Склад временного хранения зона таможенного контроля

СВХ – склад временного хранения

СВХ или СВХ ТТ – это сокращение от названия «склад временного хранения таможенного терминала».

Склад временного хранения – это специальное помещение или территория в зоне таможенного контроля оснащенные для временного хранения товаров и транспортных средств перемещающихся через границу. На территории СВХ происходит таможенное оформление ввозимого в страну товара.

Зона таможенного контроля (ЗТК) – это территория, на которой происходит перегрузка, взвешивание, осмотр и досмотр, таможенное оформление, ответственное хранение вашего товара и прочие оперативные мероприятия под строгим контролем таможни. Зоны таможенного контроля могут быть не только на территории СВХ. Это может быть также участок вдоль границы и другие места определяемые Таможенным кодексом РФ.

Когда товар проходит границу грузовое пространство транспортного средства с ввозимым в страну товаром пломбируют и после прохождения пограничного пункта транспорт с грузом следует в зону таможенного контроля на склад временного хранения (СВХ) для осуществления таможенного оформления. Грузы и транспорт временно находятся на территории СВХ с момента предоставления их таможне до окончания таможенного оформления и выпуска.

Где находится СВХ?

Чаще всего склады временного хранения находятся вдали от самой границы, вблизи крупных магистралей ведущих к логистическим центрам.

Таможенное оформление «с колёс»

«С колёс» – сленговое название процедуры таможенного оформления, когда все товары находящиеся в грузовом отсеке оформляются без выгрузки из машины. Такая процедура особенно эффективна при растаможке партии сборного груза, когда в грузовом отсеке находятся товары разных заказчиков.

На СВХ также паркуются автомобили с товарами, которые проходят таможню «с колёс».

Оформление»с колёс» существенно экономит время и деньги, так как отсутвуют дополнительные затраты на погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) и хранение товара на СВХ. В случае сборного груза расходы на СВХ равномерно распределяются среди всех заказиков.

В случае перевозки сборного груза – товар, с которым возникли сложности при таможенном оформлении, может быть выгружен из машины для того, чтобы не задерживать грузы других заказчиков.

СВХ берет дополнительную плату за ПРР и хранение товара, в соответвии со своими тарифами.

Приоритетной задачей, которую команда Eride.ru ставит перед собой, является оформление грузов наших клиентов «с колёс», с целью оптимизации затрат и сроков доставки.

Сколько стоят услуги СВХ и что в них входит?

Въезд на территорию СВХ и стоянка

Стоимость заезда на территорию СВХ в России колеблется от четырех до семи тысяч рублей. За эти деньги вы получаете следующие услуги:

  • распечатка подтверждения о прибытии на таможню для водителя;
  • приёмка у водителя товаросопроводительных документов и их передача в таможенный орган;
  • стоянка на территории открытой площадки 24 часа с момента заезда.

Погрузочно-разгрузочные работы и хранение на СВХ

Если грузовой автомобиль перевозит товары нескольких заказчиков и таможенное оформление происходит на разных терминалах, то возникает необходимость выгрузки и хранения товаров в помещении СВХ.

Данное мероприятие связано с дополнительными расходами, которые необходимо будет добавить к плате за проезд автотранспорта на территорию ЗТК. Как правило, речь идет о сумме от пяти до пятнадцати тысяч рублей за груз, размещенный на нескольких паллетах со средним циклом таможенной очистки в три рабочих дня.

После выпуска товара таможней в свободное обращение Вам необходимо будет вывезти его на свой склад.

3. Подробные тарифы на услуги СВХ

Точную стоимость услуг лучше всего запрашивать у самого СВХ или же уточнять у своего таможенного представителя. Ниже пример прайс-листа со стоимостью услуг одного из СВХ.

Терминалы без возможности длительного хранения

Стоит обратить особое внимание на то, что существуют таможенные терминалы, не оборудованные складскими площадями для длительного хранения товаров и поддержания надлежащего температурного режима. В этих местах обычно выделена зона для выгрузки на досмотр под навесом или в неотапливаемом помещении с применением уличных весов.

Если товар чувствителен к перепадам температур, то обязательно надо заранее уточнить у таможенного брокера условия хранения в случае выгрузки на СВХ.

Оплата услуг СВХ

СВХ может выставить счет на оплату оказанных услуг напрямую грузовладельцу. Но вы также можете поручить оплату услуг СВХ вашему таможенному представителю или брокеру. В таком случае брокер или представитель включат расходы по СВХ в стоимость своих услуг – это удобно и экономит ваше время.

ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств — форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Как правило, таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары, то есть когда декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение (пункт 3 ст. 132 ТК РФ).
Исключения составляют случаи:
— проведения таможенного досмотра до подачи таможенной декларации для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ (например, при оформлении внутреннего таможенного транзита);
— проведения таможенного досмотра в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства РФ;
— проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.
О проведении таможенного досмотра таможенному досмотру товаров и транспортных средств должно предшествовать обязательное уведомление об этом
Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:
— неявки указанных лиц по истечении срока на подачу таможенной декларации;
— существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);
— пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;
— оставления на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров (транспортных средств).
По результатам таможенного досмотра товаров и транспортных средств составляется акт (в двух экземплярах). Форма акта таможенного досмотра товаров и транспортных средств утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств».
В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра, последний может быть:
— основным (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки таможенной декларации);
— повторным (с целью проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров);
— направленным (с целью проверки сведений о перемещении товаров и транспортных средств в нарушение установленных запретов и ограничений, а также с целью выявления фактов сокрытия от таможенного контроля);
— идентификационным.
По степени таможенного досмотра товаров и транспортных средств можно выделить такие его варианты, как:
— досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием;
— досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест;
— досмотр со вскрытием всех грузовых мест;
— досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах и другие варианты досмотра.
Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары (пункт 4 ст. 372 ТК РФ). Например, когда таможенными органами выявлен факт недостоверного декларирования и требуется уточнить количество недостоверно задекларированных (не своим наименованием) товаров.
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, так и в качестве производной формы контроля, например, при проведении специальной таможенной ревизии (пункт 4 ст. 376 ТК РФ).
Сроки проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств вне зоны таможенного контроля не должны превышать двух часов (пункт 2 ст. 410 ТК РФ).
Источники информации:

  1. Таможенный кодекс РФ;
  2. Приказ ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств».

Целью настоящего исследования является определение организационно-правовой специфики таможенно-валютного контроля за экспортно-импортными операциями как важного компонента в обеспечении экономической безопасности; выявление проблем, возникающих в этой области государственного контроля, а также разработка рекомендаций по совершенствованию валютного контроля, осуществляемого таможенными органами РФ. Предложения и выводы могут быть полезны при разработке научных проблем таможенного и валютного права, а также могут найти практическое применение при формировании стратегии развития таможенных органов России. Также, результаты исследования могут быть использованы в учебно- методических целях, при изучении курсов по специальности «Таможенный менеджмент».
Purpose – definition of the legal specifics of customs and foreign exchange control over export-import operations as an important component in ensuring economic security; identify the problems encountered in the sphere of state control and development of recommendations on improvement of currency control by customs authorities of the Russian Federation. Suggestions and insights may be useful in the development of scientific problems of customs and currency law, and can find practical application in the formation of the strategy of development of customs bodies of Russia. Also, the results of the study can be used in the educational purposes at studying of specialty «Customs management».

ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ

Проверка документов и сведений — форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления товаров, для целей: проверки правильности оформления документов; установления подлинности документов; проверки достоверности сведений, содержащихся в документах.
В соответствии с пунктом 1 ст. 367 ТК РФ целями применения данной формы таможенного контроля являются:
— установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы);

— проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.), сведения об уплате таможенных платежей и др. данные);
— проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф ГТД, отсутствие исправлений).
Проверка документов и сведений проводится в несколько этапов:
а) проверка самих документов на предмет их подлинности и правильности оформления (проверка формы документа);
б) проверка сведений, необходимых для таможенных целей (проверка содержания документа).
При реализации данной формы таможенного контроля таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, а потому самостоятельно вправе пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.
Перечни проверяемых документов и сведений зависят от конкретных таможенных операций и таможенных процедур (представление товаров в месте прибытия на таможенную территорию РФ, оформление внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение, таможенное декларирование товаров).
Проведение проверки документов и сведений, в отдельных случаях, допускается до перемещения товаров через таможенную границу. Например, в соответствии с пунктом 1 ст. 130 ТК РФ таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ.
Согласно подпункту «а» пункта 5 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, проверка документов и сведений обозначена документальным контролем.
Источники информации:

  1. Таможенный кодекс РФ;
  2. Приказ ГТК России от 28 ноября 2003 г. № 1356 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».