Способы ведения бухгалтерского учета

Читалка

Главная→ Читалка

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

 опубликовано: № 23 (1233) — июнь 2016, добавлено: 15.06.2016     

Тематики:  Бухгалтерский учет  

Показано только начало документа.

Упрощенные способы ведения бухучета

Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс:

(Приказ МинфинаРФ от 16.05.2016 г. № 64н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету», зарегистрирован в Минюсте РФ 06.06.2016 г. № 42429)

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» федеральные стандарты бухгалтерского учета независимо от вида экономической деятельности устанавливают упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять следующие экономические субъекты (за исключением организаций, указанных в ч. 5 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете»):

1) субъекты малого предпринимательства;

2) некоммерческие организации;

3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

В информации № ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» Минфин РФ указал, что организация, применяющая упрощенные способы, имеет возможность самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять для ведения бухгалтерского учета (вне зависимости от применения других упрощенных способов).

Выбор отдельных упрощенных способов осуществляется, как правило, исходя из условий хозяйствования, величины организации и других соответствующих факторов.

С 20 июня 2016 года вступают в силу дополнения, внесенные в ряд ПБУ.  

ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»

П. 13 ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н, установлено, что организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.

Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.

Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

С 20 июня 2016 года организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может оценивать приобретенные материально-производственные запасы по цене поставщика.

При этом иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в по…

Все статьи Какие организации вправе вести бухучет упрощенным способом? (Остафий И.)

Право вести бухучет упрощенным способом (включая упрощенную бухгалтерскую отчетность) имеют субъекты, перечисленные в п. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в том числе субъекты малого предпринимательства (СМП).

К СМП относится организация, отвечающая следующим критериям (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"):

— суммарная доля участия в ее уставном капитале РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, фондов не превышает 25%;

— суммарная доля участия в ее уставном капитале иностранных организаций не превышает 49%;

— суммарная доля участия в ее уставном капитале других российских организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49%;

— среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;

— доход от реализации товаров (работ, услуг), определяемый по правилам налогового учета, за предшествующий календарный год не превышает 800 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 действует до 1 августа 2016 г., с 1 августа — Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265).

Упрощенные способы ведения бухучета и составления отчетности не применяют СМП, подлежащие обязательному аудиту (пп. 1 п. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит проводится, например, если:

— организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества независимо от финансовых результатов хозяйственной деятельности;

— объем выручки от продажи товаров (работ, услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.;

— в других определенных Законом случаях.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФНС, к 1 августа 2016 г. будет создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Он формируется ФНС России самостоятельно, без участия организаций на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей, данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП и информации от других государственных органов и уполномоченных организаций.

Подведем итог: если организация относится к СМП в силу Закона N 209-ФЗ, но подлежит обязательному аудиту на основании Закона N 307-ФЗ, то права на упрощенный бухучет у нее нет.

Не подлежащие обязательному аудиту СМП вправе упростить свой учет следующим образом:

— использовать сокращенный рабочий план счетов;

— руководитель может самостоятельно вести бухучет, издав об этом приказ (п. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ);

— составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме и по упрощенным формам (Приложение N 5 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н);

— пояснения (приложения) к отчетности составляются, если в них нужно привести информацию, без которой невозможно оценить финансовое положение или результаты деятельности организации;

— не применять ПБУ 2/2008, ПБУ 8/2010, ПБУ 11/2008, ПБУ 16/02, ПБУ 18/02, ПБУ 12/2010;

— использовать кассовый метод учета доходов и расходов;

— проценты по любым займам учитывать как прочие расходы;

— не переоценивать по рыночной стоимости любые финансовые вложения;

— любые ошибки в бухучете исправлять как несущественные без ретроспективного пересчета;

— последствия изменения учетной политики всегда отражать в отчетности перспективно.

Кроме того, Приказом Минфина России от 16.05.2016 N 64н (вступает в силу с 20 июня 2016 г.) в ряд ПБУ внесены поправки, дающие дополнительные преференции организациям, ведущим бухучет упрощенным способом:

1) в ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" внесены дополнительные п. п. 13.1, 13.2, 13.3, а также дополнен п. 25:

— указанные организации вправе оценивать приобретенные МПЗ по цене поставщика. А иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ, — включать в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

Напомним, что до внесения поправок организации, имеющие право на упрощенный учет, МПЗ отражали по фактической себестоимости, сформированной с учетом всех затрат, напрямую связанных с их приобретением, включая общехозяйственные, за исключением НДС (п. 8 ПБУ 5/01). Только торговые организации были вправе транспортные расходы до собственного склада включать в расходы на продажу (п. 13 ПБУ 5/01);

— микропредприятия (СМП с численностью до 15 человек и доходом до 120 млн руб.) теперь вправе признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и продажу в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления). Иная организация вправе признавать указанные затраты в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме при условии, что характер ее деятельности не предполагает наличие существенных остатков МПЗ. Существенными считаются такие остатки, информация о наличии которых в бухгалтерской отчетности организации способна повлиять на решения пользователей данной отчетности;

— организации могут признавать расходы на приобретение МПЗ, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).

Это новая норма, которая облегчит бухучет и документооборот по учету МПЗ;

— организации вправе не создавать резерв под снижение стоимости материальных ценностей.

До внесения поправок МПЗ, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество либо снизилась их текущая рыночная стоимость, отражались в балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Указанный резерв формируется за счет финансовых результатов организации в размере разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ, если последняя выше текущей рыночной стоимости. Исключений из данной нормы для организаций, имеющих право на упрощенный бухучет, не было;

2) в ПБУ 6/01 "Учет основных средств" внесен дополнительный п. 8.1, а также дополнен п. 19:

— указанные организации могут определять первоначальную стоимость основных средств:

при их приобретении за плату — по цене поставщика (продавца) и затрат на монтаж (при наличии таких затрат и если они не учтены в цене);

при их сооружении (изготовлении) — в сумме, уплаченной по договорам строительного подряда и иным договорам, заключенным с целью приобретения, сооружения и изготовления ОС.

Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта ОС, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

До внесения поправок первоначальная стоимость ОС формировалась как сумма всех фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС, в том числе общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с их приобретением, сооружением или изготовлением (п. 8 ПБУ 6/01);

— организации вправе начислять амортизацию:

по ОС — единовременно в размере годовой суммы по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные организацией;

по производственному и хозяйственному инвентарю — единовременно в размере его первоначальной стоимости при принятии к бухучету.

Это новая норма.

Упрощенный бухгалтерский учет МПЗ, ОС, НМА

Ранее амортизация начислялась согласно закрепленному в учетной политике способу (линейному, уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции и др.);

3) в ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" в п. 14, внесена дополнительная норма, позволяющая организациям списывать расходы по НИОКР на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Ранее срок списания расходов по НИОКР определялся организацией самостоятельно, исходя из ожидаемого срока использования полученных результатов, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход), но не более 5 лет. При этом указанный срок полезного использования не мог превышать срок деятельности организации;

4) ПБУ 14/07 "Учет нематериальных активов" дополнено п. 3.1, позволяющим признавать расходы на приобретение (создание) объектов НМА в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

До внесения поправок НМА принимались к учету по первоначальной стоимости, которая погашалась через начисление амортизации. 

* * * 

Таким образом, поправки, внесенные в ПБУ Приказом N 64н, направлены на большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов, чем создание возможных активов. Если организация как субъект малого предпринимательства решит применять вышеназванные способы упрощения бухучета, это надо закрепить в учетной политике. Однако прежде чем использовать упрощения, необходимо взвесить все за и против, поскольку от порядка признания указанных расходов зависят финансовые результаты, показатели бухгалтерской отчетности, а также величина чистых активов.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Поиск Лекций

упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

(в том числе малыми предприятиями)

Внимание!

Применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета субъекты малого предпринимательства вправе только в случае, если они не являются микрофинансовыми организациями и их бухгалтерская отчетность не подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. п. 1, 4 ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Организациям, имеющим право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, в приложении к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах целесообразно дополнительно раскрыть положения учетной политики, необходимые пользователю отчетности для понимания порядка формирования ее показателей.

Такими положениями учетной политики являются, например:

— применение кассового метода признания доходов и расходов (п. 12 ПБУ 9/99, п. 18 ПБУ 10/99, п. 19 ПБУ 1/2008);

— отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов (неприменение ПБУ 18/02);

— признание всех расходов по займам прочими расходами (п.

7 ПБУ 15/2008);

— неотражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности оценочных обязательств (в том числе связанных с предстоящими расходами по оплате отпусков, по выплате вознаграждений по итогам работы за год, по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию), условных обязательств и условных активов (неприменение ПБУ 8/2010);

— последующая оценка всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется (п.

Кто может применять упрощенные способы бухгалтерского учета

19 ПБУ 19/02);

— отказ от отражения в учете обесценения финансовых вложений в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен (п. 19 ПБУ 19/02);

— перспективное отражение в бухгалтерской отчетности последствий изменений учетной политики (п. 15.1 ПБУ 1/2008);

— исправление существенных ошибок предшествующего отчетного года, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета (п. 9 ПБУ 22/2010).

Аналогичные разъяснения для организаций — субъектов малого предпринимательства содержатся в Информации Минфина России "Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства".

3.5.10.1.2. Информация об изменениях в учетной политике

Организация должна раскрывать следующую информацию (п. 21 ПБУ 1/2008):

— причину изменения учетной политики в отчетном году;

— содержание изменения учетной политики в отчетном году.

Организация обязана дополнительно привести следующую информацию (п. 21, абз. 2, 3 п. 15 ПБУ 1/2008):

— порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности (ретроспективно или перспективно);

— суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов (включая данные о базовой и разводненной прибыли (убытке) на акцию);

— сумму соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, — до той степени, до которой это практически возможно.

Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта с указанием причин, вызвавших эту корректировку (п. 10 ПБУ 4/99, п. 16 ПБУ 1/2008, п. 35 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

Пример раскрытия информации о корректировках сравнительных показателей в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах

В связи с включением в строку 1150 "Основные средства" информации о запасах, предназначенных для строительства объектов основных средств, и авансах, которые выданы под капитальное строительство и приобретение основных средств, в Бухгалтерском балансе на 31 декабря 2015 г. показатели на 31 декабря 2014 г. и на 31 декабря 2013 г. приведены с учетом корректировки.

тыс. руб.

Наименование показателя Код строки Графа "На 31.12.2014" Графа "На 31.12.2013"
В Бухгалтерском балансе на 31 декабря 2014 г. Корректировка В Бухгалтерском балансе на 31 декабря 2015 г. В Бухгалтерском балансе на 31 декабря 2014 г. Корректировка В Бухгалтерском балансе на 31 декабря 2015 г.
Основные средства 900 000 70 000 970 000 750 000 50 000 800 000
Авансы, выданные под капитальное строительство 50 000 50 000 45 000 45 000
Сырье и материалы, предназначенные для использования при создании основных средств 20 000 20 000 5 000 5 000
Итого по разделу I 900 000 70 000 970 000 750 000 50 000 800 000
Запасы 45 000 (20 000) 25 000 20 000 (5 000) 15 000
Дебиторская задолженность 190 000 (50 000) 140 000 255 000 (45 000) 210 000
Авансы выданные 70 000 (50 000) 20 000 65 000 (45 000) 20 000
Итого по разделу II 500 000 (70 000) 430 000 450 000 (50 000) 400 000
Баланс 1 400 000 1 400 000 1 200 000 1 200 000

Внимание!

Если изменение учетной политики обусловлено применением нормативного правового акта впервые или изменением нормативного правового акта, раскрытию также подлежит факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным этим актом (п. 21 ПБУ 1/2008).

Внимание!

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации (п. 10 ПБУ 1/2008).

В частности, необходимо раскрыть:

— последствия изменений способов оценки МПЗ (п. 27 ПБУ 5/01);

— последствия изменений способов оценки финансовых вложений при их выбытии (п. 42 ПБУ 19/02);

— характер изменений способов оценки показателей, используемых для определения финансового результата (прибыли, убытка) отчетного сегмента, по сравнению с предшествующими периодами и влияние таких изменений на финансовый результат (прибыль, убыток) отчетного сегмента в отчетном периоде (пп. "в" п. 27 ПБУ 12/2010);

— последствия изменения структуры отчетных сегментов (п. 32 ПБУ 12/2010).

В случае если нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, организация должна раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности организации за период, в котором начнется применение (п. 23 ПБУ 1/2008).

Кроме того, организация объявляет об изменениях в своей учетной политике на следующий отчетный год (п. 25 ПБУ 1/2008).

3.5.10.2. Информация по отчетным сегментам

Сегменты выделяются организацией в зависимости от ее организационной и управленческой структуры, а также системы внутренней (управленческой) отчетности. Например, основой выделения могут быть (п. 6 ПБУ 12/2010):

— производимая продукция, закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;

— основные покупатели (заказчики) продукции, товаров, работ, услуг;

— географические регионы, в которых осуществляется деятельность;

— структурные подразделения организации.

Сегмент считается отчетным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий (п. 10 ПБУ 12/2010):

а) выручка сегмента от продаж покупателям (заказчикам) организации и подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами составляет не менее 10% общей суммы выручки всех сегментов;

б) финансовый результат (прибыль или убыток) сегмента составляет не менее 10% от наибольшей из двух величин: суммарной прибыли сегментов, финансовым результатом которых является прибыль, или суммарного убытка сегментов, финансовым результатом которых является убыток;

в) активы сегмента составляют не менее 10% суммарных активов всех сегментов.

Если на отчетные сегменты приходится менее 75% выручки от продаж покупателям (заказчикам), то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты (независимо от того, удовлетворяет ли каждый из них в отдельности условиям признания сегмента отчетным) так, чтобы на отчетные сегменты приходилось не менее 75% выручки (п. 14 ПБУ 12/2010).

Показатели сегментов, не включенных в отчетные, раскрываются в бухгалтерской отчетности как прочие сегменты (п. 16 ПБУ 12/2010).

Раскрывается следующая информация по отчетным сегментам (п. п. 22, 23, 24 ПБУ 12/2010):

а) общая информация о сегменте (в частности, приводится основа выделения отчетных сегментов, случаи объединения сегментов, наименование вида (группы) продукции, товаров, работ, услуг, от продажи которых организация получает выручку в каждом из отчетных сегментов, а также в прочих сегментах);

б) показатели отчетных сегментов, в том числе <*>:

— финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный период;

— общая величина активов на отчетную дату;

— общая величина обязательств на отчетную дату (если такие данные представляются полномочным лицам организации);

в) способы оценки показателей отчетных сегментов <**>;

г) сопоставление совокупных показателей отчетных сегментов с величиной соответствующих статей Бухгалтерского баланса или Отчета о финансовых результатах организации;

д) иная информация.

<*> В случае если полномочным лицам организации на систематической основе представляется соответствующая информация, дополнительно по каждому отчетному сегменту раскрываются следующие показатели (п. п. 25, 26 ПБУ 12/2010):

— величина внеоборотных активов;

— выручка от продаж покупателям (заказчикам) организации;

— подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами;

— проценты (дивиденды) к получению;

— проценты к уплате;

— величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;

— иные существенные доходы и расходы;

— налог на прибыль организаций.

<**> В случае если полномочные лица организации для принятия решений используют несколько показателей финансового результата (прибыли, убытка), активов или обязательств отчетного сегмента, исчисленных по различным правилам, то в составе информации по отчетному сегменту в бухгалтерской отчетности организации указанные показатели приводятся в той оценке, которая наиболее соответствует правилам оценки аналогичных показателей по организации в целом, представляемых в ее бухгалтерской отчетности (Письмо Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01).

Необходимо раскрыть также выручку от продаж покупателям (заказчикам) организации в разрезе видов продукции, товаров, работ, услуг или их однородных групп (п. 29 ПБУ 12/2010).

По каждому географическому региону деятельности раскрывается (п. 30 ПБУ 12/2010):

а) величина выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации, в том числе отдельно от продаж в России и продаж за рубежом;

б) стоимость внеоборотных активов по данным Бухгалтерского баланса организации, в том числе размещенных на территории РФ, за рубежом.

Организация также должна раскрыть информацию о покупателях (заказчиках), выручка от продаж которым составляет не менее 10% общей выручки от продаж (п. 31 ПБУ 12/2010).

Если организация в отчетном периоде изменила структуру своих отчетных сегментов, то сравнительная информация за предшествующие периоды должна быть также пересчитана в соответствии с новой структурой отчетных сегментов, кроме случаев, когда такая информация отсутствует и пересчет противоречит требованию рациональности. Случаи пересчета (невозможности такого пересчета) подлежат раскрытию в составе информации по отчетным сегментам. При этом если сравнительная информация не пересчитана в соответствии с новой структурой отчетных сегментов, то информация по сегментам за отчетный период должна быть представлена в разрезе как прежней, так и новой структуры сегментов (п. 32 ПБУ 12/2010, Письмо Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01).

3.5.10.3. Информация об участии в совместной деятельности

Под информацией об участии в совместной деятельности понимается информация, раскрывающая часть деятельности организации (отчетный сегмент), осуществляемой с целью извлечения экономических выгод или дохода совместно с другими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями путем объединения вкладов и (или) совместных действий без образования юридического лица (п. 3 ПБУ 20/03). В соответствии с правилами, установленными ПБУ 12/2010, производится также раскрытие информации об участии в совместной деятельности. Для формирования достоверной информации в бухгалтерской отчетности об участии в совместной деятельности каждым участником обеспечивается достоверность представляемой другим участникам договора информации о выполнении договора о совместной деятельности (п. 23 ПБУ 20/03).

Организации могут вести совместную деятельность в трех различных формах:

— совместно осуществляемые операции (разд. II ПБУ 20/03),

— совместно используемые активы (разд. III ПБУ 20/03),

— собственно совместная деятельность (разд. IV ПБУ 20/03).

Организацией, являющейся участником договора о совместной деятельности, в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация (п. п. 8, 11, 16, 22 ПБУ 20/03):

— цель совместной деятельности (производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и т.д.) и вклад в нее;

— способ извлечения экономической выгоды или дохода (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность);

— классификация отчетного сегмента;

— стоимость активов и обязательств, относящихся к совместной деятельности;

— суммы доходов, расходов, прибыли или убытка, относящихся к совместной деятельности.

3.5.10.4. Информация, связанная с осуществлением

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета на малом предприятии

Для ведения бухгалтерского учета на малом предприятии (МП) рекомендованы специальные регистры упрощенной формы. Для этого на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета МП должно составлять собственный рабочий план счетов, который позволит вести учет имущества и его обязательств в регистрах бухгалтерского учета на основе главных для него счетов. Исходя из этого плана, бухгалтерские счета помимо прямых учетных задач должны выполнять и функции других счетов.

В статье 3 «Субъекты малого предпринимательства» Федерального закона РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (от 14 июня 1995 г №88Ф3) говорится:

«Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и в кот. средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (МП)

в промышленности – 100 человек;

в строительстве – 100 человек;

на транспорте – 100 человек;

в сельском хозяйстве – 60 человек;

в оптовой торговле – 50 человек;

в научно – технической сфере – 60 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

Субъекты малого предпринимательства могут применять упрощенную форму бухгалтерского учета в соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н, которая ведется:

Ø по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества хозяйствующего субъекта) — по форме "журнал-главная";

Ø по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества хозяйствующего субъекта.

Простая форма бухгалтерского учета применима в организациях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющих производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов.

В этом случае учет всех операций осуществляется путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме N К-1 (этот и прочие перечисленные применительно к упрощенной форме учета регистры, а также порядок их заполнения утверждены приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н). Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками и по налогу на доходы с бюджетом должна вестись также ведомость учета заработной платы по форме N В-8.

Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у организации на определенную дату и сформировать бухгалтерскую отчетность.

Книга представляет собой комбинированный регистр бухгалтерского учета, который содержит все применяемые организацией бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом книга должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Книга ведется либо в виде ведомости, открываемой на месяц (при необходимости используются вкладные листы для учета операций по счетам), либо в форме Книги, в которой учет ведется в течение отчетного года. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя организации и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати организации.

Книга позволяет выводить сальдо по каждому счету на 1-е число следующего месяца. Непосредственно на основании этих итогов составляется бухгалтерская отчетность.

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия приемлема для организаций, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), и включает следующие регистры бухгалтерского учета:

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) — форма N В-1;

Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма N В-2;

Ведомость учета затрат на производство — форма N В-3;

Ведомость учета денежных средств и фондов — форма N В-4;

Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма N В-5;

Ведомость учета реализации — форма N В-6 (оплата);

Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма N В-6 (отгрузка);

Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма N В-7;

Ведомость учета оплаты труда — форма N В-8;

Ведомость (шахматная) — форма N В-9.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной — по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета, в другой — по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета.

В обеих ведомостях делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.

Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности организации, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме N В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость.

Оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса организации.

Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях — наименование синтетических счетов.

Как вести бухучет на малом предприятии

В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

Тема 7. Инвентаризация имущества и обязательств.

1. Задачи инвентаризации

2. Инвентаризационные комиссии

3. Документальное оформление результатов инвентаризации

Дата добавления: 2016-11-28; просмотров: 674;