Расчеты с контрагентами проводки
Содержание
Для ввода остатков по взаиморасчетам с контрагентами используется документ «Ввод начальных остатков по взаиморасчетам».
Шаг 1. Меню: Документы => Дополнительно => Ввод начальных остатков по взаиморасчетам. (Рис.
Тема 5. Учет расчетов с контрагентами
1).
Данный документ позволяет ввести остатки как попоставщикам (60 счет), так и по покупателям (62 счет).
Рис. 1 Открытие журнала документов
Шаг 2. В журнале документов нажимаем кнопку «Добавить» (Рис. 2)
Рис. 2 Добавление нового документа
Шаг 3. В открывшейся форме документа выбрать тип необходимой операции:
меню = > Операция (Рис. 3)
Рис. 3 Переключение вида операции
Шаг 4. Заполняем реквизиты (Рис. 4):
- «Дата документа» – дата ввода остатков.
- «Организация» – организация, по которой вводятся остатки.
- «Отражать» – в зависимости от выбранных галок будет настроен состав колонок и блоков учета, по которым будут сделаны движения в результате проведения документа.
- «Формировать проводки» – если данная галка установлена, то при проведении будут сформированы бухгалтерские проводки.
- «Отразить в регистрах расчетов организации» – установка данной галки влияет на формирование движений по регистрам накопления: «Расчеты по приобретению (бухгалтерский учет)» или «Расчеты по реализации (бухгалтерский учет)».
Рис. 4 Заполнение реквизитов шапки документа
Шаг 5. Заполняем закладку «Расчеты с контрагентами»:
- «Контрагент» – контрагент, по которому вводятся остатки.
- «Договор» – договор контрагента в разрезе, которого вводятся остатки.
- «Сделка» – если ведется дополнительная аналитика в разрезе сделок, то указать.
- «Документ расчетов с контрагентами» — дополнительная аналитика (Рис. 5)
Рис. 5 Заполнение документа расчетов
Откроется форма обработки «Выбор документов расчетов с контрагентами» (Рис. 6).
Рис. 6 Форма обработки «Выбор документов расчетов с контрагентами»
Шаг 6. Нажимаем кнопку «Новый документ расчетов (ручной учет)» => откроется форма создания нового документа ручного учета. (Рис. 7)
Рис. 7 Создание нового документа расчетов с контрагентами.
Шаг 7. Заполняем контрагента и договор, от которого были получены товары => «ОК».
Шаг 8. Форма документов расчетов с контрагентами закроется, и в строке ввода остатков заполнится партия учета товара. (Рис. 8)
- «Сумма в валюте» – сумма вводимых остатков в валюте договора.
- «Курс на дату» – курс валюты договора на дату операции.
- «Сумма (упр)» – сумма документа в валюте управленческого учета, который устанавливается в настройках программы.
- «Сумма (регл)» – сумма документа в валюте регламентированного учета.
- «Счет расчетов с контрагентом» – счет, на который вводятся остатки (60 или 62).
Рис. 8 Заполненый документ
Шаг 9. После заполнения документ нужно провести.
Остатки по авансам (выданым и полученым) заполняются на закладке «Авансы» (Рис. 9) полностью аналогично.
Остатки вносятся по каждому контрагенту.
Рис. 9 Закладка «Авансы»
1С: Бухгалтерия, учет расчетов с контрагентами
Расчеты с контрагентами
Аналитический учет расчетов с контрагентами
Настройка учета по расчетным документам выполняется в диалоге «Настройка параметров учета» (меню «Предприятие» › «Настойка параметров учета»).
Если на закладке «Аналитический учет расчетов с контрагентами» установить флажок «Вести расчеты по документам», то на счетах расчетов с контрагентами (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчета по прочим расчетам счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») будет установлено дополнительное субконто «Документы расчетов с контрагентами».
По счетам расчетов в условных единицах указанное субконто присутствует постоянно и не может быть изменено из настройки аналитического учета – это требование методологии учета расчетов в условных единицах.
Документ расчетов в операциях движения денежных средств
Хозяйственные операции, связанные с движением денежных средств, регистрируются с помощью платежных документов «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер», «Платежное поручение входящее», «Платежное поручение исходящее» и др. В проводках, которые формируются этими документами и отражают расчеты с контрагентом, используются субконто «Контрагент» и «Договор», а также может быть использовано субконто «Документы расчетов с контрагентами».
В каждом из упомянутых платежных документов имеется соответствующий реквизит («Документ расчетов»). Если в соответствующих реквизитах документа выбрана операция расчетов с контрагентами и выбран договор, в котором расчеты ведутся по договору в целом, то реквизит «Документ расчетов» будет недоступен для изменения.
Но если на счете расчетов с контрагентом ведется аналитический учет по документам (то есть для счета задан вид субконто «Документы расчетов с контрагентами»), то далее возможен один из двух вариантов:
- если в договоре с контрагентом установлен вид расчетов «по договору в целом», то для указания в качестве субконто проводки расчетный документ будет автоматически выбран по методу ФИФО;
- если в договоре с контрагентом установлен вид расчетов «по расчетным документам», то реквизит «Документ расчетов» обязательно потребуется указать вручную.
Учет авансов
Для учета расчетов по авансам «1С:Бухгалтерией 8» используется реквизит «Счет авансов», имеющийся в формах документов учета расчетов с контрагентами и в формах банковских и кассовых документов (банковские и кассовые документы доступны через меню «Банк» и «Касса»).
При вводе документов этот реквизит может заполняться «1С:Бухгалтерией 8» автоматически на основании данных, хранящихся в регистре сведений «Счета расчетов с контрагентами». Реквизит затем может быть изменен пользователем.
Но если пользователь откажется от заполнения реквизита «Счет авансов» в указанных документах, то «1С:Бухгалтерия 8» не будет вести учет авансов обособленно от прочих расчетов с контрагентами.
Как уже говорилось, расчеты с контрагентом могут вестись с разной степенью детализации: в целом по договору или по расчетным документам.
При формировании проводок по документу наличие аванса будет определяться с учетом заданной степени детализации.
Для оценки того, возник ли при проведении расчетов с контрагентом аванс, «1С:Бухгалтерия 8» будет анализировать долг по счету учета расчетов с контрагентом, указанному в документе. Анализ долга проводится или в разрезе договора контрагента, или по конкретному документу, указанному в соответствующем реквизите. Если по этому счету долг погашается полностью, то остаток оплаты зачитывается как аванс и указывается на счете учета расчетов по авансам. Если же счет расчета по авансам не задан, то вся сумма по операции будет проведена по счету учета расчетов с контрагентом.
Пример:
- Поставка материалов от поставщика на сумму 118 руб.
Дт | Кт | Сумма |
---|---|---|
10 | 60.01 | 100 руб. |
19 | 60.01 | 18 руб. |
- Оплата материалов на 140 руб.
Если счет учета расчетов по авансам указан:
Дт | Кт | Сумма |
---|---|---|
60.01 | 51 | 118 руб. |
60.02 | 51 | 22 руб. |
Если счет учета расчетов по авансам не указан:
Дт | Кт | Сумма |
---|---|---|
60.01 | 51 | 140 руб. |
Банковские и кассовые документы, а также документ «Авансовый отчет» в части оплаты поставщикам могут автоматически определять состояние взаиморасчетов с контрагентами и распределять получаемые или перечисляемые суммы на погашение имеющейся задолженности и авансы. При возврате денежных средств поставщиком в первую очередь анализируется счет авансов, указанный в документе, и если по этому счету был отражен аванс, то этот аванс погашается, а оставшаяся часть оплаты регистрируется по счету расчетов с поставщиком и увеличивает задолженность по договору.
Добавить комментарий