Рабочее место менеджера 1С

Мне не раз доводилось слышать упреки в адрес программы 1С от пользователей, нередко люди говорили и писали о том, что оформление продаж сделано не совсем удобно, приходится делать много лишних движений, необходимая информация не собрана в одном месте и т.д. и т.п.

Данная разработка — моя попытка помочь пользователям оформлять документы продажи, закупки и внутреннего товародвижения быстрее и легче. Полезна она будет в первую очередь тем организациям, в которых документы оформляются достаточно часто, а быстрота и корректность их занесения имеет немалое значение.

Настройка рабочего места

Расширение добавляет дополнительную информационную панель в справочник Номенклатура. Для выделенной в списке номенклатуры на этой панели можно увидеть следующую информацию:

  • текущие складские остатки (за вычетом резервов),
  • цены,
  • график поставок (подтвержденные, но неотфактурованные заказы поставщику),
  • складские резервы товаров,
  • дополнительные реквизиты номенклатуры,
  • ячейки хранения (только для справочного адресного хранения),
  • сопутствующие товары (товары, продающиеся совместно с выбранной номенклатурой),
  • текстовое описание и картинку.

Можно вывести всю эту информацию, или только часть.

Первым делом нужно настроить видимость (и состав данных) этой панели для разных пользователей (или групп пользователей).

Настройка панели доступна только для пользователей с полными правами.

В новом окне необходимо настроить для разных групп пользователей (или отдельных пользователей) структуру информационной панели, т.е. выбрать какую именно информацию на ней нужно отображать.

Дополнительно нужно указать:

  • организацию, склад и вид цен, которые будут использоваться при создании документов.
  • видимые склады и виды цен (по которым нужно показывать остатки и цены),
  • необходимость выводить картинку,
  • необходимость указывать количество товаров при подборе в корзину (в противном случае товар добавляется автоматически в количестве одной базовой единицы),
  • ширину информационной панели,
  • нужны ли расширенные права (добавляют дополнительные возможности и аналитику при использовании корзины товаров).

По окончании нажимаем Сохранить настройки.

В результате информационная панель принимает такой вид. Если картинок у товара несколько, с помощью управляющих кнопок можно просматривать их все в одном окне. При клике на изображении появляется увеличенное фото.

Если для товара ведется учет по характеристикам, информация на панели разворачивается по дополнительной аналитике.

После клика на блоке 1.Остатки (прочие склады) открывается типовой отчет Остатки и доступность товаров.

График поставок расшифровывается с помощью товарного календаря.

При клике на блоке с ценами есть возможность как посмотреть документ-регистратор для выбранной цены, так и записать новую цену.

При клике по сопутствующим товарам можно как открыть номенклатурную карточку, так и добавить товар в корзину.

Блок 0.Доступные остатки показывает остатки на выбранном складе пользователя. Подбор товаров в корзину осуществляется двойным кликом по этому блоку.

Отдельной колонкой списка выведен доступный складской остаток товара. Есть возможность отобрать только те товары, которые есть на остатках.

При подборе товара в корзину появляется стандартное окно для ввода количества:

После добавления в корзину меняется заголовок гиперссылки:

Для открытия корзины нужно кликнуть по гиперссылке.

Корзина товаров

Корзина товаров имеет следующий вид:

Из корзины доступно создание следующих видов документов:

  • заказ клиента,
  • заказ поставщику,
  • заказ на перемещение,
  • коммерческое предложение клиенту,
  • реализация товаров и услуг,
  • чек ККМ,
  • приобретение товаров и услуг,
  • перемещение товаров.

Перечень документов формируется исходя из набора прав пользователя.

После выбора типа документа при необходимости указываем партнера и соглашение, а также валюту операции.

В отличие от типовых возможностей, в корзине есть возможность подбирать партнера не только по наименованию, но также и по ИНН, адресу электронной почты и телефону.

Для получения дополнительной информации помимо привычных колонок в таблице товаров указаны:

  • вес и объем,
  • цена последней закупки,
  • наценка на цену закупки,
  • прибыльность.

Есть возможность изменять цены — на процент или для достижения определенного значения наценки на цену последнего закупа.

Можно посмотреть отчеты по закупкам и продажам по выбранной номенклатуре или партнеру.

Вот, например, отчет по продажам по выделенной номенклатуре:

Или отчет по продажам по выбранному клиенту:

В правой части формы расположены управляющие команды:

  • создать документ,
  • закрыть корзину,
  • очистить и закрыть корзину.

В созданном заказе осталось выбрать только договор.

Помимо подбора товаров из списка номенклатуры, корзину также можно заполнять из внешнего табличного файла (Excel, dbf и проч).

В открывшемся окне первым делом нужно заполнить таблицу — источник данных. Можно это делать руками, или вставить данные из буфера обмена или загрузить из файла.

Далее необходимо указать:

  • номер начальной строки загрузки,
  • вариант поиска товаров,
  • номера колонок с полями поиска номенклатуры, количеством, ценой и суммой.

После этого жмем Перенести в корзину.

Корзина заполняется нужными данными.

Если в процессе заполнения возникут какие-либо коллизии/ошибки, появится детальный протокол.

Таким образом, вы получаете удобное средство для заполнения основных документов товародвижения из любых табличных файлов.

Если в настройках модуля для пользователя отключены расширенные права, то ему будут недоступны:

  • финансовые показатели продажи (цена закупки,наценка,прибыль),
  • возможность изменение вида цен и команды изменения цены,
  • отчеты по закупкам и продажам по номенклатуре и партнеру.

Для корректной работы расширения необходимо отключить Безопасный режим.

1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Управление заказами

В конфигурации как рабочее место менеджера по продажам используется обработка — «АРМ». Настроив свое рабочее место с помощью этой обработки, менеджер продаж может:

  • быстро отбирать и искать по справочнику необходимое наименование номенклатуры ;
  • просматривать в списке значения основных реквизитов номенклатурной позиции без открытия элемента справочника;
  • анализировать текущие складские остатки в разрезе номенклатуры, характеристик, складов;
  • просматривать остатки по заказам покупателей в разрезе номенклатурных позиций;
  • видеть планируемые поставки;
  • выписывать счета на оплату и регистрировать новые заказы покупателей.

Алгоритм работы с обработкой «Рабочее место менеджера по продажам»

Начало работы (Интерфейс «Продажи»). В типовую конфигурацию «Управление торговым предприятием» для удобства продаж в оперативном режиме включена обработка под названием «Рабочее место менеджера по продажам». Данный инструмент позволяет решать текущие задачи за максимально короткое время. Это обусловлено тем, что в одном окне собрана вся необходимая информация для эффективной работы менеджера с покупателями.

Обработка вызывается из пункта меню «Продажи — Рабочее место менеджера по продажам».

«Рабочее место менеджера по продажам»

Для того чтобы рабочее место менеджера по продажам (РММП) запускалось автоматически при входе пользователя в программу, необходимо воспользоваться настройками пользователя: «Сервис — Настройки пользователя — Другие настройки» в списке нужно найти опцию «Автооткрытие формы рабочего места менеджера по продажам при запуске программы» и установить напротив нее флажок.

«Элемент пользователи»

РММП разделено на 2 области. Слева вы видите список номенклатуры, справа размещены несколько закладок рабочей панели с различными режимами.

«Рабочее место менеджера по продажам»

Другие материалы по теме:
элемент пользователи, сервис — настройки пользователя, рабочее место менеджера по продажам, рабочее место менеджера, оперативном режиме, ценообразование, заказы покупателей, штатное расписание, настройки пользователя, в списке, менеджер, пользователи, денежные средства, продаж, обработка, сервис, продажи, номенклатуры, остатки, управление торговым предприятием, элемент, настройки, наименование, работы, справочник., счет