Путевой лист 4 с

Цитата

Дюка Зюзюка написал:
Персонал работающий на электропогрузчике должен быть обучен в учебном центре.

По профессии. Согласно ПОТ и ЕТКС

Цитата

Дюка Зюзюка написал:
2 группа по электробезопасности ему нужна?

ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)
8.3. К управлению транспортными средствами могут допускаться работники не моложе 18 лет, соответствующие по своим физическим, физиологическим, психологическим и другим данным характеру выполняемых работ и виду (типу) транспортного средства, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам и приемам труда, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, при этом:
а) водители транспортных средств должны проходить предрейсовый медицинский осмотр перед допуском их к работе на линии;
б) водители электрифицированного промышленного транспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. Проверка знаний по электробезопасности должна проводиться ежегодно;
в) водители погрузчиков должны быть обучены, кроме того, безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля).

Цитата

Дюка Зюзюка написал:
4. Проходят ли электропогрузчики ТО?

Цитата

Дюка Зюзюка написал:
5. Должны ли быть у них путевые листы, если да, то кто их утверждает?

ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)
2.1.2. На линию транспортные средства выпускаются технически исправными и имеющими опрятный внешний вид, свидетельством чего является отметка в техническом паспорте о прохождении ежегодного технического осмотра и выданный на руки водителю оформленный в установленном порядке путевой лист.

Цитата

Дюка Зюзюка написал:
6. Есть ли лица, выпускающие электропогрузчик на линию?

Цитата

Дюка Зюзюка написал:
7. Кто ответственный за техсостояние электропогрузчика?

Цитата

Дюка Зюзюка написал:
8. Кто ответственный за безопасную эксплуатацию электропогрузчика?

4.1.6. Руководители транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, обеспечивают:
а) организацию содержания транспортных средств и выпуск их на линию в технически исправном состоянии и укомплектованными в соответствии с требованиями раздела Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации1 (медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами, запасным колесом, буксирным тросом), что должно подтверждаться подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск транспортного средства на линию;
1 Утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание Актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531).

б) проведение инструктажа, обучение и проверку знаний работников по охране и безопасности труда согласно требованиям п. 1.3. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»;
в) допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории, что должно подтверждаться выдачей водителю путевого листа;
г) отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;
д) проведение постоянного надзора и контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта транспортных средств, за состоянием условий и охраны труда с устранением выявленных нарушений и отклонений;
е) контроль за выполнением работниками инструкций по охране и безопасности труда.
ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) это действующий НПА.

Формуляр на автомобиль образец

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Формуляр (ФО) по ГОСТ 2.601-95В ФО отражается техническое состояние изделия после изготовления, в процессе эксплуатации и после ремонта. Пример документа «Формуляр» (код ФО по ГОСТ 2.601-2013), разработанного на машину промышленную универсальную согласно. Категория: Пожарные автомобили | Добавил: dimcam. Просмотров: 10971 | Загрузок: 3006 | Комментарии: 2 | 5.0/3. Образец. Паспорт-формуляр на технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта. При утрате формуляра (паспорта) или при приведении его в негодность виновные. И пропажа формуляра на автомобиль невозможна потому, что по. Вложения: Файл, Размер файла. Скачать файл (obraztsy_zapolneniya_PTD. pdf) Образец заполнения ПАССАЖИРСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ. ОСНОВНОЙ формуляр. * Заполняется лицом, достигшим. 16 — летнего возраста. * Выбранный дею торонтои ответ помечается с соответствующей. ПЕЧАТЬ БЛАНКА ПАССАЖИРСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ. при таможенном декларировании авто-, мототранспортных средств декларация. Распечатать бланк договора купли-продажи авто 2017 г. с дополнениями: . Путевой лист легкового автомобиля (бланк) скачать в Word. Форма. Образец заполнения бланка путевого листа (лицевая сторона). Образец. Утвержден образец бланка паспорта гражданина Украины с бесконтактным электронным носителем и внесение на бланк паспорта. Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному. Используются для отражение данных о пробеге легковых автомобилей, показаниях остатков и расхода. Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Формуляр. 0.005.029ФО Скачать. 120мм миномёт образца 1938 г. Акт выполненных работ по ремонту автомобиля · Амортизация автомобиля. Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля · Образец. Новости и аналитика Документы Бланки, формы, образцы документов. Если Вы не нашли нужный бланк или образец, напишите нам – мы. Автомобили из Германии, поиск и покупка автомобилей в Германии, авто из. При покупке у частного лица он обычно заполняется в виде формуляра от. Проверка наличия индивидуальной документации на каждый образец вооружения. марка машины (автомобиля), номер шасси, номер двигателя, год. формуляра «Сведения о движении и закреплении образца вооружения при. Скачать чистый бланк / образец CMR накладной . Использование оргтехники тоже допускается (образец CMR накладной вы. Защита от мошенничества Проверка бланка строгой отчетности Реестр брокеров и агентов Защита персональных данных.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 28 марта 2017 г.

О форме путевого листа грузового автомобиля № 4-п мы рассказывали в нашей отдельной консультации. В этом материале приведем бланк путевого листа грузового автомобиля 4-с.

Путевой лист грузового автомобиля 4-с

Путевой лист автомобиля по форме 4-с утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В отличие от формы № 4-п, путевой лист 4-с (сдельная) применяется при перевозках грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Указания по применению и заполнению бланка путевого листа грузового автомобиля по форме № 4-с утверждены также Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Путевой лист 4-с содержит основные разделы, позволяющие вести учет времени работы транспортного средства, водителя, а также движение горючего. Эта информация сгруппирована в следующих основных блоках путевого листа:

  • работа водителя автомобиля;
  • движение горючего;
  • задание водителю;
  • последовательность выполнения задания;
  • результаты работы автомобиля и прицепов.

Путевой лист по форме 4-с: бланк скачать

Бланк путевого листа 4-с (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78) скачать в формате Excel можно по приведенной ниже ссылке:

Путевой лист 4-с: скачать бланк

Необходимо иметь в виду, что утвержденный Госкомстатом образец путевого листа грузового автомобиля 4-с содержит не все обязательные реквизиты (п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, Письмо Минфина от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). К примеру, в нем не предусмотрено заполнение даты и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Этими реквизитами необходимо дополнить применяемую организацией форму путевого листа грузового автомобиля.

А если организация оказывает транспортные услуги, в путевой лист 4-с должна быть добавлена также информация о проведении предрейсового контроля технического состояния грузового автомобиля (п. 16.1 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Принятую организацией форму путевого листа грузового автомобиля необходимо закрепить в Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Документ : Путевой лист служебного легкового авто без отметки медработника: что делать; будут ли ВЗ по ГСМ; ответственность

Путевой лист служебного легкового авто без отметки медработника:
что делать; будут ли ВЗ по ГСМ; ответственность

ВОПРОС: На нашем предприятии недавно проводилась налоговая проверка. Не найдя никаких явных нарушений, налоговики прицепились к транспортной документации, в частности к путевым листам служебного легкового автомобиля. В результате их тщательного изучения проверяющие обнаружили отсутствие в них подписи врача. Это действительно так, поскольку такая должность на нашем небольшом предприятии просто-напросто отсутствует.

При этом налоговики заявили, что в связи с тем, что путевые листы не подписаны медработником, предприятие не имело права на валовые затраты и налоговый кредит по израсходованным ГСМ.

Просим разъяснить:

1) обязательно ли в путевых листах служебного легкового автомобиля должна быть подпись врача?

2) как решить вопрос с подписью, если в штате предприятия медработника нет?

3) влияет ли отсутствие такой подписи на налоговый учет списанных ГСМ?

4) какая ответственность может быть за отсутствие подписи медработника в путевом листе?

ОТВЕТ: Прежде всего напомним о том, что использование путевых листов для служебных легковых автомобилей является обязательным. Согласно п. 1.1 Инструкции о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, утвержденной приказом Госкомстата от 17.02.98г. № 74 (далее — Инструкция № 74), путевые листы служебных автомобилей обязательны к применению предприятиями всех форм собственности, которые:

— предоставляют служебные легковые автомобили для транспортного обслуживания юридических лиц;

— используют служебные легковые автомобили для собственных нужд;

— заказывают транспортное обслуживание на служебных легковых автомобилях.

Путевой лист служебного легкового автомобиля (типовая форма № 3, утвержденная Инструкцией № 74) является основанием для: учета транспортной работы; списания израсходованного горючего; взаиморасчетов между перевозчиком и заказчиком за предоставление транспортных услуг.

Пункт 2.3 Инструкции № 74 гласит:

«Заполнение путевого листа до выезда автомобиля из гаража производится в такой последовательности:

— медицинский работник, осуществляющий предрейсовый медицинский осмотр, подписью подтверждает возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем».

Таким образом, «допускающая» подпись медработника в путевом листе служебного автомобиля является обязательной. Этой подписью удостоверяется проведение ежесменного предрейсового медицинского осмотра водителей, обязательность которого установлена действующим законодательством (см. ст. 18, 34 Закона от 05.04.2001 г. № 2344-ІІІ «Об автомобильном транспорте», с изменениями, и ст. 45 Закона от 30.06.93 г. № 3353-ХП «О дорожном движении», с изменениями).

Во исполнение ст. 45 Закона «О дорожном движении» приказом МЗО и МВД Украины от 05.06.2000 г. № 124/345 утверждено Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств (далее — Положение о медосмотре).

Пунктом 5.1 Положения о медосмотре установлено следующее:

«Ежесменныйпредрейсовь/й медицинский осмотр проводится для водителей транспортных средств предприятий, учреждений и организаций до их выезда на смену».

Право на проведение такого медосмотра имеют медицинские работники после периодического (один раз в три года) обучения методам его проведения в Государственном предприятии «Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения и информационных технологий» МЗО Украины и его филиалах (п. 1.9 Положения о медосмотре).

Как же быть, если на предприятии отсутствует должность л/едработника, ведь не каждое предприятие может позволить себе роскошь в виде штатного врача/среднего медработника?

Ответ на этот вопрос можно найти в ст. 46 Закона «О дорожном движении», в которой написано, что если предприятие имеет водителей численностью 100 и более человек, то для медицинского контроля обслуживания таких водителей создаются ведомственные специализированные медицинские, фельдшерские и оздоровительные пункты, медико-санитарные част, поликлинические отделения и заведения здравоохранения. Если численность водителей менее 100 человек — предприятия заключают договоры с территориальными медицинскими заведениями на медицинское обслуживание.

Таким образом, небольшое (по численности водителей) предприятие может заключить договор с медицинским заведением, в штате которого находится работник, имеющий право проводить ежесменные предрейсовые медосмотры*

В соответствии с п. 5.3 Положения о медосмотре указанный медработник фиксирует результат проведенного ежесменного предрейсового и иослерей-сового медицинских осмотров** в соответствующем журнале ф. № 137-2/0 (приложение 4 к п. 5.3 Положения о медосмотре), после чего в путевом листе ставится штамп с заключением о пригодности к управлению транспортом. Штамп выдается медицинскому работнику в Украинском медицинском центре безопасности дорожного движения и информационных технологий.

Перейдем к проблемам налогового учета ГСМ, списанных по путевым листам без подписи врача.

Ранее мы занимались поиском ответа на вопрос, как нарушения норм хозяйственного законодательства влияют на налогообложение предприятия-нарушителя. В результате поиска критериев для разграничения нарушений, имеющих и не имеющих значение для налогообложения, был предложен следующий подход.

Во-первых, не включаются в ВЗ те расходы, осуществление которых Закон О Прибыли прямоут-зывает с соблюдением определенных правил.

Во-вторых, не могут быть включены в ВЗ расходы, произведенные по операциям, признанным не имеющими юридических последствий.

В-третьих, не включаются в ВЗ по прямому указанию Закона О Прибыли расходы, возникающие вследствие нарушения норм другого законодательства.

В-четвертых, мы можем предложить такой критерий невключения в ВЗ расходов: если в результате нарушения законодательства создается ситуация, когда понесенные расходы невозможно использовать в хоздеятельности и они не приводят к возникновению валовых доходов.

В-пятых, отсутствие у предприятий необходимых расчетных, платежных и других документов, позволяющих включать расходы в ВЗ, вследствие нарушения норм хозяйственного законодательства. Таким образом, это нарушение влияет на налогообложение «при посредничестве» п/п. 5.3.9 Закона О Прибыли. Например, отсутствие путевых листов дает основания для непризнания ВЗ по использованному бензину.

В то же время, по нашему мнению, отсутствие отметки медработника не влияет на юридическую силу и доказательность путевого листа. Дело в том, что такая отметка не относится к обязательным реквизитам*** первичного документа, определенным в ч. 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». Фактически она относится к дополнительным реквизитам****, о возможности включения которых в первичные документы говорится в п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете.

И действительно — .медработник только удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем (п. 2.3 Инструкции № 74).

Во всех же остальных случаях ограничения ВЗ (или амортизируемых расходов), связанные с нарушениями норм действующего неналогового законодательства, являются, по нашему мнению, необоснованными.

Данный вывод подтверждается в письме Комитета ВР по вопросам финансов и банковской деятельности от 23.05.2000г. № 06-10/328, в котором сказано, что нормы Закона О Прибыли являются нормами прямого действия, кроме случаев, непосредственно определенных данным Законом. И никакие ведомственные инструкции, правила, рекомендации и т. п. не могут иметь приоритет перед нормами Закона О Прибыли как специального акта для целей налогообложения.

Не будем спорить по поводу того, что отсутствие отметки медработника в путевом листе является нарушением автомобильного законодательства. Однако на налоговый учет такое нарушение влияния не оказывает.

Расходы на ГСМ, несомненно, участвовали в хозяйственной деятельности плательщика и привели к увеличению его валовых доходов. Так что условия, выдвигаемые в п. 5.1 и п/п. 5.2.7 Закона О Прибыли, соблюдаются.

Кстати, согласно п/п. 5.4.10 Закона О Прибыли плательщик налога освобождается от обязанности доказывания связи ГСМ-расходов с его хозяйственной деятельностью. А вот для права на налоговый кредит по НДС подтверждение хозяйственного использования ГСМ, залитых в легковое авто, на самом деле необходимо (п/п. 7.4.1 Закона об НДС).

И наконец — об ответственности.

За отсутствие отметок медработника в путевом листе возможна административная ответственность.

Водителю за отсутствие таких отметок угрожает штраф от 25 до 50 нмдг (425-850 грн) согласно ст. 126 КоАП за отсутствие на момент проверки (органами ГАИ) надлежащим образом оформленного путевого листа.

В соответствии со ст. 128 КоАП выпуск на линию транспортных средств, техническое состояние и оборудование которых не соответствует требованиям правил/стандартов, без отметок в путевом листе о прохождении ежесменного медицинского осмотра и т. п. влечет наложение штрафа на руководителей или других должностных лиц предприятий от 40 до 50 нмдг (680-850 грн), а при повторном нарушении в течение года — штраф от 50 до 80 нмдг (850-1360 грн).

Протоколы об административных правонарушениях по ст. 128 КоАП составляют должностные лица органов ГАИ, а рассматривают дела об этих правонарушениях и налагают административные взыскания начальник или заместитель начальника отделения (отдела, управления, департамента) ГАИ, командир или заместитель командира отдельного подразделения ГАИ, начальник отдела внутренних дел (ст. 222 КоАП).

Говорят, что по жизни на такие нарушения, как отсутствие отметок о прохождении медосмотра, работники ГАИ действительно обращают внимание. Видимо, уж очень серьезные это нарушения…

* Кстати, деятельность субъектов хозяйствования, связанная с проведением таких медосмотров, является медицинской практикой и подлежит лицензированию. Так считает Госкомпредприниматель-ства (письмо от 16.03.2010 г. № 3259), на мнение которого ссылается и «Вестник налоговой службы Украины» № 22’2010, с. 7.

** В случае выявления признаков болезни в течение смены водители подлежат лослерейсовому медицинскому осмотру.

*** Напомним, что к обязательным реквизитам относятся: название документа (формы); дата и место составления; наименование предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции, единица измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции.

**** О том, что дополнительным реквизитом путевого листа является маршрут легкового автомобиля, в связи с чем этот маршрут указывать совсем необязательно.

«Бухгалтер» № 37, октябрь (I) 2010 г.
Подписной индекс 74201

Организация, у которой есть свои транспортные средства, при их эксплуатации должна руководствоваться:

– Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;

– Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ и Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 04.12.2008 № 180/128 (далее – Правила на автомобильном транспорте);

– Инструкцией о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 02.12.2002 № 42;

– Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970;

– Типовой инструкцией по охране труда для водителя автомобиля, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 21.10.2003 № 130 (в редакции постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 30.12.2010 № 187);

– техническими нормативными правовыми актами;

– другими нормативными правовыми актами.

Однако обилие нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу деятельности, не всегда дают ответы на все возникающие вопросы, но об этом чуть позже.

Выпуск на линию автомобиля

Организация выпуска на линию автомобиля ставит ряд конкретных условий, которые обязательны для исполнения нанимателем.

Во-первых. К управлению автомобилем можно допускать только тех лиц (работников организации), которые имеют водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему и прошли обязательное медицинское освидетельствование (переосвидетельствование).

Во-вторых. Наниматели обязаны выпускать на линию технически исправные автомобили, укомплектованные в соответствии с требованиями Правил на автомобильном транспорте, что подтверждается записями в путевом листе лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию, и водителя автомобиля (далее – водитель) (п. 1128 Правил на автомобильном транспорте).

Проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автотранспорта осуществляют водитель и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспорта. Перед выпуском на линию проверяется укомплектованность и техническое состояние автотранспорта, по прибытии с линии – комплектность автотранспорта, наличие неисправностей, поломок и повреждений, устанавливается потребность в техническом обслуживании или ремонте (часть вторая п. 192 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 03.06.2003 № 70 (в редакции постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 30.09.2011 № 96)).

От редакции:

Таким образом, для выпуска автомобиля на линию наниматель обязан провести проверку автотранспорта перед выпуском на линию и прибывающего с нее.

Так для проведения проверки нанимателю необходимо назначить уполномоченное лицо. Таким лицом может быть как механик гаража, так и другой специалист, исполняющей обязанности механика гаража, которой будет в путевом листе подтверждать своей подписью, что выпускаемый на линию автотранспорт исправен, укомплектован, а если автотранспорт выехал на линию неисправным, нести за это ответственность.

Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей всех типов, марок, назначений, находящихся в эксплуатации, должно соответствовать СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 28.04.2006 № 19, другим нормативным правовым актам, техническим нормативным правовым актам.

При этом надо учитывать, что участие водителей, работников других профессий и должностей в техническом обслуживании и ремонте транспортного средства допускается только при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ.

Порядок оформления путевых листов предусмотрен в Инструкции о порядке оформления транспортных документов, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 26.11.2010 № 138 (в редакции постановления Министерства финансов РБ от 31.08.2011 № 88) (далее – Инструкция о порядке оформления транспортных документов) и Инструкции о порядке оформления путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 29.03.2012 № 25 (далее – Инструкция о порядке перевозки пассажиров), из которых следует, что путевые листы, как правило, должны выдаться каждому водителю автомобиля.

В-третьих. Водители организаций, осуществляющих деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), должны проходить предрейсовый медицинский осмотр согласно Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения РБ от 03.12.2002 № 84.

Предрейсовый медицинский осмотр, проводится медицинским работником, имеющим среднее специальное медицинское образование, врачом-специалистом (далее – медицинский работник):

– состоящим в штате юридического лица – при наличии у юридического лица специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе, составляющие данный вид деятельности;

– на договорной основе между юридическим лицом (водителем, являющимся индивидуальным предпринимателем) и государственной организацией здравоохранения, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности, включающее работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе, составляющие данный вид деятельности.

Если же, организация осуществляет деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее – нелицензиат), то состояние водителей на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ (далее – приборный контроль опьянения), проводится в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 29.10.2008 № 110.

Приборный контроль опьянения проверяется назначенным нелицензиатом работником с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, экспресс-пластин для диагностики наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ. Такая проверка проводиться перед началом рабочей смены водителей, а также может проводиться и во время и после окончания их рабочей смены.

Водитель после прохождения приборного контроля опьянения имеет право ознакомления с показаниями приборов, экспресс-пластин, которые ему доводятся работником нелицензиата.

На основании показаний приборов, экспресс-пластин, подтверждающих отсутствие у водителя состояния алкогольного опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в путевой лист вносится дата проведения приборного контроля опьянения, скрепленная личной подписью работника нелицензиата и штампом «Допущен к работе».

При несогласии водителя с результатами приборного контроля опьянения проводится предрейсовое и иное медицинское обследование водителя в установленном законодательством порядке по письменному направлению уполномоченного должностного лица нелицензиата или по заявлению водителя.

Отказ водителя от прохождения приборного контроля опьянения является основанием для отстранения его от работы.

Если автомобилем управляет сотрудник, работающий в организации не водителем

Если с водителями, которые и по штатному расписанию водители, все более или менее ясно, то со специалистами, которые сами управляют автомобилем, принадлежащем организации, или используют в рабочее время в интересах организации личный транспорт в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением) между работником и организацией, по мнению автора, не все до конца понятно.

Так путевой лист оформляется водителю на один рабочий день при условии сдачи путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевой лист оформляется только в случае выполнения междугородных и международных перевозок сроком более суток (п. 5 Инструкции о порядке оформления транспортных документов).

При использовании легкового автомобиля в пределах города в путевом листе легкового автомобиля в разделе «Выполнение задания» допускается производить запись: «По городу» с указанием суммарного пробега по городу в километрах (п. 6 Инструкции о порядке перевозки пассажиров).

И вот тут возникают вопросы, например:

– надо ли закреплять транспортное средство за специалистом приказом по организации или достаточно выдать специалисту, путевой лист и ключи от автомобиля;

– если автомобиль передан специалисту, постоянно выполняющему работу в другом населенном пункте (представитель торговый, агент торговый и т.п.) как организовать оформление и выдачу путевого листа, проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автотранспорта и приборный контроль опьянения;

– можно ли специалисту разрешать самому оформлять путевой лист, назначив его уполномоченным лицом по заполнению всех необходимых сведений в путевых листах.

Принять решения по всем этим вопросам каждый наниматель должен самостоятельно, но при этом помнить, что существующие требования законодательства устанавливают более жесткие условия эксплуатации транспортных средств, чем сложившиеся традиции.

Стажировка, инструктаж и проверка знаний по вопросам охраны труда специалиста допущенного к управлению автомобилем

Специалисты, выполняющие работы по профессиям рабочих, проходят обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда в том же порядке, что и рабочие этих профессий.

Следовательно, если к управлению автомобилем допустить в установленном порядке специалиста, то в период эксплуатации транспортного средства указанный работник рассматривается не как должностное лицо, а как водитель автомобиля. Поэтому он обязан проходить стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, как водитель автомобиля, в установленные сроки в соответствии с требованиями Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.11.2008 № 175, и с оформлением всех необходимых документов по охране труда, независимо от того, руководитель он организации или специалист.