Штатное расписание ДЮСШ


Service Temporarily Unavailable

№ п/п

Наименование должностей

Рекомендуемые штаты

административный персонал

Директор

Зам. директора по АХЧ

Бухгалтер

Врач

2 (2 через2)

Дежурный администратор

2 (2 через2)

Инструктор спортсооружения

Тренер- преподаватель по спорту

10 (5чел./раб.

смена)

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре

— технический персонал

Гардеробщик

4 (2 через2)

Дворник

Рабочие по обслуживанию и текущему ремонту сооружения

Слесари-сантехники

Ремонтировщик

Электромонтеры

Уборщики

4 (2 через2)

Работники буфета

2 (2 через2)

Охрана

4 (2 через2)

Компоновки вестибюля, раздевальных, служебных помещений для административного, инженерно-технического, бытовых помещений для обслуживающего персонала решена с учетом специфики работы спортивного центра
— режим работы спортивного центра с 9.00 до 21:00 ч.
— режим работы администрации с 9.00 до 18:00 ч.
Инженерное оснащение вспомогательных помещений спортивного центра включает в соответствии Нормами устройство вентиляции, водоснабжения, канализования, отопления, электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, средств связи.
В спортивном центре запроектированы:
— помещения для занимающихся,
— помещения для тренеров,
— помещения для хранения спортивного инвентаря,
— помещения медицинского обслуживания.
— административно-бытовые помещения.
— технические помещения,
— плоскостные спортивные сооружения:
спортивное ядро;
комплексная спортивная площадка;
открытый гимнастический комплекс.

Составление штатного расписания

Нормы Трудового кодекса подразумевают наличие штатного расписания у работодателя (ст. ст. 15, 57). Этого уже достаточно для того, чтобы уделить ему должное внимание. Кроме того, бюджетные учреждения в соответствии со штатным расписанием составляют смету доходов и расходов, а также начисляют заработную плату сотрудникам. Рассмотрим особенности его составления и применения.

Как уже было сказано, штатное расписание является одним из документов для определения оплаты труда. Его наличие, отсутствие и содержание зависят от работодателя. Штатное расписание обязательно должно присутствовать в учреждении, если трудовыми договорами определены должности, специальности.

Квалификационная характеристика

При условии выполнения работ по определенным должностям, профессиям, специальностям, связанных с предоставлением компенсаций, льгот и с ограничениями, наименование таких должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 57 ТК РФ).

Постановлением Минтруда России N 9 <1> определен Порядок применения квалификационного справочника. Квалификационные характеристики каждой должности состоят из трех разделов:

  1. "Должностные обязанности" — содержит перечень основных функций, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему определенную должность.
  2. "Должен знать" — содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
  3. "Требования к квалификации" — определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.

<1> Постановление Минтруда России от 09.02.2004 N 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих".

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяет аттестационная комиссия организации.

Квалификационные характеристики должностей служащих физической культуры и спорта утверждены Приложением 9 к Постановлению Госкомспорта СССР от 20.05.1991 N 6/4а-13 "О совершенствовании организации заработной платы работников ведущих профессий учреждений и организаций физической культуры и спорта".

Оформление штатного расписания

Форма штатного расписания (N Т-3) утверждена Постановлением Госкомстата России N 1 <2>. В п. 2 данного Постановления говорится о ее применении всеми организациями независимо от формы собственности, следовательно, и бюджетными учреждениями. Данная форма используется уже не один год. Однако все еще возникает много вопросов по ее оформлению. Рассмотрим самые важные из них.

<2> Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

При необходимости учреждение на основании Постановления Госкомстата России N 20 <3> может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты формы N Т-3 должны оставаться неизмененными, так как удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом учреждения. Если в какой-либо графе документа нет сведений, ее следует оставить пустой.

<3> Постановление Госкомстата России от 24.03.1999 N 20 "Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации".

Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках, месячном фонде заработной платы.

Сначала необходимо указать наименование организации, код по ОКПО, а также дату и номер составления документа. Наименование организации допустимо указывать и полным, и сокращенным.

Номер штатного расписания может содержать буквенный индекс для удобства регистрации. Даты составления, утверждения и вступления в силу штатного расписания могут как совпадать, так и не совпадать. Документ может быть утвержден не в день составления, а позже. Дата его вступления в законную силу может быть более поздней по сравнению с датой составления.

Образец приказа об утверждении штатного расписания

—————————————————————————¬
¦ ¦
¦ Детско-юношеская спортивная школа "Старт" ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Приказ N 11/шр ¦
¦ ¦
¦ "Об утверждении штатного расписания" ¦
¦ ¦
¦ 14 декабря 2007 г. ¦
¦ ¦
¦ Приказываю утвердить штатное расписание на 2008 г. с января 2008 г. ¦
¦ ¦
¦ Приложение N 1: штатное расписание N 3-штр от 14.12.2007. ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Директор ДЮСШ "Старт" __________ А.В. Баранов ¦
¦ ¦
L—————————————————————————

При оформлении штатного расписания могут возникнуть вопросы о порядке заполнения некоторых граф (Указания по применению унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, приведенные в Постановлении Госкомстата N 1 (далее — Указания по применению унифицированных форм)):

  • при заполнении графы 4 неполная штатная единица указывается в долях, например 0,2, 0,5, 2,75;
  • в графе 5 указывается в рублях месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от выручки в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации;
  • в графах 6 — 8 показываются стимулирующие и компенсационные выплаты.

В ч. 4 ст. 133 ТК РФ перечислены доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты. В настоящее время надбавки к заработной плате используются как стимул для повышения эффективности труда работников. В частности, они применяются за высокие производственные показатели, высокое профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, за выслугу лет.

Надбавки и доплаты могут выплачиваться в твердой сумме (в этом случае при изменении оклада размер надбавок и доплат может быть как сохранен, так и изменен) либо в процентах (тогда их размер автоматически изменяется вместе с окладом). Премии, доплаты и надбавки, используемые в учреждении, должны быть зафиксированы в локальном нормативном акте — коллективном договоре, положении о персонале, положении о зарплате и премировании.

Если работодатель не имеет возможности заполнить данные графы в рублях, например надбавки установлены работнику в процентах или коэффициентах, то допускается в соответствующих графах указывать проценты или коэффициенты.

Если произошло сокращение штата или численности работающих, то новое штатное расписание может быть введено в действие не ранее чем через два месяца после его составления, так как о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата работники должны быть предупреждены работодателем персонально под расписку за два месяца до увольнения (ст. 180 ТК РФ).

Изменения и дополнения в штатное расписание могут вноситься работодателем в любом количестве без ограничения. Единственное условие: изменения должны быть внесены на основании локального нормативного акта (приказа или распоряжения). Обязательной является дата, с которой вводится данное штатное расписание. Для учета количества штатных расписаний бухгалтерия или отдел кадров должны вести специальный регистр, форму которого учреждение разрабатывает самостоятельно.

Образец приказа о внесении изменений в штатное расписание

—————————————————————————¬
¦ ¦
¦ Детско-юношеская спортивная школа "Старт" ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Приказ N 19 ¦
¦ ¦
¦ "О внесении изменений в штатное расписание" ¦
¦ ¦
¦ 3 марта 2008 г. ¦
¦ ¦
¦ В связи с производственной необходимостью приказываю внести следующие ¦
¦ изменения в штатное расписание с 11 марта 2008 г.: ¦
¦ 1. Вывести из структурного подразделения "Бухгалтерия" одну штатную ¦
¦ единицу должности "бухгалтер-кассир". ¦
¦ ¦
¦ 2. Внести в структурное подразделение "Тренерский состав" одну штатную ¦
¦ единицу должности "тренер" с должностным окладом 5000 руб. ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Директор ДЮСШ "Старт" __________ А.В. Баранов ¦
¦ ¦
L—————————————————————————

Штатный список (расстановка)

В настоящее время дополнительно к штатному расписанию многие организации составляют штатный список. Его также называют штатной расстановкой. Этот документ необязательный, но удобный для работы кадровиков и бухгалтеров. Он позволяет быстро отследить число занятых и свободных мест в организации, размеры и виды надбавок, установленных работникам. Унифицированной формы такого документа нет, поскольку это внутренняя разработка каждого работодателя.

По мнению автора, за основу штатного списка можно взять штатное расписание и добавить графу "Ф.И.О. сотрудника". Таким образом, будут видны и структурное подразделение (отдел), где работает сотрудник, и наименование его должности, а также оклад и полагающиеся ему надбавки. Кроме того, по штатному списку легко выяснить количество вакансий.

Утверждение штатного расписания

Штатное расписание до его утверждения должно быть подписано руководителем кадровой службы и главным бухгалтером. В бюджетных учреждениях, как правило, штатное расписание утверждается вышестоящим органом, но согласно Письму Росспорта от 12.12.2006 N СК-02-10/3685 штатное расписание спортивной школы утверждается в пределах имеющегося фонда оплаты труда ее директором.

Практика применения штатного расписания

На практике возникают вопросы по поводу применения штатного расписания, в том числе связанные с налогообложением. Рассмотрим некоторые из них.

ЕСН, налог на прибыль

Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. В Налоговом кодексе нет прямой связи между обоснованностью затрат на оплату труда и наличием у налогоплательщика штатного расписания, но в отдельных разъяснениях судей, Минфина обосновывается данная зависимость. Рассмотрим подобный случай.

На практике налогоплательщик часто приглашает сторонние организации для выполнения определенных функций. При этом в штате имеется специалист, на которого возложены аналогичные функции. В данной ситуации уменьшить прибыль на данные расходы можно, если выполняемые функции не дублируют обязанности штатного специалиста (Письма Минфина России от 08.10.2003 N 04-02-05/3/78, от 05.04.2005 N 03-03-01-04/1/167). Также с этим согласны и судебные органы (Постановления ФАС ЗСО от 07.09.2005 N Ф04-5839/2005(14601-А46-26), ФАС ВВО от 19.01.2004 N А11-4426/2003-К2-Е-1961).

В другом случае налогоплательщики смогли документально доказать, что не происходит дублирования функций штатных работников (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.06.2005 N А40-9344/05-80-41).

При проведении выездных проверок Фонд социального страхования также обращает внимание на наличие штатного расписания (п. 89 Методических указаний N 24 <4>, п. 57 Методических указаний N 134 <5>).

<4> Постановление ФСС РФ от 17.03.2004 N 24 "Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам".
<5> Постановление ФСС РФ от 04.12.2003 N 134 "Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам".

Отсутствие у организации штатного расписания проверяющие считают нарушением законодательства о труде и его охране, за которое должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 500 до 5000 руб., а организация — от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ).

Другие вопросы

Вопрос: Должны ли наименования должностей в документах кадрового учета (штатном расписании, личной карточке и т.д.) в обязательном порядке соответствовать их наименованиям в квалификационных справочниках?

Для ответа на данный вопрос сначала обратимся к Трудовому кодексу и Указаниям по применению унифицированных форм. Для большинства должностей, профессий, специальностей такие требования отсутствуют.

Далее рассмотрим Постановление Минтруда России от 21.08.1998 N 37, которым утвержден Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. В нем указано, что он рекомендован для применения в организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, то есть он носит не обязательный, а рекомендательный характер.

Кроме того, квалификационные справочники устаревают, и отдельные современные должности в них отсутствуют, например должность секретаря-референта или офис-менеджера.

Поэтому в большинстве случаев, по мнению автора, строгого соответствия между наименованиями должностей, профессий, специальностей в кадровых документах учреждения и в квалификационных справочниках может не быть. Главное, чтобы в должностной инструкции работника были четко прописаны его обязанности.

Однако одним из обязательных условий трудового договора является указание трудовой функции работника. При этом не стоит забывать о нормах ст. 57 ТК РФ.

Аналогичные требования предъявляются и к заполнению трудовых книжек. Поэтому информация о внесении изменений и дополнений в квалификационные справочники доводится до сведения заинтересованных работников. После чего в их трудовые книжки на основании приказа работодателя вносятся соответствующие изменяющие или дополняющие записи (п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек <6>).

<6> Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек".

В такой ситуации стоит и в документах кадрового учета указывать наименование должностей, профессий, специальностей в соответствии с их наименованиями в соответствующих квалификационных справочниках. К тому же многие унифицированные формы первичной учетной кадровой документации заполняются именно на основании сведений, содержащихся в трудовых договорах и трудовых книжках (Постановление Госкомстата России N 1).

Вопрос: Сотрудники бюджетного учреждения, кроме заработной платы по штатному расписанию, получают единовременные выплаты за выполнение работ по госконтрактам.

An error occurred.

Могут ли начисляться сотруднику отпускные из бюджетных средств с учетом его доходов из внебюджетных источников при отсутствии у учреждения на момент ухода сотрудника в отпуск средств, полученных от предпринимательской деятельности?

При планировании расходов за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, следует учитывать все затраты, которые необходимы для выполнения работ на основе соответствующих государственных контрактов, заключаемых государственными бюджетными учреждениями, включая дополнительные расходы, возникающие в результате принятия обязательств по их выполнению, в том числе выплату отпускных сотрудникам в соответствии с трудовым законодательством.

Статьей 38 БК РФ предусмотрен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются для распоряжения ими конкретным получателем на конкретные цели. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства.

Согласно положениям БК РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной главным распорядителем бюджетных средств сметой доходов и расходов. Использование средств, выделенных из федерального бюджета на содержание бюджетного учреждения, на цели, не предусмотренные в утвержденной смете доходов и расходов на соответствующий финансовый год, в том числе на выплату заработной платы и отпускных сотрудникам, указанных в смете доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Е.Ромашова

Эксперт журнала

"Учреждения физической культуры и спорта:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Рекомендуемый перечень должностей спортивной школы

Наименование должностей Примечание
 
Директор
Заместитель директора по учебно-спортивной работе
Заместитель директора по методической (научно-методической) работе
Заместитель директора по спортивно-массовой работе
Заместитель директора по безопасности
Заместитель директора по хозяйственной части
Заведующий отделением (начальник отдела) На каждое структурное подразделение
Инструктор-методист (включая старшего)  
Тренер-преподаватель (включая старшего)
Спортсмен-инструктор
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Юрист-консультант
Врач
Медсестра
Массажист
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Кассир
Секретарь-референт
Заведующий хозяйством
Заведующий складом
Уборщик 1 ставка на 500 кв.м. убираемой площади
Рабочий по комплексному обслуживанию помещений 1 ставка на 400 кв.м. обслуживаемой площади
Дворник В соответствии с местными нормативами убираемой площади
Сторож-вахтер При наличии отдельно стоящего здания 4 ставки – при круглосуточной охране 2,3 ставки – при охране в ночное время и выходные дни

6.6. Количество ставок тренера-преподавателя (включая старшего), хореографа, концертмейстера и других необходимых в соответствии с учебной программой специалистов определяется количеством групп и годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах за одного занимающегося и за подготовку высококвалифицированных спортсменов путем деления суммарного процента на 100.

6.7. Дополнительные ставки при наличии в оперативном управлении спортивной школы спортивных сооружений вводятся на основе расчета потребности в штатных единицах, согласованного с местным (региональным) органом управления по труду.

6.8. При расчете количества рабочих (специалистов) по тренингу спортивных животных (лошади, собаки) за основу рекомендуется брать единицу времени, необходимого для тренинга животного в соответствии с утвержденной учебной программой.

6.9. Финансирование участия обучающихся спортивных школ в подготовке и выступлениях на официальных соревнованиях детских, юношеских, молодежных сборных команд региона и муниципального образования, в том числе финансирование их подготовки и участия в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях рекомендуется осуществлять за счет средств регионального и местных бюджетов по разделу «Спорт и физическая культура», других, не запрещенных законом источников в порядке, определяемом региональными и муниципальными органами управления физической культурой и спортом.

Оплата труда

7.1. Форма и система оплаты труда, установление надбавок и доплат работникам спортивной школы регулируется непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством.

Для расчета заработной платы тренерам-преподавателям руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают тарификационные списки по установленной форме.

7.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений"
(с изменениями от 1 февраля 2005 г.) продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников спортивных школ устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) устанавливается в объеме18 часов в неделю.

7.3. Рекомендуемые нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) указаны в таблице № 4

Таблица 4.

Этапы подготовки Период обучения (лет) Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося (в % от ставки)
Группы видов спорта*
I II III
Спортивно- оздоровительный Весь период 2,2 2,2 2,2
Начальной подготовки 1 год обучения
Свыше 1 года обучения
Учебно-тренировочный 1-2 год обучения
Свыше 2 лет обучения
Спортивного совершенствования До года
Свыше года
Высшего спортивного мастерства Весь период персональный оклад

Примечание:

1. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей работающих

преимущественно со спортивно-оздоровительными группами рекомендуется повышать ежегодно на 0,5%.

2. Виды спорта рекомендуется распределять по группам в следующем порядке:

а) к первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта,

б) ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта),

в) к третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.

7.4. Спортивным школам рекомендуется устанавливать работникам следующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам):

— директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), тренерам-преподавателям (включая старшего) учреждений обучающиеся которых на протяжении последних пяти лет показывают высокие спортивные достижения и учреждение за данный срок подготовило не менее пяти Мастеров спорта России — на 15%

— тренерам-преподавателям — молодым специалистам, работающих в спортивной школе непосредственно после окончания высшего учебного заведения с учебной нагрузкой не менее трех групп начальной подготовки – на 50% на протяжении первых трех календарных лет работы;

— руководителям подразделений, специалистам и служащим за высокие достижения в работе или выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения до 50 %;

— тренерам-преподавателям, проводящим занятия по видам спорта, культивируемым среди инвалидов — на 20%;

— надбавки тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированных спортсменов, а руководителям, специалистам и служащим (включая директоров) за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса в размерах согласно таблице № 5;

— работникам, имеющим звание и государственные награды, связанные со спортивной или профессиональной деятельностью – до 100%

— за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения этих доплат в пределах экономии средств на оплату труда;

7.5. Тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированного спортсмена, обучающегося спортивной школы размер норматива оплаты в % от тарифной ставки (оклада) устанавливается в соответствии с графой 3 таблицы № 5.

Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена, вошедшего в состав сборной команды России или субъекта Российской Федерации и занявшего 1-6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня производятся надбавки в размерах, предусмотренных в графах 4 и 5 таблицы № 5

Штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку.

Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавки работникам рекомендуется устанавливать со дня, показанного спортсменом результата, и сохранять по пунктам 1.1.-1.4., 2.1., 2.2. до проведения следующих официальных международных соревнований данного уровня (например, до следующих олимпийских игр или чемпионата мира), по пунктам 1.9., 2.6. – на весь период обучения в училище олимпийского резерва, по всем остальным пунктам в течение одного календарного года.

7.7. Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавок работникам, спортсмен улучшил спортивный результат, рекомендуется размер норматива оплаты труда и надбавок соответственно увеличить и установить новое исчисление срока его действия.

7.8. Как правило, надбавки к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса устанавливаются при условии их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса не менее одного года.

7.9. Отдельным работникам спортивной школы (руководителям, тренерам-преподавателям и специалистам) могут быть установлены персональные надбавки к должностным окладам в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на текущий год.

Таблица №5

Уровень соревнований   Занятое место Размер оплаты в % от тарифной ставки (оклада) тренера-преподавателя за подготовку одного спортсмена, обучающегося спортивной школы Размер надбавки, в процентах от тарифной ставки (оклада) работникам
Постоянный состав обучающихся Переменный состав обучающихся
1. В личных и командных видах спортивных дисциплин:
1.1. – Олимпийские игры — чемпионаты мира до 200
1.2. – Олимпийские игры — чемпионат мира — чемпионат Европы, Кубок Мира — Кубок Европы 2-6 2-3   1-3 до 150
1.3. – чемпионат мира, Европы — Кубок мира — Кубок Европы — чемпионат России — Кубок России 4-6 4-6 2-3 1-3 до 120
1.4. – Олимпийские игры, чемпионаты мира, Европы, Кубок мира — Кубок Европы — первенство мира, Европы — официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)     Участие 4-6 1-3   до 100
1.5. – чемпионат России — первенство России (молодежь, юниоры) — первенство России (старшие юноши) — первенство мира, Европы — официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав) 4-6   1-3   4-6     2-3 до 80
1.6. – Финал Спартакиады молодежи — Финал Спартакиады учащихся — Финал всероссийских соревнований среди спортивных школ   1-3       до 75
1.7.

– Первенство России (молодежь, юниоры) — первенство России (старшие юноши) — Финал Спартакиады молодежи — Финалы Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ

  4-6   2-3 4-6   2-3 до 60
1.8. — первенство России (старшие юноши) — Финалы Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ   4-6   4-6   до 50  
1.9. Зачисление в государственное училище олимпийского резерва   до 50  
1.10. Официальные всероссийские соревнования (включенные в Единый календарный план) в составе сборной команды субъекта Российской Федерации   1-6 до 50  
1.11. Чемпионаты и первенства субъектов Российской Федерации*     1-6 до 50  
2. В командных игровых видах спорта
2.1. – Олимпийские игры — Чемпионат мира, Европы до 200
2.2. – Олимпийские игры — Чемпионат мира, Европы   2-6 2-3 до 150
2.3. – Официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)   1-3 до 120
2.4. За подготовку команды, занявшей: — на Чемпионате России — на первенстве России — в финале Спартакиады молодежи, Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ     1-3 1-2     до 75
2.5. За подготовку команды, занявшей: — на Чемпионате России — на первенстве России — в финале Спартакиады молодежи, Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ — на Чемпионате и первенстве субъекта Российской Федерации*     4-6 3-4     2-3     1-2 до 50  
2.6. Зачисление в государственное училище олимпийского резерва   до 50  
2.7. Участие в составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях: — основной состав сборной — молодежный состав сборной — юношеский состав сборной     до 100 до 75 до 50    

* Рекомендуется установить перечень видов спорта, результаты в которых засчитываются для установления надбавок.

Поиск Лекций

Организация спортивно-массовой работы в школе.

Выводы

Используемая литература

Приложение

Введение.

Массовый спорт — часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. .

Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе.

Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий – важнейшая составляющая процесса физического воспитания учащихся. Цели этих мероприятий — пропаганда физической культуры и спорта, приобщение учащихся к систематическим занятиям физ. упр. и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.

Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности учащихся. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они так же позволяют педагогически воздействовать на зрителей.

Спорт — деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную, коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью человека. Это наиболее ярко выражено в детском спорте, поскольку спортивная деятельность учеников является внеучебной, предусмотренной государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины в школе и осуществляется через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.

Спортивные соревнования – яркое эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникают вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые, решительные действия участников, их высокие достижения.

В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении. В процессе спортивных мероприятий осуществляется умственное воспитание участников.

В процессе занятий так же происходит нравственное развитие, занимающихся спортом. Оно направленно на формирование у человека социально-ценностных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, учащиеся учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действие своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные. Под руководством учителя укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды и т.д.

Основными задачами любых соревнований являются:

-содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему развитию учащихся.

-воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности.

-широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся.

-подведение итогов учебно-тренировочной работы, выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечения учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, пропаганда и популяризация спорта.

Глава 1

Организация спортивно-массовой работы в школе.

Правильно поставленная физкультурно-оздоровительная работа в школе – основа здорового образа жизни, укрепления здоровья учащихся. В условиях общеобразовательной школы большое значение придаётся двигательному режиму школьников. От его правильной организации во многом зависит здоровье и работоспособность учащихся.

Рациональная организация двигательного режима отвечает требованиям времени, обеспечить учащихся ежедневными занятиями физическими упражнениями.

Рациональный двигательный режим должен включать все виды физкультурно-оздоровительной работы. Чередование их с учебными занятиями обеспечивает высокий уровень двигательной активности, в известной степени снижает утомление учащихся и повышает эффективность учебной работы.

Средства физической культуры оказывают различное воздействие на психическую напряжённость и психические свойства личности, в частности на агрессивность и тревожность.

Ещё И. П. Павлов отмечал, что поведенческая деятельность людей носит социальный характер. Конечно, социальные условия влияют на эмоции, поведение, характер, психику людей, особенно молодых. И в сфере спорта это выявляется особенно остро.

В.И.Малинак подчёркивает в своём исследовании, что дальнейшее повышение эффективности комплексного физического воспитания школьников в значительной мере связано с совершенствованием методов обучения детей различным формам двигательной деятельности. Однако отсутствие единого мнения по многим вопросам выбора и эффективности различных применяемых методов и методик обучения свидетельствует о том, что этот вопрос недостаточно изучен.

Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения. (Коменский Я.).

Затяжная социально-экономическая неустойчивость в нашей стране явно сказывается и на школьниках. Учащиеся в трудных, критических ситуациях проявляют агрессивность, тревожность, конфликтность, совершают правонарушения. Всё это в результате влияния на формирования личности.

Физическое образование ребенка, есть база для остального, без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. (А.В.Луначарский) .

В этой педагогической ситуации физкультурно-оздоровительная работа решает не только оздоровительные, образовательные, воспитательные, но и профилактические, коррекционные задачи. Такая работа способна приостановить процессы негативного воздействия на школьников, оздоровить в какой-то мере психическое состояние каждого учащегося и микроклимата в группе школьников.

Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился каждый человек. Без этого немыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни. (Н.Амосов). .

Очевидно, что физические упражнения, выполняемые системно и целенаправленно, положительно влияют на психофизиологическое развитие школьников.

К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хоть и понимают его по-своему. Одни внедряют обучающую программу «Уроки здоровья», другие организуют соревнования классов, третье используют универсальную программу, рекомендованную Министерством образования, четвёртые ограничиваются фиточаем и витаминными салатами и т.д.

Конечно, надо приветствовать любой подобный способ, только важно помнить главное: здоровье – это больше, чем просто отсутствие болезней. И работу по его сохранению и укреплению надо вести целенаправленно педагогическими методам

Виды соревнований

В российской системе физического воспитания выработана стройная система спортивных соревнований. Все крупнейшие спортивные соревнования условно можно разделить на три группы:

1.Комплексные соревнования с зачетом по многим видам спорта.

2.Ехегодные соревнования на первенство Российской Федерации по всем видам спорта.

3.Соревнования российского масштаба, посвященные знаменательным датам, а так же на призы, учрежденные различными организациями.

В зависимости от целей соревнования по видам спорта делятся:

1) первенства, в которых определяется чемпион (лучшая команда, участник соревнования);

2) отборочные соревнования с целью выявления сильнейших спортсменов или комплектования сборной команды;

3) контрольные соревнования в ходе учебно-тренировочных занятий (цель этих соревнований – педагогический контроль за состоянием тренированности и спортивным достижениям занимающихся);

4) массовые соревнования (Президентские игры, Президентские состязания);

5) показательные соревнования для популярности различных видов спорта.

По форме организации различают следующие виды соревнований:

а) закрытые соревнования в классе, школе, спортивном клубе, в которых участвуют учащиеся только данного коллектива;

б) открытые соревнования, в которых могут участвовать команды, отдельные спортсмены других школ, полноправно оспаривая призовые места, медали т.д.;

в) товарищеские (матчевые) встречи – соревнования по предварительной договоренности между командами классов, школ;

г) заочные соревнования между классами, школами в районе, городе, области и т.

Штатное расписание школы

д.

По условиям зачета соревнования могут быть личными и командными.

Структура спортивно-массовых мероприятий. Соревнования могут быть внутренние — (первенство школы по различным видам спорта, Дни здоровья, турниры, спартакиады), внешние — (городские, зональные, областные и т.д.).

1.2.Планирование спортивных соревнований.

Так как спортивные соревнования – неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса, то их характер и сроки проведения планируются заранее. Основными документами планирования и проведения соревнований являются календарный план и положение о соревнованиях.

План спортивно-массовой работы школы составляется всеми заинтересованными лицами до начала нового учебного года с учетом возрастных групп учащихся и школьных традиций. При составлении плана необходимо взвесить все возможности: наличие и состояние спортивной базы, спортинвентаря и погодные условия региона.

Черновой вариант плана надо вывесить на доску объявлений для ознакомления с ним школьников. На первом же совете физоргов классов план обсуждается, дополняется или что-то изменяется и утверждается. Потом в течение учебного года он будет осуществляться.

В каждой школе план спортивно-массовых мероприятий может быть сугубо своим с учетом состояния и наличия спортивной базы, спортинвентаря и квалификации преподавателей физической культуры.

В нашей школе — «Гимназия им. Н.В. Пушкова» г. Троицка спортивно-массовые мероприятия проводятся по следующему плану (см. приложение №1)

Глава 2

Содержание и методика внеклассной спортивно-массовой работы.

Рабочая гипотеза заключается в том, что дифференцированный подход к комплексному, систематическому проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в школе и индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности школьников, посещающих кружки и спортивные секции обеспечит достаточную двигательную активность детей, будет всемерно содействовать их нормальному физическому развитию, укреплению их здоровья, развитию умственных способностей, окажет положительное влияние на учебу в целом, их конституцию, на приобщение к здоровому образу жизни, на их дальнейшую жизнь.

Цель исследования- научно обосновать средства и методы, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых в школе с учётом индивидуальных уровней физического развития и физической подготовленности учащихся.

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1. Определить уровень и динамику физической подготовленности школьников.

2. Разработать возрастные ориентиры физического развития и физической подготовленности школьников.

3. Проверить эффективность предлагаемых средств и методов, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, влияющих на физическое развитие и физическую подготовленность учеников.

4.Разработать рекомендации по совершенствованию организации и проведения, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных