Служебный автомобиль

Littleone 2006-2009 > Дела семейные > Бастен бак > Всегда ли нужен путевой лист, если машина оформлена на организацию?

Просмотреть полную версию : Всегда ли нужен путевой лист, если машина оформлена на организацию?

Воительница

29-12-2008, 20:35

в правилах как то расплывчато написано, "в установленных случаях":008:
машина легковая, ездит жена директора, ей достаточно может доверенности?
кто нить знает?

Merry dancers

29-12-2008, 21:01

У нас на работе на все легковые служебные машины помимо доверенности, раз в месяц выписываются путевые листы.

Байдзарка

29-12-2008, 22:09

У нас автомобиль оформлен на организацию (лизинг). При каждой поездке выписывается путевой лист типовой формы, где расписано куда ездил сотрудник. Причем не все подряд сотрудники, а только тем на кого оформлен приказ.
Без этого Вы не сможете списывать расходы на бензин, т.к. все затраты должны быть обоснованы…И вообще все расходы связанные с автомобилем (ремонт, ОСАГО, КАСКО….)
А жена директора…. может ездить по салонам, маникюрам, магазинам, но это не относится на расходы организации.

Воительница

29-12-2008, 22:25

У нас на работе на все легковые служебные машины помимо доверенности, раз в месяц выписываются путевые листы.
имеется в виду именно для гаишников, им нужно каждый раз предъявлять путевой?
то что для бухгалтерии это нужно, это понятно, но это можно задним числом оформить.
а вот надо ли жене директора каждодневно для гайцов этот путевой оформлять , а ?

~perfect~

29-12-2008, 22:29

имеется в виду именно для гаишников, им нужно каждый раз предъявлять путевой?
то что для бухгалтерии это нужно, это понятно, но это можно задним числом оформить.
а вот надо ли жене директора каждодневно для гайцов этот путевой оформлять , а ?
У меня лет 10 уже служебные машины, несколько раз гайцы требовали путевой лист. Я их посылала куда подальше — шли:)). Короче, не надо (если легковая машина и не для перевозки грузов).
PS: приветик!!!

Байдзарка

29-12-2008, 22:41

Цитата:
"Путевой лист является одним из основных документов, связанных с использованием автотранспорта. Однако до последнего времени правила его заполнения вызывали многочисленные споры. Министерство транспорта Российской Федерации в октябре текущего года зарегистрировало в Минюсте России Приказ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении Обязательных реквизитов путевого листа и порядка их заполнения".

Необходимость подобного документа была вызвана прямой ссылкой, содержащейся в ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", возлагающей на Минтранс России обязанность утвердить порядок заполнения и обязательные реквизиты путевого листа. Согласно этому Закону путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Вместе с тем путевой лист, выписанный на автотранспортном предприятии, обычно признается документом, подтверждающим право использования водителем автотранспортного средства. В связи с этим выписывать дополнительно доверенность на право управления не требуется.
Законом N 259-ФЗ запрещена перевозка пассажиров, багажа и грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Необходимость для водителя иметь при себе в отдельных случаях путевой лист установлена и пп. 2.1.1 п. 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.
Таким образом, в соответствии с Законом N 259-ФЗ иметь при себе путевой лист должны водители, выполняющие только перевозки пассажиров и багажа, а также грузов. Если водитель выезжает по заданию работодателя без пассажиров, багажа и грузов, то выписывать путевой лист нет необходимости."

"Нерешенным остается вопрос о выписке путевого листа на определенный срок (до месяца). С одной стороны, возможность выписки путевого листа на срок более одного дня установлена самим Приказом N 152, с другой стороны, выясняется, что данный вывод, сделанный рядом экспертов, несколько преждевременно. Вспомним, что выписывать путевой лист на несколько дней можно было и раньше, если транспортное средство использовалось непрерывно в течение определенного периода без заезда на постоянную стоянку (например, при командировке или работе на объекте у заказчика). К такому решению вопроса склонялись и специалисты Минфина России (см. Письмо от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129).
Однако можно ли после выхода Приказа во всех случаях выписывать путевой лист на несколько дней? К сожалению, нет. Необходимость ежедневно выписывать путевой лист связана с обязанностью организации или предпринимателя каждый день заполнять кроме уже названных другие, не менее обязательные реквизиты:
— показания одометра при выезде из гаража и возвращении в него;
— дату и время выезда с постоянной стоянки и возвращения на нее;
— дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя.
Очевидно, что заполнение путевого листа на несколько дней правомерно, только если транспортное средство не возвращается ежедневно на место постоянной стоянки или в гараж, а смена водителя продолжается несколько дней. Как уже отмечалось, такая ситуация возможна при направлении водителя в командировку, работе на объекте у заказчика и т.п.
Нужно обратить внимание на обязательность предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя. Необходимость проводить медицинский осмотр водителя перед каждой рабочей сменой и после нее установлена п. 1 ст. 20 и п. 1 ст.

Штраф за езду без путевого листа

23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а сам порядок проведения такого осмотра детально прописан в Методических рекомендациях "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденных Минздравом России и Минтрансом России 29 января 2002 г.
Можно возразить, что отметка медицинского работника не предусмотрена в ряде утвержденных Постановлением N 78 путевых листов. Например, такую отметку не содержит форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля". Однако очевидно, что с утверждением обязательных реквизитов путевого листа отметка в нем о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя должна быть в обязательном порядке.
Если отметки медицинского работника нет, то сотрудник ГИБДД может признать путевой лист недействительным, водитель будет отстранен от управления транспортным средством, а само транспортное средство помещено на специальную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).
В случае дорожно-транспортного происшествия руководитель организации или индивидуальный предприниматель, допустивший к управлению транспортным средством водителя без предрейсового медицинского осмотра, может быть привлечен к административной, а в некоторых ситуациях и к уголовной ответственности."

Воительница

29-12-2008, 22:59

У меня лет 10 уже служебные машины, несколько раз гайцы требовали путевой лист. Я их посылала куда подальше — шли:)). Короче, не надо (если легковая машина и не для перевозки грузов).
PS: приветик!!!
:078:

Воительница

29-12-2008, 23:00

Цитата:
"Путевой лист является одним из основных документов, связанных с использованием автотранспорта. Однако до последнего времени правила его заполнения вызывали многочисленные споры. Министерство транспорта Российской Федерации в октябре текущего года зарегистрировало в Минюсте России Приказ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении Обязательных реквизитов путевого листа и порядка их заполнения".

Необходимость подобного документа была вызвана прямой ссылкой, содержащейся в ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", возлагающей на Минтранс России обязанность утвердить порядок заполнения и обязательные реквизиты путевого листа. Согласно этому Закону путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Вместе с тем путевой лист, выписанный на автотранспортном предприятии, обычно признается документом, подтверждающим право использования водителем автотранспортного средства. В связи с этим выписывать дополнительно доверенность на право управления не требуется.
Законом N 259-ФЗ запрещена перевозка пассажиров, багажа и грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Необходимость для водителя иметь при себе в отдельных случаях путевой лист установлена и пп. 2.1.1 п. 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.
Таким образом, в соответствии с Законом N 259-ФЗ иметь при себе путевой лист должны водители, выполняющие только перевозки пассажиров и багажа, а также грузов. Если водитель выезжает по заданию работодателя без пассажиров, багажа и грузов, то выписывать путевой лист нет необходимости."

"Нерешенным остается вопрос о выписке путевого листа на определенный срок (до месяца). С одной стороны, возможность выписки путевого листа на срок более одного дня установлена самим Приказом N 152, с другой стороны, выясняется, что данный вывод, сделанный рядом экспертов, несколько преждевременно. Вспомним, что выписывать путевой лист на несколько дней можно было и раньше, если транспортное средство использовалось непрерывно в течение определенного периода без заезда на постоянную стоянку (например, при командировке или работе на объекте у заказчика). К такому решению вопроса склонялись и специалисты Минфина России (см. Письмо от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129).
Однако можно ли после выхода Приказа во всех случаях выписывать путевой лист на несколько дней? К сожалению, нет. Необходимость ежедневно выписывать путевой лист связана с обязанностью организации или предпринимателя каждый день заполнять кроме уже названных другие, не менее обязательные реквизиты:
— показания одометра при выезде из гаража и возвращении в него;
— дату и время выезда с постоянной стоянки и возвращения на нее;
— дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя.
Очевидно, что заполнение путевого листа на несколько дней правомерно, только если транспортное средство не возвращается ежедневно на место постоянной стоянки или в гараж, а смена водителя продолжается несколько дней. Как уже отмечалось, такая ситуация возможна при направлении водителя в командировку, работе на объекте у заказчика и т.п.
Нужно обратить внимание на обязательность предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя. Необходимость проводить медицинский осмотр водителя перед каждой рабочей сменой и после нее установлена п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а сам порядок проведения такого осмотра детально прописан в Методических рекомендациях "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденных Минздравом России и Минтрансом России 29 января 2002 г.
Можно возразить, что отметка медицинского работника не предусмотрена в ряде утвержденных Постановлением N 78 путевых листов. Например, такую отметку не содержит форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля". Однако очевидно, что с утверждением обязательных реквизитов путевого листа отметка в нем о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя должна быть в обязательном порядке.
Если отметки медицинского работника нет, то сотрудник ГИБДД может признать путевой лист недействительным, водитель будет отстранен от управления транспортным средством, а само транспортное средство помещено на специальную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).
В случае дорожно-транспортного происшествия руководитель организации или индивидуальный предприниматель, допустивший к управлению транспортным средством водителя без предрейсового медицинского осмотра, может быть привлечен к административной, а в некоторых ситуациях и к уголовной ответственности."
исчерпывающий ответ, большое спасибо:flower::flower::flower:

У меня лет 10 уже служебные машины, несколько раз гайцы требовали путевой лист. Я их посылала куда подальше — шли:)). Короче, не надо (если легковая машина и не для перевозки грузов).
PS: приветик!!!
:099::099::099::099::099:

Муж ездит на корпоративном авто. Лет пять довольствовались только доверенностью (хотя и путевой был, но его не спрашивали). А вот тут недавно уперлись — подавай им путевой:010: хоть тресни. На Светлановской площади поймали :)) Чуть машину не отобрали или 5 т.р. выкладывай. Мой муж сам работает с транспортом, поэтому не думаю, что его так легко развести;).
Пришлось звонить знакомому гаишному начальнику, так не хотелось 5 тыс. платить.
В результате благодаря ему, обошлось в 100 рублей и 45 минут потерянного времени. Теперь с утреца каждый день царапает замерзшей ручкой путевой лист.:073:

у меня служебная машина (правда государственная) путевой лист на месяц-заполняется обязательно в дни поездок,с подписью техника и штампом ,подписью врача.

Я, в свое время делал все проще , помимо доверенности возил еще пропечатанные путевые без даты и путевки я подписывал — в служебное пользование

__Анжелика__

04-01-2009, 11:36

А у меня просто доверка и никаких путевых листов,сколько гаишники ни останавливали,никогда проблем не было

Статья 20.

Доверенность или путевка

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

абзац второй утратил силу;

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;

обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

АвтоСаратов > Юридические консультации > Прочие юридические вопросы > Служебное авто и доверенность, нужен ли путевой лист?

Просмотр полной версии : Служебное авто и доверенность, нужен ли путевой лист?

есть служебное авто и доверенность, хочу поехать на выходные в другой город. нужен ли путевой лист?может ли потребовать инспектор остановив меня.и что будет,если у меня его нет? авто пежо партнер

никто не знает?

Если машина оформлена на организацию, то должне быть путевой лист. Я обычно заполненный с собой возил, но без даты.

02.06.2012, 11:30

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:7413

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:7413

я это читал,там так и не ответили что за установленные случаи.
ЗЫ мы ездим по городу без каких либо путевых листов уже как 3 года

БелоСнежка )

02.06.2012, 19:07

Путевой лист — это чисто документ для бухгалтерии, за исключением организаций занимающихся перевозками (груза или людей)…

Нужен ли путевой лист?

Соответственно он не нужен. Доверенность обязательна.

Путевой лист — это чисто документ для бухгалтерии, за исключением организаций занимающихся перевозками (груза или людей)… Соответственно он не нужен. Доверенность обязательна.

на что опираться, если ДПС остановит и докопается?

Фокс Малдер

03.06.2012, 10:05

на что опираться, если ДПС остановит и докопается?Ему просто не нужен твой путевой лист…

на что опираться, если ДПС остановит и докопается?

Опираться на Гражданский кодекс РФ. Организация, как собственник вправе распоряжаться своим имуществом, как ей хочется. С 2004 года использую только доверенности у себя, путевые листы для отчетности. С гайцами терки были раза два (машин много) но очень недолгие, на просьбу составить протокол, сразу отпускали

Путевой лист — это чисто документ для бухгалтерии, за исключением организаций занимающихся перевозками (груза или людей)…

Соответственно он не нужен. Доверенность обязательна.

Машина может принадлежать одной организации, а человек работать в другой, поэтому и путевой лист будет от той, где он работает. Путевой личт нужен для списания ГСМ.

Lady Winter

04.06.2012, 20:38

Служебное авто и доверенность, нужен ли путевой лист?нет, не нужен!

на что опираться, если ДПС остановит и докопается?опираться должен ДПС, а докапываться — вы, доставая ПДД из бардачка и читая гайцу в слух:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
• водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
• регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
• документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
• в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
• страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
• В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
далее задаем вопрос — где и какие это случаи??? какой нормативный акт это предусматривает?

в крайнем случае — требуем составлять протокол (не путать с постановлением), подписываем его (читая где ставим подпись) — чтобы получить копию

Решил поднять тему в связи с отменой доверенностей на управление.
В первую же неделю после отмены, водитель на легковой служебной машине был остановлен сотрудниками ГИБДД, возник вопрос о путевом листе, водитель предъявил доверенность от организации на управление и распоряжение, на что сотрудник заявил, что доверенности на управление отменены, и значит данная бумага ничего не значит, и нужен именно путевой лист.
В результате недолгих споров, в которых главным аргументом с нашей стороны была озвучена обязанность наличия ПЛ у водителя в "установленных случаях", к которым постановлением Минтранса отнесены коммерческие грузо- и пассажирские перевозки, а наша организация использует транспорт только для своих нужд, все разошлись без каких либо претензий и штрафов.
Так как предполагаю, что мирно разошлись потому, что сотрудник на тот момент сам не имел инструкций на данный счет, решил сделать запрос в ГИБДД.
Написал, изложив, в общем-то, так как сейчас, только ссылки и выдержки были поконкретнее. Сегодня получил ответ, сканы сейчас нет возможности сделать, но суть в том, что в нашем случае теперь, после отмены доверенностей, мы обязаны иметь путевой лист.
Так как я по прежнему не согласен с трактовкой ГИБДД в данном вопросе, думаю, куда еще писать, чтобы все таки получить "правильный" ответ на бумаге

Фокс Малдер

17.12.2012, 20:24

решил сделать запрос в ГИБДД.В местную?

думаю, куда еще писать, чтобы все таки получить "правильный" ответ на бумагеВ Москву, в департамент ГИБДД…

В местную.

Через сайт.
Да я так подозреваю, что как здесь ответили, не особо задумываясь, так и там ответят, да еще какое-нибудь изменение внесут в ПДД, чтобы уж точно с путевкой ездили.
Как со светофором на 1 Садовой и Танкистов, писал им о том, чтобы на основную секцию светофора нанести разрешенный поворот налево, чтобы уменьшить пробку в сторону сенного, потому как дорожная ситуация там это действие позволяет делать, так они нанесли стрелки, только поворот налево как раз и запретили…

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 — 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

Разберемся, имеет ли право сотрудник полиции требовать у водителя и пешехода паспорт при проверке документов или оформлении нарушения ПДД. К нам часто поступают обращения граждан, приведем одно из типичных:

Меня остановил инспектор после нарушения ПДД, я предъявил документы на машину и водительское удостоверение. Инспектор заявил, что я должен предоставить ему паспорт. Паспорта у меня не было, на этой почве у нас возник конфликт. Хотелось бы понимать, должен ли водитель иметь с собой паспорт и предъявлять его по требованию инспектора ГИБДД?

Для начала, процитируем Правила Дорожного Движения Российской Федерации, а именно пункт 2, регламентирующий обязанность водителя по предъявлению документов инспектору ГИБДД:

ПДД РФ:
2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Как видно, ПДД прописана обязанность водителю предъявлять водительское удостоверение, но не паспорт. Водительские права выдаются государственным органом (ГИБДД), имеют защиту от подделки, содержат фото гражданина и его персональные данные – то есть полный перечень реквизитов, чтобы идентифицировать личность водителя. Поэтому инспекторы ГИБДД практически никогда не требуют предъявления гражданского паспорта у водителя, тем более, его наличие не требуется ПДД.

Если инспектор ГИБДД требует паспорт у пассажира автомобиля

Тем не менее, инспектор ГИБДД, поскольку является сотрудником правоохранительных органов, а следовательно, имеет право при несении службы проверять документы граждан для установления личности. Если никаких документов у человека не имеется, его могут доставить в отдел полиции для идентификации. Это право прописано в Федеральном Законе «О Полиции»:

Статья 13. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

Таким образом, поводом для проверки документов у пассажиров транспортного средства может являться только подозрение в совершении преступления, ориентировка на розыск лица, или оформление административного правонарушения.

Проверка паспорта и применение силы сотрудником ДПС при оформлении административного нарушения

Рассмотрим другой пример. Вот какая история приключилась с другим нашим читателем:

Проживаю в деревне, на работу хожу вдоль обочины трассы.

Service Temporarily Unavailable

Рано утром шел на работу, остановил сотрудник ГИБДД, сказал, что нельзя двигаться без светоотражающих элементов за населенным пунктом. Я сказал, что знаю, и обязательно куплю такой, но в деревне такие вещи не продаются, и отправился дальше, но инспектор попросил проследовать к нему в служебный автомобиль и потребовал паспорт для оформления нарушения. Я отказался идти в машину, тогда он силой заставил подойти к машине. Составили протокол. Имел ли право инспектор ГИБДД требовать паспорт и задерживать для составления протокола за нарушение ПДД?

Разберемся по порядку. Факт нарушения Правил Дорожного Движения имел место и Вы это признаете. Инспектор ГИБДД правомерно решил привлечь Вас к административной ответственности. Как мы выяснили чуть выше, при составлении административного материала инспектор ГИБДД, согласно закону о Полиции, имеет право потребовать предъявить удостоверение личности.
Что касается применения физической силы сотрудниками ГИБДД, то такие ситуации регламентируются статьей 20 закона «О полиции».

Статья 20. Применение физической силы
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

Как видно из Вашего пояснения, Вы отказывались оставаться на месте для составления административного материала, и поэтому сотрудник применил силу, чтобы осуществить административное производство.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД угрожать пистолетом водителю?

Применение сотрудниками полиции огнестрельного оружия регламентируется статьей 23 закона «О Полиции»

Статья 23. Применение огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;
3) для освобождения заложников;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

Как видно из текста закона, полицейский не в праве угрожать оружием, если водитель отказывается подчиниться: предъявить документы, пройти медицинское освидетельствование, проследовать к автомобилю — только физическую силу. Вот если водитель оказывает вооруженное сопротивление (оружие может быть не только огнестрельным) – тогда да.

Разработка правил пользования служебным автомобилем

Во многих компаниях работники получают в пользование служебный автомобиль, правила пользования которым регулируются порядком получения автомобиля работниками. Здесь же должны быть прописаны условия его эксплуатации, возмещение расходов на техническое обслуживание, представление отчетности.

Сейчас достаточно распространенным явлением в организациях в рамках соцпакета является предоставление служебного автомобиля сотруднику. Как правило, компании предоставляют корпоративный автомобиль работникам, занимающим определенные должности (директору по производству, финансовому директору и т.д.), либо сотрудникам, работа которых требует частых поездок к клиентам или партнерам (менеджеру по закупкам, менеджеру по продажам и т.д.).

Предоставляемый автомобиль может быть приобретен компанией в свою собственность либо использоваться на условиях аренды или лизинга. Работники при этом получают доверенность от компании на управление автомобилем.

Для урегулирования вопросов, связанных с использованием автомобиля, рекомендуется разработать положение об использовании служебных автомобилей работниками компании. Данный документ может быть как самостоятельным локальным нормативным актом, так и издаваться в качестве приложения к Правилам внутреннего трудового распорядка наряду с правилами пользования локальной сетью и Интернетом, мобильной связью.

Этапы разработки

  1. Для начала необходимо определить, какие категории работников будут иметь право пользоваться служебным автомобилем. Это могут быть сотрудники, которые много времени проводят в поездках к клиентам, или топ-менеджеры, которым служебный автомобиль предоставляется в соответствии с их грейдом.
  2. Определяемся с материальными затратами на автомобиль и марками автомобилей для каждой категории работников.
  3. Далее принимаем решение о порядке приобретения автомобилей для компании (аренда, лизинг и т.д.) и порядке получения автомобиля в пользование работником.
  4. Утверждаем перечень расходов на содержание автомобиля, которые оплачиваются компанией (например, лимиты по топливу, оплата техобслуживания, расходные материалы и пр.).
  5. Формулируем политику компании в отношении расходов, которые не подлежат компенсации (например, штрафы за нарушение ПДД).
  6. Формулируем политику компании в отношении ДТП.
  7. Определяемся с ежемесячной отчетностью по автомобилю (путевые листы, авансовые отчеты и т.д.).

Структура правил

1 Общие положения Указываются назначение документа
и цели его разработки
2 Принадлежность транспортных средств Определяется порядок
приобретения автомобилей
3 Страхование Определяется порядок страхования
автомобилей
4 Условия предоставления автомобилей
работникам
Указываются категории
работников, которым компания
предоставляет в пользование
автомобиль, марки автомобилей
для указанных категорий
работников
5 Эксплуатация автомобилей Указывается порядок
предоставления технического
обслуживания
6 Дорожно-транспортные происшествия Указываются требования к
работникам в случае ДТП или
повреждения автомобиля
7 Порядок осуществления расходов Указывается перечень расходов,
компенсируемых компанией, а
также расходы, которые компания
не компенсирует
8 Отчетность Указываются формы отчетности,
которые представляются в
финансовый отдел в связи с
использованием служебного
автомобиля
9 Замена автомобиля Определяется порядок замены
служебных автомобилей

Правила пользования служебным автомобилем утверждаются руководителем компании.

При использовании служебного автотранспорта наличие путевого листа обязательно

Работник знакомится с Правилами под личную подпись.

Пример.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО "ЗВЕЗДА"
Иванов
——- П.С. Иванов
01 ноября 11
"—" —— 20— г.

Правила использования служебных автотранспортных средств работниками ООО "ЗВЕЗДА"

  1. Общие положения.

1.1. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения надлежащего использования автотранспортных средств, которые являются собственностью ООО "ЗВЕЗДА" (далее — компании) и предоставляются работникам компании в пользование с целью содействия наиболее эффективному выполнению работниками должностных обязанностей.

1.2. Далее в Правилах термин "пользователь" употребляется для обозначения работника, которому компания предоставила автотранспортное средство для выполнения служебных обязанностей.

1.3. Правила обязательны к соблюдению всеми пользователями.

  1. Собственность и регистрация.

Автотранспортные средства компании являются собственностью компании и зарегистрированы на имя компании.

  1. Страхование.

Транспортные средства компании застрахованы в соответствии с действующим Законом об ОСАГО. Компания обеспечивает страхование зарегистрированных на ее имя автотранспортных средств по программе каско.

  1. Условия предоставления автотранспортных средств компании.

4.1. Автотранспортные средства предоставляются работникам, работа которых носит разъездной характер, а также в случае служебных поездок работников.

4.2. Право пользования автотранспортным средством, принадлежащим компании, предоставляется на основании доверенности.

4.3. Для исполнения служебных обязанностей работнику предоставляется автотранспортное средство в соответствии с занимаемой должностью.

N Категория персонала Модель автомобиля
1 Менеджеры первого звена NISSAN QASHQAI
2 Менеджеры по продажам, специалисты отдела
обслуживания клиентов
NISSAN TEANA

4.4. На основании решения генерального директора одним автотранспортным средством могут пользоваться несколько работников. Очередность использования автотранспортного средства несколькими пользователями и порядок передачи ключей и регистрационных документов на автотранспортное средство определяются отделом персонала.

4.5. В случае производственной необходимости работник, за которым закреплено автотранспортное средство, обязан предоставлять его в пользование другим работникам компании.

  1. Обслуживание и эксплуатация автотранспортных средств.

5.1. Содержание автотранспортных средств.

5.1.1. Компания несет все необходимые экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля.

5.1.2. Автотранспортные средства ООО "ЗВЕЗДА" требуют бережного отношения и тщательного ухода, так как техническое состояние и внешний вид автотранспортных средств формируют представление об имидже компании.

5.1.3. Пользователи должны следить за тем, чтобы доверенное им служебное автотранспортное средство находилось в чистом состоянии как снаружи, так и изнутри.

5.1.4. Ответственность за состояние салона и багажного отсека служебного автотранспортного средства целиком лежит на пользователе, эксплуатирующем его.

5.2. Документация.

5.2.1. Для получения автомобиля необходимо представить водительское удостоверение.

5.2.2. Компания предоставляет пользователю следующие документы:

  • талон о прохождении технического осмотра в ГИБДД;
  • свидетельство о регистрации автотранспортного средства;
  • доверенность на право управления автотранспортным средством;
  • страховой полис ОСАГО.

5.3. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт.

5.3.1. Пользователь обязан соблюдать требования инструкции по эксплуатации автотранспортного средства и рекомендации по техническому обслуживанию завода-изготовителя.

5.3.2. Периодичность технического обслуживания (ТО) устанавливается на основании рекомендаций завода-изготовителя и сервисных книжек для каждого автомобиля индивидуально. Техническое обслуживание проводится в специализированных сервисных центрах, перечень которых определяется руководством компании.

5.3.3. Пользователи должны предоставлять автомашины для проведения ТО в сроки, указанные в сервисной книжке.

5.3.4. Для проведения работ по техническому обслуживанию необходимо придерживаться следующего порядка.

5.3.4.1. Офис-менеджер согласовывает со специализированным сервисным центром время проведения работ по техническому обслуживанию, а пользователь обеспечивает транспортировку автотранспортного средства в специализированный сервисный центр к согласованному сроку.

5.3.4.2. Порядок проведения работ по ремонту автотранспортных средств аналогичен порядку работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

5.3.5. Пользователь транспорта обязан представить в бухгалтерию компании финансовые документы о проведении технического обслуживания или ремонта (счет, заказ-наряд, счет-фактуру, акт выполненных работ). Пользователь несет ответственность за своевременное представление финансовых документов о проведенных работах.

  1. Дорожно-транспортные происшествия.

6.1. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП) пользователь обязан действовать в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Правилами дорожного движения (ПДД).

6.2. Обо всех случаях повреждения автотранспортного средства в результате ДТП или противоправных действий третьих лиц пользователь должен незамедлительно сообщить непосредственному руководителю.

  1. Обеспечение безопасности и ответственность пользователя.

7.1. Если угон автотранспортного средства состоялся, необходимо незамедлительно сообщить о случившемся в ближайшее отделение полиции и непосредственному руководителю.

7.2. Компания не компенсирует стоимость ценных вещей и денежных средств, утраченных по вине пользователя.

7.3. Категорически запрещается управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

  1. Порядок осуществления расходов на автотранспортные средства.

8.1. Компенсируемые расходы пользователей.

8.1.1. Для расчетов за бензин используются топливные карты, действительные к оплате на АЗС. Топливная карта выдается только пользователям автотранспортных средств компании. Запрещается заправка автомобилей в выходные и праздничные дни. Лимит топлива устанавливается приказом по организации.

8.1.2. Компания компенсирует расходы, связанные с парковкой на специальных местах у аэропортов и вокзалов, если работник находился в командировке (в соответствии с положением о служебных командировках).

8.1.3. Мойка автотранспортных средств за счет компании может производиться не более двух раз в месяц (компенсации подлежат не более 400 руб. за каждую мойку автомобиля).

8.2. Некомпенсируемые расходы.

8.2.1. Компания не компенсирует расходы пользователей, связанные с нарушением Правил дорожного движения (штрафы).

8.2.2. Компания не компенсирует расходы, не подтвержденные документами соответствующей формы.

8.2.3. Компания не оплачивает расходы, связанные с использованием автотранспортного средства в личных целях.

  1. Отчеты.

9.1. Отчеты по расходованию топлива: путевые листы, представляются пользователем в бухгалтерию не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

9.2. Авансовые отчеты представляются пользователем в бухгалтерию не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

  1. Порядок замены автотранспортных средств компании.

10.1. Замена автотранспортных средств компании осуществляется с периодичностью не чаще 1 (одного) раза в три года.

Г.Погодина

Директор по персоналу

ООО "Юнилин"