Семинар экология 2018

Содержание

О проведении государственной экологической экспертизы регионального уровня

На основании Приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 24 мая 2017 года № 121 начата государственная экологическая экспертиза проектной документации «Проект опытно-эксплуатационного участка «Западный фланг» Ильичевского каменноугольного месторождения». Заказчик — ООО «ДВ-Логистик». Срок проведения экспертизы — 60 календарных дней.

О проведении 10-го международного форума по управлению отходами, природоохранными технологиями и возобновляемой энергетике ВэйстТэк-2017

Информируем Вас о том, что в Москве 6-8 июня 2017 года в Крокус Экспо состоится 10-й международный форум по управлению отходами, природоохранным технологиям и возобновляемой энергетике ВэйстТэк. Форум является самым крупным специализированным мероприятием в области управления отходами и природоохранных технологий в России и странах ближнего зарубежья.

Особую актуальность ВэйстТэк-2017 придает то, что он проводится в Год Экологии.

На выставке 250 российских и зарубежных компаний представят свою продукцию и услуги в области обращения с коммунальными и промышленными отходами, очистке сточных вод и защите водного и воздушного бассейнов.

Деловая программа форума включает 12 конференций, семинаров и круглых столов по вопросам управления отходами, очистки сточных вод и иными проблемами индустрии. Одним из центральных событий станут I Всероссийский Съезд региональных операторов и специалистов в области управления отходами, а также конференции «Системы управления в обращении с ТКО» и «Канализационные очистные сооружения».

Приглашаем руководителей органов ЖКХ и охраны природы, бизнеса и промышленности посетить выставку и принять участие в мероприятиях деловой программы.

О проведении государственной экологической экспертизы регионального уровня

На основании Приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 16 мая 2017 № 118 департаментом начата государственная экологическая экспертиза регионального уровня по материалам, обосновывающим лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в сезон охоты 2017-2018 годов на территории Приморского края. Заказчик — Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края. Срок проведения экспертизы — 30 календарных дней.

О проведении конкурса на соискание звания лауреата международной экологической Премии » EcoWorld «

Информируем Вас о том, в течение многих лет Российская академия Естественных наук проводит национальный конкурс «ЭкоМИР», а с учетом Года Экологии в 2017 году проводит конкурс на соискание международной экологической Премии «EcoWorld «.

Международная экологическая Премия «EcoWorld» является общественной наградой за выдающиеся достижения в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, а также в иной экологической деятельности, направленной на устойчивое развитие в XXI веке.

Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края.

Проведение конкурса направлено на содействие развитию экологической политики, повышению уровня экологического образования и экологической культуры населения, развитию экологической науки, распространению экологически чистых технологий, улучшению здоровья населения и сохранению биоразнообразия.

Приглашаем Вас принять участие в конкурсе «EcoWorld».

Условия конкурса размещены на сайте www.raen.info. Срок направления заявок на конкурс до 30 октября 2017г.

О проведении Всероссийского конкурса фильмов и роликов «Понять воду –

значит понять Вселенную»

В период с 27 по 30 июня 2017 года в г. Москва, ул. Новый Арбат, д.36 пройдет первый Всероссийский водный конгресс «Водные ресурсы России для обеспечения устойчивого развития страны, экологической безопасности и здоровья населения», организованный Советом Федерации Федерального Собрания Российской федерации совместно с Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения (далее — РАВВ) при поддержке федеральных органов исполнительной власти.

В рамках программы конгресса состоится Всероссийский конкурс фильмов и роликов «Понять воду – значит понять Вселенную», главными целями которого является решение задач популяризации деятельности региональных предприятий и организаций различных отраслей экономики в решении вопросов рацонального и эффективного использования водных ресурсов, налаживание культурных и деловых связей между участниками Всероссийского водного конгресса.

Участие в конкурсе бесплатное. Победители конкурса награждаются ценными призами от Оргкомитета Всероссийского водного конгресса.

Для участия в конкурсе необходимо выслать видеоматериалы о Вашем предприятии в Оргкомитет Всероссийского водного конгресса info@watercongress.ru и/или vodokanalov@bk.ru. Прием заявок осуществляется в срок до 31 мая 2017 года.

Заявка на участие в кинофестивале.;

Положение о конкурсе 2017 год.

О начале конкурсного отбора в состав делегации Приморского края на Международный молодежный экологический симпозиум регионов стран
Северо-Восточной Азии

В августе 2017 года в провинции Кёнсаннам (Республика Корея) пройдет очередной Международный молодежный экологический симпозиум регионов стран Северо-Восточной Азии. Международный молодежный эк

ологический симпозиум проводится ежегодно с 2004 года, поочередно в одном из регионов стран Северо-Восточной Азии (Республика Корея, Китайской Народной Республике, Российской Федерации и Японии). В 2016 году симпозиум проходил во Владивостоке в рамках Десятого международного экологического форума «Природа без границ». Помимо участников из Приморского края в симпозиуме приняли участие школьники и педагоги из Хабаровского края, японской префектуры Тояма, китайских провинций Ляонин и Хейлунцзян, корейских провинций Кангвон, Чхунчхоннам и Кёнсаннам. Главная цель C импозиума – приобретение экологического опыта, обмен результатами практической деятельности и мнениями в области охраны окружающей среды между школьниками региона Северо-Восточной Азии.

Тема Симпозиума 2017 года: «Опыт работы по охране безграничной окружающей среды».

В программе Симпозиума – выступления с докладами, проведение теоретических и практических занятий по экологии, которые позволят расширить кругозор школьников и повысить их сознательное отношение к проблемам экологии. Для формирования делегации Приморского края на Симпозиум департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края объявляет конкурсный отбор участников.

Результаты отбора планируется подвести 15 июня 2017 года.

С положением о конкурсном отборе можно ознакомиться здесь.

Просим следить за обновлением информации на странице департамента и надеемся на активное участие в конкурсном отборе, чтобы достойно представить Приморский край на Симпозиуме. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края считает, что данное мероприятие станет запоминающимся событием для приморцев в рамках Года экологии и позволит повысит уровень экологической культуры в крае.

О санитарном состоянии территории памятника природы «Геологический разрез «Анизинский» и о охранной зоны

В целях проверки фактов, отраженных в публикации «Сезон еще не начался, а уже кругом мусор: бухты Русского острова завалены бытовыми отходами», размещенной на Интернет сайте VL.ru, департаментом 21 апреля 2017 года в 14:00 осуществлен выезд на территорию памятника природы регионального значения «Геологический разрез Анизинский». По результатам осмотра территории факты захламления территории памятника природы и его охранной зоны не подтвердились (фото). С 2016 года охранные обязательства на указанный памятник природы оформлены ООО «Восток Плюс».

В рамках выполнения охранных обязательств вышеуказанной охранной организацией, в целях информирования населения о местонахождении особо охраняемой природной территорией, установлены информационные знаки-аншлаги, проводится регулярная уборка мусора в районе памятника природы и его охранной зоны. В ближайшем будущем запланировано обустройство экологических троп.

О проведении Всероссийского субботника на территориях памятников природы регионального значения

Указами Президента Российской Федерации № 7 от 05.01.2016 и № 392 от 01.08.2015 2017 год объявлен Годом особо охраняемых природных территорий и Годом экологии. Согласно вышеназванным Указам Президента Российской Федерации органам государственной власти субъекта рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого года.

В целях выполнения природоохранных мероприятий, 22 апреля 2017 года департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края организует проведение традиционного субботника на территории памятника природы регионального значения и его охранной зоны «Геологический разрез «Чернышевский», расположенного на острове Русский в бухте Чернышева.

22 апреля отмечается глобальный праздник, проводимый под эгидой ООН – Международный день Матери-Земли.

Памятники природы — уникальные, невосполнимые и ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, в пределах которых запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

Вышеуказанный охраняемый геологический объект – геологический разрез имеют особую научную палеонтологическую ценность, так как является опорным разрезом для составления геологической истории территории края. В этом геологическом обнажении располагаются окаменевшие остатки живых существ — отпечатки раковин двустворчатых моллюсков и головоногих, обитавших во время формирования отложения.

Протяженность береговой полосы живописной бухты Чернышева всего около одного километра. «Бухта пользуется популярностью среди жителей Владивостока и гостей города в сезоны пляжного и зимнего отдыха» — сообщили в департаменте.

Департамент призывает всех отдыхающих на территории памятников природы соблюдать режим особой охраны памятников природы, не допуская захламления территории и деградации уникальных природных объектов, а также приглашает жителей города Владивостока принять участие в предстоящем субботнике.

Дата, время и место проведения указанного природоохранного мероприятия: 22 апреля 2017 года в 10.00, район бухты Чернышева, остров Русский, г.Владивосток.

* * *

О внесении изменений в нормативно правовые акты, регламентирующие порядок согласования расчета вероятного вреда при аварии на ГТС.

Информация об изменении порядка согласования расчета вероятного вреда при аварии на гидротехнических сооружениях размещена на сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, страничка отдела минеральных и водных ресурсов.

О завершении государственной экологической экспертизы проекта нормативно-технического документа «Территориальная схема обращения с отходами в Приморском крае, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края 25 ноября 2016 года завершена государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа «Территориальная схема обращения с отходами в Приморском крае, в том числе с твердыми коммунальными отходами».

По результатам анализа представленных материалов экспертная комиссия пришла к выводам о соответствии представленных на государственную экспертизу материалов требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации и о возможности реализации вышеуказанного нормативно-технического документа на территории Приморского края.

Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25.11.2016 № 289, установлен срок действия заключения с 25.11.2016 по 25.11.2021.

Об организации и проведении государственной экологической экспертизы регионального уровня

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края информирует, что в соответствии с Приказом от 07.11.2016 № 272 департаментом начата государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа «Территориальная схема обращения с отходами в Приморском крае, в том числе с твердыми коммунальными отходами». Заказчик ГЭЭ — ООО «НТЦ «КрасГИП». Срок проведения 21 календарный день.

О подготовке предложений в план проведения в РФ Года экологии на территории Приморского края

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 января 2016г. №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии» департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края разработан проект плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии (далее — план).

Департамент приглашает всех заинтересованных в экологическом развитии страны в срок до 15 ноября 2016 года внести свои предложения в план, который размещен на странице Департамента на сайте Администрации Приморского края по адресу: http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/environment/. Там же находится таблица «Предложения в план», которую можно заполнить и в формате Word направить по адресу: trubetskaya_ev@primorsky.ru.

Контактные телефоны: (423) 221-51-85, 241-34-58;

План основных мероприятий по проведению в 2017 году в РФ Года экологии;

Предложения в план основных мероприятий по проведению в 2017 году в РФ Года экологии;

Об экологической акции по мониторингу загрязненности побережий морским мусором в рамках проекта «Океан без границ», которая состоялась 30 сентября 2016 года

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в рамках государственной программы Приморского края «Охрана окружающей среды Приморского края» продолжается реализация комплекса мероприятий по развитию высокой экологической культуры населения.

30 сентября 2016 года на острове Русский » прошла очередная акция в рамках проекта «Океан без границ» по международному мониторингу загрязненности побережий Северо-Западной части Тихого океана морскими отходами искусственного происхождения. Организаторами акции выступил департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, при поддержке ООО «Инвигро» и ООО «Экоинвестпроект», Владивостокского городского Дворца Детского творчества и Малой академии морской биологии.

Всего в акции приняло участие свыше 40 участников со средних школ №35, 22 города Владивостока, а также Школы-интерната для одаренных детей ВГУЭС.

Целью акции является получение достоверной информации о степени загрязненности морских побережий, а также о влиянии мусора на морское биоразнообразие для разработки в дальнейшем мер по предотвращению загрязнения море. Кроме этого задачами акции является привлечение внимание всего общества к проблеме загрязнения морей мусором, вовлечение жителей к активной деятельности по охране природы, а также повышение экологической культуры населения.

В мониторинге ежегодно принимают участие более 20 регионов России, Японии, КНР, Республики Корея. Всего по итогам 2015 года в мониторинге приняло участие около 2 тыс. человек из 17 регионов стран Северо-Восточный, исследования проведены на 54 побережьях Японского моря. Общее количество участников мониторинга за весь период проведения достигло 33 046 человек.

В Приморском крае в прошлом году мониторинг был проведен на 19 побережьях, в экологических акциях приняли участие около 400 участников, представляющие 18 организации из 9 муниципальных образований края, обследовано и очищено от морского мусора 2,03 га побережий.

Департамент приглашает к сотрудничеству всех неравнодушных в Приморском крае к проблеме загрязнения морей. Необходимо объединение всех слоев общества для улучшения ситуации в этом направлении.

Об экологической акции по мониторингу загрязненности побережий морским мусором в рамках проекта «Океан без границ»

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края продолжается реализация комплекса мероприятий по развитию высокой экологической культуры населения.

16 сентября 2016 года на пляже, прилегающем к железнодорожной станции «Вторая речка» прошла очередная акция в рамках проекта «Океан без границ» по международному мониторингу загрязненности побережий Северо-Западной части Тихого океана морскими отходами искусственного происхождения. Организаторами акции выступил департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, ООО «Экоинвестпроект» при поддержке администрации города Владивостока.

Всего в акции приняло участие свыше 50 участников со средней школы №58 города Владивостока. Исследование проводилось на территории, площадью свыше 800 м2.

Целью Проекта является получение достоверной информации о степени загрязненности морских побережий для разработки в дальнейшем мер по предотвращению загрязнения морей, а также повышение экологической культуры населения.

В мониторинге ежегодно принимают участие более 20 регионов России, Японии, КНР, Республики Корея. Всего по итогам 2015 года в мониторинге приняло участие около 2 тыс. человек из 17 регионов стран Северо-Восточный, исследования проведены на 54 побережьях Японского моря. Общее количество участников мониторинга за весь период проведения достигло 33 046 человек.

В Приморском крае в прошлом году мониторинг был проведен на 19 побережьях, в экологических акциях приняли участие около 400 участников, представляющие 18 организации из 9 муниципальных образований края, обследовано и очищено от морского мусора 2,03 га побережий.

В целях расширения образовательной и просветительской составляющей проекта принято решение о проведении в его рамках мастер-классов по изготовлению арт-поделок из морских отходов с участием японских специалистов.

Проект «Океан без границ» реализуется благодаря сотрудничеству между департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края и ООО «Экоинвестпроект». Инициаторы проекта приглашают к сотрудничеству всех неравнодушных в Приморском крае к проблеме загрязнения морей. Необходимо объединение всех слоев общества для улучшения ситуации в этом направлении.





Мониторинг загрязненности побережий Японского моря в Приморском крае в текущем году начинается с акции

во Всероссийском детском центре «Океан»

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края продолжается реализация комплекса мероприятий по развитию высокой экологической культуры населения.

13 сентября 2015 года во Всероссийском детском центре «Океан» прошла первая акция в рамках проекта «Океан без границ» по международному мониторингу загрязненности побережий Северо-Западной части Тихого океана морскими отходами искусственного происхождения.

Всего в акции приняло участие свыше 50 участников. Исследование проводилось на территории, площадью свыше 500 м2.

Целью Проекта является получение достоверной информации о степени загрязненности морских побережий для разработки в дальнейшем мер по предотвращению загрязнения морей, а также повышение экологической культуры населения.

В мониторинге ежегодно принимают участие более 20 регионов России, Японии, КНР, Республики Корея. Всего по итогам 2015 года в мониторинге приняло участие около 2 тыс. человек из 17 регионов стран Северо-Восточный, исследования проведены на 54 побережьях Японского моря. Общее количество участников мониторинга за весь период проведения достигло 33 046 человек.

В Приморском крае в прошлом году мониторинг был проведен на 19 побережьях, в экологических акциях приняли участие около 400 участников, представляющие 18 организации из 9 муниципальных образований края, обследовано и очищено от морского мусора 2,03 га побережий.

В целях расширения образовательной и просветительской составляющей проекта принято решение о проведении в его рамках мастер-классов по изготовлению арт-поделок из морских отходов с участием японских специалистов.

Проект «Океан без границ» реализуется благодаря сотрудничеству между департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края и ООО «Экоинвестпроект». Инициаторы проекта приглашают к сотрудничеству всех неравнодушных в Приморском крае к проблеме загрязнения морей. Необходимо объединение всех слоев общества для улучшения ситуации в этом направлении.

Краеведческий лекторий в области охраны окружающей среды и рационального природопользования
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края , в рамках проведения в 2017 году в Российской Федерации Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий, совместно с Русским географическим обществом – Обществом изучения Амурского края (ОИАК) организовано проведение краеведческого лектория в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. Вышеуказанный лекторий представляет собой серию образовательных и научно-просветительских лекций на тему сохранения уникального природного наследия Приморского края, организации экологического туризма на особо охраняемых природных территориях и рационального использования природных ресурсов, организуемых для повышения уровня знаний туроператоров и всех заинтересованных лиц. Периодичность проведения лекций – два раза в месяц: по вторникам каждую вторую и последнюю неделю месяца с 16.00 по 18.00. Место проведения – офис Общества изучения Амурского края, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Петра Великого, д.4 (читальный зал), тел.: 8 (423) 226-80-04. Вход свободный. Первая лекция состоится 23 августа 2016 года, тема: «Приморский край: на планете Земля и в России» (следствие расположения на планете,особенности строения, климатические особенности — следствия, статистика).
Программа лектория
О начале общественных обсуждений, проводимых в рамках разработки и утверждения территориальной схемы обращения с отходами в Приморском крае, в том числе с твердыми коммунальными отходами

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» в рамках реализации государственной программы Приморского края «Охрана окружающей среды Приморского края» на 2013 – 2020 годы», сообщает о проведении общественных обсуждений, проводимых в рамках разработки и утверждения территориальной схемы обращения с отходами в Приморском крае, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Разработка территориальной схемы обращения с отходами в Приморском крае, в том числе с твердыми коммунальными отходами, разрабатывается в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Приморского края.
Общественные обсуждения в форме опроса пройдут с 18 августа 2016 по 18 сентября 2016 во всех муниципальных образованиях Приморского края. Информация о заказчике и подрядчике работ: · Заказчик: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, адрес: 690110, г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2, тел. (423) 221-54-09, E‑mail: prirodapk@primorsky.ru; · Подрядчик: ООО «НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект», адрес: 660100 г.Красноярск , ул. Михаила Годенко, 7, оф. 11, тел. (391) 215-59-16, e‑mail: krasgip@mail.ru.
С целью ознакомления общественности, документация по разработке и утверждения территориальной схемы обращения с отходами в Приморском крае, в том числе с твердыми коммунальными отходами материалы обсуждений и опросные листы размещены ЗДЕСЬ. Заполненные опросные листы с предложениями по разработке проектной документации следует направлять на адрес Подрядчика или в муниципальные образования по месту жительства.
Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается Подрядчиком в течение 30 дней после окончания общественных обсуждений. Ответственным за организацию общественных обсуждений является Подрядчик.

Обоснование социальной значимости

В Основах государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года определена следующая стратегическая цель экологической политики – «решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности».
Анализируя результаты достижения указанной цели за прошедшие 5 лет, ведущие специалисты в области экологии, оценивают их как неудовлетворительные. По мнению экспертов, современная экологическая обстановка в Российской Федерации вызывает тревогу, которую разделяет президент страны В.В.Путин. Выступая на заседании Государственного Совета РФ в декабре 2016 года, президент сказал: «Сегодня разговор об экологических проблемах надо вести в наступательном и практическом ключе и выводить природоохранную работу на уровень системной, ежедневной обязанности государственной власти всех уровней».
Тему повышения экологической культуры наиболее активно начали обсуждать в нашей стране в 90 годы прошлого века. Именно тогда один из идеологов этого вопроса в Свердловской области доктор химических наук, профессор, преподававший в Уральском политехническом институте Г.Д. Харлампович, доказал, что только за счет повышения экологической культуры можно на 30 % снизить негативное воздействие на окружающую среду. Экологически грамотный руководитель или специалист, обеспечивающий производственный процесс, осознавая свою ответственность за последствия своих действий, не допустит нарушения технологических и экологических норм и требований. В Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года в числе вызовов и угроз экологической безопасности РФ указывается «низкий уровень экологического образования и экологической культуры населения», а «развитие системы экологического образования и просвещения, повышение квалификации кадров …» отнесено к приоритетным направлениям решения задач в области обеспечения экологической безопасности.
Мы пытаемся воспитать современных молодых лидеров, обладающих умением видеть всю полноту стоящих перед ними экологических, социальных и экономических проблем, искать, и находить наиболее верные решения.

О.С.Кочубей, воспитатель

МБДОУ «Ольгинский детский сад»

Семинар– практикум «Путешествие в экологию»

Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей.

Задачи:

1. развивать у педагогов стремление осуществлять экологическое воспитание детей;

2.формировать профессиональные знания и умения по методике экологического образования;

3.развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов.

Ход семинара

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами семинар-практикум на тему: «Путешествие в экологию».

Как приятно, что мы имеем возможность познать истинную сласть от общения друг с другом, от общения и наслаждения природой! Значит мы не одни в этом мире! Вокруг нас столько прекрасного: пение птиц, звон капели, шум ветра, шелестение листьев, голоса любимых…

Вы наверное поняли, о чем мы будем говорим на нашем семинаре. Да, о природе, об экологии. Я подготовила задания, которые помогут выявить ваши знания об экологии, об экологическом образовании наших детей и немного повысить компетентность в вопросах экологического воспитания.

Итак, начинаем.

1. Дискуссия «Что мы знаем об экологии»

Первое задание: Как говорят, в дискуссии познается истина, давайте вместе подумаем, что мы знаем об экологии. (ответы коллег)

Давайте теперь посмотрим на слайдах, где я подготовила ответы, опираясь на определения ученых и практикующих педагогов. (слайд 3,4,5)

2. Сформулируйте актуальность темы «экологическое воспитание дошкольников»:

В современном обществе из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость в повышении грамотности каждого человека независимо от возраста и профессии. Перед обществом возникла задача о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания. Усиление экологического воспитания – важный залог появления настоящего гражданина в будущем. Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно.

Президент РФ подписал Указ «О проведении Года экологии в 2017 году». Президент РФ четко наметил конкретные цели тематического года (слайд 6):

— Привлечь внимание граждан к проблемам экологии.

— Обезопасить существующие экосистемы.

— Сохранить многообразие биологических видов.

Самое время изменить экологическую ситуацию в России, позаботиться о заповедниках, заняться оздоровлением водных ресурсов и воздуха, начать пользоваться возобновляемой системой энергоснабжения и раздельной утилизацией отходов.

Поэтому перед образовательными учреждениями поставлена цель – формировать человека нового типа с новым экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Любовь к природе должна прививаться с раннего детства, когда дети начинают знакомиться с травкой, цветами, насекомыми, птицами, животными, с различными явлениями природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе (слайд 7)

Уже с раннего детства необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано. Дети, конечно еще маленькие, не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. Осознанное правильное отношение к природе является важной, необходимой областью теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями. Поэтому задача взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков.

С 1 января 2014 г. вступил в силу ФГОС дошкольного образования, в котором появляется образовательная область «Познавательное развитие», которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанного правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Поэтому важнейшей задачей экологического воспитания в ДОУ являются (слайд 8):

— ввести ребенка в мир природы,

— сформировать реалистические представления – элементарное знание о её объектах и явлениях,

— формирование у детей трудовых навыков и умений,

— воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

Все эти задачи, стоящие перед ДОУ, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе. Давайте рассмотрим основные линии экологического образования дошкольников т.е. структуру экологического образования «Наш дом природа», которая представлена на слайде 9.

Первый уровень — ребенок вводится в мир природы с позиции целостного восприятия окружающего мира. В этом уровне изучаются отличия объектов природы от искусственных, объектов живой природы от неживой.

Второй уровень предполагает более подробное ознакомление с отдельными компонентами природы: сначала неживой (блоки «Вода», «Воздух», «Камни, песок, глина»), затем — с компонентом, включающем живую и неживую природу («Почва»), и, наконец, — с компонентами живой природы (блоки «Растения», «Животные»).

Третий уровень возвращает ребенка к целостному восприятию природы, но на более высоком уровне: на основе полученной информации осмысливаются наиболее доступные для понимания ребенком взаимосвязи между компонентами живой и неживой природы на примере леса (блок занятий «Лес»).

Четвертый уровень (обобщающий): блок занятий «Человек и природа», в котором на конкретных примерах рассматриваются некоторые проблемы взаимоотношений людей с природой (в первую очередь, самого ребенка) и возможные пути их решения.

  1. А теперь немножко поупражняемся в выявлении наших знаний об экологическом воспитании дошкольников.

С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна создавать условия для (слайд 10):

• познавательного развития ребенка;

• эколого-эстетического развития ребенка;

• оздоровления ребенка;

• формирования нравственных качеств ребенка;

• формирования экологически грамотного поведения;

• экологизации различных видов деятельности ребенка.

Назовите составляющие предметно – развивающей среды, используемые для экологического воспитания дошкольников в детском саду (слайд 11):

Можно выделить два направления:

а) создание новых элементов среды;

б) экологизация существующих.

В первом направлении: экологические центры, экологические комнаты (классы), лаборатории для проведения исследовательской работы, зимние сады, экспериментальные и живые уголки в группах, особое оформление интерьера коридоров, экологические тропинки.

Второе направление — это элементы среды, которые мы с вами рассмотрели.

4. Предлагаем вам побыть детьми.

Дид/игра «Найди свой дом» (слайд 12)

Цель игры: Найти целый предмет по части.

Игровое действие: Поиск «домика» по определённому признаку.

Правила: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.

Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные). В нашем случае просто карточка, с нарисованным деревом.

Ход игры:

Дети, в данном случае педагоги – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» — бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом».

5. Вспомним основные принципы экологии, которые американский эколог Барри Коммонер сформулировал так (слайд 13):

— ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ;

— ВСЕ КУДА–НИБУДЬ ДЕВАЕТСЯ;

— ВСЕ ЧТО-НИБУДЬ ДА СТОИТ;

— ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ.

Придумайте примеры, подтверждающие эти высказывания.

Я вам представляю отрывок из книги «Замыкающийся круг», где Барри Коммонер предлагает все эти четыре закона, сформулированных им в виде афоризмов.

Закон 1. Всё связано со всем. Этот закон постулирует единство Мира, он говорит нам о необходимости искать и изучать природные истоки событий и явлений, возникновение связующих их цепочек, устойчивость и изменчивость этих связей, появление в них разрывов и новых звеньев, стимулирует учиться эти разрывы залечивать, а также предсказывать ход событий.

Закон 2. Всё должно куда-то деваться. Нетрудно увидеть, что это, по существу, просто перефразировка известных законов сохранения. В наиболее примитивном виде эту формулу можно трактовать так: материя не исчезает. Законы 1 и 2 в качестве следствия определяют концепцию замкнутости (закрытости) природы как экологической системы самого высокого уровня.

Закон 3. Природа знает лучше. Закон утверждает, что любое крупное вмешательство человека в природные системы вредно для неё. Этот закон как бы отделяет человека от природы. Суть его состоит в том, что все, что было создано до человека и без человека, является продуктом длительных проб и ошибок, результатом сложного процесса, опирающегося на такие факторы, как изобилие, изобретательность, безразличие к индивидам при всеохватывающем стремлении к единству. В своём становлении и развитии природа выработала принцип: что собирается, то и разбирается. В природе же суть этого принципа состоит в том, что естественным путём не может быть синтезировано ни одно вещество, если нет средства его разрушить. На этом основан весь механизм цикличности.

Закон 4. Ничто не даётся даром. Иными словами, за всё надо платить. По существу, это второй закон термодинамики, говорящий о наличии в природе фундаментальной асимметрии, т. е. однонаправленности всех происходящих в ней самопроизвольных процессов. Закон говорит о том, что для увеличения своей внутренней энергии природные системы создают наиболее благоприятные условия — они «пошлин» не берут. Вся произведенная работа без всяких потерь может переходить в теплоту и пополнять запасы внутренней энергии системы. Но, если мы делаем обратное, т. е. хотим произвести работу за счёт запасов внутренней энергии системы, т. е. через теплоту сделать работу, мы должны платить. Всю теплоту превратить в работу нельзя. Всякая тепловая машина (техническое устройство или природный механизм) имеет холодильник, который, как налоговый инспектор, производит сбор пошлины. Это и есть плата за полезную работу, своеобразный налог природе».

6. Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей (наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов) (слайд 14);

— Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников (игра; элементарные опыты; моделирование);

— Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников (рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы);

— Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников (наблюдение);

— Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию — занятия; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).

Слайд 15 — ответы

7. А теперь мы немного проверим ваши знания о природе, по методике экологического образования дошкольников:

Игра «Экологическое лукошко» (слайд 16)

— Наука о животных. (Зоология)

— У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

— Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

— Лесной петух. (Глухарь)

— Пингвин птица или животное? (Птица)

— Наука о растениях. (Ботаника)

— Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

— Какую траву любят кошки? (Валериана)

— Самая высока трава? (Бамбук)

— Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

— Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

— Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

— Трава от 99 болезней. (Зверобой)

— Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

— Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

— Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

— Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

— Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

— Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)

Слайд 17 – ответы на вопросы.

8. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Она расположена на территории дошкольного учреждения. Основной критерий выбора маршрута и объектов экологической тропы – включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекаемых внимание детей объектов, их доступность для дошкольников.

А теперь, назовите объекты экологической тропы (слайд 19):

В качестве объектов экологической тропы в нашем детском саду выбраны — естественные и искусственно созданные объекты педагогами и родителями. Создавая экологическую тропу на территории детского сада, мы постарались максимально использовать видовое богатство деревьев, кустарников, трав. На их примере можно показать отличия разных жизненных форм растений. К выбору объектов и их созданию мы привлекали родителей и детей, например, родители приняли участие в посадке лекарственных растений (подорожник, мать – и – мачеха). Тем самым детям дали возможность почувствовать свою причастность к созданию экологической тропы, дети бережно относятся к ней, считают своей, проявляют больший интерес.

Для повышения интереса детей педагог совместно с ними можно выбрать «хозяина тропинки», еще интереснее если в каждой группе будет свой хозяин или хозяйка: Боровичок, Лесовичок, Волшебница Флора, Флорик, Земляничка, Божья коровка и др. Можно разделить на станции: «Теневой навес» (беседка), «Белая (русская) березка», «Зеленая аптечка», «Госпожа Ель», «Цветочная поляна», «Пернатый мир», «Муравьиный дом», «Мусоринка» и др.

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада представлены на слайде 20.

Слайд 21 – заключительный

Вот и подошел к концу наш семинар – практикум.

Ответьте на вопрос: «Почему, на ваш взгляд, им нужно заниматься с дошкольного возраста?» (Потому что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нём.)

Оцените степень своего участия в его работе и выставите на доску фишку соответствующего цвета:

— красную – «В основном слушала и запоминала, так как не компетентна в вопросах экологии»;

— желтую – «Могла бы быть активнее, но не хватило знаний»;

— зеленую – «Активно участвовала, уровень моей компетентности в этой области достаточно высок».

Воспитатели выполняют задание.

Ваша самооценка показывает, что вопросы, затронутые на семинаре – практикуме, не оставили никого из вас равнодушными способствовали повышению вашей компетентности в вопросах экологии.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

Нормативные документы:

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изм.) // Режим доступа: www.consultant.ru (Дата обращения: 10.03.2017).

Литература:

1. ВолосниковаТ.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Т. В. Волосникова // Дошкольная педагогика. — 2005. — № 6.- С. 16-20

2.Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Г.А. Горбунова // Дошкольная педагогика. — 2005. — № 6. — С. 10-16.

3. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. –М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 176с.

4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду — М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

Экспериментирование. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

7. Светлана Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010

8. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методических рекомендаций. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Семинары

Международные семинары специалистов в области экологии
Региональные семинары специалистов в области экологии
Корпоративные семинары по экологии

Международные семинары специалистов в области экологии
Центр правового обеспечения природопользования два раза в год проводит международные правовые семинары специалистов в области экологии. Это один из крупнейших профессиональных форумов, позволяющих специалистам экологических и юридических служб организаций получить актуальные сведения о последних изменениях природоохранного законодательства, задать вопросы представителям государственных органов, повысить уровень своей профессиональной компетенции, подготовиться к вступлению в силу нормативных правовых актов.

Ближайший семинар состоится с 15 по 17 мая 2019 г. Место проведения – г. Москва, гостиничный комплекс «Измайлово». Среди докладчиков семинара – представители Минприроды России, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», ФАУ «Главгосэкспертиза России», Академии Генеральной прокуратуры РФ.

Стоимость участия в семинаре: 35 000 рублей (3 дня), 30 000 рублей (2 дня) с учетом НДС. Для второго и последующего участников от одной организации скидка 20%. Для организаций – членов Клуба ЭКОЮРС участие согласно условиям договора.

По всем вопросам, связанным с участием в семинаре, Вы можете обращаться к организатору мероприятий по телефону (495) 621-69-29 доб.107 или по e-mail: seminar@ecours.ru.

Региональные семинары специалистов в области экологии

Центр правового обеспечения природопользования тесно сотрудничает со многими региональными учебными центрами. Юристы Центра регулярно проводят региональные семинары специалистов в области экологии.

Центр приглашает к сотрудничеству партнеров для организации взаимодействия в перспективных проектах по проведению семинаров специалистов в области экологии в различных регионах России.

На региональных семинарах специалистов в области экологии обсуждаются актуальные, наиболее проблемные вопросы:

  • государственный экологический надзор;
  • правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления;
  • правовое регулирование выбросов в атмосферный воздух;
  • организация санитарно-защитных зон;
  • использование водных объектов, сбросы сточных вод;
  • возмещение вреда водным объектам, почвам;
  • арбитражная практика, обзор проектов нормативных правовых актов.

Программа каждого регионального семинара специалистов в области экологии разрабатывается индивидуально.

В зависимости от состава и количества участников программа региональных семинаров специалистов в области экологии рассчитана на один или два дня.
Корпоративные семинары по экологии

Цели проведения корпоративных семинаров по экологии:

  • предоставление информации о последних изменениях в области охраны окружающей среды и природопользования;
  • предоставление информации о судебной практике в области охраны окружающей среды и природопользования;
  • комментарии к конкретным ситуациям, возникающим в процессе осуществления организациями деятельности, связанной с природопользованием и (или) негативным воздействием на окружающую среду.

Варианты организации корпоративных семинаров по экологии:

  • корпоративный двухдневный семинар по экологии;
  • корпоративный однодневный семинар по экологии;
  • цикл однодневных семинаров по экологии (3 семинара по экологии в течение года).

Тематика корпоративных семинаров по экологии:

  • государственный экологический надзор;
  • правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления;
  • правовое регулирование выбросов в атмосферный воздух;
  • санитарно-защитные зоны;
  • использование водных объектов, сбросы сточных вод.

По всем интересующим вопросам, касающимся организации и проведения международных, региональных и корпоративных семинаров по экологии обращайтесь в Центр правового обеспечения природопользования.