Расчет нормативных затрат

Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)

Журнал «Руководитель автономного учреждения» № 9/2019

Нормативный подход к финансированию деятельности государственных и муниципальных учреждений – один из основных финансово-экономических принципов, провозглашенный в ходе реформирования бюджетной сети и противопоставленный прежнему принципу сметного финансирования. Предполагалось, что четкая привязка объема финансового обеспечения учреждений к объему их деятельности (норматив – по сути, стоимость оказания единицы услуги) позволит повысить прозрачность финансирования и его эффективность. Проанализируем практику применения базовых нормативов затрат на оказание услуг как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Правовая основа.

Прежде всего, остановимся на единых правилах применения нормативов затрат, установленных на общефедеральном уровне. В силу п. 4 ст. 69.2 БК РФ эти правила таковы.

  1. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией.

  2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в указанном выше порядке, с соблюдением общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.

Иными словами, субъекты РФ и муниципальные образования, устанавливая собственные порядки финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий, должны руководствоваться общефедеральными правилами. Например, при разработке региональных правил расчета нормативных затрат на оказание услуг учреждениями культуры субъекта РФ надо опираться на общефедеральные правила расчета, установленные Минкультуры. В них, в частности, говорится, что нормативы затрат на государственные (муниципальные) услуги в сфере культуры на любом уровне (федеральном, региональном, муниципальном) должны определяться на основе базового норматива затрат на оказание услуги и корректирующих коэффициентов к нему.

Согласно общефедеральным требованиям базовые нормативы и названные коэффициенты устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по отношению к федеральным учреждениям культуры, исполнительными органами власти субъектов РФ по отношению к региональным учреждениям, муниципальными органами по отношению к муниципальным учреждениям.

Корректирующие коэффициенты могут быть территориальными и отраслевыми.

Территориальные призваны учитывать специфику учреждений, находящихся на разных территориях страны (очевидно, что затраты на оказание одной и той же услуги будут выше в районах Крайнего Севера по сравнению с условиями черноморского побережья) или на разных территориях больших регионов, в которых неодинаковы природные и иные условия. Также территориальные коэффициенты отражают социально-экономическую специфику территорий. Например, для федеральных образовательных учреждений, находящихся в Чукотском автономном округе, территориальный коэффициент, учитывающий средний уровень зарплаты в регионе, равен 4,595 (наибольшее значение), а для таких же учреждений в Республике Дагестан – 1 (наименьшее значение).

На местах должны утверждаться собственные нормативы и коэффициенты по отношению к подведомственным государственным и муниципальным учреждениям.

Территориальные коэффициенты могут разниться и в пределах одного субъекта РФ. Так, в Республике Коми в отношении государственных учреждений здравоохранения, находящихся в республиканской столице Сыктывкаре, применяются такие коэффициенты: на оплату труда – 1,7; на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества – 1. А в отношении учреждений здравоохранения, находящихся в Воркуте (территория, относящаяся к районам Крайнего Севера), значения коэффициентов выше – 2,4 и 1,25 соответственно. А вот на уровне муниципальных образований такие коэффициенты, как правило, не применяются (либо значение коэффициента просто равно 1) – в силу того, что каких-то значимых территориально обусловленных различий между учреждениями нет.

В свою очередь, отраслевые коэффициенты предназначены для учета организационно-содержательной специфики оказания услуг. К примеру, судя по таким коэффициентам, установленным для федеральных учреждений по услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, вид спорта «Гольф», подготовка по минигольфу обходится дороже, чем по простому гольфу: применяется коэффициент 1,1 (см. сноску 2 к настоящей статье). А бывает и так, что к каждому отдельному учреждению применяется индивидуальный отраслевой корректирующий коэффициент. В частности, такая ситуация сложилась в отношении государственных учреждений здравоохранения в Республике Коми (см. сноску 3).

Практика установления значений.

На официальном сайте bus.gov.ru размещены базовые нормативы затрат и корректирующие коэффициенты к ним, которые федеральные ведомства утвердили по отношению к подведомственным федеральным учреждениям. Такая публикация осуществлена на основании правил финансового обеспечения выполнения государственных заданий федеральными учреждениями. (Отметим, что с формирования заданий на 2020 год и плановый период эти правила изменятся: публиковать базовые нормативы затрат и отраслевые коэффициенты нужно будет на едином портале бюджетной системы РФ.)

Федеральные нормативы и коэффициенты не являются обязательными для применения субъектами РФ и муниципальными образованиями. На местах должны утверждаться собственные нормативы и коэффициенты по отношению к подведомственным государственным и муниципальным учреждениям. На практике федеральные значения нормативов и коэффициентов, конечно, могут учитываться при определении региональных и муниципальных значений, но все же те нередко отличаются от федеральных. Скажем, если федеральный базовый норматив затрат по услуге «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (с учетом всех форм, в стационарных условиях)» составляет 340,67 руб. на 1 посещение (см. сноску 2), аналогичный базовый норматив в Самарской области равен 151,05 руб. на 1 посещение. Кроме того, в данном регионе применяются совсем иные корректирующие коэффициенты.

Снова сравним федеральные и региональные значения, но теперь для коэффициентов. В отношении федеральных учреждений к базовому нормативу применяется целый ряд отраслевых корректирующих коэффициентов (например, если указанную «библиотечную» услугу предоставляет учреждение, отнесенное к объектам особо ценного культурного наследия, норматив умножается на коэффициент 1,5, а если услуга рассчитана на детей и молодежь – на коэффициент 0,83). В то же самое время в Самарской области к аналогичной услуге применяется только один отраслевой коэффициент 2,5. Это происходит в том случае, когда услугу оказывает учреждение для незрячих и слабовидящих. А вот в городе Октябрьском (Республика Башкортостан) базовый норматив той же самой услуги составляет 26,83 руб. на 1 посещение, а значение корректирующих коэффициентов равно 1 (то есть фактически они не используются).

Недостаточная прозрачность расчетов и открытость информации об утвержденных базовых нормативах и корректирующих коэффициентах остается одной из проблем применения нормативного подхода.

Такая большая разница между нормативами финансирования одной и той же услуги объясняется тем, что на практике их размер, как правило, рассчитывается не «от потребности», а исходя из исторически сложившейся ситуации на той или иной территории. Нередко бывает, что нормативы и корректирующие коэффициенты просто «подгоняются» под бюджетные ресурсы, имеющиеся для финансирования деятельности учреждений. Более того, распространена практика, когда установленные нормативы меняются уже в ходе выполнения учреждениями государственных или муниципальных заданий, – данная возможность даже закрепляется в соответствующих нормативно-правовых актах.

Регионы и муниципалитеты самостоятельно решают вопрос о том, в каком информационном источнике должны размещаться сведения об их собственных базовых нормативах затрат и корректирующих коэффициентах. В частности, в Новосибирской области установили, что соответствующие сведения публикуются на официальных сайтах органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждений, а в Новомосковске (Тульская область) информация должна размещаться на сайте городской администрации.

Но, несмотря на наличие в региональных или муниципальных нормативно-правовых актах требования об опубликовании базовых нормативов и корректирующих коэффициентов, на практике зачастую невозможно обнаружить их в открытых источниках. Автору статьи приходилось сталкиваться с ситуациями, когда значения нормативов и коэффициентов, установленные финансовыми ведомствами, остаются неизвестными даже представителям отраслевых органов, выполняющих функции и полномочия учредителей. Недостаточная прозрачность расчетов и открытость информации об утвержденных базовых нормативах и корректирующих коэффициентах остается одной из проблем применения нормативного подхода. Во многих случаях это связано с тем, что сами чиновники понимают, что нормативы посчитаны, образно говоря, «от фонаря», и поэтому просто не склонны лишний раз их афишировать.

* * *

Практика применения нормативного подхода к финансированию государственных и муниципальных услуг учреждениями нуждается в серьезном совершенствовании. Основное направление такой работы – переход к расчету нормативов «от потребности», которая определяется полными и конкретными стандартами услуг, а не от сложившегося факта (объема финансирования).

Приказ Минкультуры РФ от 28.03.2019 № 357 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».

Источник – официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.

Приказ минздрава Республики Коми от 20.12.2018 № 2507-р «Об утверждении значений базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения государственными учреждениями Республики Коми на 2019 – 2021 гг.».

Пункт 27 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Приказ министерства культуры Самарской области от 26.12.2018 № 58 «Об утверждении значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, отраслевых корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ учреждениями культуры, подведомственными министерству культуры Самарской области».

Постановление главы администрации городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан от 29.12.2017 № 5938 «О нормативных затратах на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными отделу культуры Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан».

См., например, Постановление администрации г. Воткинска от 10.10.2013 № 2282 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска».

Пункт 17 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утв. Постановлением правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п.

Постановление администрации муниципального образования г. Новомосковск от 28.12.2018 № 4311 «Об утверждении базового норматива затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг в сфере образования на 2019 год».

Как известно, значения нормативов затрат должны утверждать органы власти. Но на чьи плечи ложатся непосредственно расчеты нормативных затрат? Можно ли передать эту трудоемкую работу подведомственным учреждениям (в том числе автономным)?

КТО РАССЧИТЫВАЕТ НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗАДАНИЯ?

Бюджетное законодательство отводит органам-учредителям ключевую роль в процессе формирования государственных (муниципальных) заданий и установления нормативов затрат на оказание услуг и выполнение работ. Именно органы власти должны утверждать конкретные значения нормативов. Но на чьи плечи ложатся непосредственно расчеты нормативных затрат? Можно ли передать эту трудоемкую работу подведомственным учреждениям (в том числе автономным)? Давайте разбираться.

Нормативный принцип финансирования сегодня распространился на всю деятельность учреждений. Согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ нормативные затраты должны рассчитываться в отношении государственных и муниципальных услуг. Правила применения таких нормативов устанавливаются в порядках формирования и финансового обеспечения выполнения задания, утверждаемых Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией, при этом должны соблюдаться общие требования, определенные федеральными министерствами в своих сферах регулирования. Но использовать нормативы можно и в отношении работ – если такое решение принял орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Во многих случаях (в отношении как федеральных учреждений, так и учреждений регионального и муниципального уровня) данное решение принимается.

Между тем в правовых актах зачастую оговаривается лишь момент утверждения нормативов. В частности, в п. 22 Положения, принятого Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее – Положение № 640), сказано: значение базового норматива затрат на услугу утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в установленной сфере деятельности. А, например, в п. 17 Порядка, принятого Постановлением правительства Красноярского края от 09.09.2015 № 539-п, прописано, что для краевых бюджетных и автономных учреждений значения базового норматива затрат на услугу утверждают соответствующие органы-учредители.

И ВСЕ-ТАКИ УЧРЕДИТЕЛЬ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЕ?

Но «на местах» встречаются примеры, где точно определен круг исполнителей, задействованных в расчете нормативов. Так, в Кусинском муниципальном районе Челябинской области для подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования детей нормативные затраты должно рассчитывать управление культуры. А в г. Полярные Зори (Мурманская область) для муниципальных образовательных учреждений нормативные затраты на услуги определяет отдел бухгалтерского учета и отчетности местной администрации. Правда, во втором документе отмечается, что для этого требуются предварительные расчеты и информация, подготовленные подведомственными муниципальными учреждениями.

Но иногда учреждения становятся главными участниками процесса – им полностью передается обязанность по расчетам. Так произошло, к примеру, в Любимском муниципальном районе Ярославской области. Здесь, правда, регулировался порядок определения норматива на работы: исходя из опыта прошлых лет, автономное учреждение должно было использовать для определения норматива структурный метод.

Федеральное законодательство оставляет возможность передавать (в той или иной части) подведомственному учреждению функцию по расчету нормативов и без указания в правовых актах конкретных исполнителей.

В данном случае передача подведомственному АУ обязанности по расчету вполне понятна: нормативы «создаются» лишь в отношении одного учреждения и оно лучше, чем учредитель, знает структуру своих затрат. А вот схема, когда функцией по расчету нормативов наделяются подведомственные учреждения и их у органа-учредителя много, выглядит сложнее. Рассмотрим, как она устроена, на примере Красногорска Московской области.

В порядке, утвержденном в городском поселении, сказано, что базовый норматив затрат муниципальное учреждение рассчитывает, исходя из затрат, необходимых для оказания единицы услуги с соблюдением заданного качества ее оказания. Руководитель учреждения должен направить в городскую администрацию письменное обращение о рассмотрении базового норматива затрат на оказание услуги на очередной финансовый год и приложением расчета и другой сопутствующей информации. Рассматривает присланные документы и проверяет расчеты отдел ценообразования и социально-экономического прогноза финансово-экономического управления администрации. Если расчет прошел проверку, уполномоченный орган подготавливает проект соответствующего постановления администрации, который сначала согласовывается по отраслевой линии, а потом подписывается главой городского поселения.

По данным официального сайта bus.gov.ru на конец октября 2017 года, в Красногорске действует 90 муниципальных учреждений. И согласно рассматриваемому правовому акту большинство из них (те, которые получают муниципальные задания) должны присылать органу-учредителю свои расчеты. Если на основе каждого расчета утверждаются свои значения нормативов, последние имеют индивидуальный характер (в документе говорится о проверке полученных данных, а не обобщении и выведении итогового норматива, единого для всех подведомственных учреждений).

Как бы то ни было, из анализа документов можно сделать следующий вывод. Конкретные исполнители, на плечи которых ложатся расчеты нормативных затрат, могут быть определены в нормативном акте, изданном в регионе или муниципальном образовании (например, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения задания или порядке расчета нормативных затрат). Если в нем указано учреждение – выполнять это требование необходимо.

КАК ЕЩЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ В РАСЧЕТАХ?

Впрочем, федеральное законодательство оставляет возможность передавать (в той или иной части) подведомственному учреждению функцию по расчету нормативов и без указания конкретных исполнителей. Общие требования к определению нормативных затрат на предоставление государственных (муниципальных) услуг, утвержденные федеральными министерствами в своих сферах регулирования, предполагают использование органами власти нескольких методов расчета. Некоторые из них предусматривают вовлечение подведомственных учреждений в данный процесс.

В частности, если калькуляция ведется на основе стандартов оказания услуг (а это приоритетный метод), потребуются значения натуральных норм, установленные правовыми актами, ГОСТ, СНиП, СанПиН, порядками и регламентами предоставления услуги. Всю эту информацию можно получить от учреждений (тем более что в настоящее время она должна быть включена в план финансово-хозяйственной деятельности в составе обоснований плановых показателей по выплатам). Если же используется метод наиболее эффективного учреждения, орган-учредитель, выбрав такое учреждение, может передать ему работу по проведению предварительных расчетов, на основе которых в дальнейшем и будет утверждено значение базового норматива затрат.

В любом случае в процесс расчета нормативных затрат вовлекаются и соответствующие подразделения органа-учредителя, и подведомственные учреждения. В какой форме будут задействованы последние – зависит от правовой базы, сформированной «на местах», и видения данного процесса учредителем.

«Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания».

«Порядок формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

См. Постановление администрации Кусинского муниципального района от 22.11.2016 № 258 «Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями культуры Кусинского муниципального района и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Кусинского муниципального района муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества».

См. Постановление администрации г. Полярные Зори от 20.10.2015 № 1155 «О порядке расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования муниципальными учреждениями».

См. Постановление администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 18.01.2016 № 09-0154/16 «Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на выполнение работ и общехозяйственные нужды муниципального автономного учреждения Редакция газеты «Наш край» на 2016 год».

См. Постановление администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области от 14.12.2015 № 1545 «Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями городского поселения Красногорск».

См., например, приказы Минобрнауки РФ от 22.09.2015 № 1040, Минтруда РФ от 13.07.2015 № 445н, Минкультуры РФ от 09.06.2015 № 1762.

Пункт 11 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н.

Руководитель автономного учреждения, №11, 2017 год

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов», распоряжением администрации Города Томска от 09.07.2015 № р 765 «О плане мероприятий администрации Города Томска по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением администрации Города Томска от 30.12.2015 № 1335 «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Города Томска, органов администрации Города Томска, являющихся главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Город Томск», муниципальных казенных учреждений, созданных муниципальным образованием «Город Томск», постановление администрации Города Томска от 18.05.2016 № 418 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Томск», а также руководствуясь Уставом Города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить нормативные затраты на обеспечение функций администрации Города Томска и муниципальных казенных учреждений, в отношении которых функции и полномочия выполняет администрация Города Томска, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контрольному управлению администрации Города Томска (Л.В. Берг) разместить настоящее постановление в единой информационной системе в сфере закупок до 01.09.2016 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 15.07.2016.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска — Руководителя аппарата администрации Города А.И. Цымбалюка.

Мэр Города Томска И.Г. Кляйн

Проект Постановления с приложениями №1,2.docПояснительная записка по нормативным затратам.doc

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Курской области от 08.12.2017 № 93-ЗКО «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Губернатора Курской области от 07.03.2013 № 96-пг «Об утверждении Положения о комитете региональной безопасности Курской области» (с изменениями и дополнениями), постановлением Администрации Курской области от 01.10.2015 N 652-па «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (с изменениями и дополнениями), постановлением Администрации Курской области от 16.01.2018 № 13-па «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые нормативные затраты на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнениягосударственного задания областной бюджетной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Настоящий приказ довести до государственных гражданских служащих и работников комитета региональной безопасности Курской области, подведомственных учреждений в соответствии с порядком, определенным приказом комитета от 01.04.2013 № 4 (в редакции от 27.04.2015 № 38).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Губернатора Курской области,

председатель комитета М.Н. Горбунов

РАСЧЕТ

базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием исходя из плановых затрат.

1. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (основной персонал):

КОСГУ 211 (в соответствии с положением об оплате труда)

2017 г.

Заработная плата

7733369,60

Налоги на заработную плату

2308901,62

ИТОГО

10042271,22

2. Норматив затрат на коммунальные услуги определяется исходя из установленных тарифов на указанные услуги и лимитов их потребления.

КОСГУ 223 (в соответствии с установленными нормативами)

2017 г.

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение

13553,12

затраты на горячее водоснабжение

71883,58

затраты на отопление

456668,16

затраты на электроснабжение

252180,00

ИТОГО

794284,86

3. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:

норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь):

КОСГУ 221

2017 г.

Досту к интернету, необходимого для обеспечения деятельности и процесса обучения.

97800,00

оплата сетевого ресурса для обеспечения доступа к интернету и электронному документообороту

48000,00

Внутризоновая и междугородняя связь (по уровню 2016 года)

39371,49

ИТОГО

185171,49

норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала:

КОСГУ 211 (в соответствии с положением об оплате труда)

2017 г.

Заработная плата

7765694,00

Налоги на заработную плату

2319871,58

ИТОГО

10085565,58

нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер):

Наименование расходов

2017 г.

Прочие выплаты:

125000,00

1100,00

Суточные за время нахождения на повышении квалификации по ГО и ЗН в академии гражданской защиты 3 чел

33600,00

Проезд к месту повышения квалификации преподавательского состава по ГО и ЗН

24000,00

Проживание в командировке в период повышения квалификации по ГО и ЗН

66300,00

Работы, услуги по содержанию имущества ВСЕГО, в том числе:

2145078,92

— содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания:

1697478,92

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации

14398,00

Проведение текущего ремонта (приобретение строительных материалов)

75000,00

Проведение текущего ремонта (замена ламп на энергосберегающие)

258500,00

Гидравлическая регулировка системы отопления, по требованиям Приказа Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115

«Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»

45000,00

Реконструкция узлов учета тепловой энергии. Постановление Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013 г.

920000,00

Оплата работ по устранению аварийных ситуаций

24580,92

Оплата услуг по уборке помещений в связи с сокращением обслуживающего персонала и переходом на аутсорсинг

360000,00

— содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания:

447600,00

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт автомобильной техники

62000,00

Техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт Программно-аппаратного комплекса, предназначеного для обучения Системы -112

385600,00

Прочие общехозяйственные нужды:

1270980,00

Подписка на периодическую печать, используемую в процессе подготовки преподавателей и обучении 1 раз в полугодии

36000,00

Страхование транспортных средств, стоящих на учете в реестре имущества Курской области

30000,00

Обучение персонала по порядку учета персональных данных

25000,00

Переаттестация рабочих мест, связанных с учетом персональных данных работников

160000,00

Проведение оценки условий труда в соответствии с законодательством.

54000,00

Сопровождение программного продукта Парус-Бюджет

83700,00

Проведение медосмотра водительского персонала

10000,00

Обучение персонала по 44-ФЗ

20000,00

Обучение персонала, ответственного за электробезопасность

7900,00

Оплата услуг по осблуживанию программного продукта СКИФ-Бюджет

19200,00

Абонентская оплата программного продукта СМАРТ-БЮДЖЕТ

13200,00

Создание платформы дистанционного обучения.

420000,00

Заправка картриджей

36000,00

Ириобретение бумаги, используемой в процессе оказания услуги

43200,00

Фотобумага для изготовления удостоверений

12780,00

Приобретение ГСМ

150000,00

Приобретение АРМ

150000,00

ИТОГО затраты

3541058,92

ВСЕГО базовые нормативные затраты на оказание государственных услуг – 24 648 352 рубля 07 копеек.

РАСЧЕТ

нормативных затрат на содержание имущества

Наименование расходов КОСГУ 223

2017 г.

затраты на отопление

456668,17

затраты на электроснабжение

28020,00

ИТОГО

491557,12

Наименование расходов КОСГУ 290

2017 г.

Налог на имущество

40866,00

Транспортный налог

15134,00

ИТОГО

56000,00

ВСЕГО

547557,12

ОБЩАЯ базовая потребность субсидии на содержание имущества – 547 557,12 рублей.

ВСЕГО базовый объем субсидии на выполнение государственного задания – 25 195 909,19 рублей.

Определение базового норматива затрат на единицу услуги.

1. Общий объем базовых нормативных затрат на выполнение государственных услуг – 24648352,07 рублей.

2. В соответствии с п. 6.1. Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» устанавливается средний объем учебной нагрузки. Общая средняя нагрузка составляет 6000,0 часов (15 штатных единиц профессорско-преподавательского персонала*800 часов максимально допустимая нагрузка/2).

3. Стоимость единицы услуги составляет 24648352,07/6000= 4108,06 рублей.

В соответствии с Планом комплектования объем субсидии составляет:

1. ИТОГО плановый объем субсидии на выполнение государственного задания в 2017 году в соответствии с объемом услуги – 22 583 190,96 рублей;

2. Предусмотрено бюджетом на 2017 год – 10 957 834,00 рубля;

3. Недостаток – 11 625 356,96 рублей.

Руководствуясь Порядком определения нормативных затрат, в целях соответствия доведенных параметров бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Курской от 13.12.2016 г. №103-ЗКО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и нормативных затрат на выполнение государственного задания установить коэффициент выравнивания к нормативным затратам на оказание государственных услуг к нормативной стоимости единицы услуги на 2017 год в размере 0,4852208007 от базового норматива.

В соответствии с доведенными объемами субсидии в сумме 10957834,00 рублей расходы на выполнение государственного задания распределить:

1. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (основной персонал):

КОСГУ 211;213

2017 г.

Заработная плата

3210754,80

Налоги на заработную плату

969647,95

ИТОГО

4180402,75

  1. Услуги связи:

КОСГУ 221

2017 г.

Досту к интернету, необходимого для обеспечения деятельности и процесса обучения.

97800,00

оплата сетевого ресурса для обеспечения доступа к интернету и электронному документообороту

48000,00

ИТОГО

145800,00

3. Норматив затрат на коммунальные услуги.

КОСГУ 223

2017 г.

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение

13553,12

затраты на горячее водоснабжение

39329,29

затраты на отопление

437841,00

затраты на электроснабжение

229476,34

ИТОГО

720199,75

  1. Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала:

КОСГУ 211;213

2017 г.

Заработная плата

4155245,20

Налоги на заработную плату

1185747,93

ИТОГО

5340993,13

  1. Нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер):

Наименование расходов

2017 г.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет

1100,00

Сопровождение программного продукта Парус-Бюджет

50000,00

ИТОГО:

51100,00

ВСЕГО нормативные затраты на выполнение государственной услуги – 10 438495,63 рублей.

РАСЧЕТ

нормативных затрат на содержание имущества.

Наименование расходов КОСГУ 223

2017 г.

затраты на отопление

437841,00

затраты на электроснабжение

25497,37

ИТОГО

463338,37

Наименование расходов КОСГУ 290

2017 г.

Налог на имущество

40866,00

Транспортный налог

15134,00

ИТОГО

56000,00

ВСЕГО

519338,37

ВСЕГО потребность субсидии на содержание имущества на 2017 год –519 338,37 РУБЛЕЙ.

Примечание:

При рачете нормативных затрат используется медианный метод определения базовых нормативных затрат. Сумма плановых нормативных затрат отражается исходя из необходимой фактической потребности средств областного бюджета на выполнение государственного задания.

В связи с тем, что прибытие слушателей на обучение не является гарантированным показателем, объем государственного задания устанавливается равным объему учебной работы областной бюджетной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области» и измеряется в человеко-часах.

ВСЕГО объем субсидии на выполнение государственного задания на 2017 год– 10 957 834,00 рубля.

Начальник отдела финансового обеспечения,

планирования, контроля В.В. Мачикина