Сверка вго

Для любого вида отчета в программе может быть выполнена консолидация — составление сводного отчета на основе организационной структуры учреждений. Сводный отчет можно получить как по всем учреждениям, представившим отчеты, так и по группе учреждений: можно задать список учреждений или критерии отбора учреждений для свода. Предусмотрена настройка правил консолидации данных отчетов, пересчета (элиминации) взаимосвязанных показателей отчетных форм, указания алгоритмов формирования показателей сводного отчета.

Консолидация может выполняться в автоматическом режиме — из полученных по электронной почте файлов или обменом через веб-сервис с программой «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Включенные в программу средства для консолидации данных отчетов и получения сводного отчета позволяют получить типовую форму сводного отчета в «бумажном» виде и произвести выгрузку данных отчетов на электронные носители информации в установленных форматах.

Правила консолидации данных отчетов, пересчета (элиминации) взаимосвязанных показателей отчетных форм могут быть настроены согласно требованиям учетной политики учреждения (ведомства), что позволяет пользователю задавать алгоритмы формирования показателей сводного отчета. При этом возможна консолидация данных из разных отчетных форм. Правила консолидации могут быть выгружены в файл для передачи подведомственным учреждениям.

При расшифровке показателей консолидированного отчета учитывается иерархия организационной структуры, что позволяет наглядно контролировать корректность предоставления отчетов подведомственными учреждениями.

Расшифровка консолидированных показателей

В программе предусмотрены средства контроля составления сводной отчетности — ведение плана-графика процесса составления отчетности с назначением ответственных лиц.

В данной статье я расскажу о трех моделях расчета Нереализованной прибыли (НРП), которые мне приходилось прорабатывать. Каждый из вариантов может применяться на практике в зависимости от требований руководства, наличия тех или иных хозяйственных операций в компании, целесообразности (соотношения «полезного эффекта» от учета с затратами на его организацию и ведение) применения.

Здесь не будет рассматриваться тема корректировок отчетности по результатам расчетов (если кому будет интересен и непонятен этот вопрос — обращайтесь).

Нереализованная прибыль в запасах — один из самых сложных методологических вопросов в учете.

НРП — Прибыль одних компаний группы от реализации внутри группы, оставшаяся в запасах других компаний группы.

Регламентированной методики определения НРП нет. МСФО содержат только основные положения о необходимости расчета и исключения нереализованной прибыли.

Методика определения НРП разрабатывается компанией самостоятельно с учетом:

  • специфики деятельности группы;
  • объектов внутригрупповой реализации, по которым определяется нереализованная прибыль.

    Прибыль от ВГО считается реализованной, если актив списан на себестоимость реализации.

    Если актив выбывает по другим, отличным от реализации причинам, то стоимость НРП списывается вместе с активом на то же самое направление, так как НРП является частью стоимости актива.

    Вариант 1: применение в расчетах натуральных (количественных) показателей

  1. Разделяем товарные остатки на поступившие из вне 41 и внутренние поставки 41С
  2. Разделяем реализацию (Выручка и себестоимость) по Контрагенту на внешнюю и внутреннюю: это позволить вычислить прибыль от ВГО за период (62С/90.01С 900, 90.02.С/41 700, НРП = 200)
  3. Разделяем поступление товаров из вне и по внутренним поставкам (41С/60С 900)
  4. Реализация на сторону (62/90.01 1000, 90.02/41С 643)
  5. Определяем Реализованную прибыль за период = Себестоимость внешней реализации товарных запасов ВГО за период / Выручка за период ВГО * НРП = 643/900*200=143
  6. Определяем НРП в запасах группы и исключаем её из отчетности (200-143 = 57, 41С/90.01С (сторно) в целом по группе)

    Это простейший случай определения Нереализованной прибыли в запасах в торговой компании с применением количественных показателей.

    Типовые конфигурации 1С позволяют рассчитать НРП в запасах при использовании партионного учета ТМЦ в торговых компаниях.

    Вариант 2: усредненный расчет НРП по номенклатурым группам

    В случае, если номенклатура продаж довольно обширная и наценка по различным товарным позициям тоже различна, предлагается использовать усредненный расчет НРП. Учет активов ведется в разрезе Внутрихолдинговых Номенклатурных групп. Каждая номенклатурная позиция каждого предприятия группы привязывается к соответствующей группе.

  1. Определяется прибыль от ВГО по каждой организации – продавцу и сопоставляется с Закупками ВГО каждой организации – покупателя:

Отчет продавца:

Отчет покупателя:

  1. Производится Сверка и выверка (урегулирование) оборотов ВГО

Лучше сверяться в разрезе внутрихолдинговой аналитики.

  1. Отдельно в УК ведется учет остатков НРП в активах, по каждой организации – покупателю по каждому счету и в аналитике учета активов (можно довести точность до минимальной учетной единицы активов, например до номенклатуры, если использовать автоматизированный сбор данных):

Приход НРП у покупателя = соответствующей марже продавца.

Расход определяется в доле стоимости списания актива, поступившего из холдинга в общей стоимости актива (Сальдо нач + Приход). Пример со счетом 41:

(41.НРП Нач + 41.НРП Приход) / (41 Нач + 41 Приход) * 41 Расход = 41.НРП Расход

  1. Для определения направления перемещения / списания НРП по каждому счету Организация – покупатель предоставляет Анализ счета:

  1. Исходя из данных о расходе актива в разрезе Внутрихолдинговых Номенклатурных групп определяется стоимость расхода НРП (формула в п. 4):

Вариант 3: применение системы линейных уравнений

В производственных холдингах, где помимо перемещений запасов между компаниями группы могут иметь место итерационные обороты «Запасы – НЗП – Запасы», причем Запас одной группы номенклатуры может идти на выпуск другой, рекомендуется разрабатывать систему линейных уравнений, с помощью которой будет рассчитываться исключительно база (доступный объем НРП для расчетов) для последующего расчета переносов внутри группы уже сформированного НРП и расхода НРП по направлениям пропорционально объемам соответствующих поступлений и списаний активов (запасов):

Для этого дополнительно формируются таблицы коэффициентов прихода и расхода запасов внутри группы в разрезе организаций и групп номенклатуры:

а для расчета Базы по Таблице коэффициентов «Приход» каждую комбинацию Орг+ГН приемник / Орг+ГН источник выражаем как переменную, получаем для неё Свободный член (НРП на начало + Чистый приход НРП), и расставляем коэффициенты, получив систему линейных уровнений:

В эксель система линейных уровнений решается с помощью функции «МОПРЕД».

Остальное – аналогично варианту 2.

При автоматизации процессов перевозок одной из основных задач является сокращение времени исполнения перевозки и ее себестоимости. Модуль «Управление перевозками» — составная часть разработанной на платформе «1С:Предприятие» системы AXELOT TMS X4 — предназначен для автоматизации операций планирования перевозки, формирования рейсов доставки, а также контроля их исполнения.

За счет оптимизации процесса планирования маршрутов и исполнения перевозки с использованием AXELOT TMS X4 можно достичь таких эффектов, как уменьшение требуемого количества транспортных средств и сокращение пробега, сокращение расходов на топливо, повышение качества и уровня сервиса, предоставляемого в процессе доставки.

Модуль «Управление перевозками» предоставляет следующие функциональные возможности:

  • Управление заявками
  • Управление контейнерными перевозками
  • Планирование рейсов
  • Проведение тендеров на перевозку и выбор перевозчиков
  • Контроль доставки отчетных документов
  • Тарификация перевозок
  • Контроль взаиморасчетов с заказчиками и перевозчиками
  • Калькуляция затрат и аналитическая отчетность

Управление заявками

Заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

AXELOT TMS X4 позволяет учитывать не только перевозку груза, но и вести учет пассажирских перевозок и оформлять заявки на спецтехнику.

Функциональность системы позволяет охватить максимальное количество условий и учесть особенности каждой перевозки:

  • разные подразделения (филиалы) и работу в различных поясах;
  • инкассацию и розничную торговлю;
  • мультимодальные схемы перевозки;
  • учет тары и ее возврат;
  • контейнерные перевозки;
  • расчет стоимости перевозки для клиента;
  • учет дополнительных операций в точках.

В заявке предусматривается информация об отправителе груза и его получателе, маршруте следования груза, информации о перевозимом грузе:

  • классификация грузового места;
  • характеристики грузового места;
  • весогабаритные характеристики грузового места;
  • товарный состав.

Отслеживание статуса исполнения каждой заявки может осуществляться как напрямую логистом или ответственным менеджером по заявке в системе, так и путем оповещения сотрудников и ответственных лиц. Таким образом, диспетчеры и логисты оперативно получают информацию о формировании очередной заявки, а заказчики перевозки проинформированы о принятии или отклонении данной заявки.

Функциональность AXELOT TMS X4 позволяет обрабатывать мультимодальные перевозки, когда доставка груза осуществляется в несколько этапов с использованием различных видов транспорта. В AXELOT TMS X4 могут быть заданы схемы исполнения каждого плеча доставки и предложен оптимальный вариант исполнения перевозки.

Управление контейнерными перевозками

С AXELOT TMS X4 возможно управлять контейнерными перевозками как в рамках прямых доставок до пункта назначения, так и в рамках более сложных интермодальных перевозок. Система предоставляет следующую функциональность:

  • ведение реестра контейнеров с их типами, свойствами и параметрами;
  • выполнение операций по формированию контейнеров.

Для выполнения операций в системе используется отдельное рабочее место «Формирование контейнеров», которое позволяет управлять процессом консолидации грузов в контейнеры и задавать перечень необходимых к выполнению операций с данным контейнером.

В каждом звене жизненного цикла перевозки контейнера можно вносить корректировки в маршрут следования, изменять пункт расформирования контейнера, вести контроль того, является ли контейнер возвратным или нет.

Планирование рейсов

Автоматизация процесса планирования маршрутов позволяет уменьшить количество рейсов и суммарный пробег транспортных средств, а также существенно сократить ручной труд логистов по планированию рейсов. В нашей системе управления перевозками на платформе 1С планирование рейсов может выполняться в автоматическом и ручном режимах. Для планирования требуется подключение к картографическому сервису. Картографический сервис не входит в поставку AXELOT TMS X4 и приобретается отдельно. В настоящее время AXELOT TMS поддерживает работу с несколькими картографическими сервисами, в частности, с облачным картографическим сервисом AXELOT Maps (предоставляется бесплатно пользователям AXELOT TMS) и сервисами СитиГИД и Яндекс.Маршрутизация. Полный перечень поддерживаемых картографических сервисов и условия их подключения уточняйте в компании AXELOT.

Карта используется в том числе и для геокодирования адресов – привязки адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно, или такого адреса просто не существует и его требуется принудительно обозначить на карте.

При автоматическом планировании система позволяет подобрать наиболее оптимальные транспортные средства из списка собственного парка или типа транспортных средств, которые потенциально могут быть заказаны у перевозчика. При подборе собственных транспортных средств учитывается график их доступности.

Задача построения оптимального маршрута и графика доставки заключается в том, чтобы наиболее оптимальным образом распределить все заявки на перевозку по рейсам в соответствии с договоренностями с клиентами, минимизировав при этом объем требующихся ресурсов.

При планировании рейсов в AXELOT TMS X4 учитываются множество параметров, например, такие как:

  • грузоподъемность автомобиля и перевозимого груза;
  • дорожная карта, в том числе статистика пробок;
  • совместимость перевозимой продукции;
  • график работы водителя с соблюдением режима труда и отдыха;
  • длина и время исполнения маршрута и многие другие.

При автоматическом планировании в AXELOT TMS X4 также учитывается множество ограничений, например, такие как:

  • учет временных окон доставки и графиков работы партнеров;
  • доставка с учетом объезда нескольких складов погрузки;
  • графики работы водителей и планирование нескольких рейсов на одну смену;
  • учет ограничений по количеству грузов;
  • учет ограничений по доступности въезда в зоны транспорта;
  • учет забора и возврата тары и прочих возвратных грузов;
  • учет возможности доставки грузов для каждого транспортного средства и водителя;
  • учет времени работы в точках развода согласно статистике доставок и времени разгрузки груза;
  • процент распределения маршрутов по перевозчикам.

AXELOT TMS X4 позволяет логисту не анализировать данные ограничения вручную, а выдать результат автоматического планирования для контроля исполнения маршрута.

Результат планирования визуально доступен для пользователя с указанием временных показателей рейса и длины его маршрута.

Функциональность AXELOT TMS X4 позволяет вносить изменения в рейс на этапе его исполнения, например, в случае необходимости добавления дополнительной точки маршрута.

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

Для контроля исполнения рейсов в системе предусмотрен набор статусов, изменяющихся динамически в зависимости от текущего состояния.

Сервис Яндекс.Маршрутизация как новый сервис AXELOT TMS X4

AXELOT TMS поддерживает интеграцию с сервисом Яндекс.Маршрутизация – новой платформой для решения логистических задач, благодаря которой компаниям-клиентам AXELOT предоставляется возможность планировать доставку заказов вовремя, сокращать затраты логиста и снижать риски как на этапе погрузочных работ, так и при развозе грузов в точки доставки.

Вне зависимости от города и региона задачи, стоящие перед логистами и транспортной службой, всегда усложняются:

  • Изменчивая дорожная ситуация. Реально оценить дорожную ситуацию и составить выполнимые маршруты – именно таким инструментом для логиста служит система AXELOT TMS X4. Сотрудникам не требуется знать и помнить «исторически сложившийся» прогноз пробок.
  • Разные интервалы доставки. При большом количестве точек, а в расчет можно смело брать более пятидесяти точек доставки, достаточно трудно держать в голове всю информацию по приоритетам и срокам доставки. Автоматическое планирование позволяет снизить влияние человеческого фактора и повысить уровень предоставляемого клиентского сервиса. С учетом большого количества различных параметров в TMS возможна гибкая настройка планирования не только в разрезе сегмента перевозок, но и их направлений и географических особенностей.
  • Вес и габариты груза. При перевозке разнородных грузов зачастую встречаются специфичные условия совместимости и другие ограничения по подбору транспорта, которые обязательно необходимо учесть при планировании рейсов. TMS, в таком случае, использует указанные ограничения как обязательные критерии эффективного планирования.
  • Зависимость от персонала. По опыту реализации большого количества проектов, которых у AXELOT уже более 100 только по транспортной логистике, одним из немаловажных проблемных мест компаний является зависимость от персонала, которая, зачастую, не так ярко выражена, а иногда и вовсе незаметна для руководителей транспортного подразделения.

Эффекты совместного использования сервиса Яндекс.Маршрутизация и AXELOT TMS

Сервис Яндекс.Маршрутизация учитывает более 50 параметров, характерных для разных отраслей бизнеса. Алгоритм распределяет заказы по автомобилям или курьерам на основании данных о заказах, машинах и складах. Результат работы сервиса — готовый набор оптимальных маршрутов с учетом прогноза пробок и параметров, важных для бизнеса.

Основные преимущества использования сервиса Яндекс.Маршрутизация в системе AXELOT TMS X4:

  • Сокращение транспортных расходов за счет минимизации суммарного пробега и времени рейсов, повышения утилизации транспорта
  • Планирование различных видов доставки:
    • Автомобильные перевозки;
    • Курьерская (пешая) доставка.
  • Учет габаритов груза и вместимости транспорта.
  • Точное планирование. Исключение опозданий в точки и контроль вероятности опозданий.
  • Учет пробок и ограничений проезда по автодорогам.
  • Быстрое планирование. Автоматическое планирование рейсов до более чем 2000 заявок всего за 10-20 минут.

Проведение тендеров на перевозку и выбор перевозчиков

С AXELOT TMS X4 можно управлять перевозками, выполняемыми не только собственными силами, но и силами сторонних перевозчиков. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком.

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • формирование заявок на выделение транспортных средств перевозчикам;
  • получение коммерческих предложений от перевозчиков;
  • выбор победителя.

В заявке на выделение транспортного средства указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

Заявки на выделение транспортного средства могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер может выбрать наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте.

Контроль доставки документов

Контроль комплектности документов при возвращении из рейса позволяет повысить качество документооборота компании.

Функционал AXELOT TMS X4 позволяет вести упрощенный учет возвращаемых документов – контролировать общее количество или детально фиксировать каждый возвращаемый экземпляр с указанием его качества.

По факту возврата документов в AXELOT TMS X4 настраивается необходимость оплаты счетов сторонним перевозчикам, а также необходимость выплаты премиальной составляющей для своих водителей. Данный функционал позволяет повысить не только качество документооборота, но и предоставляет возможность оплачивать только те перевозки, по которым в наличии имеется весь комплект закрывающих документов.

Тарификация перевозок

Гибкий механизм установки тарифов позволяет определить различные тарифные сетки. В модуле «Управление перевозками» при вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки.

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

Контроль взаиморасчетов с заказчиками и перевозчиками

В AXELOT TMS X4 возможно вести учет взаиморасчетов с заказчиками перевозки и с перевозчиками. Функциональность позволяет рассчитывать не только плановые показатели по возможным доходам и расходам, но и производить калькуляцию услуг на основании фактических данных по перевозкам.

Система позволяет учитывать принцип оплаты счетов по заявкам на перевозку (предоплата, постоплата), а также контролировать сроки оплаты и максимальный лимит дебиторской задолженности на уровне каждого договора.

Для управления процессом взаиморасчетов в системе предусмотрено отдельное рабочее место «Управление расчетами с заказчиками», в котором возможно сформировать счета за оказанные услуги в разрезе заявок на перевозку, проконтролировать оплату счетов, а также производить сверку оказанных подрядчиком услуг в разрезе каждой перевозки за заданный период.

Калькуляция затрат и аналитическая отчетность

В автоматизированной системе управления транспортом ведутся плановые и фактические затраты. Возможно учитывать все виды затрат, распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку, или пропорционально различным параметрам (масса, объем, расстояние и т. д.), а также возможны комбинации этих параметров (например, распределение по тонно-километрам). Только такая структура учета затрат может дать правдивую картину о доходах и расходах по различным видам деятельности и разрезам учета: по каждому конкретному клиенту, по видам перевозки (например, региональные или внутригородские), по видам транспортных средств, по направлениям, по видам перевозимых грузов и т.д.

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

В случае использования услуг сторонних перевозчиков калькуляция затрат выглядит достаточно просто, а в случае использования собственного парка транспортных средств – несколько сложнее. Во втором случае необходимо учитывать не только прямые затраты на выполнение конкретного рейса (ГСМ, зарплата водителю и т.д.), но и косвенные затраты (аренда офиса, амортизация транспортных средств, ремонты и т.д.), которые нужно в последующем распределять на каждую заявку.

Кроме калькуляции затрат в разрезе различных критериев, необходима аналитическая отчетность для принятия стратегических решений. Для анализа данных по затратам, плановым и фактическим показателям по рейсам и другим данным в системе представлен гибкий механизм формирования аналитической отчетности, которая может быть представлена в виде табличных документов, диаграмм и карт. При этом настройки отчетов выполняются в пользовательском режиме. В системе реализованы удобные инструменты для формирования и контроля ключевых показателей эффективности (KPI).

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.