Проведение оценки является обязательным

Вопрос 186. Обязательность проведения оценки обьектов недвижимости.

29 июля 1998 года N 135-ФЗ
ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАции.

Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона ( оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

К объектам оценки относятся:

отдельные материальные объекты (вещи);

совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

права требования, обязательства (долги);
работы, услуги, информация;

иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:
при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,
а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:
при национализации имущества;
при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;
при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;
при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд;

при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:
при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;
в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
в случаях, установленных Федеральным законом от 27 февраля 2003 года N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, и в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской Федерации;

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в случае передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома;

в отношении находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества аэропортов Московского авиационного узла при реализации концессионных соглашений, объектами которых являются объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

в случае передачи имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в безвозмездное пользование органам власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, государственным, муниципальным унитарным предприятиям или государственным, муниципальным учреждениям.
В отношении государственного или муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру или по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве публичным партнером частному партнеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законом.
Если цена государственного или муниципального имущества либо размер арендной платы за него установлены в соответствии с другими федеральными законами в связи с продажей, передачей в аренду или обременением сервитутом, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается.

Основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки указанных в статье 5 настоящего Федерального закона объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.

Вопрос № 187.

Service Temporarily Unavailable

Информационное взаимодействие органов Росреестра и подведомственных ему организаций с налоговыми органами при исполнении госфункции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Федеральный закон № 210-ФЗ).

Информационное взаимодействие органов Росреестра и подведомственных ему организаций с налоговыми органами при исполнении государственной функции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляетсяв рамках соглашения от 3 сентября 2010 г. N ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы»Настоящее Соглашение вступило в силу с 1 января 2011 года.

Взаимное предоставление сведений в рамках настоящего Соглашения осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

В рамках настоящего Соглашения Стороны осуществляют регламентированное информационное взаимодействие, а также информационное взаимодействие по письменным запросам.

Сведения передаются Росреестром по форме, утвержденной ФНС России.

В целях идентификации правообладателя в информационных ресурсах ФНС России и Росреестра применяется идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при условии использования средств межведомственного информационного взаимодействия между Росреестром и ФНС России (без дополнительного запроса сведений у заявителей) в части заполнения в справочном порядке данных об ИНН физического лица при ведении информационных ресурсов .Росреестра.

Обмен информацией в электронном виде осуществляется с использованием сетей связи общего пользования и сертифицированных по требованиям информационной безопасности средств защиты информации. При отсутствии таких сетей связи документы могут представляться на электронных носителях.

Информация, передаваемая с использованием сетей связи общего пользования, должна быть защищена от неправомерного или случайного доступа лиц, не участвующих в ее подготовке и обработке в процессе информационного взаимодействия.

Росреестр в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», представляет регламентированную информацию в ФНС России:

о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся правообладателями данных объектов недвижимости;

об объектах недвижимого имущества;

о правообладателях объектов недвижимого имущества, включенных в государственный кадастр недвижимости до начала ведения ЕГРП на территории субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством, при отсутствии сведений об указанных объектах в ЕГРП, в составе сведений, представляемых ежегодно.

Статистическая информация, представляемая ФНС России в Росреестр:

на федеральном уровне – сведения о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, ежеквартально;

на федеральном и региональном уровне – сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в электронном виде.

Обобщенная, в том числе аналитическая информация, представляемая Росреестром в ФНС России ежеквартально:

на федеральном уровне – обобщенные сведения о количестве зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним, количестве объектов недвижимого имущества, права на которые зарегистрированы в ЕГРП и количестве объектов недвижимого имущества, поставленных на государственный кадастровый учет в разрезе субъектов Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.

Предоставление Росреестром по запросам налоговых органов сведений, содержащихся в государственных реестрах и предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществляется в порядке и в сроки, установленные нормативным правовым актом Минэкономразвития России.

Запросы, направляемыев целях уточнения ранее предоставленной информации, оформляются в письменном виде на бланке запрашивающей стороны в произвольной форме с учетом требований настоящей статьи и заверяются на федеральном уровне подписью руководителя ФНС России, руководителя Росреестра, или их заместителей, на территориальном (региональном) уровне – руководителя (начальника) территориального органа, учреждений, наделенных полномочиями органа кадастрового учета, или их заместителей.

В случае возникновения спорных вопросов по сведениям в представленной информации налоговые органы могут направить в орган Росреестра письменный запрос в целях уточнения ранее предоставленной информации, который должен содержать следующую информацию:

— основание и суть запроса;

— сведения о правообладателе, в отношении которого запрашивается информация (для физических лиц: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства и (или) пребывания, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, ИНН (при наличии); для юридических лиц: полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, дата государственной регистрации, наименование органа, осуществившего такую регистрацию);

— сведения об объекте недвижимости (наименование, точный адрес (местоположение), кадастровый номер, площадь (при наличии — инвентарный номер, литер, этаж, номер на поэтажном плане).

Запрос может содержать приложения в электронном виде.

В случае направления запроса должностные лица с разрешения запрашиваемой Стороны имеют право:

— изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны с учетом соблюдения требований, установленных для сведений ограниченного доступа;

— получать копии документов, относящихся к исполнению запроса, если это не противоречит действующему законодательству.

Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации, или предоставление такой информации не допускается действующим законодательством, или данная информация была ранее предоставлена на плановой основе, то эта сторона информирует о невозможности исполнения запроса.

Обмен информацией по запросам может быть приостановлен в связи с тем, что предоставление одной стороной информации другой стороне может помешать производимому в данный момент расследованию либо рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая сторона информирует другую сторону с указанием причин отказа и возможных сроках исполнения запроса.

Вопрос 188. Взаимодействие при осуществлении государственной регистрации прав с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами по учету государственного и муниципального имущества, органами охраны объектов культурного наследия, органами опеки и попечительства.

В настоящее время предоставление сведений из Реестра участникам межведомственного взаимодействия осуществляется по правилам, установленным Порядком предоставления сведений, содержащихся в Реестре, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180 (ред. от 03.07.2015), как на бумажных носителях, так и в электронном виде.



Оценка имущества обязательна в следующих случаях:

Юридические услуги организациям

  • В случае вовлечения в сделку объектов, принадлежащих РФ, г.

    Основания оценки. Обязательная оценка.

    Москве, либо муниципальным образованиям:

  • При передаче объекта в доверительное управление либо в аренду.
  • При использовании объекта в качестве залога.
  • При продаже или ином отчуждении объектов недвижимости.
  • При переуступке долговых обязательств.
  • При передаче объектов в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц.
  • При обязательном страховании и определении ущерба в результате наступления страхового случая.
  • При реализации инвестиционных проектов с привлечением средств бюджета, либо средств под гарантии города Москвы.
  • При коммерческом использовании (капитализации) средств бюджета г. Москвы.
  • При отчуждении, передаче в пользование имущества г. Москвы.
  • В случае возникновении спора о стоимости объекта оценки при:
  • национализации имущества.
  • ипотечном кредитовании физических и юридических лиц.
  • составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов.
  • выкупа или ином изъятии имущества у собственника для государственных или муниципальных нужд.
  • проведение оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
  • конвертации акций, слиянии и разделении акционерных обществ.
  • В нижеперечисленных случаях для юридических и физических лиц:
  • при оплате номинальной стоимости (увеличении номинальной стоимости) доли участника в уставном капитале Общества неденежным вкладом.
  • при определении рыночной стоимости имущества должника для удовлетворения требований кредиторов.
  • при определении стоимости ценных бумаг в случае отсутствия предполагаемой котировки.
  • при оценки стоимости представленного обеспечения для реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.
  • при выкупе Обществом у акционеров принадлежащих им акций.
  • при оценке залога и реквизированного имущества.
  • при ввозе оборудования на территорию РФ
  • при переоценке основных фондов
  • при определения ущерба
  • при реорганизации (ликвидации) предприятия (бизнеса)

Услуги по оценке стоимости имущества предоставляются в соответствии с федеральным законом № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ"; и включают в себя проведение экспертизы имущества и оформление комплекта документов, отвечающего требованиям Стандартов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 519 от 06.07.2001, а также требованиям международных стандартов МСО-2000. Оценка стоимости имущества производится нами на основании лицензии, выданной министерством имущественных отношений Российской Федерации.

Результаты работ по определению стоимости объектов недвижимости и готового бизнеса представляются клиенту в следующих формах:

  • письменный отчет об оценке;
  • экспертное заключение, подготовленное для различных целей;
  • расчеты по определению стоимости;
  • экспертиза отчетов об оценке;
  • оказание помощи в проведении переговоров по сделкам купли-продажи объектов недвижимости и готового бизнеса;

консультации по вопросам определения стоимости.

Стоимость услуг по оценке недвижимости

Вернуться к списку статей

КонсультантПлюс: примечание.

Положения статьи 8 (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ) применяются к оценке объекта оценки, отчет о которой был принят заказчиком оценки после 1 апреля 2016 года.

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

КонсультантПлюс: примечание.

О случаях обязательного проведения оценки объектов оценки см.

Вопрос 186. Обязательность проведения оценки обьектов недвижимости.

также иные .

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:

при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;

при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,

а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:

при национализации имущества;

при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;

при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;

при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:

при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;

в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

в случаях, установленных Федеральным законом от 27 февраля 2003 года N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, и в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

в случае передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома;

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2016 N 111-ФЗ)

в отношении находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества аэропортов Московского авиационного узла при реализации концессионных соглашений, объектами которых являются объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2016 N 111-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

в случае передачи имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в безвозмездное пользование органам власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, государственным, муниципальным унитарным предприятиям или государственным, муниципальным учреждениям.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 172-ФЗ)

(часть вторая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

В отношении государственного или муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру или по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве публичным партнером частному партнеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законом.

(часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Если цена государственного или муниципального имущества либо размер арендной платы за него установлены в соответствии с другими федеральными законами в связи с продажей, передачей в аренду или обременением сервитутом, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается.

(часть четвертая введена Федеральным от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Часть пятая утратила силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

Оценка рыночной стоимости имущества при купле-продаже

Оценка стоимости имущества при совершении сделок купли-продажи является одним из самых распространенных и наиболее ответственных видов независимой оценки. Действительно, при продаже имущества значение величины стоимости, которую определит оценщик, исключительно важно — ведь именно эту сумму получит продавец или заплатит покупатель. А когда речь идет о дорогостоящем имуществе, значимость результатов оценки возрастает многократно.

Если иное не предусмотрено законом, покупатель и продавец вправе сами определить цену при продаже имущества, однако независимая оценка позволяет им быстрее прийти к соглашению о справедливой цене на объект продажи.

Обязательность проведения оценки объектов оценки

Такая оценка обычно проводится на стадии предварительных переговоров об условиях сделки. Перед проведением оценки стороны сделки должны совместно согласовать кандидатуру оценщика, которому они доверят определение справедливой стоимости объекта. Оценщик должен действовать независимо и его вознаграждение за проведение оценки не должно быть обусловлено достижением того или иного результата. Обычно, результат оценки оказывается где-то посередине между ценовыми ожиданиями покупателя и продавца и это помогает участникам достигнуть окончательной договоренности по сделке.

Оценка рыночной стоимости имущества при проведении купли-продажи может быть полезна и в других ситуациях – например, наличие отчета об оценке дает возможность подтвердить факт продажи имущества по рыночной цене перед лицами, чьи интересы может затрагивать данная сделка. К числу таких заинтересованных лиц можно отнести акционеров предприятия, вышестоящие организации и налоговые органы. Если продавец и покупатель перед заключением сделки купли-продажи обратились к независимому оценщику и в дальнейшем действовали в соответствии с его рекомендациями в части определения цены, то это означает что сделка была проведена добросовестно, каждый ее участник действовал в своих интересах и был осведомлен о реальном уровне цен на рынке.

Кроме того, независимая оценка имущества, являющегося объектом купли-продажи, может иметь важное значение при рассмотрении налоговыми органами правильности и полноты исчисления налогов. Налоговый Кодекс РФ предоставляет налоговикам возможность контроля цен купли-продажи для целей определения налогооблагаемой базы, и это право закреплено в статье 40:

"В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги".

При возникновении разногласий с налоговыми органами по вопросу соответствия договорных цен рыночным ценам, наличие отчета об оценке имущества, являющегося предметом рассмотрения, дает возможность убедительно аргументировать свою позицию с целью признания цены совершенной сделки соответствующей рыночному уровню цен на дату совершения сделки. Согласно действующему российскому законодательству, отчет об оценке имущества, выдаваемый заказчику, имеет статус официального документа доказательственного значения и может быть использован в суде при рассмотрении дел, связанных с определением правильности исчисления налогов. Такая оценка особенно актуальна при проведении массовых распродаж товаров по сильно сниженным ценам. Причины проведения таких распродаж могут быть различны – это может быть уценка товаров, имеющих мелкие повреждения или ликвидация стока морально устаревшего оборудования, но независимо от причин проведения распродажи, предварительно проведенная независимая оценка поможет объективно установить справедливую рыночную цену на продаваемый товар.
Подробнее об уценке товара…

Наша компания имеет большой опыт в этой области оценочной деятельности и оказывает профессиональные услуги по оценке любых видов имущества, в том числе и при сделках купли-продажи. По всем связанным вопросам обращайтесь к нашим специалистам по телефону (495)-7268674.

© Корпорация "ОЦЕНКА" — оценочная компания "Старт-Альянс". Копирование запрещено.

Оценка имущественных прав: оценка прав аренды и аренды земельных участков

Подать заявку на оценку имущественных прав

Оценка прав аренды

Оценка аренды сегодня является важной составляющей хозяйственной деятельности всего российского бизнеса.

Обязательная оценка

В соответствии со статьей 607 ГК РФ собственник или любой правообладатель имеет право сдать свое имущество в аренду другим физическим или юридическим лицам. Арендуемым объектом могут быть любые вещи и предметы, относящиеся к категории "непотребляемых", а именно недвижимость, земельные участки, квартиры, предприятия и иные имущественные комплексы, объекты транспортной сферы, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

Во время заключения договора об аренде арендатор, совместно с правом использования объекта по своему усмотрению, также может получить права полного пользования и распоряжения имуществом — это зависит от условий договора. Таким образом, право аренды, как и другие права, полученные по договору, могут быть переданы третьим лицам в любой законной форме гражданского оборота, например, проданы. Но для того, чтобы выгодно его продать необходимо знать рыночную цену права, а такую возможность, как раз и дает оценка прав аренды.

Особенности оценки прав аренды заключаются во всестороннем анализе специалистами выгод и преимуществ, которые дает договор арендатору. Ведь, по сути, сама покупка права, оценка стоимости аренды — это не малые деньги, и, в том случае, если совокупность выгодоприобретений по данному документу не дает никаких выгод, в сравнении с договором, который можно заключить непосредственно с арендодателем, возникает законный вопрос — зачем нужны дополнительные расходы?

При проведении оценки прав аренды учитываются следующие факторы:

  • условия арендной платы (сроки, суммы и порядок платежей)
  • характеристики самого объекта аренды (площадь, этажность, строительные материалы и элементы отделки, местоположение, удобство подъезда, наличие коммуникаций)
  • инфраструктура местности в котором находится арендуемый объект;
  • срок действия договора об аренде и условия пролонгации;
  • любые дополнительные права, как то право выкупа, право продажи и т.д.

Преимущества, увеличивающие стоимость права аренды, которые учитываются при оценке:

  • Преимущество в величине арендной ставки
  • Право выкупа арендуемого объекта
  • Право зачета затрат арендатора

Таким образом, оценка аренды в оценочной компании дает вам возможность получить реальную экономию своих средств, если вы выступаете в роли приобретателя права аренды земельного участка, квартиры, иной недвижимости, или, наоборот, повысить вашу прибыль от реализации прав аренды, если вы арендодатель.

Оценка аренды земельных участков

Стоимость аренды земельного участка учитываем много факторов и находится в прямой зависимости от: содержания договора аренды и срока его действия, прав арендополучателя, предоставленных ему этим договором, разрешений использования земельного участка для конкретных целей, ожидаемой величины дохода за период времени, связанный с наиболее теоретически выгодным его использованием.

Также на стоимость права аренды могут оказывать влияние место, где расположен участок, наличие коммуникаций, разрешенное и реальное использование земли, удобство подъезда.

Обычно, оценка аренды земельного участка проводится исходя из анализа цен заключенных сделок или цен предложений (оферт) на продажу прав пользования земельными участками, которые идентичны ему по своим характеристикам (сравнительный метод оценки).

Оценка прав аренды земли может проводится при:

  1. купле-продаже права аренды;
  2. внесении права в качестве вклада в уставный капитал предприятия;
  3. кредитовании под залог;
  4. покупке, продаже, слиянии, поглощении предприятия, владеющего правами аренды земельных участков;
  5. разработке и принятии управленческих и инвестиционных решений связанных с долгосрочным планированием;
  6. инвестировании средств
  7. прочих ситуациях, которые так или иначе пересекаются с реализацией прав управления землей, находящейся в собственности.

Оценка аренды недвижимости и квартир

Если вы хотите сдавать свою квартиру в аренду, очень важно правильно провести оценку аренды недвижимости. Не завысив цену — чтобы не потерять потенциального нанимателя, и не занизив ее, чтобы получить весь возможный доход. Оценка квартиры для аренды — это по существу оценка ставки арендной платы, для выяснения которой необходимо сопоставить множество факторов, например:

  1. Район расположения арендуемой квартиры
  2. Расстояние до метро или до ближайшей остановки общественного транспорта
  3. Количество комнат и площадь квартиры
  4. Наличие мебели, техники, телефона, Интернета
  5. Состояние квартиры, подъезда, прилегающей территории и пр.
  6. Наличие развитой инфраструктуры
  7. И много других факторов

В настоящий момент рынок сдачи в аренду квартир, комнат достаточно активен и специалисты прогнозируют рост активности. Получив профессиональную оценку рыночной стоимости ставки арендной платы за квартиру, Вы можете с легкостью объяснить потенциальному арендатору, почему размер арендной платы выбран именно на таком уровне.

Наверх