Стационарные торговые объекты

Одним из важных инженерных решений является система вентиляции помещения. Трудно переоценить значение чистого воздуха в помещениях, предназначенных для работы и нахождения людей. Основной задаче вентиляции является обеспечение притока свежего воздуха и выведение загрязненного. Компания «Армада-Строй» занимается установкой оборудования для вентиляции воздуха в помещениях различной сложности и эксплуатационного назначения в г. Москва и за его пределами.

Приточно-вытяжная вентиляция является одним из эффективных вариантов создания комфортных условий в производственных помещениях в в Москве и местах скопления большого количества людей. Такую систему монтируют в цехах, где технологические процессы сопряжены с выбросом вредных веществ, на кухнях для удаления пара и лишнего тепла, в концертных залах, кинотеатрах, торговых центрах и т.п.

Почему с нами удобно работать

Бесплатный 3D проект

Подготовим 3D проект и бесплатную монтажную схему.

Гарантия

Являемся официальными дилерами оборудования, предоставляем гарантию 5 лет на оборудование и работы.

Качество

Работают специалисты, которые проходят обучение. Мы гарантируем качество выполняемых работ.

Опыт работы более 8 лет

Мы знаем технологию производства вентиляции и гарантируем точные сроки производства работ.

Сервисное обслуживание

Проводим регулярный сервисный осмотр оборудования 2 раза в год.

Преимущества системы

Несмотря на достаточно высокую стоимость, приточно-вытяжная система вентиляции воздуха обладает рядом преимуществ:

  • Обеспечивает высокий уровень комфорта за счет подачи свежего воздуха, обогащенного кислородом.
  • Такая система является экологичной. Ее элементы выполнены их экологически чистых материалов, не выделяющих токсины при прохождении через них нагретого воздуха. Узлы системы герметичны, что предотвращает распространение вредных веществ в соседние помещения. Приточно-вытяжная система вентиляции оснащается фильтрами, предупреждающими выброс вредных веществ в атмосферу.
  • Система вентиляции такого класса обладает обеспечивает пожаро- и взрывобезопасность.

Как мы работаем

Первичная консультация

Консультация, помощь в выборе оборудования, расчет стоимости оборудования и монтажных работ.

Выезд специалиста на объект

Разработка плана, согласование места установки оборудования и схемы монтажа, предложение вариантов.

Заключение договора

Утверждение расчета с окончательной стоимостью, заключение договора на покупку оборудования и монтаж.

Доставка и монтаж оборудования

В удобное для клиента время осуществляется доставка оборудования на объект, производится монтаж.

Профилактическое обслуживание (опционально)

Заключение договора на годовое профилактическое обслуживание установленного оборудования.

Состав системы вентиляции

Элементы приточно-вытяжной системы могут быть как моноблочными, так и наборными. Первые полностью готовы к установке. их крепят к стене, подключают к воздуховодам и электропитания. Однако их стоимость намного дороже сборных.

В состав любой приточно-вытяжной системы входят:

  • Приточная установка, обеспечивающая подачу свежего воздуха.
  • Вытяжные вентиляторы, осуществляющие забор загрязненного воздуха, дыма, влаги, вредных веществ и т.п.
  • Рекуператор, преобразующий поглощаемое тепло в энергию, которая впоследствии может быть использована для нагрева воздушных масс.
  • Нагревательное оборудование для подогрева воздушных масс до заданной температуры.
  • Система воздушных каналов.
  • Фильтры различной степени очистки.
  • Автоматизированной системы управления работой вентиляции. С ее помощью можно установить разные режимы работы для отдельных участков, запрограммировать на особые режимы работы в зависимости от дней недели, времени суток и времени года.

В зависимости от габаритов помещения и его эксплуатационного назначения система вентиляции может упрощаться или усложняться.

Специалисты компании «Армада-Строй» осуществляют индивидуальный подход к проектированию систем вентиляции в г. Москва к каждому клиенту. При выборе оборудования и схемы прокладки вентиляционных шахт учитываются индивидуальные особенности каждого объекта, требования ГОСТ и СанПиН относительно каждого вида помещения. Все работы предварительно оговаривают с Заказчиком. Также специалисты нашей компании осуществляют сервисное обслуживание всего установленного оборудования.

Многие частные предприниматели, которые являются хозяевами торговых павильонов, сталкиваются с возможностью обозначения в документах их торговой точки как магазина. Какие документы регламентируют решение этого вопроса?

На недавно проведенном заседании городского совета Харькова был принят закон, поясняющий правила торговли на рынках для предпринимателей. В нем поясняется следующее:

  • Магазином считается пункт торговли в розничной сети с постоянным местоположением и наличием торгового зала, расположенные в отдельных зданиях или постройках.
  • Сетью розничной торговли называется группа торговых точек с возможностью перемещения на другое место торговли, аппаратов азартных игр, нестандартных торговых точек.
  • Павильон для торговли – торговая точка, которая находится в помещении с облегченной конструкцией. При наличии торгового зала такой павильон будет приравниваться к магазину, при его отсутствии – к киоску.
  • Киоск – отдельное помещение для розничной торговли в небольших объемах.
  • Палатка – торговая точка, в конструкции которой предусмотрена разборка для переноса на другое место.
  • Контейнер – тара для перевозки различных грузов с возможностью приспособления для торговых и других операций.
  • Стол с навесом – имеет покрытие и расположен на открытом воздухе.

Детская помощь от государства

Многие женщины, воспитывающие детей в одиночку, получают выплаты на детей в форме алиментов. Бывают случаи, когда судебным органом назначается размер выплаты менее 30 % прожиточного минимума, как прописано в законодательстве. Служба социальной защиты утверждает, что в таком случае государственная помощь не оформляется. Но согласно части 3 статьи 184 Семейного кодекса Украины, в такой ситуации назначается помощь государства в размере недостающей суммы до трети прожиточного минимума. Чтобы ее оформить, следует предоставить в управление соцзащиты по месту прописки одного из родителей такой пакет документов:

  • Заявление установленного образца
  • Ксерокопия свидетельства о рождении
  • Справка о том, где ребенок зарегистрирован либо пребывает на данный момент
  • Справка о том, где получатель пособия зарегистрирован либо проживает на данный момент.

Помимо этого, могут быть затребованы такие документы:

  • Судебное решение о перечислении одному из родителей алиментов на ребенка.
  • Справка из необходимого учреждения в случае ареста, пребывания за решеткой либо на принудительном лечении одного из родителей.
  • Документ из исполнительной службы об отсутствии возможности взыскания алиментов с одного из родителей, а также признании недееспособным.
  • Письменный ответ из органов внутренних дел, о том, что место пребывания одного из родителей неизвестно.
  • Документ о размере назначенных выплат.

Отправка груза в РФ

При переезде из РФ на Украину на постоянное место жительства на таможне предложили оплатить налог на отправленный контейнер с вещами в размере полутора тысяч долларов. Как вернуть отправленные вещи обратно?

Такая процедура существует. Но вначале необходимо знать, что при перевозке такого груза совместно с переездом на ПМЖ никакая оплата не взимается, кроме сбора за таможенное оформление груза. Следует иметь на руках документы, которые дадут возможность подтвердить, что вы не планируете продажу этих вещей, а везете их исключительно для личных нужд.

При невозможности это сделать следует начинать процедуру возврата. Делается это так:

  1. Лицо, отправившее груз, в письменной форме требует его возврата по месту отправки.
  2. Получатель пишет отказ от приема груза и о возврате его обратно.
  3. Согласие перевозчика доставить груз обратно.
  4. С этими документами следует обратиться в органы таможенного оформления с целью изменения статуса груза с импортного на транзитный. Нелишним будет воспользоваться услугами таможенного брокера.

Покупка машины

Человек собирается купить автомобиль в порту города Одессы. Что необходимо для беспроблемной ее постановки на учет в другом городе?

Для совершения такой операции необходимо предоставить в Государственную автоинспекцию:

  • Документы, подтверждающие сделку.
  • Справку о законном пересечении машиной госграницы
  • Сертификат о соответствии Государственному стандарту
  • Технический паспорт
  • Сведения о снятии с учета с документами (при необходимости)
  • Регистрация согласно нормам экологической безопасности.

Объект обложения торговым сбором

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (п. 1, 2 ст. 413 НК РФ). К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением таких объектов, являющихся АЗС);
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Объектом осуществления торговли признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор (п. 4 ст. 413 НК РФ).

В Главе 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса РФ не расшифровываются понятия «объект стационарной торговой сети», «объект нестационарной торговой сети», «площадь торгового объекта».

Чиновники рекомендовали пользоваться определениями, приведенными в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ).

Стационарный объект

Стационарный торговый объект — это объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения (ст. 2 Закона № 381-ФЗ):

  • прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей;
  • подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Отметим, что понятие «стационарная торговая сеть» есть в Главе 26.3 Налогового кодекса РФ, посвященной ЕНВД: «стационарная торговая сеть — торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям» (ст. 346.27 НК РФ). Как видим, отличия не принципиальные. Однако ссылки на эту норму в комментируемом разъяснении № СД-4-3/19037@ нет.

Нестационарный объект

Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения. В том числе, к нестационарному объекту относятся передвижные сооружения (ст. 2 Закона № 381-ФЗ).

Сравним с определением, используемым для целей ЕНВД: «нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети» (ст. 346.27 НК РФ). А вот эти определения уже различны.

Напомним, что у ЕНВД и торгового сбора разные объекты обложения (соответственно — вмененный доход и объект осуществления торговли).

Когда торговый сбор уплачивать не надо

Налоговая служба указала, что торговля не облагается сбором, если офис, в котором она осуществляется:

  • не соответствует требованиям к торговому объекту, приведенным в статье 2 Закона № 381-ФЗ;
  • не может быть признан зданием, сооружением, помещением или торговой точкой.

К примеру, не признаются плательщиками торгового сбора организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную или оптовую торговлю через открытые площадки.

В то же время, если на открытой площадке расположены временные конструкции, используемые для осуществления торговли, такая открытая площадка является нестационарным торговым объектом и облагается торговым сбором. Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 14.10.2015 № 03-11-09/58630.

Аргументация аналогичная. Чиновники указали, что понятие объекта торговли в виде открытой площадки, представляющей собой согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке, главой 33 Налогового кодекса РФ и Законом № 381-ФЗ не дано.

Бухгалтерия.ру рекомендует

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Журналы для бухгалтера и предпринимателя >>

Если у Вас есть вопрос — задайте его

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Закон
Республики Казахстан
О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам регулирования торговой деятельности

(с изменениями от 24.05.2018 г.)

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

в части первой пункта 2 статьи 109:

слова «торговые палатки» заменить словами «торговые палатки (павильоны)»;

слово «рынков» заменить словами «торговых рынков».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Пункт 2 введен в действие с 1 января 2017 года

1) оглавление дополнить заголовком статьи 67-1 следующего содержания:

«Статья 67-1. Особенности установления реестра договоров аренды (пользования) и сроки его представления»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2) пункт 2 статьи 63 изложить в следующей редакции:

«2. Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, подлежащие составлению и представлению налогоплательщиком (налоговым агентом) по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, а также отчетность по мониторингу, представляемую крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу, декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реестр договоров аренды (пользования), представляемый индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, предоставляющими в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках. Формы налоговой отчетности и правила их составления утверждаются уполномоченным органом с учетом положений статей 65 — 67-1 настоящего Кодекса.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3) дополнить статьей 67-1 следующего содержания:

«Статья 67-1. Особенности установления реестра договоров аренды (пользования) и сроки его представления

1. Реестр договоров аренды (пользования) предназначен для отражения индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, предоставляющими в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках, следующих сведений по договорам аренды (пользования):

1) фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица-арендатора;

2) полного наименования арендатора — индивидуального предпринимателя или юридического лица;

3) номера и даты документа, удостоверяющего личность физического лица-арендатора;

4) идентификационного номера арендатора;

5) номера (при наличии) и даты заключения договора аренды (пользования);

6) фактического периода аренды (пользования) с указанием даты его начала и окончания;

7) суммы арендной платы и (или) суммы возмещаемых расходов в соответствии с договором аренды (пользования) с указанием сумм, подлежащих к уплате и фактически уплаченных;

8) назначения торгового объекта, торгового места в торговом объекте, в том числе на торговом рынке;

9) места нахождения торгового объекта, торгового места в торговом объекте, в том числе на торговом рынке;

10) иных сведений.

При этом реестр договоров аренды (пользования) должен содержать следующие сведения о торговом объекте, в том числе о торговом рынке:

1) стационарный или нестационарный;

2) общая площадь;

3) торговая площадь;

4) входит (не входит) в торговую сеть.

2. Реестр договоров аренды (пользования) представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика — индивидуального предпринимателя или юридического лица, предоставляющего в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках, в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1) статью 268 дополнить частями пятой, шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой следующего содержания:

Абзацы второй, третий, четвертый и пятый подпункта 1 пункта 3 введены в действие с 1 июля 2016 года

«5. Невыполнение участниками биржевой торговли обязанности по обеспечению реализации не менее тридцати процентов от ежеквартального общего собственного биржевого оборота товаров, вошедших в перечень биржевых товаров, в режиме двойного встречного аукциона —

влечет предупреждение.

6. Деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере семидесяти, на субъектов среднего предпринимательства — в размере ста сорока, на субъектов крупного предпринимательства — в размере четырехсот месячных расчетных показателей.

7. Невыполнение, несвоевременное выполнение товарной биржей обязанности по размещению на собственном интернет-ресурсе результатов биржевых торгов —

влекут предупреждение.

8. Деяния, предусмотренные частью седьмой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф на юридическое лицо в размере трехсот месячных расчетных показателей.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Абзацы десятый, одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый подпункта 1 пункта 3 введены в действие с 1 января 2017 года

9. Несоблюдение товарной биржей обязательных требований к электронной торговой системе товарных бирж —

влечет предупреждение.

10. Деяние, предусмотренное частью девятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влечет штраф на юридическое лицо в размере трехсот месячных расчетных показателей.

11. Непредставление, несвоевременное представление, а равно представление заведомо ложных ежедневных форм отчетности товарными биржами уполномоченному органу в области регулирования торговой деятельности —

влекут предупреждение.

12. Деяния, предусмотренные частью одиннадцатой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф на юридическое лицо в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

13. Неисполнение товарной биржей режимов проведения биржевых торгов —

влечет штраф на юридическое лицо в размере ста месячных расчетных показателей.

14. Деяние, предусмотренное частью тринадцатой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влечет штраф на юридическое лицо в размере трехсот месячных расчетных показателей.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Абзацы двадцать второй и двадцать третий подпункта 1 пункта 3 введены в действие с 1 января 2017 года

15. Неисполнение клиринговыми центрами товарных бирж обязанности по наличию аппаратно-программного комплекса, обеспечивающего автоматизацию процесса клиринговой деятельности, —

влечет штраф на юридическое лицо в размере трехсот месячных расчетных показателей.»;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2) подпункт 3) части третьей статьи 282 дополнить словами «(за исключением розлива пива)».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

в статье 1:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) легкорельсовый транспорт — вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по отдельно выделенным путям и характеризующегося меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъемностью и скоростью сообщения;»;

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) социально значимые пассажирские перевозки — перевозки пассажиров, организуемые в целях обеспечения доступного уровня тарифов и возможности свободного передвижения населения по территории Республики Казахстан;».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1) статью 1 дополнить подпунктом 18-1) следующего содержания:

«18-1) розлив пива — способ розничной реализации пива, не предусматривающий его транспортировку и хранение;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2) подпункт 1) пункта 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«1) в жестяной таре (кроме пива и слабоградусного ликероводочного изделия с крепостью менее двенадцати процентов), в бутылке без этикетки и пластиковой емкости (за исключением розлива пива);».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1) пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктами 4-1), 4-2), 4-3) и 4-4) следующего содержания:

«4-1) обеспечивает проведение торговой политики;

4-2) разрабатывает и реализует комплекс мероприятий для развития стационарных торговых объектов в рамках программ развития территорий;

4-3) осуществляет организацию выставочно-ярмарочной деятельности;

4-4) утверждает места размещения нестационарных торговых объектов;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2) пункт 1 статьи 31 дополнить подпунктами 4-1) и 4-2) следующего содержания:

«4-1) осуществляет организацию выставочно-ярмарочной деятельности;

4-2) утверждает места размещения нестационарных торговых объектов;».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

подпункт 5) статьи 19 дополнить словами «, за исключением архитектурно-строительной документации по объектам международной специализированной выставки».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Пункт 8 введен в действие с 1 июля 2016 года

часть вторую статьи 10 дополнить словами «и товарных бирж».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

в пункте 5 статьи 26 слова «торговых домах и рынках» заменить словами «стационарных торговых объектах категории 1 и 2, торговых рынках».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

1) в статье 1:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) автоматическое лицензирование (наблюдение) — временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров;»;

дополнить подпунктами 1-1), 4-1), 4-2) и 4-3) следующего содержания:

«1-1) количественные ограничения вывоза и (или) ввоза — меры по количественному ограничению внешней торговли товарами, которые могут быть введены путем установления квот;»;

«4-1) исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров — осуществление внешнеторговой деятельности в отношении отдельных видов товаров на основе исключительной лицензии;

4-2) ввозная таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

4-3) вывозная таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами Республики Казахстан при вывозе товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза;»;

подпункты 5), 6) и 9) изложить в следующей редакции:

«5) внеквотная ставка таможенных пошлин — размер (величина) ввозной или вывозной таможенной пошлины, устанавливаемый на товары, ввозимые или вывозимые сверх установленной тарифной квоты;

6) внутриквотная ставка таможенных пошлин — размер (величина) ввозной или вывозной таможенной пошлины, устанавливаемый на товары, ввозимые или вывозимые в пределах установленной тарифной квоты;»;

«9) разрешение — специальный документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности на основании внешнеторгового договора (контракта), предметом которого является товар, в отношении которого установлено автоматическое лицензирование (наблюдение);»;

дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

«10-1) торговый рынок — обособленный имущественный комплекс, предназначенный для торговой деятельности, с централизацией функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, действующий на постоянной основе и обеспеченный площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также соответствующий санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, архитектурно-строительным и иным требованиям в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»;

подпункты 11) и 15) изложить в следующей редакции:

«11) торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением и используются под единым коммерческим обозначением и иными средствами индивидуализации, за исключением торговых рынков;»;

«15) торговый объект — здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, торговый рынок, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;»;

дополнить подпунктами 15-1), 16-1), 16-2) и 17-1) следующего содержания:

«15-1) торговое место — место, оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;»;

«16-1) нестационарный торговый объект — временное сооружение или временная конструкция, непрочно связанные с землей вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе автоматизированное устройство или транспортное средство;

16-2) стационарный торговый объект — здание или часть здания (встроенное, встроенно-пристроенное, пристроенное помещение), сооружение или часть сооружения (встроенное, встроенно-пристроенное, пристроенное помещение), прочно связанные с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;»;

«17-1) участники внешнеторговой деятельности — физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»;

подпункт 18) изложить в следующей редакции:

«18) тарифная квота — мера регулирования ввоза на территорию Республики Казахстан или вывоза с территории Республики Казахстан отдельных видов товаров, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной или вывозной таможенной пошлины при ввозе или вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению с действующей ставкой ввозной или вывозной таможенной пошлины;»;

подпункт 20) исключить;

подпункты 21), 21-3) и 21-4) изложить в следующей редакции:

«21) класс товаров — совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение;»;

«21-3) территория международной специализированной выставки земельные участки, предусмотренные в регистрационном досье, разработанном юридическим лицом, созданным по решению Правительства Республики Казахстан, и утверждаемом международной межправительственной организацией, созданной для контроля за выполнением положений международного договора о проведении международной специализированной выставки, и предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

21-4) объекты международной специализированной выставки — здания, архитектурные объекты, сооружения, инженерная и транспортная инфраструктура при одновременном соответствии следующим условиям:

расположены на территории международной специализированной выставки, за исключением отдельно выделенных путей, расположенных на территории столицы, предназначенных для легкорельсового транспорта и относящихся к ним объектов транспортной инфраструктуры;

предусмотрены документом, утвержденным юридическим лицом, созданным по решению Правительства Республики Казахстан и осуществляющим деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан;»;

дополнить подпунктами 24), 25) и 26) следующего содержания:

«24) электронная торговля — предпринимательская деятельность по реализации товаров, осуществляемая посредством информационных технологий;

25) посредник в электронной торговле — лицо, оказывающее услуги по организации электронной торговли;

26) участники электронной торговли — физические и юридические лица, участвующие в качестве покупателя, продавца и (или) посредника в электронной торговле.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2) пункт 2 статьи 3 дополнить подпунктами 9), 10) и 11) следующего содержания:

«9) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Республики Казахстан;

10) гласность при разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

11) обоснованность, объективность и прозрачность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения:

1) по обороту отдельных видов товаров, которые регулируются иными законодательными актами Республики Казахстан.

Осуществление торговой деятельности такими товарами в части, не урегулированной этими законодательными актами Республики Казахстан, регулируется нормами настоящего Закона;

2) связанные с деятельностью финансовых организаций, а также на отношения, связанные с операциями с финансовыми инструментами.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

4) пункт 1 статьи 5 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

«2-1) определение условий перемещения товаров при осуществлении взаимной торговли государствами-членами Евразийского экономического союза;»;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

5) статью 6 дополнить подпунктом 14-4) следующего содержания:

«14-4) принимает решение о применении особых видов запретов и ограничений;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

6) в статье 7:

подпункт 2-1) изложить в следующей редакции:

«2-1) утверждает перечень товаров, в отношении которых применяются ввозные или вывозные таможенные пошлины, размер ставок и срок их действия, а также при необходимости порядок их расчета;»;

подпункт 2-2) исключить;

дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:

«7-1) разрабатывает и утверждает нормы естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле;»;

в подпункте 11) слова «экспорта и импорта» заменить словами «экспорта и (или) импорта»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

7) в части первой пункта 2 статьи 9 слова «Правительство Республики Казахстан» заменить словами «уполномоченный орган»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.)

8) в статье 10:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Стационарные торговые объекты подразделяются на:

категорию 1, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью более десяти тысяч квадратных метров, реализующие продовольственные, непродовольственные товары, обеспеченные торговыми, административно-бытовыми, складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также объекты общественного питания и иные объекты;

категорию 2, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью от двух тысяч до десяти тысяч квадратных метров, специализирующиеся на реализации продовольственных, непродовольственных товаров, обеспеченные торговыми, административно-бытовыми, складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также объекты общественного питания и иные объекты;

категорию 3, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью от пятисот до двух тысяч квадратных метров, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки продовольственных, непродовольственных товаров к продаже, объекты общественного питания (при их наличии) и иные объекты (при их наличии);

категорию 4, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью от ста до пятисот квадратных метров, обеспеченные торговыми, подсобными помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки продовольственных, непродовольственных товаров к продаже, объекты общественного питания (при их наличии) и иные объекты (при их наличии);

категорию 5, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью менее ста квадратных метров, обеспеченные торговыми помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки продовольственных, непродовольственных товаров к продаже, объекты общественного питания (при их наличии) и иные объекты (при их наличии).

Виды и требования к стационарным торговым объектам утверждаются уполномоченным органом.»;

дополнить пунктами 2-1, 2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6 и 2-7 следующего содержания:

«2-1. Нестационарные торговые объекты подразделяются на:

1) автомат — автоматизированное устройство, предназначенное для продажи товаров;

2) выносной прилавок — переносное временное сооружение (конструкция), представляющее собой торговое место, располагаемое на специально определенном месте;

3) автолавка — оснащенное торговым оборудованием специализированное автотранспортное средство;

4) палатка (павильон) — легко возводимое строение из сборно-разборных конструкций, оснащенное торговым оборудованием для одного или нескольких торговых мест, имеющее площадь для торгового запаса и располагаемое на специально определенном месте;

5) киоск — некапитальное переносное сооружение, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала и помещений для хранения продовольственных товаров, рассчитанное на одно или несколько торговых мест.

При реализации товаров через автолавки специализированное транспортное средство должно быть технически исправным.

2-2. Торговые рынки в зависимости от реализуемых товаров подразделяются на:

1) универсальные;

2) специализированные.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Абзацы двадцать первый, двадцать второй и двадцать третий подпункта 8 пункта 10 введены в действие с 1 января 2018 года и утрачивают силу с 1 января 2025 года

2-3. Универсальный торговый рынок является торговым рынком, на котором торговые места предназначены для осуществления продажи товаров разного класса:

на территории столицы, города республиканского значения торговый рынок состоит из одного и более стационарных торговых объектов, внутри которых могут располагаться нестационарные торговые объекты, за исключением автолавок;

на территории города областного значения, города районного значения, поселка, села торговый рынок состоит из стационарных и (или) нестационарных торговых объектов.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Абзацы двадцать четвертый, двадцать пятый и двадцать шестой подпункта 8 пункта 10 вводятся в действие с 1 января 2025 года

2-4. Универсальный торговый рынок является торговым рынком, на котором торговые места предназначены для осуществления продажи товаров разного класса:

на территории столицы, города республиканского значения и города областного значения с численностью населения свыше ста тысяч человек торговый рынок состоит из одного и более стационарных торговых объектов, внутри которых могут располагаться нестационарные торговые объекты, за исключением автолавок;

на территории города областного значения с численностью менее ста тысяч человек, районного значения, поселка, села торговый рынок состоит из стационарных и (или) нестационарных торговых объектов.

2-5. Специализированный торговый рынок является торговым рынком, на котором семьдесят и более процентов товаров от их общего количества предназначены для осуществления продажи товаров одного класса.

Специализированный торговый рынок представляет собой стационарные и (или) нестационарные торговые объекты.

2-6. На торговых рынках должны быть:

1) оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-бытовые, складские помещения и места общего пользования;

2) оборудованы доступные для обозрения места, на которых размещаются:

информация, содержащая схему размещения на торговом рынке торговых мест;

схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;

информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест в аренду (пользование);

информация о наличии свободных торговых мест;

контактные данные (номер телефона и (или) электронный адрес) лица, уполномоченного вести переговоры по предоставлению торговых мест в аренду (пользование);

информация, предусмотренная законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей.

2-7. Правила организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка утверждаются Правительством Республики Казахстан.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

9) в статье 11:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Оптовая торговля осуществляется в стационарных торговых объектах и торговых рынках.»;

в пункте 2 слова «собственники торговых объектов» заменить словами «субъекты торговой деятельности»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

10) в статье 12:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Розничная торговля осуществляется через стационарные, нестационарные торговые объекты и торговые рынки.»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Осуществление розничной торговли вне мест, установленных местными исполнительными органами, запрещается.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

11) в пункте 2 статьи 14-1 слова «Правительством Республики Казахстан» заменить словами «уполномоченным органом»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

12) в пункте 1 статьи 14-2 слова «Правительством Республики Казахстан» заменить словами «уполномоченным органом»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

13) в статье 16-1:

в подпункте 1) части первой пункта 1 слова «ввоз и (или) вывоз» заменить словами «ввоз или вывоз»;

в пункте 2 слова «ввоза и (или) вывоза» заменить словами «ввоза или вывоза»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

14) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности

К мерам нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности относятся:

1) запрет вывоза и (или) ввоза отдельных товаров;

2) количественные ограничения вывоза и (или) ввоза отдельных товаров;

3) исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

4) лицензирование в сфере экспорта и (или) импорта товаров;

5) автоматическое лицензирование (наблюдение) отдельных видов товаров.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

15) в статье 18:

в пункте 1:

подпункт 3) исключить;

дополнить подпунктами 3-1), 7-1), 7-2), 7-3) и 7-4) следующего содержания:

«3-1) регулирования экспорта и (или) импорта золота или серебра;»;

«7-1) ограничения экспорта отечественных товаров для обеспечения достаточным количеством таких товаров внутренней обрабатывающей промышленности;

7-2) приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците;

7-3) создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Республике Казахстан;

7-4) обеспечения соблюдения нормативных правовых актов, соответствующих международным обязательствам, касающихся применения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) Республики Казахстан, защиты интеллектуальной собственности и иных правовых актов;»;

подпункт 8) исключить;

часть первую пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4. Для предотвращения или уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, включенных в Перечень существенно важных товаров, центральными государственными органами в пределах своей компетенции могут вводиться запреты и количественные ограничения вывоза отдельных товаров по согласованию с уполномоченным органом.»;

часть третью пункта 5 исключить;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

16) статью 18-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 18-1. Условия и порядок выдачи разрешений

1. Разрешения выдаются без ограничения всем заявителям.

2. Для получения разрешения заявитель представляет в уполномоченный орган:

письменное заявление;

проект разрешения установленного образца в одном экземпляре на бумажном носителе и его электронную копию.

3. Разрешение выдается в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.

4. Срок действия разрешения ограничивается календарным годом, в котором выдано разрешение.

5. Внесение изменений в выданное разрешение не допускается.

6. Выданное разрешение не подлежит переоформлению на других заявителей.

7. В случае утраты разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней по письменному обращению заявителя выдает дубликат разрешения.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

17) дополнить статьей 18-3 следующего содержания:

«Статья 18-3. Особые виды запретов и ограничений

1. Внешнеторговая деятельность может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в том числе мерами, отступающими от положений статьи 18 настоящего Закона.

Серия «ДЕЛОВАЯ ФРАНЦИЯ» АНРИ КРИЕ, ЖОЭЛЬ ЖАЛЛЭ

Перевод с французского Б.П.Нарумова Общая редакция кандидата экономических наук В.С.Загашвили Москва «УНИВЕРС» 1993

Настоящее издание выпускается в рамках французского технического сотрудничества при содействии и поддержке со стороны Посольства Франции в Москве, Министерства иностранных дел Франции и Межведомственной комиссии по Центральной и Восточной Европе.

В работе последовательно описаны экономические функции торговли (оптовой и розничной), методы сбыта (через складирование или помимо него), различные формы коммерческих предприятий. Рассматривается роль внутренней торговли в масштабе национальной экономики и дальнейшие перспективы этого рода деятельности.

Введение

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ

II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТОРГОВЛИ

III. МЕСТО ТОРГОВЛИ В СТРУКТУРЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

IV. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛЕ

V. ПЛАН КНИГИ

Глава первая. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ

I. ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

II. ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

III. РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

IV. ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ

Глава вторая. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

I. ФУНКЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

II. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И РАЗНООБРАЗИЕ ЕЕ ФОРМ

III. СТРУКТУРА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПО ТИПАМ ПРЕДПРИЯТИЙ

Глава третья. МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

I. МЕТОДЫ МАГАЗИННОЙ ТОРГОВЛИ

2. МЕТОДЫ ВНЕМАГАЗИННОЙ ТОРГОВЛИ

Глава четвертая. МЕЛКАЯ И СРЕДНЯЯ ТОРГОВЛЯ

I. МЕЛКИЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

П. АССОЦИИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ

III. ФРАНШИЗА

IV. КОЛЛЕКТИВНЫЕ МАГАЗИНЫ НЕЗАВИСИМЫХ КОММЕРСАНТОВ

Глава пятая. КРУПНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ

I. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ

II. МАГАЗИНЫ ДОСТУПНЫХ ЦЕН

III. ФИРМЫ, ВЛАДЕЮЩИЕ СЕТЬЮ ФИЛИАЛОВ

Глава шестая. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ

I. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

II. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ