Расчеты с контрагентами проводки

Для ввода остатков по взаиморасчетам с контрагентами используется документ «Ввод начальных остатков по взаиморасчетам».

Шаг 1. Меню: Документы => Дополнительно => Ввод начальных остатков по взаиморасчетам. (Рис.

Тема 5. Учет расчетов с контрагентами

1).

Данный документ позволяет ввести остатки как попоставщикам (60 счет), так и по покупателям (62 счет).

Рис. 1 Открытие журнала документов

Шаг 2. В журнале документов нажимаем кнопку «Добавить» (Рис. 2)

Рис. 2 Добавление нового документа

Шаг 3. В открывшейся форме документа выбрать тип необходимой операции:

меню = > Операция (Рис. 3)

Рис. 3 Переключение вида операции

Шаг 4. Заполняем реквизиты (Рис. 4):

  • «Дата документа» – дата ввода остатков.
  • «Организация» – организация, по которой вводятся остатки.
  • «Отражать» – в зависимости от выбранных галок будет настроен состав колонок и блоков учета, по которым будут сделаны движения в результате проведения документа.
  • «Формировать проводки» – если данная галка установлена, то при проведении будут сформированы бухгалтерские проводки.
  • «Отразить в регистрах расчетов организации» – установка данной галки влияет на формирование движений по регистрам накопления: «Расчеты по приобретению (бухгалтерский учет)» или «Расчеты по реализации (бухгалтерский учет)».

Рис. 4 Заполнение реквизитов шапки документа

Шаг 5. Заполняем закладку «Расчеты с контрагентами»:

  • «Контрагент» – контрагент, по которому вводятся остатки.
  • «Договор» – договор контрагента в разрезе, которого вводятся остатки.
  • «Сделка» – если ведется дополнительная аналитика в разрезе сделок, то указать.
  • «Документ расчетов с контрагентами» — дополнительная аналитика (Рис. 5)

Рис. 5 Заполнение документа расчетов

Откроется форма обработки «Выбор документов расчетов с контрагентами» (Рис. 6).

Рис. 6 Форма обработки «Выбор документов расчетов с контрагентами»

Шаг 6. Нажимаем кнопку «Новый документ расчетов (ручной учет)» => откроется форма создания нового документа ручного учета. (Рис. 7)

Рис. 7 Создание нового документа расчетов с контрагентами.

Шаг 7. Заполняем контрагента и договор, от которого были получены товары => «ОК».

Шаг 8. Форма документов расчетов с контрагентами закроется, и в строке ввода остатков заполнится партия учета товара. (Рис. 8)

  • «Сумма в валюте» – сумма вводимых остатков в валюте договора.
  • «Курс на дату» – курс валюты договора на дату операции.
  • «Сумма (упр)» – сумма документа в валюте управленческого учета, который устанавливается в настройках программы.
  • «Сумма (регл)» – сумма документа в валюте регламентированного учета.
  • «Счет расчетов с контрагентом» – счет, на который вводятся остатки (60 или 62).

Рис. 8 Заполненый документ

Шаг 9. После заполнения документ нужно провести.

Остатки по авансам (выданым и полученым) заполняются на закладке «Авансы» (Рис. 9) полностью аналогично.

Остатки вносятся по каждому контрагенту.

Рис. 9 Закладка «Авансы»

1С: Бухгалтерия, учет расчетов с контрагентами

Расчеты с контрагентами

Аналитический учет расчетов с контрагентами

Настройка учета по расчетным документам выполняется в диалоге "Настройка параметров учета" (меню "Предприятие" › "Настойка параметров учета").

Если на закладке "Аналитический учет расчетов с контрагентами" установить флажок "Вести расчеты по документам", то на счетах расчетов с контрагентами (60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчета по прочим расчетам счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами") будет установлено дополнительное субконто "Документы расчетов с контрагентами".

По счетам расчетов в условных единицах указанное субконто присутствует постоянно и не может быть изменено из настройки аналитического учета – это требование методологии учета расчетов в условных единицах.

Документ расчетов в операциях движения денежных средств

Хозяйственные операции, связанные с движением денежных средств, регистрируются с помощью платежных документов "Приходный кассовый ордер", "Расходный кассовый ордер", "Платежное поручение входящее", "Платежное поручение исходящее" и др. В проводках, которые формируются этими документами и отражают расчеты с контрагентом, используются субконто "Контрагент" и "Договор", а также может быть использовано субконто "Документы расчетов с контрагентами".

В каждом из упомянутых платежных документов имеется соответствующий реквизит ("Документ расчетов"). Если в соответствующих реквизитах документа выбрана операция расчетов с контрагентами и выбран договор, в котором расчеты ведутся по договору в целом, то реквизит "Документ расчетов" будет недоступен для изменения.

Но если на счете расчетов с контрагентом ведется аналитический учет по документам (то есть для счета задан вид субконто "Документы расчетов с контрагентами"), то далее возможен один из двух вариантов:

  • если в договоре с контрагентом установлен вид расчетов "по договору в целом", то для указания в качестве субконто проводки расчетный документ будет автоматически выбран по методу ФИФО;
  • если в договоре с контрагентом установлен вид расчетов "по расчетным документам", то реквизит "Документ расчетов" обязательно потребуется указать вручную.

Учет авансов

Для учета расчетов по авансам "1С:Бухгалтерией 8" используется реквизит "Счет авансов", имеющийся в формах документов учета расчетов с контрагентами и в формах банковских и кассовых документов (банковские и кассовые документы доступны через меню "Банк" и "Касса").

При вводе документов этот реквизит может заполняться "1С:Бухгалтерией 8" автоматически на основании данных, хранящихся в регистре сведений "Счета расчетов с контрагентами". Реквизит затем может быть изменен пользователем.

Но если пользователь откажется от заполнения реквизита "Счет авансов" в указанных документах, то "1С:Бухгалтерия 8" не будет вести учет авансов обособленно от прочих расчетов с контрагентами.

Как уже говорилось, расчеты с контрагентом могут вестись с разной степенью детализации: в целом по договору или по расчетным документам.

При формировании проводок по документу наличие аванса будет определяться с учетом заданной степени детализации.

Для оценки того, возник ли при проведении расчетов с контрагентом аванс, "1С:Бухгалтерия 8" будет анализировать долг по счету учета расчетов с контрагентом, указанному в документе. Анализ долга проводится или в разрезе договора контрагента, или по конкретному документу, указанному в соответствующем реквизите. Если по этому счету долг погашается полностью, то остаток оплаты зачитывается как аванс и указывается на счете учета расчетов по авансам. Если же счет расчета по авансам не задан, то вся сумма по операции будет проведена по счету учета расчетов с контрагентом.

Пример:

  • Поставка материалов от поставщика на сумму 118 руб.
Дт Кт Сумма
10 60.01 100 руб.
19 60.01 18 руб.
  • Оплата материалов на 140 руб.

Если счет учета расчетов по авансам указан:

Дт Кт Сумма
60.01 51 118 руб.
60.02 51 22 руб.

Если счет учета расчетов по авансам не указан:

Дт Кт Сумма
60.01 51 140 руб.

Банковские и кассовые документы, а также документ "Авансовый отчет" в части оплаты поставщикам могут автоматически определять состояние взаиморасчетов с контрагентами и распределять получаемые или перечисляемые суммы на погашение имеющейся задолженности и авансы. При возврате денежных средств поставщиком в первую очередь анализируется счет авансов, указанный в документе, и если по этому счету был отражен аванс, то этот аванс погашается, а оставшаяся часть оплаты регистрируется по счету расчетов с поставщиком и увеличивает задолженность по договору.