Расчет себестоимости в 1С

В этой статье поговорим о производственной себестоимости, как выполняется расчёт себестоимости в 1С и какие предварительные настройки программы для этого необходимы.

«1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8 ДЛЯ 1» — 3’000 рублей. Полный функционал без доплат, бесплатной установкой и начальной настройкой.

Предварительные настройки 1С для расчета себестоимости

Для корректного расчёта себестоимости в 1С необходимо предварительно сделать настройки. Т.к. мы рассматриваем производственную себестоимость, то для начала в разделе Функциональность потребуется на вкладке Производство включить возможность отражения производственных процессов.

Далее перейдём к параметрам учетной политики, для этого надо перейти в раздел Главное → Учетная политика и выбрать организацию или открыть карточку организации и перейти по ссылке Учетная политика. Здесь заполняем следующие параметры:

 основной счет учета затрат – ставим 20.01, он по автоматически будет устанавливаться в документы;

 ставим галочки Выпуск продукции и Выполнение работ, оказание услуг заказчикам и выбираем, как будут списываться затраты.

 указываем вариант закрытия 26 счета на себестоимость (20 счет).

 задаем базу распределения косвенных расходов перейдя по ссылке Методы распределения косвенных расходов.

Так же проверяем и включаем нужные опции, связанные с себестоимостью.

Заполнение Номенклатурных групп для расчета себестоимости в 1С

Далее перейдем к заполнению Номенклатурных групп (раздел Справочники) т.к.

Расчет себестоимости в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

именно в их разрезе ведется учет затрат основного и вспомогательного производства, а также выручки от реализации.

Обратим внимание цены, для того чтобы в производственных документах плановые значения цен проставлялись автоматически должен быть заполонен Тип плановых цен в Параметрах учета и соответственно на этот тип цены стоимость номенклатурных позиций должна быть установлены с помощью Установки цен номенклатуры.

Проверяем все ли нужные статьи затрат введены в базу (смотрите их в разделе Справочники).

Оставьте, пожалуйста, в комментариях интересующие Вас темы, чтобы наши специалисты разобрали их в статьях-инструкциях и в видео-инструкциях.

В течение месяца прямые и косвенные затраты собираются на соответствующих счетах, к ним можно отнести прямые материальные расходы, заработную плату, электроэнергию, аренду и т.п. При этом фиксируются эти расходы с помощью таких документов как Требование-накладная, Поступление услуг и т.п.

Просмотреть текущее состояние можно используя оборотно-сальдовую ведомость и карточку счета 20.

Далее смотрим производственные документы. Оформление выпуска выполняется с помощью документа Отчёт производства за смену (так же в нем указываются и затраты, связанные с этим выпуском), Оказание производственных услуг отражается одноименным документом.

По окончании месяца следует приступить к расчёту себестоимости. Переходим в раздел Операции и открываем обработку Закрытие месяца. Запускаем процесс выполнения регламентных операций нажатием кнопки Выполнить закрытие месяца.

Если в процессе закрытия возникнут ошибки, система оповестит о необходимости их исправления.

Проверить перечень выполненных при закрытии месяца операций можно по команде Отчет о выполнении операций.

Для анализа расчёта себестоимости в 1С предусмотрена отчеты, которые предлагаются в выпадающем списке при нажатии кнопки Справка-расчёт, к ним относятся Себестоимость выпущенной продукции, Калькуляция себестоимости и т.д.

Смотрите видео-инструкции на нашем канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Команда опытных 1с-программистов:

• до 2-х часов время реакции на срочные задачи, даже в выходные и праздничные дни.

• 40+ штатных программистов с опытом работы в «1С» от 5 до 20 лет.

• делаем видео-инструкции по выполненным задачам.

Примеры инструкций

• живое общение через любые удобные клиенту мессенджеры

• контроль выполнения ваших задач через специально разработанное нами приложение 1S-HELP

• официальные партнеры фирмы «1С» с 2006 года.

• опыт успешной автоматизации от небольших фирм, до больших корпораций.

• 99% клиентов довольны результатами

Ознакомьтесь с кейсами наших клиентов – «Что было, что сделали, что стало»

• каждому Клиенту выделяется индивидуальный менеджер, проектная команда.

Звоните +7 (499) 677-54-82 или заполните окно заказа звонка ниже, наши специалисты перезвонят Вам.

Обсудить статью на 1С форуме?

Как рассчитать себестоимость товара в программе 1С 8.3?

Чтобы правильно рассчитать себестоимость продукции в 1С Бухгалтерии 8.3 (3.0), нужно помнить два главных момента:

  • себестоимость рассчитывается по номенклатурным группам
  • затраты на себестоимость распределяются пропорционально плановой себестоимости

Поэтому перед расчетом нужно определить список номенклатурных групп и задать плановые цены на выпускаемую продукцию.

Сам расчет выполняется обработкой «Закрытие месяца».

Настройка расчета себестоимости в 1С

Номенклатурных групп может быть сколько угодно (рис.1). Можно создать номенклатурную группу не только для каждого вида продукции, но и для каждой единицы продукции (Справочники – Доходы и расходы – Номенклатурные группы).

Рис.1

Плановые цены задаются в документе 1С «Установка цен номенклатуры» (Склад – Цены – установка цен).

Рис.2

Есть еще одна важная особенность – в программе 1С 8.3 рассчитывается не только себестоимость продукции, но и стоимость материалов. Что это значит? Стоимость комплектующих может быть увеличена на величину дополнительных расходов(рис.3).

Например, если в приходной накладной указана цена материала, равная 10 руб., в производство может быть списана эта же позиция по цене гораздо большей(будут учтены затраты на доставку, страховку, «растаможку» и т.д.).

Рис.3

На рис.4 видны проводки, по которым стоимость бруса и пиломатериалов на складе увеличена соответственно на 1111,11 и 388,89 руб.

В обработке закрытия месяца в 1С Бухгалтерия 8.3 для расчета стоимости материалов есть специальный пункт – «Корректировка стоимости номенклатуры», эта операция выполняется до расчета стоимости продукции.

Проверка себестоимости

Что еще нужно сделать перед расчетом себестоимости? 

  • Проверить учетную политику
  • Проверить параметры учета

В учетной политике смотрим разделы «Налог на прибыль», «Запасы» и «Затраты» (рис.4).

Здесь важно правильно задать методы распределения прямых и косвенных затрат, а также установить флажки выпуска продукции и услуг производственного характера.

Рис.4

В разделе «Параметры учета» проверяем пункты «Производство» и «Запасы» (рис.5).

Тип цен должен быть выбран таким, по которому заданы плановые цены в документе «Установка цен номенклатуры».

Рис.5

Оформление операций по производству

Какими документами отражается выпуск продукции и услуг:

  • «Отчет производства за смену»
  • «Оказание производственных услуг»

Оба документа находятся в разделе «Производство» (рис.6). Реализацию услуг можно отразить также документом «Реализация(акты, накладные)» из раздела «Продажи», но по этому документу себестоимость услуг не рассчитывается.

Рис.6

На рис.7 представлен документ выпуска. В нем указывается что выпущено, когда, где, в каком количестве, а также счета учета, счета и аналитика затрат (номенклатурная группа, статья затрат).

Кроме этого, в документе можно указать прямые затраты (закладка «Материалы»), которая заполняется или вручную, или в автоматическом режиме по данным спецификации (если ведется справочник спецификаций).

Рис.7

Важно соблюдать соответствие аналитики выпущенной продукции и затрат.

Расчёт себестоимости в 1С

Например, если продукция выпущена по номенклатурной группе «Стулья», то и затраты должны быть отнесены на эту номенклатурную группу. Проверить можно по оборотно-сальдовой ведомости по 20 счету(рис.8).

И еще одно замечание – номенклатурные группы для производственных услуг не должны использоваться для выпуска продукции.

Рис.8

Косвенные затраты при расчете себестоимости

Для учета косвенных затрат используются документы:

  • Требование-накладная
  • Начисление зарплаты
  • Поступление (акты, накладные)
  • Начисление амортизации (регламентная операция)
  • Авансовые отчеты

Анализ косвенных расходов также проводится по оборотно-сальдовой ведомости 25 и 26 счетов (рис.9).

Рис.9

Закрытие месяца в 1С 8.3 для расчета себестоимости

Итак, все настройки проверены, документы выпуска оформлены, затраты отражены. Можно приступать к расчету себестоимости. Вызываем обработку «Закрытие месяца»(рис.10).

Рис.10

Как видим, программа сама подсказывает последовательность действий. Каждую операцию из списка можно проверить и перепровести вручную. При выполнении каждого пункта программа анализирует корректность ввода, сообщает об ошибках и выдает рекомендации по их устранению(рис.11).

Рис.11

Данная ошибка говорит о том, что какие-то документы были перепроведены задним числом. В результате проводки документов, введенных позже этого числа и использующих данные исправленного документа, могли стать неактуальными. Чтобы исправить ошибку, достаточно выполнить пункт «Перепроведение документов за месяц».

Когда все ошибки исправлены и закрытие месяца успешно выполнено, можно сформировать справку-расчет себестоимости (рис.12). Эта справка, как и другие полезные отчеты, вызывается из раздела «Справки-расчеты» (рис.10).

На этом процесс расчета себестоимости можно считать законченным.

Рис.12

По материалам:  programmist1s.ru

Расчет себестоимости в 1С Бухгалтерии 8.3

Расчет себестоимости продукции в «1С:Бухгалтерии 8»