СРО 44 ФЗ

Содержание

Быстрая навигация: Каталог статей Правовые формы предпринимательской деятельности Саморегулируемые организации Как выбрать СРО в сфере финансового рынка и не ошибиться? (Щеголихин Д.А.)

Дата размещения статьи: 11.02.2016

Вопрос, вынесенный в название настоящей статьи, заботит сегодня десятки и сотни тысяч российских организаций, осуществляющих деятельность на финансовом рынке: брокеров; дилеров; управляющих; депозитариев; регистраторов; акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; специализированных депозитариев; негосударственных пенсионных фондов; страховых организаций; страховых брокеров; обществ взаимного страхования; микрофинансовых организаций; кредитных потребительских кооперативов; жилищных накопительных кооперативов; сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; форекс-дилеров (далее — финансовые организации).

Почему?
Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 223-ФЗ) обязывает практически все финансовые организации стать членами саморегулируемой организации, вид которой соответствует виду деятельности, осуществляемой такой финансовой организацией.

Когда?
Предельные сроки для вступления в СРО исчисляются следующим образом.
Если иное не предусмотрено федеральным законом, профильным для соответствующего вида финансовых организаций, финансовая организация обязана вступить в СРО в течение 180 дней со дня получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации соответствующего вида при отсутствии до указанного дня саморегулируемой организации соответствующего вида (ч. 4 ст. 8 Закона N 223-ФЗ). Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации со дня внесения сведений о ней в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (далее также — Единый реестр) (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Проще говоря, для финансовых организаций каждого вида отсчет начинается с даты, когда Банк России внесет в Единый реестр первую СРО соответствующего вида деятельности финансовых организаций.
Здесь важно не путать уже имеющиеся специализированные реестры конкретных финансовых организаций с вновь создаваемым единым реестром саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.
Так, например, уже давно ведется государственный реестр саморегулируемых микрофинансовых организаций. На дату подготовки настоящей статьи в нем числятся три СРО микрофинансовых организаций. Однако эти СРО не являются саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка в контексте положений Закона N 223-ФЗ, поскольку они не включены в новый Единый реестр.
Чтобы попасть в Единый реестр, необходимо подать соответствующее заявление в Банк России вместе с целым перечнем документов (ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). При этом организация — кандидат на внесение в Единый реестр должна соответствовать особым требованиям (ч. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Закон N 223-ФЗ вступает в силу с 11 января 2016 года. Есть вероятность, что особо нетерпеливые СРО, спешащие получить новый статус и полномочия, подадут соответствующие заявления в Банк России, не дожидаясь указанной даты, в расчете на сокращение установленного 30-дневного срока рассмотрения заявления, который по усмотрению регулятора может быть дополнительно продлен еще на 30 календарных дней (ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Таким образом, вполне вероятно, что сведения о первых СРО будут внесены в Единый реестр уже в конце января — начале февраля 2016 года. И именно с этой даты для финансовых организаций соответствующего вида начнется обратный отсчет, который завершится примерно в июле — августе 2016 года.
Здесь необходимо отметить, что 11 января 2015 года в Единый реестр автоматически будут внесены саморегулируемые организации кредитных потребительских кооперативов, осуществляющих не менее одного года деятельность в статусе саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов, созданной в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (ч. 4 ст. 33 Закона N 223-ФЗ). Таким образом, для большинства кредитных потребительских кооперативов выбор СРО, по сути, откладывается до 11 января 2017 г., когда в Едином реестре останутся только три СРО соответствующего вида (вместо нынешних девяти).
Итак, для большинства финансовых организаций предельный срок для принятия решения о вступлении в соответствующую СРО наступит не ранее середины июля 2016 г., а скорее всего — гораздо позднее.

Зачем?
О целях внедрения механизмов саморегулирования на финансовых рынках написано немало.
В Законе N 223-ФЗ с присущим законодателям изяществом цели деятельности саморегулируемых организаций определены так:
1) развитие финансового рынка Российской Федерации, содействие созданию условий для эффективного функционирования финансовой системы Российской Федерации и обеспечения ее стабильности;
2) реализация экономической инициативы членов саморегулируемой организации;
3) защита и представление интересов своих членов в Банке России, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах, международных организациях.
Для многих финансовых организаций, которых по большей части волнуют практические последствия вступления в СРО, имеет существенное значение лишь третья из обозначенных целей.
Совокупный анализ положений Закона N 223-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что законодателем заложены основы для установления дополнительных регуляторных, административных и надзорных функций и механизмов в отношении финансовых организаций.
Объяснение, которое лежит на поверхности, — Банк России объективно не в состоянии качественно и в полном объеме выполнять надзорные функции в отношении всех участников финансовых рынков. Именно поэтому значительную часть надзорных функций должны взять на себя саморегулируемые организации.
Отдельные специалисты и эксперты указывают на более глубокие и скрытые мотивы внедрения механизмов саморегулирования — желание крупного бизнеса получить официальные и легальные методы борьбы с мелкими конкурентами. Так ли это — покажет время.

Что будет?
Внимательно изучив положения Закона N 223-ФЗ, можно определить примерные масштабы грядущих изменений регулирования на финансовых рынках.
Что будет находиться в компетенции СРО? По сути, это еще один надзорный орган, разве что более лояльный, нежели сотрудники Банка России, скованные в принятии решений длинным перечнем указаний, инструкций и регламентов.
На СРО возлагается обязанность по разработке единых базовых стандартов по соответствующему виду деятельности финансовых организаций, которые будут распространяться на все без исключения финансовые организации соответствующего вида. Речь идет, в частности, о следующих стандартах:
1) по управлению рисками;
2) корпоративного управления;
3) внутреннего контроля;
4) защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций;
5) совершения операций на финансовом рынке.
Конкретные виды стандартов, необходимых для каждого вида деятельности, определит Банк России.
Наработки СРО должны быть согласованы со специальным комитетом по стандартам при Банке России и представлены для утверждения и введения в действие Банку России.
Основываясь на предусмотренных Законом N 223-ФЗ порядке и сроках разработки и утверждения базовых стандартов, можно спрогнозировать, что базовые стандарты будут утверждены примерно в конце 2016 — начале 2017 года.
Помимо базовых стандартов каждая СРО обязана разработать и утвердить следующие внутренние стандарты:
1) порядок проведения СРО проверок соблюдения ее членами требований законодательства РФ, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов СРО;
2) условия членства в СРО, в том числе размер или порядок расчета, а также порядок уплаты вступительного взноса и членских взносов;
3) система мер воздействия и порядок их применения за несоблюдение членами СРО требований базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов СРО;
4) требования к деловой репутации должностных лиц СРО;
5) правила профессиональной этики работников СРО.
Наибольший практический интерес для финансовых организаций представляет внутренний стандарт, устанавливающий порядок проведения проверок деятельности членов СРО (как выездных, так и документарных).
Не менее интересен должен быть и внутренний стандарт, определяющий систему мер воздействия и порядок их применения в отношении членов СРО. Проще говоря, речь идет о мерах реагирования, применяемых СРО в отношении своих членов, допустивших те или иные нарушения.
Среди таких мер реагирования Закон N 223-ФЗ называет следующие:
1) предъявление требования об устранении нарушений;
2) вынесение предупреждения;
3) наложение штрафа;
4) исключение из членов СРО;
5) иные меры, установленные внутренними документами СРО.
Размер налагаемого штрафа устанавливается внутренними документами СРО и не имеет каких-либо пределов (!!!). Остается лишь уповать на разумность и добросовестность лиц, которые будут разрабатывать и утверждать соответствующие внутренние документы.
Еще одним значимым полномочием СРО может стать право на получение от членов СРО отчетности. Решение о делегировании СРО данного полномочия (а также об определении перечня и объема получаемой отчетности) принимается Банком России по итогам рассмотрения соответствующего обращения СРО и после процедуры согласования с Банком России сметы, подтверждающей возможность осуществления СРО соответствующих функций.
Скорее всего, СРО будут относиться к своим членам максимально лояльно: настолько, насколько это будет возможно в условиях надзора за деятельностью самих СРО со стороны Банка России.
Справедливости ради следует отметить, что вступление в СРО помимо дополнительного регулирования и надзора принесет для финансовых организаций и ряд бесспорных преимуществ.
Так, например, члены СРО вполне могут (и должны!) рассчитывать на:
— получение консультационной юридической, бухгалтерской и технической поддержки, методических и обучающих пособий и материалов;
— организацию и проведение обучающих семинаров и обязательных инструктажей;
— скидки на приобретение и льготы на обслуживание специализированного программного обеспечения;
— возможность раскрытия информации на ресурсах СРО;
— рассылку и оповещение о новшествах и изменениях в законодательстве;
— помощь в подготовке ответов на запросы проверяющих органов, а также при проведении различных проверок.
Одно из наиболее существенных требований к СРО для включения в Единый реестр — объединение не менее 26% от общего количества финансовых организаций соответствующего вида деятельности. Иначе говоря, в Едином реестре может находиться не более трех СРО каждого вида.
Соблюдение требований о достаточном количестве членов для включения в Единый реестр, о наличии утвержденных Банком России базовых стандартов, а также требований к руководителю СРО пока не является обязательным для СРО участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний, микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных фондов, жилищных накопительных кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. В полном объеме указанные требования будут предъявляться к указанным СРО с 11 января 2017 г.

Как быть?
Вероятность того, что необходимость вступления в СРО будет отменена, крайне мала. Указанные выше сроки для вступления также вряд ли будут перенесены.
Поэтому финансовым организациям уже сейчас необходимо приступить к изучению порядка и условий вступления в ту или иную СРО соответствующего вида деятельности.
Однако торопиться с вступлением, на наш взгляд, не стоит. И вот почему…
На дату подготовки настоящей статьи подавляющее большинство СРО не привели свои уставы и внутренние документы в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Когда и как именно это будет сделано — пока неизвестно.
Будет ли конкретная СРО предпринимать меры, необходимые для включения в Единый реестр, — пока неизвестно.
Будет ли конкретная СРО соответствовать требованиям Закона N 223-ФЗ и будет ли она внесена в Единый реестр — пока неизвестно.

Как сделать правильный выбор СРО?
При выборе СРО, на наш взгляд, следует руководствоваться следующими параметрами СРО, которые можно условно разделить на две группы.
Первая группа параметров — маркетинговые, т.е. это те меры, которые предпринимает СРО для привлечения новых членов (а мы помним про требования о количестве в членах СРО финансовых организации соответствующего вида).
К числу таких критериев можно отнести следующие:
— упрощенная процедура вступления в СРО (небольшие сроки рассмотрения заявлений, минимальный пакет представляемых кандидатом документов);
— незначительный размер вступительных и членских взносов;
— активная рекламная и информационная кампания, призванная повысить узнаваемость названия, представителей, официальной символики СРО;
— анонсируемые многочисленные привилегии для членов СРО;
На вторую группу параметров — реальных, — на наш взгляд, следует обратить особое внимание. Именно они должны быть положены в основу осознанного, обдуманного выбора СРО.
К числу реальных, весомых критериев следует отнести следующие:
— вхождение в состав руководящих органов СРО известных, опытных специалистов по соответствующему виду деятельности на финансовых рынках;
— подробные, выполненные с высоким уровнем юридической техники внутренние документы СРО (в т.ч. устав), соответствующие положениям Закона N 223-ФЗ и учитывающие специфику соответствующего вида деятельности на финансовых рынках;
— активно ведущаяся работа по реальной защите интересов финансовых организаций соответствующего вида деятельности (например, разработка адекватных базовых стандартов, учитывающих интересы как можно большего количества финансовых организаций соответствующего вида деятельности);
— наличие среди членов СРО долгое время работающих, известных финансовых организаций;
— качественное информационное наполнение и функциональность официального сайта СРО в сети Интернет;
— высокое качество консультационной поддержки, а также методических и обучающих материалов;
— разумные и обоснованные цены на участие в обучающих мероприятиях, адекватная стоимость предлагаемого программного обеспечения и методических материалов (СРО не должно зарабатывать на своих членах, должны лишь окупаться фактические и организационных расходы).

Искренне надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор саморегулируемой организации в сфере финансового рынка.

СРО при закупках по 44-ФЗ

24.12.2019

Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО. Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков).

Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик.

Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.

ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:

ГрК РФ не устанавливает предельных сумм для контрактов, предметом которых выступают инженерные изыскания и проектные работы. Соответственно требование о членстве СРО к лицам, выполняющим такие работы, предъявляется вне зависимости от суммы заключенного контракта.

На практике, обычно, возникает следующий вопрос: как установить требование о членстве в СРО, если НМЦк превышает размер, установленный в ГрК РФ, но в ходе проведения торгов участники могут снизиться до цены, при которой требование о членстве в СРО не применяется?

Ответ на него следующий: при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства в извещении и в документации о закупке должна содержаться оговорка, что установленное заказчиком требование о членстве в СРО не применяется к лицам, предложившим цену контракта равную или ниже, установленной в ГрК РФ.

Отметим, что применение требования о членстве в СРО зависит именно от цены заключаемого участником закупки контракта, а не от НМЦк. Например, при проведении заказчиком электронного аукциона на строительство с НМЦк 3,5 млн. руб., участник закупки может подать заявку, не быв членом СРО. Если такой участник в ходе аукциона предложит цену контракта в размере 3 млн. руб. или ниже, заявка такого участника не может быть отклонена только лишь на том основании, что подавая на аукцион заявку, участник не соответствовал установленным в документации об аукционе требованиям.

Выписка из реестра членов в СРО

Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.2019 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

Может ли заказчик установить требование к сроку действия выписки?

Административная практика показывает, что заказчик не вправе устанавливать требования к сроку действия выписки, т.к. такие требования не установлены Законом № 44-ФЗ.

«… условие о сроке выписки из реестра членов СРО нарушают ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ …»

из решения ФАС России от 1 ноября 2017 г. по делу № ВП-537/17

Указанный подход антимонопольного органа является оправданным, т.к. выписка из реестра СРО подтверждает только, что соответствующая подрядная организация являлась членом СРО в момент выдачи выписки. Далее такая выписка ничего не подтверждает, даже в том случае, если тридцатидневный срок ее действия еще не истек. Выписка предоставляется участниками в составе заявки только по одной причине: Закон № 44-ФЗ требует предоставление подтверждающего документа при установлении любого требования в рамках п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ.

Два компенсационных фонда СРО. На что должен смотреть заказчик?

Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ при заключении контракта по результатам конкурентных процедур член СРО имеет право выполнять строительные работы соблюдении в совокупности следующих условий:

  • наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
  • совокупный размер обязательств по контрактам, заключенным по результатам конкурентных процедур, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Заказчик не имеет возможности проверить соблюдение участником закупки второго условия. Пытаться это сделать также не стоит, т.к. отдельные УФАС подобные действия заказчика трактуют как превышение полномочий. В связи с этим, ответственность за соблюдение участником совокупного размера обязательств по контрактам, заключенным с использованием конкурентных процедур закупок, несет сам участник.

Помимо компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, который формируется в СРО по заявлению ее членов, в любой СРО создается компенсационный фонд возмещения вреда, как обязательное условие существования самой СРО. Размер взноса в такой фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения.

Системное толкование статей 55.8 и 55.16 ГрК РФ позволяет сделать следующий вывод: если участник закупки имеет достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, его уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда также должен соответствовать его ценовому предложению, поскольку подавая ценовое предложение участник планирует осуществить строительные работы по указанной цене.

В каком СРО должен состоят участник, если в одном лоте закупаются проектные работы и инженерные изыскания?

На данный вопрос нет четкого ответа, во всяком случае, в настоящее время. После того, как с 1 июля 2017 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве «в своем» СРО.

Установление заказчиком требования к участникам о наличии членства сразу в двух СРО может рассматриваться антимонопольным органом как требование, ограничивающее число участников. Установление требования о членстве только в одном СРО автоматически лишает заказчика права на получение выплат за счет средств соответствующего компенсационного фонда при наличии недостатков в работах подрядчика. В связи с изложенным, заказчику не следует объединять указанные виды работ в один лот, а если их все же необходимо объединить, то следует руководствоваться практикой, которая сформировалась у регионального управления ФАС России.

Работы по разработке рабочей документации не являются проектными работами и не требуют членства в СРО

В соответствии с пп. «п» п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства.

Членство СРО при выполнении работ по строительному контролю

Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Однако, данные разъяснения не соответствуют действительности и правоприменительной практике ФАС России. Согласно ч.2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также лицом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом), привлеченным техническим заказчиком на основании договора. Требование к указанному лицу ГрК РФ не установлены. В связи с изложенным, ФАС России делает верный вывод о том, что требование о членстве СРО в данном случае противоречат ст.53 ГрК РФ и нарушают Закон № 44-ФЗ (решение ФАС России от 26 октября 2017 г. по делу N К-1439/17).

Получается абсурдная ситуация, что контроль за строительными работами, выполненными членом СРО, может осуществлять любое лицо, не являющееся член СРО, но это действительно так.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Основные требования для вступления в СРО

Требования разных саморегулируемых организаций для претендентов на вступление могут отличаться. Но основными из них являются:

  1. Соответствие кадров и материальной базы. Одним из требований для вступления в СРО является то, что компании — кандидаты — должны обладать квалифицированными кадрами. А именно иметь двух специалистов, включенных в Единый Национальный реестр специалистов. Подобрать специалистов, включенных в НРС можно на нашем сайте.
  2. Наличие соответствующего пакета документов. Как правило это учредительные документы, договор аренды, бухгалтерский баланс и др.
  3. Страхование гражданской ответственности. Страхование ответственности при вступлении в СРО является обязательным в большинстве СРО. Стоимость страховки составляет примерно 10 000 рублей в год.
  4. Оплата обязательных взносов — вступительного, членского, взносов в компенсационные фонды.

Этапы получения допуска СРО

Ниже перечислен порядок действия при оформлении допуска СРО:

  • Предоставление документов, подтверждающих наличие двух специалистов, включенных в НРС, работающих по основному месту работы у кандидата на получение допуска и стандартных учредительных документов (смотрите пакет документов ниже);
  • Рассмотрение СРО документов, принятие решения о выдаче допуска на осуществление деятельности (занимает от 3 дней до 2 недель);
  • Уплата членом СРО взноса в компенсационный фонд, вступительного и членского взносов;
  • Прием в члены СРО и выдача Выписки, которая по сути и является допуском к работам.

Подготовка документов для вступления в СРО требует больших затрат времени и опыта.

Для сокращения временных затрат и ускорения вступления обращайтесь к консультантам нашего портала, мы имеем большой опыт в подготовке документов для вступления и оформлении допусков СРО.

Основные документы для вступления в СРО в 2020 г.

Чтобы начать процедуру оформления допуска, Вам нужно предоставить в СРО основные документы. К минимальному пакету необходимых документов для вступления в СРО относятся:

  1. Заявление о вступлении в члены СРО;
  2. Анкета, заверенная печатью и подписью руководителя;
  3. Решение о создании общества или протокол общего собрания учредителей;
  4. Копия устава вашей организации;
  5. Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера;
  6. Копия свидетельства УФНС о гос. регистрации (свидетельство ОГРН);
  7. Свидетельство УФНС о внесении записи в ЕГРЮЛ (со всеми изменениями и дополнениями);
  8. Копия выписки из ЕГРЮЛ (выданная не позднее чем за 1 месяц до подачи документов в СРО);
  9. Копия свидетельства о постановке на учет компании в налоговом органе (свидетельство ИНН);
  10. Копия информационного уведомления Госкомстата;
  11. Сведения о руководителях и работниках организации (минимум два специалиста должны быть включены в Единый Национальный реестр специалистов);
  12. Сведения о материально-технической базе необходимой для выполнения соответствующих работ (машины, оборудование, помещение и т.д.)

Нужна помощь? Помогаем вступить в любое СРО. Предлагаем проверенные СРО с лучшими условиями. Получить консультацию

Допуск СРО на опасные и технически сложные объекты

Для проведения работ на таких объектах предъявляются повышенные требования к наличию специалистов и их квалификации. Так, если для получения обычного допуска достаточно двух специалистов НРС, то при получении допуска на опасных или технически-сложных объектах, необходимо помимо двух специалистов НРС наличие еще двух специалистов, имеющих аттестацию Ростехнадзора.

Взносы и другие платежи при оформлении такого допуска не отличаются. Виды особо опасных работ (а также технически сложных объектов) для проведения которых применяются повышенные требования закреплены в статье 48.1 Градостроительного Кодекса РФ.

Вступление в СРО для ИП

ИП имеет право выполнять все те-же работы, которые может выполнять иная организация. ИП обязан получить допуск СРО при выполнении работ в строительстве, проектировании и изысканиях в тех-же случаях, в которых такая обязанность предусмотрена для организаций. Порядок вступления в СРО для индивидуальных предпринимателей также ничем не отличается от вступления в СРО для организаций. Поэтому вы можете ориентироваться на список документов, порядок документов и требования, перечисленные выше для организаций. Стоимость вступления так-же не отличается.

На практике мы сталкиваемся с тем, что некоторые СРО требуют включения самого индивидуального предпринимателя в НРС, однако, такое требование неправомочно. В этом случае, если ИП не соответствует требованиям включения в реестр или если у него уже есть 2 специалиста, включенных в реестр, он может оспорить такое требование СРО по включению его в НРС или выбрать другое СРО. Со всеми СРО, с которыми работают консультанты нашего портала, данный вопрос урегулирован и требования по включению ИП в НРС не предъявляется.

Проверка претендента на вступление в СРО

По закону в срок до 30 дней со дня получения документов СРО осуществляет их основательную проверку и выносит решение о приеме юридического лица или индивидуального предпринимателя в ряды СРО. Далее будущий член СРО оплачивает все необходимые взносы.

  • после этого происходит прием в члены СРО о чем выдается выписка, дающая право на допуск к работам. Естественно, случаются и отказы в приеме в члены СРО. В таких случаях причинами отказа могут являться: представление неполного пакета документов для приема в члены СРО или их несоответствие стандартам;
  • наличие у организации свидетельства о допуске к обозначенному виду работ, выданного другой саморегулируемой организацией;
  • количество специалистов, не соответствующее необходимому для осуществления выбранного вида работ.

Как выбрать СРО

Согласно новой редакции части 3 статьи 55.6 ГрК РФ: компании, работающие в сфере строительства, должны вступать в СРО только в своем регионе (то есть в в любое СРО, зарегистрированное в области, крае или республике — месте нахождения компании).

Изыскатели и проектировщики по закону могут вступить и получить допуск любого СРО России, вне зависимости от своего места нахождения. То есть компания из Тулы может вступить в СРО проектировщиков в Москве. Спросите о преимуществах крупных федеральных СРО перед мелкими региональными у консультантов портала.

Кроме этого важно выбрать надежное СРО, лояльное к своим членам. Например лояльное СРО не будет предъявлять к своим членам требования прохождения ежегодных дорогостоящих аттестаций сотрудников в учебных центрах этого СРО, не будет выдвигать дополнительных не предусмотренных законодательством требований по внеплановым проверкам компаний и их сотрудников, иным образом вмешиваться во внутреннюю деятельность своих членов. Очень важна лояльность СРО при прохождении ежегодных проверок.Многие СРО не оказывают достаточной информационной и консультационной поддержки своим членам, что приводит к существенным сложностям на всех этапах взаимодействия с СРО. Проверить лояльность СРО помогут консультанты портала.

Третье, на что нужно обратить внимание — размер вступительных, членских и страховых взносов. Подробно о том, как правильно выбрать СРО.

Подберем лучшее СРО

Стоимость вступления в СРО: размер взносов в компенсационный фонд и другие расходы

Вступление в СРО предполагает внесение в обязательном порядке следующих типов выплат:

  1. Вступительный взнос. Сумма устанавливается в учредительных документах СРО и вносится однократно при вступлении.Может составлять от 5000 до 50 000 рублей.
  2. Взнос в компенсационный фонд в СРО. Мера, организованная для покрытия убытков, причиненных любым членом СРО в результате своей профессиональной деятельности. Размер взноса фиксирован законодательством РФ (не может быть уменьшен или оплачен в рассрочку):

    Для строителей

    Уровень ответственности (максимальная сумма договора) Взносы в компенсационные фонды
    возмещения вреда договорных обязательств
    До 60 млн 100 000 200 000
    До 500 млн 500 000 2 500 000
    До 3 млрд 1 500 000 4 500 000
    До 10 млрд 2 000 000 7 000 000
    Более 10 млрд 5 000 000 25 000 000

    Для проектировщиков и изыскателей

    Уровень ответственности (максимальная сумма договора) Взносы в компенсационные фонды
    возмещения вреда договорных обязательств
    До 25 млн 50 000 150 000
    До 50 млн 150 000 350 000
    До 300 млн 500 000 2 500 000
    Более 300 млн 1 000 000 3 500 000

    *Все взносы указаны с учетом изменений к Градостроительному кодексу РФ, вступивших в силу с июля 2016 года.

    **Взносы в Компфонд договорных обязательств оплачиваются, только если договоры на выполнение работ строителем, проектировщиком, изыскателем будут заключаться с ГОСУЧРЕЖДЕНИЯМИ на конкурсной основе (тендеры, аукционы). Если нет, то оплачивается только Компфонд возмещения вреда.

  3. Членские взносы. Устанавливаются СРО: сумма членского взноса для каждого участника – фиксированная величина.Составляют от 4 000 до 15 000 рублей в месяц.
  4. Страховка. Размер взноса устанавливается СРО. Составляет от 5 000 до 15000 рублей.

Размер взносов, установленных каждым СРО вы можете узнать в реестре СРО на нашем портале. Наши консультанты помогут подобрать лучшее СРО по соотношению стоимости, надежности и удобства дальнейшей работы.

При необходимости включения специалистов дополнительно потребуется получение справки о несудимости, а также может потребоваться проф.переподготовка и аттестация специалиста (УПК), экспертиза трудового стажа и услуги эксперта по подготовке пакета документов и сопровождению процедуры включения. Стоимость перечисленных услуг у консультантов нашего портала составляет 17500 рублей, плюс 5000 рублей за УПК.

Кредитование

В настоящее время закон полностью запрещает оплату любых взносов в компенсационный фонд со счетов третьих лиц и с использованием рассрочки.

Нужна помощь? Помогаем вступить в любое СРО. Предлагаем проверенные СРО с лучшими условиями. Получить консультацию

Уведомление о вступлении в СРО (свидетельство о допуске)

После подачи всех необходимых документов и уплаты всех взносов администрация СРО принимает решение о принятии организации в члены СРО и предоставляет члену СРО Уведомление о вступлении в СРО (так-же этот документ называют допуск СРО).

Пример уведомления о вступлении в СРО:

Вопрос-ответ

Сколько специалистов нужно для вступления в СРО

Для получения допуска СРО требуется два специалиста, включенных в Национальный реестр специалистов.

В каких случаях требуется выписка из реестра членов СРО? Какой порядок оформления?

Выписка из реестра членов СРО подтверждает ваше право на выполнение соответствующих работ и может быть запрошена вами в самом СРО при необходимости (тендер, проверки надзорных органов и т.п.). Для получения выписки нужно обратиться в свое СРО.

Как вступить в СРО проектировщиков для ИП?

Порядок вступления в СРО проектировщиков для индивидуальных предпринимателей ничем не отличается от условий для организаций. Консультанты портала дадут подробную консультацию о стоимости и сроках получения допуска в вашем регионе.

Сколько стоит вступить в СРО для ИП?

Стоимость вступления в СРО для индивидуальных предпринимателей такая же как для организаций. Для строителей — от 120 000 рублей, для проектировщиков и изыскателей — от 55 000 рублей.

Нужно ли СРО для ИП в строительстве?

Допуск СРО для ИП необходим, если он выполняет работы на которые требуется получение допуска. Свяжитесь с консультантом портала и он ответит нужен ли вам допуск для ваших видов работ.

Отвечает, Аделя Резяпова

Продолжительность вступления в саморегулируемую организацию регламентируется Градостроительным кодексом РФ. Согласно статье 55.6 законодательного документа, максимальный срок вступления в СРО составляет тридцать дней. Отсчёт времени начинается с момента принятия от претендента на участие в отраслевом товариществе пакета документов, необходимых для оформления членства.

За этот промежуток времени саморегулируемое некоммерческое партнерство производит:

  • проверку предоставленной документации на подлинность и соответствие законодательным нормам;
  • вынесение решения о принятии юр.лица (ООО, ПАО) или индивидуального предпринимателя (ИП) в члены профильного объединения.

По итогам рассмотрения документов управление саморегулятора может вынести не только положительное, но и отрицательное решение с указанием причин отказа. После вынесения вердикта СРО направляет или вручает лично в руки принятое решение индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.

После принятия нового члена в ряды СРО ему выдают. С момента вступления в СРО, оплаты членских взносов и взносов в фонды компенсации, и до даты выдачи допусков, согласно регламентам законодательной системы, должно пройти не более трёх рабочих дней.

Заключение

Итак, срок вступления в СРО составляет не более 30 дней, зависит от полноты пакета необходимой документации и от достоверности сведений, указанных в справках и других деловых бумагах. Все они проходят тщательную проверку, поэтому формальный подход к процедуре не уместен.

Важно! Чтобы вступить в СРО с первого раза, обращайтесь в компанию «СтройЮрист». Наши юристы помогут собрать и правильно оформить вступительную документацию. С нами Вы гарантированно не получите отказа, а также сможете существенно сократить сроки.

Правовая база

  • ГрК РФ статья 55.6;
  • ФЗ № 315;
  • закон № 372 ФЗ.