Реорганизация бюджетного учреждения
Содержание
- РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК.
- Реорганизация предприятия
- Service Temporarily Unavailable
- ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС
- Реорганизация бюджетных учреждений (Гусев А.)
- Реорганизация в форме присоединения к другому бюджетному учреждению
- Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения
КонсультантПлюс: примечание.
Действие с.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК.
16 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (ст. 1 данного документа).
Статья 16. Реорганизация некоммерческой организации
1. Некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
2.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:
1) Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
2.2. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
3. Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
4. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в , установленном федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Статья 18. Реорганизация автономного учреждения и изменение его типа
Реорганизация предприятия
Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
4. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
5. Если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом:
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
При изменении типа автономного учреждения это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
(часть 6 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС
Одним из типов государственных и муниципальных учреждений, действующих в Российской Федерации, являются бюджетные учреждения. Они, как и иные юридические лица, могут испытывать необходимость в реорганизации, тем более что в некоторых случаях это позволяет значительно оптимизировать расходы на содержание учреждений, которые, как известно, осуществляются за счет средств бюджетов Российской Федерации.
Бюджетное финансирование сказывается, в том числе, и на формировании отчетности бюджетных учреждений при их реорганизации, об этой отчетности и пойдет речь в настоящем материале.
Прежде чем вести речь об отчетности бюджетных учреждений при реорганизации, напомним читателям, что правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетные учреждения в обязательном порядке ведут бухгалтерский учет.
Реорганизация бюджетных учреждений (Гусев А.)
Это требование не только пункта 1статьи 32 Закона N 7-ФЗ, но и Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), действие которого распространяется на все российские организации независимо от сферы их деятельности — коммерческой или некоммерческой.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированную в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402- ФЗ).
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (пункт 1 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н.
С 01.01.2018 г. вступили в действие пять стандартов, разработку и утверждение которых предусматривала предыдущая программа, утвержденная Приказом Минфина России от 10.04.2015 г. N 64н, которая в настоящее время утратила силу, как и утвердивший ее приказ.
Одним из федеральных стандартов, начавших действовать с 01.01.2018 г. является Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»).
Общие требования к порядку формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и ее качественные характеристики изложены в разделе YI СГС «Концептуальные основы».
Совершенствование форм хозяйствования, повышение качества образовательных услуг, создание оптимальных условий для развития образовательных учреждений становятся основными причинами их реорганизации. Путём присоединения финансово ослабленных организаций к учреждениям «твёрдо стоящим на ногах», решаются вопросы рационального использования бюджетных средств, а также повышения качества административного управления.
Если создать формулу реорганизации путём присоединения, то она будет выглядеть так:
- Основное учреждение + 2. Присоединяемое = 1. Основное,
другими словами, второе ОУ снимается с регистрационного учёта, но продолжает образовательную деятельность в составе основного.
Реорганизация образовательного учреждения путём присоединения имеет более щадящий характер, нежели ликвидация.
Сроки реорганизации ОУ: кем определяются
Присоединение должно проводиться в соответствие общеустановленным срокам. Вместе с тем, реорганизация учреждения может регламентироваться правовыми актами, утверждёнными органами управления.
Реорганизация в форме присоединения к другому бюджетному учреждению
Кроме того, информация о сроках проведения этих мероприятиях может содержаться в Уставе ОУ.
Если такие пункты в нём есть, то они имеет приоритетное значение при формировании проекта и проведении необходимых действий.
Стоимость реорганизации ОУ: как рассчитать
Информацию о стоимости юридических услуг Вы можете узнать, связавшись с нами по телефону. В тоже время, в зависимости от Ваших потребностей, мы сможем создать индивидуальный прайс-лист, в который будут включены юридические услуги по полному сопровождению присоединения, в том числе и курьерского обслуживания.
Благодаря участию профессиональных юристов Вы сэкономить время и деньги. Гарантировать это нам позволяет многолетний опыт.
Документы для реорганизации ОУ: какие необходимы
Прежде всего, потребуются учредительные документы всех юрлиц, участвующих в реорганизации. Более полный перечень мы сможем сформировать в процессе ознакомления с ними.
Для того чтобы записаться на консультацию, нужно позвонить по телефону нашей фирмы и сообщить удобное для Вас время.
Только тогда мы сможем огласить их полный перечень.
Порядок реорганизации ОУ путём присоединения: есть ли изменения
В общем и целом, порядок реорганизации в такой форме должен проходить по общеустановленному плану:
Формирование мотивированного решения (почему выбирается такая форма, какие преимущества)
Постановление Администрации
Уведомление ЕГРЮЛ о начале реорганизационных мероприятий, их участниках и форме.
Информирование кредиторов, участников учебного процесса
По истечении установленного срока ЕГРЮЛ делает отметку в реестре о снятии с учёта присоединяемого ОУ.
Добавить комментарий