Сроки проведения аудиторской проверки

Аудит на предприятиях железнодорожного транспорта

Различают внешний и внутренний аудит.

Аудит на предприятиях железнодорожного транспорта

Внешний аудит — это независимый контроль той или иной деятельности предприятия, который проводят приглашенные со стороны и аттестованные в области учета, контроля и анализа этой деятельности специалисты, имеющие соответствующие лицензии или сертификаты на право ведения соответствующей аудиторской деятельности. Внешний аудит осуществляется организацией, не зависящей от проверяемого субъекта.

Внутренний аудит — это контроль за соблюдением установленного на предприятии порядка ведения учета и функционирования любой системы управления. Этот вид аудита организуется самим руководством предприятия и осуществляется в его же собственных интересах. Другими словами, внутренний аудит — один из способов контроля за эффективностью работы отдельных звеньев управленческой структуры или конкретных служб предприятия. Функции внутреннего аудита могут выполнять как отдельные аудиторы, приглашаемые со стороны или работающие в штате предприятия, так и аудиторские группы ревизионные комиссии или аудиторы ревизоры, назначаемые для этих целей руководством предприятия.

Внутренние аудиты СУ ОТ в ОАО «РЖД» проводятся на плановой и внеплановой основе.

Проведение плановых аудитов СУОТ включает в себя формирование годовой программы проведения внутренних аудитов, введение в действие, обеспечение контроля выполнения.

Внеплановые аудиты могут проводиться по следующим причинам:

  • ухудшение показателей по ОТ и ПБ;
  • изменения в структурном подразделении (реорганизация, освоение новых видов услуг);
  • распоряжение руководства ОАО «РЖД».

Сегодня такая услуга, как аудит охраны труда становится все более востребованной, так как оптимизация работ по внедрению охраны труда и своевременное выявление недостатков данного процесса в итоге положительно сказывается на эффективности работы предприятия. В связи с этим, многие руководители предприятия стремятся пригласить квалифицированных специалистов, которые качественно проведут аудит охраны труда и помогут правильно организовать рабочий процесс на предприятии. А, как известно, хорошие условия работы и безопасность – это залог добросовестного отношения сотрудников к своей работе и повышения эффективности труда.

Кроме того, аудит по охране труда – это способ избежать санкций в связи с несоответствиями законодательству, которые могут быть выявлены на предприятии при проверке.

Проведение аудита на предприятиях железнодорожного транспорта регламентируется следующими документами:

1. СТО РЖД 1.15.002–2008 Система управления охраной труда в ОАО «РЖД» Общие положения.

Проверка состояния охраны труда

Проверка состояния охраны труда включает контроль за состоянием условий и охраны труда и контроль функционирования СУОТ, которые проводятся периодически во всех подразделениях ОАО «РЖД».

Контроль за состоянием условий и охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляется руководителями и специалистами ЦБТ, подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», НБТ и НОДБТ в соответствии со стандартом ОАО «РЖД».

Контроль функционирования СУОТ, охватывающий все элементы системы, осуществляется одновременно с контролем за состоянием охраны труда.

Проверку состояния охраны труда проводят руководители и специалисты, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда.

Результаты проверок оформляются актами и доводятся доруководителей проверяемых подразделений.

В актах проверок отражаются:

— недостатки, выявленные в процессе проверки;

— эффективность функционирования элементов СУОТ в проверяемом подразделении;

— результативность деятельности руководителей проверяемых подразделений;

— соответствие проводимых в подразделении мероприятий принятой политике, поставленным целям и задачам СУОТ;

— соответствие организации работ по охране труда трудовому законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным документам ОАО «РЖД»;

— эффективность участия работников подразделения в управлении охраной труда, проводимых проверках и анализе их результатов;

— рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию СУОТ.

В соответствии с главой 57 Трудового кодекса Российской Федерации , иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в ОАО «РЖД» наряду с контролем за состоянием охраны труда проводится государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности, а также общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, осуществляемый Роспрофжел, комитетами (комиссиями) по охране труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда.

2. Стандарт ОАО «РЖД»СТО РЖД 15.014-2012 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД» Организация контроля и порядок его проведения».

Дата добавления: 2015-10-06; просмотров: 1384 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Обязательная аудиторская проверка

В каких случаях проводится обязательный аудит? Кто проводит обязательную аудиторскую проверку? Что отражается в аудиторском заключении? Что грозит фирме за непредставление аудиторского заключения в составе отчетности? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Правовые основы

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее — Закон N 119-ФЗ). Аудиторская проверка проводится в соответствии с этим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Законом N 119-ФЗ (п. 2 ст. 1 Закона N 119-ФЗ).

К таким актам относятся Правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые утверждаются Постановлением Правительства РФ. Они представляют собой единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита (п. 1 ст. 9 Закона N 119-ФЗ). В настоящее время действуют Правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (далее — Правила (стандарты)). Эти Правила (стандарты) являются обязательными не только для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, но и для аудируемых лиц, за исключением положений, которые носят рекомендательный характер (п. 3 ст. 9 Закона N 119-ФЗ).

Обязательный аудит представляет собой ежегодную обязательную проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 7 Закона N 119-ФЗ).

Между аудиторской организацией и аудируемой фирмой существуют договорные отношения. Договор на проведение обязательного аудита является договором возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ). Предметом данного договора является проверка аудиторской фирмой (исполнителем) достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета организации (заказчика). По договору заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (в нашем случае — аудиторских услуг) (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

В каких случаях проводится обязательный аудит?

Обязательному аудиту подлежат (п. 1 ст. 7 Закона N 119-ФЗ):

  1. ОАО;
  2. кредитные организации, бюро кредитных историй, страховые организации, общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, государственные внебюджетные фонды, источником образования средств которых являются обязательные отчисления граждан и организаций, фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления граждан и организаций;
  3. организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) и индивидуальные предприниматели (далее — ИП), объем выручки которых за один год превышает 500 тыс. МРОТ <*> или сумма активов баланса превышает на конец отчетного периода 200 тыс. МРОТ <*>.

<*> В настоящее время для указанных целей принимается МРОТ в размере 100 руб. (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", Письмо УМНС России от 24.02.2004 N 11-14/11113). Организация подлежит обязательному аудиту в том случае, если сумма выручки от реализации за год превысит 50 млн руб. (500 000 x 100 руб.) или сумма активов баланса на конец года составит более 20 млн руб. (200 000 x 100 руб.).

  1. государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, созданные на праве хозяйственного ведения, если показатели их деятельности соответствуют п. 3 данного перечня. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;
  2. организации и ИП, обязательный аудит которых предусмотрен федеральными законами.

Пример. Допустим, что годовой объем выручки ОАО составил 60 млн руб. По какому из оснований, перечисленных в п. 1 ст. 7 Закона N 119-ФЗ, организация подлежит обязательному аудиту?

Из условия примера следует, что организация подпадает под обязательный аудит по двум основаниям. Во-первых, организационно-правовая форма — ОАО; во-вторых, объем выручки за год превышает МРОТ в 500 тыс. раз.

Тот факт, что организация является ОАО, обязывает ее проводить обязательный аудит независимо от объема выручки. Следовательно, в этом случае сравнивать выручку с предельной величиной согласно пп. 3 п. 1 ст. 7 Закона N 119-ФЗ не нужно.

Остановимся подробнее на п. 3 вышеприведенного перечня. Для того чтобы сравнить выручку с предельной величиной, нужно взять показатель, отраженный по строке "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей)" формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Относительно активов баланса используется показатель, отраженный в строке 300 формы N 1 "Бухгалтерский баланс".

Формы N 1 и 2 утверждены Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

Какие еще организации, кроме прямо перечисленных в Законе N 119-ФЗ, подлежат обязательному аудиту?

Так, например, обязательному аудиту подлежат негосударственные пенсионные фонды. Это предусмотрено ст. 22 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". Обязательной аудиторской проверке подлежат также эмитенты ценных бумаг (п. 9 ст. 22 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").

Проведение обязательного аудита касается и организаций-застройщиков. Норма пп. 6 п. 2 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" обязывает застройщика представлять для ознакомления любому обратившемуся лицу аудиторское заключение.

Отсюда следует: застройщик должен ежегодно проводить аудиторскую проверку, которая по смыслу закона является для него обязательной.

Особняком стоят сельскохозяйственные кооперативы. Прямого указания на то, что они должны проводить обязательный аудит, из Закона N 119-ФЗ не следует. Поэтому нужно руководствоваться Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее — Закон N 193-ФЗ). Нормы, которая обязывала бы сельскохозяйственные кооперативы проводить обязательную проверку, Закон N 193-ФЗ не содержит.

Законом предусмотрено проведение ревизии, осуществляемой ревизорами-консультантами, которые являются работниками ревизионного союза или привлекаются по гражданско-правовым договорам (ст. 32 Закона N 193-ФЗ). Проведение ревизии для сельскохозяйственных кооперативов является обязательным условием.

Этот вывод основан на том, что в состав бухгалтерской отчетности в обязательном порядке включается заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (пп. "г" п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1966 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Кто проводит обязательный аудит?

Как было сказано выше, обязательный аудит должны проводить аудиторские фирмы (п. 2 ст. 7 Закона N 119-ФЗ). Они осуществляют аудит на основании лицензии на оказание аудиторских услуг. Такое требование установлено п. 2 ст. 4 Закона N 119-ФЗ. Стоит отметить, что с 1 июля 2008 г. лицензирование аудиторской деятельности прекращается. Эти поправки Федеральным законом от 19.07.2007 N 135-ФЗ внесены в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Что касается индивидуальных аудиторов, то они не вправе осуществлять обязательную аудиторскую проверку.

Методика проведения технического аудита безопасности движения в структурных подразделениях

Рассматривая жалобу индивидуального аудитора, имеющего лицензию на проведение общего аудита, о нарушении конституционных прав в связи с тем, что обязательный аудит осуществляется только аудиторскими организациями, Конституционный Суд РФ установил следующее. Положение п. 2 ст. 7 Закона N 119-ФЗ, согласно которому обязательный аудит проводится аудиторскими организациями, не ущемляет права индивидуальных аудиторов и не противоречит Конституции РФ.

При выборе аудиторской организации фирма должна обратить внимание на некоторые моменты. При проведении проверки в организации, уставный капитал которой не менее чем на 25% принадлежит государству или муниципальному образованию, аудиторская организация выбирается по итогам открытого конкурса (п. 2 ст. 7 Закона N 119-ФЗ).

Немаловажную роль при выборе аудиторской фирмы играет независимость аудиторов (ст. 12 Закона N 119-ФЗ). Аудит не может осуществляться аудиторами (аудиторскими организациями), которые (руководители которых) являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, должностными лицами, несущими ответственность за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности или состоящими с перечисленной категорией граждан в близком родстве.

Аудиторские фирмы и индивидуальные аудиторы не вправе проводить проверку в организации, которой они в течение трех лет, предшествующих проведению проверки, оказывали услуги по восстановлению и ведению бухучета и по составлению отчетности. Эти правила предусмотрены пп. 1 п. 1 ст. 12 Закона N 119-ФЗ.

Аудиторское заключение

По результатам проведения проверки составляется аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее — заключение). Оно представляет собой официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Заключение содержит мнение аудиторской организации о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и о соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ (п. 1 ст. 10 Закона N 119-ФЗ).

Форма, содержание и порядок представления заключения определяются Правилом (стандартом) N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" (п. 2 ст. 10 Закона N 119-ФЗ).

Аудиторское заключение (или заключение ревизионного союза, если организация является сельскохозяйственным кооперативом) включается в состав бухгалтерской отчетности (пп. "г" п. 2 ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете").

В заключении указываются: адресат; сведения об аудиторе и об аудируемом лице. Далее следуют вводная часть; часть, описывающая объем аудита; часть, содержащая мнение аудитора; дата аудиторского заключения; подпись аудитора (п. 4 Правила (стандарта) N 6). В заключении должен быть приведен перечень проверенной отчетности с указанием отчетного периода и состава отчетности (п. 7 Правила (стандарта) N 6).

Аудитор должен датировать аудиторское заключение тем числом, когда был завершен аудит (п. 20 Правила (стандарта) N 6). Заключение должно быть подписано руководителем или уполномоченным лицом аудиторской фирмы. При этом должны быть указаны номер и срок действия его квалификационного аттестата. Подпись должна быть скреплена печатью.

В связи с тем что Правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными как для аудиторских организаций, так и для аудируемых лиц, аудиторское заключение должно быть представлено пользователям в соответствии с требованиями, установленными Правилом (стандартом) N 6.

Учет расходов на проведение аудита

В бухгалтерском учете затраты организации на проведение аудиторской проверки учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Они отражаются в сумме, равной величине оплаты или величине кредиторской задолженности (п. 6 ПБУ 10/99). Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п. 18 ПБУ 10/99). При отражении в учете аудиторских услуг у фирмы возникает право на вычет предъявленного НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Право на вычет предоставляется, в частности, если осуществляются облагаемые НДС операции.

Пример. ООО "Альфа" заключило договор с аудиторской фирмой на проведение обязательного аудита. Стоимость аудиторских услуг составила 118 000 руб. (НДС — 18 000 руб.).

В учете бухгалтеру ООО "Альфа" нужно сделать следующие проводки:

Дебет 26 — Кредит 60

  • 100 000 руб. — отражена стоимость аудиторских услуг;

Дебет 19 — Кредит 60

  • 18 000 руб. — учтен предъявленный аудиторской фирмой НДС;

Дебет 68/"Расчеты по НДС" — Кредит 19

  • 18 000 руб. — принят к вычету "входной" НДС;

Дебет 51 — Кредит 60

  • 118 000 руб. — отражена оплата на основании договора об оказании аудиторских услуг.

* * *

Для целей налогообложения прибыли расходы на аудиторские услуги относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ). Эти расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены и производятся для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Порядок определения даты признания расходов на проведение аудиторских услуг зависит от метода, принятого для расчета налога на прибыль (метода начисления или кассового метода).

При методе начисления расходы на аудиторские услуги учитываются для целей налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической оплаты. Расходы признаются в том периоде, в котором они возникают исходя из условий сделки (в п. 1 ст. 272 НК РФ).

Датой осуществления расходов на аудиторские услуги может считаться:

  • дата проведения расчетов в соответствии с условиями договора;
  • дата предъявления документов, служащих основанием для расчетов (например, акт об оказании услуг);
  • последний день отчетного (налогового) периода, к которому относятся расходы.

Такие правила установлены в пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.

Одну из трех вышеуказанных дат нужно отразить в учетной политике организации. Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в Письме от 29.08.2005 N 03-03-04/1/183.

При кассовом методе расходы на аудиторские услуги признаются для целей налогообложения прибыли после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Ответственность за отсутствие аудиторского заключения в составе отчетности

Аудиторские фирмы могут нести уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 21 Закона N 119-ФЗ).

В настоящее время законодательством установлена налоговая и административная ответственность за непредставление в налоговую инспекцию аудиторского заключения.

Аудиторское заключение является составляющей бухгалтерской отчетности для организаций, которые подлежат обязательному аудиту (пп. "г" п. 2 ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете").

Бухгалтерскую отчетность организации должны представить в налоговые органы (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Срок представления годовой отчетности — 90 дней по окончании года. Из-за ряда причин организация может не представить аудиторское заключение. В связи с этим организация может быть оштрафована в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ. За каждый непредставленный документ взыскивается штраф в размере 50 руб.

Кроме того, руководство организации могут также оштрафовать за "непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" (ст. 15.6 КоАП РФ). Размер санкции составляет от 300 до 500 руб.

Уплата штрафа не освобождает фирму от обязанности представить аудиторское заключение (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).

Максимальный размер штрафа может составлять 550 руб.

Е.Букач

АКДИ

"Экономика и жизнь"

Проведение технического аудита

7. Проведение технического аудита в органе управления Центральной дирекции инфраструктуры, в дирекциях инфраструктуры железных дорог и их структурных подразделениях осуществляется согласно требований Стандарта ОАО "РЖД" СТО РЖД 1.05.514.1-2009, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 2 июля 2009 г. N 1150р, с использованием Методики проведения технического аудита безопасности движения в структурных подразделениях, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 21 сентября 2011 г. N 2068р.
8. Аудиторская группа при техническом аудите проводит следующие мероприятия:
8.1.

Технический аудит безопасности движения в ОАО "РЖД"

Проверяет:
соответствие выполняемых процессов требованиям нормативных актов МПС России, Минтранса России, ОАО "РЖД", железной дороги, дирекции инфраструктуры железной дороги;
качество технического обслуживания объектов железнодорожного транспорта в регионах железной дороги;
состояние в регионах железной дороги технических средств, объектов инфраструктуры и подвижного состава, включая ССПС;
соответствие материально-технического обеспечения и распределения ресурсов;
готовность обеспечить безопасность движения по фактическому состоянию объектов инфраструктуры и подвижного состава;
соответствие уровня профессионализма и подготовленности персонала нормативным требованиям.
8.2. Анализирует результативность принятых корректирующих действий, разработанных в структурных подразделениях, по несоответствиям процессов, выявленным при проведении технического аудита первого уровня.
8.3. Составляет анализ проблем и рисков по вновь выявленным несоответствиям процессов.
8.4. Формулирует рекомендации руководителям управлений, служб для разработки (корректировки) предупреждающих и корректирующих мер, направленных на ликвидацию (минимизацию) имеющихся рисков и повышение уровня безопасности движения в хозяйствах.
9. Руководители управлений Центральной дирекции инфраструктуры и служб дирекций инфраструктуры железных дорог (пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, вагонного хозяйства):
для обеспечения работы аудиторской группы подготавливают необходимые документы, отражающие производственно-хозяйственную деятельность структурных подразделений за отчетный период;
определяют ответственных исполнителей для взаимодействия с аудиторской группой.
10. Технический аудит первого уровня (самооценка) в структурных подразделениях дирекций инфраструктуры железных дорог проводится ежегодно по всем основным производственным процессам (согласно разработанной декомпозиции процессов деятельности структурного подразделения), которые определены владельцем процесса (руководителем структурного подразделения), на основе анализа состояния безопасности движения за предыдущий год.
11. По результатам проведенного технического аудита первого уровня в структурных подразделениях дирекций инфраструктуры железных дорог определяются несоответствия процессов, по которым руководителями структурных подразделений устанавливается мониторинг динамики изменений.
12. По всем выявленным несоответствиям процессов в ходе проведения технического аудита первого уровня в структурных подразделениях назначается технический аудит второго уровня, проводимый дирекциями инфраструктуры железных дорог, с оценкой принятых управленческих решений по данным производственным процессам.
13. Результаты с выводами по проведенному техническому аудиту второго уровня дирекциями инфраструктуры железных дорог предоставляются в Центральную дирекцию инфраструктуры для рассмотрения и определения необходимости проведения инспекционного технического аудита по несоответствиям процессов в хозяйствах дирекций инфраструктуры железных дорог.
14. По результатам инспекционного технического аудита в хозяйствах дирекции инфраструктуры железной дороги, проведенного аудиторской группой Центральной дирекции инфраструктуры, формируется оценка фактического состояния объектов инфраструктуры на сети железных дорог для определения необходимого объема финансирования программ и распределения ресурсов.
15. Технический аудит в органе управления Центральной дирекции инфраструктуры осуществляется после окончания предыдущего этапа или выделяется в отдельный план технического аудита и включает в себя:
информирование руководителей управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры о сроках и плане технического аудита не менее чем за 3 недели до начала;
проведение в соответствии с планом работы членами аудиторской группы проверок управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры;
рассмотрение документов, регламентирующих деятельность руководства управлений (служб) Центральной дирекции инфраструктуры;
рассмотрение документов о работе проводимой управлением (службой) Центральной дирекции инфраструктуры с дирекциями инфраструктуры железных дорог;
документирование выявленных нарушений в вопросах организации работы системы управления безопасностью движения;
анализ полученных результатов, выявление зон и факторов риска с учетом несоответствий (нарушений), обнаруженных в управлении (службе) Центральной дирекции инфраструктуры;
оформление общего (итогового) отчета по результатам технического аудита управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры;
проведение руководителем аудиторской группы итогового совещания с руководителями управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры с вручением отчета о результатах технического аудита, а также предложений по выработке корректирующих и предупреждающих мероприятий;
проведение руководителем соответствующего управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры в 5-ти дневный срок после итогового совещания анализа результатов технического аудита хозяйства с участием руководителя аудиторской группы.
16. Результаты технического аудита оформляются в соответствии с требованиями стандарта ОАО "РЖД" СТО 1.05.514.1 — 2009 и Методикой проведения технического аудита безопасности движения в структурных подразделениях, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 21 сентября 2011 г. N 2068р.
17. По результатам проведенной работы может предусматриваться мотивация членов аудиторской группы.
18. Председатель аудиторской группы по окончании работ обобщает в недельный срок материалы с подготовкой рассмотрения результатов технического аудита второго уровня и инспекционного аудита у руководителя дирекции инфраструктуры железной дороги

УТВЕРЖДЕН:
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17 апреля 2012 г. N 773р

СОСТАВ
ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКЦИОННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ-ФИЛИАЛА ОАО "РЖД"

1. Председатель группы — первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры или заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по безопасности движения.
2. Заместитель председателя — заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по технической политике и развитию или заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры.
3. Члены группы — представители управлений Центральной дирекции инфраструктуры: пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, вагонного хозяйства, объектов технологического и коммунального назначения, служб: механизации, диагностики и мониторинга инфраструктуры.
4. Представители дирекций инфраструктуры железной дороги — филиала ОАО "РЖД".
5. Представители служб дирекций инфраструктуры железной дороги — филиала ОАО "РЖД".

Статья 5. Обязательный аудит

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 403-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в , установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

(в ред.

Service Temporarily Unavailable

Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.12.2014 N 403-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 01.05.2017 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

(часть 5 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)