Сведения о налогоплательщике

Перейти на главную

Проверка ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, читается как "иэнэн") — это специальный цифровой код, который выдается физическим и юридическим лицам в целях упорядочения и контроля уплаты налогов.

ИНН играет одну из главных ролей в индивидуализации юридических лиц и физических лиц со статусом индивидуального предпринимателя (ИП) в качестве налогоплательщиков.

Проверить ИНН и получить информацию о контрагенте

ИНН юридического лица и ИП

Юридическое лицо получает ИНН в налоговом органе по месту регистрации лица одновременно с другими регистрационными документами.

Физические лица со статусом ИП могут получить ИНН двумя способами:

1) одновременно с присвоением им статуса ИП и выдачей свидетельства о регистрации в качестве ИП;
2) в любое время до регистрации в качестве ИП (в этом случае при регистрации заново получать ИНН не нужно).
Не имея ИНН, физическое лицо не сможет получить статус ИП.
Юридические лица и физические лица со статусом индивидуального предпринимателя при заключении каких-либо договоров обязаны указывать в реквизитах свой ИНН.
ИНН должен располагаться на печатях (для ИП — если есть печать).

ИНН физического лица без статуса ИП

Физическое лицо может получить ИНН в налоговом органе по месту жительства.
В настоящее время получение физическими лицами ИНН является добровольным. Исключение: ИНН обязателен для физического лица при назначении его на должность государственного служащего.
На практике при трудоустройстве на другие должности зачастую просят предъявить ИНН вместе с другими документами. Такое требование не может являться обязательным, так как не отражено в Трудовом Кодексе РФ.

Проверка ИНН

Любой желающий на нашем сайте может бесплатно проверить корректность ИНН контрагента — юридического лица или физического лица со статусом ИП, а также факт внесения записи о регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ.

Зная ИНН и название организации, можно получить выписку из ЕГРЮЛ для проверки:

  1. достоверности получаемых от контрагента документов (так как юридические лица и ИП обязаны указывать ИНН на любых издаваемых ими локальных актах и документах);
  2. факта существования юридического лица (возможны ситуации, когда недобросовестный контрагент с корыстной целью выступает в сделке от имени несуществующего юридического лица);
  3. достоверности юридического адреса контрагента;
  4. фамилии, имени и отчества директора юридического лица и других данных о юридическом лице.

Физическое лицо может через интернет узнать свой ИНН, а зная ИНН — сумму задолженности по налогам и сборам. Проверка ИНН физических лиц осуществляется бесплатно в режиме онлайн.

Проверка контрагента: процедура в вопросах и ответах

Проверка контрагента по ИНН − обязательная процедура, с которой рано или поздно сталкиваются все представители бизнеса, независимо от направления деятельности. Стоит ли сотрудничать с контрагентом, можно ли ему доверять и вносить предоплату − это только сжатый перечень вопросов, на которые можно ответить, проведя такую процедуру, как проверка контрагента по ИНН.

Если рассматривать частные ситуации, необходимость проверить контрагента может пригодиться бухгалтеру, который хочет перед заключением договора убедиться в прозрачности деятельности потенциального партнёра своей компании. По номеру ИНН на нашем сайте можно получить выписку о юрлице из ЕГРЮЛ, а также расширенные финансовые данные по юрлицу.

Основную информацию о проведении проверки контрагента по ИНН будет рационально представить в форме вопросов и ответов, чтобы достичь высокой степени понимания необходимости этой процедуры и особенностей её осуществления.

Что представляет собой проверка контрагента по ИНН?

Проверка контрагента по идентификационному номеру включает в себя поиск информации о нём и её дальнейший анализ, направленный на определение добросовестности/недобросовестности потенциального партнёра.

Кто занимается проверкой контрагентов?

В большинстве случаев проверка контрагента по ИНН вменяется в обязанности сотрудников юридической службы и экономического отдела. Если таких структурных подразделений на предприятии нет, ответственность за проверку контрагента будет нести лицо, уполномоченное на заключение контракта.

Для чего нужно проводить проверку контрагента?

Проверка контрагента проводится для минимизации финансовых рисков от сотрудничества с ним. Анализ данных, полученных по ИНН, позволит избежать задержек с поставками, проблем с качеством товаров или услуг, даст возможность пресечь мошеннические схемы контрагента.

Кроме того, данная проверка необходима, чтобы избежать санкций со стороны налоговых органов: если будут найдены нарушения, то ответственность за выбор контрагента полностью ляжет на вашу организацию. Последствия могут быть разными (исключение сделки сомнительного характера из расходов, отказ в приёме к вычету НДС), так что проверять контрагента нужно обязательно.

Что именно изучается при проверке контрагента?

Особенности проверки контрагента − порядок, обязанности сторон, критерии, по которым проводятся исследования, − на законодательном уровне не установлены. Понятие «проверка контрагента» на данный момент не прописывается в нормативно-правовых актах, отсутствует в Налоговом кодексе.

Наряду с этим в 2006 году появилось Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, которое несколько проясняет, кто должен проверять контрагента. Оно посвящено вопросу оценки обоснованности получения лицом налоговой выгоды.

Проверка ИНН

Её могут признать необоснованной в судебном порядке, если выяснится, что налогоплательщик действовал неосмотрительно. На практике это значит, что ответственность за проверку контрагента возложена на представителей бизнеса. Фактически проверку в большинстве случаев проводят бухгалтеры.

Какие документы при проверке контрагента запрашивают чаще всего?

Отсутствие выписанной схемы проверки контрагента несколько усложняет процесс. При этом уже сложилась типовая практика, которая предполагает сбор и изучение таких документов контрагента, как устав, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учёт, письмо из статистики, где указаны коды деятельности, документы, удостоверяющие личность контрагента и подтверждающие его полномочия.

В зависимости от специфики деятельности контрагента при его проверке могут понадобиться карточка предприятия, различные лицензии, выписки из штатного расписания, справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, заключения аудиторских проверок и т. д.

Получить всю доступную информацию о контрагенте по его ИНН можно на нашем сайте, заполнив форму, расположенную в начале текущей страницы.

Часто задаваемые вопросы:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

ФНС России утвердила сроки размещения открытых данных о юридических лицах.

Открытые данные об организациях не составляют налоговую тайну в соответствии со НК РФ.

Проверка контрагента по ИНН или ОГРН

До внесения поправок Федеральным законом N 134-ФЗ они были недоступны для общественности. Данные сведения будут в открытом доступе три года.

Сведения об организациях будут размещаться на сайте ФНС России по определенным блокам:

о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору);

о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение;

о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;

об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

о среднесписочной численности работников организации за календарный год;

о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год;

об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом.

Информация о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, о специальных налоговых режимах, а также об участии в консолидированной группе налогоплательщиков, будет размещаться на сайте ФНС России ежемесячно, о среднесписочной численности работников организации, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов — ежегодно.

Снятие налоговой тайны и обнародование данной информации даст возможность участникам рынка оценить свои риски и проявить должную осмотрительность при выборе бизнес партнеров.

Первый раз наборы открытых данных ФНС России разместит 25 июля 2017 года. Туда войдет информация о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности, которые вступили в силу со 2 июня 2016 по 30 июня 2017 года. Сведения об уплаченных суммах страховых взносов ФНС России разместит в феврале 2018 года.

Как получить квитанцию об оплате?

После завершения платежа, вы можете отправить детали операции на электронную почту. Если вы этого не сделали, но хотели бы получить данную информацию, то напишите нам на info@nalogi.online или через форму обратной связи, указав: -ИНН
-номер телефона, указанный при оплате
-дату оплаты
-адрес электронной почты, на который необходимо отправить уведомление
Мы оперативно пришлем детали совершенной операции!

Как узнать свой ИНН?

Узнать свой ИНН, по паспортным данным, можно на сайте ФНС России — nalog.ru.

Когда деньги поступят в Федеральное казначейство?

Обычно деньги в Федеральное казначейство поступают в течение 1 рабочего дня.

Требуется ли регистрация в сервисе Nalogi.Online?

Нет, полный функционал нашего сервиса доступен без регистрации.

Как узнать детали налоговых начислений?

Подробную информацию о налоговых начислениях — за что начислен налог, период начисления, доступные льготы и прочую информацию Вы можете получить после авторизации в Личном кабинете налогоплательщика, на сайте Федеральной налоговой службы — налог.ру (nalog.ru).

Что такое УИН?

УИН — это уникальный идентификатор начислений, который также называется Индекс документа и указан в письменном или электронном уведомлении о ваших начислениях. УИН состоит из 20 или 25 знаков.

Какой номер – УИН или ИНН использовать для проверки налогов?

По номеру УИН можно проверить только текущие начисления, уплата которых еще не просрочена. Если платеж не сделан вовремя и налоговое начисление перешло в задолженность, то поиск надо осуществлять по номеру ИНН.
Даже в случае, когда Вы знаете УИН начисления, не будем лишним так же осуществить проверку и по номеру ИНН.

Что делать в случае несогласия с найденными налоговыми начислениями?

Сервис «Налоги Онлайн» получает информацию из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и полностью отображаем ее в результатах поиска. Мы не располагаем дополнительной информацией об объектах налогообложения.

Проверка задолженности, оплата и подписка на уведомления о новых начислениях

Для уточнения деталей и претензий по вопросам начислений необходимо подать запрос через Личный кабинет на официальном сайте ФНС налог.ру (nalog.ru) или обратиться в ближайшее отделение ФНС.

Имущественный налогТранспортный налогЗемельный налогНДФЛ

© 2018 «Налоги Онлайн» Информационно-техническое взаимодействие осуществляется через платежный сервис A3. Безопасность операций подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту PCI DSS. Услуги по переводу денежных средств оказывает ПАО «Промсвязьбанк», Генеральная лицензия Банка России №3251, ИНН 7744000912

Предоставление налоговыми органами информации о налогоплательщиках

Большой объем быстрообрабатываемой информации о налогоплательщиках — юридических и физических лицах, накопленный в процессе ведения налоговыми органами государственного реестра налогоплательщиков, в виде баз данных на магнитных носителях, с обязательным документальным подтверждением каждого реквизита, вызывает повышенный спрос на такую информацию со стороны как правоохранительных и контролирующих органов, так и рядовых граждан и организаций. Однако следует обратить внимание на то, что налоговые органы не являются собственниками указанной информации и поэтому не могут распоряжаться ею по своему усмотрению. Налоговые органы обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность сведений о налогоплательщиках.

В настоящий момент предоставление информации о налогоплательщиках налоговыми органами регламентируется требованиями законодательства Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"; Налоговым кодексом Российской Федерации; Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 266 "О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков". Правила предоставления информации и обязанности налоговых органов в этих вопросах определены во внутриведомственных инструкциях и письмах Министерства РФ по налогам и сборам.

Особо следует отметить, что передача баз данных налоговыми органами частным лицам, сторонним организациям, включая правоохранительные органы, действующим законодательством не предусмотрена.

Порядок взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и контролирующими органами подробно изложен в Письме Госналогслужбы России от 17 июня 1998 г. N КВ-6-24/356 "О предоставлении информации по запросам сторонних организаций". В соответствии с указанным Письмом предоставление информации осуществляется на основании письменных мотивированных запросов с обязательной ссылкой на действующее законодательство. Запросы, поручения и просьбы о предоставлении информации в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, соглашениями и приказами, или не получившие подтверждения МНС России, исполнению не подлежат. Действующее законодательство предусматривает ответственность за нарушение режима и правил предоставления информации.

Сведения о налогоплательщиках, не относящиеся к разряду конфиденциальной информации, могут быть предоставлены частным лицам и организациям.

Статьей 102 Налогового кодекса РФ определен перечень сведений о налогоплательщиках, не составляющих налоговую тайну. К ним относятся сведения: разглашенные налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; об идентификационном номере налогоплательщика; об уставном фонде (уставном капитале) организации; о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения. Однако при предоставлении сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах следует проявлять особую осторожность с тем, чтобы не вступить в противоречие с нормой, предусмотренной ст.23 Конституции РФ, согласно которой "каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства", так как нарушение может быть совершено по неосторожности либо обусловлено действиями не организации в целом, а лишь отдельного ее должностного лица.

Указанным выше Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков" определен перечень сведений, предоставляемых налогоплательщикам. Согласно п.10 Правил ведения единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных данным документом, включенная в реестр информация предоставляется бесплатно налогоплательщикам (сведения о них) — в полном объеме один раз в год по письменному заявлению при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также гражданам и организациям — о перечне идентификационных номеров налогоплательщиков, открытом для публикации. Пунктом 11 предусмотрено, что включенная в реестр информация предоставляется налогоплательщикам (сведения о них) за плату — при повторном обращении в течение одного календарного года либо при обращении в налоговый орган за повторной выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты, а также гражданам и организациям — при обращении с запросом об идентификационном номере конкретного налогоплательщика.

Какие сведения о налогоплательщике есть у ФНС России

Обращаем внимание, что порядок оказания платных услуг по информационному обслуживанию налогоплательщиков налоговыми органами до настоящего времени не разработан.

Особый порядок предоставления информации определен для иностранных организаций и иностранных граждан. Согласно п.4 Письма Госналогслужбы России "О предоставлении информации по запросам сторонних организаций" предоставление служебной информации иностранным организациям и иностранным гражданам, не зарегистрированным в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщиков, не допускается.

Информационное взаимодействие в рамках международного сотрудничества является прерогативой Министерства РФ по налогам и сборам и осуществляется Управлением международных связей и взаимодействия с налоговыми органами стран СНГ этого министерства.

В целях развития и совершенствования информационно — разъяснительной работы среди налогоплательщиков, расширения контактов с населением и общественностью, оперативного реагирования на вопросы налогоплательщиков в отделе информации и общественных связей Госналогинспекции по г. Москве создана информационно — справочная служба (телефон 957-64-10). Функционирует общедоступный сервер ГНИ по г. Москве с электронным адресом www.gni.mos.ru. Адрес E-mail Государственной налоговой инспекции по г. Москве gni7700@nalog.rospac.ru.

В дополнение к вышесказанному хотелось бы дать ряд рекомендаций по составлению запросов в налоговые органы о предоставлении информации. Чтобы облегчить работу сотрудников налоговых органов по идентификации разыскиваемых Вами организаций и, как следствие, сократить сроки обработки запроса, рекомендуется указывать в запросе максимум имеющейся у Вас информации. Особенно важно указать следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика (обязателен к указанию в платежных документах), код ОКПО, номер государственной регистрации (в обязательном порядке должен быть зафиксирован на оттиске печати). Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) либо код ОКПО, либо номер и дата государственной регистрации и наименование регистрирующего органа позволяют однозначно определить разыскиваемую организацию. Любая другая информация значительно повышает вероятность успешной идентификации.

Не следует пренебрегать описанием причины розыска организации и ссылками на соответствующие статьи действующего законодательства, что позволит сэкономить время сотрудников налоговых органов на определение правомочности предоставления запрашиваемой информации.

Следует также обратить внимание на то, что при составлении запроса в налоговые органы довольно часто забывают указать обратный адрес, что затрудняет (либо делает невозможным) отправку ответа.

Д.Ю.Сальников

ГНИ по г. Москве

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *