Реализация макулатуры проводки

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Реализация макулатуры (Артемова И.В.)

Реализация макулатуры (Артемова И.В.)

Дата размещения статьи: 15.10.2016

Сбор макулатуры в учреждениях организуется прежде всего с целью рационального использования ресурсов. От реализации макулатуры пунктам сдачи вторсырья учреждение получает доход. Недавно были внесены изменения в порядок налогообложения таких доходов.

Право на макулатуру

В любом учреждении в процессе его хозяйственной деятельности образуются бумажные отходы (макулатура). Это могут быть документы с истекшим сроком хранения, картонная тара от поступивших товаров, списанные книги, газеты и журналы, в образовательных учреждениях — тетради и письменные работы учащихся и т.д.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее — Закон N 89-ФЗ) под отходами от использования товаров понимаются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов либо переданные в соответствии с договором или законодательством РФ лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов.
В соответствии со ст. 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ), закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также любым недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).
Бумажные отходы, образовавшиеся в деятельности учреждения, не относятся к ОЦДИ или недвижимости, поэтому бюджетное или автономное учреждение вправе распоряжаться ими самостоятельно.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (ч. 4 ст. 298 ГК РФ). Таким образом, реализацию макулатуры казенное учреждение должно согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств.

Образование макулатуры

Макулатура может образовываться в результате списания библиотечного фонда, то есть основных средств учреждения, и иным образом. От этого зависит порядок учета полученной макулатуры.

Списание библиотечного фонда

Порядок выбытия документов из библиотечного фонда установлен разд. 5 Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденного Приказом Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077 (далее — Порядок N 1077).
Исключение документов из библиотечного фонда допускается по следующим причинам: утрата, ветхость, дефектность, устарелость по содержанию, непрофильность.
Исключение документов по причинам устарелости по содержанию, непрофильности (малоспрашиваемые), а также ветхости и дефектности не допускается по отношению к единственным экземплярам документов постоянного (бессрочного) хранения. Исключение документов, отнесенных к книжным памятникам, допускается только по причине утраты при условии отражения информации о книжном памятнике в Реестре книжных памятников. Их списание на макулатуру недопустимо.

Примечание. Непрофильные объекты библиотечного фонда не списываются в макулатуру, а направляются на обмен или реализацию.

Выбытие документов из библиотечного фонда оформляется актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф.

Реализация металлолома в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

0504144), утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению".
Списанные объекты, исключенные по причинам ветхости, дефектности, устарелости по содержанию, должны направляться в пункты вторичного сырья (п. 5.7.1 Порядка N 1077).
В акте о списании (ф. 0504144) отражаются наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт сдачи списанных объектов в пункт вторичного сырья, или акта об уничтожении списанных объектов библиотечного фонда. Документ прилагается к акту о списании со списком.
В том случае, если объект библиотечного фонда у бюджетного или автономного учреждения относился к особо ценному движимому имуществу, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, решение о его списании должно быть согласовано с учредителем.
При списании объектов библиотечного фонда, числящегося на балансе, по причинам ветхости, дефектности, устарелости сначала списывается начисленная ранее амортизация, что в учете отражается такой записью:
Дебет 0 104×7 410 "Уменьшение за счет амортизации стоимости библиотечного фонда"
Кредит 0 101×7 000 "Библиотечный фонд".
Затем отражается выбытие самого актива по балансовой стоимости:
Дебет счета 0 40110 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счета 0 101×7 410 "Уменьшение стоимости библиотечного фонда".
Если списываются периодические издания, их списание отражается на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного актом о списании, путем уменьшения забалансового счета 23 "Периодические издания для пользования".
Полученная после списания макулатура является материальным запасом, полученным при ликвидации основного средства. Макулатура принимается к учету на основании акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220). При этом фактическая стоимость макулатуры определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за ее доставку.
Поступление макулатуры в этом случае отражается так:
Дебет счета 2 (1) 10536 310 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов"
Кредит счета 2 (1) 40110 172 "Доходы от операций с активами".

Иные бумажные отходы

Собранная макулатура, образовавшаяся в иных случаях, кроме списания объектов библиотечного фонда, в учете учреждений отражается так:
Дебет счета 2 (1) 10536 310 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов"
Кредит счета 2 (1) 40110 180 "Прочие доходы".

Реализация макулатуры

Реализация макулатуры в пункт вторсырья отражается на основании накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).
В учете списывается стоимость реализованной макулатуры:
Дебет счета 2 (1) 40110 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счета 2 (1) 10536 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения".
Доход от реализации начисляется так:
Дебет счета 2 (1) 20574 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами"
Кредит счета 2 (1) 40110 172 "Доходы от операций с активами" (для бюджетных и автономных учреждений, а также для казенных учреждений, которым переданы полномочия администратора доходов бюджета или за которым закреплены отдельные полномочия администраторов доходов бюджета)
или Кредит счета 1 30305 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" (для казенных учреждений, которые не являются администраторами доходов бюджета).
Поступление денежных средств от пункта вторсырья за реализованную макулатуру отражается так:
Дебет счета 2 (1) 20134 510 "Поступления средств в кассу учреждения",
Дебет счета 2 20111 510 "Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" (для бюджетных и автономных учреждений),
Дебет счета 2 20121 510 "Поступление денежных средств учреждения в кредитной организации" (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации),
или Дебет счета 1 21002 440 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов" (для казенных учреждений, являющихся администраторами доходов бюджета),
или Дебет счета 1 30404 440 "Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытия материальных запасов" (для казенных учреждений, исполняющих отдельные полномочия администраторов доходов бюджета, на основании извещения ф. 0504805)
Кредит счета 2 (1) 20574 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами".
Одновременно — увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" (КОСГУ 440), кроме случая безналичного поступления доходов казенному учреждению.
Если за казенным учреждением не закреплены полномочия администратора доходов бюджета, бухгалтерскую запись по зачислению доходов ему необходимо предусмотреть в учетной политике, согласовав с главным распорядителем бюджетных средств или финансовым органом соответствующего бюджета.
Запись может быть следующей:
Дебет счета 1 30305 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"
Кредит счета 1 20574 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами"
— зачислен доход от реализации макулатуры на основании извещения (ф. 0504805) от администратора доходов бюджета.

Налоговый учет

В настоящее время операции по реализации макулатуры облагаются налогом на прибыль и НДС у всех типов государственных (муниципальных) учреждений.
Стоимость оприходованной макулатуры, образовавшейся в результате списания объектов библиотечного фонда и в иных случаях, является внереализационным доходом учреждения (п. п. 8, 13 ст. 250 НК РФ).
Доход от продажи макулатуры отражается в составе доходов от реализации (ч. 1 ст. 249 НК РФ). Данный доход учреждение вправе уменьшить:
— на ее стоимость, включенную в состав внереализационных доходов (п. 2 ст. 254, пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ);
— на расходы на хранение, упаковку, транспортировку, связанные с реализацией макулатуры, если они оплачены за счет приносящей доход деятельности (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).
Реализация макулатуры признается объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Однако недавно Федеральным законом от 02.06.2016 N 174-ФЗ (далее — Закон N 174-ФЗ) были внесены изменения в ст. 149 НК РФ: п. 2 ст. 149 был дополнен пп. 31, согласно которому освобождается от обложения НДС на территории РФ реализация макулатуры.
При этом уточнено, что в целях освобождения от НДС под макулатурой понимаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.
Данная льгота применяется с даты вступления в силу Закона N 174-ФЗ и до 31 декабря 2018 г. включительно.
Закон N 174-ФЗ вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Закон N 174-ФЗ начинает свое действие с III квартала 2016 г., то есть с 1 октября 2016 г.
Кроме того, по общему правилу учреждение может не платить НДС с операций по реализации макулатуры, если оно получило освобождение от уплаты НДС. Освобождение от уплаты НДС можно получить, если выручка без НДС от реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн руб. (п. 1 ст. 145 НК РФ).
Начисление налога на прибыль и НДС в учете отражается так:
Дебет счета 2 40110 172 "Доходы от операций с активами" (для бюджетных и автономных учреждений)
или Дебет счета 1 40120 290 "Прочие расходы" (для казенных учреждений)
Кредит счета 2 (1) 30304 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость",
Кредит счета 2 (1) 30303 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций".
Уплата налога в бюджет отражается так:
Дебет счета 2 (1) 30304 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость",
Дебет счета 2 (1) 30303 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций"
Кредит счета 2 20111 610 "Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" (для бюджетных и автономных учреждений),
или Кредит счета 2 20121 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" (для автономных учреждений),
или Кредит счета 1 30405 290 "Расчеты с финансовым органом по платежам из бюджета по прочим расходам" (для казенных учреждений).
Одновременно — увеличение забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" (за исключением безналичной выплаты казенным учреждением).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Как и многие удачные новые проекты, программа сбора вторичных ресурсов у населения началась с любопытства. Шел 1967 г., и Клифф Хамфри, которого сейчас называют дедушкой сбора и переработки отходов, и несколько его соседей из г. Беркли в штате Калифорния, заметили, что городские санитарные службы иногда предлагают бесплатный вывоз крупногабаритных ТБО, что позволяет жителям города оставлять старые холодильники, диваны и другие громоздкие вещи непосредственно у дороги.

Это их заинтересовало. «Мы видели, как большие мусоровозы приезжали и куда-то увозили КГМ,– вспоминает г-н Хамфри. – Нам стало интересно, куда они их отвозят, поэтому мы поехали за мусоровозом». Они доехали до полигона для захоронения отходов, расположенного на восточной стороне залива Сан-Франциско, однако внутрь не попали и были выгнаны службой охраны, успев понять две вещи: ценные громоздкие отходы, которые можно переработать, просто выбрасывали.

Непосредственно перед приездом следующего грузовика для сбора КГМ Хамфри с друзьями проехал по точкам сбора отходов и собрал все старые велосипеды и их части, оставленные для сборщиков отходов у дорог. «Мы привезли собранное в городской парк г. Беркли, расположенный в центре города, разложили части велосипедов по кучкам (отдельно – колеса, отдельно – рамы) и предложили людям придти и забрать нужные им части велосипедов. И людям это понравилось!» – рассказал Хамфри.

Единомышленники стали искать новые способы предотвращения захоронения отходов на полигонах. Местный почтальон рассказал им, что имеет дополнительный заработок за счет сбора непроданных газет и журналов в магазинах и газетных киосках и продажи собранной макулатуры торговцу подержанными вещами. В 1968 г. г-н Хамфри совместно с соседями по дому установил перед домом трейлер и начал принимать старые газеты у населения. Это был, как он считает, пожалуй, первый в наше время случай уличного сбора вторичных ресурсов у населения в США.

В том же 1968 г. в г. Мэдисон (Madison) штата Висконсин организация American Paper Institute обратилась к городским властям с предложением о начале экспериментальной программы сбора старых газет у населения. «Идеи этой программы не имели ничего общего со спасением окружающей среды или еще с чем-то в этом роде», – отмечал Джордж Дрекман, координатор сбора отходов в г. Мэдисон с 1989 г. – «Цель программы была проста: заработать немного денег. Мы выяснили, что расходы на сбор могут составить пять или шесть долларов за тонну, а продать собранное могли бы по цене около 10 долл. ».

«Городские мусоровозы были оснащены металлическими клетками, в которые рабочие, занимающиеся сбором отходов, могли бросать старые газеты. Газеты должны были быть связаны в пачки, а не сложены в мешки или пакеты, – рассказывал Джордж Дрекман. – Мы парковали обычные бортовые грузовики непосредственно на улицах в конкретных местах. Рабочие, занимавшиеся сбором отходов, перегружали макулатуру из своих машин в эти грузовики. В конце дня кто-нибудь из рабочих отвозил загруженный макулатурой грузовик к одному из скупщиков макулатуру и выгружал там собранные газеты».

Примерно в это же время неподалеку от г. Балтимора Пенни Хансен вернулся из поездки к сестре, которая жила недалеко от Беркли. Он увидел, как вторичные ресурсы собирают в центре Беркли и решил реализовать эту идею в своем городе. «Я вернулся в Балтимор, поговорил с несколькими людьми из Университета Джона Хопкинса, и мы вместе создали приемный пункт вторичных ресуосов – один из самых первых на Восточном побережье США» – вспоминал Пенни Хансен.

Расположенный на школьной автомобильной стоянке, пункт был открыт по субботам и воскресеньям. Принималась макулатура, стеклобой и банки из-под напитков и еды. За два года (к 1971 г.) были созданы более чем 30 приемных пунктов вторичных ресурсов по всей стране.

Впоследствии программы сбора вторичных ресурсов начали меняться. Приемные пункты обслуживали лишь небольшую часть населения: сознательных сдатчиков отходов.

Отражение в учете средств от реализации макулатуры

Кроме того, доставками вторресурсов силами населения была не слишком эффективной. Сбор вторичных ресурсов должен был стать частью инфраструктуры сбора отходов.

Большую часть 1970-х гг. Пенни Хансен занимался формированием документации; созданием экспериментальных программ, лоббированием раздельного сбора отходов в законодательных собраниях штатов, обработкой статистических данных, встречами с руководством предприятий металлургической, стекольной и целлюлозно-бумажной промышленности, а также поездками по городам США в целью содействия формированию программ сбора отходов, подлежащих последующей переработке. Это была неблагодарная тяжелая работа, которая заложила основы современной перерабатывающей промышленности.

Директор по программам штатов Национальной ассоциации по обращению с твердыми отходами (National Solid Wastes Management Association) Чез Миллер работал в Агентстве по охране окружающей среды США в 1970-е гг. «Существовало множество людей, объединенных общей мечтой о сборе и переработке вторичных ресурсов, – указал он. – Сбор отходов всегда стимулировался желанием сохранить ресурсы… особенно те, которые могут быть использованы повторно или при производстве новой товарной продукции. Сбор вторичного сырья непосредственно в городах дал отрасли значительный импульс к развитию».

Группа компаний "Вторма" — опубликовано 2017-06-20

Металлолом, макулатура и стеклотара

"Консультант Бухгалтера", N 1, 2000

ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ

1. Особенности учета

вторичного сырья в производстве

Источниками вторичного сырья в сфере материального производства могут быть:

— возвратные отходы от материалов, используемых в процессе производства;

— бракованная продукция;

— материалы, полученные от ликвидации объектов основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

— готовая продукция, которая по каким-либо причинам не реализована в течение гарантийного срока эксплуатации.

В определенной мере к такому виду имущества можно отнести автомобильные шины, которые предполагается сдать на регенерацию.

Возвратные материалы, пригодные к дальнейшему использованию в производстве, приходуются по пониженной стоимости. Положением о составе затрат установлено, что возвратные отходы могут приходоваться по полной цене исходного материального ресурса, если они реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса. Однако подобная ситуация нам представляется маловероятной — при современной насыщенности рынка разнообразной продукцией шансы на реализацию возвратных отходов по цене их приобретения практически равны нулю.

Под возвратными материалами понимаются, прежде всего, остатки, которые образуются в процессе раскроя и тому подобных процедур. Само собой разумеется, что использовать такие отходы в том же технологическом процессе невозможно. Поэтому они могут использоваться в двух основных направлениях:

— для обеспечения обслуживания производства (например, возвратные отходы от швейного производства оприходованные как ветошь). Так как при этом предполагается, что изначально материалы списываются на себестоимость продукции, работ или услуг по полной стоимости (в соответствии с выбранным методом учета, определенным в учетной политике организации), то кредитуется счет 20 "Основное производство". Материалы приходуются на счет 10 "Материалы", субсчет "Прочие материалы" и выдаются в производство в соответствии с утвержденными нормами расхода. Выдача таких материалов оформляется так же, как и выдача основных материалов, — по требованиям и накладным;

— для использования в качестве основного сырья для производства другой продукции. Например, это могут быть цеха ширпотреба, организуемые при деревообрабатывающих предприятиях или механических цехах. Как правило, такое производство не относится к основному, и затраты по его осуществлению аккумулируются на счете 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". В этом случае вторичные материалы приходуются на счет 10 "Материалы", субсчет "Сырье и материалы" (разумеется, для того, чтобы оптимизировать учетные процессы, целесообразно открыть к этому счету субсчета второго порядка — соответственно для основного и обслуживающего производства). При выдаче стоимость материалов списывается с кредита счета 10 в дебет счета 29.

Выбракованная продукция может быть оприходована либо в качестве отходов, если ее дальнейшее использование невозможно, либо по стоимости запасных частей — в том случае, когда бракуются сложные изделия. В первом случае дебетуется счет 10, субсчет "Прочие материалы", во втором — счет 10, субсчет "Запасные части". При оприходовании материалов, полученных от выбракованной продукции, кредитуется счет 28 "Брак в производстве". Тем самым уменьшается сумма ущерба от производственного брака. Дальнейшее использование прочих материалов производится по схеме, описанной выше.

Запасные части списываются на основное производство проводкой:

дебет счета 20 кредит счета 10, субсчет "Запасные части".

В последнем случае может возникнуть ситуация, когда запасные части в том виде, в котором они получены от разборки выбракованной продукции, нельзя непосредственно использовать в производстве — они могут требовать дополнительной переработки, метрологического контроля и т.п. Переработка и обработка запасных частей и деталей может осуществляться собственными силами — во вспомогательных производствах, либо силами сторонних организаций. По нашему мнению, в данном случае расходы по переработке и обработке (включая транспортные расходы при доставке материалов в сторонние организации и обратно) должны увеличивать стоимость производственного брака. Это обусловлено экономическим содержанием операции.

Таким образом, в бухгалтерском учете следует оформить проводки:

дебет счета 28 кредит счета 23 "Вспомогательные производства" — на сумму стоимости работ и услуг вспомогательных производств при переработке и обработке собственными силами;

дебет счета 28 кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (или 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками") — на сумму стоимости работ и услуг сторонних организаций.

При оприходовании материалов от ликвидации объектов основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов объем незавершенного производства (себестоимость продукции, работ или услуг) не уменьшается. Это связано с особым порядком списания стоимости подобных объектов на производственные затраты — посредством начисления амортизации. Здесь стоимость оприходованных материалов (по цене возможного использования) относится на счет прибылей и убытков в составе внереализационных доходов:

дебет счета 10 (субсчет "Запасные части" или "Прочие материалы") кредит счета 80 "Прибыли и убытки" — на сумму стоимости материалов, полученных при списании МБП;

или на уменьшение убытков от ликвидации объектов основных средств:

дебет счета 10 (субсчет "Запасные части" или "Прочие материалы") кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" — на сумму стоимости материалов, полученных от разборки объектов основных средств.

Дальнейшее использование материалов осуществляется по схемам, описанным выше.

Во всех перечисленных случаях если в качестве материалов подлежит оприходованию древесина, которую предполагается использовать в качестве топлива, для ее учета применяется счет 10, субсчет "Топливо".

Готовая продукция, которая по каким-либо причинам не была реализована до истечения гарантийных сроков эксплуатации, может быть либо демонтирована на запасные части (при этом в процессе разборки могут появиться и прочие материалы), либо уценена. В последнем случае речь, как правило, идет о понижении сортности. При этом сумма уценки относится на счет прибылей и убытков. Обращаем внимание на то, что если такая уценка не регламентирована соответствующими нормативными актами, принятыми на федеральном или отраслевом уровне, то сумма убытка может быть отнесена на счет 80, но налоговой базы она не уменьшит. Это значит, что фактически убыток будет списан за счет чистой прибыли организации.

Если же при разборке приходуются запасные части или прочие материалы, то дебетуется соответствующий субсчет счета 10 и кредитуется счет 40 "Готовая продукция". Так как практически в любом случае стоимость запасных частей и прочих материалов будет ниже стоимости готовой продукции, то при оформлении в бухгалтерском учете подобных процедур образуется убыток, который должен быть списан за счет чистой прибыли.

Отдельно стоит остановиться на списании книг библиотечного фонда, оприходованных ранее в составе объектов основных средств и подлежащих списанию по причине морального или физического износа. Это связано с тем, что Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, определен особый порядок их первоначального оприходования. Напомним, что стоимость приобретения книг относится на счет 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции со счетами учета расчетов (60 или 76). Одновременно на ту же сумму делается проводка:

дебет счета 01 "Основные средства" кредит счета 87 "Добавочный капитал".

Поэтому списание литературы осуществляется через счет 47, но убыток от списания относится не на счет 80, а на счет 87.

Особенности использования проводок при сдаче макулатуры и начислении дохода от ее реализации

Тем не менее, по нашему мнению, оприходованная макулатура должна быть оприходована по дебету счета 10, субсчет "Прочие материалы" в корреспонденции со счетом 80, так как фактически это все-таки внереализационные доходы.

В любом случае материалы, не пригодные к дальнейшему использованию, могут быть реализованы пунктам сбора "Вторутильсырья". В период плановой экономики, когда не существовало налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, суммы, полученные в результате реализации такого имущества, относились в фонды экономического стимулирования (причем от 40 до 80 процентов полученных сумм — в фонд материального поощрения). То есть, если использовать действующий на сегодня План счетов (Инструкцию по применению Плана счетов), полученные суммы следовало бы непосредственно относить в кредит счета 88. Однако за прошедшие годы изменились система нормативного регулирования бухгалтерского учета и налоговая система. Поэтому реализацию прочих материалов следует осуществлять через счета реализации, в частности, через счет 48 "Реализация прочих активов":

дебет счета 48 кредит счета 10, субсчет "Прочие материалы" — на сумму стоимости прочих материалов по учетным ценам;

дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредит счета 48 — на сумму договорной стоимости реализуемых материалов (металлолома, ветоши, макулатуры, автошин, не подлежащих регенерации и т.п.);

дебет счета 48 кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом" — на сумму НДС, начисленного по суммам реализации;

и т.д.

Таким образом, стоимость реализации прочих материалов должна облагаться НДС на общих основаниях. В качестве обоснования правомерности такого утверждения достаточно вспомнить, что при приобретении и дальнейшем списании материалов на себестоимость продукции (работ, услуг) зачет НДС производился на всю стоимость материальных ресурсов. Фактически же на затраты была перенесена не вся стоимость материалов. Обоснованность включения разницы между учетными ценами и суммами оплаты материалов в налоговую базу по налогу на прибыль очевидна.

Выше мы говорили, что в некоторых случаях вторичное сырье может передаваться на переработку или обработку в другие подразделения организации или сторонним организациям. Если возврат переработанных или обработанных материалов не предполагается, то в бухгалтерском учете проводки по передаче материалов должны быть такими же, как при их реализации. В противном случае возникает ситуация, аналогичная передаче в переработку давальческого сырья. Напомним проводки, оформляемые при этом:

дебет счета 10, субсчет "Материалы, переданные в переработку на сторону" кредит счета 10, субсчет "Запасные части" (или иного субсчета, на котором учитывались передаваемые материалы) — на сумму стоимости вторичного сырья по учетным ценам. Проводка оформляется при передаче материалов в переработку;

дебет счета 10, субсчет "Материалы, переданные в переработку на сторону", кредит счета 60 (76) — на сумму стоимости переработки (включая транспортные расходы по доставке материалов на перерабатывающую организацию и обратно, так как эти расходы в соответствии с ПБУ 5/98 включаются в фактическую себестоимость материально — производственных ресурсов);

дебет счета 10, субсчет "Запасные части" (или иного) кредит счета 10, субсчет "Материалы, переданные в переработку на сторону" — на сумму фактической себестоимости переработанных материалов.

Таким же порядком отражается в учете передача на регенерацию автомобильных покрышек. Разница в том, что стоимость автошин, установленных на автомобиле, учитывается в составе объектов основных средств, а, следовательно, при их сдаче на склад до передачи в регенерацию их остаточная стоимость может быть нулевой (полностью амортизированной). В этом случае, по нашему мнению, допустимо оприходование по условной стоимости (например, один рубль) на счете 10, субсчет "Запасные части" и в той же стоимости переносится на счет 10, субсчет "Материалы, переданные в переработку на сторону". Норма амортизации регенерированных покрышек определяется исходя из их новой стоимости (сформированной на счете 10, субсчет "Материалы, переданные в переработку на сторону") и нового срока полезного использования (нормы пробега, которая меньше первоначальной).

2. Особенности учета вторичного сырья

в общественном питании

В отличие от производства при формировании себестоимости в организациях общественного питания термин "вторичное сырье" не используется. Употребляется понятие "сдача товаров на подработку и переработку". При этом под подработкой понимается обработка товаров для приведения их в состояние, пригодное для реализации. Например, обрезание масла и сыров, срезание увядшей верхней части некоторых видов растительной продукции (например, капусты) и т.п. При переработке товары изменяют свою материально — вещественную форму. По существу речь должна идти о реализации продукции не других сортов, а других артикулов. Это может иметь место, например, при переработке нереализуемых фруктов и овощей в джемы, варенья, компоты и т.п., консервировании овощей, переработке хлеба в сухари и т.д.

В то же время ситуации, при которых возникает необходимость подработки и переработки товаров вследствие ухудшения их потребительских свойств, в общественном питании возникают намного чаще, нежели случаи брака или иных ситуаций, обуславливающих образование вторичного сырья в промышленности.

В соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения, расходы на подработку относятся на издержки обращения по отдельной статье "Расходы на хранение, подработку, подсортировку и переработку товаров". Причем Методические рекомендации не уточняют, о какой подработке идет речь — первичной, при поступлении товаров в организацию общественного питания, или вторичной — обусловленной необходимостью обработки нереализуемых товаров, переданных на продажу. Ниже мы будем говорить о вторичной подработке.

В составе расходов учитывается, прежде всего, стоимость фактически использованных при подработке материалов. Кроме того, вторичная подработка связана с последующей упаковкой подработанных товаров. То есть будут иметь место расходы на тару и упаковку.

Также, по нашему мнению, на расходы по подработке должна быть отнесена заработная плата (с начислениями) персонала, занятого соответствующими работами.

Таким образом, расходы по подработке в бухгалтерском учете будут оформляться следующими проводками:

дебет счета 44 "Издержки обращения" кредит счета 10 (соответствующих субсчетов) — на сумму стоимости материалов, использованных при подработке, включая расходы на тару и упаковку;

дебет счета 44 кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — на сумму заработной платы, начисленной работникам, занятым подработкой;

дебет счета 44 кредит счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" — на сумму начисленных взносов в государственные внебюджетные фонды.

Кроме того, при подработке неизбежно возникают убытки, связанные с уменьшением количества товаров в натуральном выражении. Вопрос о списании убытков может быть разрешен в каждом случае отдельно. Если соответствующими отраслевыми нормативными документами допускается включение подобных убытков в состав технологических потерь, то они относятся на издержки обращения. Если же соответствующий документ отсутствует (или в нем отсутствует ссылка на подобное списание убытков), то уменьшение стоимости товаров в результате подработки следует отнести на уменьшение чистой прибыли. В последнем случае использовать счет 44 нет необходимости — вполне правомерным будет уменьшение стоимости товаров:

дебет счета 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" кредит счета 41 "Товары".

После подработки весьма вероятно снижение сортности товаров (разумеется это не относится, например, к осетрине, которая, как известно, может быть только первой свежести, а также к другим аналогичным продуктам). В данном случае отражение снижение сортности (и соответственно уценки товаров) отражается в учете в зависимости от того, по какой стоимости — продажной или покупной — учитываются товары. В первом случае сумма разницы в ценах относится на счет прибылей и убытков (непосредственно или через счет 14 "Переоценка материальных ценностей"). Во втором — в оформлении дополнительных проводок нет необходимости — финансовый результат автоматически будет определен после реализации товаров.

Во всех случаях сдачи товаров на переработку оформляется Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (форма N 20-ТОРГ по унифицированным формам первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132).

В бухгалтерском учете передача оформляется внутренней проводкой по счету 41:

дебет счета 41, субсчет "Товары на складах" кредит счета 41, субсчет "Товары в розничной торговле".

Переработка товаров, потерявших часть потребительских свойств осуществляется во вспомогательных производствах организации общественного питания или в сторонних организациях. Оформление переработки в бухгалтерском учете зависит от того, предполагается ли реализация переработанной продукции организацией общественного питания или перерабатывающей организацией.

В первом случае при переработке товаров во вспомогательных производствах должна быть оформлена проводка:

дебет счета 23 кредит счета 41 — на сумму стоимости переданных товаров.

По получении переработанной продукции делается проводка:

дебет счета 41 кредит счета 23 — на сумму стоимости переработанных товаров.

Формирование себестоимости переработанных товаров, которая складывается из стоимости товаров, переданных в переработку (выступающих в роли сырья), и стоимости расходов по переработке, производится в общем порядке.

Аналогичным образом может быть оформлена переработка товаров силами сторонних организаций. Однако более предпочтительным с точки зрения налогообложения, следует считать передачу товаров на условиях переработки давальческого сырья. При этом сумма стоимости товаров переданных в переработку с баланса организации общественного питания не списывается. Так как в отличие от счета 10 открытие к счету 41 субсчета, предназначенного исключительно для учета переданного давальческого сырья, не предусмотрено, целесообразно открыть к счету 41 субсчет "Товары на складах", субсчет второго порядка. В дальнейшем проводки оформляются по схеме аналогичной схеме, используемой на промышленных предприятиях.

Подписано в печать В.Р.Захарьин

15.12.1999

—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——

еще:
Вопрос: …Организацией приобретены две программы для компьютера. В комплект одной из них входит дискета с программой, документация, лицензионная карта.

Другая программа была переписана на жесткий диск компьютера оператором фирмы, продавшей программу. Как отразить покупку в учете: включить программу в состав объектов основных средств, объектов нематериальных активов или МБП? ("Консультант Бухгалтера", 2000, N 1)
Вопрос: …Единственный вид деятельности ООО — оказание услуг по сдаче в субаренду арендованного с правом выкупа через 2 года оборудования. Освобождается ли от НДС выручка, полученная по договору субаренды, если в штате ООО инвалиды составляют 70%? Вправе ли ООО списывать на себестоимость ежемесячные арендные платежи, не увеличивая при этом прибыль для целей налогообложения? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 4)

(C) Fin-Buh.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.

Бухгалтерский учет: Сдаем газеты в макулатуру

СДАЕМ ГАЗЕТЫ В МАКУЛАТУРУ

В практике многих предприятий возникает такая ситуация: в течение длительного периода на предприятии скапливаются газеты и журналы, которые выписывались с целью оперативного получения на бумажном носителе экономической информации. По истечении определенного времени принимается решение о сдаче изданий, например, за 2003-2004 гг. в макулатуру, причем в учете эти периодические издания не числятся. Порядок отражения в учете данной операции вызвал отдельные вопросы.

Попробуем в них разобраться.

Согласно действующей в настоящее время редакции подп.2.2.10.6 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Минэкономики РБ 26.01.1998 № 19-12/397, Минфином РБ 30.01.1998 № 3, Минстатом РБ 30.01.1998 № 01-21/8 и Минтрудом РБ 30.01.1998 № 03-02-07/300 (с учетом изменений и дополнений, далее — Основные положения), оплата консультационных, информационных, а также аудиторских услуг на проведение обязательной аудиторской проверки включается в состав себестоимости в соответствии с законодательством. Редакция указанного подпункта Основных положений в отдельные периоды менялась, но неизменным оставалось право организаций включать в себестоимость продукции (работ, услуг), в частности, информационные расходы. Расходы организации, связанные с подпиской, по праву включались в состав названных расходов, что было в свое время подтверждено в Разъяснении порядка включения в себестоимость продукции (работ, услуг) информационных, консультационных и маркетинговых услуг Минэкономики РБ от 10.12.1998 № 13-11/7128, Минфина РБ от 10.12.1998 № 30 и Минюста РБ от 16.12.1998. В нем было указано, что к информационным услугам относятся «затраты по приобретению, в том числе подписке, периодических и непериодических изданий, приобретению методической, справочной литературы, нормативных документов».

Предприятие имело право учитывать информационные расходы в 2003 г. и 2004 г., как и в настоящее время, в составе затрат при расчете налогооблагаемой прибыли. Так, в подп.26.5 Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утвержденной постановлением МНС РБ от 18.03.2002 № 30, было указано, что включение в себестоимость продукции (работ, услуг) информационных, консультационных и маркетинговых услуг осуществляется в соответствии с вышеназванным Разъяснением.

Департамент общего аудита об учете макулатуры

С 2004 г. начала действовать Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утвержденная постановлением МНС РБ от 31.01.2004 № 19, согласно которой оплата консультационных и информационных услуг, а также аудиторских услуг по обязательной аудиторской проверке, произведенная в пределах норм, установленных законодательством РБ, включалась в состав затрат, учитываемых при налогообложении.

Полагаем, что на стоимость макулатуры следует уменьшить затраты на производство и отразить ее в учете по аналогии с возвратными отходами. Обратимся к Методическим рекомендациям по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности РБ, утвержденных приказом Минпрома РБ от 01.04.2004 № 250 (далее — Методические указания), в соответствии с которыми отходы приходуются в дебет субсчета 10-6 «Прочие материалы» счета 10 «Материалы» в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Непроизводственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»).

В приведенной ситуации для оприходования макулатуры необходимо сделать записи:

Содержание операции Дебет Кредит
На стоимость оприходованной макулатуры, если на предприятии не выделяются накладные (общехозяйственные и общепроизводственные) расходы 10-6 20
или

На стоимость оприходованной макулатуры, если на предприятии применяются общехозяйственные и (или) общепроизводственные расходы и ранее на указанные счета была отнесена стоимость подписки на соответствующие издания как стоимость информационных услуг

10-6 25, 26

Мнение о том, что на стоимость оприходованной макулатуры следует корректировать расходы того периода, в котором стоимость подписки была отнесена на затраты, считаем неправомерным. Дело в том что исправлять данные по расходам следует лишь в том случае, когда выявлена ошибка прошлого периода. В рассматриваемой ситуации имеет место самостоятельная хозяйственная операция по оприходованию прочих материалов.

Вопрос вызывает оценка, по которой макулатура должна быть оприходована. Согласно Методическим указаниям возвратные отходы, неиспользуемые в производстве, т.е. отходы, которые потребляются организацией на хозяйственные нужды или реализуются на сторону, оцениваются:

а) по установленным ценам на лом, утиль, ветошь и т.п., за вычетом расходов на сбор и обработку, если они сдаются соответствующим организациям в качестве металлолома и утильсырья;

б) по полной цене исходного сырья или материала, если отходы реализуются на сторону.

Полагаем, что в приведенной ситуации следует отражать в учете стоимость макулатуры по ценам, по которым ее принимают специализированные организации. Причем стоимость, по которой макулатура оприходована и по которой она подлежит реализации, может отличаться, если факт оприходования и реализации не совпадают во времени. По мнению автора, в таком случае стоимость оприходования необходимо уточнить, сделав записи, аналогичные приведенным выше, — в случае роста цен на макулатуру и обратные записи — в случае их падения. При этом для оприходования должна использоваться цена без включения в нее налога на добавленную стоимость. Отметим также, что в Законе РБ от 19.12.1991 № 1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» не предусмотрено освобождение от НДС операций по реализации макулатуры.

Что же касается сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, то операции по реализации макулатуры не облагаются указанным сбором, так как в соответствии с п.5 ст.8 Закона РБ от 26.12.2007 № 303-З «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» организации, кроме страховых организаций, не производят исчисление сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки от внереализационных и операционных доходов, за исключением доходов от предоставления имущества в аренду (лизинг).

В учете реализацию макулатуры следует отразить проводками:

Содержание операции Дебет Кредит
На стоимость реализованной макулатуры 91 10-6
Поступила выручка от реализации макулатуры 51 91
Исчислен НДС 91 68

24.10.2008 г.

Галина Сафонова, экономист

Журнал «Главный Бухгалтер» № 40, 2008 г.

09.12.2010

ПРО ВЕЛИКОЛЕПИЕ УЧЁТНОЙ ЗАДАЧИ

Некоторое время тому назад мы сделали одну большую учётную задачу для производства. Занимался постановкой этой задачи, программированием и её внедрением наш сотрудник Рекеда Владимир Васильевич.

Задача была очень интересной. Надо было вести учёт очень большого количества заказов разной сложности по внутренней компоновке изделий.

Заказы могли «зависать» в работе на долгое время из-за отсутствия комплектующих и снова запускаться в работу. Нужно было отслеживать этапы прохождения каждого заказа.

В работе с задачей принимало участие большое количество специалистов разных служб. От технологов и конструкторов до мастеров участков и бухгалтеров.

Задача по желанию заказчика (из соображений экономии) была реализована на платформе 7.7. В качестве основной конфигурации была выбрана конфигурация «Производство – Услуги — Бухгалтерия». Отдельное спасибо разработчикам этой конфигурации из фирмы 1С.

ЧТО НАДО БЫЛО СДЕЛАТЬ?

В рамках автоматизации стояли следующие задачи:

1. Требовалось организовать учет и контроль поступивших заказов на изготовление запасных частей, инструмента, услуг. Заказы постоянно выдавали все подразделения и службы завода. А завод был очень крупный. Заказов было много.

2. Надо было организовать учет движения металла и отходов металла (особенно цветного) в производстве в разрезе участков, марок стали. Руководство сильно интересовалось, сколько и какого металла «застряло» в незавершённом производстве, сколько ушло в отходы и где эти отходы.

3. Бухгалтерская служба требовала реализовать принятый на предприятии алгоритм расчета себестоимости продукции (услуг).

4. Так же надо было организовать учет и анализ незавершенного производства.

Service Temporarily Unavailable

5. Программисты завода требовали реализовать частичный обмен данными с системой SAP/R3, которая была внедрена на этом заводе.

НА ЧТО МЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ

При подготовке технического задания на данный проект особое внимание уделялось тому факту, что объект автоматизации – два вспомогательных цеха в составе крупного металлургического предприятия.

На самом предприятии в полном объеме используется система SAP/R3. Но в ее рамках автоматизировать процесс работы с этими заказами, по мнению руководства, было достаточно сложно, поскольку производство либо мелко серийное, а чаще единичное.

Вспомогательные цеха осуществляют изготовление запасных частей, технологического инструмента для цехов основного производства.

Основные цеха выступают заказчиками, определяют требования к заказываемым изделиям, предоставляют чертежи.

1. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ПОСТУПИВШИХ ЗАКАЗОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, ИНСТРУМЕНТА, УСЛУГ

На предприятии существует служба планирования ремонтов, которая осуществляет прием заказов, определение сроков выполнения заказа, подразделение, которое будет осуществлять выполнение данного заказа.

Поступивший заказ получает номер. Изделиям, которые не имеют номенклатурного номера (заказываются впервые) присваивается номенклатурный номер с указанием номера чертежа и вида металла.

В рамках конфигурации мы реализовали учет заказываемых изделий (услуг) в разрезе цехов – заказчиков, видов заказов (плановый, аварийный), МВЗ (мест возникновения затрат).

2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ МЕТАЛЛА И ОТХОДОВ МЕТАЛЛА В ПРОИЗВОДСТВЕ

На предприятии в рамках цехов-изготовителей существуют планово-ремонтные бюро (ПРБ), которые осуществляют задание заказов в производство и контроль за их выполнением.

При изготовлении заказа используются различные виды и марки металла. Поэтому важнейшим фактором для начала выполнения заказа является наличие на складе необходимого материала.

На каждое изделие в программе создается технология изготовления (спецификация). Особо отметим, что в рамках технологии указываются материалы необходимые для изготовления и нормы времени в соответствии с технологией изготовления, требуемым оборудованием и квалификацией рабочего.

Поскольку порядка 30-40% заказов выполняется из материалов, которые не соответствуют технологии, пришлось реализовать алгоритм корректировки технологии применительно к конкретному заказу.

В конфигурацию добавлены регистры для отражения данных о движении металла в производстве, движению отходов металла (плановые и фактические).

3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

На предприятии реализован следующий алгоритм расчета цены изготовленных изделий:

«Стоимость израсходованных материалов» минус «Стоимость отходов (стружка, лом, окалина)» плюс «Норма времени на изготовление» умноженная на «Плановая стоимость нормо-часа».

В рамках конфигурации данный расчет в большей степени ориентирован на учет плановой стоимости отходов, т.к. изделие проходит несколько этапов обработки и вести учет фактического веса отходов невозможно.

Фактический учет веса готовых изделий и отходов ведется только по цветному металлу.

4. УЧЕТ И АНАЛИЗ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (НЗП)

В зависимости от степени готовности изделия, в соответствии с принятой учетной политикой, вес изделия в составе НЗП может отражаться как вес израсходованных материалов («грязный вес»), так и как вес готового изделия («чистый вес»).

Принято считать, что если изделие прошло 60% и более от времени обработки, то оно отражается в составе НЗП по «чистому весу». Данное положение связано с тем, что:

1) в среднем 300-500 номенклатурных позиций могут находиться в НЗП (количество штук может достигать 5000-7000);

2) процесс фактического взвешивания требует значительных затрат времени, поэтому фактический вес отражается только по цветному металлу.

5. ОБМЕН ДАННЫМИ С СИСТЕМОЙ SAP/R3

Первичный учет и отражение операций движения металла и отходов металла осуществляется через обработку. Эта обработка периодически загружает данные:

А) о поступлении металла на склад,

Б) о перемещение между складами, В) о передаче в производство,

Г) об оприходовании отходов металла,

Д) о перемещении отходов металла на склад для дальнейшей переработки.

Заинтересованные в большей информации о данном внедрении, могут написать свои вопросы на наш электронный адрес 1c@enginf.ru

Возврат к списку