Реестр уполномоченных экономических операторов

Начинается приём заявлений о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО) в электронном виде

С 16 декабря 2019 года ФТС России в тестовом режиме начинает принимать заявления о включении в реестр УЭО в электронном виде. В обычном режиме приём заявлений о включении в реестр УЭО в виде электронных документов начнётся уже с 1 января 2020 года.

Действующим таможенным законодательством ЕАЭС предусмотрена возможность подачи Свидетельство о включении в реестр УЭО в электронном виде. В таком случае свидетельство также выдаётся в виде электронного документа. Ранее ФТС России принимала заявления о включении в реестр УЭО и выдавала свидетельства о включении в данный реестр только на бумажном носителе.

На сегодняшний день для подачи заявления доступны услуги сервиса «Личный кабинет», размещённого на сайте ФТС России www.customs.ru

На сайте ФТС России www.customs.ru имеется и актуализируется отдельный раздел «Уполномоченный экономический оператор».

Сегодня в регионе деятельности Сибирского таможенного управления свою деятельность осуществляют 12 уполномоченных экономических операторов.

Справка:

Институт УЭО, как субъекта, наделённого особыми упрощениями, занимает особое место в оптимизации администрирования совершения таможенных операций.

С вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза в июне 2017 года его компетенции были существенно расширены – количество упрощений было увеличено с 3 до 16. Конкретные привилегии зависят от типа свидетельства УЭО, которое выдает ФТС России.

Для свидетельства первого типа специальные упрощения ориентированы на таможенных представителей и перевозчиков. Даётся возможность в первоочередном порядке совершать таможенные операции, производить выпуск товаров, применять таможенный досмотр и осмотр товаров и транспортных средств, а также в определённых случаях не предоставлять финансовое обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин. Кроме этого, можно выпускать некоторые товары до их декларирования, участвовать в пилотных проектах, которые предполагают сокращение времени таможенных операций.

Обладатели свидетельства второго типа могут использовать свои помещения, собственные открытые площадки, чтобы хранить там временно грузы, в том числе завершать таможенный транзит по доставке товаров. Здесь может проводиться таможенный контроль. При этом осмотр или досмотр сотрудниками таможни проводится в первоочередном порядке. Выпуск ряда товаров также может осуществляться до представления декларации.

Третий тип свидетельства объединяет специальные упрощения первого и второго типа.

Основные критерии для присвоения статуса УЭО включают:

  • активное ведение внешнеэкономической деятельности, либо деятельности в сфере таможенного дела,
  • отсутствие задолженности по таможенным платежам на территории ЕАЭС,
  • отсутствие налоговой задолженности на территории РФ,
  • отсутствие преступлений и правонарушений,
  • соблюдение требований к системе учёта,
  • площадкам и помещениям,
  • транспортным средствам и персоналу,
  • надёжная охрана и безопасность,
  • предоставление серьёзных финансовых гарантий.

При этом существуют ограничения:

  • юридическое лицо может вести деятельность в качестве УЭО только на территории той страны, где оно зарегистрировано;
  • не вправе работать с подакцизными товарами, которые необходимо маркировать;
  • статус УЭО не имеет силы, когда предстоит ввезти товары из оффшорных зон либо оплата за них прошла через оффшор.

Взаимодействие уполномоченного экономического оператора и таможенного органа – оптимальная форма сотрудничества, выгодная для обеих сторон. Организация выстраивает удобную логистику, не тратит время на выгрузку товаров для досмотра на чужой территории, может использовать ввезённое оборудование или сырьё до проведения таможенных формальностей. Таможенный орган также экономит людские и временные ресурсы.

Лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги по ведению Реестра (далее — решение, действие (бездействие), если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Решение, действие (бездействие) может быть обжаловано в ФТС России и (или) в суд, арбитражный суд.
Жалоба на решение, действие (бездействие) ФТС России подается в этот орган.
Подача в ФТС России жалобы на решение, действие (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие), поданная в ФТС России и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) через свои органы, действующие в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.
От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
Представителями организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом, — в ином документе.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, указанные в разделе V Административного регламента, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие), если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в ФТС России доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение 3 (трех) месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, установленного нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления государственной услуги.
В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие), восстанавливается ФТС России.
Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие).
Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
Жалоба на решение, действие (бездействие) должна содержать:
наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения жалобы и эти документы отсутствуют в ФТС России, она вправе запросить их у заявителя. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) приостанавливается до представления лицом запрошенных ФТС России документов и сведений, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных ФТС России документов и сведений решение по жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.
Подача жалобы на решение, действие не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер либо может повлечь причинение значительного ущерба заявителю ФТС России, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы.
ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу в следующих случаях:
1) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) если не соблюдены предусмотренные требования;
3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России, или должностного лица, не являющегося должностным лицом ФТС России;
5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) если предметом жалобы является акт (документ) ФТС России или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;
8) если имеется решение, принятое ФТС России в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;
9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения либо совершения ФТС России действия (бездействия) не подтвердился.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу должно быть принято не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 8, 9, — не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ФТС России определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению либо судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.
Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах предусмотренного срока.
От имени ФТС России решение по жалобе принимает руководитель ФТС России или должностное лицо, им уполномоченное.
Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.
Жалоба на решение, действие (бездействие) должна быть рассмотрена ФТС России в течение 1 (одного) месяца со дня ее поступления в ФТС России.
Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения данной жалобы, этот срок может быть продлен руководителем ФТС России или должностным лицом ФТС России, им уполномоченным, но не более чем на 1 (один) месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Решение ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие) принимается в письменном виде.
По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России:
1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие), направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой, в пределах предусмотренного срока.
В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично ФТС России:
1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение;
2) отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
3) признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу, если такие меры и (или) действия не были приняты (совершены) ранее.
113. Решение ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие), а также решение ФТС России об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу может быть обжаловано в суд, арбитражный суд.
114. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

Уполномоченный экономический оператор: права и обязанности


Закон 29 сентября 2017

Уполномоченный экономический оператор – это кто? Чем он занимается? Какие у него права и обязанности? Какой смысл введения этой концепции? Что она предлагает таможенным органам? Какие перспективы открываются перед субъектами экономической деятельности? Вопросы, на которые мы постараемся дать ответы в статье.

Общая информация

Первоначально давайте разберёмся с терминологией.

Уполномоченный экономический оператор – это юридическое лицо, которое вовлечено в международное движение товаров и признаётся национальным таможенным органом как соответствующее стандартам безопасности ВТамО или другой аналогичной системе поставок. Чаще всего под эту категорию попадают производители, экспортеры, импортеры, перевозчики, брокеры, торговые посредники, порты, терминалы, аэропорты, склады и дистрибьюторы.

Как всё начиналось

В 70-х годах прошлого столетия наметилась тенденция смещения акцентов внимания таможенных органов на безопасность в международной системе поставок. В связи с этим был разработан ряд специальных программ.

Их цель – достичь укрепления безопасности торговли в рамках всего мира. Ответом на вызовы и одним из решений стала разработка концепции уполномоченного экономического оператора. Сейчас, чтобы получить этот статус, организация должна прилагать немалые усилия.

Но даже его приобретение не говорит об окончании пути. Ведь этот престижный статус необходимо постоянно поддерживать.

Следует отметить, что таможенные органы часто не предоставляют никаких более-менее значительных льгот для упрощения процедур торговли, что, увы, повышает существующие издержки. Из-за этого данный инструмент внедряется относительно медленно.

Реализация

Что представляет собой статус «уполномоченный экономический оператор»? Плюсы и минусы у него есть, но первые существуют на бумаге. Негативные моменты – это медленное продвижение. Но обо всём по порядку.

В рамках данной программы таможенные органы обязаны предоставлять организациям с таким статусом ряд льгот. Однако они (коммерческие структуры) должны тесно взаимодействовать с представителями из сферы торговли.

Этот момент обговорен в шестом стандарте второго раздела ВТамО. Документом предусмотрено поощрение сотрудничества между участниками торговли и таможенными органами с целью обеспечения максимально возможной упрощенности и высокого уровня безопасности. Но здесь стоит рассказать о приоритетности.

Дело в том, что стандарт делает основную ставку не на упрощенность, а на безопасность. И такое положение предлагает определённую дилемму. Чтобы её решить, были разработаны специальные методические указания и план льгот.

Всё это направлено на сокращение числа проводимых инспекций, а также оговаривает приоритет во время их осуществления.

Есть и ряд позитивных моментов, что позволяют использовать предварительное оформление, приоритетное обслуживание при чрезвычайных ситуациях.

Полномочия

Что собой представляет уполномоченный экономический оператор в ТК ТС? Нормативная документация даёт следующие ответы:

  1. Юридическое лицо, которое отвечает условиям, содержащимся в тридцать девятой статье кодекса, может пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными в рамках заключенных соглашений.
  2. Организации может быть присвоен статус экономического оператора исключительно таможенными органами выдачей свидетельства о включении в реестр. Но они подтверждают такое положение дел только в своей стране. В случае если планируется деятельность на территории другого государства, то там необходимо пройти все бюрократические процессы, чтобы получить статус «уполномоченный экономический оператор». Реестр юридических лиц с такими преимуществами существует в рамках национальных масштабов, но не исключена и кооперация в будущем между разными государствами, когда один орган выдаёт свидетельство, а остальные его просто признают. Сегодня порядок его выдачи определяется законодательством отдельных стран.
  3. В обязанности уполномоченного экономического оператора входит информирование таможенного органа обо всех изменениях сведений, что нужны для оформления данного статуса.

Чтобы убедиться в наличии полномочий и льгот, следует обратиться к соответствующему списку. Где посмотреть данные о том, действительно ли структура – это уполномоченный экономический оператор? Реестр ФТС – вот где искать.

Условия для получения статуса

Юридическое лицо может стать уполномоченным экономическим оператором при соблюдении таких положений:

  1. Предоставление данных таможенному органу, в оперативной зоне деятельности которого пребывает субъект. Они свидетельствуют об уплате налогов и пошлин выше определённой суммы. Её конкретный размер зависит от объема деятельности. Более лояльные условия для тех компаний, что осуществляют экспорт.
  2. Число операций составляет не меньше двенадцати в годовом выражении до момента обращения.
  3. Есть вся нужная документация, в том числе: заявление произвольной формы со сведениями, что подтверждают соответствие условиям, копии учредительных документов и договора о приобретении необходимого программного обеспечения для работы в таком статусе.

Права и обязанности

После получения статуса выдаётся свидетельство на неопределённый срок. Оно оформляется в двух экземплярах. И с этого момента юридическое лицо – уполномоченный экономический оператор. Права и обязанности, которые даёт статус, довольно многочисленны. Давайте с ними разберёмся. Итак, обязанности:

  1. Юридическое лицо должно по требованию должностных лиц таможенных органов представлять все документы и информацию, что нужны для выполнения государственными служащими их задач.
  2. В случае изменений уполномоченный экономический оператор обязан сообщить об этом и получить новые свидетельства.

Согласитесь, немного. А вот прав уже больше. К субъекту со статусом УЭО могут быть применены следующие упрощения:

  1. Временно хранить товары на территории юридического лица.
  2. Выпуск перевозимой продукции до того, как будет подана таможенная декларация.
  3. Проведение операций на территории юридического лица.

Справедливости ради следует заметить, что это упрощения.

Права и извлекаемые из них преимущества будут в дальнейшем рассмотрены более подробно, чтобы разобраться в позитивных моментах такой организации взаимодействия между государственными органами и коммерческими структурами. И ещё: если у уполномоченного экономического оператора отзовут лицензию, то у него есть право подать повторную заявку только по истечении одного года.

О преимуществах

Вся суть данной задумки сводится к тому, чтобы создать категорию лиц, которые пользуются доверием у таможенных органов и облегчат им работу. Поэтому далее мы уделим внимание преимуществам юридических лиц. Конечно, не всё реализуется так, как нам хочется.

Не стал исключением и уполномоченный экономический оператор. Надежды и реалии в этом направлении разнятся, но само направление движения, безусловно, является позитивным. Ранее преимущества были упомянуты вскользь, а сейчас поговорим о них более детально.

Итак, оператору доступно следующее:

  1. Возможность хранить и оформлять товары на своей территории, использовать их до подачи таможенной декларации.
  2. Доставка продукции может осуществляться напрямую в складские помещения без предъявления органу назначения.
  3. Отсутствуют ограничения территориального декларирования.
  4. Можно получить беспроцентную отсрочку на уплату таможенного платежа сроком до 40 дней.

В работе

В процессах взаимодействия уполномоченные экономические операторы обладают рядом преимуществ:

  • При предварительном декларировании таможенный орган заранее уведомляет о желании осмотреть товар. Это позволит подготовиться к досмотру.
  • Можно для продукции указать один классификационный код.
  • Предусмотрена возможность заключения специального соглашения между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором, что определяет порядок их работы, регламент обмена данными, передачи пломб. Рассматриваются и прочие вопросы.
  • Также предусмотрен ряд преференций при осмотре товаров, которые двигаются транзитом. В таком случае таможенный орган может действовать в рамках зоны контроля без доставки туда продукции.

Перспективы

По мере развития взаимоотношений и торговых процессов возникают потребности во все большем облегчении взаимодействия между различными структурами и даже в рамках одного юридического лица, но на территории разных стран. Относительно будущего можно сказать, что постепенно используемые государственными органами механизмы будут совершенствоваться.

Даже сама идея уполномоченных экономических операторов является прорывом. Да, безусловно, она медленно внедряется. Но сам процесс-то идёт. Однако пока он наберёт силу, будут выявлены и устранены все ошибки, пройдёт много времени.

Но результатом этого будет возможность вывести свою работу на качественно новый уровень.

А когда этот инструмент будет полностью внедрен, то наступит очередь другого, который тоже поможет облегчить работу и взаимодействие между государственными органами и коммерческими структурами.

| Славтранс

Уполномоченный экономический оператор – это специализированный участник таможенной сферы, включенный, после ряда проверок, в реестр уполномоченных экономических операторов Федеральной таможенной службы Российской Федерации, относящийся к категории низкого уровня риска и обладающий правом пользования специальными упрощениями на таможенной территории ЕАЭС.

Институт уполномоченного экономического оператора законодательно закреплен в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, вступившим в законную силу на территории ЕАЭС с 01.01.2018. Введение «союзного кодекса» предполагает ряд существенных изменений в сравнении с Таможенным кодексом ТС:

  • предусмотрено введение трех типов свидетельств (категорий) уполномоченных экономических операторов с разными «наборами упрощений» и условиями для их получения;

  • юридическое лицо имеет возможность одновременно оформить несколько типов свидетельств, на основании чего и будет предоставляться клиентам услуга аутсорсинг ВЭД;

  • имеется возможность выбора категории УЭО, что позволяет участникам ВЭД самостоятельно выбирать оптимальный набор упрощений с учетом специфики работы;

  • перечень полагающихся уполномоченному экономическому оператору упрощений в «союзном Таможенном кодексе» значительно расширен.

Первая категория уполномоченных экономических операторов

В соответствии с новым Таможенным кодексом ЕАЭС, первый тип свидетельства УЭО, полученный ООО «СлавТранс», предоставляет ряд значительных преимуществ, выгодно отличающихся от ранее предлагаемых услуг таможенного представителя. Клиент, обратившийся к нам, получает возможность:

  • не представлять обеспечение по уплате таможенных платежей, если осуществляются транзитные международные транспортные перевозки либо организацией таможенного контроля назначена дополнительная проверка груза;

  • претендовать на выпуск товара до начала выполнения действий, которых требует таможенное декларирование;

  • при помещении груза под процедуру таможенного контроля претендовать на признание должностными лицами средств идентификации УЭО, неустановление строгого маршрута движения осуществляющего перевозки транспортного средства, возможность выполнения грузовых операций с товаром в пути, вплоть до замены транспортного средства, без согласования с должностными лицами таможни;

  • претендовать на первоочередное проведение мероприятий, выполнения которых требует организация таможенного контроля в форме таможенного осмотра или досмотра.

Вторая категория уполномоченных экономических операторов

Вторая категория УЭО предоставляет ряд дополнительных упрощений, позволяющих сократить непроизводственные издержки, связанные с длительным хранением товаров, проведением экспертиз для их идентификации.

В этом случае, обратившиеся к уполномоченному экономическому оператору второй категории клиенты, могут рассчитывать на совершение таможенных операций на площадках, принадлежащих УЭО.

Правда, если это не нарушает особенности национального таможенного регулирования стран-участниц ЕАЭС.

Нововведением ТК ЕАЭС является перечень требований, которым должны соответствовать площади УЭО, на которых проводятся все таможенные операции (решение Коллегии Комиссии от 03.10.

2017 № 131 «Об утверждении Требований…» к сооружениям, помещениям, открытым площадкам, где будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита, проводиться таможенный контроль, а также к транспортным средствам и сотрудникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов.

Кроме того, «союзный» Таможенный кодекс предоставляет возможность:

  • организовать доставку товаров в зону таможенного контроля, организованной на площадке УЭО, разместить их в этой зоне, совершать таможенные операции, связанные с завершением таможенного транзита и проведением таможенного контроля;

  • совершать таможенные операции, выполнения которых требует таможенное декларирование и выпуск товаров в ином таможенном органе, отличном от структурного подразделения, в регионе деятельности которого находятся товары, если они расположены на территории одной из стран-участниц ЕАЭС;

  • не предоставлять обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, если необходимо отсрочить платежи при импорте, при действиях УЭО в качестве декларанта;

  • использовать специальные упрощения, предусмотренные для уполномоченного экономического оператора первой категории.

Третья категория уполномоченного экономического оператора

Особенностью третьего типа свидетельства уполномоченного экономического оператора является возможность использовать все упрощения, предусмотренные для двух первых типов УЭО.

Почему следует доверять уполномоченному экономическому оператору?

Нормами ТК ЕАЭС предусмотрены новые условия получения статуса УЭО. Перечень стандартов, которым должны соответствовать участники ВЭД, претендующие на данное «звание», зависит от репутации юридического лица, претендующего на получение свидетельства УЭО.

Предоставлять услуги в рамках аутсорсинг ВЭД с использованием всех упрощений, доступных уполномоченному экономическому оператору, могут юрлица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела либо являющиеся участниками внешнеторговой деятельности, а именно:

  • владелец СВХ либо таможенный перевозчик;

  • таможенный представитель.

Единым условием, которым должен соответствовать претендующий на статус уполномоченного экономического оператора, является срок его работы в сфере внешнеэкономической деятельности – для участника ВЭД это 3 года и 2 года для таможенного перевозчика. Обращаем внимание клиентов, что перед выдачей свидетельства и включением претендента в Реестр УЭО, Федеральной таможенной службой учитывается и количество поданных ДТ, и суммарная стоимость перемещаемых через таможенную границу товаров.

Какие преимущества дает сотрудничество с ООО «СлавТранс»?

Если говорить «языком цифр», обращение к уполномоченному экономическому оператору «СлавТранс» предоставляет клиентам следующую экономическую выгоду:

  • возможность отсрочки таможенных платежей (до 40 дней);

  • благодаря упрощенному таможенному контролю снижаются расходы, связанные с хранением грузов, оплатой процедуры таможенного досмотра;

  • сокращаются издержки, связанные с конвертацией валюты;

  • грузы прибывают на склад клиента минимум на 7 дней раньше, чем это было ранее, что обусловлено возможностью осуществить выпуск товарной партии до подачи декларации, которая рассматривается таможенным органом в течение суток;

  • прозрачность финансовых операций и отсутствие скрытых комиссий.

Если же Вас интересуют надежные международные транспортные перевозки, то и в этом случае ООО «СлавТранс» с максимальной выгодой использует те преимущества, которые предоставляет статус уполномоченного экономического оператора.

Обусловлено это тем, что таможенные органы признают средства идентификации (пломбы), которыми УЭО «опечатывает» грузовые помещения транспортных средств.

Кроме того, таможня не требует четкого соблюдения маршрута перевозки, которую осуществляет уполномоченный экономический оператор.