Регламент осуществления закупок

С изменениями, утв. приказом № 113

от 29.04.2016

Общие положения

1. Регламент работы ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга

по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), Постановлением Правительства Санкт-Петербурга» от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга» и определяет порядок работы ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга при осуществлении полного цикла закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее — закупки).

2. Настоящий регламент в составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; иными нормативными правовыми актами и определяет:

— порядок организации деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ школа № 688 Приморского района Санкт-Петербурга) при осуществлении закупок для нужд ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга;

— порядок разработки, согласования и утверждения документации о закупке, а также иных документов, необходимых для осуществления закупок;

— порядок организации работы ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запросов предложений и осуществлении закупки у единственного поставщика;

— порядок организации работы ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга с обеспечением заявки и обеспечением исполнения контрактов и (или) договоров;

— организацию работы ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга при заключении и исполнении контрактов и (или) договоров;

— организацию работы ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга по привлечению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом или договором;

— организацию работы ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга по осуществлению приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе проведения экспертизы результатов работы, услуги, поставки товаров в части их соответствия условиям контрактов, договоров) на соответствие требованиям, установленным в контракте или договоре;
2.1. Требования настоящего Регламента являются обязательными для Контрактного управляющего ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга

2.2. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и сокращения:
— заказчик – ГБОУ школа № 688 Приморского района Санкт-Петербурга

— комиссия ГБОУ школа № 688 Приморского района Санкт-Петербурга — комиссия по осуществлению закупок для нужд администрации Приморского района Санкт-Петербурга;

— автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее — АИС ГЗ) — региональная информационная система Санкт-Петербурга, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок (до даты ввода в действие единой информационной системы в сфере закупок взаимодействующая с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг);

— сайт закупок Санкт-Петербурга — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданный для информационного обеспечения осуществления закупок Санкт-Петербурга по адресу: www.gz-spb.ru, , являющийся официальным сайтом АИС ГЗ;

— официальный сайт Российской Федерации — официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу:www. zakupki.gov.ru;

— исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок — Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга;

— Комитет по закупкам Санкт-Петербурга — исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга по регулированию контрактной системы в сфере закупок, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков.

Понятия и термины, использующиеся в настоящем Положении, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Полный текст «Регламента по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБОУ школы № 688 Приморского района Санкт-Петербурга»

Положение о Комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБОУ школы № 688

Правила осуществления фото- и видеосъемки в «Крокус Сити Океанариуме»

При приобретении разрешения на фото- и видеосъемку предоставляется право:

· Осуществлять фото- и видеосъемку экспозиций «Крокус Сити Океанариума» с любых устройств, но без использования дополнительного реквизита.

Запрещается:

· Осуществлять фото- и видеосъемку с применением вспышки;

· Осуществлять фото- и видеосъемку с использованием любых устройств, в том числе мобильных, без получения (приобретения) соответствующего разрешения администрации «Крокус Сити Океанариума»;

· Использовать фотографии и видео, снятые в «Крокус Сити Океанариуме», в коммерческих целях без согласования с пресс-службой АО «КРОКУС» по электронной почте info@crocus-oceanarium.ru;

· Запрещено использование моноподов (как выдвижных, так и фиксированных конструкций для установки и удержания мобильных устройств, фото- и видеокамер);

· Проведение киносъемки на территории «Крокус Сити Океанариума» допускается только при получении соответствующего разрешения администрации.



Встатье раскрываются особенности осуществления закупочной деятельности автономными учреждениями общего образования, отмечено положительное влияние появления автономных учреждений на конкурентную среду в образовании, рассмотрены особенности реестра недобросовестных поставщиков, раскрыты условия применения автономными образовательными учреждениями № 223-ФЗ, проанализированы основные способы осуществления конкурентных закупок.

Ключевые слова: конкурентные закупки, неконкурентные закупки, закупочная деятельность, автономные образовательные учреждения, реестр недобросовестных поставщиков.

В настоящее время в Российской Федерации основная задача, которую поставили Президент и Правительство РФ, заключается в формировании новой экономики, основанной на знаниях. Данной цели невозможно достигнуть без качественного образования на всех уровнях. Развитие полноценной системы образования в любом государстве имеет стратегическое значение. Образование во многом определяет экономическое развитие страны и ее конкурентоспособность на мировой арене. Естественно, необходимы реформы и экономической составляющей в деятельности образовательных учреждений. Одним из нововведений стало создание автономных образовательных организаций.

Рассмотрение административно-правового регулирования закупочной деятельности автономных общеобразовательных учреждений в современных условиях имеют существенную практическую значимость, так как обеспечение их финансовой самостоятельности и экономической мобильности является одной из задач современной бюджетной политики. Грамотно выстроенная система управления закупками позволяет обеспечить руководителя образовательного учреждения информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции.

Кроме того, появление автономных учреждений оказало положительное влияние на конкурентную среду в образовании и, как следствие, привело к повышению качества предоставляемых образовательных услуг. Для эффективной работы у автономного учреждения появилось существенно больше возможностей .

Стоит отметить, что в настоящее время в Российской Федерации на законодательном уровне урегулированы разные сферы закупок. При этом понятие «закупка» законодателем не разъясняется, что приводит к отсутствию единообразного понимания данного термина и в научной литературе.

В общем, закупочная деятельность представляет собой специфический организационно-экономический механизм, в котором находит отражение целевая направленность закупок.

Обращаясь к особенностям закупочной деятельности в современных условиях, необходимо отметить, что закупочная деятельность развивается по пути способствования добросовестной конкуренции, обеспечению прозрачности закупочных процедур и предотвращения коррупции. С этой целью рынок государственных заказов был снабжен таким инструментом, как реестр недобросовестных поставщиков (далее — РНП), благодаря которому в сфере размещения публичных заказов стали фиксировать недобросовестных контрагентов.

Создание РНП по факту являет собой способ фиксирования положительной или отрицательной деловой репутации субъекта экономической деятельности . Определяя характер деловой репутации лица, среди прочего, обращают внимание на её членство в составе какого-либо объединения предпринимателей (как правило, такие объединения существуют в форме некоммерческих организаций), а также на кредитную историю — информацию об исполнении им как заёмщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита), хранящуюся в бюро кредитных историй.

Закупки автономные образовательные учреждения осуществляют в соответствии с ФЗ № 233-ФЗ, начиная с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования (ч.8 ст.8 Закона № 223-ФЗ).

Для того чтобы иметь право расходовать средства по 223-ФЗ, автономные учреждения должны были в течение трех месяцев со дня вступления в силу ФЗ № 223-ФЗ утвердить и разместить на официальном информационном ресурсе Единой информационной системы в сфере закупок положение о закупке. В противном случае автономное учреждение в своей закупочной деятельности обязано руководствоваться нормами ФЗ № 44-ФЗ в части определения поставщика до момента опубликования положения о закупке (ч.4 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Автономным учреждениям, которые были созданы после вступления в силу Закона № 223-ФЗ, необходимо в течение 3 месяцев с даты регистрации в ЕГРЮЛ утвердить и разместить в установленном порядке Положение о закупке, иначе они также обязаны руководствоваться Законом № 44-ФЗ в части определения поставщика до момента опубликования утвержденного Положения.

В 2014 года из общего правила расходование средств по закону № 223-ФЗ, было закреплено два исключения (ч. 4 и ч.6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ). В соответствии со ст. 15 Закона № 44-ФЗ, автономные учреждения обязаны руководствоваться Законом № 44-ФЗ в следующих случаях расходования средств:

1) Автономному учреждению предоставляются средства из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. В таком случае автономное учреждение должно руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.

2) Автономному учреждению на безвозмездной основе на основании соглашений переданы полномочия государственного или муниципального заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность. В этом случае автономное учреждение при осуществлении закупочной деятельности в пределах переданных полномочий от лица, передавшего полномочия, руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ, регулирующими деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Во всех прочих случаях при расходовании средств автономные учреждения руководствуются Законом № 223-ФЗ.

Законодательство предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки. В зависимости от вида закупки будет устанавливаться и порядок её осуществления. Если участники конкурентной закупки только субъекты малого и среднего предпринимательства, то она осуществляется только в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не закреплено в положении о закупке (п. 2 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ).

Можно выделить несколько способов осуществления конкурентных закупок:

1) путем проведения торгов: конкурс (открытый, в электронной форме, закрытый); аукцион (открытый, закрытый и также в электронной форме); запрос котировок (закрытый или в электронной форме); запрос предложений (закрытый или в электронной форме);

2) иные способы могут быть установлены положением о закупке в случае соответствия требованиям п. 3 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ.

Неконкурентная закупка представляет собой закупку, условия осуществления которой не соответствуют требованиям п.3 ст. 3 ФЗ № 233-ФЗ. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с действующим законодательством, Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме .

Для проведения закупок и подведения итогов закупок в учреждении создается постоянно действующий коллегиальный орган — закупочная Комиссия. При этом стоит отметить, что правовое положение закупочной комиссии конкретно не определено, так как сам факт ее образования, так и персональный, количественный состав и компетенция на уровне нормативных правовых актов не регулируются. На практике функционал закупочной комиссии корпоративного заказчика достаточно широк. Это не только определение победителя процедуры закупки, но и открытие «входа» в нее, то есть проведение стадии допуска. Комиссия не является структурным подразделением заказчика, а члены комиссии могут быть не связаны трудовыми отношениями с заказчиком. Потому квалификационные требования к специалисту и эксперту в сфере корпоративных нужд, разработанные Министерством труда Российской Федерации, в отношении членов закупочной комиссии применяться не могут. «Член комиссии» — не должность и не трудовая функция. Комиссия — это орган заказчика, который может быть сформирован им на временной или постоянной основе. Вероятно, коллегиальное принятие таких важных решений, как определение круга участников и присуждение победы, обусловлено антикоррупционными намерениями, стремлением погасить возможные конфликты интересов. Закон о закупках о комиссии не упоминает, поэтому ее правовое положение регламентируется каждым корпоративным заказчиком самостоятельно.

Также автономное учреждение должно разработать Положение о закупке и план закупки. Далее направить Положение своему учредителю на утверждение, после чего Положение о закупке и план закупки в ЕИС. План закупки товаров (работ, услуг) формируется и размещается в единой информационной системе в срок до 31 декабря текущего года в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» .

Относительно порядка участия в закупках, стоит отметить, что с 01.07.2018 вступили в силу изменения, в соответствии с которыми заказчики при описании предмета закупки должны соблюдать ряд правил: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) и др.

В дальнейшем предполагается, что автономные образовательные учреждения могут перевести на использование ФЗ № 44-ФЗ, так как в 2017 году была предпринята первая попытка внести подобный законопроект в Государственную Думу .

Подводя итого, следует отметить, что выбор закона, в соответствии с которым автономное учреждением будет осуществлять закупочную деятельность, зависит от источников финансирования и целей финансирования. Для проведения закупок в рамках ФЗ № 223-ФЗ обязательным требованием является наличие положения о закупках, документа, который будет описывать всю закупочную деятельность организации. Преимуществом закона № 223-ФЗ по сравнению с законом № 44-ФЗ является возможность внесения изменений в уже заключенный с поставщиком контракт — продление срока, увеличение цены, изменение объема и др.

Также необходимо отметить, что, принимая Федеральный закон № 223-ФЗ, государство преследовало цель оптимизировать расходование денежных средств, поспособствовать развитию добросовестной конкуренции, а также максимально гарантировать прозрачность и гласность осуществления закупок, предотвратив при этом возможные коррупционные проявления. Достижения перечисленных целей в полном объеме препятствует множество факторов. Среди таковых необходимо выделить недобросовестных заказчиков, которые вступают в сговоры с теми или иными исполнителями, что в результате становится причиной нерационального расходования денежных средств. С целью искоренения коррупционной составляющей в процессе осуществления закупочной деятельности необходимо более активно автоматизировать процессы, протекающие в сфере закупок — от формирования закупочной документации, до подведения итогов.

Литература:

УТВЕРЖДЕН

приказом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

от ___________ № ___________

Регламент

1. Настоящий Регламент определяет форму заявок и порядок их подачи структурными подразделениями НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в отдел материально-технического обеспечения НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (далее — ОМТО) на получение товарных материальных ценностей (канцелярские товары, демонстрационное оборудование, хозяйственные товары, бытовая химия, мебель и предметы интерьера, бытовая техника, мягкий инвентарь, строительный инструмент и др.) (далее – ТМЦ) и заявок на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий (уборка помещений, вывоз мусора, дезинфекция (дератизация, дезинсекция), ремонт бытовой техники и др.).

2. Заявки заполняются сотрудниками структурных подразделений по установленной форме согласно Приложениям №1 — 7 к настоящему Регламенту и подлежат согласованию с руководителем структурного подразделения.

3. Заявки направляются сотрудниками структурных подразделений посредством корпоративной электронной почты ОМТО по адресу omto-sp@hse.ru. Заявки в устной форме или по телефону не принимаются.

4. Заявки на канцелярские товары (Приложение №1 к настоящему Регламенту) и на хозяйственные товары (Приложение №2к настоящему Регламенту) заполняются в соответствии с перечнем товаров, размещенным на интернет-странице ОМТО корпоративного портала НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, и подаются в ОМТО с 1-го по 15-е число каждого месяца.

5. При невозможности выполнить заявку частично или в полном объеме сотрудник ОМТО информирует об этом структурное подразделение, направившее заявку, посредством корпоративной электронной почты.

6. Выдача ТМЦ согласно поданным заявкам осуществляется заведующим хозяйством административно-хозяйственного отдела корпуса с 25-го по последнее число каждого месяца.

7. Заявки на ТМЦ, помимо заявок, указанных в п. 3 настоящего Регламента, поступающие в ОМТО (на предоставление предметов интерьера, демонстрационного оборудования, бытовой техники, мягкого инвентаря, строительного инструмента и др.), должны содержать следующую информацию: наименование товара или его аналог, технические характеристики, количество или объем. При невозможности указать вышеперечисленные данные предоставляется образец. В этом случае к данной заявке прилагается служебная записка руководителя структурного подразделения на имя начальника ОМТО.

8. Все заявки, направленные в ОМТО, выполняются в соответствии с годовым планом закупок в зависимости от наличия текущего финансового обеспечения и сроков поставки товара с учетом осуществления процедур закупок.

8.1. Заявки, не включенные в годовой план закупок, и заявки вне предложенного перечня, размещенного на интернет-странице ОМТО корпоративного портала НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, после поступления в ОМТО подлежат согласованию с заместителем директора, координирующим деятельность ОМТО. Срок рассмотрения заявок составляет 5 (пять) рабочих дней. Ответ на заявку направляется по корпоративной электронной почте на адрес руководителя структурного подразделения, направившего заявку.

9. После получения ТМЦ отчетные документы (товарная накладная, счет, счет-фактура, акт сдачи-приемки Товара) передаются в ОМТО с подписью материально-ответственного сотрудника структурного подразделения, принимающего ТМЦ, и печатью (при наличии).

10. Заявки на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий заполняются по установленным формам (Приложения №3 — 7 к настоящему Регламенту).

11. После оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий отчетные документы (счет, счет-фактура, акт сдачи-приемки услуг/акт сдачи-приемки работ) передаются в ОМТО с подписью ответственного сотрудника административно-хозяйственного отдела корпуса и отметкой на акте сдачи-приемки услуг/акте сдачи-приемки работ об оказании услуг/выполнении работ в полном объеме.