Сколько часов ставка учителя

Содержание


Обзор статистики зарплат профессии Педагог-организатор в России

Директор образовательной организации – это человек, который непосредственно отвечает за качество образования в России в целом и качество образования, каждого ученика своей школы.

Что должен делать директор школы, чтобы повысить уровень образования своих учеников? Зависит ли престиж учебного заведения от личности директора? Сколько же может заработать директор школы за свой труд в месяц?

Кто может быть директором школы

На место директора школы может претендовать человек с высшим педагогическим образованием, кроме того он должно быть дипломирован по специальности «Управление персоналом» или «Менеджмент».

Педагогический стаж претендента— пять и более лет. Также соискатель должен знать законодательство РФ в области образования, основные приоритетные направления развития российского образования, правила охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные обязанности

Главный школьный администратор наделен широким кругом должностных обязанностей, среди которых:

  • организация административно-хозяйственной деятельности школы;
  • руководство образовательной организацией, координация всех видов учебной, воспитательной, профориентационной и других работ в школе;
  • утверждение штатного и учебного расписания, тарификации сотрудников, годовых календарных графиков и графиков отпусков;
  • подбор и расстановка педагогических кадров, представления сотрудников школы к поощрениям и взысканиям;
  • формирование контингента обучающихся, контроль за безопасностью детей в образовательном учреждении;
  • выполнение государственного заказа, в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Только грамотный и талантливый директор школы способен повысить престиж свой образовательной организации и создать благоприятные условия как для обучающихся и их родителей, так и для педагогов.

От чего зависит зарплата

Сегодня зарплата директора школы состоит их двух частей. Это фиксированный оклад и стимулирующие выплаты. Причем уровень стимулирующих выплат напрямую зависит от качества работы руководителя. Так сумма стимулирующих выплат может складываться из следующих компенсаций и доплат:

  • сверхурочная работа в вечернее время (около 20% от ставки за час);
  • работа в выходные и праздничные дни (двойной оклад);
  • материальное поощрение за достижения определенных качественных и количественных показателей, которых достигла его школа. Например, большое число победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, обладателей спортивных рекордов, большой охват участников ГТО, отсутствие травматизма, преступлений и правонарушений обучающихся, высокие результаты по итогам ГИА и др.;
  • материальное поощрение за личный вклад в развитие системы образования;
  • доплаты за научное звание или ученую степень.

Еще один важный фактор, влияющий на зарплату директора школы, это количество обучающихся в подведомственной ему образовательной организации.

Сколько зарабатывает директор школы в России

Средние зарплаты директоров школ в разных регионах и населенных пунктах России сильно отличаются. Однако средние показатели месячных доходов руководителей этого ранга составляют 70 -75 тыс. руб.

В Москве

Директора школ Москвы зарабатывают 150-200 тыс. рублей в месяц, что существенно превышает среднюю зарплату по России и по большинству других регионов страны не только для сотрудников этой же категории, но и в целом среди специалистов в других областях экономики.

В Санкт-Петербурге

Директора школ Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц 40-45 тыс. руб., что существенно ниже московских коллег

В других регионах России

Уровень зарплат директоров школ в регионах России выглядит следующим образом.

  • В лидерах директора Тюменской области и Ханты-Мансийского, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, их среднемесячная зарплата составляет 50 тыс. руб.
  • В Республике Саха зарабатывают 42 тыс. руб.
  • Самые низкие зарплаты в Карелии и Бурятии – 34-35 тыс. руб.

Зарплаты в западных странах

Уровень заработной платы директоров стран с развитой экономикой существенно выше, чем в России.

  • Так директора в США зарабатывают в месяц примерно 10 тыс. долларов (600 тыс. руб.).
  • Чуть меньше получают за свой труд директора школ в Австралии и Канаде – 9,5 тыс. долларов (570 тыс. руб.),
  • в Великобритании – 9 тыс. долларов (540 тыс. руб.),
  • в Германии – 8,5 тыс. долларов (500 тыс. руб.).

Необходимо отметить, что за рубежом должность директора школы получить сложнее, чем в России. Так в Японии предпочтение отдается тем педагогам, которые часто меняют место своей работы, так как только так можно повысить уровень своего мастерства и научиться управлять образовательным процессом.

А директора школ во Франции должны продолжать свое обучение всю жизнь: тренинги, мастер-классы, дополнительное образование по направлению управления учреждением и т.д.

Дополнительные выплаты и поощрения

На добавку к зарплате могут рассчитывать руководители школ, награжденные следующими отраслевыми наградами и званиями:

  • «Почетный работник общего образования РФ»;
  • «Отличник народного просвещения»;
  • «Заслуженный учитель Российской Федерации».

В месяц материальная надбавка по всем категориям составляет 10-15% от оклада за ставку работника.

Выход на пенсию

Директора школ, лицеев, гимназий, школ-интернатов, коррекционных школ могут претендовать на пенсию по выслуге лет или льготную пенсию при условии выполнения преподавательской работы не менее 6 часов в неделю, т.е. в качестве учителя руководитель должен отработать не менее 240 часов в год.

Такой порядок зачета действует с 1 сентября 2000 года, а до этой даты в педагогический стаж работа руководителя засчитывалась независимо от осуществления преподавательской деятельности.

Пенсии начисляются в соответствии со статьей 30 данного закона, их величина зависит от трудового стажа, величины заработной платы и страховых взносов, которые поступили на лицевой счет работника после 2002 года.

Директора образовательных организаций, награжденные премиями области образования учрежденные Президентом и Правительством РФ, а также лауреаты конкурса «Учитель года России» могут рассчитывать на неплохую прибавку к пенсии каждый месяц.

Для того чтобы получить это материальное обеспечение, необходимо обратится с заявлением. Размер данного поощрения может достигать 300% базовой части трудовой пенсии по старости. Выплата пенсии и данного материального обеспечения производится одновременно.

Наличие звания «Ветеран труда»— еще одна возможность улучшить свое материальное пенсионное обеспечение, которая дает некоторые льготы обладателю.

Следует отметить, что сегодня директора школ получают достойную зарплату за свой нелегкий труд. Уровень доходов руководителей образовательных организаций напрямую зависит от их квалификации, трудоспособности и предприимчивости.

Зарплаты

Оплата труда преподавателя техникума

Каким образом в условиях введения новой системы оплаты труда производится списание часов у преподавателей учреждения среднего профессионального образования, не выработанных в течение учебного года в связи с командировками, болезнями?

Преподаватели учреждения среднего профессионального образования в течение учебного года в связи с командировками, болезнями могут не выработать полностью установленную в начале года учебную нагрузку. В результате возникает вопрос, в каком объеме им должна выплачиваться заработная плата.

Примерное положение об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности "Образование" (Приложение 1 к Приказу Рособразования от 17.11.2008 N 1600) не содержит норм, регламентирующих такие ситуации. Поэтому данные вопросы следует отражать в положениях об оплате труда образовательных учреждений, опираясь на нормы ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ <1>. Данная статья предусматривает, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 г.

<1> Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации".

Таким образом, следует использовать нормы, регламентировавшие вопросы исчисления заработной платы работников учреждений среднего профессионального образования по состоянию на 31 декабря 2004 г.

Согласно п. 65 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений <2> в том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (основной и дополнительный отпуск, сельхозработы, повышение квалификации, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней — за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях освобождения по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

<2> Утверждена Приказом Минвуза СССР от 27.08.1987 N 605.

Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).

Если в учебном заведении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время очередного отпуска за текущий учебный год также не производится.

Несмотря на уменьшение нагрузки, установленная преподавателям в начале учебного года средняя месячная заработная плата в указанных случаях уменьшаться не должна. Более того, часы преподавательской работы, выработанные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно на условиях почасовой оплаты.

Действие приведенного порядка исчисления заработной платы преподавателей учреждений среднего профессионального образования было подтверждено в 2005 г. Письмом Минобрнауки России N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 N 96 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году".

Рассмотрим пример исчисления заработной платы преподавателя техникума в такой ситуации.

Пример. Преподаватель, имеющий годовую учебную нагрузку в объеме 1080 ч, вследствие болезни отсутствовал на работе в течение 1 месяца и 14 раб. дн. (полностью октябрь и 14 раб. дн. в ноябре из общего количества 24 раб. дн. в ноябре).

Утвержденный для этого преподавателя объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 171 ч, а именно:

  • за октябрь (полный месяц отсутствия на работе) — на 108 ч (1080 ч / 10 мес.) независимо от количества часов, приходящихся на этот период по расписанию;
  • за 14 раб. дн. в ноябре — на 63 ч из расчета:

108 ч / 24 x 4 дн. (рабочие дни в октябре).

Таким образом, уменьшенная годовая учебная нагрузка этого преподавателя составит 909 ч (1080 — 108 + 63).

В марте преподаватель полностью выполнил эту учебную нагрузку (909 ч), а до конца учебного года сверх уменьшенного объема выполнил еще 100 ч, в том числе в апреле — 50 ч, в мае — 30 ч и в июне — 20 ч.

Месячная тарифная ставка преподавателя установлена в данном федеральном государственном учреждении среднего профессионального образования в размере 6360 руб. (4-й квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы "Педагогические работники").

Согласно п. 37 Примерного положения об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности "Образование" размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно. Данное учреждение установило такой порядок аналогично ранее действовавшему порядку.

Поэтому заработная плата этого преподавателя за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, определяется исходя из часовой ставки, рассчитанной путем деления месячной тарифной ставки на 72 ч и умножения полученного произведения на количество перевыполненных часов. Эта оплата может быть произведена помесячно (соответственно, в апреле, мае, июне) либо полностью в конце учебного года.

Часовая ставка заработной платы этого преподавателя составляет: 6360 руб.

Работа: Педагог-организатор, в школе — вакансии в Московской области

/ 72 ч = 88,33 руб.

Заработная плата за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема нагрузки, составит: 88,33 руб. x 100 ч = 8833 руб. — и может быть выплачена помесячно (соответственно за апрель — 88,33 руб. x 50 ч = 4416,5 руб., май — 88,33 руб. x 30 ч = 2649,9 руб. и июнь — 88,33 руб. x 20 ч = 1766,6 руб.) либо полностью в конце учебного года.

А.Б.Вифлеемский

Д. э. н.,

директор

Нижегородского центра

экономики образования

Работа педагогом-организатором в Москве: зарплата от 35000 рублей

Несколько советов начинающему организатору

А как быть педагогу, только что назначенному на должность организатора? Ведь даже если у него есть опыт внеклассной и внешкольной работы, он объективно сразу не скажет выполнить всех требований, предъявляемых к личности и к должности одного из руководителей школы. И в педагогическом институте особенностям этой работы не учили, практике воспитательной деятельности уделялось там мало внимания. Да и в институтском дипломе значится: «…присвоена квалификация учителя…» (такого-то предмета).

С чего же начать?

Ответить на этот вопрос поможет опыт лучших организаторов. Рассмотрим для примера опыт организаторов школы М 9 Новгорода Ф. М. Пименовой, школы № 23 Новгорода В. Н. Аверкина, школы № 1 г. Сосногорска Республики Коми И. И. Михалева, Разумеется, начали эти товарищи с изучения директивных документов, относящихся к деятельности организатора, с чтения литературы, с осмысления опыта своих предшественников и, что особенно ценно, с анализа собственных знаний, умений и навыков. Последнее особенно важно: у каждого педагога (в том числе и начинающего) есть сильные стороны, какие-то индивидуальные яркие способности в той или иной области знаний или сфера деятельности, к которой организатор испытывает особое стремление. Так, Ф. М. Пименова, будучи хорошим учителем истории, начала с создания краеведческого музея Новгорода в своей школе, вовлекла в эту работу большое число ребят, учителей, родителей, общественников. Она хорошо знала музейное дело, любила работать с историческими документами, видела конкретную конечную цель этой работы, составила ее своеобразную идеальную модель, к созданию которой целенаправленно стремилась.

В. Н. Аверкин – учитель физвоспитания – начал с серьезной и всесторонней подготовки группы школьников для почетного караула у Вечного огня. Когда первая группа ребят перед заступлением на пост шла по улицам Новгорода, она вызвала восхищение жителей, товарищей, учителей торжественностью п безукоризненностью шага, четкостью линий, красотой одежды и строя. Впоследствии школьники взволнованно рассказывали о выполнении своей почетной обязанности, о военно-патриотической работе, проводимой ими при подготовке ритуала. Ребята, окрыленные романтикой нового для них дела, чувствовали себя героями, увлекали за собой новые группы школьников, желающих, как и их одноклассники, ходить в торжественном строю, развивать военно-патриотическую работу.

Первым делом, с которого начал работу (географ по образованию) И. И. Михалев, был молодежный вечер старшеклассников. Сам организатор – большой любитель и знаток музыки, песен, танцев. Он зажег ребят идеей по-настоящему эстетичного, музыкального, хорошо оформленного школьного вечера отдыха, в подготовку которого были вовлечены практически все старшеклассники.

Как видим, достоинства и умения каждого из названных организаторов совершенно разные, однако все они использовали сильные стороны своей личности для подъема детской и учительской инициативы, для пробуждения самодеятельности, для воодушевления людей на внеклассную и внешкольную работу, для создания интереса, хорошего настроя, внимания к этой стороне деятельности школы, к себе. Создав определенный авторитет, эти педагоги последовательно стали развивать все направления, стороны, участки воспитательной работы, учась сами, уча других, и достигли в своей деятельности как организаторы немалых успехов в сравнительно небольшие сроки. Исходя из изложенного, разумно рекомендовать начинающему организатору добиваться успехов, опираясь на сильные стороны своей личности, и на их основе выработать целостный стиль деятельности.

http://www.b-traders.ru/ трейдер и трейдинг блог трейдера. . Кожаные диваны в санкт-петербурге мягкая мебель по ценам производителя купить диваны.

Работа в школе:

Общение организатора с учителями
Организация труда
Основные недостатки в работе организатора и их причины
Основные направления совершенствования труда организатора
Определение перспектив работы школы
Наличие внимания к проблемам работы организатора
О системе внеклассной и внешкольной воспитательной работы

Заработная плата учителя.

Работа педагог организатор в России (452 вакансии)

Как ее рассчитать

Информацией о порядке установления заработной платы работников образовательного учреждения, о факторах, влияющих на ее размер, а также о чем не следует забывать при ее расчете с нами поделится Ирина Евгеньевна Меликова, главный специалист по социальным вопросам Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ, г. Уфа.

Как формируется зарплата

Порядок расчета и условия оплаты труда в учреждениях образования, финансируемых из федерального бюджета, определяются Правительством РФ. В учреждениях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, — органами власти субъекта РФ, а в учебных заведениях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления.

Заработная плата работников образовательных учреждений включает в себя:

  • оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядами ЕТС, с учетом их повышения за особые условия труда, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях (например, за работу в сельской местности, школе-интернате, гимназии и др.);
  • доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (например, за работу в ночное время, во вредных условиях);
  • доплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и др.);
  • надбавки за высокое качество, напряженность и интенсивность труда (если они установлены работнику);
  • премии и другие выплаты стимулирующего характера;
  • республиканские компенсационные выплаты;
  • выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (районный коэффициент);
  • другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.

Ставки заработной платы

Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа работы по специальности или от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Это определено Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования (ТКХ), согласованными Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46.

Отметим, что должностные оклады руководителей определяются в зависимости от квалификационной категории, устанавливаемой по результатам аттестации, а также от группы, к которой образовательное учреждение относится по объемным показателям деятельности.

А размеры доплат за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей сотрудника, а также надбавок за высокое качество, напряженность, интенсивность труда и порядок их установления определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Норма нагрузки учителя

Работа учителя определяется количеством часов недельной учебной нагрузки, а также выполнением обязанностей, предусмотренных ТКХ. Норма часов за ставку заработной платы для учителя начальных классов — 20 часов, других — 18. Ниже или выше этой нормы учебную нагрузку руководство учреждения может установить только с письменного согласия работника. Нагрузку, установленную в начале учебного года, без согласия работника изменять нельзя.

Следует отметить, что у учителя (если это его основное место работы) должен сохраняться тот объем учебной нагрузки, с которым он работал в предыдущем учебном году. Исключение — если сокращаются часы по учебному плану или классы-комплекты.

Повышенные ставки

Педагогическим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях повышают ставки заработной платы (должностных окладов) <*>.

<*> Размеры и условия применения повышенных ставок — в рубрике "Для справки" на с. 88.

Следует обратить внимание на то, что в случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

Изменение размера ставки

Размеры ставок (окладов) могут изменяться в следующих случаях:

  • при увеличении стажа педагогической работы;
  • при получении диплома об образовании;
  • при присвоении почетного звания, ученой степени;
  • при присвоении квалификационной категории в результате аттестации.

При этом изменение размера ставки при присвоении квалификационной категории должно осуществляться со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

Порядок исчисления заработной платы

Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.

Для наглядности рассмотрим порядок начисления зарплаты учителям на примере.

Пример. Учитель математики ведет уроки в старших классах. Его педагогическая нагрузка составляет 23 часа в неделю. Он имеет высшее образование и стаж педагогической работы 15 лет.

В соответствии с коллективным договором и положением об оплате труда учреждения учителю установлены доплаты (за классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетом).

Примечание. Доплаты за классное руководство

Ежемесячное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений с 1 января 2006 г. составляет 1000 руб. (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 850).

Рассчитаем его зарплату за январь 2006 г. в случаях, если бы он работал в разных типах образовательных учреждений (см. приложение на с. 63). Так как в каждом субъекте РФ есть свои повышающие коэффициенты, мы предположим, что наш преподаватель ведет свою педагогическую деятельность в Республике Башкортостан. Следовательно, кроме федеральных повышающих коэффициентов мы должны учесть и региональные. Это уральский коэффициент — 15 процентов. Примем во внимание и республиканские компенсационные выплаты.

Приложение

Расчет зарплаты учителя

(руб.)

Наименование
должности
Разряд
оплаты
труда
Тарифная
ставка
Повышающий
коэффициент
за работу
в интернате,
гимназии,
лицее (15%)
Повышение
за работу
на селе
(25%)
Ставка
зарплаты
с учетом
повышений
Заработная
плата за часы
педагогической
работы
Доплата
за классное
руководство
(20%)
Доплата
за проверку
тетрадей
(10%)
Доплата
за заведование
кабинетом
(10%)
Компенсационные
выплаты <**>
Всего
зарплата
с учетом
районного
коэффициента
(15%)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Учитель, работающий
в городской школе
11 2144 2144 2739,56
((2144 x 23) :
18)
428,8
(2144 x
20%)
273,96
(2739,56 x
10%)
214,4
(2144 x 10%)
147 4374,28
((2739,56 +
428,8 +
273,96 +
214,4 + 147)
x 1,15)
Учитель, работающий
в сельской школе
11 2144 536
(2144 x
25%)
2680
(2144 +
536)
3424,44
((2680 x 23) :
18)
536
(2680 x
20%)
342,44
(3424,45 x
10%)
268
(2680 x 10%)
147 5425,56
((3424,44 +
536 + 342,44
+ 268 + 147)
x 1,15)
Учитель, работающий
в городской
общеобразовательной
школе-интернате
11 2144 321,6
(2144 x 15%)
2465,6
(2144 +
321,6)
3150,49
((2465,6 x 23)
: 18)
315,05
(3150,49 x
10%)
246,56
(2465,6 x 10%)
147 4437,97
((3150,49 +
315,05 +
246,56 +
147) x 1,15)
Учитель, работающий
в сельской
общеобразовательной
школе-интернате
11 2144 321,6
(2144 x 15%)
536
(2144 x
25%)
3001,6
(2144 +
321,6 +
536)
3835,38
((3001,6 x 23)
: 18)
383,54
(3835,38 x
10%)
300,16
(3001,6 x 10%)
147 5365,99
((3835,38 +
383,54 +
300,16 +
147) x
1,15)
Учитель, работающий
в городской гимназии
(лицее)
11 2144 321,6
(2144 x 15%)
2465,6
(2144 +
321,6)
3150,49
((2465,6 x 23)
: 18)
493,12
(2465,6 x
20%)
315,05
(3150,49 x
10%)
246,56
(2465,6 x 10%)
147 5005,05
((3150,49 +
493,12 +
315,05 +
246,56 +
147) x 1,15)
Учитель, работающий
в сельской гимназии
(лицее)
11 2144 321,6
(2144 x 15%)
536
(2144 x
25%)
3001,6
(2144 +
321,6 +
536)
3835,38
((3001,6 x 23)
: 18)
600,32
(3001,6 x
20%)
383,54
(3835,38 x
10%)
300,16
(3001,6 x 10%)
147 6056,36
((3835,38 +
600,32 +
383,54 +
300,16 +
147) x 1,15)
Учитель, работающий
в городской гимназии
(лицее), интернате
11 2144 643,2
(2144 x 15%)
+ (2144 x
15%)
2787,2
(2144 +
643,2)
3561,42
((2787,2 x 23)
: 18)
356,14
(3561,42 x
10%)
278,72
(2787,2 x 10%)
147 4994,77
((3561,42 +
356,14 +
278,72 +
147) x 1,15)
Учитель, работающий
в сельской гимназии
(лицее), интернате
11 2144 643,2
(2144 x 15%)
+ (2144 x
15%)
536
(2144 x
25%)
3323,2
(2144 +
643,2 +
536)
4246,31
((3323,2 x 23)
: 18)
424,63
(4246,31
x 10%)
332,32
(3323,2 x
10%)
147 5922,80
((4246,31 +
424,63 +
332,32 +
147) x 1,15)

<**> В соответствии с Постановлением Кабинета министров РБ от 12 апреля 1999 г. N 104 компенсационные выплаты сотрудникам, работающим по 11-му разряду ЕТС, — 147 руб.

И.Е.Меликова

Главный специалист

по социальным вопросам

Башкирского рескома

Профсоюза работников

народного образования и науки РФ

г. Уфа

Утверждено
решением Совета депутатов
города Белгорода
от 25.09.2007 г. № 537

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Белгорода (далее — Положение) разработано на основании статей 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», статей 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации с целью реализации программ дошкольного образования различной направленности, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами учреждений, формирования единых подходов к регулированию заработной платы работников ДОУ.

1.2. Положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее — ДОУ).

1.3. Положение предусматривает отраслевые принципы системы оплаты труда работников ДОУ, финансируемых за счет средств бюджета городского округа «Город Белгород» и иных доходов, на основе базовой ставки в зависимости от должности, а также выплат компенсационного, стимулирующего характера и повышающих коэффициентов.

Новая система оплаты труда работников в ДОУ устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа «Город Белгород».

1.4. В Положении предусмотрены единые принципы системы оплаты труда:

— обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работника, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальными размерами;
— систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях и условиях, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых подходов к их применению в ДОУ;
— использование различных видов поощрительных выплат за высокие результаты и качество выполнения работы, за счет применения коэффициентов стимулирующего характера, устанавливаемых к базовым ставкам, а также дополнительные выплаты;
— сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессионально-квалификационных групп;
— тарификация работ и работников с учетом применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, педагогического, медицинского и обслуживающего персонала (ЕКС).

1.5. Вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, установленных по состоянию на 1 января2007 года.

1.6. Руководитель ДОУ проверяет документы об образовании и стаже, ежегодно составляет тарификационные списки и несет ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работникам ДОУ.

1.7. На отраслевую систему оплаты труда переводятся работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

2. Понятия и определения

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

— ФОТ — это объем финансовых средств, сформированный в учреждении на оплату труда работников с учетом базового ФОТ, выплаты стимулирующего, компенсационного характера и выплат с применением повышающего коэффициента;
— базовый ФОТ — сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников ДОУ в пределах базового оклада;
— повышающий коэффициент — величина повышения, применяемая к размерам базовых окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников ДОУ;
— компенсационные выплаты — выплаты, обеспечивающие работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, оплату труда в повышенном размере;
— выплаты стимулирующего характера — сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности, стимулирующего характера, имеет как регулярный, так и разовый характер.

3. Условия оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений

3.1. Условия оплаты труда, установленные настоящим Положением, обязательны для применения в муниципальных ДОУ.

3.2. Отраслевая система оплаты труда работников ДОУ представляет собой введение базовых размеров окладов, сформированных на основе минимального размера оплаты труда (МРОТ) с применением коэффициента-индикатора эффективности труда в зависимости от сложности выполняемых работ для конкретной должности согласно приложению № 1, с индексацией в последующие периоды в установленном законом порядке, с учетом выплат с применением повышающего коэффициента, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, выплат из резервного фонда.

3.3. В выплатах с применением повышающего коэффициента учитывается коэффициент квалификации (Ккв).

3.4. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты с применением коэффициентов:

1. Коэффициент за работу с неблагоприятными условиями труда (К небл.ус).
2. Коэффициент специфики (Ксп).
3.

Коэффициент режима работы (Кр).
4. Коэффициент за выполнение дополнительных функций по организации производственного процесса (при условии отсутствия должности шеф-повара) (К вдф).

3.5. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты с применением:

1. Коэффициента образования (Ко).
2. Коэффициента за отраслевую награду и почетное звание (Кон).
3. Коэффициента управления (Ку).
4. Коэффициента за непрерывный стаж (К нст).
5. Коэффициента выплат молодому специалисту (К мсп).
6. Коэффициента за профессиональное мастерство водителям (К пмв).
7. Коэффициента за руководство работой городских методических объединений (К гмо).
8. Коэффициента за работу в режиме эксперимента (К экс).
9. Коэффициента за участие в осуществлении воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, образовательных мероприятий (К восп).
10. Коэффициента за снижение заболеваемости и повышение посещаемости воспитанников (К сн.заб).
11. Коэффициента за превышение сверх установленных норм плановой наполняемости групп (К пл.нап).
12. Коэффициента за превышение государственного стандарта по всем направлениям «Центр развития ребенка» (К г.ст).
13. Коэффициента победителям и призерам конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (К пкпм).
14. Коэффициента победителям конкурса «Детский сад года» (К пдсг).
15. Коэффициента за получение и выдачу заработной платы (К пзп).

3.6. К единовременным выплатам стимулирующего характера относится выплата молодым квалифицированным специалистам, впервые принятым на работу (К епм).

4. Повышающий коэффициент

4.1. Коэффициент квалификации (Ккв.) — применяется при исчислении к базовому окладу работников, которым присваивается квалификационная категория по итогам аттестации работников:

Категория работников

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

Работники ДОУ, подлежащие аттестации согласно требованиям ТКХ

0,20

0,15

0,10

5. Коэффициенты компенсационного характера

5.1. Коэффициент за работу с неблагоприятными условиями труда (К небл.ус) отражает опасные для здоровья и особо тяжелые условия труда. Коэффициент за работу с неблагоприятными условиями труда устанавливается:

— помощнику воспитателя, уборщику служебных помещений, старшей медсестре, в размере 0,10 базового оклада с учетом коэффициента квалификации за применение в работе дезинфицирующих средств;
— воспитателю КИК (компьютерно-игрового комплекса), шеф-повару, повару, подсобному рабочему, рабочему по стирке белья, работникам бассейна (медсестре бассейна, хлораторщику, инструктору по физическому воспитанию), делопроизводителю (при условии работы у монитора более трех часов в день и аттестации рабочего места) в размере 0,12 базового оклада за неблагоприятные условия труда.

5.2. Коэффициент специфики (Ксп) применяется за работу по обслуживанию детей в специализированных (кроме санаторных групп) группах:

— руководителям, имеющим в составе ДОУ 2 и более специализированных групп;
— воспитателям, учителям-логопедам, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, инструкторам ЛФК, медсестрам по массажу, старшим медсестрам и помощникам воспитателя в размере 0,20 базового оклада с учетом коэффициента квалификации.

5.3. Коэффициент режима работы (Кр) применяется за работу в ночное время, выходные и праздничные дни.

Работникам ДОУ оплата труда за работу в ночное время производится в размере 0,35 часового базового оклада с учетом коэффициента квалификации за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра.

5.4. Коэффициент за выполнение дополнительных функций по организации производственного процесса (К вдф), при условии отсутствия в штатном расписании должности шеф-повара, устанавливается повару в размере 0,20 базового оклада.

6. Коэффициенты и выплаты стимулирующего характера

6.1. Коэффициент уровня образования (Ко) применяется при исчислении к базовому окладу с учетом коэффициента квалификации работникам ДОУ, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями по должности:

— с высшим образованием в размере 0,10;
— со средним специальным образованием в размере 0,05.

6.2. Коэффициент за отраслевую награду, почетное звание (К он) применяется при исчислении к базовому окладу, с учетом коэффициента квалификации, руководящим, педагогическим работникам, если их деятельность по профилю совпадает с имеющимся почетным званием, отраслевой наградой:

— заслуженный работник, в размере 0,30;
— почетный работник, отличник, в размере 0,15.

6.3. Коэффициент управления (Ку) для руководителя ДОУ устанавливается решением комиссии, созданной управлением образования администрации г. Белгорода, а для заместителя руководителя, главного бухгалтера, старшего воспитателя — руководителем ДОУ.

6.4. Коэффициент за непрерывный стаж работы в ДОУ (К нст) применяется при исчислении к базовому окладу с учетом коэффициента квалификации:

— всем категориям работников (кроме заведующего ДОУ, главного бухгалтера, заместителя заведующего ДОУ, старшего воспитателя) в размере:

при стаже от 5 до 10 лет — 0,2;
свыше 10 до 15 лет — 0,25;
свыше 15 лет — 0,3.

— медицинским работникам в размере:

при стаже от 3 до 5 лет — 0,2;
свыше 5 лет — 0,3.

6.5. Коэффициент молодому специалисту (К мсп) рассчитывается к базовому окладу и устанавливается работникам ДОУ в течение трех лет после окончания учебного заведения (очно) в размере:

— окончившим высшее учебное заведение — 0,15;
— окончившим среднее специальное учебное заведение — 0,1.

6.6. Коэффициент за профессиональное мастерство (К пм) устанавливается к базовому окладу водителя в зависимости от открытой категории в размере:

— категории В, С, Д, Е — 0,5;
— категории В, С, Д — 0,25,
— категории В, С — 0,1.

6.7. Коэффициент за руководство работой городских методических объединений
(К гмо) применяется при исчислении к базовому окладу с учетом коэффициента квалификации руководителям городских методических объединений в размере 0,1.

Работа педагога организатора в Москве

Коэффициент за работу в режиме эксперимента (К экс.) применяется при исчислении к базовому окладу с учетом коэффициента квалификации руководителям, педагогическим работникам, ведущим экспериментальную и инновационную работу, в размере 0,15.

6.9. Коэффициент за участие в осуществлении воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, образовательных мероприятий (К восп.) применяется при исчислении к базовому окладу помощникам воспитателя в размере 0,30.

6.10. Коэффициент за снижение заболеваемости и повышение посещаемости воспитанников (К сн.заб.) применяется при исчислении к базовому окладу с учетом коэффициента квалификации воспитателям, помощникам воспитателя, медицинским работникам, инструкторам по физической культуре, в размере до 0,20 за фактически отработанное время, с учетом коэффициента квалификации, согласно положению.

6.11. Коэффициент за превышение сверх установленных норм плановой наполняемости групп (К пл.нап.) применяется при исчислении к базовому окладу с учетом коэффициента квалификации воспитателям, помощникам воспитателя, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, учителям-логопедам, по расчету: доплата за каждого ребенка сверх установленной нормы фактически посетившего группу, и за фактически отработанное время от базового оклада с учетом коэффициента квалификации.

6.12. Коэффициент за превышение государственного стандарта по всем направлениям ДОУ «Центр развития ребенка» (К г.ст) устанавливается всем категориям работников к базовому окладу с учетом коэффициента квалификации в размере 0,15.

6.13. Устанавливаются ежемесячные стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ:

6.13.1. Коэффициент победителям и призерам конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (Кпм) выплачивается в течение одного года педагогическим работникам к базовому окладу с учетом коэффициента квалификации в размере:

— всероссийские, окружные — 0,5;
— областные — 0,2;
— городские — 0,1.

6.13.2. Коэффициент победителям конкурса «Детский сад года» (К пдсг) выплачивается в течение одного года всем работникам ДОУ к базовому окладу с учетом коэффициента квалификации до 0,2 согласно положению.

6.14. Коэффициент за получение и выдачу заработной платы работникам (Кпзп) выплачивается материально ответственным лицам ДОУ к базовому окладу с учетом коэффициента квалификации в размере до 0,1.

7. Разовые выплаты стимулирующего характера

7.1. Единовременная выплата молодым квалифицированным специалистам (Кепм), впервые принятым на работу в год окончания учебного заведения, выплачивается в размере 1000 рублей.

8. Порядок и условия формирования заработной платы

8.1. Руководитель ДОУ составляет тарификационный список работников в соответствии с порядком проведения тарификации работников ДОУ согласно приложению № 2.

8.2. При формировании заработной платы по отраслевой системе оплаты труда к базовому окладу, увеличенному на коэффициент квалификации, применяются коэффициенты компенсационного и стимулирующего характера.

8.3. Для руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, старшего воспитателя ДОУ к базовому окладу с учетом коэффициента квалификации применяется коэффициент управления, дифференцируемый в размере до 2,0, в соответствии отнесения учреждения к группе оплаты труда руководителя, зависящей от утвержденных объемных показателей по каждому учреждению соответственно:

  • 1-я группа — коэффициент 2,0;

  • 2-я группа — коэффициент 1,8;

  • 3-я группа — коэффициент 1,6;

  • 4-я группа — коэффициент 1,5.

8.4. Заработная плата работников ДОУ предельными размерами не ограничивается.

8.5. Резервный фонд стимулирования работников ДОУ формируется в размере 8 процентов от базового фонда с учетом коэффициента квалификации и может быть использован на выплаты по результатам оценки деятельности каждого работника за отчетный период (месяц, квартал) согласно положению.

8.6. Централизованный фонд стимулирования руководителей ДОУ формируется в объеме 1 процента от базового ФОТ с учетом коэффициента квалификации всех категорий работников ДОУ, согласно положению.

8.7. Для бесперебойной работы ДОУ во время очередных отпусков работников предусматриваются ассигнования на период замены работников, уходящих в отпуск.

9. Другие вопросы оплаты труда

9.1. Работа сверх нормы оплачивается по совместительству за фактически отработанное время, отраженное в табеле учета рабочего времени, из расчета базового оклада с учетом коэффициента квалификации.

9.2. Оплата труда работников за дежурства в ночное время, в выходные и праздничные дни производится в соответствии с графиком за фактически отработанное время.

9.3. Доплата за дополнительную работу по совмещению профессий (должностей), расширение зон обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается руководителем ДОУ по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничивается.

9.4. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, а также за увеличение объема определяются ДОУ в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).

Начальник управления
образования администрации
города Белгорода М.ПИЩАЛЬЧЕНКО

Приложение № 1

К Положению об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, утвержденному решением
Совета депутатов г. Белгорода от ____________________ №________

Размеры базовых окладов работников дошкольных образовательных учреждений

Наименование должности

МРОТ

Коэффициент-индикатор эффективности оценки труда в зависимости от сложности выполняемых работ

Месячные базовые

оклады, руб.

Заведующий

2,1

Старший воспитатель, воспитатель

1,7

Главный бухгалтер, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, воспитатель компьютерно-игрового комплекса (КИК), музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, социальный педагог, педагог дополнительного образования, учитель-дефектолог, врач

1,5

Старшая медсестра, шеф-повар

1,4

Медсестра, инструктор ЛФК, инженер по обслуживанию компьютерно-игрового комплекса (КИК), повар, заведующий складом, бухгалтер, медсестра по массажу, медсестра бассейна

1,3

Помощник воспитателя, кассир, делопроизводитель, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений

1,1

Лаборант, кастелянша, грузчик, водитель, кладовщик, вахтер, уборщик служебных помещений, дворник, сторож, рабочий по стирке белья, хлораторщик, швея, подсобный рабочий

1,0

Начальник управления
образования администрации
города Белгорода М.ПИЩАЛЬЧЕНКО

Моя работа: социальный педагог. Свой кабинет, много бумажной работы и зарплата в 400 рублей

Надбавка за категорию

Прокопьева Д., юрисконсульт ЗАО "Таможенный брокер", г. Магнитогорск.

В Положении об образовательном учреждении сказано, что зарплата педагогов верхним пределом не ограничивается. Должна ли производиться доплата за категорию учителя? Не только мне, но и другим учителям нашей школы ограничивают нагрузку (1,5 ставки), из которых лишь ставка оплачивается по категории, а остальные часы из расчета 5400 рублей без всяких доплат. Получается, что 18 часов учитель ведет по высшей категории, а остальные как педагог без стажа. Правильно ли это?

А.Завьялова, п. Спирово Тверской обл.

Заработная плата работников образовательного учреждения (ОУ) (включая размер должностного оклада (ставки), компенсационных и стимулирующих выплат) устанавливается трудовым договором в порядке, определенном коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами ОУ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления (ст. 144 ТК РФ).

Порядок, условия оплаты и стимулирования труда работников ОУ Тверской области закреплены Положением, принятым Постановлением администрации Тверской области от 02.12.2008 N 455-па (Положение).

Как следует из п. 1.6 Положения, заработная плата работника предельным размером не ограничивается. Должностные оклады (ставки заработной платы) работников образования Тверской области определяются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н (п. 2.1 Положения).

Учителя отнесены к 4-му квалификационному уровню в группе должностей педагогических работников. Ставка заработной платы учителя за норму часов педагогической работы установлена в сумме 5400 рублей (п. 2.1 Положения). В зависимости от условий труда учителю причитаются компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с разделами 10 и 11 Положения. Надбавка за квалификационную категорию является одной из компенсационных выплат (п. 2.5.14 Положения).

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 333 ТК РФ).

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196, фактически не содержит указаний на верхний предел учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников. Ее объем устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в общеобразовательном учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника (п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196).

При этом данная работа не считается совместительством (подп. "з" п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41).

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере (примечание 2 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 N 191).

Начисление надбавки за квалификационную категорию на часы, отработанные сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, возможно, если это условие оговорено в коллективном договоре, соглашении или ином локальном нормативном акте ОУ. Если этот вопрос не урегулирован, то надбавка за квалификационную категорию на часы, отработанные сверх ставки, не начисляется, а данные часы оплачиваются на основании ставки заработной платы учителя за норму часов педагогической работы, то есть из расчета 5400 рублей.