Рекомендации по инвентаризации

Содержание

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ мин фин РФ от 13. 16. 95 №49). Проведение инвентаризации обязательно

Инвентаризация имущества и обязательств.

Порядок ее проведения, документального оформления и регулирования результатов инвентаризации.

Для обеспечения достоверности данных б/у и отчетности предприятие проводит инвентаризацию имущества и обязательств – финансовых, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными б/у на определенную дату.

В практике различают 4 вида инвентаризации:

  1. Частичная инвентаризация бывает 1 раз в год для каждого объекта;

  2. Периодическая инвентаризация проводится в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества;

  3. Полная инвентаризация – это проверка всех видов имущества предприятия. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, а так же при полной документальной ревизии по требованию финансовых и следственных органов.

  4. Выборочная инвентаризация проверяется на отдельных участках производства или при проверке материально ответственных лиц.

Основанием для проведения инвентаризации являются:

  • ПБУ «Учетная политика предприятия» 1/98;

  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ МИН ФИН РФ от 13.16.95 № 49).

Проведение инвентаризации обязательно:

  • При передаче имущества в аренду, выкупе, а так же при преобразовании гос или муниципального унитарного предприятия.

  • Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 01.10.

    отчетного года.

  • При смене материально ответственных лиц.

  • При установлении фактов хищения или злоупотребления, а так же порчи ценностей.

  • В случае пожара или стихийных бедствий.

  • При реорганизации или ликвидации предприятия в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Инвентаризация проводится поэтапно и в следующие сроки:

  1. По ОС 1 раз в 3 года, по библиотечным фондам 1 раз в 5 лет.

  2. По капиталовложениям 1 раз в год, но не ранее 1 декабря отчетного года.

  3. По незавершенному производству и полуфабрикатам собственной выработки, готовой продукции, сырья и материалам не ранее 1 октября отчетного года.

  4. По расчетным средствам в кассе, на расчетных счетах и валютных, кредитам, займам и т.д. – 1 раз в месяц (как правило на 1 число каждого месяца).

В соответствии с установленным порядком приказом руководителя назначается инвентаризационная комиссия (включая главного бухгалтера), а так же, как правило утверждается план проведения инвентаризации. Материально ответственные лица приводят в порядок имеющиеся в наличии ценности, сдают в бухгалтерию все документы о поступлении и выдаче ценностей. Заканчивается работа по обработке документов, по движению имущества и финансовых обязательств, делается записи в учетных регистрах, исчисляются остатки ценностей по счетам материально ответственных лиц.

Бухгалтерия посылает дебиторам выписки из их лицевых счетов с требованием погашения задолженности или письменного подтверждения суммы долга.

От кредиторов должна быть затребована выписка об остатках задолженности с ними, чтобы проверить правильность взаимных расчетов.

Работу по инвентаризации целесообразно проводить в 3 этапа:

  1. Предварительная работа председателя инвентаризационной комиссии:

  • изучаются объекты подлежащие инвентаризации;

  • организуется пломбирование мест хранения материальных ценностей;

  • проверяется правильность весо-измерительных приборов.

  1. Порядок проведения инвентаризации и документы, необходимые для этой цели (ознакомление с инструкцией по проведению инвентаризации, получение инвентаризационных бланков). Инвентаризация проводится в присутствии материально ответственного лица, без него – только в случае смерти или болезни. В инвентаризационной описи подробно описываются:

  • полное наименование ценностей;

  • порядковые номера;

  • сорт, качество, кол-во;

  • цену, общую сумму.

Ведомости заполняются чернилами или химическим карандашом четко, ясно, без подчисток. Описи подписываются всеми членами комиссии, а так же материально ответственным лицом.

Перед подписью данный работник должен произвести следующую запись: «Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи, комиссией проверены в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензии к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности перечисленные в описи находятся на моем ответственном хранении».

По окончании инвентаризации могут проводится контрольные проверки правильности ее проведения. Результаты этих проверок оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности инвентаризации.

  1. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.

    Методические указания по инвентаризации

В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показанными в учете, и составляют сличительные ведомости по ценностям, по которым выявлены отклонения (излишек или недостаток).

Эти ведомости подписываются комиссией и материально ответственным лицом.

По окончании инвентаризации комиссия составляет протокол, отмечая в нем все свои решения и предложения, которые утверждаются рук-лем предприятия, и затем определяют порядок регулирования выявленных ризниц между данными инвентаризации и других проверках, расхождение фактического нахождения имущества с данными б/у.

Выявленные при инвентаризации расхождения редактируются следующим образом:

  1. ОС, ТМЦ, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты с последующим установлением причин о возникновении излишков или недостатков. При этом делаются проводки: Д 01, 10, 50 и др., К 99.

  2. Пересдача имущества, его порчу в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения. Такой порядок применяется только при выявлении фактических недостач. Д 20, 44, К 10.

  3. Недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а так же порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц: Д 84, К 01, 10, 50 и др.; Д 73, К 84.

  4. В тех случаях, когда виновные лица не установлены или во взыскании ущерба с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи и его порчи списываются на финансовые результаты предприятия. Д 84, К 01, 10, 50 и др.; Д 99, К 84.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее проведения.

Инвентаризация выступает инструментом определения фактического наличия имущества и обязательств данным б/у. Она выполняет функцию контроля за сохранением ОС, ТМЦ и денежных средств, выявляя внутрихозяйственные резервы с целью последующего их исполнения и дает информационный материал, необходимый для принятия продуманных управленческих решений.

Похожие документы:

  1. Утверждено «21» июля 2006 г. Зарегистрировано 2006 г

    Документ

    акции обыкновенные именные бездокументарные в количестве 1 400 (Один миллиард четыреста миллионов) штук номинальной стоимостью 0,003 (Ноль целых три тысячных) рубля каждая,

  2. Заключение на Отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2007 год 13

    Публичный отчет

    Заключение на проект закона Республики Татарстан «Об исполнении бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2007 год»

  3. I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления кредитной организации эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте кредитной организации эмитента, а также об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет (3)

    Публичный отчет

    I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления кредитной организации — эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте кредитной организации — эмитента,

  4. Рабочая программа дисциплины «Бухгалтерское дело» для специальности 080110. 52 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Рабочая программа

    Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110.52 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

  5. Курсовая работа по дисциплине "бухгалтерский (финансовый) учет" на тему "формирование учетной политики предприятия и оценка ее эффективности" (план счетов 2001 года)

    Курсовая

    С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регла­ментации учетного процесса со стороны государства в прошлом в на­стоящее время перешли к разумному сочетанию государственного

Другие похожие документы..

Порядок проведения инвентаризации

Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации, регулируемого федеральным законом.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухучета. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухучета подлежат регистрации в б/у в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Согласно ст. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета…№ 34н. проведение инвентаризации является обязательным:

  • при передаче имущества государственного предприятия в аренду,
  • приватизации имущества государственного предприятия в акционерное общество,
  • а также в др. случаях, предусмотренных законодательством;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась до 1 октября отчетного года. Инвентаризация зданий и сооружений может проводиться один раз в 3 года, а библиотечных фондов — раз в 5 лет;
  • при смене материально-ответственного лица (на день приема-передачи дел);
  • при установлении фактов краж, порчи ценностей, злоупотреблении или по постановлению судебно-следственных органов;
  • в случае пожара или стихийного бедствия.

В некоторых организациях инвентаризации проводятся не как разовые акции, а как постоянный процесс и носят название перманентных.

РОСПРИРОДНАДЗОР

Например, контроль за естественной убылью спирта (в учете при этом образуется излишек, отсутствующий в натуре).

Инвентаризация помогает привести учет в соответствие фактическим остаткам. Руководители таких организаций утверждают постоянно действующую комиссию, которая по специальному графику или ежедневно посещает места хранения отдельных ценностей и проводит их инвентаризацию.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (за исключением ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией) утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 и введены в действие с 1 января 1999 г. Это, например:

Форма № ИНВ-1 Инвентаризационная опись основных средств
Форма № ИНВ-3 Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей
Форма № ИНВ-15 Акт инвентаризации наличных денежных средств
Форма № ИНВ-19 Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей
Форма № ИНВ-22 Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации

Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26), утверждена постановлением Госкомстата РФ от 27 марта 2000 г. № 26 и введена в действие с 1 января 2001 г. Указанные формы первичной учетной документации распространяются на юридических лиц всех форм собственности.

Дата добавления: 2017-03-29; просмотров: 527;

№ 2-4-87-5-14

от 17 мая 2013 г.

1. Настоящие методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО) устанавливают порядок проведения инвентаризации ЗС ГО на территории Российской Федерации. Порядок проведения инвентаризации ЗС ГО приведен в приложении № 1

2. К объектам, подлежащим инвентаризации, относятся ЗС ГО (убежища и противорадиационные укрытия) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, которым они переданы в пользование (на баланс).

3. Основными целями и задачами инвентаризации являются:

— выявление фактического наличия ЗС ГО, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;

— определение фактического состояния ЗС ГО и выработка предложений по их дальнейшей эксплуатации;

— сверка учетных сведений (наличие паспорта ЗС ГО);

— приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами ЗС ГО;

— выявление пользователей, владельцев, установление собственников ЗС ГО;

— выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению ЗС ГО, а также нарушение в их использовании;

— определение мер, направленных на обеспечение сохранности и повышение эффективности использования ЗС ГО;

— выработка предложений для принятия решений о дальнейшем использовании ЗС ГО, не отвечающих требованиям, предъявленным к ЗС ГО;

— корректировка автоматизированной базы данных ЗС ГО;

— определение перечней ЗС ГО, необходимых для осуществления полномочий в области гражданской обороны и защиты населения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Предложения о разграничении права собственности в отношении ЗС ГО формируются исходя из основных рекомендаций:

а) к федеральной собственности относятся:

— ЗС ГО, используемые в интересах федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в их ведении;

— ЗС ГО, используемые для защиты работников организаций федеральной формы собственности.

б) к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

— ЗС ГО, используемые в интересах федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— ЗС ГО, используемые для защиты работников организаций, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

— ЗС ГО, предназначенные для укрытия населения соответствующего субъекта Российской Федерации.

в) к муниципальной собственности относятся:

— ЗС ГО, используемые для укрытия населения соответствующего муниципального образования;

— ЗС ГО, используемые для защиты работников организаций, находящихся в муниципальной собственности.

4. Инвентаризация осуществляется ар месту нахождения ЗС ГО территориальными и объектовыми инвентаризационными комиссиями, создаваемыми в каждом субъекте Российской Федерации в соответствие с распоряжениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Председателями инвентаризационных комиссий целесообразно назначать заместителей руководителей республиканских, краевых, областных и районных администраций муниципальных образований, а на объектах экономики заместителей руководителей этих организаций. В состав территориальных комиссий должны входить представители главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (по согласованию), территориальных органов Росимущества (по согласованию), органов управления имуществом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (по согласованию) и органов технической инвентаризации (по согласованию).

В зависимости от местных условий, а также при наличии большого количества ЗС ГО допускается создание инвентаризационных подкомиссий.

Каждая инвентаризационная комиссия обеспечивает сбор и несет ответственность за полноту и точность фактических данных о ЗС ГО, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

5. При проведении инвентаризации каждая инвентаризационная комиссия в соответствие с поставленными перед ней задачами выполняет следующие работы:

5.1. Проверка наличия и состояния паспортов и журналов учета ЗС ГО, их соответствие реестрам учета государственного и муниципального имущества, осуществляющих управление имуществом. Фактическое наличие ЗС ГО, его основные характеристики определяются путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации.

5.2. Проверка наличия документов. Подтверждающих права пользователей ЗС ГО.

5.3. Визуальный осмотр ЗС ГО с фотофиксацией основных элементов ЗС ГО (фотоснимков):

общее состояние сооружения, состояние входов, аварийных выходов, воздухозаборных и вытяжных каналов;

состояние несущих и ограждающих строительных конструкций (осмотром поверхностей стен, потолков, полов) во всех помещениях ЗС ГО;

у отдельно стоящих ЗС ГО – состояние обвалования, у встроенных состояние отмостки;

исправность систем вентиляции, водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения, связи, автоматики и другого оборудования;

исправность защитно-герметических и герметических ворот, дверей, ставен и других защитных устройств;

использование площадей помещений для нужд экономики и обслуживания населения.

5.4. Проверка наличия эксплуатационной документации ЗС ГО, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583.

5.5. Заполнение инвентаризационной карточки на каждое ЗС ГО по прилагаемой форме № 11. По окончании составления инвентаризационных ведомостей карточка передается на хранение в главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации.

6. Составление инвентаризационных ведомостей по прилагаемым формам №№ 1, 2, 3, 4, которые подписывают все члены инвентаризационной комиссии.

7. При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим, инвентаризационная комиссия должна включить в ведомость реальные показатели и отразить факт несоответствия или отсутствия документов.

8. В случае выявления неучтенных ЗС ГО их инвентаризация и оценка технических параметров и технического состояния проводится в соответствии с Правилами по эксплуатации ЗС ГО.

9. В случае выявления ЗС ГО, необоснованно поставленных на учет, инвентаризационная комиссия вносит такие объекты в отдельные инвентаризационные ведомости по прилагаемой форме № 3.

10. Оценка готовности ЗС ГО осуществляется в соответствии с приложением № 2.

11. В случае выявления фактов использования ЗС ГО без надлежащим образом оформленных прав, инвентаризационная комиссия отражает данные случаи в ведомости.

12. В случае отказа в предоставлении запрашиваемой информации, предоставления заведомо ложной информации либо препятствования проведению инвентаризации, к инвентаризации ЗС ГО следует привлекать представителей правоохранительных органов и органов прокуратуры Российской Федерации.

13. Порядок отчетности по итогам инвентаризации ЗС ГО:

13.1. До 01.09.2013 принятие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации распоряжений о проведении инвентаризации ЗС ГО назначении инвентаризационных комиссий.

13.2. До 31.07.2014 формирование инвентаризационными комиссиями и согласование с главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации перечней ЗС ГО, необходимых для осуществления полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области гражданской обороны и защиты населения по формам №№ 8, 9, 10.

13.3. До 31.08.2014 направление инвентаризационными комиссиями субъектов Российской Федерации в главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, территориальные управления Росимущества в субъектах Российской Федерации сведений по итогам инвентаризации по прилагаемым формам №№ 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10. Материалы фотофиксации направляются в печатном виде и на электронном носителе (диск CD, DVD).

13.4. До 30.09.2014 направление главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации, в соответствующий региональный центр МЧС России, согласованных с территориальным управлением Росимущества, сводных сведений ЗС ГО, расположенных на территории субъекта Российской Федерации по итогам инвентаризации по формам №№ 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10 и анализа итогов инвентаризации ЗС ГО в соответствующем субъекте Российской Федерации. Материалы фотофиксации направляются в печатном виде и на электронном носителе (диск CD, DVD).

13.5. До 30.10.2014 предоставление региональными центрами МЧС России, главными управлениями МЧС России по г.Москве в Департамент гражданской защиты МЧС России и ФГБУ ВНИИ ГОЧС, Росимущество (Управление по размещению федеральных органов исполнительной власти и иных организаций) инвентаризационных ведомостей и перечней по формам №№ 5, 6, 7, 8, 9, 10, сводных ведомостей по форме № 3 за регион и анализа итогов инвентаризации ЗС ГО в соответствующем Федеральном округе, полученных от главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

13.6. В адреса МЧС России и Росимущества показатели инвентаризации предоставляются на бумажном носителе (формата А4) и электронном виде в редакторе Excel. Материалы фотофиксации направляются в печатном виде и на электронном носителе (диск CD, DVD).

An error occurred.

Сводные показатели инвентаризации оформляются с соблюдением требований по сохранению государственной и военной тайны.

14. До 15.06.2015 г. по итогам проведения инвентаризации Росимуществом по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основании пункта 6 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» готовится проект постановления Правительства Российской Федерации о разграничении права собственности в отношении ЗС ГО в необходимых для осуществления субъектами Российской федерации полномочий в области гражданской обороны.