Реорганизация бюджетного учреждения

КонсультантПлюс: примечание.

Действие с.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК.

16 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (ст. 1 данного документа).

Статья 16. Реорганизация некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

2.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2.2. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

3. Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

4. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в , установленном федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Статья 18. Реорганизация автономного учреждения и изменение его типа

Реорганизация предприятия

Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

Service Temporarily Unavailable

Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

4. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

5. Если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом:

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

При изменении типа автономного учреждения это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

(часть 6 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС

    
    Одним из типов государственных и муниципальных учреждений, действующих в Российской Федерации, являются бюджетные учреждения. Они, как и иные юридические лица, могут испытывать необходимость в реорганизации, тем более что в некоторых случаях это позволяет значительно оптимизировать расходы на содержание учреждений, которые, как известно, осуществляются за счет средств бюджетов Российской Федерации.
    Бюджетное финансирование сказывается, в том числе, и на формировании отчетности бюджетных учреждений при их реорганизации, об этой отчетности и пойдет речь в настоящем материале.
 
    Прежде чем вести речь об отчетности бюджетных учреждений при реорганизации, напомним читателям, что правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее — Закон N 7-ФЗ).
    Бюджетные учреждения в обязательном порядке ведут бухгалтерский учет.

Реорганизация бюджетных учреждений (Гусев А.)

Это требование не только пункта 1статьи 32 Закона N 7-ФЗ, но и Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 402-ФЗ), действие которого распространяется на все российские организации независимо от сферы их деятельности — коммерческой или некоммерческой.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированную в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Закон N 402- ФЗ).
    Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (пункт 1 статьи 13 Закона N 402-ФЗ).
    Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н.
    С 01.01.2018 г. вступили в действие пять стандартов, разработку и утверждение которых предусматривала предыдущая программа, утвержденная Приказом Минфина России от 10.04.2015 г. N 64н, которая в настоящее время утратила силу, как и утвердивший ее приказ.
    Одним из федеральных стандартов, начавших действовать с 01.01.2018 г. является Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее — СГС "Концептуальные основы").
    Общие требования к порядку формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и ее качественные характеристики изложены в разделе YI СГС "Концептуальные основы".

Совершенствование форм хозяйствования, повышение качества образовательных услуг, создание оптимальных условий для развития образовательных учреждений становятся основными причинами их реорганизации. Путём присоединения финансово ослабленных организаций к учреждениям "твёрдо стоящим на ногах", решаются вопросы рационального использования бюджетных средств, а также повышения качества административного управления.

Если создать формулу реорганизации путём присоединения, то она будет выглядеть так:

  1. Основное учреждение + 2. Присоединяемое = 1. Основное,

другими словами, второе ОУ снимается с регистрационного учёта, но продолжает образовательную деятельность в составе основного.

Реорганизация образовательного учреждения путём присоединения имеет более щадящий характер, нежели ликвидация.

Сроки реорганизации ОУ: кем определяются

Присоединение должно проводиться в соответствие общеустановленным срокам. Вместе с тем, реорганизация учреждения может регламентироваться правовыми актами, утверждёнными органами управления.

Реорганизация в форме присоединения к другому бюджетному учреждению

Кроме того, информация о сроках проведения этих мероприятиях может содержаться в Уставе ОУ.

Если такие пункты в нём есть, то они имеет приоритетное значение при формировании проекта и проведении необходимых действий.

Стоимость реорганизации ОУ: как рассчитать

Информацию о стоимости юридических услуг Вы можете узнать, связавшись с нами по телефону. В тоже время, в зависимости от Ваших потребностей, мы сможем создать индивидуальный прайс-лист, в который будут включены юридические услуги по полному сопровождению присоединения, в том числе и курьерского обслуживания.

Благодаря участию профессиональных юристов Вы сэкономить время и деньги. Гарантировать это нам позволяет многолетний опыт.

Документы для реорганизации ОУ: какие необходимы

Прежде всего, потребуются учредительные документы всех юрлиц, участвующих в реорганизации. Более полный перечень мы сможем сформировать в процессе ознакомления с ними.

Для того чтобы записаться на консультацию, нужно позвонить по телефону нашей фирмы и сообщить удобное для Вас время.

Только тогда мы сможем огласить их полный перечень.

Порядок реорганизации ОУ путём присоединения: есть ли изменения

В общем и целом, порядок реорганизации в такой форме должен проходить по общеустановленному плану:

Формирование мотивированного решения (почему выбирается такая форма, какие преимущества)

Постановление Администрации

Уведомление ЕГРЮЛ о начале реорганизационных мероприятий, их участниках и форме.

Информирование кредиторов, участников учебного процесса

По истечении установленного срока ЕГРЮЛ делает отметку в реестре о снятии с учёта присоединяемого ОУ.

Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения