Проводки по штрафам

Штрафы за налоговые правонарушения и пени в бухучете отражайте в составе налоговых санкций.

Особенности отражения в бухгалтерском учете налоговых санкций

При расчете налога на прибыль штрафы и пени не учитывайте.

Налоговое законодательство (законодательство по уплате страховых взносов) разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую организация должна перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога или взноса (п. 1 ст. 75 НК РФ, ч. 1 ст. 25 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с организации за допущенное налоговое правонарушение или нарушение законодательства по страховым взносам (ст. 114 НК РФ, ст. 46–48 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Размеры штрафов за налоговые правонарушения приведены в таблице.

Для целей бухучета штрафы и пени можно объединить в одну категорию учетных объектов – налоговые санкции. Такой подход не противоречит задачам бухучета, в частности обеспечению полной и достоверной информации о деятельности организации и основным принципам его ведения – рациональности и приоритету содержания перед формой (п. 1 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

Сумма начисленных налоговых санкций – как за текущий год, так и за предыдущие – не формирует условный расход по налогу на прибыль (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, п. 20 ПБУ 18/02). Поэтому в бухучете отражайте эти суммы непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» (69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»). Для обеспечения аналитического учета налоговых санкций к счетам 68, 69 целесообразно открыть субсчета в разрезе налогов, по которым начислены санкции (например, субсчет «Штрафы (пени) по налогу на прибыль»).

Начисление налоговых санкций отразите проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 (69) субсчет «Штрафы (пени)»
– начислен штраф за налоговое правонарушение (пени за недоимку).

При расчете налога на прибыль суммы штрафов и пеней организация учесть не вправе (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении налоговых санкций (пеней и штрафов)

По итогам шести месяцев в бухучете «Альфы» отражены следующие данные:
– по кредиту субсчета 90-1 – выручка от реализации в сумме 11 800 000 руб.;
– по дебету субсчета 90-2 – себестоимость реализованных товаров в сумме 7 500 000 руб.;
– по дебету субсчета 90-3 – НДС с выручки от реализации в сумме 1 800 000 руб.

В июне по результатам налоговой проверки организации были начислены пени в сумме 200 000 руб. и штраф в размере 250 000 руб. по налогу на прибыль.

При закрытии отчетного периода в учете сформирован финансовый результат:

Дебет 90-9 Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»
– 2 500 000 руб. (11 800 000 руб. – 1 800 000 руб. – 7 500 000 руб.) – отражена прибыль от реализации за шесть месяцев;

Дебет 99 субсчет «Условный расход по налогу на прибыль» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 500 000 руб. (2 500 000 руб. * 20%) – начислена сумма условного расхода по налогу на прибыль.

Суммы налоговых санкций при формировании финансового результата не учитывались. Начисление санкций бухгалтер отразил проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Штрафы (пени) по налогу на прибыль»
– 450 000 руб. – начислены штраф и пени по налогу на прибыль.

В Бухгалтерском балансе сумма налоговых санкций участвует в формировании показателя строки 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности). В Отчете о финансовых результатах сумму санкций можно отразить в строке 2460 «Прочее».

Отчет о финансовых результатах в части формирования расчетов по налогу на прибыль и чистой прибыли (убытка) бухгалтер «Альфы» составил так:

Название статей отчета

Коды строк

За шесть месяцев, руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения

2 500 000

Текущий налог на прибыль

(500 000)

Изменение отложенных налоговых обязательств

(–)

Изменение отложенных налоговых активов

Прочее

2460 

(450 000)

Чистая прибыль (убыток)

1 550 000

При расчете налога на прибыль за шесть месяцев сумма налоговых санкций не учитывалась (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Отражение в бухгалтерском учете штрафных санкций за налоговые правонарушения (Молчанов В.)

Отражение в бухгалтерском учете штрафных санкций за налоговые правонарушения (Молчанов В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

Рассмотрим такой пример. Предположим, что организации в соответствии со ст. 129.4 НК РФ (недостоверные сведения в уведомлении о контролируемых сделках) выставлено денежное взыскание за нарушение законодательства о налогах и сборах (штраф).

Разберем, какие бухгалтерские проводки нужно сделать в данном случае.

Статья 129.4 НК РФ введена в действие Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ.

Ответственность по ст. 129.4 НК РФ предусмотрена:

— за неправомерное непредставление в установленный срок уведомления о контролируемых сделках (далее — Уведомление), совершенных в календарном году;

— представление уведомления, содержащего недостоверные сведения (Письмо Минфина России от 06.02.2013 N 03-01-18/2646).

Таким образом, ст. 129.4 НК РФ предполагает два самостоятельных вида налоговых правонарушений, субъектом которых является налогоплательщик, совершивший контролируемую сделку и обязанный представить в налоговый орган соответствующее уведомление.

За совершение каждого из указанных правонарушений может быть взыскан штраф в размере 5 000 руб.

В соответствии с п. 2 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н; далее — ПБУ 10/99) расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы (п. 4 ПБУ 10/99).

В отличие от штрафов за нарушение условий договоров, которые на основании п. 12 ПБУ 10/99 относятся к прочим расходам, вопросы учета в составе расходов штрафов за нарушения налогового законодательства в ПБУ 10/99 прямо не урегулированы.

Согласно п. 76 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н; далее — Положение N 34н) штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскании, относятся на финансовые результаты у коммерческой организации и до их получения или уплаты отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика по статьям дебиторов или кредиторов.

При этом в силу п. 83 Положения N 34н в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н; далее — План счетов и Инструкция) предусмотрено, что на счете 99 "Прибыли и убытки" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам" в течение отчетного года отражаются, в частности, суммы причитающихся налоговых санкций (см. также Письма Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/42, от 15.02.2006 N 07-05-06/31).

Напомним, что налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 1 ст. 114 НК РФ), под которым понимается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ).

В профессиональной среде существует мнение, согласно которому санкции за нарушения налогового законодательства могут отражаться в составе прочих расходов, так как они удовлетворяют определению расходов, данному в п. 2 ПБУ 10/99, а перечень прочих расходов на основании п. 12 ПБУ 10/99 не является закрытым. В этой связи конкретный порядок учета (на счете 91 "Прочие доходы и расходы" или счете 99) экономическим субъектам рекомендуется самостоятельно определять в учетной политике на основании п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 29.04.2008 N 143н).

На наш взгляд, в контексте требований п. 83 Положения N 34н штрафы за нарушения налогового законодательства необходимо рассматривать в качестве обособленных платежей, которые оказывают самостоятельное влияние на конечный финансовый результат (чистую прибыль (убыток)), а не в качестве прочих расходов. Такие платежи отражаются по строке 2460 "Прочее" отчета о финансовых результатах.

С учетом изложенного выше в бухгалтерском учете рассматриваемые операции могут быть отражены следующим образом:

Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Налоговые санкции", — отражен признанный организацией штраф за нарушения налогового законодательства;

Дебет 68, субсчет "Налоговые санкции", Кредит 51 "Расчетные счета" — отражена уплата штрафа.

К сведению. Что касается административных штрафов (по КоАП РФ), то они не являются платежами, аналогичными с налогами, а п. 83 Положения N 34н, по нашему мнению, не позволяет отнести их к обособленным платежам, оказывающим самостоятельное влияние на конечный финансовый результат.

Поэтому административные штрафы, как представляется, надо рассматривать в качестве прочих расходов организации с отражением их на счете 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов.

Как отразить пени в налоговом учете

Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Бухгалтерское отражение проводок по пеням по налогам осуществляется в зависимости от срока и видов:

  • пени после закрытия годового отчета учитываются на 91 счете;
  • пени по компенсируемым видам налогов учитываются на 91 счете;
  • пени по некомпенсируемым налогам отражаются на 99 счете.

Финансовая деятельность предприятия — это, прежде всего, стремление к получению прибыли. Однако предвкушая высокие доходы, каждый руководитель должен помнить об обязательствах, особенно перед государством. Попытка сэкономить денежные средства за счет налогов приведет к ответственности юридического лица, выраженного в виде санкций.

Почему и как начисляются санкции

Конечно, кроме уклонения от уплаты налогов есть и другие причины, которые могут привести к санкциям фискальных органов:

  • нарушение правил ведения доходов и расходов;
  • несвоевременная сдача отчетности;
  • просрочка платежа;
  • неправильно исчисленная сумма налога.

Каждая из перечисленных провинностей — повод для наложения штрафов. Что касается пеней, то, согласно ст. 75 Налогового Кодекса РФ, они могут быть выставлены исключительно за просрочку уплаты налога или сбора.

Если штраф — это фиксированная законом сумма, то пеня обычно вызывает у бухгалтеров трудности с расчетом. Налоговый орган, безусловно, сам рассчитывает, сколько должно предприятие, но многие юридические лица предпочитают проверить правильность, так как встречаются ошибки.

П. 4 ст. 75 НК РФ прямо указывает, что пеня начисляется в процентном соотношении от суммы недоимки в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый календарный день, наступая со дня просрочки.

На задолженность юридических лиц, срок уплаты по которой наступил после 30.09.2017 года, действует иная схема:

  • просрочка платежа до 30 дней — 1/300 ставки рефинансирования;
  • свыше 30 дней просрочки — 1/150 ставки рефинансирования.

Примечание от автора! Ставка рефинансирования — это утвержденный Центральным Банком размер процента предоставленных кредитов прочим банкам.

То есть можно вывести формулу начисления пеней:

Недоимка по налогам * календарные дни просрочки * 1/300 (1/150) ставки рефинансирования.

Санкции начисляются на другой день после истечения срока уплаты.

Практический пример расчета

Например, ООО «Цветной мир» заплатил НДС в размере 20 365 рублей за июль 13 октября. По п. 1 ст. 174 НК РФ, НДС необходимо заплатить не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. Следовательно, это надо было сделать до 25 августа 2017 года.

Сверившись с календарем, бухгалтер высчитал количество дней просрочки — 48, начиная с 26 августа. Так как данная задолженность образовалась до 30 сентября 2017 года, то величина ставки рефинансирования будет рассчитана одним способом и останется 1/300, независимо от количества дней.

Согласно Информации Центрального Банка РФ от 16.06.2017 года, ставка рефинансирования установлена в размере 9%. Однако до 13 октября она менялась еще раз. По Информации Центрального Банка РФ от 15.09.2017 года, с 18.09.2017 года установлена ставка 8,5%. Поэтому следует рассчитывать пени по-разному.

Теперь можно посчитать, в каком размере придут санкции от налогового органа:

  • 20 365 * 23 дня * 1/300 * 9,0% = 140,52 рубля;
  • 20 365 * 25 дня * 1/300 * 8,5% = 144,25 рублей;
  • 140,52 + 144,25 = 284,77 рублей.

Найдена сумма пеней по просроченной задолженности. Для наглядности можно составить таблицу:

Период просрочки

Количество дней просрочки

Сумма задолженности

Ставка рефинансирования

Размер ставки рефинансирования

Начисленные пени

С 26.08.2017 по 17.09.2017

20 365,00

9,0%

140,52

С 18.09.2017 по 13.10.2017

20365,00

8,5%

144,25

ИТОГО:

284,77

  • Дт 91.02 Кт 68.02 – на сумму 284,77 рублей.

Куда отнести затраты по санкциям

Пени по налогам в бухгалтерских проводках корреспондируются по кредиту счетов в зависимости от вида налога. Например, страховые взносы в Пенсионный фонд учитываются на 69 счете «Расчеты по социальному страхованию и соцобеспечению», соответственно, пени по этому взносу тоже будут накапливаться здесь же.

В свою очередь по дебету пени можно начислять:

  1. На 99 счет «Прибыли и убытки».
  2. На 91.02 «Прочие расходы».

Выбор варианта предоставляется потому, что законодатель не прописывает четко правила учета пеней. Однако это не означает, что можно по своему желанию отражать налоговые пени на любом счете. Компании необходимо закрепить в Учетной политике порядок отражения.

Если санкция учитывается на 91 счете, то обычно это связано с несвоевременно полученными документами.

Например, организация должна сдать годовой бухгалтерский отчет до 31 марта по ст. 18 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 года и отразить все операции, относящиеся к прошлому периоду.

Документы, поступившие после сдачи годового отчета, показываются в текущем году как убытки прошлых лет и учитываются как прочие расходы. Если бухгалтерия получила от ИФНС расчет пеней по любому виду налога за истекший финансовый период после 31 марта, то они автоматически записываются операцией:

Зависимость от видов налогов

Кроме того, выбор варианта отражения санкций зависит от конкретного вида налога. Если говорить про НДФЛ, то компания компенсирует свои расходы на уплату этого налога, так как он удерживается непосредственно из заработной платы сотрудников.

Страница не найдена

То же касается НДС, который фирма взыскивает путем зачета с поставщиками.

Так что можно считать, что они не влияют на экономическую выгоду. Однако организации не имеют права перевыставлять санкции по НДС и НДФЛ другой стороне, и потому их нужно отображать на счете 91.02.

Зато расходы по другим налогам организация несет за свой счет, и потому они должны отражаться на 99 счете, если они относятся к текущему периоду. В их состав входят:

  • страховые взносы в ПФР;
  • расходы на соцобеспечение;
  • налог на имущество;
  • транспортный налог;
  • земельный налог;
  • налог на прибыль.

Если компания не согласна с решением налогового органа о начислении санкций и планирует оспорить его в зале суда, то возможно формирование в бухгалтерском учете оценочных обязательств.

Примечание от автора! При оценке необходимо учитывать вероятность выиграть иск в процентном отношении. Обычно для этого юристы пишут служебную записку для бухгалтерии, в которой описывают шансы компании.

Согласно ПБУ 8/2010, для оценочных обязательств предназначен счет 96 «Резервы предстоящих расходов».

В целом, пени по налогам не представляют сложности для бухгалтера. Основной задачей компании является обязанность уплатить полученные санкции и не допускать впредь ситуации, способствующей их возникновению.

Виктор Степанов, 2018-05-30

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети:

Главная » Бухгалтеру » Пени по налогам бухгалтерские проводки

Пени по налогам бухгалтерские проводки

Вернуться назад на Бухгалтерские налоги

При начислении пени по налогам бухгалтерские проводки можно отражать в бухучете несколькими способами. Расскажем, из чего выбирать и как это правильно регламентировать.

Пеня — одно из средств обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (п. 1 ст. 72 НК РФ). Это сумма, которую налогоплательщик должен внести в бюджет при просрочке уплаты налога, сбора или авансового платежа по налогу (п. 1 ст. 75 НК РФ).

В общем случае пеня начисляется за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день погашения недоимки, включительно. Рассчитывается она в процентах от неуплаченной суммы исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Проводки при начислении штрафов и пени по налогам

Расчет можно представить в виде формулы:

П = Н x Дн x 1/300 Среф,

где:

Н — неуплаченная или несвоевременно уплаченная сумма налога;

Дн — календарные дни просрочки;

Среф — ставка рефинансирования ЦБ РФ.

Уплатить пени по просроченному платежу налогоплательщику стоит самостоятельно (либо одновременно с налогом, либо после его уплаты). Если этого не сделать, пени начислит инспекция. И не только начислит, но даже может взыскать их в принудительном порядке за счет денег или имущества налогоплательщика (п. 6 ст. 75 НК РФ).

Правила бухгалтерского учета расходов организаций регламентированы ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Минфина России № 33н). Однако конкретных указаний по порядку бухучета налоговых пеней данное ПБУ нам не дает.

А это значит, что организация может определить его самостоятельно, закрепив в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России № 106н).

Очевидно, что пени по налогам в бухучете следует относить в состав прочих расходов, поскольку непосредственно с производством продукции, продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг они не связаны.

Что касается налогового учета, то здесь все однозначно: уменьшать прибыль пени по налогам не могут, т. к. это прямо запрещено п. 2 ст. 270 НК РФ.

Существует 2 варианта начисления пеней в бухучете:

• через счет 99 по аналогии с налоговыми санкциями — проводкой Дт 99 Кт 68;

• через счет 91 по аналогии с пенями договорными — проводкой Дт 91-2 Кт 68.

Соответствующий вариант также целесообразно закрепить в учетной политике по БУ.

На счете 68 для пеней по каждому из налогов желательно открывать соответствующие субсчета.

Важно отметить, что при отражении пеней вторым способом (т. е. через счет 91) в учете будет возникать постоянное налоговое обязательство. Ведь для бухучета эти расходы принимаются, а для налогообложения нет (пп. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденного приказом Минфина России № 114н).

Пени представляют собой вид санкций, налагаемых на налогоплательщика, задерживающего оплату налога в бюджет.

Их начисление может быть отражено в бухучете одним из 2 способов: через счет 99 или 91. Выбрать способ должен сам налогоплательщик.