Создание юридического лица и его государственная регистрация

Создание юридического лица и его государственная регистрация, учредительные документы

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В основе добровольного порядка возникновения юридических лиц лежит решение, принятое коллективом будущих членов создаваемой организации, которое должно быть представлено в определенный государственный орган, и после этого могут быть предприняты дальнейшие шаги по созданию юридического лица.

Используемый в настоящее время в Российской Федерации явочно-нормативный (или нормативно-явочный, заявительный, регистрационный) порядок заключается в том, что для образования юридического лица учредители подписывают и представляют в регистрирующий орган пакет документов, предусмотренный законом. Этот орган производит государственную регистрацию юридического лица при отсутствии оснований для отказа в такой регистрации. Согласия какого-либо государственного органа, в том числе регистрирующего, на создание юридического лица не требуется. Перечень оснований для отказа в регистрации строго ограничен п.

Создание юридического лица, порядок регистрации

1 ст. 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: непредставление в регистрирующий орган всех предусмотренных этим Законом документов или представление их в ненадлежащий орган. Иные основания отказа в государственной регистрации юридического лица предусмотрены законами, определяющими правовое положение отдельных видов юридических лиц.

Юридическое лицо в Российской Федерации считается созданным с момента его государственной регистрации — внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 2 ст. 51 ГК).

В порядке исключения из общего явочно-нормативного порядка при создании некоторых видов организаций законом может быть установлена необходимость соблюдения разрешительного порядка. Для образования юридического лица в таких случаях учредителям необходимо до государственной регистрации юридического лица получить согласие (решение, разрешение) от органа, уполномоченного на это соответствующим нормативным актом. Разрешительный порядок устанавливается в целях защиты публичных интересов. К примеру, для банков такой порядок установлен прежде всего для защиты прав широкого круга лиц, которые будут доверять этим организациям свои денежные средства (ст. 12 Закона о банках). При создании коммерческих организаций, которые могут занять доминирующее положение на рынке определенного товара (услуги), необходимость согласия антимонопольного органа установлена в целях поддержания и защиты конкуренции на этом рынке (ст. 17 Закона о конкуренции).

По общему правилу государственная регистрация юридических лиц в настоящий момент осуществляется органами Федеральной налоговой службы России. Они принимают решения о государственной регистрации, ведут Единый государственный реестр юридических лиц, вносят в него записи о создании, прекращении юридических лиц, предоставляют в установленном законом порядке информацию о сведениях, включенных в Реестр, осуществляют иные связанные с этим полномочия.

Однако в ряде случаев государственная регистрация осуществляется по решению иных уполномоченных на это органов. Например, на основании ст. 15 Закона о банках решение о государственной регистрации банков и иных кредитных организаций принимает ЦБ РФ, который в целях осуществления контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется по решению Министерства юстиции Российской Федерации или его территориальных органов.

Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с ГК РФ одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

1. Правило поведения, сложившееся  вследствие фактического применения  в течение  длительного времени  и вошедшее в привычку, обозначается  понятием…..

1) этикет.

2. Что не входит в  классификацию  правовых источников, регулирующих  предпринимательскую деятельность?

4) обычаи.

3. Закон – это… 

3) нормативный  акт, обладающий высшей юридической  силой и принятый представительным       органом государственной власти.

4. Нормативно-правовые акты по  юридической силе классифицируются  на:

1) законы  и подзаконные акты;

5. Президент РФ издает…  
2) указы .

6.Обычай делового оборота применяется:

2) В случаях, когда стороны договорятся о  его применении.

7. Какой нормативно-правовой акт  закрепляет основные принципы  осуществления предпринимательской  деятельности?

1) Конституция РФ.

8. К признакам предпринимательской  деятельности не относится:

4) профессионализм.

9. В российском предпринимательском  праве применяются следующие  методы правового регулирования:

1) императивный.

10. Российское предпринимательское  право регулирует:

1) общественные  отношения, складывающиеся в связи  с осуществлением предпринимательской деятельности.

11. Субъекты предпринимательского права — это:

2) индивидуальные  предприниматели, юридические лица, Российская Федерация, субъекты  Российской Федерации, муниципальные образования.

12. Что из перечисленного ниже не является юридическим лицом?

3) религиозное  объединение.

13. Какая организация обладает общей правоспособностью?

3) артель.

14. Назовите коммерческую организацию:

3) государственное  унитарное предприятие.

15. Какая организация обладает общей правоспособностью?

3) коммандитное  товарищество.

16. Какая организация обладает общей правоспособностью?

1) Артель.

17. Какая организация не может быть создана единственным учредителем?

1) Общество с ограниченной ответственностью.

18. Какая организация не может быть создана единственным учредителем?

1) Акционерное  общество.

19. Хозяйственные общества могут создаваться в форме:

1) АО, ООО, ОДО.

20. Что из перечисленного может быть "компанией одного лица"?

1) Товарищество  на вере.

21. В течение какого срока действует регистрация фирменного наименования?

1) Бессрочно.

22. Какое право имеет коммерческая организация на использование своего фирменного наименования?

2) исключительное  право.

23. Одновременно с учредительными документами компании регистрируется:

1) коммерческое  обозначение.

24. Какие органы осуществляют регистрацию индивидуальных предпринимателей?

3) налоговые  органы.

25. Какие органы осуществляют регистрацию юридических лиц?

3) налоговые органы.

26. Общий порядок регистрации коммерческих организаций является:

2) нормативно-явочным.

27. Укажите срок государственной регистрации юридического лица:

2) 5 рабочих  дней.

28. Местонахождение коммерческой организации:

1) место государственной регистрации.

29. Какие организации создаются в распорядительном порядке?

3) унитарные  предприятия.

30. В каких формах создаются хозяйственные товарищества?

2) полное  товарищество и товарищество на вере.

31. Минимальный размер складочного капитала хозяйственного товарищества составляет:

2) 1000 МРОТ.

32. Минимальное число участников полного товарищества составляет:

1) один товарищ.

33. Товарищами в хозяйственных товариществах могут быть:

3) индивидуальные  предприниматели и коммерческие  организации.

34. В какой организации существуют "вкладчики"?

2) Товарищество  на вере.

35. Минимальный размер уставного капитала ООО составляет:

1) 10 тыс. руб.

36. Максимальное число участников ООО составляет:

2) пятьдесят.

37. Минимальный размер уставного капитала ОАО составляет:

1) 100 МРОТ.

38. Минимальный размер уставного капитала ЗАО составляет:

2) 100 МРОТ.

39. Каково минимальное количество членов производственного кооператива?

2) пять.

40. Реорганизацией не является:

2) поглощение.

41. Федеральный закон 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает:

1) 3 процедуры  банкротства.

42. Объявить должника банкротом вправе

3) Арбитражный  суд.

43. Одним из признаков банкротства организаций является

2) Неспособность  удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

44. Заявление о признании предприятия банкротом в арбитражный суд вправе подать:

3) Кредиторы, уполномоченные органы, должник.

45. Первое собрание кредиторов созывается по итогам проведения

3) Внешнего  управления.

46. Наблюдение должно быть завершено не позднее:

3) 7 месяцев.

47. Для проведения наблюдения арбитражный суд назначает:

2) Временного  управляющего.

48. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом сроком:

1) До 2 лет.

49. Для проведения процедуры финансового оздоровления арбитражный суд назначает:

3) Временного  управляющего.

50. Переход полномочий по управлению Должником к арбитражному управляющему является одним из последствий введения:

2) Внешнего  управления.

51. Внешнее управление вводится на срок не более:

2) 18 месяцев.

52.Одним из полномочий внешнего управляющего является:

2)  Контроль  за соблюдением графика погашения задолженности.

53. План внешнего управления утверждается:

3) Арбитражным  судом.

54. Основанием открытия конкурсного производства является:

1) Признание  Должника банкротом по решению  арбитражного суда.

Создание юридического лица и его государственная регистрация, учредительные документы

В конкурсную массу включается:

2) Имущество, принадлежащее Должнику на праве собственности.

56. Мировое соглашение может заключаться:

3) На любой  стадии банкротства.

57. Мировое соглашение заключается:

3) В письменной  нотариально удостоверенной форме.

58. Мировое соглашение, утвержденное арбитражным судом, вступает в силу для должника и конкурсных кредиторов, а также для третьих лиц, участвующих в его заключении:

1) С момента  вынесения судом соответствующего  определения.

59. Собственнику принадлежит право…  
4) владения, пользования и распоряжения .

60. Правомочие собственника по владению своим имуществом – это юридически ответственная возможность…  
1) извлечение из вещи полезных свойств в процессе ее личного или производственного потребления .

61. К ценным бумагам не относится…  
3) решение суда по финансовым вопросам.

62. К валютным ценностям не относится…  
3) иностранная валюта.

63. Согласно Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ в РФ признаются следующие формы собственности…  
1) государственная, муниципальная, частная и иные.

64. Государственные и муниципальные казенные предприятия имеют имущество на праве:

1) Хозяйственного  ведения.

65. Амортизация представляет собой:

2) Процесс  постепенного перенесения стоимости  средств труда по мере их  физического и морального износа  на производимый продукт.

66. При создании государственных и муниципальных предприятий формируется:

2) Уставный  фонд.

67. К объектам приватизации в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» относится:

3) Имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий.

68. Выполнение определенных в договоре условий является обязательным требованием для участия в приватизации государственного и муниципального имущества посредством такого способа приватизации, как:

1) Аукцион.

69. "Золотая акция" — это:

3) право "вето" на решения общего собрания  акционеров ОАО.

70. В какой форме выпускаются акции?

2) в бездокументарной.

71. Какая ценная бумага составляется только на бумажном носителе?

3) вексель.

72. Владельцы каких акций получают фиксированные дивиденды?

3) привилегированных.

73. Договор — это:

1) комплекс взаимосвязанных сделок.

74. "Существенные" условия договора — это условия, без согласования которых договор считается:

1) незаключенным.

75. Оферта — это:

1) предложение заключить договор.

76. Акцепт — это:

2) согласие на заключение договора.

77. Что из перечисленного является способом обеспечения исполнения договора?

2) поручительство.

78.Одной из форм недобросовестной конкуренции является:

2) Создание благоприятствующих условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов путем предоставления им льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара.

79. На какие действия доминирующих субъектов не налагается запрет:

1. Установление  монополии цен и создание дефицита.

80. Какой общий критерий определяет положение хозяйствующего субъекта как доминирующее:

2. Доля товара  производителя на товарном рынке составляет от 35% до 65%.

Создание юридических лиц. Порядок государственной регистрации юридических лиц.

Статья 11. Решение о государственной регистрации

1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

Информация о внесении записи в соответствующий государственный реестр размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет".

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3.1. Регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

(п.

Создание и государственная регистрация юридических лиц Юридические

3.1 введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 02.04.2014 N 59-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

(п. 5 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

6. В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее — уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

(п. 6 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)