Проверить изменения в ЕГРЮЛ

Содержание

Сведения и данные о регистрации юридического лица

Основная информация обо всех юридических лицах, занесенных в реестр компаний Российской Федерации и других государств, содержится в базе ЕГРЮЛ. Такой документ, как выписка из ЕГРЮЛ, требуется довольно часто: при открытии счетов в банке, как подтверждение статуса руководителя, при проведении торгов и крупных покупок от лица фирмы. Данные из реестра о контрагенте пригодятся при заключении различного рода сделок, инвестировании, устройстве на работу или начале сотрудничества: в этих ситуациях важно проверить сведения о регистрации юридического лица.

Из выписки можно узнать ОГРН и юридический адрес ООО и компаний с иным организационно-правовым устройством. Для проверки юридического адреса компании достаточно знать ее ИНН/ОГРН или отыскать организацию в реестре по названию.

Проверка регистрации юридического лица

В государственном реестре сведения о регистрации юридического лица заполняются по единому принципу и содержат информацию о создании, повторной организации или ликвидации компаний и учреждений, а также копии документации, на основании которой эти данные вносятся в базу.

Помимо данных о регистрации юридического лица и учредителях компании, онлайн-выписка из ЕГРЮЛ включает много другой полезной информации:

  • основной вид деятельности организации;
  • размер уставного капитала;
  • способ образования компании (реорганизация или создание);
  • сведения о правопреемственности;
  • данные о прекращении деятельности;
  • сведения о представительствах и филиалах.

В расширенный отчет ЕГРЮЛ вносятся не только все актуальные сведения, но и информация о произведенных поправках и изменениях в данных, в частности о составе учредителей.

Доступ к информации из Государственного реестра той или иной страны необходим не только предпринимателям, но и гражданам, которые заключают с компаниями различного рода сделки. Каждая 20-я из них может быть потенциально рискованна для финансового благополучия человека или обернуться убытками для бизнеса.

Проверка регистрации юридического адреса компании

Оспорить в дальнейшем подобные договоры трудно, если перед этим не была проведена хотя бы минимальная проверка регистрации юридического лица с помощью базы данных ЕГРЮЛ. Поэтому выписки доступны всем желающим.

При сборе информации о контрагенте проверке в первую очередь подвергаются:

  • регистрационные сведения юридического лица (соответствует ли ИНН и род деятельности заявленным);
  • юридический адрес контрагента (существует ли он в действительности и не является ли местом массовой регистрации юридических лиц);
  • факт наличия или отсутствия в Реестре недобросовестных поставщиков.

Если юридический адрес ООО оказался местом массовой регистрации, это один из главных признаков фирм-однодневок, с которыми лучше не иметь дела.

Кроме выяснения основных данных и проверки юридического адреса компании при заключении сделок важно знать, кто имеет полномочия на подписание договоров. Такие лица указываются в реестре.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ 2018 — пошаговая инструкция

Тщательная проверка регистрации юридического лица обеспечивает безопасность и чистоту сделки.

Информационная выписка из ЕГРЮЛ, доступная в режиме онлайн, с данными о регистрации юридического лица и юридическом адресе контрагента – документ, который может понадобиться в разных ситуациях. Предприятия и организации могут заказать подобную выписку на свое собственное учреждение, для предоставления партнерам. Реестр юридических лиц – это самый надежный и доступный источник для получения данных об организациях по всему миру.

Перейти к списку публикаций

Как проверить изменения в ЕГРЮЛ

ОГРН — основной государственный регистрационный номер

Что такое ОГРН и зачем он нужен

  • Структура ОГРН юридических лиц

  • Структура ОГРН физических лиц

  • Полезные ссылки

  • Что такое ОГРН и зачем он нужен?

    Суть регистрации организации состоит в том, что в ее результате в Едином государсвтенном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) делается записьо зарегистрированной организации. Все записи делаются по порядку, т.е. имеют уникальную нумерацию, единую на всей территории России, т.е. каждой организации соответствует свой государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, который называется ОГРН.

    ОГРН — основной государственный регистрационный номер о создании юридического лица.

    Законом 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" установлено, что государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица.

    Структура основного государственного регистрационного номера организации

    Государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, состоит из 13 цифр, расположенных в следующей последовательности:

    • С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Ч

    где:

    • С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:

    • к основному государственному регистрационному номеру (ОГРН)* — 1, 5

    • к иному государственному регистрационному номеру записи — 2

    • к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) — 3

  • ГГ (со 2-го по 3-й знак) — две последние цифры года внесения записи в государственный реестр

  • КК (4-й, 5-й знаки) — порядковый номер субъекта Российской Федерации по перечню субъектов Российской Федерации, установленному статьей 65 Конституции Российской Федерации

  • ХХХХХХХ (с 6-го по 12-й знак) — номер записи, внесенной в государственный реестр в течение года

  • Ч (13-й знак) — контрольное число: остаток от деления предыдущего 12-значного числа на 11, если остаток от деления равен 10, то контрольное число равно 0 (нулю).

  • (Приложение № 1 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц).

    Структура ОГРН индивидуального предпринимателя

    ОГРНИП — основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя. Состоит из 15 цифр, последняя — контрольная. От ОГРН отличается тем, что:

    • под номер записи в реестре выделено семь, а не пять цифр;

    • контрольная цифра равна последней цифре остатка от деления на 13,а не на 11, предыдущего 14-значного числа;

    Статья написана и размещена 18 ноября 2012 года. Дополнена —

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2018

    Полезные ссылки по теме "ОГРН — основной государственный регистрационный номер"

    1. Исключение из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц

    2. Что такое ИНН

    3. Выписка из ЕГРЮЛ

    4. Регистрация изменений в уставе, учредительных документах, ЕГРЮЛ

    5. Смена директора и внесение изменений в ЕГРЮЛ о его паспортных данных

    6. Реорганизация юридического лица

    7. Способы ликвидации организации

    8. Адреса, телефоны, интернет-сайты, реквизиты налоговых инспекций Санкт-Петербурга

    9. Адреса, телефоны, интернет-сайты, реквизиты налоговых инспекций Москвы

    10. Адреса налоговых инспекций (другие города России)

    11. Как платить налоги и сдавать отчетность?

    12. Государственные услуги через интернет

    13. Как зарегистрировать свой бизнес самому

    14. Регистрирация ИП

    Tags: ОГРН, — основной, государственный, регистрационный номер

    Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ. Как появляются и что с ними делать

    Основания для проведения мероприятий по проверке

    достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый

    государственный реестр юридических лиц

    2. Основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, являются:

    1) наличие в территориальном органе ФНС России, уполномоченном на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения юридического лица (далее — регистрирующий орган), письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ (далее — возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ), содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов;

    2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;

    3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:

    указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;

    находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;

    указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);

    указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);

    включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;

    4) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица, о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений, либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек;

    5) представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено);

    6) представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если:

    в реорганизации участвуют два и более юридических лица;

    в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам.

    3. Основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, выявляются регистрирующим органом до принятия решения по результатам рассмотрения документов, представленных при государственной регистрации.

    4. Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее — заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

    Рекомендуемый образец заявления о недостоверности сведений ЕГРЮЛ приведен в приложении к настоящим Основаниям и Порядку.

    5. Указанные в пунктах 2 и 4 настоящих Оснований и Порядка обстоятельства не являются основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, в случаях если:

    1) при выявлении оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлены основания для отказа в государственной регистрации юридического лица, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее — Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ);

    2) поступившее в регистрирующий орган возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ представлено (направлено) с нарушением порядка его представления (направления), установленного пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, и (или) не по форме, утвержденной в соответствии с указанным Федеральным законом;

    3) регистрирующим органом получено заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ;

    4) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, не указаны подтверждающие такие возражение, заявление обстоятельства, либо к таким возражению, заявлению не приложены подтверждающие указанные обстоятельства документы (за исключением случаев, когда в качестве основания для таких возражения или заявления указано отсутствие волеизъявления на совершение юридически значимого действия, которое может повлечь правовые последствия только при наличии волеизъявления лица, представившего (направившего) такие возражение, заявление);

    5) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, не указаны обстоятельства, подтверждающие заинтересованность представившего (направившего) их лица, либо к таким возражению, заявлению не приложены подтверждающие данные обстоятельства документы (за исключением случаев, когда в ЕГРЮЛ содержатся сведения о лице, представившем (направившем) такие возражение, заявление в составе сведений о соответствующем юридическом лице);

    6) поступившее в регистрирующий орган возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ отозвано представившим (направившим) их заинтересованным лицом в порядке, установленном для представления (направления) такого возражения в регистрирующий орган;

    7) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ в качестве обстоятельства, на котором основаны такие возражение или заявление, указано на несоответствие формы представленных в регистрирующий орган изменений устава юридического лица или иных документов (за исключением заявления о государственной регистрации юридического лица) и содержащихся в представленных документах сведений федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ;

    8) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ в качестве обстоятельства, на котором основаны такие возражение или заявление, указывается на оспоримость решения органа юридического лица или сделки, направленной на возникновение, изменение или прекращение прав заинтересованного лица в отношении юридического лица;

    9) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ заинтересованное лицо указывает на обстоятельство, которое опровергается вступившим в законную силу судебным актом.

    В перечисленных в настоящем пункте случаях регистрирующий орган уведомляет об отсутствии оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, заинтересованное лицо, представившее (направившее) возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражения или заявления регистрирующим органом.

    Проверить внесение изменений в егрюл на сайте налоговой

    Узнать, зарегистрировали ли ООО в налоговой, можно по входящему номеру через сервис ФНС, предоставляющий необходимую информацию в интерактивном режиме, на сайте налоговой инспекции в разделе с данными о юридических лицах, путем личного посещения или звонка. Последние два варианта постепенно уходят в прошлое из-за неудобства и необходимости выстаивать большие очереди. В этом и нет смысла, если все процедуры можно сделать в режиме онлайн.

    Как проверить регистрацию на сайте?

    В ФЗ №129 прописано, что информация об ИП и компаниях должна публиковаться на официальном ресурсе ФНС. Какие данные должны отображаться, определено в приложении к приказу Минфина РФ. Следовательно, найти и проверить факт регистрации можно на ресурсе nalog.ru.

    Последовательность действий следующая:

    1. Найти на главной страничке ФНС категорию электронных сервисов.
    2. Нажать на вкладку рисков бизнеса (проверки себя и контрагентов).
    3. Внести данные в специальные поля в окне. Здесь в распоряжении клиента имеется два варианта для поиска компании и ИП.
    4. Укажите код, который приведен на картинке.

    При выборе требуемой компании автоматически скачивается файл на ПК пользователя. В документе указана информация о компании:

    • Ее название, ОГРН, ИНН/КПП и адрес.
    • Данные о ФНС и самой процедуре регистрации.
    • Информация о том, кто является участником, и какие задачи он выполняет.
    • Когда и какие изменения были внесены в ЕГРЮЛ.

    Если ООО, которое проверяется на официальном сайте, не ведет деятельность, эта информация также будет отражена на сайте.

    Бесплатная подготовка документов для регистрации ООО и удобная онлайн бухгалтерия доступна вам на сервисе «Мое Дело».

    Проверка личным посещением

    Как отмечалось выше, существует еще один вариант проверки — личное посещение. Несмотря на видимую простоту варианта, получить ответы вряд ли получится. В налоговом органе имеют место большие очереди, но с другой стороны, интерес участников ООО к регистратору приводит к росту активности чиновников. Они вынуждены быстрее решать возникшие вопросы.

    Жители Москвы на себе прочувствовали проблемы с личной проверкой регистрации ООО. Сотрудники регистрирующего органа физически не успевают обслужить клиентов. Кроме того, в ФНС ведется база данных по ЕГРИП и ЕГРЮЛ, поэтому обработка информации происходит крайне медленно.

    Звонок в ФНС

    Более простой путь проверки регистрации ООО (если сравнивать с прошлым вариантом) — звонок в налоговую службу. В этом случае необходимо знать номер заявления, а также судьбу документов, которые были переданы для регистрации.

    Как внести изменения в ЕГРЮЛ — документы и заявление, сроки и штрафы

    При этом существуют риски, что звонящему человеку порекомендуют лично обратиться в налоговую инспекцию за интересующей информацией или выполнить работу в режиме онлайн. Сотрудники могут сослаться на большую занятость.

    Последствия открытости реестра

    Доступность информации о компаниях приводит к определенным правовым последствиям, о которых стоит помнить:

    1. В отношении участников гражданских взаимоотношений существует понятие презумпции невиновности. Это значит, что субъекты бизнеса должны владеть информацией о совершаемых партнерами сделках, а также об операциях с уставным капиталом.
    2. Судебные приставы не вправе отказывать в начале исполнительного производства в ситуации, когда в исполнительном документе отсутствует ИНН лица. Это связано с тем, что информация общедоступна и находится в свободном доступе.

    В ФЗ №129 прописано, что данные в госреестре полностью открыты и доступны. Отказать в предоставлении этой информации никто не имеет права. Вот почему на сайте ФНС создан специальный сервер, отслеживающий движение документов, которые передаются на регистрацию, а также еще один сервер, где содержится информация о работе конкретной организации на определенную дату.