Публичное исполнение музыкальных произведений

концерт

публичное исполнение музыкальных произведений

Альтернативные описания

• музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра

• публичное выступление артистов; рассказ Вересаева

• публичное исполнение музыкальных и других произведений

• закатанный плаксой

• в переводе с латыни это слово означает «соревнование», «состязание», у Бетховена таких «состязаний» было пять, у Рахманинова — четыре, у Чайковского — три, причем одно из них касалось в первую очередь скрипки

• оратория российского композитора Н. Н. Сидельникова «Литургический …»

• картина французского живописца Н. Ланкре «… в парке»

• картина французского художника Эдуарда Мане «… в кафе»

• кашель публики, постоянно перебиваемый музыкой

• выступление мартовских котов

• представление мартовских котов

• марка российского телевизора

• рассказ российского писателя В. Вересаева

• музыкальное произведение сложной формы

• собрание певцов и танцоров

• плакса закатил

• выступление эстрадной группы

• выступление группы на эстраде

• голосовое представление

• публичное исполнение музыкального произведения

• «… для скрипки с оркестром» (Бетховен)

• публичное выступление артистов

• классический музыкальный опус для одного инструмента

• Публичное исполнение музыкальных произведений

• Публичное выступление артистов

• Рассказ Вересаева

• "… для скрипки с оркестром" (Бетховен)

• большое музыкальное произведение

• в переводе с латыни это слово означает "соревнование", "состязание", у Бетховена таких "состязаний" было пять, у Рахманинова — четыре, у Чайковского — три, причем одно из них касалось в первую очередь скрипки

• картина французского живописца Н. Ланкре "… в парке"

• картина французского художника Эдуарда Мане "… в кафе"

• м. музыка на несколько голосов или музыкальных орудий, составленная для одной только музыкальной цели, по принятым правилам. Давать концерт, петь или играть в собрании посетителей, и обычно при помоции хора, оркестра. Концертант м. музыкальное сочиненье меньшего объема и на меньшее число исполнителей, а впрочем, в роде концерта. Концертный, к концерту относящ. Концертист м.

Александр Кондратенко: Можно ли публично исполнять «чужие» музыкальные произведения?

-тка ж. кто пишет или кто дает концерты

• оратория российского композитора Н. Н. Сидельникова "Литургический …"

• "… для скрипки с оркестр." (Бетховен)

• «… для скрипки с оркестр.» (Бетховен)

Реестры

Реестры правообладателей:

Реестры объектов прав:

Реестр фонограмм

Название фонограммы Автор музыки Автор текста Исполнитель Изготовитель фонограмм Хронометраж Год Альбом Номер по каталогу
(You’ll be) Mine Чернова А.А. Чернова А.А. Elena Cherkasova, Anna C. Nova Чернова А.А. 2006 Romantique, (You’ll be) Mine
33 коровы Дунаевский Максим И инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 2’18
A Foggy Day In London Town George Gershwin инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 4’31
A.T.M. (All That Matters) Флоренцев С. Флоренцев С. SEEMC & ADRIANA ООО Саунд Эволюшн
Again, again, again Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2007 First, happy moment, again, again, again
Aguaflames Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 4*22 2013 Aguaflames Best of
All of me Gerald Marks инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’39
Another love Чернова А.А. Чернова А.А. Elena Cherkasova, Anna C. Nova Чернова А.А. 2004 Romantique, another love
Another love (dance mix) Чернова А.А. Чернова А.А. Elena Cherkasova, Anna C. Nova Чернова А.А. 2011 Romantique, another love
Are you in the game (Boys against girls) Чернова А.А. Чернова А.А. Alexa Andra, R-Oxolana, RoxyLight, Anna C. Nova Чернова А.А. 2007 Hi Britney, mission to the moon, are you in the game
Balero Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 3*25 2013 Aguaflames Best of
Bessame mucho Consuelo Vel?zquez инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 2’58
Big deal Чернова А.А. Чернова А.А. Alexa Andra, R-Oxolana, Anna C. Nova Чернова А.А. 2009 Hi Britney, innocent angel, big deal
Blue moon Richard Rodgers инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’45
Brand new year Чернова А.А. Чернова А.А. Ирина Петелина, Anna C.

Статья 1277. Свободное публичное исполнение музыкального произведения

Nova

Чернова А.А. 2002 Brand new year
Caught in the moment Kristian Leontiou инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’50
Click on MoD Чернова А.А. Чернова А.А. Anna C. Nova Чернова А.А. 2002 Click on MoD
Comme toi Jean-Jacques Goldman инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 4’14
Crazy Рязанов Евгений Г Дорошенко Александр Е Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’58
C’est pour toi Celine Dion инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 4’01
Dancing street Чернова А.А. Чернова А.А. Ирина Петелина, Anna C. Nova Чернова А.А. 2003 Dancing street
Deeper Чернова А.А. Чернова А.А. Ирина Петелина, Anna C. Nova Чернова А.А. 2001 Deeper
Diai-Lar Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 4*58 2013 Aguaflames Best of
Dip-Trip Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 3*28 2013 Aguaflames Best of
Disco Func Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 4*49 2013 Aguaflames Best of
Dominus Deus Чернова А.А. Чернова А.А. Anna C. Nova Чернова А.А. 2001 Paradise, dominus deus
Don’t put me down (Take that) Чернова А.А. Чернова А.А. Ирина Петелина, Anna C. Nova Чернова А.А. 2001 Don’t put me down (Take that)
Don’t stop me Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2012 Сингл
Egypt Doro инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 5’00
Emelak Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 4*48 2013 Aguaflames Best of
Explosive Tonci Huljic инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’09
Feeling Good Anthony Newley инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 4’46
Feeling inside Чернова А.А. Чернова А.А. Lighter, Anna C. Nova Чернова А.А. 2006 Feeling inside
Flyings a.k.a. Полеты в никуда Чернова А.А. Родионова Е. Екатерина Родионова, Anna C. Nova Чернова А.А. 2000 Flyings a.k.a. полеты в никуда
Frozen heart Чернова А.А. Чернова А.А. Anna C. Nova Чернова А.А. 2002 Frozen heart
Fussha Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 5*36 2013 Aguaflames Best of
Ge numan армянская народная инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 4’35
Get to paradise Чернова А.А. Чернова А.А. Anna C. Nova Чернова А.А. 2001 Paradise, get to paradise
Give it to me Чернова А.А. Чернова А.А. Mona B., Anna C. Nova Чернова А.А. 2000 Give it to me
Give my soul back Чернова А.А. Чернова А.А. Anna C. Nova Чернова А.А. 2001 Paradise, give my soul back
Gotta stupid doll Чернова А.А. Чернова А.А. Alexa Andra, R-Oxolana, Anna C. Nova Чернова А.А. 2011 Hi Britney, gotta stupid doll
GROTT Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 4*29 2008 Ti Qua?
Gugl Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 3*49 2013 Aguaflames Best of
Happy moment Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2010 Happy moment
Heart in your hands Чернова А.А. Чернова А.А. Alexa Andra, R-Oxolana, Anna C. Nova Чернова А.А. 2003 Best of Nova, curly pearl, heart in your hands
Heartbreak Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2012 Сингл
Here I am Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2013 Сингл
Hey DJ (Gonna have a party) Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2010 Start up, happy moment, hey DJ (Gonna have a party)
Hit the road Jack Percy Mayfield инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 2’20
How do I stop loving you Barry Manilow инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’39

Страницы

Свободное использование произведений

Общая информация

Согласно лицензионному договору с нашей компанией вы, как изготовитель медиа-продукта, получаете комплекс прав на музыкальные произведения и фонограммы, который позволяет использовать их в рекламе, программах, фильмах и любых других медиа. В тоже время, согласно полученной государственной аккредитации, РАО (Российское Авторское Общество) и ВОИС (Всероссийское Общество Интеллектуальной Собственности) имеют право собирать средства за публичное исполнение со СМИ, таких как радио, ТВ, Интернет-каналы и в общественных местах. Такие пользователи, кроме вознаграждения по лицензионному договору, обязаны выплачивать вознаграждение за публичное исполнение РАО и ВОИС в рамках их общего лицензионного договора, что не накладывает никаких обязательств по дополнительным выплатам на самого изготовителя медиа-продукта. Пользователю, который является СМИ и производит публичное исполнение в общественных местах, необходимо своевременно делать отчеты в РАО/ВОИС по использованию произведений.

Нашей компанией с РАО заключен издательский договор №59572 от 3.05.2010,
с ВОИС заключены договоры №1554/10-МСК и №1555/10-МСК от 4.10.2010,
Правоустанавливающие документы успешно прошли правовую экспертизу.

Производственные отделы СМИ (радио, ТВ, Интернет-канал и др.)

У любого СМИ обязательно должен быть договор с аккредитованным государством ОКУП (Обществом по коллективному управлению правами), т.е. РАО и ВОИС. За публичное исполнение фонограмм нашей библиотеки отдельных выплат делать не требуется, необходимо лишь в отчетах указывать корректную информацию об использованных произведениях. Это важное условие, которое дополнительно гарантирует вам легальность использования произведений.

Продакшн студии. Индивидуальные предприниматели.

Согласно лицензионному договору с нашей Компанией, производитель ролика с использованием фонограмм библиотеки получает также право заключить сублицензионный договор с конечным клиентом (заказчиком). Для обеспечение легальности вашего производства важно, чтобы корректные данные об использованных произведений через цепочку таких договоров в конечном итоге попадали в отчеты СМИ (ТВ и радио).
Внимание! Cтудиям за публичное исполнение произведений библиотеки дополнительных выплат делать не требуется.

1. Изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право использовать фонограмму в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фонограмму), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Изготовитель фонограммы может распоряжаться исключительным правом на фонограмму.

2. Использованием фонограммы считается:

1) публичное исполнение, то есть любое сообщение фонограммы с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается фонограмма в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением;

2) сообщение в эфир, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством ее передачи по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого фонограмма становится доступной для слухового восприятия независимо от ее фактического восприятия публикой. При сообщении фонограммы в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых фонограмма может быть доведена до всеобщего сведения независимо от ее фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;

3) сообщение по кабелю, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством ее передачи по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции);

4) доведение фонограммы до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к фонограмме из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения);

5) воспроизведение, то есть изготовление одного и более экземпляра фонограммы или ее части в любой материальной форме. При этом запись фонограммы или части фонограммы на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением. Не считается воспроизведением краткосрочная запись фонограммы, которая носит временный или случайный характер и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование фонограммы либо ее передачу в информационно-телекоммуникационной сети, осуществляемую информационным посредником между третьими лицами, при условии, что такая запись не имеет самостоятельного экономического значения;

6) распространение фонограммы путем продажи или иного отчуждения оригинала или экземпляров, представляющих собой копию фонограммы на любом материальном носителе;

7) импорт оригинала или экземпляров фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения правообладателя;

8) прокат оригинала и экземпляров фонограммы;

9) переработка фонограммы.

3. Лицо, правомерно осуществившее переработку фонограммы, приобретает смежное право на переработанную фонограмму.

4. При использовании фонограммы лицом, не являющимся ее изготовителем, соответственно применяются правила пункта 2 статьи 1323 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 1324 Гражданского Кодекса РФ

Комментируемая статья определяет содержание исключительного права на фонограмму. Как говорилось в комментарии к предыдущей статье, ранее в рамках соответствующей регламентации п. 1 ст. 38 Закона 1993 г. об авторском и смежных правах предусматривал лишь то, что, кроме предусмотренных данным Законом случаев, производителю фонограммы в отношении его фонограммы принадлежат исключительные права на использование фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы.

В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрено, что изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право использовать фонограмму в соответствии со ст. 1229 комментируемой части любым не противоречащим закону способом (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "исключительное право на фонограмму"), в том числе способами, указанными в п. 2 комментируемой статьи. Указанная ст. 1229 содержит общие положения об исключительном праве, в ч. 1 ее п. 1 указано, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Пункт 1 комментируемой статьи также предусматривает, что изготовитель фонограммы может распоряжаться исключительным правом на фонограмму. Подобным образом в п. 4 ст. 38 Закона 1993 г.

Плата за публичное исполнение музыкальных произведений в гостинице

об авторском и смежных правах указывалось, что исключительные права производителя фонограммы, предусмотренные п. 2 данной статьи, могут передаваться по договору другим лицам.

Общие положения о распоряжении исключительным правом закреплены в ст. 1233 комментируемой части, в соответствии с п. 1 которой правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор); заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату. Договору об отчуждении исключительного права на объект смежных прав посвящена ст. 1307 комментируемой главы, а лицензионному договору о предоставлении права использования объекта смежных прав — ст. 1308 данной главы.

В положениях п. 2 комментируемой статьи определен перечень действий, которые считаются использованием фонограммы при реализации исключительного права на сообщение радио- или телепередач. Положения этого перечня претерпели изменения с принятием Закона 2014 г. N 35-ФЗ. В частности:
в подп. 2 введено положение, определяющее, что сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;
подпункт 4 дополнен указанием на то, что доведение фонограммы до всеобщего сведения означает получение соответствующего доступа любым лицом.

Кроме того, Законом 2014 г. N 35-ФЗ подп. 5 п. 2 комментируемой статьи изложен полностью в новой редакции. В прежней (первоначальной) редакции данного подпункта устанавливалось, что использованием фонограммы считается воспроизведение, т.е. изготовление одного и более экземпляра фонограммы или части фонограммы. При этом указывалось, что запись фонограммы или части фонограммы на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение фонограммы до всеобщего сведения.

Ранее в рамках рассматриваемой регламентации п. 2 ст. 38 Закона 1993 г. об авторском и смежных правах (в ред. Федерального закона от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ) определял, что исключительное право на использование фонограммы означает право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия:
1) воспроизводить фонограмму;
2) переделывать или любым иным способом перерабатывать фонограмму;
3) распространять экземпляры фонограммы, т.е. продавать, сдавать их в прокат и так далее;
4) импортировать экземпляры фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя этой фонограммы;
5) сообщать фонограмму для всеобщего сведения таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к ней в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).

В пункте 3 комментируемой статьи предусмотрено, что лицо, правомерно осуществившее переработку фонограммы, приобретает смежное право на переработанную фонограмму. Иначе говоря, указанное лицо приобретает в отношении переработанной фонограммы права изготовителя фонограммы. Правомерность осуществления переработки фонограммы означает, что переработка осуществлена с соблюдением прав изготовителя первоначальной фонограммы, т.е. в рамках договора с ним или с его согласия.

Пункт 4 комментируемой статьи распространяет на случаи использования фонограммы лицом, не являющимся ее изготовителем, действие правил п. 2 ст. 1323 комментируемого параграфа. В пункте, к которому сделана отсылка, установлено, что изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей. Соответственно, в п. 4 комментируемой статьи говорится о необходимости соблюдения лицом, не являющимся изготовителем фонограммы, прав авторов произведений и прав исполнителей.

У этого термина существуют и другие значения, см. Исполнение под фонограмму.

У этого термина существуют и другие значения, см. Фонограмма (лингвистика).

Фонограмма (от греч.φωνή «звук» + γράμμα «запись») — звуковые сигналы, полученные в результате звукозаписи и содержащиеся на аналоговом или цифровом носителе, или закодированные в определенном файле. Общее определение фонограммы следует отличать от определения в законодательстве об авторском праве и смежных правах, где фонограмма — это любая, но исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков, то есть, например, звуковая запись на компакт-кассете и звуковая запись, которая является неотъемлемой частью кинофильма, будут охраняться по-разному.

Изготовление и история фонограмм

Процесс изготовления фонограммы включает в себя:

Аранжировку. Подготовка и адаптация фонограммы.

Запись. Процесс записывания музыки на носитель информации. Он проводится в студии звукозаписи.

Микширование. Создание из отдельно записанных кусков произведения конечной записи.

Мастеринг. Перенос записанной фонограммы на цифровые носители для большего распространения.

В первой половине 20 столетия роль музыкального продюсера чаще всего сопоставлялась с ролью продюсера кинофильма. В 1960-х годах появились независимые лейблы звукозаписи.

Классификация фонограмм

Фонограммы классифицируют в соответствии с видом и характеристиками сохраняемой информации и принципом записи.

По виду сигнала различают аналоговые и цифровые фонограммы.

В качестве базовой характеристики записанной информации обычно рассматривают наличие в фонограмме информации о пространственном размещении источников звука. В соответствии с чем различают фонограммы:

  • монофонические (один канал записи; информация о пространственном размещении отсутствует);
  • стереофонические (два канала), сюда же относят стереофонические системы с отдельным монофоническим каналом для низких частот;
  • многоканальные.

В зависимости от носителя записи различают:

Несмотря на фактическое использование разных материальных носителей, цифровые фонограммы выделены в отдельную группу в связи с тем, что для их копирования не требуется перезапись и перекодирование сигнала, поскольку с точки зрения носителей её можно представить в виде обычного бинарного файла.

Понятие фонограммы в праве

Примечания

См. также

Литература

  1. ГОСТ 13699-91. Запись и воспроизведение информации. Термины и определения.
  2. ГОСТ 7.68-95. Фоно- и видеодокументы. Общие технические требования к архивному хранению.
  3. ГОСТ 20492-87. Кассета магнитофонная. Общие технические условия.
  4. ГОСТ 27667-88. Система цифровая звуковая «Компакт-диск». Параметры.

CC© wikiredia.ru