Статья 310 косгу

Статья 70. Расходы бюджетных учреждений


Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Комментируемая статья содержит исчерпывающий перечень направлений использования бюджетными учреждениями средств, предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Положения комментируемой статьи распространяются также на финансирование расходов государственных органов, не являющихся юридическими лицами.
1. Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.
Следует отметить, что работники бюджетных учреждений делятся на две категории — государственные служащие и работники бюджетных учреждений, не являющиеся государственными служащими.
Оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в порядке, установленном Законом об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
Названный Закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Ныне действующая тарифная ставка 1-го разряда утверждена постановлением Правительства от 31 декабря 2004 г. N 902.
Субъекты РФ и муниципальные образования при наличии достаточных финансовых возможностей вправе устанавливать надбавки к окладам работников бюджетных учреждений, расположенных на их территории. При наличии дополнительных доходов (сверх бюджетных ассигнований) решение об установлении надбавок к должностному окладу могут принять и сами бюджетные учреждения.
Оплата труда отдельных категорий федеральных государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами, регулирующими порядок прохождения ими службы. Оплата труда государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
2. На бюджетных учреждениях лежит обязанность уплачивать единый социальный налог. Порядок и условия его уплаты установлены гл. 24 НК РФ.
Освобождены от уплаты единого социального налога с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудники органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющие специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ, Минобороны России, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности России, ФСО России, Федеральная пограничная служба России и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Министерство юстиции РФ и Федеральная таможенная служба.

Классификация расходов бюджетной организации.

(В отношении военнослужащих и граждан, приравненных к ним, установлен специальный порядок пенсионного обеспечения и медицинского обслуживания.) Не уплачивается единый социальный налог в части средств, поступающих в Пенсионный фонд РФ, а также с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания.
3. В силу федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на бюджетные учреждения может быть возложена обязанность по осуществлению социальных и иных выплат (трансфертов) населению. Такие выплаты осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.
4. Бюджетные учреждения также вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные им на основании сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат.
Возмещение командировочных расходов производится:
1) федеральным государственным служащим, государственным служащим органов государственной власти субъектов РФ и служащим органов местного самоуправления в порядке, установленном Указом Президента РФ о нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки;
2) работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, — в порядке, установленном постановлениями Правительства РФ о размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета и об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
5. Бюджетными учреждениями бюджетные средства расходуются также на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Согласно внесенным поправкам начиная с 2016 г. изменился порядок применения отдельных кодов КОСГУ. Кроме того, введены правила применения видов расходов бюджетными и автономными учреждениями. Рассмотрим новшества в статье.

Изменения по КОСГУ

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания по соответствующим кодам. Данные коды используются в учреждениях государственного сектора при планировании, для ведения бухгалтерского учета, составления ими бухгалтерской и иной финансовой отчетности. Порядок применения кодов КОСГУ содержится в разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Внесены коррективы в порядок применения кодов КОСГУ начиная с 2016 г. в отношении доходов, полученных в виде субсидий на государственное (муниципальное) задание автономными и бюджетными учреждениями и в части командировочных расходов.

Теперь доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания отражаются по коду 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ (напомним: ранее применялся код 180 "Прочие доходы" КОСГУ).

В отношении командировочных расходов на наем жилого помещения и проезд укажем: если они возмещаются непосредственно самому работнику, то отражаются по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ. Если услуги на проезд и проживание для командированного работника приобретаются учреждением в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, такие расходы учитываются по соответствующим подстатьям 222 "Транспортные услуги" или 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Уточнен и порядок применения кодов КОСГУ в отношении возмещения расходов на проезд и проживание учащихся и спортсменов в случае направления их на различные мероприятия. Теперь такие расходы отражаются по коду 290 "Прочие расходы" КОСГУ (ранее было по кодам 222 и 226 КОСГУ соответственно).

Приведем сопоставительную таблицу изменений в классификации операций сектора государственного управления на 2015 — 2016 гг. (согласно информации, представленной на сайте Минфина):

Наименование операции

Применяемый код КОСГУ

В 2015 г.

В 2016 г.

Поступление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

Возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы

Компенсация работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, по найму жилых помещений

Возмещение расходов по договорам гражданско-правового характера на приобретение услуг по проезду работниками к месту их служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования (перевозка)

Возмещение расходов по договорам гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию учащихся, спортсменов, работников в жилых помещениях (наем жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки

Компенсация расходов на проезд спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия)

Компенсация расходов на проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия)

Коды видов расходов и порядок их применения

Согласно поправкам, внесенным в п. 5(1) разд. III Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, виды расходов (ВР) детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных учреждений, иных организаций, осуществляющих полномочия получателей бюджетных средств, по целевым статьям классификации расходов, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Перечень и правила применения кодов видов расходов приведены в пп.

Составление смет бюджетным учреждением

5(1).2 указанного раздела.

Таким образом, начиная с 2016 г. автономные и бюджетные учреждения для детализации расходов тоже будут использовать коды ВР. Закономерно возникает вопрос: в каких случаях применяются данные коды? Попробуем разобраться.

В настоящее время Приказом Минфина России от 24.09.2015 N 140н внесены изменения в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н. Отметим, что учреждения обязаны применять данные изменения при формировании плана ФХД начиная с плана на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. Вместе с тем Приказом, внесшим поправки, предусмотрено, что учредители могут установить требование о составлении плана ФХД с учетом изменений начиная с плана на 2016 г.

С опорой на поправки, внесенные в план, в новой форме плана в графе 3 по строкам 110 — 180 (по поступлениям доходов), строкам 300 — 420 (увеличение, уменьшение средств) указываются коды КОСГУ, а по строкам 210 — 280 (выплаты по расходам) — коды ВР. Из всех выплат по расходам выделены:

— выплаты персоналу (соответствует коду 110 "Расходы на выплату персоналу казенных учреждений" ВР);

— социальные и иные выплаты населению (соответствует коду 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" ВР);

— на уплату налогов, сборов и других платежей (соответствует коду 850 "Уплата налогов, сборов и иных платежей" ВР);

— безвозмездные перечисления организациям (соответствует коду 853 "Уплата иных платежей" ВР);

— расходы на закупку товаров, работ, услуг (соответствует коду 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" ВР);

— прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (указываются расходы по иным кодам ВР).

Таким образом, планирование расходов на 2017 г. (в некоторых учреждениях — на 2016 г.) будет осуществляться по видам расходов уже в 2016 г. При этом учредитель вправе предусмотреть в порядке составления плана ФХД дополнительную детализацию по кодам ВР в разрезе кодов КОСГУ. Например, планируемые выплаты работникам на возмещение командировочных расходов в части суточных, проезда и проживания будут отражаться по коду 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" ВР и по коду 212 "Прочие выплаты" КОСГУ.

Для справки. Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями, размещена на официальном сайте Минфина (www.minfin.ru) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация", разделе "Методический кабинет".

Увязка кодов ВР и кодов КОСГУ содержится также в Приложении 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Обратите внимание на существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Таковыми являются:

1) разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" и видом расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", а также видами расходов группы 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" (в части элементов видов расходов 321 и 323);

2) отражение выплат физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством РФ, не предусматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера по обособленным элементам видов расходов 113 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий";

3) отражение расходов на приобретение объектов, аналогичных включаемым в сферу информационно-коммуникационных технологий (с учетом — при необходимости — монтажных и пусконаладочных работ), закупаемых в рамках капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции объекта), — по соответствующим элементам подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции";

4) отражение расходов по оплате договоров на пересылку (доставку) получателям выплат, относящихся к публичным нормативным (публичным) обязательствам, — по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", в рамках направлений расходов, предназначенных для отражения расходов на исполнение соответствующих публичных нормативных (публичных) обязательств;

5) расходы по оплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим видам расходов 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" и 852 "Уплата прочих налогов, сборов";

6) отражение расходов, связанных с командированием работников государственных (муниципальных) учреждений, в следующем порядке:

— выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений и иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, перечень которых определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте, — по соответствующим элементам видов расходов, предназначенным для отражения расходов на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, — 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда";

— оплата приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) — по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".

* * *

В заключение обобщим вышесказанное. Согласно поправкам, внесенным в Указания о применении бюджетной классификации РФ, коды КОСГУ в настоящее время применяются при планировании, исполнении плана, отражении операций в бухгалтерском учете и данных учета в бухгалтерской отчетности. При составлении плана ФХД на 2017 г. (в некоторых учреждениях — на 2016 г.) будут применяться коды ВР (по требованию учредителя с увязкой с кодами КОСГУ).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Что такое госпошлина?

Государственная пошлина – это своеобразная выплата организацией или физическим лицом установленной законом суммы за оказание государственным органом определенной услуги. Предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) – явный тому пример, ведь без этого документа в сфере бизнеса не обойтись. Ежедневно МИФНС № 46 по городу Москве посещают сотни желающих получить выписку из ЕГРЮЛ. Так давайте разберемся с тем, как это сделать и как правильно оплатить госпошлину за предоставление выписки из ЕГРЮЛ.

Платить. Когда? Сколько?

Государственная пошлина за выписку из ЕГРЮЛ – не всегда обязательный платеж. Все зависит от сроков изготовления выписки и того, кто подает заявление. Если юридическое лицо хочет заказать выписку само на себя и не настаивает на срочности, предоставление такой выписки госпошлиной не облагается. Но если нужна срочная выписка из ЕГРЮЛ, то есть на следующий после подачи заявления день, тогда без оплаты не обойтись. Государственная пошлина в этом случае составляет 400 рублей.

Существует так же и несрочная выписка из ЕГРЮЛ. Она готовится пять рабочих дней и обойдется заказчику в 200 рублей (если нужна выписка на стороннюю организацию).

Где взять квитанцию?

Прежде всего, квитанция об оплате госпошлины является обязательным документом для получения выписки из ЕГРЮЛ наравне с заявлением. Бланк квитанции можно взять в любом отделении сбербанка, заполнить его и оплатить. Также существует возможность найти квитанцию в электронной форме на просторах интернет пространства. Как правило, такие бланки уже содержат необходимые реквизиты для оплаты госпошлины за выписку из ЕГРЮЛ, необходимо лишь ввести сведения о плательщике. Такая форма квитанции, несомненно, удобнее – ее нужно лишь распечатать и оплатить, избежав ошибок при заполнении. Однако перед распечаткой и дальнейшей оплатой важно убедиться, что реквизиты, указанные в такой квитанции верные, иначе при подаче заявления вам просто откажут, и вместе со временем вы потеряете и деньги.

Реквизиты для оплаты

  • КБК — 182 113 01020 01 6000 130 (плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в  Едином государственном реестре юридических лиц  и в  Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).
  • Номер счета получателя — 40101810045250010041.
  • Банк получателя — Главное управление Банка России по Центральному  федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование — ГУ Банка России по ЦФО).
  • БИК банка получателя — 044525000.
  • Получатель УФК по г. Москве (МИФНС России № 46 по г. Москве).
  • ИНН и КПП получателя — 7733506810/773301001 (МИФНС России № 46 по г. Москве).
  • Код ОКТМО — 45373000.

Обратите внимание, что особую важность при оплате госпошлины за получение выписки из ЕГРЮЛ имеет КБК. Именно его цифры отвечают за то, на осуществление какой процедуры направлен платеж. И если код процедуры не совпадает с ее целью – это приводит к официальному отказу.

Как пользоваться терминалом, чтобы оплатить госпошлину за срочную выписку из ЕГРЮЛ?

Еще одним способом оплаты пошлины за срочную выписку из ЕГРЮЛ являются специальные электронные терминалы, установленные в МИФНС. На их табло посетителю налоговой инспекции необходимо выбрать наименование платежа (цель своего визита), а все остальные реквизиты терминал дополнит самостоятельно.

Бюджетные учреждения: как правильно относить расходы

После формирования электронной квитанции происходит внесение денежных средств и ее распечатка. Именно эту квитанцию необходимо подать вместе с заявлением. Однако стоит уточнить, что банки, установившие терминалы, как правило, взимают комиссию, а, следовательно и затраты на оплату госпошлины за выписку из ЕГРЮЛ, несколько увеличиваются.

Если обратиться в агентство…

Если же выписка Вам понадобилась срочно без визитов в налоговую инспекцию, имеет смысл обратиться в консалтинговое агентство. В этом случае к размеру государственной пошлины за выписку из ЕГРЮЛ прибавится еще и стоимость услуги, оказываемой сотрудниками компании. Поэтому перед тем, как оформить заказ, следует уточнить – входит ли госпошлина за выписку из ЕГРЮЛ в итоговую стоимость заказа. Большинство агентств ее учитывают и указывают в информации о предоставляемой услуге. Если же такого подтверждения нет, стоит быть осторожным – как бы не пришлось заплатить больше ожидаемого.

Все статьи Порядок бухгалтерского учета санкционирования расходов в казенных учреждениях (Беспалов М.В.)

Одной из особенностей учета в бюджетных учреждениях является необходимость ведения учета санкционирования расходов. При этом учет лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств, бюджетных ассигнований наиболее сложен для восприятия, поскольку отражает механизм финансового взаимодействия учреждения с учредителем. Рассмотрим порядок бухгалтерского учета санкционирования расходов в казенных учреждениях как на основе общей корреспонденции счетов, так и на практических примерах учета лимитов бюджетных обязательств, а также принятия бюджетных и денежных обязательств.
Учет операций по санкционированию расходов бюджета ведется на следующих счетах:
— принятие к учету лимитов бюджетных обязательств — на сч.

501 "Лимиты бюджетных обязательств";
— принятие к учету бюджетных и денежных обязательств — на сч. 502 "Принятые обязательства";
— принятие к учету бюджетных ассигнований — на сч. 503 "Бюджетные ассигнования".
При этом в 22-м разряде номера счета указывается код аналитического учета соответствующего финансового года:
— 1 — текущий финансовый год;
— 2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
— 3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
— 4 — второй год, следующий за очередным (п. 309 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)).
При завершении текущего финансового года показатели по аналитическим счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносятся. Показатели, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, следует переносить следующим образом:
— показатели первого года, следующего за текущим, — на счета санкционирования текущего финансового года;
— показатели второго года, следующего за текущим, — на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;
— показатели второго года, следующего за очередным, — на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.
В соответствии с п. 312 Инструкции N 157н перенос показателей производится в первый рабочий день текущего года на основании справки (ф. 0504833).
Согласно ст. 6, пп. 2 и 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) лимиты бюджетных обязательств (далее — ЛБО) до получателя бюджетных средств доводит главный распорядитель бюджетных средств (далее — ГРБС), в ведении которого находится получатель.
На федеральном уровне объемы лимитов бюджетных обязательств доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н). На региональном (местном) уровне лимиты бюджетных обязательств доводятся на основании документов, утвержденных соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами.
Доведенные лимиты бюджетных обязательств отражаются на счетах бухгалтерского учета в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (п. 134 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), п. 317 Инструкции N 157н). Аналитический учет ведется в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).
Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученные от ГРБС, отражаются в учете следующими проводками:
Д-т сч.

Статьи расходов бюджетного учреждения

1.501.15 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.13 (в разрезе КОСГУ) — получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
Д-т сч. 1.501.25 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.23 (в разрезе КОСГУ) — получены лимиты бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим;
Д-т сч. 1.501.35 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.33 (в разрезе КОСГУ) — получены лимиты бюджетных обязательств на второй год, следующий за текущим;
Д-т сч. 1.501.45 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.43 (в разрезе КОСГУ) — получены лимиты бюджетных обязательств на второй год, следующий за очередным (п. п. 134 и 136 Инструкции N 162н).

Пример 1. Казенное учреждение получило уведомление об объемах лимитов бюджетных обязательств на 2013 — 2015 гг. При этом объем лимитов по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ составил:
— в 2013 г. — 200 млн руб.;
— в 2014 г. — 220 млн руб.;
— в 2015 г. — 225 млн руб.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
Д-т сч. 1.501.15.211 К-т сч. 1.501.13.211 — получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год в сумме 200 млн руб.;
Д-т сч. 1.501.25.211 К-т сч. 1.501.23.211 — получены лимиты бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим годом (очередной финансовый год), в сумме 200 млн руб.;
Д-т сч. 1.501.35.211 К-т сч. 1.501.33.211 — получены лимиты бюджетных обязательств на второй год, следующий за текущим, в сумме 225 млн руб.

Отметим, что перенос показателей лимитов бюджетных обязательств, сформированных по итогам отчетного финансового года, отражается следующими проводками:
Д-т сч. 1.501.23 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.13 (в разрезе КОСГУ) — перенос показателей лимитов бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим, на текущий финансовый год;
Д-т сч. 1.501.33 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.23 (в разрезе КОСГУ) — перенос показателей лимитов бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим, на первый год, следующий за текущим;
Д-т сч. 1.501.43 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.33 (в разрезе КОСГУ) — перенос показателей лимитов бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным, на второй год, следующий за текущим (п. 3 разд. IV Приложения 1 к Инструкции N 162н).
В свою очередь, бюджетные ассигнования до получателя бюджетных средств доводятся также главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится получатель (ст. 6, пп. 2 и 5 п. 1 ст. 158 БК РФ). Доведенные бюджетные ассигнования отражаются на счетах бухгалтерского учета в разрезе кодов КОСГУ (п. 145 Инструкции N 162н, п. 317 Инструкции N 157н). Аналитический учет ведется в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).
Суммы бюджетных ассигнований, полученные от распорядителя бюджетных средств, отражаются в учете следующими бухгалтерскими записями:
Д-т сч. 1.503.15 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.503.13 (в разрезе КОСГУ) — получены бюджетные ассигнования на текущий финансовый год (п. п. 145 и 147 Инструкции N 162н).

Пример 2. Казенное учреждение получило уведомление о суммах утвержденных и доведенных бюджетных ассигнований на 2013 — 2015 гг. В свою очередь, объем бюджетных ассигнований по подстатье 262 "Пособия по социальной помощи населению" КОСГУ составил:
— в 2013 г. — 22 млн руб.;
— в 2014 г. — 25 млн руб.;
— в 2015 г. — 26 млн руб.
В результате в бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие проводки:
Д-т сч. 1.503.15.262 К-т сч. 1.503.13.262 — получены бюджетные ассигнования на текущий финансовый год в сумме 22 млн руб.;
Д-т сч. 1.503.25.262 К-т сч. 1.503.23.262 — получены бюджетные ассигнования на первый год, следующий за текущим годом, в сумме 25 млн руб.;
Д-т сч. 1.503.35.262 К-т сч. 1.503.33.262 — получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим, в сумме 26 млн руб.

Также отметим, что процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам (п. 2 ст. 219 БК РФ). В текущем финансовом году обязательства принимаются с учетом ранее принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции N 157н).
Принятие обязательств отражается на следующих счетах:
— сч. 502.01 "Принятые обязательства";
— сч. 502.02 "Принятые денежные обязательства".
Принятие бюджетных обязательств по расходам, исполнение которых предусмотрено за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отражаются бухгалтерской проводкой:
Д-т сч. 501.13 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 502.11 (в разрезе КОСГУ) — приняты суммы бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Принятие бюджетных обязательств по расходам, исполнение которых предусмотрено за счет бюджетных ассигнований, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отражаются следующей бухгалтерской записью:
Д-т сч. 503.13 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 502.11 (в разрезе КОСГУ) — приняты суммы бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В свою очередь, принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отражаются следующими образом:
Д-т сч. 502.11 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 502.12 (в разрезе КОСГУ) — приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на текущий финансовый год.

Пример 3. В январе 2013 г. казенное учреждение заключило с открытым акционерным обществом (ОАО) "Мокша" договор на поставку оборудования на сумму 14 млн руб. Согласно утвержденной в учреждении учетной политике бюджетное обязательство принимается к учету на основании заключенного договора. Денежное обязательство — в момент получения документов, подтверждающих переход права собственности на имущество. Таким образом, в день подписания договора бухгалтер учреждения принял к учету обязательство:
Д-т сч. 501.13.310 К-т сч. 502.11.310 приняты обязательства текущего года на основании подписанного договора поставки в сумме 14 млн руб.
В феврале ОАО "Мокша" поставило оборудование и передало товарную накладную. На основании акта приема-передачи оборудования бухгалтер казенного учреждения принял к учету денежное обязательство:
Д-т сч. 502.11.310 К-т сч. 502.12.310 — приняты денежные обязательства на основании акта приема-передачи оборудования в сумме 14 млн руб.

Список литературы

1. Беспалов М.В. Анализ изменений законодательства в области бухгалтерского, налогового учета и страховых взносов в 2011 г. // Налоги и финансы. 2011. N 1.
2. Беспалов М.В. Анализ основных направлений российской денежно-кредитной политики в 2012 году и на период 2013 и 2014 годов // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2011. N 12. Декабрь.
3. Беспалов М.В. Реформирование учета в бюджетных организациях // Налоговый вестник. 2011. N 6. Июнь.
4. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
5. Губайдуллина М.Р. Сметное планирование в современных условиях // Бюджетный учет. 2010. N 10. Октябрь.
6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
8. О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня: Приказ Минфина России от 30.09.2008 N 104н.
9. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
10. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
11. URL: http://www.budget.1gl.ru.
12. URL: http://www.consultant.ru.
13. URL: http://www.garant.ru.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Введен в действие приказ Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н "О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Он устанавливает, что Указания (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов) применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

Кроме того, в письме Минфина России от 09.08.2013 № 02-05-10/32445 разъясняется, что при составлении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2014 и 2015 годов приказ Минфина от 21.12.2012 № 171н не применяется.

О том, как будет развиваться бюджетная классификация в дальнейшем, и что учесть специалистам бюджетных, автономных и казенных учреждений при работе с ней, эксперты расскажут на семинаре «Бюджетная классификация. Порядок применения, утвержденный Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65Н» 23-25 октября в Петербурге.

В программе:

1. Важнейшие изменения в порядке применения бюджетной классификации в 2013 году. Приказ Минфина России от 21.12.2012 №171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

2. Бюджетная классификация РФ – структура и назначение кодов, порядок формирования и общие вопросы применения. Новации в бюджетной классификации по приказу Минфина РФ от 01.07.2013 №65н.

3. Классификация доходов и расходов бюджетов. Коды вида и подвида доходов, раздел и подраздел расходов бюджетов. Примеры кодирования операций.

4. Применения новой структуры видов расходов бюджетов: изменения видов расходов и целевых статей расходов по Приказу № 65н от 01.07.2013.

5. Классификация операций сектора государственного управления:
— особенности применения классификации сектора государственного управления в 2013-2014 гг.;
— изменения статей расходов по приказу Минфина от 21.12.12 № 171н;
— отнесение видов расходов на соответствующие разделы классификации расходов;
— основные вопросы применения видов и правила отнесения расходов;
— корректировка видов расходов;
— применения КОСГУ казенными, бюджетными и автономными учреждения (практикум по операциям).

6. Особенности применения бюджетной классификации в различных отраслях.

Заявки для участия в семинаре принимаются на официальной странице курса, а также по бесплатному телефону 8 (800) 333-88-44 и е-мейлу client@cntiprogress.ru