Ставка налога на прибыль 2018

Содержание

Изменения 2020 года в части ставок налога на прибыль

Изменения в части применяемых ставок не внесли глобальных перемен в установленные правила и касаются только некоторой части налогоплательщиков. Перемены здесь таковы:

  • Установлена ставка по налогу на прибыль в размере 15% к доходам в виде процентов по облигациям российских фирм, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, выпущенным в период с 01.01.2017 по 31.12.2021 года (подп.1 п.4 ст.284 НК РФ).
  • С 2018 года для участников регионального инвестиционного проекта смягчены условия для применения пониженной ставки (п.1 ст.284.3, п.1 ст.284.3-1 НК РФ).
  • Ст. 284 НК РФ дополнена п. 1.11, установившим для организаций, осуществляющих деятельность в туристско-рекреационной сфере в пределах Дальневосточного округа, ставку 0%, особенности применения которой (в частности, период действия, соответствующий 2018-2022 годам) описаны в новой ст. 284.6 НК РФ (закон «О внесении изменений…» от 18.07.2017 № 168-ФЗ). Ставка 0% применима только при соблюдении условий, поименованных в п.3 ст.284.6 НК РФ.
  • С 2018 года из абз. 7 п. 1 и абз. 3 п. 1.7 ст. 248 НК РФ исключено указание на возможность применения в период 2017-2020 годов дополнительного снижения пониженной ставки, установленной в регионах для особых и свободных экономических зон (закон от 27.11.2017 № 348-ФЗ). Таким образом, уменьшение этой ставки (12,5 вместо 13,5%) для данной категории налогоплательщиков оказалось возможным только в 2017 году.

Рассмотрим ставки налога на прибыль организаций в 2020 году.

Общая процентная ставка налога на прибыль

Значение общеустановленной ставки налога на прибыль определено в ст. 284 НК РФ. Она равна 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ).

По такой ставке налог платит большинство обычных организаций. Уплата производится с распределением суммы налога по бюджетам. Основной алгоритм распределения таков:

  • в федеральный бюджет — 2%;
  • бюджеты регионов — 18%.

Однако для периода 2017-2024 годов это соотношение изменено следующим образом:

  • в федеральный бюджет — 3%;
  • бюджеты регионов — 17%.

Законом субъекта РФ для некоторых категорий налогоплательщиков региональная ставка может быть снижена до 13,5% по общему правилу. Для периода 2017-2024 годов это снижение может достигать значения 12,5%.

О том, возможен ли отказ от применения ставки, установленной в пониженном размере, читайте в материале «От пониженной ставки налога на прибыль нельзя отказаться».

Специальные налоговые ставки по налогу на прибыль

В некоторых случаях предусмотрены специальные налоговые ставки по налогу на прибыль.

  1. Для отдельных видов доходов:
  • дивидендов;
  • процентов по государственным или муниципальным ценным бумагам;
  • некоторых видов доходов иностранных организаций.
  1. Для отдельных категорий плательщиков:
  • сельхозтоваропроизводителей, не перешедших на ЕСХН;
  • участников различных проектов, особых зон и территорий (таких как «Сколково»), региональных инвестпроектов, свободных экономических зон (включая Крым и Севастополь), территорий опережающего социально-экономического развития, технико-внедренческих и туристско-рекреационных ОЭЗ (из-за специфичности эти ставки по налогу на прибыль мы рассматривать не будем);
  • организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности: образовательную, медицинскую, социальное обслуживание граждан.

Подробнее о видах существующих ставок читайте .

Основные ставки налога на прибыль на 2019-2020 годы

Общая ставка налога на прибыль неизменна с 2009 года, все изменения касаются лишь специальных налоговых ставок. Например, была введена в 2013 году ставка налога на прибыль 0% для сельскохозяйственных товаропроизводителей. С 2014 года появилась повышенная 30% ставка на доходы по ценным бумагам, учитываемым на счетах депо, для случаев, когда у налогового агента отсутствует определенная информация о получателе дохода. В 2015 году произошло повышение ставки по дивидендам, получаемым российскими организациями. Действующие в 2016-2020 годах ставки соответствуют ставкам 2015 года.

Эксперты «КонсультантПлюс» привели пошаговую инструкцию по применению специальных ставок по налогу на прибыль. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ и бесплатно переходите в готовое решение.

Приведем основные из них в таблице:

Доходы

Ставка налога на прибыль организаций*

Прибыль организаций, осуществляющих образовательную или медицинскую деятельность (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств), при соблюдении условий ст. 284.1 НК РФ (п. 1.1 ст. 284 НК РФ)

0%

Доходы не перешедших на ЕСХН сельхозтоваропроизводителей, соответствующих критериям п. 2 ст. 346.2 НК РФ, и рыбохозяйственных организаций, соответствующих критериям подп. 1 или 1.1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, от деятельности, связанной с реализацией произведенной сельхозпродукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельхозпродукции (п. 1.3 ст. 284 НК РФ)

0%

Прибыль от деятельности организаций, осуществляющих соцобслуживание граждан (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств), при соблюдении условий ст. 284.5 НК РФ.

0%

Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, кроме доходов, перечисленных в подп. 2 п. 2, а также дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств (подп. 1 п. 2 ст. 284, ст. 309 НК РФ)

20%

Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, от использования, содержания или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок (подп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ)

10%

Дивиденды, полученные российскими организациями от российских и иностранных организаций:

при соблюдении условий подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ

См. «Условия применения нулевой ставки по налогу на прибыль при получении дивидендов»

0%

в остальных случаях согласно подп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ

13%

Полученные иностранной организацией дивиденды по акциям российских организаций, а также дивиденды от участия в капитале организации в иной форме (подп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ).

Может применяться более низкая ставка по налогу на прибыль, если она установлена соглашением об избежании двойного налогообложения с соответствующим иностранным государством при наличии подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации в этой стране (п. 3 ст. 310, ст. 312 НК РФ).

См. также «Вправе ли налоговый орган начислить пени налоговому агенту, не удержавшему налог с дохода иностранной организации, если справка о местопребывании иностранной организации была представлена налоговому агенту позже произведенных им выплат доходов»

15%

Доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам (п. 4 ст. 284 НК РФ)

15, 9 или 0% — в зависимости от вида ценных бумаг

Прибыль от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций с учетом особенностей ст. 284.2 НК РФ (п. 4.1 ст. 284 НК РФ)

0%

Доходы по ценным бумагам (за исключением дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются:

  • на счете депо иностранного номинального держателя,
  • счете депо иностранного уполномоченного держателя,
  • счете депо депозитарных программ,

выплачиваемые лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии со ст. 310.1 НК РФ (п. 4.2 ст. 284 НК РФ)

30%

* Налог, исчисляемый по специальным налоговым ставкам (пп. 2–4 ст. 284 НК РФ), зачисляется в ФБ.

Итоги

Величина и основные условия применения ставок по налогу на прибыль установлены в ст. 284 НК РФ. В период 2017-2018 годов в нее внесен ряд изменений, существенных только для определенного круга налогоплательщиков. Ставка налога на прибыль в 2018 году не изменилась и составляет 3% в федеральный бюджет и 17% в региональный.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Законами субъектов РФ могут устанавливаться пониженные ставки по налогу на прибыль. Минфин России в письме от 02.07.2018 № 03-03-06/1/45542 дал ответ на вопрос, какую ставку организация, «переехавшая» по окончании налогового периода в другой субъект РФ, должна указать в налоговой декларации за этот период. А как быть в ситуации, когда смена места регистрации произошла в течение налогового периода? Свой взгляд на эту проблему излагает Наталья Корженкова, ведущий аудитор ООО «Аудит Эксперт».

Когда применяется пониженная ставка

Случаи и условия, при которых может быть применена пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты РФ, перечислены в ст. 284 НК РФ.

В соответствии с абз. 4 п. 1 этой статьи ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5% (12,5% в 2017—2020 гг.), если иное не предусмотрено ст. 284 НК РФ.

Ставка налога зависит от вида, условий, региона осуществления организацией деятельности, категории налогоплательщика.

С особенностями регионального законодательства можно ознакомиться на сайте ФНС России (www.nalog.ru) на странице, посвященной налогу на прибыль организаций, введя в соответствующем окне код региона.

Например, для г. Москвы в 2018 г. действуют следующие законы, устанавливающие пониженные ставки для определенной категории налогоплательщиков:

  • Закон г. Москвы от 07.10.2015 № 52 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций — субъектов инвестиционной деятельности, управляющих компаний технопарков и индустриальных (промышленных) парков, якорных резидентов технопарков и индустриальных (промышленных) парков»;

  • Закон г. Москвы от 07.05.2014 № 26 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций нефтяной отрасли»;

  • Закон г. Москвы от 05.03.2003 № 12 «Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций, использующих труд инвалидов».

Переезд по окончании года

Вопрос с применением ставки при смене места регистрации по окончании налогового периода решается достаточно просто и очевидно.

Как указали специалисты Минфина в комментируемом письме, в случае, если по окончании налогового периода налогоплательщик сменил свое место регистрации, в декларации по налогу на прибыль за этот налоговый период указывается ставка того субъекта Российской Федерации, в котором было предыдущее место регистрации налогоплательщика.

То есть налогоплательщик определяет сумму налога на прибыль в соответствии с региональным законодательством того субъекта РФ, в котором он осуществлял свою деятельность в течение этого налогового периода.

Если переехать поспешили

При перерегистрации налогоплательщика в субъекте РФ с иной налоговой ставкой до окончания налогового периода налог придется исчислять по разным ставкам. Соответственно, и налоговую базу нужно будет определять отдельно.

Напомним, что налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ). В свою очередь, отчетными периодами по налогу на прибыль являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. А для тех налогоплательщиков, которые исчисляют ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ).

Механизм расчета налога по разным налоговым ставкам реализован в Порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль (утвержден приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@, далее — Порядок).

В соответствии с п. 5.5 Порядка строки 130 и 170 Листа 02 «Расчет налога» заполняются организациями, относящимися к отдельным категориям налогоплательщиков, для которых законами субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ снижена налоговая ставка в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5.7 Порядка по строке 200 сумма налога, исчисленного в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, не имеющей обособленных подразделений, определяется путем умножения строк 120 и (или) 130 (налоговая база) на ставки налога, действующие по месту нахождения налогоплательщика (строка 160 и (или) строка 170).

Напомним, что:

  • по строке 130 Листа 02 «Расчет налога» налоговой декларации по налогу на прибыль отражается часть налоговой базы для исчисления налога в регио­нальный бюджет по пониженной ставке;

  • по строке 160 Листа 02 указывается общепринятая ставка в бюджет субъекта РФ;

  • по строке 170 — ставка в регио­нальный бюджет того субъекта, в котором соответствующим законом этого субъекта РФ утверждена пониженная ставка.

Таким образом, если налог на прибыль в региональный бюджет будет рассчитываться по разным налоговым ставкам (общей и пониженной), то показатель строки 200 «Сумма исчисленного налога в бюджет субъекта Российской Федерации» следует рассчитывать исходя из разных налоговых баз. В данном случае — исходя из налоговой базы, определенной до смены места нахождения, и налоговой базы, рассчитанной после смены юридического адреса. Каждую налоговую базу нужно умножить на соответствующую налоговую ставку. Полученные суммы налога сложить и, соответственно, отразить по строке 200 Листа 02 «Расчет налога» налоговой декларации по налогу на прибыль.

Аналогичный подход был применен Минфином России в письме от 28.03.2016 № 03-03-06/1/17267. В нем рассматривался порядок заполнения налоговой декларации в ситуации, когда условия применения соответствую­щей пониженной налоговой ставки реализованы налогоплательщиком не с начала, а в течение налогового периода.

Налог на прибыль — это прямой налог, размер которого устанавливается в зависимости от результатов деятельности организации.

Как рассчитать налог на прибыль организации. Популярные вопросы и пошаговая инструкция

Что это за налог и какие суммы им облагаются?

Налог, уплата которого регулируется главой 25 НК РФ, юридические лица платят с доходов, уменьшенных на величину расходов. Фирмы обязаны платить процент со своей прибыли в бюджет. Если только они не применяют специальные режимы: УСН, ЕНВД, ЕСХН. Или не ведут игорный бизнес. Специальное налогообложение освобождает юридических лиц от уплаты этого налога. Разберемся, как считать налог на прибыль в 2020 году (пример расчета — для ООО, которые применяют общий налоговый режим).

Кто платит

Плательщиками налога являются:

  • российские юрлица на общей системе налогообложения;
  • иностранные компании, которые работают и зарабатывают в РФ или работают через российское представительство.

Не платят:

  • ИП и организации на спецрежимах.

Каковы ставки

Прежде чем разбираться, как считается налог на прибыль, выясним его размер. Общая ставка налога равна 20% от прибыли. Из них в 2016 году 2% получал федеральный бюджет, 18% — региональный. Но 28.12.2016 вступил в силу приказ ФНС РФ № ММВ-7-3/572@ от 19.10.2016, который ввел новую форму декларации и изменил порядок распределения процентов между бюджетами. В 2020 году 3% пойдет в федеральную казну, 17% — в региональную. На местном уровне власти вправе понизить налоговую ставку, но только в той части, которая пойдет в местный бюджет: 3% прибавляются сверху. Величина ставки в субъекте РФ не может быть ниже 13,5%. Вместе с выплатами, идущими в федеральный бюджет, теперь нижний порог равен 16,5% (13,5 + 3) — он увеличился, по сравнению с 2016 годом.

В Москве по ставке 13,5% платят отдельные категории налогоплательщиков, которые:

  • используют труд инвалидов;
  • производят автомобили;
  • работают в особой экономической зоне;
  • являются резидентами технополисов и индустриальных парков.

В Санкт-Петербурге 13,5% с прибыли платят только резиденты особой экономической зоны, которые ведут деятельность на ее территории.

В большинстве регионов ставка понижена хотя бы некоторым видам деятельности.

Кроме основной, существуют специальные ставки. Налог с прибыли по таким ставкам полностью направляется в федеральный бюджет.

Они используются для предприятий при наличии определенного статуса или для особых видов дохода:

  • 20% платят иностранные фирмы без российского представительства, добытчики углеводородного сырья и контролируемые иностранные компании;
  • 10% — зарубежные фирмы без представительства в РФ с доходов от сдачи в аренду транспорта и при международных перевозках;
  • 13% — местные организации с дивидендов зарубежных и российских фирм и с дивидендов от акций по депозитарным распискам;
  • 15% — зарубежные организации с дивидендов российских фирм; все владельцы с доходов по гос. и муниципальным ценным бумагам (ЦБ);
  • 9% — с процентов по муниципальным ЦБ и др. доходам из пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ;
  • 0% — ставка для учреждений медицины и образования, резидентов особых экономических зон (ЭЗ), участников региональных инвестиционных проектов, свободной ЭЗ в Крыму и Севастополе, резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

Пошаговая инструкция расчета налога на прибыль

Пример. Ваша организация — на ОСН и получила доход за календарный год 4 500 000 рублей. При этом расходов понесла на 2 700 000 рублей.

Ваша прибыль: 4 500 000 – 2 700 000 = 1 800 000 рублей.

Посмотрим образец расчета налога на прибыль организаций по формуле с таблицами, основанный на этих данных.

Доходы 4 500 000 рублей
Расходы 2 700 000 рублей
Прибыль 1 800 000 рублей

С суммы 1 800 000 и нужно заплатить. Смотрите далее, как посчитать налог на прибыль, на примере.

Если региональная ставка в вашей местности основная и равна 18%, то по итогам года вы заплатите:

  • в местный бюджет:

  • в федеральный бюджет:

Если в регионе применяется пониженная ставка в 13,5%, то расчет такой:

  • в местный бюджет:

  • в федеральный:

На примере видно, что сумма для поступления в федеральный бюджет не меняется — 3% дохода в любом случае попадают туда.

Авансовые платежи

Налог на прибыль уплачивается авансовыми платежами каждый месяц или квартал, а затем по итогам года. Перечислять авансы поквартально в 2020 году разрешено тем компаниям, чьи доходы от реализации не превысят 15 млн рублей в квартал на протяжении предыдущих 4 кварталов. Остальные юрлица платят авансы ежемесячно. Как рассчитать авансы по налогу на прибыль, мы рассказали в отдельной статье. Квартальные авансы рассчитывают из фактического дохода, а ежемесячные — из предполагаемого (на основании данных за предыдущий квартал).

Расходы и доходы

Что считается доходом

Доход — ваша выручка от основной деятельности (продаж, оказания услуг или выполнения работ) и от дополнительных источников (банковские проценты, сдача в аренду имущества). Доход при расчете налога на прибыль учитывается без НДС и акцизов, подтверждается: счетами, платежными поручениями, записями в книге доходов и расходов, регистрами учета.

Что считается расходами

Расходы — подтвержденные и обоснованные траты компании. Они бывают связаны с производственной деятельностью:

  • зарплата сотрудников;
  • стоимость сырья и оборудования;
  • амортизация;
  • и т. д.

Но бывают и не связаны с производством:

  • судебные издержки;
  • разница в курсе валют;
  • проценты по кредитам;
  • и т. д.

Какие расходы вычитаются из доходов

Бухгалтеры внимательно относятся к бумагам, которые подтверждают расходы по налогу на прибыль, поскольку уменьшить доход на затраты разрешено только при соблюдении условий:

  • траты необходимо обосновать — доказать экономическую целесообразность;
  • первичные документы (книгу учета доходов и расходов, налоговые регистры) — оформить.

При этом существует перечень затрат, которые при уменьшении базы учитывать нельзя.

Вычитаются из величины дохода:

  • коммерческие, транспортные, производственные издержки (сырье; зарплата; амортизация; аренда; услуги сторонних юристов; представительские расходы);
  • проценты по долгам;
  • траты на рекламу (с ограничением — списываются только в размере 1% выручки от продаж);
  • траты на страхование;
  • траты на исследования (для усовершенствования продукции);
  • траты на учебу и подготовку персонала;
  • траты на покупку баз данных и компьютерных программ.

Какие расходы нельзя вычесть

Список затрат, которые не уменьшают доход, приведен в статье 270 НК РФ:

  • вознаграждения для членов совета директоров;
  • взносы в уставный капитал;
  • отчисления в резерв ценных бумаг;
  • платежи за превышение уровня выбросов в окружающую среду;
  • убытки, связанные с хозяйственной деятельностью в коммунально-жилищной и социально-культурной сферах;
  • пени и штрафы;
  • деньги и имущество, переданные в расчет по кредитам и займам;
  • плата за услуги нотариусов свыше тарифа;
  • предоплата за товар или услугу;
  • погашение кредитов на жилье сотрудников;
  • добровольные членские взносы в общественные фонды;
  • суммы переоценки ЦБ при отрицательной разнице;
  • стоимость имущества, которое отдано безвозмездно, расходы на передачу;
  • оплата проезда сотрудников на работу и домой, если она не предусмотрена производственными особенностями и договором;
  • пенсионные надбавки;
  • путевки на лечение и отдых сотрудников;
  • оплата отпусков, которые не предусмотрены законом, но прописаны в договоре с работником;
  • оплата спортивных и культурных мероприятий;
  • платы за товары личного потребления, покупаемые для работников;
  • стоимость подписки на газеты, журналы и прочую литературу, не относящуюся к производству;
  • оплата питания работников, если это не предусмотрено законом или коллективным договором.

Момент признания доходов и расходов

Момент признания — период времени, в котором отражается доход или затрата в учете по налогу на прибыль. Таких моментов два. Зависят они от способа признания доходов и расходов:

  • кассовый метод;
  • метод начисления.

Компания выбирает один из методов, и до 31 декабря (не дожидаясь начала следующего налогового периода) сообщает территориальному органу ФНС России о своем выборе.

Фирмы при применении методов принимают к учету суммы в разные моменты времени. Разберемся в нюансах.

Кассовый метод предполагает, что:

  • доходы учитывают в момент поступления в кассу или на расчетный счет фирмы, не раньше;
  • расходы учитывают в момент списания со счета или оплаты из кассы, не раньше;
  • при уплате налога суммы учитываются по датам поступления или списания.

Метод начисления:

  • доходы учитывают в момент возникновения (по договорам или платежным поручениям), а не при непосредственной оплате;
  • расходы учитывают в момент возникновения, а не при списании средств со счетов;
  • при уплате налога суммы учитываются по задокументированным датам, даже если оплата по факту произошла позже.

Пример:

ООО «Колибри» выставили счет на оплату аренды офиса в марте, но оплата произошла только в июне. При кассовом методе бухгалтер ООО «Колибри» отражает расходы на аренду офиса в июне — по факту перевода денег. В налоговом учете этот расход списывается во 2-ом квартале. При методе начисления бухгалтер ООО «Колибри» учитывает расход на аренду в марте, тогда, когда фирма должна была ее оплатить. В налоговом учете этот расход отражается в первом квартале.

Метод начисления вправе использовать все предприятия. А вот применение кассового метода ограничено:

  • использовать его запрещено банкам;
  • фирмы признают доходы и расходы по факту, только если выручка не превышает 1 млн руб. за каждый из последних четырех кварталов;
  • если при применении метода лимит превышен, то фирма обязана перейти к методу начисления с начала текущего года.

Какова налоговая база, если фирма понесла убыток?

Прибыль организации по правилам налогового учета не бывает отрицательной. Даже если по итогам года образовался убыток, налоговая база признается равной нулю. Налог в этом случае тоже нулевой. Регистры налогового учета должны подтверждать правильность расчета налоговой базы. Декларацию подавать обязательно, даже если сумма равна нулю.

Расчет

Чтобы понять основные принципы, рассмотрим пример расчета налога на прибыль для чайников.

ООО «Колибри» производит и продает мягкие игрушки. Выясним размер налога, который фирма заплатит за 2020 г., если:

  • ООО получило кредит в банке на 500 000 рублей;
  • продало игрушки на 1 200 000 рублей с учетом НДС;
  • использовало сырья для производства на 350 000 рублей;
  • выплатило зарплату рабочим в сумме 250 000 рублей;
  • страховые взносы составили 40 000 рублей;
  • провело амортизацию на сумму 30 000 рублей;
  • заплатило проценты по кредиту в размере 25 000 рублей;
  • хочет учесть прошлогодний убыток в размере 120 000 рублей.

Расходы ООО «Колибри» в 2020 году:

Так как доход рассчитывается без учета НДС, то он составит 1 000 000 рублей при ставке НДС 20%. А 200 000 рублей — сумма НДС, которую ООО перечислит государству. Суммы по кредитам налогом на прибыль не облагаются, они просто не включаются в налоговую базу по пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ. Поэтому 500 000 рублей кредита не считаются доходом.

Тогда прибыль ООО «Колибри» в 2020 году:

Это доход минус расходы и минус убыток прошлого года.

Формула налога на прибыль:

Из которых:

идут в бюджет РФ;

идут в бюджет региона.

Используя простые формулы, мы показали, как рассчитывается налог на прибыль: пример ООО «Колибри» используем далее, чтобы показать расчеты на онлайн-калькуляторе.

Автоматически рассчитать суммы налогов позволяет удобное приложение 1С:БизнесСтарт, вам не надо следить за изменением ставок, сервис обновляется автоматически, с учетом последних изменений законодательства. Программа предупредит о сроках сдачи отчетности и уплаты налогов, подскажет, что и как сделать.

Зачем нужен калькулятор

Начинающему бизнесмену калькулятор поможет решить, какую схему налогообложения выгоднее использовать. Использование онлайн-калькулятора избавит бухгалтеров и руководителей от трудностей при подсчете денежной суммы к уплате. Внесите данные в строки и наблюдайте результат на экране.

Как использовать онлайн-калькулятор

Для упрощения расчетов вы можете воспользоваться калькулятором, размещенным на сайте ppt.ru.

Сначала выберите размер налога на прибыль (в процентах).

В поле «Доходы» впишите сумму, заработанную за год.

В поле «Расходы» впишите сумму всех затрат вместе с НДС.

Калькулятор покажет:

  • общую сумму прибыли без НДС;
  • общую сумму убытка без НДС;
  • НДС к уплате;
  • размер налога;
  • прибыль, оставшуюся на развитие бизнеса.

Подробнее о НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ

  • рекомендации и помощь в решении вопросов
  • нормативные документы
  • формы и образцы их заполнения

О налогообложении в Пермском крае (с изменениями на: 27.08.2018)

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 августа 2001 года N 1685-296

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
16 августа 2001 года

Настоящий Закон в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством о налогах и сборах, регулирует отношения по установлению и введению региональных налогов на территории Пермского края, осуществляет регулирование федеральных налогов и специальных налоговых режимов.
(преамбула в ред. Закона Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК)
Наименование раздела исключено с 1 января 2011 года. — Закон Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Пермского края о налогах и сборах

(в редакции Закона Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК)

1. Законодательство Пермского края о налогах и сборах состоит из настоящего Закона и иных законов Пермского края, принятых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Закона Пермского края от 01.04.2015 N 466-ПК)
2. Исключен. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.
2. Органом, уполномоченным давать письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Пермского края о налогах и сборах, является Министерство финансов Пермского края.
(п. 2 введен Законом Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК)
3. Исключен с 1 января 2011 года. — Закон Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК.
Статьи 2-3. Исключены с 1 января 2011 года. — Закон Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК.
Статья 4. Исключена. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.

Статья 5. Установление и использование льгот по налогам и сборам

1. Основания, порядок и условия применения льгот по региональным налогам в пределах полномочий органов государственной власти Пермского края устанавливаются настоящим Законом и иными законами Пермского края.
(в ред. Закона Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384, Законов Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК, от 08.10.2015 N 549-ПК)
2-3. Исключены. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.
Статьи 6-8. Исключены. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.

Статья 9. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Пермского края

(в редакции Закона Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК)

Органы исполнительной власти Пермского края в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Наименование раздела исключено с 1 января 2011 года. — Закон Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК

Глава 4. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в редакции Закона Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)

____________________________________________________________________

Статья 15.1. Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края

(введена Законом Пермского края от 24.11.2015 N 566-ПК)

1. Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края, снижается на показатель снижения ставки налога на прибыль организаций для налогоплательщиков, которые одновременно соответствуют следующим критериям:
налогоплательщик осуществляет капитальные вложения на территории Пермского края;
налогоплательщик предоставил в орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на проведение оценки эффективности установленных законодательством Пермского края налоговых льгот и налоговых ставок, сведения для проведения указанной оценки (за исключением налогоплательщиков, которые в предыдущем налоговом периоде в результате применения показателя снижения ставки налога на прибыль организаций уменьшили сумму налога, подлежащую уплате в бюджет Пермского края, на сумму менее 10 млн. рублей). Состав сведений, на основании которых проводится оценка эффективности установленных законодательством Пермского края налоговых льгот и налоговых ставок, сроки и порядок их предоставления устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
у налогоплательщика на момент подачи налоговой декларации отсутствует задолженность по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
(в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
Показатель снижения ставки налога на прибыль организаций рассчитывается в процентах с округлением до сотых долей (второго знака после запятой) числа.
(в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
Показатель снижения ставки налога на прибыль организаций для указанных в настоящей статье категорий налогоплательщиков рассчитывается по итогам каждого отчетного (налогового) периода по следующей формуле:

Показатель снижения Объем осуществленных в отчетном (налоговом)
ставки налога на периоде капитальных вложений
прибыль организаций = ═══════════════════════════════════════════ x 19.
отчетного Общая сумма налогооблагаемой прибыли
(налогового) периода отчетного (налогового) периода

(в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
Ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края, с учетом показателя снижения не может быть ниже 13,5 процента в 2018 году, 14,75 процента в 2019 году, 15,75 процента в 2020 году.
(в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий (сооружений), приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристических и прогулочных судов, квадроциклов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений (кроме затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений, предназначенных к использованию для предоставления в пользование работникам)).
Для определения показателя снижения ставки налога на прибыль организаций за отчетный (налоговый) период принимаются затраты, осуществленные организацией в данном отчетном (налоговом) периоде на капитальные вложения.
(в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
В объеме капитальных вложений не учитываются затраты, которые финансируются за счет бюджетных средств.
Определение фактического объема капитальных вложений осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
2. Организации, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляют в налоговый орган по месту предоставления декларации по налогу и одновременно с ней документы (копии документов, заверенные в установленном порядке), а именно: составленную в произвольной форме справку (расшифровку) о сумме осуществленных в отчетном (налоговом) периоде капитальных вложений по видам затрат с учетом соответствия их условиям, установленным настоящей статьей; регистры налогового учета, содержащие сведения в рамках обозначенной справки (расшифровки) о сумме осуществленных в отчетном (налоговом) периоде капитальных вложений по видам затрат.
(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
Статья 16. Исключена. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.
Статья 17. Исключена. — Закон Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328.

Глава 5. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Исключена. — Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК.

Глава 6. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Исключена. — Закон Пермского края от 25.12.2015 N 589-ПК.
Глава 7. Исключена. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.

Глава 7. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

(введена Законом Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК)

Статья 24. Налоговые ставки

(в редакции Закона Пермского края от 09.07.2012 N 66-ПК)

Налоговые ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:
за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.
Глава 8. Исключена. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.

Глава 8. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Исключена. — Закон Пермского края от 01.04.2015 N 466-ПК.
Глава 9. Исключена. — Закон Пермской области от 02.08.2005 N 2364-522.

Глава 9. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Статья 70. Заключительные положения. Вступление Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 01.10.2001, за исключением положений, для которых настоящим Законом установлены иные сроки введения в действие.
Положения, изложенные в статьях 14-24, 27-29, 41-44, 47-56, 68-73 настоящего Закона, вступают в действие с 01.01.2002.
2. Признать утратившими силу с 01.10.2001 следующие нормативные правовые акты Пермской области:
Закон Пермской области от 18.08.1994 N 52-7 «Об условиях неприменения штрафных санкций и пени»;
пункт 2 Решения Законодательного Собрания Пермской области от 20.04.95 N 226 «Об утверждении нормативных документов по организации лесопользования в лесном фонде Пермской области»;
Закон Пермской области от 25.04.1996 N 464-73 «О делегировании органам местного самоуправления полномочий на введение дополнительных льгот по уплате государственной пошлины»;
Закон Пермской области от 30.12.1997 N 947-145 «Об инвестиционном налоговом кредите в Пермской области»;
Закон Пермской области от 07.08.1998 N 195-15 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О порядке предоставления льгот по подоходному налогу с физических лиц»;
Закон Пермской области от 31.12.1998 N 351-47 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области», за исключением ст. 7, которая утрачивает силу с 01.01.2002;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 436-60 «О порядке перехода к уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области»;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 434-59 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области»;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 460-67 «О льготах при внесении платежей за пользование лесным фондом Пермской области»;
Закон Пермской области от 05.11.1999 N 699-105 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области»;
Закон Пермской области от 24.02.2000 N 831-125 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области»;
Закон Пермской области от 28.02.2000 N 839-129 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О порядке предоставления льгот по подоходному налогу с физических лиц»;
Закон Пермской области от 09.06.2000 N 954-144 «О стоимости именных разовых лицензий на лов рыбы гражданами в потребительских и рекреационных целях в водоемах Пермской области»;
Закон Пермской области от 05.07.2000 N 1015-151 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О делегировании органам местного самоуправления полномочий на введение дополнительных льгот по уплате государственной пошлины».
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 20.01.95 N 167 «О порядке введения в действие Закона Пермской области «О применении коэффициента 5 к действующим тарифам платы за воду, забираемую промышленными предприятиями»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 16.02.95 N 177 «О введении повышающего коэффициента к минимальным ставкам лесных податей за древесину, отпускаемую на корню в лесах области»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 20.09.1996 N 571 «О внесении изменений и дополнений в решение Законодательного Собрания Пермской области от 20.04.1995 N 226»;
(абзац введен Законом Пермской области от 23.05.2003 N 794-152)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 03.11.1997 N 903 «О предоставлении администрации Пермской области права устанавливать льготы по платежам за земли лесного фонда, изымаемые под расширение и организацию кладбищ».
(абзац введен Законом Пермской области от 23.05.2003 N 794-152)
3. Признать утратившими силу с 01.01.2002 следующие нормативные правовые акты Пермской области:
Закон Пермской области от 05.03.1999 N 415-55 «О плате за пользование поверхностными водными объектами»;
Закон Пермской области от 27.12.1999 N 735-113 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О плате за пользование поверхностными водными объектами»;
Закон Пермской области от 19.05.1994 N 22-1 «Об условиях налогообложения прибыли и имущества предприятий и организаций Пермской области в 1994 году»;
Закон Пермской области от 21.07.1994 N 46-4 «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 24.11.1994 N 117-12 «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Закон Пермской области от 24.11.1994 N 121-14 «Об установлении ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья Пермской области»;
Решение Законодательного Собрания от 24.11.1994 N 122 «О введении в действие Закона Пермской области «Об установлении ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья Пермской области»;
Закон Пермской области от 28.02.1995 N 178-25 «О внесении дополнений и изменений в законодательство о территориальном дорожном фонде».
(в ред. Закона Пермской области от 23.05.2003 N 794-152)
Закон Пермской области от 03.04.1995 N 194-30 «Об установлении сроков уплаты налога на землю»;
Закон Пермской области от 03.04.1995 N 205-34 «О ставке налога на имущество физических лиц»;
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 23.03.1995 N 206 «О введении в действие Закона Пермской области «О ставке налога на имущество физических лиц»;
Закон Пермской области от 14.06.1995 N 239-39 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 03.04.1995 N 198-32 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 15.06.1995 N 240-40 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «Об условиях предоставления льгот по налогу на прибыль»;
Закон Пермской области от 04.12.1995 N 359-56 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об условиях предоставления льгот по налогу на прибыль»;
Закон Пермской области от 29.01.1996 N 373-65 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 28.06.1996 N 492-78 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области»;
Закон Пермской области от 27.09.1996 N 557-87 «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Закон Пермской области от 19.02.1997 N 672-96 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 19.06.1997 N 783-115 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 06.08.1997 N 806-118 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 06.08.1997 N 837-125 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Закон Пермской области от 20.11.1997 N 930-140 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Закон Пермской области от 02.12.1997 N 942-142 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 30.04.1998 N 101-1 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 11.06.1998 N 136-7 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 04.11.1998 N 274-34 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 24.11.1998 N 297-37 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области»;
Закон Пермской области от 30.11.1998 N 310-40 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 31.12.1998 N 350-46 «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 30.03.1999 N 432-56 «О приостановлении действия п. 4 ст. 9 Закона Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 433-58 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 440-61 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 465-72 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 05.07.1999 N 560-80 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Закон Пермской области от 05.07.1999 N 554-84 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области»;
Закон Пермской области от 05.11.1999 N 695-103 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 05.11.1999 N 697-104 «О внесении изменений в Закон Пермской области «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области»;
Закон Пермской области от 22.02.2000 N 833-126 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 06.04.2000 N 886-137 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 06.04.2000 N 888-138 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 09.06.2000 N 966-146 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 09.06.2000 N 968-147 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 04.11.2000 N 1180-175 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О предоставлении льгот по налогу на имущество предприятий»;
Закон Пермской области от 15.01.2001 N 1283-193 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 15.01.2001 N 1286-194 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Статьи 1-4 Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1288-195 «О льготах по налогам на прибыль и имущество»;
(в ред. Закона Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Закон Пермской области от 05.02.2001 N 1335-210 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 05.05.2001 N 1503-237 «О внесении изменения в Закон Пермской области «О налоге с продаж».
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 24.11.94 N 118 «О порядке введения в действие Закона Пермской области «О ставках налогов на прибыль и имущество»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 24.11.94 N 120 «О порядке введения в действие Закона Пермской области «Об условиях предоставления льгот по налогу на прибыль»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 21.12.94 N 138 «О порядке введения в действие Закона Пермской области «О внесении дополнений в Закон Пермской области «Об условиях предоставления льгот по налогу на прибыль»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 23.03.95 N 195 «О введении в действие Закона Пермской области «Об установлении сроков уплаты налога на землю»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 23.03.95 N 197 «О введении в действие Закона Пермской области «О внесении дополнений в Закон Пермской области «Об условиях предоставления льгот по налогу на прибыль»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 23.03.95 N 199 «О введении в действие Закона Пермской области «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налогов в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Закон Пермской области «О применении коэффициента пять к действующим тарифам платы за воду, забираемую промышленными предприятиями» от 30.01.1995 N 166-23;
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 23.03.1995 N 203 «О внесении изменений и дополнений в решение Законодательного Собрания Пермской области» от 23.06.1994 N 30″;
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)
Закон Пермской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О ставках налогов на прибыль и имущество» от 20.07.1998 N 148-9;
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)
Закон Пермской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области» от 15.05.2001 N 1501-236;
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)
Закон Пермской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области» от 15.05.2001 N 1505-238;
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)
Закон Пермской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О льготах по налогам на прибыль и имущество» от 18.10.2001 N 1813-318″.
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)

Губернатор
Пермской области
Ю.П.ТРУТНЕВ

В 2018 году организации продолжат платить налог на прибыль. По последним изменениям, внесенным в Налоговый кодекс (НК) РФ в части налога на прибыль, можно судить о приоритетах, расставленных государством на ближайшую перспективу: в 2018 году новшества в уплате налога коснулись компаний, повышающих качество работы персонала, занимающихся инвестированием и научными исследованиями. Кроме того, в НК прописали правила расчета сомнительного долга, простимулировали застройщиков, работающих с долевкой. И это далеко не все новшества налога на прибыль в 2018 году.

Правила игры по налогу на прибыль прописаны в Налоговом кодексе РФ, в главе 25 «Налог на прибыль организаций». Все нюансы налога описаны в почти сотне статей: с 246-ой статьи НК по 333-ю. В этом материале мы расскажем главное: каковы ставки налога на прибыль в 2018 году, каково соотношение отчислений по налогу на прибыль в федеральный и региональный бюджеты, сдвинулись ли сроки сдачи отчетности по налогу на прибыль в этом году. А также поясним важные нововведения, которые могут коснуться вашей организации.

Базовые понятия остались неизменны

Согласно формулировкам, приведенным на официальном сайте ФНС России, налог на прибыль — это прямой налог, его величина зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации. Объект налога – прибыль. Под прибылью понимается полученная разница между доходами и расходами организации.

В 2018 году налог на прибыль платят организации на общей системе налогообложения. Налог распространяется как на российские организации, так и на иностранные. Причем, под иностранными понимаются как те, что признаны налоговыми резидентами РФ, так и те, что работают в России через постоянные представительства.

Основная ставка налога на прибыль в 2018 году составляет 20%. Налог на прибыль подпитывает региональные бюджеты, значительная его доля остается именно в регионах. Однако с 2017 года федерация потеснила регионы, ее доля в налоге на прибыль увеличена на 1%. Данное распределение закреплено в НК с 2017 по 2020 годы.

Распределение основной ставки налога на прибыль в 2018 году:

  • 17% — региональный бюджет,
  • 3% — федеральный бюджет.

Местные законодатели имеют право понизить ставку региональной части налога некоторым категориям налогоплательщиков: в 2018 году нижняя планка налога на прибыль в региональный бюджет составляет 12,5%.

Уплата налога на прибыль в 2018 году

В обзорах законодательных изменений на 2018 год часто указывают лишь единичные изменения в части налога на прибыль. Мы же рассмотрим данный вопрос чуть шире, выделив из множества нововведений 6 наиболее значительных, на наш взгляд.

Ключевые изменения в налоге на прибыль в 2018 году:

  1. Введен вычет по инвестициям.
  2. Этот вычет снижает налог на прибыль на затраты по созданию/приобретению/модернизации/ реконструкции основных средств. Инвестиционный налоговый вычет применяется к объектам основных средств, относящимся к третьей — седьмой амортизационным группам. За счет налога на прибыль, идущего в региональный бюджет, в текущем периоде можно списывать до 90% затрат, влияющих на первоначальную стоимость основных средств. Использовать право на применение инвестиционного налогового вычета можно с начала очередного налогового периода. На вычет не имеют право те, кто уже пользуются льготами по налогу на прибыль.

  3. Работодателю стало еще выгоднее учить сотрудников.
  4. Дополнен перечень затрат на обучение сотрудников за счёт работодателя, с помощью которых можно снизить налог на прибыль. С 2018 года можно отнести в расходы обучение сотрудников в сетевой форме, то есть когда предприятие обучает сотрудников совместно с учебным заведением. Перечень расходов жестко не определен, среди них оплата труда, содержание помещений и оборудования компании, задействованное в обучении, иные расходы в рамках договора сетевой формы обучения.

  5. Простимулированы научные и конструкторские работы.
  6. Преференции по налогу на прибыль получили компании, занимающиеся наукой. Расширен список возможностей для применения коэффициента 1,5 к фактическим затратам на научные исследования и разработки. Теперь его можно применять и в случае включения научных расходов в первоначальную стоимость амортизируемых нематериальных средств. Также расширен состав расходов на оплату труда персонала, занятого научными и конструкторскими разработками. В частности, к ним отнесены стимулирующие выплаты. Перечень затрат на НИОКР дополнен расходами на покупку исключительных прав на изобретения, промобразцы или полезные модели.

  7. Перечисления застройщиков в Фонд защиты дольщиков не будут облагаться налогом.
  8. Обязательные отчисления строительных компаний в Фонд защиты прав участников долевого строительства не будут учитываться как доходы в налоговой базе. Фонд защиты прав дольщиков начал работу в октябре 2017 года, на начало января 2018 года в него было перечислено уже более 200 миллионов рублей. По закону, застройщики теперь обязаны вносить в фонд 1,2% от стоимости каждого договора участия в долевом строительстве

  9. Вклады в имущество стали безналоговыми.
  10. С 2018 года не будут облагаться налогом на прибыль вклады в хозяйственное общество или товарищество. Речь идет не только об имущественных вкладах, но и имущественных или неимущественных правах в их денежной оценке, которые получены в качестве вклада. Это правило касается вкладов без увеличения уставного капитала. С 2018 года формулировки про чистые активы в законе уже нет.

  11. Прописаны правила сомнительного долга.
  12. В отношении сомнительного долга в Налоговом кодексе узаконены правила, которые пролоббированы министерством финансов. В статью №266 НК внесены изменения, согласно которым при наличии дебиторских задолженностей перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения нужно уменьшать их на кредиторскую задолженность с первой по времени возникновения дебиторской задолженности. Это нововведение касается компаний, имеющих взаимные долги.

Налог на прибыль: сроки сдачи в 2018 году

Налоговым периодом по рассматриваемому налогу является календарный год. Декларация по налогу на прибыль 2018 года сдается в тот же срок, что и прежде – до 28 марта. Это правило касается и уплаты налога. В данном вопросе в 2018 году изменений не последовало. Стоит учесть, что указанная дата выпадает на рабочий день, следовательно, переноса срока не предусмотрено.

Срок уплаты авансов и сдачи деклараций за отчетный период зависит от способа расчета налога. Помимо годовой отчетности, компании отчитываются по итогам отчетных периодов, для налога по прибыли это первый квартал, 6 месяцев и 9 месяцев. Срок подачи отчетности – не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Если организация платит авансы ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли, то и отчетные периоды будут помесячными. Срок подачи отчетности в данном случае – не позднее 28 числа каждого последующего месяца.

Как упростить отчетность по налогу на прибыль

Как учесть все нововведения по налогу на прибыль? Как использовать актуальную форму декларации и не проспать сроки сдачи отчетности? Предлагаем вам воспользоваться электронным помощником СБИС. Все законодательные изменения будут у вас под контролем!

В СБИС Электронная отчетность у бухгалтера перед глазами персональный календарь отчетности, двухступенчатый контроль и проверка на ошибки, помощь в вопросах заполнения и отправки форм отчетности и многое другое. А система СБИС Электронный документооборот позволит вести учет так, что вы забудете о риски попасть в черный список «недобросовестных» налогоплательщиков.

Главные конкурентные преимущества сервиса СБИС – широкий функционал, удобный интерфейс, доступная цена.

А начать цифровизацию необходимо с электронной подписи. Без нее электронный документооборот просто невозможен. Закажите цифровую подпись быстро и за разумные деньги в нашем аккредитованном Центре ЭЦП.

Хотите подробнее узнать о том, как упростить отчетность с помощью сервиса СБИС? Обратитесь к нашим специалистам, мы предоставим вам всю необходимую информацию.