Срок действия кадастровой оценки

Кем и как часто определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости, и что делать если, по мнению заинтересованного лица (собственника), кадастровая стоимость объекта недвижимости является завышенной либо заниженной?

В соответствии со ст. 24.12 федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. В Ставропольском крае очередная государственная кадастровая оценка проведена по состоянию на 1 января 2015 года для земель населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения, а также для объектов капитального строительства, результаты которой утверждены приказами Министерства имущественных отношений Ставропольского края. Для остальных же категорий земель кадастровая стоимость была установлена ранее.

Вместе с тем законодательством предусмотрено создание государственных бюджетных учреждений, которые впоследствии будут проводить работу по определению кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, в соответствии с федеральным законом от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде либо комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде, предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Информация о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра, находится в свободном доступе на официальном сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю (www.stavreg.ru) в рубрике «Кадастровая оценка недвижимости», в подрубрике «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».

Глава III.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности Российской Федерации», регулирующей государственную кадастровую оценку, изложена в новой редакции в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Таким образом, уже более года государственная кадастровая оценка регулируется по новым правилам.
Так, в настоящее время под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя:
принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее – исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки;
определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Из понятия государственной кадастровой оценки исключено такое действие как опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
При этом решение о проведении государственной кадастровой оценки в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
год начала проведения работ по определению кадастровой стоимости;
вид или виды объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;
категория или категории земель в случае, если объектами недвижимости подлежащими государственной кадастровой оценке, являются земельные участки;
наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;
наименование муниципального образования, муниципальных образований, на территории которых расположены объекты недвижимости и в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки в случае, если государственной кадастровой оценке подлежат объекты недвижимости, расположенные на территориях не всех муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
В ранее действовавшей редакции главы III.1 данное требование закреплено не было.
Внесенные изменения затронули и орган, в полномочия которого входит формирование и предоставление заказчику перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. Предусмотрено, что полномочия по формированию и представлению перечня органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В развитие указанной нормы приказом Росреестра от 13.01.2015 № П/3 федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено полномочиями по формированию и предоставлению вышеуказанного перечня.
Новой редакцией статьи 24.15 определено, что датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень. Данной статьей также подробно регулируется составление отчета об определении кадастровой стоимости, а также ознакомления с проектом отчета об определении кадастровой стоимости и предоставления замечаний к нему.
Такой этап государственной кадастровой оценки как утверждение результатов определения кадастровой стоимости также подвергся существенному изменению. Так, в настоящее время в течение двадцати рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ принимает акт об утверждении содержащихся в таком отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации, который вступает в силу после даты его официального опубликования (обнародования).
Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и соответствующей нормы такого акта.
В течение трех рабочих дней с даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа, и один экземпляр положительного экспертного заключения на такой отчет, составленного в форме электронного документа, направляются заказчиком работ в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Наиболее существенные и интересные изменения, по мнению Филиала, произошли в механизме рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также внесения результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Так, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным, для юридических лиц – обязательно.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости. Ранее указанный срок составлял
шесть месяцев с даты внесения результатов в государственный кадастр недвижимости.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Ранее указанное положение в федеральном законодательстве отсутствовало.
Помимо внесения изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» необходимо отметить принятие Пленумом ВС РФ постановления от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», который приведет к единообразию рассмотрения данных заявлений судами Российской Федерации.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки установлен Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и включает совокупность следующих действий:

  • принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
  • определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;
  • утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2019 году

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.

В Хабаровском крае, в соответствии с Распоряжением министерства инвестиционной и земельно – имущественной политики края «О проведении государственной кадастровой оценки в 2018 и 2019 годах» от 08.09.2017 №2294-пр, принято решение в 2018 году провести государственную кадастровую оценку земельных участков категории лесного и водного фондов, а в 2019 году – объектов капитального строительства, земель сельскохозяйственного назначения, а также земель промышленности и иного специального назначения, расположенных на территории Хабаровского края.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя, в том числе, сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости исходя из уточненных данных. Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 1 января 2019 года.

Росреестр формирует перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки и предоставляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по его запросу.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня поступления перечня направляет его в бюджетное учреждение.

В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости актуальные по состоянию на 1 января года проведения кадастровой оценки (за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату) обо всех объектах недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки соответствующей даты.

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, которые являются проектом отчета.

Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов размещает их на своем официальном сайте и направляет их в Росреестр на электронном носителе в форме электронного документа.

Росреестр в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов проверяет их на соответствие требованиям к отчету и в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету.

Бюджетное учреждение устраняет выявленное несоответствие в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления и представляет в Росреестр исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.

Если промежуточные отчетные документы соответствуют требованиям к отчету, Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания их проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, и информацию о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.

Замечания представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения указанных сведений и материалов любыми заинтересованными лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Бюджетное учреждение не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов размещает на своем официальном сайте:

  • обновленные промежуточные отчетные документы;
  • информацию о кадастровых номерах объектов недвижимости, пересчет кадастровой стоимости которых осуществлен;
  • описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания;
  • информации о замечаниях, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.

Бюджетное учреждение вносит изменения в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения замечаний к ним не позднее окончания срока размещения сведений и материалов в фонде данных и в течение десяти дней после истечения указанного срока составляет отчет, включающий в себя справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета, отказа в учете или об отсутствии замечаний, а также об исправлении выявленных Росреестром нарушений требований к отчету.

В течение трех рабочих дней со дня составления отчета бюджетное учреждение направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в Росреестр.

В течение двадцати рабочих дней Росреестр проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений.

В случае выявления нарушений требований к отчету бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в Росреестр отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки.

Если нарушений не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее 1 декабря года проведения государственной кадастровой оценки направляет его копию и экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в Росреестр для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.

В случае, если результаты определения кадастровой стоимости, содержащиеся в итоговом отчете о кадастровой оценке, затрагивают права или обязанности физических лиц или юридических лиц, то после принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и вступления его в силу, в адрес КГБУ «Хабкрайкадастр» возможно направить:

— обращение о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в Учреждение в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона № 237-ФЗ;

— обращение об исправлении ошибок в Учреждение в порядке, установленном ст. 21 Федерального закона № 237-ФЗ (не предусмотрено установление кадастровой стоимости объектов недвижимости на основе отчета об определении рыночной стоимости);

— заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной в комиссию, в случае ее создания в Хабаровском крае, или в суд, в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ.

Неприятно большие цифры в квитанциях на оплату имущественного налога стали причиной, по которой простые россияне заинтересовались понятием кадастровой стоимости недвижимости. И вопросом: почему кадастровая стоимость выше рыночной?

Кадастровая стоимость недвижимости – это та стоимость, которую государство принимает для расчета налогов с владельцев и продавцов квартир, домов, комнат и нежилых помещений. Раньше для расчета налогообложения использовалась инвентаризационная стоимость. В большинстве случаев она настолько ниже кадастровой, что к взысканию налога с полной кадастровой стоимости решили переходить постепенно до 2020-го года.

Table of Contents

Как узнать кадастровую стоимость недвижимости?

Всей информацией о кадастровой стоимости объектов недвижимости владеет Росреестр. Эти сведения являются полностью открытыми, достаточно их запросить. Если информация нужна только для личного пользования, ее можно получить онлайн. Это бесплатно и займет около минуты.

Если в требовании об уплате налога сумма слишком большая, и вы заранее планируете оспаривать стоимость жилья, вам нужна будет полная выписка по объекту недвижимости. Это платно и займет уже от нескольких часов до нескольких дней.

Первый вариант: посетить специальный раздел на сайте Росреестра. Хорошо, если у вас под рукой выписка из ЕГРН или свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру или земельный участок. В этих документах указан кадастровый номер объекта. Этот номер нужно ввести в форму запроса (никакие сведения больше не нужны) и нажать кнопку «сформировать запрос». На следующей странице система покажет адрес и спросит, верный ли он. Если да, то на третьей странице вы узнаете и кадастровую стоимость квартиры, и ее размер без балконов и лоджий, и дату оформления в собственность, и наличие ипотек и судебных арестов.

Второй вариант: заказать полную выписку из ЕГРН онлайн или на бумажном носителе. Это можно сделать также на сайте Росреестра, заплатив 300 рублей за электронную выписку или 750 рублей за бумажную. Для организаций услуга дороже — 600 и 2200 рублей соответственно.

Кроме Росреестра онлайн-выписку можно купить на сайтах частных лиц, это может выйти даже дешевле и быстрее, и информация будет вполне достоверной: предприниматели просто покупают оптовый доступ к российской базе и выдают сведения из нее обратившимся.

В чем разница между рыночной и кадастровой ценой?

Кадастровая цена — это версия государства о том, за сколько можно продать недвижимость. Рыночная цена — это та цена, за которую можно продать дом или квартиру на самом деле. Отличие между ними неизбежно, поскольку кадастровая оценка происходит в общих чертах, а при определении рыночной стоимости учитывается множество субъективных и объективных факторов.

Государству нужно оценить сотни тысяч недвижимых объектов в каждом городе России, и никто, конечно, не пойдет смотреть, сделан ли в конкретном доме элитный ремонт или его в последний раз красили после постройки в 1961-м году. Для реальных же продавцов и покупателей, может быть, именно качество ремонта будет определять стоимость жилья.

При проведении государственной кадастровой оценки определяются внешние факторы объекта: как близко к центру города находится дом, насколько развитая инфраструктура вокруг. Оцениваются и те факторы, которые влияют на инвентаризационную стоимость: год постройки дома, использованный строительный материал.

Рыночная оценка — это всегда сравнение и относительность. Расположение и инфраструктура тоже учитываются, но независимый оценщик в первую очередь ищет в своей базе (определенной базе) аналогичные варианты для сопоставления.

Однушки сравниваются с однушками, двушки с двушками: насколько удобное расположение комнат, какой ремонт, сколько собственников, какой этаж, наличие лифта. Рыночная стоимость всегда средняя или близка к средней: за цену намного выше средней недвижимость будет нереально продать.

Может ли кадастровая стоимость быть выше рыночной?

Изначально целью изменений в налоговом законодательстве было приравнивание налогооблагаемой стоимости к реальной (рыночной). Но поскольку кадастровый переучет велся в основном в 2014-2015-х годах, а фактические цены изменяются буквально ежемесячно, к 2018-му и почти 2019-му году между кадастровой и рыночной ценой появилась разница. Это естественный результат: кадастровая стоимость пересчитывается раз в 2-5 лет, если не возникает существенных внешних факторов. Рынок недвижимости, между тем, не стоит.

Самая большая разница возникла в центральной и окраинной части городов. Современные новостройки в новых районах получили кадастровую цену ниже рыночной из-за отдаленности от центра и отсутствия инфраструктуры, тогда как покупатели квартир стремятся приобретать жилье «без истории». Старые же дома в центре города с колонками для подогрева воды были оценены выше: хороший район, вокруг культура и магазины.

Можно ли изменить кадастровую цену и зачем это делать?

Собственники квартир, домов и коммерческой недвижимости имеют право оспорить кадастровую стоимость, поскольку ее размер влияет на размер уплачиваемых налогов.

Изменить кадастровую цену возможно в двух случаях:

  • если при расчетах были допущены фактические ошибки, например, неправильно указана площадь объекта недвижимости;
  • если ошибок не было и кадастровая стоимость превышает реальную.

На дома и квартиры размер ежегодного имущественного налога — 0,1 — 0,3% (для объектов свыше 300 млн. руб. налоговая ставка составит 2%) от кадастровой стоимости. Так что если вы купили квартиру в Москве за 7 миллионов, а государственный кадастр указал ее стоимость в 9 миллионов, то налог будет 9 тысяч в год вместо 7 тысяч. Вопрос выгодности оспаривания кадастровой цены каждый собственник решает для себя сам.

Более существенную роль играет разница между кадастровой и рыночной ценой при расчете налога с дохода от продажи недвижимости. В случае реализации объекта еще и с прибыли.

Как оспорить кадастровую цену?

Кадастровая цена оспаривается в судебном и внесудебном порядке. Граждане могут идти в суд, минуя комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а организации обязаны сначала обратиться в суд. Основанием для оспаривания будет экспертное заключение с другой итоговой цифрой.

Если в суд идет гражданин, он может обратиться к оценщику, который подготовит отчет об оценке. К оценщику предъявляются требования, указанные в ФЗ 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Отчет об оценке необходим как при обращении в территориальную комиссию при Росреестре, так и в случае обращения в суд.

Но есть смысл обратиться для начала в комиссию — такое обращение не облагается госпошлиной и рассматривается всего месяц. В суде дело может рассматриваться два месяца и более, а перед обращением надо заплатить госпошлину в 300 рублей для граждан и 2000 рублей для организаций.

Оспаривать можно только текущую кадастровую стоимость. Если в результате массовой переоценки или при изменении качественных характеристик объекта недвижимости в кадастровую стоимость объекта были внесены корректировки, то оспариванию подлежит только вновь установленная стоимость.

Кадастровая стоимость может быть выше рыночной, поскольку расчеты производятся в разное время и по разным основаниям. Но завышенную кадастровую стоимость недвижимости можно оспорить – не стоит этого бояться, процедура несложная.

Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя

ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2018 года N 716-ПП
Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя

(с изменениями на 7 августа 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 29.11.2018 N 793-ПП, от 03.06.2019 N 362-ПП, от 07.08.2020 N 390-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 07.08.2014 N 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 16.11.2017 N 869-ПП «О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя (приложение N 1) по состоянию на 25 октября 2018 г.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.11.2018 N 793-ПП)

2. Департаменту общественных коммуникаций города Севастополя (Шагун Г.Е.) в течение десяти рабочих дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить размещение настоящего постановления и извещения об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя (далее — извещение) (приложение N 2), на портале исполнительных органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.sevastopol.gov.ru), а также опубликование настоящего постановления и извещения в средствах массовой информации.

3. Департаменту по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя (Демидов В.В.) в течение тридцати рабочих дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить размещение настоящего постановления и извещения органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя на их информационных щитах.

4. Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Коняхин М.А.) в течение тридцати рабочих дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить размещение настоящего постановления и извещения на своих информационных щитах, а также в фонде данных государственной кадастровой оценки.

5. Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (Зайнуллин Р.Ш.):

5.1. В течение тридцати рабочих дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить размещение настоящего постановления и извещения на своих информационных щитах.

5.2. В течение трех рабочих дней со дня официального опубликования настоящего постановления направить в адрес Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя экземпляр отчета об итогах государственной кадастровой оценки, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.08.2020 N 390-ПП)

Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ

Приложение N 1. Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя

Приложение N 1

Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 25.10.2018 N 716-ПП

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 03.06.2019 N 362-ПП, от 07.08.2020 N 390-ПП)

________________
* Приложение N 1 см. по . — Примечание изготовителя базы данных.

Приложение N 2. Извещение об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя

Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 25.10.2018 N 716-ПП

Правительство Севастополя извещает, что на основании приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 28.11.2017 N 151 «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков» (в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.12.2017 N 163) в 2018 году на территории города Севастополя проведена государственная кадастровая оценка земельных участков категорий земель: «земли населенных пунктов», «земли сельскохозяйственного назначения», «земли особо охраняемых территорий и объектов», «земли лесного фонда», «земли водного фонда», «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, утверждены постановлением Правительства Севастополя от 25.10.2018 N 716-ПП.

Постановление Правительства Севастополя от 25.10.2018 N 716-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя» размещено на портале исполнительных органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.sevastopol.gov.ru).