение для развития ребенка так как: — учит детей различным приемам работы с тканью; — стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения; — развивает мелкую моторику рук, глазомер, воображение художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их фантазию; — помогает формировать умение следовать устным инструкциям; — воспитывает интерес к совместной деятельности для получения коллективной работы, способствуя созданию игровых ситуаций, — учат доброжелательности, уважению и любви к близким людям. Галина Ризавельевна провела предварительную работу с педагогами о необходимом материале для мастер-класса. Вся работа проводилась по этапам. Четкое объяснение, своевременная помощь говорит о том, что Галина Ризавельевна мастерски владеет техникой и знаниями изготовления народной тряпичной куклы. В заключение Приходько Г. Р. задала вопрос: Как вы считаете, нужно ли знакомить современных детей с народной куклой? Народная кукла ушла из нашей жизни. Но, безусловно, современный ребёнок должен знать о ней. Участие ребёнка в создании куклы позволяет развить у него творческие начала, воображение, фантазию. И, в то же время, активизирует познавательную деятельность, воспитывает интерес и любовь к культуре своего народа. На протяжении всего мастер-класса царила доброжелательная, активная и эмоциональная атмосфера. Педагоги были очень увлечены изготовлением куклы. Мастер-класс прошел на высоком уровне. В заключении воспитатели поблагодарили Галину Ризавельевну за интересный, поучительный мастер-класс, который можно использовать в работе, как с детьми, так и с родителями. Дадельцева А. М., руководитель МО д/с «Золотая рыбка», предложила опыт работы Приходько Г. Р. использовать в работе педагогического коллектива д/с. Решение: опыт работы Дадельцевой А. М. и Приходько Г. Р. по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников на основе привязанности и любви к родному дому и детскому саду» и «Изготовление народной куклы» использовать в работе с детьми и родителями. Секретарь МО д/с «Золотая рыбка» Андреева С. Б.

4 Протокол 4 заседания методического объединения воспитателей от г. Присутствовало: 16 чел. 1. Просмотр непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». Тема: «Моя родословная. Генеалогическое древо» Заслушав самоанализ воспитателя Платоновой О.И., собравшиеся педагоги перешли к анализу НОД. Выступила Иванова Н.Ю. Программное содержание: соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы. Для проведения НОД созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические. Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу, плавно переходя от одной части к другой. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. Иванова Н.Ю. отметила, презентацию, представленную вначале НОД, можно было сократить или представить на предварительной работе. Далее выступила Черткова О.А. Опираясь на предыдущий опыт воспитанников, Ольга Игоревна старалась закрепить пройденный материал. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пере насыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому. Дадельцева А.М. отметила, Ольга Игоревна регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всей НОД, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе НОД были интегрированы моменты из образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Андреева С.Б. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Дисциплина на занятие хорошая. Воспитанники относятся к педагогу доброжелательно, с уважением. Руководитель МО детского сада Дадельцева А. М. предложила признать работу воспитателя Платоновой О.И. удовлетворительной и использовать в работе с детьми. Секретарь МО д/с «Золотая рыбка» Андреева С. Б.

5 Протокол 4 заседания методического объединения воспитателей от г. Присутствовало: 16 чел. Тема: Современные инновационные технологии в развитии и коррекции речи дошкольников. 1. Мастер-класс и просмотр презентации Технология «СИНКВЕЙН» в работе с детьми дошкольного возраста (Андреева С.Б., воспитатель высшей категории). 2. Просмотр презентации «Нетрадиционные технологии в развитии речи дошкольников: Су-Джок терапия, песочная терапия и акваигры» (воспитатель Гращенкова С.Ю.). 3. Мастер-класс и просмотр презентации «Использование мнемотаблиц в развитии и коррекции речи дошкольников» (Кочубеева А.В., учитель-логопед). По первому пункту повестки заседания выступила Андреева С.Б., воспитатель высшей категории. Она представила вниманию воспитателей мастер-класс и интерактивную презентацию «Технология «Синквейн» в развитии речи дошкольников. В презентации раскрыты сущность «Синквейна», цель обучения составления синквейна. Также Светлана Борисовна познакомила собравшихся с правилами написания синквейна, темами по которым можно составлять синквейн, и предложила воспитателям написать синквейн к слову «Семья». Так же были показаны примеры составления синквейна детьми подготовительной группы. В заключение выступления Светлана Борисовна раздала воспитателям памятки по составлению синквейна с детьми старшего дошкольного возраста. Решение: опыт воспитателя Андреевой С.Б. по использованию технологии «СИНКВЕЙН» в работе с детьми дошкольного возраста принять к сведению (выступление и презентация прилагается). По второму пункту выступила Гращенкова С.Ю., воспитатель. Она представила интерактивную презентацию «Нетрадиционные технологии развития речи дошкольников: Су-Джок терапия, песочная терапия и акваигры». Познакомила воспитателей с нетрадиционными технологиями (Су-Джок, акваигры, песочная терапия) для развития и коррекции речи, используемые в работе с дошкольниками. Светлана Юрьевна на практике показала правила применения технологий в работе с детьми. Решение: опыт воспитателя Гращенковой С.Ю. по применению нетрадиционных технологий развития и коррекции речи дошкольников: Су-

6 Джок терапия, песочная терапия и акваигры принять к сведению (выступление и презентация прилагаются). По третьему пункту повестки заседания выступила Кочубеева А.В.,учитель-логопед. Она представила интерактивную презентацию «Использование мнемотаблиц в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста». Анжелика Владимировна поделилась опытом использования мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста. Воспитателям было предложено рассказать стихотворение по мнемотаблице. Решение: опыт работы воспитателя Кочубеевой А.В. по применению мнемотаблиц в развитии и коррекции речи дошкольников принять к сведению. Секретарь МО д/с «Золотая рыбка» Андреева С. Б.

муниципального дошкольного образовательного учреждения

1.5. Содержание деятельности Попечительского Совета соответствует основным направлениям деятельности образовательного учреждения МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» определенным его Уставом.

1.8. Осуществление членами Попечительского Совета МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» своих функций производится на безвозмездной основе.

2.1. Содействие в привлечении внебюджетных средств на обеспечения деятельности и развития материально-технической базы ДОУ.

2.4. Содействие в совершенствовании материально — технической базы ДОУ, благоустройстве и ремонте его помещений и территории.

2.6. Осуществление общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды ДОУ.

III. ФУНКЦИИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

3.2. Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения, творческий поиск педагогических работников в организации опытно – экспериментальной работы;

3.5. Определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение внебюджетных средств образовательного учреждения на его развитие.

4.2. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе, выполнение своих обязанностей на общественных началах.

4.8. Попечительский Совет дошкольного образовательного учреждения избирает его председателя.

5.1. Все решения Попечительского Совета дошкольного образовательного учреждения своевременно доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения, родителей (законных представителей), общественности.

  • требовать обсуждения вне плана любого вопроса, в пределах своей компетенции, касающегося деятельности образовательного учреждения.

  • предлагать руководителю образовательного учреждения план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения;

  • вносить в случае необходимости предложение Учредителям о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

  • присутствовать и принимать участие, через своего представителя, в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, родительского комитета образовательного учреждения;

  • выносить на рассмотрение Общего собрания «Центра развития ребенка – детского сада «Радуга» предложения об изменении и дополнении Устава МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга»;

  • участвовать в организации, финансировании и проведении общесадовых, районных и областных мероприятий воспитательного характера для воспитанников;

  • совместно с руководителем образовательного учреждения готовить информационные, финансовые и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации и на сайте ДОУ.

  • Рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского Совета.

5.3. Попечительский Совет дошкольного образовательного учреждения несет ответственность за:

  • выполнение плана работы;

  • соблюдение законодательства РФ и РК в области образования в своей деятельности;

  • компетентность принимаемых решений;

  • развитие принципов самоуправления образовательного учреждения;

  • упрочение авторитетности образовательного учреждения.