Реклама на транспортных средствах

Содержание

Место рекламы на транспорте в сфере маркетинговых технологий. Выбор транзитных носителей рекламы (транспортных средств). Правовой запрет на "мобильные билборды" и звуковую рекламу. Ненадлежащая реклама на транспорте. Информация, не являющаяся рекламой.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рекламанатранспортепрочнозаняласвоюнишувсферемаркетинговыхтехнологий. ВМосквеидругихкрупныхгородахколичествомаршрутовисчисляетсясотнямиидажетысячами. Этооткрываетпрактическибезграничныевозможностидлятого,чтобыдонестидоогромнойаудиторииинформациюотоваре,услуге,компанииилимагазине.

Общие положения

Для того чтобы понять, какой выбор транзитных носителей имеется у рекламораспространителя, необходимо определиться с понятием транспортного средства. В российском законодательстве имеется его широкая и узкая трактовка.

В Федеральном законе от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" под транспортными средствами понимаются:

§ воздушные суда,

§ суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства,

§ суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров,

§ железнодорожный подвижной состав,

§ автомобильный транспорт,

§ электрический городской наземный пассажирский транспорт.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Аналогичное определение содержится и в Федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее — ФЗ "О рекламе") не разъясняется, в каком значении следует применять указанный термин. Однако практика показывает, что положения ФЗ "О рекламе" применимы при размещении рекламы не только на автотранспортных средствах, но и на водном, воздушном, железнодорожном транспорте.

Для того чтобы разместить рекламную информацию на или в транспорте, необходимо заключить договор на распространение рекламы с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом, либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство (часть 1 ст.20 ФЗ "О рекламе"). Вещными правами наряду с правом собственности согласно ст.216 Гражданского кодекса Российской Федерации являются право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом.

"Мобильные билборды"

Часть 2 ст.20 ФЗ "О рекламе" гласит, что использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара запрещается.

Несоблюдение этого запрета — дорогое удовольствие, которое может обернуться штрафом в размере от трех до пяти тысяч рублей для граждан, от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 500 тысяч до одного миллиона рублей для юридических лиц (часть 2 ст.14.38 КоАП РФ).

Однако, несмотря на указанный запрет и внушительные санкции, на улицах Москвы припарковано огромное количество автобилбордов. Как же так получается?

Дело в том, что под "использованием транспортного средства" преимущественно понимается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением (ст.1 ФЗ "Об ОСАГО"), поэтому мобильные билборды с рекламой только стоят, а передвигаются от точки к точке они в зачехленном состоянии или попросту без рекламы.

Пытаясь расширить возможности применения санкции за нарушение части 2 ст.20 ФЗ "О рекламе", ФАС России в письме от 02.05.2012 № АК/13623 разъяснила, что к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

К сожалению, критерии разумности срока стоянки нигде не установлены.

Интересен следующий пример. Индивидуальному предпринимателю принадлежали два авто-мобиля, которые были припаркованы на тротуаре по ул. Садовая-Кудринская, и на них была размещена надпись: "МЕДКОМИССИЯ 923-03-03 ул. Садовая-Кудринская, д.18". ФАС России расценила такое использование транспортных средств как нарушение требований части 2 ст.20 ФЗ "О рекламе" и оштрафовала предпринимателя. При этом решение аргументировалось тем, что транспортные средства припаркованы на тротуаре под углом к проезжей части таким образом, что размещенная на них реклама обращена к водителям и пешеходам, движущимся по Садовому кольцу. Кроме того, транспортные средства имеют признаки бесхозности: водители на месте стоянки отсутствуют, шины спущены, запылен кузов, в связи с чем антимонопольный орган и отдел ДПС ГИБДД пришли к выводу о том, что транспортные средства не передвигаются со своей стоянки в течение продолжительного периода времени.

Предприниматель пытался оспорить в суде законность привлечения его к административной ответственности, ссылаясь на то, что указанные факты не доказывают исключительное использование принадлежавших ему транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций. Однако суд согласился с антимонопольным органом и отказал заявителю в его требованиях (см.

Правовое регулирование размещения рекламы на транспорте

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 № 09АП-30026/2010-АК по делу № А40-73739/10-119-405).

В приведенном примере нарушение законодательства налицо, сложно доказать, что пыльная машина со спущенными колесами находится на одном месте в течение разумного срока.

Теперь рассмотрим другую ситуацию: кафе или ресторану принадлежат автомобили с нанесенной на них рекламной информацией, осуществляющие доставку еды на дом. В период отпусков количество заказов снизилось, и какое-то количество машин находится в течение месяца рядом с офисом без движения. Может ли такая организация быть привлечена к административной ответственности? В этой ситуации как раз можно расценивать месяц простоя как разумный срок, так как стоянка машин, вызванная снижением количества заказов, является вынужденной и временной, автомобили не имеют признаков бесхозности, так что основания для привлечения юридического лица к ответственности по части 2 ст.14.38 КоАП РФ отсутствуют.

Ненадлежащая реклама на транспорте

Часть 3 ст.20 ФЗ "О рекламе" содержит исчерпывающий перечень транспортных средств, на которых запрещается размещение какой-либо рекламы. Это транспортные средства:

1. Специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской.

2. Оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

3. Федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне.

4. Предназначенные для перевозки опасных грузов.

Нарушение указанного запрета карается штрафом в соответствии с частью 3 ст.14.38 КоАП РФ.

Хотелось бы отметить, что в Государственной Думе рассматривается проект Федерального закона № 418736-6, предусматривающий отмену ограничения размещения рекламы на транспорте федеральной почтовой связи.

Помимо ограничений распространения рекламы по видам транспорта, часть 5 ст.20 ФЗ "О рекламе" устанавливает, что недопустимо размещение рекламы, создающей угрозу безопасности движения или ограничивающей обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.

В одно время приобрели популярность масштабные рекламные конструкции, размещаемые на городском наземном транспорте и ограничивающие обзор пассажирам. ФАС России в письме от 10.03.2011 № АК/8234 указала о незаконности подобной рекламы, так как в соответствии с частью 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода или пассажира транспортного средства. Такое нарушение согласно части 4 ст.14.38 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей.

Конечно, данный запрет не означает, что на окна городского транспорта нельзя клеить какую-либо рекламу. В части 5 ст.20 ФЗ "О рекламе" содержится положение о необходимости соответствия рекламы требованиям технических регламентов. А согласно подп.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727-88 гласит, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%. То есть нанесение на боковые стекла автобуса пленки с рекламными материалами, уменьшающей светопропускание стекол не более чем на 30%, не является нарушением ФЗ "О рекламе", так как не создает угрозы безопасности дорожного движения.

Однако с 1 января 2015 года ГОСТ 5727-88 утратил силу, и введен новый ГОСТ 32565-2013, п.5.1.2.5 которого устанавливает, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. А вот светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны "B" для транспортных средств категории М1 и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

реклама транспортное средство правовой

Информация, не являющаяся рекламой

Часть 4 ст.20 ФЗ "О рекламе" устанавливает, что размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой. ФАС России в письме от 02.12.2011 № АК/44977 установила, что к таким отличительным признакам относятся наименование организации и ее коммерческое обозначение (в том числе совпадающее с товарным знаком).

Например, если организация, имеющая в собственности автомобили, занимается изготовлением алкогольной продукции, и на указанных автомобилях размещена наклейка с коммерческим обозначением организации, включающим наименование алкогольной продукции и логотип, то такая информация не является рекламой и не должна сопровождаться надписью о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Аналогичный вывод содержится в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 по делу № А56-42800/2010. Суд, рассматривая дело о ненадлежащем размещении на транспортном средстве организации, занимающейся производством алкогольной продукции, коммерческого обозначения, отметил, что при нанесении коммерческого обозначения на имущество предприятия преследуется цель его обособления от имущества других лиц, его сохранности и указания на принадлежность соответствующему предприятию, а не цель привлечения внимания к организации, которой принадлежит это предприятие, или продвижения на рынке ее товаров, работ и услуг.

В конце 2014 года в Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий конкретизацию части 4 ст.20 ФЗ "О рекламе". В случае его принятия не будут считаться рекламой вывески и указатели, содержащие сведения о юридическом или физическом лице, адрес, контактный телефон владельца и (или) водителя, допущенного к управлению транспортным средством, и другие сведения, расположенные у правого нижнего угла ветрового стекла в кабине (салоне) автотранспортного средства ("автовизитка").

Звуковая реклама на транспорте

Часть 6 ст.20 ФЗ "О рекламе" устанавливает однозначный запрет на распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, несоблюдение которого карается штрафом.

Однако из любого правила есть исключения. В этом случае предусмотрено исключение для социальной рекламы. ФАС России в письме от 11.09.2012 № АК/29576 "О социальной рекламе" отметила, что законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, — рекламу и социальную рекламу. Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются положения ст.20 ФЗ "О рекламе".

Размещено на Allbest.ru

  • Общественные отношения в сфере рекламы и рекламной деятельности

    Рассмотрение понятия и основных признаков рекламы; характеристика ее разновидностей. Правовое регулирование порядка размещения рекламы в прессе, на радио и телевидении, а также на транспорте. Мировая и отечественная практика саморегулирования рекламы.

    курсовая работа , добавлен 24.04.2013

  • Правовое регулирование деятельности в сфере производства и размещения рекламы в СМИ

    Гражданско-правовое регулирование в сфере производства и размещения рекламы в средствах массовой информации. Требования к рекламе, способы ее распространения. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства России.

    дипломная работа , добавлен 24.02.2012

  • Правовое регулирование рекламных отношений в России

    Историко-правовой аспект рекламных отношений в России. Правовое регулирование коммерческих отношений в сфере рекламы. Понятие и виды рекламы. Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства. Ответственность за ненадлежащую рекламу.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2012

  • Особенности правового регулирования рекламы лекарственных средств в Российской Федерации

    Определение рекламы лекарственных средств в российском законодательстве. Специальные ограничения, накладываемые на рекламу лекарственных средств, медицинских изделий. Правовое регулирование рекламы лекарственных препаратов в Интернете на территории РФ.

    контрольная работа , добавлен 07.10.2016

  • Преступления, совершаемые на транспорте

    Понятие и криминологическая характеристика преступлений, совершаемых на транспорте. Безопасное функционирование транспортных средств. Специфика детерминации и причинности преступлений. Особенности борьбы с преступлениями, совершаемыми на транспорте.

    реферат , добавлен 26.02.2012

  • Органы внутренних дел на транспорте

    Виды правонарушений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации. Правовое положение. Организационное построение. Департамент обеспечения правопорядка на транспорте – федеральный орган управления органами внутренних дел на транспорте.

    курсовая работа , добавлен 07.06.2008

  • Правовое регулирование рекламы алкогольной, спиртосодержащей продукции

    Обзор судебной практики в области рекламы. Общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования рекламы алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива. Анализ ее влияния на потребителя и на конечный результат коммерческих организаций.

    дипломная работа , добавлен 27.07.2015

  • Ненадлежащая реклама как одна из форм недобросовестной конкуренции

    Виды рекламы. Использование рекламной продукции для получения преимуществ на рынке определенного товара. Анализ взаимосвязи рекламы и недобросовестной конкуренции и особенности применения мер юридической ответственности за ненадлежащую рекламу.

    дипломная работа , добавлен 05.04.2008

  • Правовое регулирование рекламной деятельности

    Понятие и сущность рекламы, ее роль в коммерческих товарно-рыночных отношениях. Правовое регулирование рекламной деятельности; общие и специальные требования к рекламе. Ненадлежащая реклама; ответственность рекламодателя за нарушение законодательства.

    контрольная работа , добавлен 24.05.2013

  • Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ

    Характеристика института рекламы в российском законодательстве. Специальные требования к отдельным видам рекламы. Разновидности и источники правового регулирования ненадлежащей рекламы в России. Меры ответственности за нарушение законодательства о рекламе

    курсовая работа , добавлен 27.05.2015

  • Согласование наружной рекламы на транспорте

    Порядок размещения и согласования рекламы на транспорте определен следующими нормативными документами:
    1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.)
    2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»
    3. Приказ МВД РФ №410 от 7 июля 1998 г. «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах»

    1. Извлечение из Федерального Закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»
    Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
    1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

    2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

    3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

    1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
    2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
    3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
    4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

    4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

    5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

    6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

    Извлечение из Приказа МВД РФ №410 от 7 июля 1998 г. «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах»
    Действие настоящей Инструкции не распространяется на размещение на транспортных средствах отличительных знаков принадлежности транспортных средств конкретным юридическим лицам, независимо от их форм собственности, иным организациям.

    I.Основные требования к размещению рекламы
    1. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором непредусмотрено иное в отношении лиц, обладающими вещными правами на это имущество.

    2. Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается следующими местами:
    — на крышах транспортных средств;
    — на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов грузовых (грузопассажирских)автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к транспортным средствам;
    — на топливных баках и крышках инструментальных ящиках мотоциклов.

    3. Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которых она нанесена.

    4. Запрещается:
    4.1. Использовать рекламу на транспортных средствах:
    — имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».
    — предназначенных для перевозки опасных грузов и имеющих окраску согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утвержденным приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года N 73 и зарегистрированный в Минтрансе России 18 декабря 1995 года N 9997;
    — оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

    Реклама на автомобилях и других транспортных средствах

    4.2. Устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом — изготовителем транспортных средств, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей , автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".
    4.3. Наносить на транспортные средства рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб.
    4.4. Использовать для нанесения рекламы на транспортные средства покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом.
    4.5. Наносить на транспортные средства рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информативные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.

    5. Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованно с Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

    II. Порядок осуществления контроля за размещением рекламы на транспортных средствах
    6. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящей Инструкцией, осуществляется подразделениями Госинспекции при регистрации (перерегистрации), проведения государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним, а также при контроле за дорожным движением.

    7. При появлении допустимых нарушений требований настоящей Инструкции главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения выдаются предписания об устранении выявленных нарушений руководством организаций и другим должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. При этом устанавливаются сроки исполнения предписаний и представления информации о принимаемых мерах, контролируется исполнение предписаний.

    8. В случае непринятия по предписаниям необходимых мер виновные привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных нарушениях.

    9. При регистрации и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих рекламу, соответствующие отметки вносятся в талон о прохождении государственного технического осмотра и журнал учета размещения рекламы на транспортных средствах.

    Статья 20 "Реклама на транспортных средствах и с их использованием" Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ) гласит, что расположение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим другим вещным правом на транспортное средство.

    Размещение рекламы на транспорте

    Размещение рекламы допускается на:

    • крышах транспортных средств;
    • боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов — до линии окон;
    • боковых поверхностях грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов;
    • топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.

    Федеральная антимонопольная служба России в письме от 19 мая 2006 года №АК/7654 по вопросу применения отдельных положений Закона 38-ФЗ сообщает, что в соответствии с частью 2 статье 20 Закона 38-ФЗ, которая вступила в силу 1 января 2007 года, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

    Оценка соблюдения указанного положения Закона 38-ФЗ при размещении рекламы на транспортных средствах, по мнению ФАС России, должна осуществляться на основе определения целевого назначения использования транспортного средства. Например, расположение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы, в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара. Из этого следует: переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с небольшой утратой тех функций транспортного средства, для исполнения которых оно было создано изначально (в том числе преобразование транспортного средства в вид определенного товара), должно рассматриваться как несоблюдение установленных Законом 38-ФЗ требований.

    Также запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

    • особых и оперативных служб с предусмотренной запросами технического регламента определенной цветографической окраской;
    • оборудованных конструкциями для подачи специальных световых и акустических сигналов;
    • федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых размещены по диагонали белые полосы на синем фоне;
    • специализированных для перевозки тяжелых грузов.

    Согласно статье 3 Закона 38-ФЗ реклама — это вид информации, который соответствует следующим условиям.

    Во-первых, это рекламная информация, то есть "информация о юридическом или физическом лице, товарах". Таким образом, информация об идеях, научных открытиях, общественных движениях и т.д. рекламной быть не может — только информация о лицах или товарах.

    Service Temporarily Unavailable

    Сведения о товарах — рекламная информация, но еще не реклама.

    Чтобы стать рекламой, рекламная информация должна одновременно удовлетворять трем условиям:

    • она должна быть предназначена для неопределенного круга лиц;
    • реклама призвана формировать или поддерживать интерес к юридическому или физическому лицу, товарам;
    • реклама призвана способствовать реализации товаров.

    Следовательно, наличие товара (работ, услуг) — обязательное условие, ведь нельзя же способствовать реализации того, чего нет. Отсюда вывод: нет товара — нет и рекламы. Например, информация о работе фонда Сороса не является рекламой, так как фонд Сороса не реализует никаких товаров.

    Осуществление рекламы на транспортных средствах

    Стороны в соответствии с условиями договора рекламы на транспорте осуществляют деятельность по распространению, производству, размещению и демонтажу по окончании срока проката рекламы и информации на транспортных средствах городского пассажирского наземного транспорта, находящихся на балансе транспортного предприятия.

    Деятельность делится на выполнение рекламным предприятием поручения транспортной компании и транспортного предприятия по:

    • заключению от их имени договоров с рекламодателями (или лицами, представляющими интересы рекламодателей) на оказание услуги по распространению рекламы и информации на транспортных средствах;
    • согласованию вышеуказанных договоров, заключаемых с рекламодателями (или лицами, представляющими интересы рекламодателей), с Управлением Правительства по делам наружной рекламы, информации и оформления города;
    • получению для транспортного предприятия разрешительной документации в Управлении Правительства города по делам наружной рекламы, информации и оформления города, дающей право распространения рекламы и информации на транспортных средствах;
    • получению от рекламодателей (или лиц, представляющих интересы рекламодателей) средств в оплату услуг по распространению рекламы и информации на транспортных средствах с последующим перечислением 95% полученных средств на счет транспортной компании;
    • оказание транспортным предприятием услуг рекламному предприятию по предоставлению транспортных средств для производства, размещения и демонтажа по окончании срока проката рекламы и информации.

    В своей деятельности стороны руководствуются действующим законодательством РФ, нормативными актами Правительства конкретного города, распорядительными документами Управления транспорта и связи Правительства города и Управления Правительства города по делам наружной рекламы, информации и оформления города.

    В соответствии с поручением рекламное предприятие получает эксклюзивное право на заключение от имени транспортного предприятия договоров с рекламодателями (или лицами, представляющими интересы рекламодателей) на оказание услуги по распространению рекламы и информации на транспортных средствах при условии, что до заключения договора в отношении распространения рекламы и информации на конкретном транспортном средстве рекламодатель (или лицо, представляющее интересы рекламодателя) предоставит рекламному предприятию согласованную с транспортным предприятием заявку на распространение рекламы и информации, выполненную по утвержденной Правительством города форме.

    Договор с рекламодателем (или лицом, представляющим интересы рекламодателя) заключается на срок не более 6 месяцев.

    Предполагаемые к распространению рекламно-информационные изображения должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

    Стоимость распространения рекламы и информации для рекламодателя (или лица, представляющего интересы рекламодателя) определяется в соответствии с тарифами на услуги по распространению рекламы и информации на транспортных средствах, утвержденными Правительством города.

    В каждом случае рекламное предприятие обязано производить согласование заключаемых с рекламодателями (или лицами, представляющими интересы рекламодателей) договоров с Управлением Правительства по делам наружной рекламы, информации и оформления города.

    В каждом случае рекламное предприятие до начала распространения рекламы и информации на отдельно взятом транспортном средстве обязано обеспечить получение транспортным предприятием разрешительной документации, выданной Управлением Правительства города по делам наружной рекламы, информации и оформления города.

    Смотрите далее статьи:
    "Реклама на транспортном средстве: основные условия договора"
    "Реклама на транспортном средстве: нарушения условий договора"

    Особенности размещения рекламы на транспорте определены ст. 20 ФЗ «О рекламе» – «Реклама на транспортных средствах и с их использованием». Как и в большинстве случаев, новый Федеральный закон расширил правовые принципы размещения рассматриваемого вида рекламы.

    Самореклама на автомобиле: вникаем в нюансы учета

    Прежним осталось только положение об основании размещения такой рекламы. Им является договор, заключенный рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

    Законодатель четко определил транспортные средства, размещение рекламы на которых запрещено. К ним относятся транспортные средства:

    1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

    2) оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

    3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

    4) предназначенные для перевозки опасных грузов. Такие транспортные средства окрашены в определенный цвет и имеют характерные надписи, согласно «Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденным приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. № 73.

    Следует учитывать, что ранее действующий приказ МВД РФ от 7 июля 1998 г. № 410 «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах» прекратил свое действие с принятием приказа МВД от 23 января 2007 г. № 68 «Об отмене нормативного правового акта МВД России». Таким образом, утратили силу ограничения по размещению и распространению наружной рекламы на транспортных средствах.

    Основными требованиями, которым должна отвечать реклама на транспорте, являются требования безопасности движения, в частности, такая реклама не должна ограничивать обзор участникам движения, управляющим транспортными средствами.

    Требования соответствия техническим регламентам, прописанные в Федеральном законе, на сегодняшний момент удовлетворены быть не могут в силу отсутствия пока самих технических регламентов.

    Что касается ссылки на требования технического регламента, определяющие цветографическую окраску транспортных средств, на которых запрещено размещение рекламы, то следует руководствоваться Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 декабря 2002 г. № 473-ст).

    Федеральным законом «О рекламе» наложен запрет на рекламу на всех видах транспортных средств общего пользования алкогольной продукции (ст. 21 ФЗ «О рекламе»), а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров (ст. 23 ФЗ «О рекламе»).

    Часть 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе» запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.

    Следует обратить внимание на то, что отличительные знаки, нанесенные на транспортное средство и указывающие на его принадлежность каким-либо лицам, не рассматриваются законом в качестве рекламы.