Стандарты внутреннего аудита


Утвержден профессиональный стандарт для внутреннего аудитора

Приказом от 24.06.2015 N 398н Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации  утвердило профессиональный стандарт "Внутренний аудитор". С 1 июля 2016 года работодателей обязали  учитывать утвержденные профстандарты при  формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, найме на работу, разработке должностных инструкций и  др. (см. Федеральный закон N 122-ФЗ от 02.05.2015 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и  статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»).

В Профессиональном стандарте «Внутренний аудитор»  описаны цели внутреннего аудита, трудовые функции, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), уровни квалификации внутренних аудиторов, а также требования к образованию и опыту работы.

Основная цель вида профессиональной деятельности внутреннего аудитора:

проведение независимых внутренних аудиторских проверок и консультаций по вопросам надежности и эффективности функционирования систем управления  рисками, внутреннего контроля, корпоративного управления, операционной деятельности и информационных систем организации с целью достижения стратегических целей организации;  обеспечение достоверности информации о финансово-хозяйственной деятельности организации; эффективности и результативности деятельности организации; сохранности активов организации; соответствия требованиям законодательства и внутренних нормативных актов организации.

Стандарт также предусматривает требования к образованию и обучению. В частности  все внутренние аудиторы  должны быть только с высшим образованием, а также стремиться получать  дополнительное профессиональное образование (программы переподготовки, программы повышения квалификации, программы профессиональной сертификации) в функциональных областях деятельности организации и (или) в области внутреннего аудита.

Требования к опыту практической работы

Требования  к опыту работы установлены в зависимости от выполняемых трудовых функций. Самые минимальные требования установлены для специалистов, участвующих в проведении проверок  в составе группы – это не менее двух лет  в одной из функциональных областей деятельности организации. Самые высокие требования к опыту работы  предъявляются  к руководителю службы внутреннего аудита: не менее шести лет не ниже 7-го квалификационного уровня в области внутреннего аудита или в функциональной области деятельности организации. Более подробно ознакомиться с профессиональным стандартом «Внутренний аудитор» можно здесь

1. Новицкий Иван Юрьевич, 24 октября 1960 года рождения, место жительства г.Москва, Тверской район, Московская городская Дума, депутат, заместитель председателя Московского городского отделения Политической партии «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ».

2. Бунимович Евгений Абрамович, 27 мая 1954 года рождения, место жительства г.Москва, Пресненский район, Московская городская Дума, депутат, заместитель Председателя Регионального отделения политической партии «Российская демократическая партия «ЯБЛОКО» в г.

Профессиональный стандарт "Внутренний аудитор"

Москве.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Региональная группа №1

1. Арбатов Алексей Георгиевич, 17 января 1951 года рождения, место жительства г.Москва, район Хамовники, Центр международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений Академии наук Российской Федерации, руководитель Центра, заместитель Председателя политической партии «Российская демократическая партия «ЯБЛОКО».

2.Копкина Ирина Николаевна, 8 апреля 1956 года рождения, место жительства г.Москва, район Строгино, политическая партия «Российская демократическая партия «ЯБЛОКО», секретарь Председателя, член Регионального Совета регионального отделения политической партии «Российская демократическая партия «ЯБЛОКО» в г.Москве.

Региональная группа №2

1. Плотников Владимир Константинович, 12 июля 1932 года рождения, место жительства г.Москва, район Чертаново Центральное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, член Совета Федерации от г.Москвы — представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Московской городской Думы, член Политической партии «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ».

2. Арефьев Михаил Анатольевич, 16 июля 1948 года рождения, место жительства г.Москва, район Аэропорт, ООО «Жилкоминдустрия», инженер-технолог, член политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО».

Региональная группа №3

1. Шаргатова Зоя Ивановна, 15 февраля 1955 года рождения, место жительства г.Москва, район Дорогомилово, Московский фонд развития местного самоуправления, президент, член Политической партии«СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ».

2. Комаров Михаил Юрьевич, 27 апреля 1968 года рождения, место жительства г.Москва, Войковский район, Некоммерческое партнерство «Инициативы в здравоохранении», генеральный директор.

Региональная группа №4

1. Бабушкин Андрей Владимирович, 28 января 1964 года рождения, место жительства г.Москва, район Отрадное, Межрегиональная общественная правозащитная благотворительная организация «Комитет за гражданские права», председатель, заместитель председателя Регионального отделения политической партии «Российская демократическая партия «ЯБЛОКО» в г. Москве.

Региональная группа №5

1. Митрохин Сергей Сергеевич, 20 мая 1963 года рождения, место жительства г.Москва, Ярославский район, политическая партия «Российская демократическая партия «ЯБЛОКО», заместитель председателя, председатель Регионального отделения политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО» в г.Москве.

Региональная группа №6

1.Покревский Петр Евгеньевич, 27 февраля 1956 года рождения, место жительства г.Москва, район Сокольники, Институт прикладной геофизики имени академика Е.К. Федорова, ведущий научный сотрудник, первый заместитель председателя Московского городского отделения Политической партии «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ»,

Региональная группа №7

1. Борщев Валерий Васильевич, 1 января 1943 года рождения, место жительства г.Москва, район Хамовники, пенсионер, член Бюро политической партии «Российская демократическая партия «ЯБЛОКО», член Бюро Регионального Совета регионального отделения политической партии «Российская демократическая партия «ЯБЛОКО»в г.Москве.

Региональная группа №8

1. Воробьев Эдуард Аркадьевич, 25 октября 1938 года рождения, место жительства г.Москва, Тверской район, фонд «Институт экономики переходного периода», советник директора, председатель Московского городского отделения Политической партии«СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ».

2.Малыхин Денис Вячеславович, 11 марта 1971 года рождения, место жительства Московская область, г.Королев, ОАО «Россельхозбанк», заместитель директора, член политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО».

Региональная группа №9

1. Мещеряков Даниил Александрович, 22 ноября 1972 года рождения, место жительства г.Москва, район Марьино, региональная общественная организация «Московская Хельсинкская Группа», директор программ, член Бюро Регионального Совета регионального отделения политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО» в г.Москве.

2. Савельева Мария Игоревна, 11 февраля 1969 года рождения, место жительства г.Москва, район Марьино, ЗАО «ТВ сервис», видеотекарь, член политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО».

Региональная группа №10

1. Кузнецова Светлана Алексеевна, 19 марта 1963 года рождения, место жительства г.Москва, Нагорный район, Межрегиональная общественная организация помощи военнослужащим «Солдатские Матери», председатель правления.

2. Шейн Юрий Карлович, 20 апреля 1952 года рождения,место жительства г.Москва, Останкинский район, автономная некоммерческая организация «Институт «Общественная экспертиза», главный консультант, член Бюро Регионального Совета регионального отделения политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО» в г. Москве.

Региональная группа №11

1. Яблоков Алексей Владимирович, 3 октября 1933 года рождения, место жительства г. Москва, Гагаринский район, Институт биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН, советник, член Совета общественной организации «Центр экологической политики России».

2.Большаков Иван Викторович, 20 октября 1984 года рождения, место жительства г. Москва, район Северное Бутово, временно неработающий, член политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО».

Региональная группа № 12

1. Катаев Дмитрий Иванович, 23 февраля 1937 года рождения, место жительства г.Москва, район Левобережный, Московская городская Дума, депутат, член Политической партии «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ».

2. Загрязкина Маргарита Борисовна, 2 августа 1983 года рождения, место жительства г. Москва, район Черемушки, региональное управление политической партии «Российская демократическая партия «ЯБЛОКО», старший специалист-куратор, член политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО».

Региональная группа № 13

1. Навальный Алексей Анатольевич, 4 июня 1976 года рождения, место жительства г.Москва, район Марьино, региональноеотделение политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО» в г.Москве, руководитель аппарата, заместитель председателя Регионального отделения политической партии «Российская демократическая партия «ЯБЛОКО» в г.Москве.

Региональная группа № 14

1. Загребной Юрий Леонтьевич, 23 февраля 1959 года рождения, место жительства г.Москва, район Филевский парк, Контрольно-счетная палата г.Москвы, советник председателя, член политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО».

2.Смирнов Сергей Анатольевич, 23 июля 1946 года рождения, место жительства г.Москва, район Кунцево, ООО «Символ», генеральный директор, член политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО».

Региональная группа № 15

1.Ульянов Алексей Сергеевич, 13 июля 1977 года рождения, место жительства г.Москва, район Проспект Вернадского, Федеральная антимонопольная служба, заместитель начальника,член политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО».

2.Воробьёва Ирина Сергеевна, 7 апреля 1983 года рождения, место жительства г.Москва, район Северное Тушино,временно неработающая,член политической партии«Российская демократическая партия «ЯБЛОКО».

Утвержден профессиональный стандарт для внутренних аудиторов

Приказом от 24.06.2015 N 398н Министерством труда и социальной защиты РФ утвержден профстандарт "Внутренний аудитор".

В Профессиональном стандарте описаны цели внутреннего аудита, трудовые функции, квалификационные уровни внутренних аудиторов, а также минимальные требования к образованию и опыту работы.

Утвержден профессиональный стандарт "Внутренний аудитор"

Согласно документу, функции специалиста по внутреннему аудиту включают в себя:

  • проведение независимых внутренних аудиторских проверок и консультаций по вопросам надежности и эффективности функционирования систем управления рисками, внутреннего контроля, корпоративного управления, операционной деятельности и информационных систем организации с целью достижения стратегических целей организации;
  • обеспечение достоверности информации о финансово-хозяйственной деятельности организации; эффективности и результативности деятельности организации;
  • сохранности активов организации;
  • соответствия требованиям законодательства и внутренних нормативных актов организации.

Требования к образованию и обучению:

  • Высшее образование
  • Дополнительное профессиональное образование (программы переподготовки, программы повышения квалификации, программы профессиональной сертификации) в функциональных областях деятельности организации и (или) в области внутреннего аудита.

В зависимости от занимаемой должности также установлены требования к опыту практической работы: не менее 2 лет в одной из функциональных областей деятельности организации. Подробнее о профстандарте "Внутренний аудитор" можно ознакомиться здесь

О профессиональных стандартах

Профессиональный стандарт – нормативно-правовой акт, принятый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, который регулирует определенный вид профессиональной деятельности, содержит квалификационные требования и перечень функциональных обязанностей различных категорий работников.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2015 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"» с 1 июля 2016 г. применение профессиональных стандартов работодателями станет обязательным.

Таким образом, с июля 2016 года работодатели начнут применять профессиональные стандарты при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Хотите повысить свою квалификацию?

Записывайтесь на курсы обучения по программе CIA «Дипломированный внутренний аудитор»

По материалам minjust.consultant.ru, consultant.ru, iia-ru.ru

Все статьи >>

Подписка на рассылки HOCK Taining

02.12.2014

О мерах по реализации Указа Президета Российской Федерации от 06.08.2014г. № 560

В  целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 08.08.2014г. № ИШ-П11-86пр,  во исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.08.14г. № 876 по Управлению   издан приказ № 200 от 04.09.2014г.   с  определением приоритетных направлений деятельности и назначением ответственных лиц за выполнение поручения Правительства Российской Федерации и  Указа Президента Российской Федерации № 560 от 06.08.2014г.

     В правительстве Ивановской области создана и действует  межведомственная комиссия по контролю за ситуацией на потребительском рынке, связанной  с ростом цен на продукты питания.  В состав данной  комиссии входит Управление Роспотребнадзора по Ивановской области. На проводимых заседаниях проводится мониторинг и контроль  за состоянием  потребительского рынка.

   С  Ивановской таможней  и  Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области имеется соглашение «О порядке взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, ФБУЗ «Центр и гигиены и эпидемиологии в Ивановской области и Ивановской таможней», в рамках которого  Управление  проинформировала  региональную таможенную службу о рекомендациях и  требованиях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014г. № 560.

      На территории Ивановской области действуют 160 социальных предприятий розничной торговли, в том числе 147 магазинов, 8 отделов в магазинах и 5 павильонов.  

     С 18.08.14 по 21.11.14г. Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области  проведены надзорные мероприятия на 98  предприятиях розничной  торговли, в т.ч. в восемнадцати  «социальных», двадцати пяти «упрощенных» форм торговли и  11 предприятиях общественного питания.

     В ходе проверки  были выявлены нарушения требований  санитарного  законодательства, закона «О защите прав потребителей», требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011),  «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), «О безопасности мяса и мясной продукции»  ТР ТС 034/2013, Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию (в редакции Федерального закона от 22.07.2010г. № 163-ФЗ):

— реализация продукции с нарушением требований  маркировки, без сопроводительных документов на товар, не соответствующей требованиям ГОСТов  по отдельным показателям, в том числе по жирно-кислотному составу,   по соотношению массовых долей метиловых эфиров жирных кислот, не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 по микробиологическим нормативам безопасности,  не соответствующей требованиям   Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию ( в редакции Федерального закона от 22.07.2010г. № 163-ФЗ)  по  показателям идентификации продуктов переработки молока,  отсутствие полной и достоверной информации на реализуемую продукцию,  реализации продукции с неправильно оформленными ценниками,  отсутствие транспортной упаковки,  нарушение условий хранения продукции, завышение предельно допустимой торговой наценки на детское питание, невыполнение программы производственного контроля, неудовлетворительное санитарно- техническое состояние  и содержание помещений, допуск до работы лиц с несвоевременным прохождением медицинского осмотра.

      В ходе мероприятий по надзору забраковано  407  партий  продукции   весом 2028  кг.  Причина забраковок: реализация продукции с истекшим сроком годности,  с нарушением маркировки и без маркировки, не соответствующей требованиям ГОСТов  по отдельным показателям, в том числе по показателям идентификации продуктов переработки молока,  не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 по микробиологическим нормативам безопасности.

       По результатам проверок возбуждено   163  дела об административных правонарушениях по ст.14.4 ч.1;  6.3; 14.8ч.1; 14.15; 14.5ч.1; 6.6; 6.4; 14.16ч.3; 14.6ч.1; 14.53ч.1 14.43 ч.1; 14.43ч.2  КоАП РФ и назначены административные наказания в виде штрафов  на сумму 338 600 рублей,  в том числе 16 дел об административных правонарушениях  по ст. 14.43 ч.1; 14.43ч.2 направлены на рассмотрение  в суд.

За отчетный период ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области»  исследовано  66 проб продукции  по показателям идентификации,   277  проб продукции по санитарно- химическим показателям,  250  проб продукции  по микробиологическим показателям. Не соответствовали гигиеническим требованиям по санитарно- химическим показателям 30 проб, по показателям идентификации  22 пробы, по микробиологическим показателям 16 проб.

Часто задаваемые вопросы о Профессиональном стандарте «Внутренний аудитор»

     Анализ мониторинга цен на 21.11.14г. показал рост цен на следующие товары  первой необходимости:  хлеб ржаной, ржано-пшеничный на 0,5%, сыры сычужные твердые и мягкие на 1,2%, говядину на  0,7%,   картофель  на  — 0,7%, морковь  на — 0,7%, яблоки  на — 1,9%;  снижение  роста цен:  сосиски, сардельки на-  0,4%, колбасу вареную  на —  0,2%,  капусту на —  0,4%.

      При проведении мероприятий по надзору   фактов сбоя в поставке основных продуктов питания не регистрировалось.                                                                                   

Продукции, входящей в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014г.

№ 778,   в ходе надзорных мероприятий  не выявлено.

Изменения в международных профессиональных стандартах внутреннего аудита

В последнее время все более и более актуальным становится требование о наличии в организации системы внутреннего аудита, работающей по международным стандартам, как гарантии соответствия системы внутреннего контроля организации международным требованиям, понятным для потенциального инвестора.

Внутренний аудит в контексте международной системы корпоративного управления есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации.

Внутренний аудит ориентирован на то, чтобы помочь организации в достижении поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления.

Внутренний аудит может проводиться в различных обстоятельствах, в зависимости от характера традиций в области культуры и права; в организациях, различающихся своим назначением, размером, сложностью и структурой; как сотрудниками самой организации, так и внешними исполнителями. В то время как эти различия могут накладывать свои особенности на практику внутреннего аудита в той или иной ситуации, соблюдение Международных профессиональных стандартов внутреннего аудита является существенной предпосылкой выполнения внутренними аудиторами своих обязанностей.

Организацией, разрабатывающей Международные стандарты внутреннего аудита в рамках Концептуальной базы профессиональной практики, является Совет по стандартам внутреннего аудита Международного института внутренних аудиторов. Концептуальная база профессиональной практики включает Определение внутреннего аудита, Кодекс этики, Стандарты и другие руководства. Руководства по применению Стандартов содержатся в Практических рекомендациях (Practice Advisories), которые выпускает Комитет по профессиональным вопросам Международного института внутренних аудиторов.

Разработка и выпуск Стандартов идет на постоянной основе. Совет по стандартам внутреннего аудита проводит активные консультации и обсуждения перед выпуском Стандартов, что включает предоставление проектов на общественное рассмотрение на международном уровне. Все проекты документов размещаются на интернет-сайте Международного института и направляются всем национальным институтам.

В январе 2009 г. в жизни российских внутренних аудиторов произошло знаменательное событие: на официальном сайте Института внутренних аудиторов была опубликована новая версия Международных профессиональных стандартов внутреннего аудита в официальном переводе на русский язык <1>.

<1> Перевод данной версии был осуществлен при методической поддержке Экономико-правовой школы ФБК.

Основным отличием новой версии Стандартов является то, что в дополнение к утверждениям, содержащим базовые требования в отношении профессиональной деятельности в области внутреннего аудита, и для оценки его эффективности в состав каждого Стандарта добавились интерпретации, поясняющие термины или концепции, описываемые в Стандартах. Кроме того, в Стандартах теперь используются новые термины, значение которых поясняется в глоссарии, а также уточнен и частично добавлен перевод отдельных понятий и терминов. В частности, в Стандарты внесено четкое различие случаев применения глаголов "должен" и "обязан" (must) при указании на безусловность требования соответствующего стандарта для исполнителя от ситуаций, когда используется термин "следует" (should). Последний термин "следует" применяется в тех случаях, когда возможное отступление от требований стандартов обусловлено наличием исключительных, обоснованных обстоятельствами или профессиональным суждением внутреннего аудитора ситуаций. Кроме этих двух терминов, в глоссарий также были добавлены такие понятия, как "система управления информационными технологиями" (Information Technology Governance), "основы международной профессиональной практики" (International Professional Practices Framework), "риск-аппетит" (Risk Appetite), "существенность" (Significance), а также "автоматизированные методы аудита" (Technology-based Audit Techniques).

Отдельно стоит отметить, что интерпретации впервые появились в составе Международных стандартов внутреннего аудита, и призваны они уточнить, расширить или конкретизировать термины и отдельные положения Стандартов.

Структура Стандартов включает в себя стандарты качественных характеристик, стандарты деятельности и стандарты практического применения. Стандарты качественных характеристик (Attribute Standards) относятся к качественным характеристикам организаций и лиц, оказывающих услуги по внутреннему аудиту, и регулируют такие вопросы, как:

  • цели, полномочия и ответственность внутреннего аудита;
  • признание Определения внутреннего аудита, Кодекса этики и Стандартов в Положении о внутреннем аудите;
  • независимость и объективность;
  • профессионализм и профессиональное отношение к работе;
  • программа гарантии и повышения качества внутреннего аудита и др.

Стандарты деятельности (Performance Standards) описывают характер оказываемых внутренним аудитом услуг и определяют критерии качества, в соответствии с которыми могут оцениваться предоставленные услуги. Они включают в себя следующие вопросы:

  • управление внутренним аудитом;
  • сущность работы внутреннего аудита;
  • планирование аудиторского задания;
  • выполнение задания;
  • сообщение (оформление) результатов;
  • мониторинг действий по результатам;
  • рассмотрение риска, принятого высшим руководством, и др.

Стандарты качественных характеристик и стандарты деятельности применяются ко всем предоставляемым внутренним аудитом услугам. Стандарты практического применения расширяют стандарты качественных характеристик и стандарты деятельности в отношении требований, относящихся к оказываемым услугам по предоставлению гарантий или по консультированию.

Услуги по предоставлению гарантий означают объективную оценку внутренним аудитором имеющихся доказательств в целях выражения независимого мнения или формулировки выводов в отношении организации, деятельности, функции, процесса, системы или другого объекта проверки. Характер, объем и содержание задания по предоставлению гарантий определяются внутренним аудитором. Обычно в услугах по предоставлению гарантий участвуют три стороны:

  • лицо или группа лиц, прямо связанных с организацией, деятельностью, функцией, процессом, системой или другим объектом проверки, — владелец процесса;
  • лицо или группа лиц, проводящих оценку, — внутренний аудитор;
  • лицо или группа лиц, использующих результаты оценки, — пользователь.

Услуги по консультированию по своему характеру направлены на предоставление советов и рекомендаций и обычно выполняются в ответ на специальный запрос клиента. Характер, объем и содержание задания по консультированию являются предметом соглашения с клиентом. Обычно в услугах по консультированию участвуют две стороны:

  • лицо или группа лиц, предоставляющих консультацию, — внутренний аудитор;
  • лицо или группа лиц, нуждающихся и получающих консультацию, — клиент.

В ходе выполнения услуг по консультированию внутренний аудитор должен соблюдать объективность и не вмешиваться в операционную деятельность.

Важность появления официального перевода новой версии Стандартов в современных российских условиях трудно переоценить. Ни для кого не секрет, что российская экономика нуждается в инвестициях, а в условиях глобального кризиса возникает больше сложностей с их получением.

Министерство труда утвердило профстандарт "Внутренний аудитор".

Инвестиции в конкретные предприятия подразумевают получение прибыли на вложенные средства и эффективный контроль за их использованием. Для этого отчетность, представляемая западным инвесторам, должна быть составлена с использованием понятных для них правил, с использованием тех же процедур, что и на Западе. Именно этот унифицированный порядок процедур внутреннего контроля и обеспечивается при применении Международных стандартов внутреннего аудита. В то же время не только иностранные, но и российские инвесторы должны быть заинтересованы в эффективности и надежности систем корпоративного управления российских предприятий.

К сожалению, пока нет стройной системы контроля качества внутреннего аудита и, следовательно, нет возможности дать ответ на вопрос: каков процент российских внутренних аудиторов, действительно работающих по Стандартам, а кто лишь декларирует это? Поэтому на данном этапе основная проблема проведения в России внутреннего аудита согласно Стандартам заключается не столько в дальнейших изменениях и уточнениях их отдельных положений, сколько в необходимости создания надежного механизма, который обеспечил бы выполнение этих Стандартов всеми российскими внутренними аудиторами.

С.В.Пятенко

Генеральный директор

Экономико-правовая школа ФБК

О.А.Колбаева

Преподаватель-консультант

Экономико-правовая школа ФБК

Service Temporarily Unavailable