Срок возмещения НДС

Тест 7: НДС и АКЦИЗЫ (часть2)

1. Налоговым периодом по НДС признается:

а) календарный год

б) квартал

в) месяц

г) полугодие

2. Сопоставьте ставки с объектами налогообложения НДС:

а) выручка от реализации товаров для детей (в т.ч. НДС)

б) оплата аренды (без НДС)

в) выручка от реализации спортивной обуви для взрослых (в т.ч. НДС)

г) реализация макаронных изделий (без НДС)

1) 10% — а

2) 10/110-б

3) 18/118-г

4) 18%-в

3. В случае если Вы реализуете продукцию, необлагаемую НДС, как необходимо оформить счет-фактуру:

а) счет-фактура в данном случае оформляется без графы НДС.

б) в графе НДС стоит 0

в) в графе НДС стоит отметка «Без НДС».

г) счет-фактуру выставлять не нужно

4. Какие организации освобождены от обязанности выставлять счета-фактуры:

а) все освобождены, это добровольное право организаций;

б) все обязаны выставлять, освобожденных нет

в) организациями и предпринимателями, которые применяют специальные налоговые режимы в виде ЕСХН, УСН, ЕНВД, поскольку они не являются плательщиками НДС

5. В течение какого срока должен быть выставлен счет-фактура:

а) в течении 5 календарных дней со дня отгрузки товара;

б) не позднее 20 числа месяца, с которого налогоплательщик реализовал товар;

в) строго только в день отгрузки товара

6.

Что такое НДС (налог на добавленную стоимость)

Как уплачивается НДС?

а) одним платежом не позднее 20 числа последнего месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) равными долями в течение 3 месяцев не позднее 20-го числа каждого месяца;

7. Какой из нижеперечисленных товаров не является подакцизным:

а) прямогонный бензин

б) ювелирное украшение

в) пиво

8. Объектом налогообложения акцизами признаются:

а) подакцизные товары, произведенные на территории РФ

б) реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров

9. В каком из нижеперечисленных случаев налогоплательщик может принять уплаченный акциз к вычету?

а) уплаченный в цене бензина акциз при заправке машины физическим лицом

в) уплаченный в цене бензина акциз при заправке машины юридическим лицом

б) уплаченный в цене бензина акциз при условии дальнейшей переработки этого бензина

в) во всех случаях налогоплательщик имеет право возместить акциз

10. Ликероводочный завод реализовал 15 апреля текущего года через свои магазины розничной торговли след.продукцию:

1) 40 ящиков по 12 бутылок настойки 20% по 0,75 литра; 2) 50 ящиков по 20 бутылок 40% водки по 0,5 литра.

Все бутылки перед реализацией были промаркированы региональными марками. Требуется исчислить сумму акциза, подлежащую взносу в бюджет за апрель месяц.

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Условия для реализации вычета по НДС по СМР до их полного окончания (Гришина О.П.)

Условия для реализации вычета по НДС по СМР до их полного окончания (Гришина О.П.)

Дата размещения статьи: 13.04.2017

Возможно ли применение вычета по НДС по выполненным строительно-монтажным работам (СМР) до окончания капстроительства, то есть до момента ввода объекта строительства в эксплуатацию? Однозначного ответа на этот вопрос в налоговом законодательстве, увы, не содержится. Зато есть немало нюансов, которые так или иначе влияют на решение обозначенной проблемы. Как именно — поясним в данном материале.

Буква закона

Момент применения вычета НДС, предъявленного подрядчиками, определен нормами п. 6 ст. 171 и п. 1, 5 ст. 172 НК РФ. Согласно п. 6 ст. 171 вычетам подлежат в том числе суммы "входного" НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства. Указанные вычеты на основании п. 5 ст. 172 производятся в порядке, установленном абз. 1 и 2 п. 1 ст. 172. Этими нормами закреплено, что вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком в том числе работ после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Из указанных налоговых норм в совокупности следует, что право на вычет НДС у налогоплательщика возникает при условии принятия им к учету работ по капитальному строительству и наличия счета-фактуры. Причем наличие оплаты выполненных подрядчиком работ не является обязательным условием для принятия налогоплательщиком сумм НДС к вычету при соблюдении условий, установленных п. 1 ст. 172 НК РФ. На это обстоятельство обращено внимание в Письме ФНС России от 31.03.2014 N ЕД-4-15/5849. 

К сведению. Обязанность продавца уплатить НДС в бюджет и право покупателя применить налоговый вычет связаны с одним и тем же юридическим фактом — выставлением счета-фактуры: право покупателя на такой вычет зависит от предъявления ему продавцом сумм НДС в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, то есть посредством счета-фактуры, а обязанность продавца перечислить сумму этого налога в бюджет обусловлена выставлением им счета-фактуры с выделением в нем соответствующей суммы налога отдельной строкой (п. 8 Письма ФНС России от 23.12.2016 N СА-4-7/24825@).

Разъяснения чиновников Минфина и ФНС 

Официальные органы неоднократно исследовали обозначенный вопрос, писем, в которых идет речь об этом, довольно много. Анализировать их все, полагаем, нет смысла.

Глава 21 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС)

Рассмотрим разъяснения, которые были даны чиновниками за последние два года. 

Реквизиты Писем

Позиция чиновников, отраженная в них

Минфин

От 26.12.2016 N 03-07-10/77953, от 05.12.2016 N 03-07-10/71892

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, принимаются им к вычету в течение трех лет после принятия на учет работ по капстроительству независимо от момента ввода объекта строительства в эксплуатацию

От 08.12.2016 N 03-07-10/73279, от 16.06.2016 N 03-07-10/34875

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, принимаются им к вычету в течение трех лет после принятия на учет работ по капитальному строительству и материалов, приобретенных для указанных работ, независимо от момента ввода объекта строительства в эксплуатацию.

Причем принятие к вычету НДС, предъявленного подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах в течение трех лет после принятия на учет этих работ нормам НК РФ не противоречит

ФНС

От 20.01.2016 N СД-4-3/609@

Суммы НДС, предъявленные подрядчиками заказчику-инвестору по выполненным работам (услугам), принимаются к вычету заказчиком-инвестором на основании счетов-фактур подрядчиков, выставленных в соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ в адрес заказчика-инвестора, при условии принятия к учету, в том числе на счете 08, результата этих работ, наличия соответствующих первичных документов и использования строящегося объекта для осуществления операций, облагаемых НДС, то есть не дожидаясь ввода в эксплуатацию завершенного капитальным строительством объекта основных средств

От 20.03.2015 N ГД-4-3/4428@

Вычеты сумм НДС по выполненным СМР производятся на основании счетов-фактур, выставленных согласно п. 3 ст. 168 НК РФ, после принятия налогоплательщиком указанных работ на учет, в том числе на счет 08, при наличии соответствующих первичных документов.

При рассмотрении правомерности применения налогоплательщиками вычетов по НДС при осуществлении капитального строительства налоговому органу следует учитывать в том числе условия заключенных договоров, порядок расчетов между субъектами правоотношений и принятия результатов выполненных работ

Примечание. Право на вычет "входного" НДС может быть реализовано налогоплательщиком в пределах трех лет после принятия им на учет приобретенных на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав (абз. 1 п. 1.1 ст. 172 НК РФ).

"Разбор полетов" 

Позиция Минфина 

Как видим, представители Минфина немногословны и выдвигают фактически всего три условия для правомерного применения вычета НДС налогоплательщиком:

— работы по капитальному строительству приняты к учету (в том числе на счет 08);

— есть счет-фактура;

— не истекли три года с момента принятия указанных работ к учету.

Получается, что налогоплательщик может применять вычет НДС, предъявленного подрядными организациями, ежемесячно на основании акта КС-2, справки КС-3 и счета-фактуры. И, разумеется, в пределах трех лет с момента принятия работ на учет.

Неплохой иллюстрацией к сказанному будут решения судей АС МО.

К примеру, в Постановлении от 26.02.2016 N Ф05-220/2016 по делу N А40-83195/2015 арбитры данного округа подчеркнули, что право на вычет у общества возникает при условии принятия к учету результата выполненных работ при строительстве жилого комплекса и при наличии счета-фактуры. У общества не имеется оснований применять вычет по НДС по подрядным работам по окончании строительства, поскольку общество приобретает результаты работ, а не основные средства. При этом судьи отметили, что с момента начала строительства до даты ввода объекта в эксплуатацию может пройти более трех лет и данное обстоятельство фактически лишает налогоплательщика права на вычет налога по счетам-фактурам, предъявленным на начальном этапе.

Обобщая сказанное, можно сделать следующий вывод. Позиция Минфина по анализируемому вопросу такова: вычеты "входного" налога по строительно-монтажным работам можно применять в периоде, когда эти работы приняты и отражены в учете, то есть сразу после получения счета-фактуры на любой перечень работ, включенных (к примеру, за месяц) в акт КС-2 и справку КС-3. Причем неважно, являются ли эти работы результатом выполнения предмета договора в целом или его отдельного этапа.

Позиция ФНС 

На первый взгляд позиция ФНС по анализируемому вопросу мало чем отличается от точки зрения Минфина. Но! Благосклонность налоговиков таит в себе скрытый (тайный) смысл: ситуация с вычетом НДС не столь проста. Поясним, о чем идет речь.

ФНС в письмах указывает на то, что счета-фактуры в рассматриваемых ситуациях выставляются на основании п. 3 ст. 168 НК РФ (на который, к слову, Минфин не ссылается в своих разъяснениях). Напомним: в данной норме сказано, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. А реализацией в силу п. 1 ст. 39 НК РФ признается в том числе передача на возмездной либо безвозмездной основе результатов выполненных работ одним лицом для другого лица. Что считать таковыми, Налоговый кодекс не поясняет. Но из норм Гражданского кодекса (использовать их позволяет ст. 11 НК РФ) следует, что в качестве результата выполненных работ может рассматриваться как окончательный результат договора подряда, так и некий промежуточный результат, который определяется по завершении отдельных этапов работ, устанавливаемых договором (см., например, ст. 702, 705, 708, 711, 753 ГК РФ).

С одной стороны, получается, что специалисты ФНС считают: налогоплательщик вправе заявить вычет НДС по счету-фактуре, который подрядчик выставляет при передаче всего объема работ, предусмотренных договором подряда, либо отдельного этапа работ, определенного договором. Возможно, по этой причине в Письме N ГД-4-3/4428@ они рекомендовали территориальным налоговикам при решении в анализируемой ситуации вопроса о применении вычета НДС учитывать условия заключенных договоров, а также порядок расчетов между субъектами правоотношений и принятия результатов выполненных работ. Ведь подобная оговорка — очевидный намек на то, что период реализации права на вычет НДС зависит от наличия в договоре подряда условий о поэтапной сдаче работ. Хотя еще в Письме от 06.05.2013 N ЕД-4-3/8255@ налоговики, сославшись на сложившуюся арбитражную практику, дали понять, что действующее налоговое законодательство обусловливает право на применение налоговых вычетов заказчиком-инвестором при приобретении работ, в том числе строительных, приемкой и принятием на учет результатов выполненных работ безотносительно того, выделены ли в договоре этапы строительных работ, происходит ли переход от подрядчика к заказчику рисков случайной гибели или повреждения результатов работ, а также вне зависимости от факта окончания или степени законченности строительных работ.

С другой стороны, в Письме N СД-4-3/609@ специалисты ФНС прямо сказали, что реализовать право на вычет "входного" налога налогоплательщик может, не дожидаясь ввода в эксплуатацию завершенного капстроительством объекта основных средств. Достаточно принятия этих работ на счет 08.

Причем ни в том, ни в другом Письме налоговики прямо не говорят о возможности реализации налогоплательщиком права на вычет "входного" налога по СМР по счетам-фактурам, выставленным на основании актов КС-2 и справок КС-3 по работам, выполненным подрядчиком за месяц, без привязки к предмету договора или его отдельным этапам. А потому, принимая во внимание используемые ФНС в Письмах N СД-4-3/609@ и N ГД-4-3/4428@ формулировки, полагаем, что нельзя с уверенностью сказать, что отсутствие в договоре подряда выделенных этапов работ никоим образом не скажется на реализации налогоплательщиком права на вычет "входного" налога. Не исключено, что в рамках контрольных мероприятий налоговики откажут в вычете по НДС. И тогда налогоплательщику придется убеждать сначала инспекторов (в том числе вышестоящей инстанции), а потом и судей в том, что действующее законодательство (налоговое и бухгалтерское) позволяет принять к учету работы по промежуточным актам (без привязки к выделенным этапам работ) и реализовать право на вычет "входного" налога.

Поэтому самый безопасный способ для налогоплательщика — составить договор грамотно и разбить весь объем работ по нему на два этапа или более. Добавим: такой подход вполне соответствует и вышеизложенной позиции Минфина. Более того, в данном случае налогоплательщик не рискует пропустить трехлетний предельный срок для реализации права на применение вычета НДС по работам по капитальному строительству.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Налоговый период по НДС

НДС: правила подсчёта налогового периода

Налоговым периодом по НДС признается интервал, по которому рассчитывают сумму налоговой базы. Потом с неё платят сам сбор, к требуемому времени. С этим понятием однозначно знакомы те, кто работает в соответствующей сфере. Главное – разобраться со смыслом данного понятия. Чтобы потом не допускать ошибок при работе с документами.

Начало и окончание налогового периода

Начинается налоговый период у каждого плательщика по-разному. Конкретные даты зависят от момента, когда сами граждане признаются плательщиками.

Например, у организации появилось право платить налоги после первого января в текущем году. Потому открытием налогового периода будет считаться день, когда осуществлена официальная регистрация. В пункте 2 статьи 55 Налогового Кодекса рассказывается о правилах, согласно которым происходит открытие периода, уплачивается сумма.

Что касается последнего дня в периоде, то им для НДС является дата, на которую проводится реорганизация, либо ликвидация. Проблема заключается в том, что все права того, кто руководит предприятием, при этом передаются тем, кто составляет ликвидационную комиссию.

Но эта проблема легко решается, если отчётность за квартал по НДС разделить надвое. Одна из них фиксирует информацию по периоду ликвидации, а вторая оформляется после того, как передан по всем правилам протокол. Но совершение подобных действий не оговаривается отдельно внутри Налогового Кодекса. На создание декларации могут отсутствовать права у самих ликвидаторов. Лучше заранее проконсультироваться со специалистом из ИФНС перед тем, как принять решение.

Какие коды используют при составлении деклараций?

Всего у периода для налоговой отчётности по НДС четыре кода, которые можно использовать во время оформления деклараций.

  1. 21 – обозначение первого квартала.
  2. 22код второго.
  3. 23 – третьего.
  4. 24 – четвёртого.

Именно вторая цифра обозначает квартал. Первая цифра постоянна, это всегда двойка.

Информация о штрафных санкциях

На данный момент существует несколько факторов, при работе с которыми возможно нарушение норм законодательства.

  1. Сроки сдачи деклараций. Поводом для выписки штрафных санкций может стать даже декларация, которая подана на день позже. Потому очень важно следить за данным фактором, когда оформляется налоговый период в декларации по НДС.
  2. Недоимка по налогу, начисляемую на добавочную стоимость, так же может привести к появлению нарушений.

    Налоговый и отчетный период по НДС

    Нюансы проверяются и вычисляются во время камеральных проверок.

  3. Невнимательность при оформлении документа. Любая неправильно заполненная информация приводит к ошибкам. Например, реквизиты налогоплательщика.
  4. Неправильный расчёт самой базы для уплаты НДС так же становится одной из самых распространённых ошибок. Чаще всего они происходят из-за того, что во внимание не берётся период, который уже закончился.

Налоговые органы составляют штрафные акты после того, как выявят само нарушение. Главное – оплатить всё в срок, который установлен законом. Вне зависимости от того, выписаны санкции на представителя крупного или малого бизнеса. Пени будут начисляться, если с данной обязанностью не справиться вовремя. Они начисляются на каждый просроченный день, конкретные периоды не имеют значения.

В чём налоговый период отличается от отчётного?

Многие налогоплательщики путаются в этих понятиях. Отчетный период по НДС – это небольшой временной промежуток, выделенный налогоплательщикам для того, чтобы они отчитались по результатам своей деятельности. Отчётный период с кодами каждый раз бывает разным. Иногда это время совпадает с налоговым периодом. А иногда входит в него.

Налоговый период по НДС устанавливается как квартал, в чём он похож на отчётный. Именно каждый квартал налогоплательщики должны составлять отчётность.

О прибыльном отчёте

Цифру 31 вместо 21, например, ставят в декларации 2017 года с налоговым периодом по НДС за полгода. Если же используют сочетание 33, значит, информация, отражённая в документе, имеет отношение к периоду в пределах 1 января- 30 декабря. То есть, включает девять месяцев.

Но данные шифры применяются не для всех налогоплательщиков, составляющих прибыльную декларацию. Если по данному налогу применяются авансовые платежи, то надо использовать сочетания 01, 02 и так далее.

Код 50 проставляется организациями, которые проходят через ликвидацию, либо реорганизацию.

Главное – учитывать один нюанс – определение выручки. В НК у нас сейчас отсутствует чёткое определение сумм, которые точно могли бы быть отнесены к прибыли, полученной в тот или иной период после реализации товаров и услуг. Особенно сложно тем, кто работает на безвозмездной основе. Обналичить средства будет особенно трудно.

Заполняя декларацию, надо помнить об обоих периодах, налоговом и отчётном. Поскольку они часто идут бок о бок. Иначе избежать штрафных санкций не получится. Двухзначные коды используются для деклараций. При использовании платёжек вписываются десятизначные цифровые комбинации.