Страховые взносы в фонды

Содержание

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 12 сентября 2016 г.

Главное изменение в сфере страховых взносов 2017 – это передача полномочий внебюджетных фондов по контролю за уплатой взносов, взысканию задолженности и приему отчетности по взносам Федеральной налоговой службе. Соответствующие изменения в законодательные акты уже внесены (пп. 2 п. 1, п. 2.1 ст. 32 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Закон № 212-ФЗ с 2017 года перестает действовать, а правоотношения в части страховых взносов будет регулировать гл. 34 НК РФ . В соответствии с ней отчетными периодами будут, как и ранее, I квартал, полугодие и 9 месяцев, расчетным периодом – календарный год (ст. 423 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Все те же лица будут относиться к плательщикам страховых взносов – организации, ИП, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой (ст. 419 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Все те же выплаты будут подпадать под объект обложения взносами (ст. 420 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017) и в целом по тем же правилам будет определяться база для начисления взносов (ст. 421 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Вместе с тем изменятся формы отчетности, которые плательщики взносов с 2017 года должны будут сдавать в налоговые органы (а не территориальные отделения ПФР), а также сроки их представления.

В общем, нас ждут новые страховые взносы с 2017 года. Но принятые поправки говорят о том, что в процедуре начисления и уплаты взносов глобальных перемен не будет.

Страховые взносы в 2017 году: ставки

Ниже в таблице приведены актуальные для начисления в 2017 году страховых взносов ставки с выплат работников (ст. 426 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Тарифы страховых взносов на 2017 год

в ПФР на обязательное пенсионное страхование в ФСС на страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства (ВНиМ) в ФФОМС на ОМС
С суммы выплат в пределах установленной предельной величины базы С суммы превышения установленной предельной величины базы С суммы выплат в пределах установленной предельной величины базы С суммы превышения установленной предельной величины базы 5,1%
22% 10% 2,9% Не начисляются

Как видно, основные тарифы взносов в 2017 году останутся прежними. При этом для расчета взносов на ОПС и на ВНиМ снова будут установлены предельные величины базы, при достижении которых будет меняться ставка для начисления взносов.

Пониженные тарифы взносов законодатели не отменили. Но воспользоваться ими, как и раньше, смогут не все страхователи.

Пониженные тарифы взносов – 2017

Ставки пониженных тарифов, по сравнению с 2016 годом, не претерпели изменений. Однако теперь условия, которым должен соответствовать плательщик взносов, чтобы иметь право на пониженные тарифы, в НК РФ прописаны более четко и подробно (п. 4-10 ст. 427 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Для некоторых льготников установили новые (дополнительные) требования.

Кроме того, в отношении многих категорий плательщиков в НК прямо указано, что при несоблюдении указанных условий организация или ИП утрачивает право на применение пониженных тарифов с начала расчетного периода, т. е. календарного года.

Страховые взносы, уплачиваемые ИП «за себя», в 2017 году

Порядок расчета «предпринимательских» взносов не изменился. Взносы в фиксированном размере в ПФР и ФФОМС определяются исходя из МРОТ, установленного на начало 2017 года. А если доходы ИП за год превысят 300 тыс. руб., то кроме фиксированных взносов, предприниматель должен будет уплатить в ПФР дополнительную сумму в размере 1% от суммы превышения над указанным лимитом (п. 1 ст. 430 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Вид взноса Сумма*
Фиксированный платеж в ФФОМС 4 590 руб. (7500 руб. х 12 мес. х 5,1%)
Фиксированный платеж в ПФР, если сумма годового дохода ИП не превысила 300 000 руб. 23 400 руб. (7500 руб. х 12 мес. х 26%)
Доплата в ПФР, если сумма годового дохода ИП превысила 300 000 руб. 1% от суммы годового дохода ИП, уменьшенного на 300 000 руб., но не более 163 800 руб.
Максимальная сумма взносов, уплачиваемых ИП в ПФР в 2017 году, – 187 200 руб. (8 х 7500 руб. х 12 мес. х 26%). За вычетом фиксированного платежа в ПФР получается 163 800 руб. (187 200 руб. – 23 400 руб.)

* Расчеты выполнены исходя из МРОТ, равного 7500 руб., действующему с 1 июля 2016 года (ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ)

Физическое лицо, будучи зарегистрированным ИП (УСН с объектом налогообложения «доходы») без наемных работников, уплачивал налог 6% с доходов, взносы в ПФР на себя и транспортный налог на грузовой автомобиль. В начале 2013 года он прекратил деятельность в качестве ИП. За 2013 год не были уплачены взносы в ПФР. В мае 2020 года он получил судебное решение о взыскании недоимки по страховым взносам в ПФР на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013: налог в размере 0 руб, пени в размере 6400 руб. ИП не получал требований от ПФР или налоговых органов об уплате недоимки. За какой период начислены пени, неизвестно. Выездных проверок ПФР или налоговых органов не было. В личном кабинете на сайте ИФНС ИП видел объявление, что его задолженность списана по налоговой амнистии.
Правомерно ли налоговая инспекция в 2020 году взыскивает пени по долгам, истекшим до 01.01.2013?

16 июля 2020

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В условиях отсутствия необходимой информации мы можем высказать по рассматриваемой ситуации только свои обоснованные предположения.
Предполагаем, что налоговый орган не списал задолженность ИП по пеням, начисленную после 01.01.2017. Возможность этого возникает при определенном прочтении ч. 1 ст. 11 Закона N 436-ФЗ. Срок исковой давности по недоимкам исчисляется с момента выявления недоимки налоговым органом в ходе мероприятий налогового контроля, поэтому мы не можем сделать вывода об обоснованности взыскания пеней.
Рекомендуем ИП написать обращение в свой налоговый орган с просьбой разъяснить, какая именно задолженность была включена в решение о списании задолженности, и почему не были списаны относящиеся к этой задолженности пени.

Обоснование позиции:
Недоимка — сумма налога, сбора или страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Недоимка может быть выявлена, в частности, в ходе проверок, осуществляемых органами ПФР и ФСС, в отношении страховых взносов, подлежащих уплате за периоды, истекшие до 01.01.2017 (п. 1 ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели в период до 2016 года включительно уплачивали страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ).
В определении ВАС РФ от 21.02.2012 N ВАС-1114/12 разъясняется, что обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа возникает у индивидуального предпринимателя с момента приобретения им указанного статуса и не связана с фактическим осуществлением деятельности и получением доходов. Таким образом, ИП был обязан уплачивать страховые взносы сам за себя по фиксированным платежам, начисляемым ПФР.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Взыскание пени производится по решению налогового органа, которое принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате пени (которое в силу п. 1 и п. 3 ст. 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки), но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения такого срока, считается недействительным и исполнению не подлежит (п.п. 2, 3 и 9 ст. 46 НК РФ). В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы пени. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате пени. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 46 НК РФ). Аналогичные правила применяются и в отношении пени, начисленной на недоимку.
Таким образом, возможность взыскания с налогоплательщика недоимки зависит в первую очередь не от давности ее образования, а от момента ее выявления налоговым органом. Именно с этого момента начинается течение срока, пропуск которого лишает налоговый орган возможности взыскать с налогоплательщика недоимку. Недоимка может быть выявлена налоговым органом, например, в ходе налоговых проверок, при осуществлении иных мероприятий налогового контроля, при проведении совместной сверки расчетов по налогам и сборам.
Налоговая амнистия предусмотрена Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 436-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона N 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Закона N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями (ИП), адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус ИП или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
В письме Минфина России от 26.01.2018 N 03-11-11/4394 было разъяснено, что установленная для списания задолженность возникла не вследствие уклонения от обложения страховыми взносами, а из-за особенностей законодательства о страховых взносах, которое предусматривало, что в случае непредставления налоговой отчетности ИП (то есть даже если он не вел никакой деятельности и не получал никаких доходов) сумма страховых взносов рассчитывалась в повышенном размере — как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов. После передачи функций по администрированию страховых взносов налоговым органам и активизации работы по взысканию задолженности многие предприниматели, которые уже давно не вели никакой деятельности, обнаружили за собой долги по взносам в сотни тысяч рублей. В целях списания в том числе упомянутой задолженности, рассчитанной из восьмикратного минимального размера оплаты труда, был принят Закон N 436-ФЗ.
Формулировка ч. 1 ст. 11 Закона N 436-ФЗ допускает различные толкования в части пеней и штрафов. В частности, непонятно, относится ли фраза «за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года» только к начисленным страховым взносам или также к начисленным в эти периоды штрафам и пеням? Информация ФНС России от 09.02.2018 также не разъясняет указанную проблему.
К сожалению, ИП не смог предоставить информацию, которая бы позволила прийти к определенному выводу относительно анализируемой ситуации. Поэтому мы вынуждены исходить из логически обоснованных предположений.
Предполагаем, что физическое лицо, хотя и прекратило предпринимательскую деятельность и не представляло налоговую отчетность по УСН, не лишилось официально статуса ИП. В связи с этим ему начислялись взносы в ПФР в фиксированном размере, а также ежегодно начислялись пени на неуплаченную сумму страховых взносов. После передачи функций по администрированию страховых взносов налоговым органам пени продолжали начисляться.
В результате проведения налоговой амнистии налоговый орган списал недоимку как по самим страховым взносам, так и по пеням, начисленным по 31.12.2016. Однако, как указано выше, он мог истолковать Закон N 436-ФЗ таким образом, что начисленные с 01.01.2017 пени списанию не подлежат. Вероятно, при проведении камеральной проверки налоговый орган обнаружил задолженность по пеням и обратился в суд для ее взыскания. Поскольку, как отмечалось выше, заявление в суд может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате пени, скорее всего, в решении суда фигурирует не сумма пени за 3 года, а только за 6 месяцев.
Изложенная выше гипотеза объясняет, почему в личном кабинете налогоплательщика отсутствует задолженность по страховым взносам, но осталась задолженность по пени.
Отметим, что в гражданском праве срок исковой давности по требованию об уплате пени должен исчисляться отдельно по каждому просроченному платежу за соответствующий период (определение Верховного Суда РФ от 18.05.2016 N 305-ЭС15-19057, постановление Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 10690/12).
В условиях отсутствия необходимой информации и документов мы не можем сделать конкретных выводов об обоснованности позиции налогового органа.
Рекомендуем ИП написать обращение в свой налоговый орган с просьбой разъяснить, какая именно задолженность была включена в решение о списании задолженности, и почему не были списаны относящиеся к этой задолженности пени.

К сведению:
Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Основание для выставления и направления налогоплательщику требования об уплате налога (сбора), страховых взносов, пеней, штрафа, процентов;
— Вопрос: Какие категории подпадают под списание долгов по налогам и страховым взносам в рамках налоговой амнистии у ИП, применяющего УСН? Долги каких периодов подпадают под амнистию? Как правильно составить запрос в налоговый орган, чтобы узнать, почему долги налогоплательщика не были списаны в рамках этой амнистии? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2018 г.)
— Вопрос: У организации имеется задолженность по уплате пеней, возникшая в 2005 году. Налоговый орган пытается любыми способами добиться погашения этой задолженности. При этом официальных требований на уплату в адрес организации не выставляется, но в устной форме представители налоговой инспекции требуют графики погашения пеней, угрожают арестом расчетного счета и т.п. Имеет ли право налоговый орган в рассматриваемой ситуации каким-либо способом добиться от организации уплаты этих пеней? Какие действия, учитывая, что срок исковой давности по взысканию данных пеней истек, в данной ситуации должна принять организация для списания пеней в лицевой карточке? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2010 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Добавить в «Нужное»

Обновление: 24 июля 2020 г.

В данной консультации приведены общие ставки страховых взносов на 2020 год. О «коронавирусных» ставках страховых взносов можно прочитать в отдельном материале.

Работодатели с выплат работникам должны уплачивать страховые взносы на ОПС, ОМС, ВНиМ и травматизм по установленным тарифам (пп. 1 п. 1 ст. 420, ст. 425 НК РФ, пп. 2 п. 2 ст. 17, ст. 21, ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). При расчете страховых взносов важное значение имеет не только тариф, но и предельная величина базы по взносам (некоторые бухгалтеры называют ее предельной величиной страховых взносов).

Предельная величина страховых взносов на 2020 год

Лимит базы устанавливается по взносам на ОПС и взносам на ВНиМ. На 2020 год этот лимит составляет 1292000 руб. и 912000 руб. соответственно (Постановление Правительства РФ от 06.11.2019 № 1407).

Для взносов на ОМС и взносов на травматизм предельная величина базы не устанавливается.

Страховые взносы в 2020 году: ставки (таблица)

Приведем основные тарифы страховых взносов по НК РФ.

Вид взноса Ставки страховых взносов
Доходы работника в пределах установленного лимита величины базы Доходы работника сверх установленного лимита базы
Взносы на ОПС 22% 10%
Взносы на ОМС 5,1%
Взносы на ВНиМ 2,9% Не начисляются

Как видим, регресс по страховым взносам в 2020 году установлен для взносов на ОПС. То есть взносы на ОПС при сверхлимитных доходах работника начисляются по меньшей ставке.

Страховые взносы за работников в 2020 году: иные ставки взносов по НК

Помимо основных тарифов, Налоговым кодексом установлены пониженные тарифы страховых взносов, дополнительные тарифы и др.

Например, пониженные тарифы могут применять российские организации, которые ведут деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора. Такие компании при соблюдении условий, указанных в п. 5 ст. 427 НК РФ, вправе применять следующие тарифы: по взносам на ОПС – 8%, на ОМС – 4%, на ВНиМ – 2% (пп.1.1 п.2 ст. 427 НК РФ). При этом если выплаты в пользу работника превысят предельные базы, то взносы на ОПС и на ВНиМ с выплат этому работнику начислять не нужно (Письмо Минфина России от 17.06.2019 N 03-15-06/43880).

Что же касается дополнительных тарифов, то они устанавливаются в отношении выплат работникам, занятых на вредных и/или опасных работах (ст. 428 НК РФ).

Страховые взносы в 2020 году: взносы на травматизм

Ставки страховых взносов в 2020 году оставлены на прежнем уровне (Федеральный закон от 27.12.2019 №445-ФЗ, Федеральный закон от 22.12.2005 N 179-ФЗ). При этом тариф взносов на несчастное страхование зависит от класса профессионального риска вашей деятельности. Ставки страховых взносов на травматизм установлены от 0,2% до 8,5%.

Для расчета страховых взносов в 2020 году вам необходимо не позднее 15.04.2020 подтвердить свой основной вид деятельности (ст. 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, п. 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 713). Это делается для того, чтобы ФСС установил вам тариф на текущий год. До тех пор, пока Фонд не установит тариф на 2020 год, нужно начислять взносы на травматизм по тарифу, установленному вам на 2019 год. О том, когда начинать применять вновь установленный тариф, вы узнаете из нашей статьи.

Имейте в виду, если вовремя не подтвердить свой основной вид деятельности, то ФСС установит тариф по наиболее высокому классу профессионального риска из всех видов деятельности по ОКВЭД, которые указаны у вас в ЕГРЮЛ (п. 13 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).

Страховые взносы в 2020 году: примеры размера страховых взносов на травматизм

Приведем пример ставок взносов на несчастное страхование.

Класс профессионального риска Страховые взносы (ставки)
I 0,2%
V 0,6%
X 1,1%
XXV 4,5%
XXXII 8,5%

Взносы в ПФР в 2020 году

Вносы на ОПС, ОМС и ВНиМ уплачиваются в ИФНС, взносы на травматизм – в ФСС. Взносы в Пенсионный фонд в 2020 году не уплачиваются вообще.

В Минфин поступило предложение перевести ИП с уплаты фиксированных страховых взносов на уплату страховых взносов в процентах от дохода. Об этом сообщается в письме от 18.08.2020 № 03-15-03/72385.

Комментируя данное предложение, Минфин напомнил, что индивидуальные предприниматели при годовом доходе до 300 000 рублей уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование только в фиксированных размерах. В 2020 году взнос на обязательное пенсионное страхование составляет 32 448 рублей, взнос на обязательное медицинское страхование — 8 426 рублей.

В случае если годовой доход ИП превышает 300 000 рублей, то дополнительно уплачивается взнос на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей.

Установленный в настоящее время фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определен с целью формирования не менее одного индивидуального пенсионного коэффициента (с учетом темпа роста предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиками-работодателями) и обеспечивает минимальный размер пенсионных накоплений, необходимый для формирования пенсионных прав данных лиц.

Фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование определен с учетом роста индекса потребительских цен и направлен на обеспечение финансирования бесплатных медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.

Уплата ИП страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, позволит сформировать пенсионные права в большем объеме, так как размер выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, отмена для ИП уплаты страховых взносов в фиксированном размере и установление для них тарифа в процентах от дохода в определенных случаях (при низком доходе или в отсутствии дохода у ИП) приведет к недопоступлению страховых взносов в бюджеты ПФР и ФОМС, а также к снижению объема прав на получение пенсионного обеспечения для данной категории лиц.

В связи с этим Минфин не поддерживает предложение перевести ИП с уплаты страховых взносов в фиксированном размере на тарифы страховых взносов в процентах от дохода.

БУХПРОСВЕТ

Наряду с ИП фиксированные страховые взносы должны уплачивать лица, которые занимаются частной практикой — независимые оценщики, адвокаты, нотариусы и медиаторы. Страховые взносы в фиксированном размере все они обязаны уплачивать не позднее 31 декабря текущего календарного года. Взносы, исчисленные с дохода свыше 300 000 рублей, уплачиваются не позднее 1 июля.

В случае прекращения деятельности уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с налогового учета. Неуплата фиксированных страховых взносов является основанием для привлечения к ответственности по ст. 122 НК РФ. Согласно данной норме, штраф составляет 20% от суммы неуплаченных взносов. Если взносы не были уплачены умышленно, штраф составит уже 40% от величины задолженности по взносам.

При этом в ряде случае фиксированные взносы могут не уплачиваться. Так, ИП могут не уплачивать взносы за периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и прохождения военной службы. Также взносы могут не уплачиваться за период ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет. Чтобы получить освобождение от уплаты взносов ИП должны направить в ИФНС соответствующее заявление по форме, рекомендованной в письме ФНС от 07.06.2018 № БС-4-11/11018@.

Читатель нашего форума был ошеломлен, когда начал подготовку к оформлению будущей пенсии. От сотрудников ПФР он с удивлением узнал, что несколько лет его трудового стажа не будут учтены при подсчете пенсии, так как в это время его работодатели не платили страховые взносы, а в отчетах указывали, что сотрудник находится в отпуске без сохранения зарплаты (код АДМИНИСТР). Между тем сотрудник работал и исправно получал зарплату.

Теперь будущий пенсионер ищет способы доказать свою правоту и добиться включения этих выпавших периодов в стаж.

Через несколько лет ухожу на пенсию, решил проверить свои пенсионные накопления и пришел в ужас. Три работодателя не платили за меня взносы в ПФ, что отразиться на моей будущей пенсии.
1) В 2001 фирма, которая ликвидирована,
2) в 2003 году ИП, который уже давно деятельность не ведёт,
3) в 2009 фирма (она и сейчас работает).
Они также не платили за меня и НДФЛ. В ПФ сказали, что по документам они написали «отпуск без содержания». Но все это время я работал с записями в трудовой книжке и получал на наличкой з/п. Что можно сделать в данной ситуации? Как заставить бывших работодателей заплатить за меня в ПФ и налоговую?
— Аноним

📌 Реклама

Участники обсуждения удивляются, что проводить это расследование гражданин начал только спустя столько лет после увольнения и советуют нашему читателю найти свидетелей его трудовой деятельности и обратиться в суд.

Если вы сталкивались с подобным нарушением прав со стороны работодателя, поделиться своим опытом, а также дать совет будущему пенсионеру можно в теме форума «Работодатель не платил взносы в ПФ и НДФЛ».

Напомним, ПФР призывает застрахованных лиц контролировать своих работодателей и регулярно проверять данные на своем ИЛС, где отображается стаж и заработанные пенсионные баллы. Также заказать выписку из ИЛС можно в офисах МФЦ, территориальных органах ПФР и через Единый портал государственных услуг.

Что касается ситуации, когда гражданин не обнаружил в ИЛС сведения о своей работе, то ПФР дает такой совет: