Технические условия размещения и крепления грузов

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

Технические условия погрузки и крепления грузов

Изданы в соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 1989 г.)

См.: Телеграфное указание АО «НК «КТЖ» от 1 июля 2013 года № 252/367

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ I ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

Глава 1. Общие требования к размещению и креплению грузов в вагонах

Общие положения

Указания по перевозке грузов, не предусмотренных Техническими условиями

Указания по разработке Технических условий размещения и крепления грузов

Глава 2. Размещение и крепление лесоматериалов

Общие положения

Лесоматериалы, погруженные в пределах обычного габарита

Круглый лес

Пиломатериалы

Короткомерные лесоматериалы

Лесоматериалы в пакетах

Лесоматериалы, погруженные в пределах зонального габарита

Непакетированные лесоматериалы

Пакетированные лесоматериалы

Древесина в хлыстах на специальных лесовозных платформах

Глава 3. Размещение и крепление металлопродукции и металлолома

Общие положения

Сортовая прокатная сталь

Листовой металл

Слябы

Слитки

Блюмсы

Изложницы

Рулоны (штрипсы)

Бандажи и цельнокатаные колеса

Металлические прокатные валки

Стрелочные переводы

Металлолом

Колесные пары

Тележки для изложниц

Трубы

Глава 4. Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных и других изделий и конструкций

Железобетонные изделия и конструкции

Асбестоцементные изделия

Изделия крупнопанельного домостроения

Железобетонные изделия в вагонах-самосвалах

Пакеты из мешков с цементом

Глава 5. Размещение и крепление грузов в ящичной упаковке и неупакованных с плоскими опорами

Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы

Глава 7 Размещение и крепление машин на колесном ходу

Глава 8. Размещение и крепление машин на гусеничном ходу

Глава 9. Размещение и крепление контейнеров и соломы на открытом подвижном составе

Глава 10. Размещение и крепление длинномерных грузов, перевозимых на сцепах четырехосных платформ с применением турникетных опор

РАЗДЕЛ II ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ГРУЗОВ МЕЛКИХ ФРАКЦИЙ, ПЕРЕВОЗИМЫХ БЕЗ ТАРЫ

РАЗДЕЛ III ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ

РАЗДЕЛ IV ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ВАГОНОВ ПРИ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ ГРУЗОВ

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

РАЗДЕЛ I

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Глава 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ

Общие положения

§ 1. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе должно выполняться в точном соответствии с данными Техническими условиями, а также чертежами, утвержденными порядком, установленным настоящей главой. Общие положения, изложенные в настоящей главе, должны соблюдаться при перевозке всех грузов на открытом подвижном составе. При наличии в последующих главах Технических условий отступлений от общих положений необходимо руководствоваться требованиями, предусмотренными в соответствующих главах.

Глава 2

РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

1 Общие положения

1.1 В настоящей главе определены способы размещения и крепления непакетированных и пакетированных лесоматериалов (круглых лесоматериалов и пиломатериалов) в пределах основного и зонального габаритов погрузки.

1.2 Лесоматериалы размещают в полувагоне, на платформе одним либо несколькими штабелями по длине.

Допускается размещение лесоматериалов в полувагоне с открытыми дверями с одной либо с обеих его сторон при соблюдении требований конкретного способа размещения и крепления. При этом выход лесоматериалов за наружную поверхность концевой балки с каждой стороны полувагона должен быть не более 400 мм.

Допускается совместная погрузка в один вагон штабелей различной длины. При этом штабели большей длины размещают в торцевых частях полувагона.

1.3 Штабель, сформированный из непакетированных и пакетированных лесоматериалов, должен иметь в пределах высоты стоек прямоугольное поперечное сечение. Расположенная выше стоек часть штабеля («шапка»), должна иметь поперечное сечение, имеющее форму равносторонней трапеции, размеры которой ограничены очертанием верхней (суженной) части соответствующего габарита погрузки.

Не допускается использование суженной части габарита погрузки для размещения непакетированных лесоматериалов длиной менее 1,6 м, а также лесоматериалов с невысохшим покрытием (пропиткой), за исключением пропитанных шпал.

Формируемые в штабель круглые лесоматериалы должны быть одинаковой длины в пределах допусков, установленных нормативными документами на соответствующую продукцию. В прямоугольной части штабеля допускается размещение круглых лесоматериалов, отличающихся толщиной не более чем на величину разности четырех смежных размеров в пределах допусков, установленных нормативными документами на соответствующую продукцию. В «шапке» штабеля допускается различие толщины круглых лесоматериалов не более чем на величину разности двух смежных размеров. Разность двух смежных размеров (градация) лесоматериалов составляет: при толщине до 140 мм включительно – 10 мм, при толщине свыше 140 мм – 20 мм.

Формируемые в штабель непакетированные пиломатериалы должны быть одной толщины в пределах допусков, установленных нормативными документами на пиломатериал. Ширина штабеля должна быть равна расстоянию между противоположными стойками при условии плотной укладки пиломатериала. В случаях, когда расстояние между стойками не кратно ширине пиломатериала, зазоры между штабелем и стойками заполняют таким же пиломатериалом, установленным на ребро. Не допускается укладывать пиломатериал внахлест. Допускается формирование ярусов штабеля из пиломатериалов различной длины за исключением двух верхних ярусов штабеля, а также двух ярусов, расположенных непосредственно под прокладками, разделяющими штабель по высоте, и двух ярусов, расположенных непосредственно на прокладках. При этом пиломатериалы должны быть уложены встык (без зазора по длине). Торцы штабеля должны быть выровнены. Каждый такой штабель должен быть огражден не менее чем двумя парами боковых стоек и обрешеткой. Обрешетку выполняют от верхней кромки боковых стен полувагона (бортов платформы) до верхнего обреза стоек из досок толщиной не менее 25 мм, либо горбыля толщиной не менее 30 мм, длиной не менее 3000 мм, которые закрепляют к стойкам со стороны штабеля вплотную друг к другу гвоздями длиной не менее 70 мм.

1.4 Штабели, сформированные из непакетированных и пакетированных лесоматериалов, за исключением особо оговоренных в настоящей главе случаев, размещают на подкладках и разделяют по высоте на части прокладками. Для создания уклона крайних штабелей либо их частей к середине вагона применяют утолщенные подкладки или (и) прокладки, которые располагают со стороны наружных торцов крайних штабелей. Утолщенные прокладки располагают между нижней и второй снизу частями штабелей. «Шапку» штабеля формируют на удлиненных прокладках.

Допускается в полувагонах штабели не разделять на части по высоте.

Каждый штабель из круглых лесоматериалов размещают на двух подкладках. Подкладки располагают:

— при длине лесоматериалов от 1,6 до З,0 м включительно – на расстоянии от концов штабеля от 300 до 500 мм включительно;

— при длине лесоматериалов более 3,0 м – от 500до 800 мм включительно.

Каждый штабель из пиломатериалов размещают:

— длиной до 3,0 м включительно – на двух подкладках;

— длиной более 3,0 м – на трех подкладках.

Крайние подкладки должны быть расположены на расстоянии от 300 до 800 мм от торцов штабеля.

Прокладки должны располагаться горизонтально в одной вертикальной плоскости с подкладками, перпендикулярно продольной плоскости симметрии полувагона.

Подкладки и прокладки изготавливают из обрезного либо необрезного пиломатериала сечением не менее: подкладки и прокладки – 50х150мм; утолщенные подкладки и прокладки – 130х150 мм, удлиненные прокладки – 75х150 мм. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине вагона. Длина прокладок должна быть не менее ширины штабеля. Длина удлиненных прокладок должна превышать ширину штабеля на величину от 150 до 200 мм включительно. При погрузке лесоматериалов с разделением штабеля по высоте на три части и более, прокладки под верхней частью должны быть изготовлены из обрезного пиломатериала. Допускается, за исключением особо оговоренных далее случаев, использовать для изготовления подкладок и прокладок деловой горбыль; при этом их минимальные по длине толщина и ширина должны быть не менее соответственно: 50 мм и 150 мм.

1.5 Каждый штабель, сформированный из непакетированных и пакетированных лесоматериалов, должен быть огражден стойками, изготовленными и установленными в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. Применение стоек, изготовленных из пиломатериалов, не допускается. Стойки, ограждающие штабели из лесоматериалов, устанавливают таким образом, чтобы расстояние от крайних стоек до конца штабеля составляло:

— для штабелей длиной до 3,0 м включительно – не менее 180 мм;

— для штабелей длиной более 3,0 м – не менее 250 мм.

Высота стоек над уровнем головки рельса должна быть не более:

– в полувагоне при размещении в пределах основного габарита погрузки – 4180 мм;

– в полувагоне при размещении в пределах зонального габарита погрузки – 4680 мм;

– на платформе при размещении в пределах основного габарита погрузки – 4100 мм;

Каждый штабель из лесоматериалов должен быть огражден не менее чем двумя парами стоек.

При размещении в полувагоне четырех и более штабелей допускается устанавливать стойки в стороне от лесных скоб. Такие стойки закрепляют на высоте расположения верхних лесных скоб и средних увязочных устройств (нижних лесных скоб) при помощи двух досок толщиной от 25 до 30 мм, шириной не менее 120 мм, закрепленных к лесным скобам проволокой диаметром не менее 3 мм в две нити либо к соседним стойкам, установленным в лесные скобы, гвоздями длиной не менее 120 мм (рисунок 1). В полувагонах, оборудованных только верхними лесными скобами, все стойки на высоте от 300 до 400 мм от пола вагона должны быть скреплены досками толщиной от 25 до 30 мм включительно и шириной не менее 120 мм.

В полувагонах с открытыми дверями крайние пары стоек устанавливают в промежуток между торцами створок дверей и гранями угловых стоек кузова полувагона и увязывают в двух местах за петли дверных навесов.

Рисунок 1 – Установка стоек в полувагоне при количестве штабелей 4 и более

а – шесть штабелей; б – пять продольных штабелей и один поперечный штабель; в – пять штабелей; г – четыре штабеля

1 – стойка; 2 – скрепляющая доска; 3 – проволочная увязка; 4- лесная скоба

Противоположные боковые стойки должны во всех случаях иметь верхнее скрепление, а при погрузке круглых или полукруглых лесоматериалов на платформы – дополнительно среднее скрепление. Среднее скрепление должно устанавливаться:

– при разделении штабеля на две части по высоте – между частями;

– при разделении штабеля на три и более частей – между второй и третьей (снизу) частями.

Скрепление противоположных стоек выполняют с помощью многооборотных четырехзвенных и шестизвенных стяжек (рисунок 2).

Рисунок 2

а – четырехзвенная стяжка; б – шестизвенная стяжка

Большое ушко стяжки надевают на стойку и фиксируют его от смещения вдоль стойки двумя гвоздями длиной от 70 до 80 мм включительно, малое ушко крепят к противоположной стойке стяжкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в четыре нити. Проволочную стяжку скручивают ломиком усилием одной руки (25 кгс) на плече 500 мм.

Допускается для скрепления противоположных стоек взамен четырехзвенных стяжек применять стяжки из проволоки диаметром 6 мм (рисунок 3).

Рисунок 3 – Скрепление стоек

а – из двух нитей проволоки; б – из четырех нитей проволоки.

В этом случае число нитей проволоки в скреплении определяется по таблице 1.

Таблица 1

Стяжка

Число нитей в стяжке при погрузке

на платформе

в полувагоне

Средняя

Верхняя

Примечание — Числитель – при погрузке без «шапки»; знаменатель – при погрузке с «шапкой».

Шестизвенные стяжки (рисунок 2) применяют как средство крепления лесоматериалов в вагоне.

1.6 Перевозка лесоматериалов с обледенением допускается исключительно в полувагонах. При этом высота погрузки должна быть меньше высоты боковых стен полувагона не менее чем на 100 мм.

2 Размещение и крепление круглых лесоматериалов

2.1 Размещение и крепление непакетированных круглых лесоматериалов длиной

более 3,0 м

2.1.1 Формирование штабелей из таких лесоматериалов, применение и установка подкладок, прокладок и ограждающих стоек осуществляются в соответствии с требованиями раздела 1 настоящей главы. Круглые лесоматериалы в штабеле располагают комлями в противоположные стороны приблизительно в равных количествах. Удлиненные прокладки должны опираться на 2 – 3 круглых лесоматериала, расположенные в средней части яруса, и на круглые лесоматериалы, прилегающие к ограждающим стойкам. Крайние круглые лесоматериалы в ярусе, размещенном на прокладках, должны прилегать к стойкам. При размещении лесоматериалов в полувагоне с выходом за пределы концевых балок наружные концы крайних штабелей укладывают на торцовые порожки полувагона; в этом случае утолщенные подкладки и прокладки не применяют.

2.1.2 Количество штабелей из лесоматериалов в полувагоне в зависимости от их длины, а также соответствующее количество пар стоек, ограждающих каждый штабель, приведено в таблице 2.

Таблица 2

Длина лесоматериала, м

Количество штабелей

Количество пар стоек

Номер рисунка

До 3,5 включительно

Свыше 3,5 до 4,25 включительно

крайние штабели – 3

средний штабель – 2

Свыше 4,25 до 5,5 включительно

Свыше 5,5

Рисунок 4

1 – шестизвенная стяжка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – подкладка; 6 – средняя увязка «шапки»

Рисунок 5

1 – шестизвенная стяжка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – утолщенная подкладка; 6 – средняя увязка «шапки»

Рисунок 6

1 – шестизвенная стяжка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – утолщенная подкладка; 6 – средняя увязка «шапки»

Рисунок 7

1 – шестизвенная стяжка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – утолщенная подкладка; 6 – средняя увязка «шапки»

Рисунок 8

1 – шестизвенная стяжка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – подкладка; 6 – средняя увязка «шапки»

При ограждении каждого штабеля тремя парами стоек две из них устанавливают по концам штабеля, а третью – в одну из лесных скоб в середине штабеля.

2.1.3 Формирование прямоугольной части штабеля производят до уровня ниже верхнего обреза стоек на величину средней толщины круглых лесоматериалов в штабеле.

Формирование «шапки» производят следующим образом. На круглые лесоматериалы верхнего яруса прямоугольной части штабеля на расстоянии от 0,3 до 0,5м включительно от его концов располагают две удлиненные прокладки так, чтобы концы их выступали с обеих сторон на величину от 75 до 100 мм (рисунок 9).

Рисунок 9

1 – стойка; 2 – удлиненная прокладка; 3 – многооборотная шестизвенная стяжка

На удлиненных прокладках, на расстоянии не менее 50 мм от их торцов, должны быть выполнены зарубки глубиной от 10 до 15 мм. Увязку лесоматериалов в «шапке» выполняют с использованием многооборотных шестизвенных стяжек (рисунок 2) следующим образом. Большое ушко стяжки заводят на зарубки удлиненной прокладки и фиксируют на ней двумя гвоздями длиной от 70 до 80 мм включительно либо проволокой диаметром не менее 3 мм. Малое ушко закрепляют к другому концу прокладки стяжкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити, при этом должны быть выполнены два оборота проволоки вокруг прокладки.

Вместо многооборотных шестизвенных стяжек допускается для скрепления «шапки» устанавливать поперечные увязки из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Увязки закрепляют за выступающие концы удлиненных прокладок, при этом должны быть выполнены два оборота проволоки вокруг прокладки по зарубкам.

В середине штабеля между удлиненными прокладками поперек штабеля укладывают две скрученные между собой нити проволоки диаметром 6 мм средней увязки, длиной, достаточной для последующего формирования средней увязки «шапки» (рисунки 4-8).

При формировании «шапки» должны соблюдаться требования пункта 1.3 настоящей главы, а также следующие дополнительные условия:

– толщина круглых лесоматериалов в «шапке» должна быть не более 300 мм;

– укладка круглых лесоматериалов в первом ярусе «шапки» между стойками должна быть без зазоров между бревнами и стойками. Возвышение примыкающих к стойкам круглых лесоматериалов над стойками не должно превышать 1/4 толщины этих круглых лесоматериалов;

– круглые лесоматериалы каждого яруса размещают во впадинах между соседними круглыми лесоматериалами нижележащего яруса;

– крайние круглые лесоматериалы ярусов «шапки» подбирают таким образом, чтобы толщина вышележащих круглых лесоматериалов не превышала толщины нижележащих круглых лесоматериалов;

– при размещении в пределах основного габарита погрузки угол откосов «шапки» (угол наклона к горизонту общей касательной к любым двум из крайних круглых лесоматериалов), должен быть не более 50о.

2.1.4 При погрузке круглых лесоматериалов в полувагоны допускается формировать прямоугольную часть штабелей без применения прокладок (рисунок 10) при наличии согласия грузополучателя на такую отгрузку. В накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель должен сделать отметку с указанием вида и номера документа о согласии.

Рисунок 10

1- боковая стойка; 2- скрепление стоек; 3- увязки «шапки»

При формировании прямоугольной части штабеля без удлиненных прокладок скрепление боковых стоек многооборотными четырех — и шестизвенными стяжками не допускается. Скрепление должно производиться исключительно проволочными стяжками. Скрепление «шапки» производится тремя проволочными увязками в порядке аналогичном изложенному в подпункте 2.1.3 настоящей главы, при этом две крайние увязки располагают на расстоянии от 500 до 800 мм от концов штабеля, третью увязку – посередине его длины.

2.1.5 Свежеокоренные лесоматериалы, а также лесоматериалы с невысохшим покрытием (пропиткой) формируют в штабели только в пределах прямоугольной части габаритов погрузки (до высоты 4000 мм от УГР) и перевозят в полувагонах с закрытыми дверями.

Для ограждения прямоугольных частей штабелей применяют торцовые щиты (рисунок 11).

Рисунок 11 – Торцовый щит:

а) на двух стойках; б) на трех стойках

1 – стойка; 2 – доска; 3 – перекладина; 4 – связь

Щит изготавливают из стоек, аналогичных боковым стойкам, и досок сечением не менее 40х150 мм или горбылей сечением не менее 50х200 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона.

Доски 2 закрепляют к стойкам 1 гвоздями длиной не менее 120 мм. Допускается взамен досок использовать жерди толщиной от 60 до 80 мм, затесанные в местах соприкосновения со стойками. Зазоры между досками (жердями) должны быть не более половины их ширины (толщины). Высота h (рисунок 11) до нижней доски щита должна быть меньше высоты верхней обвязки полувагона на величину от 350 до 400 мм. На расстоянии от 100 до 150 мм от верха стоек к ним со стороны, противоположной доскам, закрепляют перекладину 3 из круглого подтоварника (бревно толщиной 130 мм и менее) толщиной не менее 100 мм длиной, равной длине досок. Перекладину закрепляют гвоздями длиной не менее 150 мм, по два в каждое соединение, и увязками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две нити. На перекладине на расстоянии от 80 до 100 мм включительно от ее концов выполняют зарубки глубиной от 15 до 20 мм включительно для закрепления растяжек. В нижней части стойки скрепляют связью 4 из доски, аналогичной доскам щита.

Собранный щит закрепляют двумя растяжками 2 из проволоки диаметром 6 мм в две нити за концы перекладины и за вторые от щита верхние увязочные устройства полувагона (рисунок 12а) либо двумя досками сечением не менее 30х100 мм, которые закрепляют к крайним стойкам щита и соседним стойкам вагона гвоздями длиной не менее 100 мм по три шт. в каждое соединение (рисунок 12б).

Рисунок 12 –Установка торцовых щитов в полувагоне:

а) крепление щита растяжками; б) крепление щита досками; в) установка щита при наличии зазора

1 – щит; 2 – растяжка; 3 – скрепляющие доски

В случаях, когда суммарная длина штабелей меньше внутренней длины полувагона более чем на 500 мм, один из торцовых щитов устанавливают вплотную к дверям, второй – вплотную к торцу последнего штабеля; зазор между этим щитом и дверями полувагона заполняют лесоматериалом, располагаемым горизонтально поперек полувагона до уровня ниже верхней обвязки полувагона на величину от 100 до 150 мм (рисунок 12в).

2.2 Размещение и крепление непакетированных круглых лесоматериалов длиной до 3,0 м включительно

Непакетированные круглые лесоматериалы длиной до 3,0м включительно размещают в полувагонах только в пределах основного габарита погрузки.

2.2.1 Размещение круглых лесоматериалов длиной от 1,8 до 3,0 м включительно производят с применением торцовых щитов (рисунок 13).

Рисунок 13

1 – стойка; 2 – доска; 3 – перекладина; 4 – связь

Торцовый щит изготавливают с использованием четырех стоек. Длина средних стоек должна быть не более 3700 мм. Другие требования к изготовлению и установке торцовых щитов аналогичны требованиям, изложенным в подпункте 2.1.5 настоящей главы.

Формирование и крепление штабелей выполняются в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящей главы. При этом должны соблюдаться следующие особенности (рисунок 14):

– «шапки» крайних штабелей должны быть расположены таким образом, чтобы удлиненные прокладки находились по отношению к ближайшим боковым стойкам со стороны середины полувагона;

– при погрузке круглых лесоматериалов длиной от 1,8 до 2,5 м включительно соседние удлиненные прокладки двух крайних штабелей с каждой стороны вагона должны быть скреплены между собой увязкой из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Рисунок 14

1 – торцовый щит; 2 – удлиненная прокладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – увязка удлиненных прокладок

Допускается штабели лесоматериалов длиной свыше 2,5 до 3 м включительно формировать без укладки удлиненных прокладок под «шапку» при соблюдении условий и требований подпункта 2.1.4 настоящей главы.

Допускается размещение лесоматериалов длиной свыше 1,6 до 1,8 м с применением торцовых щитов и устройством ограждения боковых стен полувагона (рисунок 15) в следующем порядке.

Рисунок 15

1 – круглый лесоматериал ограждения стен; 2 – прокладка; 3 – удлиненная прокладка; 4 – утолщенная прокладка; 5 – торцовый щит; 6 – лесоматериал

Двери полувагона ограждают торцовыми щитами (рисунок 13). Ограждение боковых стен выполняют из круглых лесоматериалов 1, которые устанавливают вертикально в один ряд вплотную друг к другу. Круглые лесоматериалы, установленные у лесных скоб, закрепляют к ним увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. В местах предполагаемого размещения удлиненных прокладок 3 круглые лесоматериалы ограждения не устанавливают. Прямоугольную часть штабеля формируют таким образом, чтобы ее высота была меньше высоты ограждения на величину от 250 до 300 мм, и разделяют по высоте на 2 – 3 части прокладками 2, 4. Зазор между щитами и дверями полувагона заполняют лесоматериалом, располагаемым горизонтально поперек полувагона до уровня ниже верхней обвязки полувагона на величину от 100 до 150 мм.

2.2.2 Размещение лесоматериалов длиной до 1,6 м включительно производят с установкой по всему периметру полувагона ограждения, выполняемого из круглого лесоматериала (рисунок 16).

Рисунок 16

1 – круглый лесоматериал ограждения; 2 – скрепляющая доска; L – длина круглых лесоматериалов

Высота ограждения от уровня боковых стен полувагона должна быть не более 0,4 длины круглых лесоматериалов. Ограждение устанавливают после размещения лесоматериалов до высоты от уровня пола полувагона не более 0,4 L. Круглые лесоматериалы 1 ограждения дверей скрепляют друг с другом доской (горбылем) 2 толщиной не менее 30 мм и длиной от 2,9 до 3,0 м включительно. Доску (горбыль) укладывают с внутренней стороны ограждения с опорой на верхнюю обвязку полувагона и закрепляют к двум крайним и двум средним круглым лесоматериалам гвоздями длиной не менее 70 мм. Лесоматериалы укладывают горизонтально до уровня ниже верхнего уровня ограждения не менее чем на 50 мм. Зазор между торцовым ограждением и погруженными лесоматериалами заполняют круглыми лесоматериалами, располагаемыми горизонтально до уровня ниже верхней обвязки полувагона на величину от 100 до 150 мм.

Допускается выполнять ограждение из досок (горбылей) толщиной не менее 30 мм. При этом груз ограждают восемью парами боковых стоек и шестью торцовыми стойками (рисунок 17).

Рисунок 17

1 – стойка; 2 – доска ограждения; 3 –увязка

Доски (горбыли) ограждения закрепляют гвоздями длиной не менее 70 мм с внутренней стороны стоек. Длина досок (горбылей), прибиваемых к торцовым стойкам, должна быть не менее ширины полувагона. Крайние торцовые и боковые стойки скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити.

Допускается с согласия грузополучателя взамен досок использовать тонкомерные круглые лесоматериалы (подтоварник) толщиной от 100 до 130 мм включительно (рисунок 18), о чем грузоотправитель делает отметку в накладной в порядке, указанном в подпункте 2.1.4 настоящей главы.

Рисунок 18

1 – торцовые стойки; 2 – крепление щита к стойкам; 3 – торцовые щиты; 4 – крепление бокового щита к боковым стойкам; 5 – увязка щита; 6 – боковые стойки; 7 – боковые щиты; 8 – верхнее поперечное скрепление стоек.

Тонкомерные круглые лесоматериалы (подтоварник) объединяют в щиты 3, 7 с помощью увязок 5 из проволоки диаметром 6 мм в одну нить. Торцовые щиты дополнительно укрепляют двумя досками или горбылями толщиной не менее 25 мм, шириной не менее 100 мм и длиной, равной ширине щита. Длина торцового щита должна быть равна внутренней ширине полувагона. Боковое ограждение должно состоять из двух щитов либо трех щитов встык. При установке боковые щиты упираются в торцовые щиты. Каждый щит закрепляют в четырех местах к стойкам увязками из проволоки диаметром не менее 3 мм в одну нить. В местах верхнего крепления щита к стойке на ней выполняют зарубку для фиксации в ней проволоки. Противоположные боковые стойки должны быть скреплены в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящей главы.

2.2.2.3. При размещении непакетированных лесоматериалов длиной 1,0 м устанваливают несколько рядов ограждений груза по всему периметру полувагона (рисунок 19).

Рисунок 19

1 – скрепляющие доски; 2 – второй ряд ограждения; 3 – первый ряд ограждения

Перед установкой первого ограждения лесоматериалы размещают штабелями вдоль полувагона до высоты на 0,6 м ниже уровня верхней обвязки вагона. Затем на размещенные горизонтально круглые лесоматериалы устанавливают по периметру полувагона вплотную к стенам и дверям сплошной ряд 3 из круглых лесоматериалов одинаковой толщины. При этом лесоматериалы, используемые в качестве ограждения не должны превышать верхней обвязки полувагона более чем на 400 мм. После установки первого ряда ограждения, размещаемые в полувагоне круглые лесоматериалы укладывают горизонтально вплотную в пределах ограждения высотой 400 мм. Затем на размещенные горизонтально круглые лесоматериалы вплотную к первому ряду ограждения устанавливают второй сплошной вертикальный ряд 2 ограждения, который должен возвышаться над первым не более чем на 400 мм. После установки второго ряда ограждения размещаемые в полувагоне круглые лесоматериалы укладывают горизонтально вплотную по высоте ниже верхнего уровня второго ряда ограждения не менее, чем на 50 мм.

Круглые лесоматериалы, установленные вертикально в качестве ограждения, должны быть скреплены между собой доской (горбылем) в порядке, указанном в подпункте 2.2.4.2 настоящей главы, плотно прижаты к боковым стенам и дверям полувагона горизонтально размещенными круглыми лесоматериалами.

2.3 При перевозке в одном полувагоне круглых лесоматериалов длиной 3,0 м и более совместно с лесоматериалами длиной менее 3,0 м штабели длиной менее 3,0 м размещают в средней части полувагона, а штабели длиной 3,0 м и более – в концевых частях. В этом случае «шапки» штабелей должны быть сформированы из круглых лесоматериалов длиной 3,0 м и более и размещены таким образом, чтобы они перекрывали стыки прямоугольных частей штабелей.

2.4 Размещение и крепление пакетированных круглых лесоматериалов длиной до 8,0 м включительно

2.4.1 Пакеты из круглых лесоматериалов формируются с использованием многооборотных полужестких строп типа ПС — 04 грузоподъемностью 3000 кг и типа ПС – 05 грузоподъемностью 7500 кг.

2.4.2 Пакеты из круглых лесоматериалов, предназначенные для размещения в полувагонах, должны иметь параметры, приведенные в таблице 3.

Таблица 3

Вид пакетируемой продукции

Длина пакета, м

Тип стропов

Размеры пакета, мм

Масса пакета не более, т

ширина

высота

Короткомерные круглые и колотые лесоматериалы (рудничная стойка, пропсы, балансы, дрова и др.)

1,0…3,0

ПС — 04

Круглые лесоматериалы

(пиловочник и др.)

3,0…8,0

ПС — 05

Примечания.

1 Значения ширины и высоты приведены для пакетов, находящихся в пакетоформирующем устройстве.

2 Пакеты шириной 2500 мм предназначены для размещения в дверном проеме полувагонов.

Пакеты из круглых лесоматериалов, предназначенные для размещения на платформах, должны иметь ширину 2700 мм и высоту 1750 мм.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Руководство по креплению грузов на транспорте (часть 1)

Если вы занимаетесь грузоперевозками, тогда наша статья для вас будет полезной. Здесь вы узнаете, как надежно удерживать транспортируемый товар и где недорого купить стяжные ремни для крепления груза.

В соответствие с положениями стандарта EN 12195, международной технической организацией IRU была разработана инструкция по креплению грузов на автотранспорте. Задачей Международного Руководства IRU является демонстрация всем ключевым участникам, задействованных в сфере международных автотранспортных перевозок, безопасных методик погрузки и надежной фиксации грузов на транспортных средствах.

Способы удержания и фиксации грузов

Крепление грузов осуществляется следующими способами:

  • запирание и блокировка;
  • увязка груза;
  • комбинированный способ + силы трения.

Все вышеперечисленные способы удержания грузов должны разрабатываться с учетом климатических (температура, относительная влажность воздуха), физических (масса груза, материал платформы) и механических (коэффициенты трения, ускорение) факторов, возникающих в процессе транспортировки. Рассмотрим подробней методы удержания груза.

Запирание и блокировка. Блокировкой называется процесс укладывания груза вплотную к стационарным элементам контейнера, фуры, кузова – боковые и передние борта, стойки, перемычки и т.д. Груз укладывается таким образом, чтобы предотвратить его даже малейшее горизонтальное смещение. Для этого необходимо свести к минимуму зазоры, особенно в районе переднего борта. Но достичь плотного прилегания и отсутствия зазоров довольно сложно. Для блокировки и запирания груза применяют различный прокладочный материал (желательно прочный):

  • поддоны или деревянные планки;
  • воздушные подушки;
  • блокирующие распорки и т.д.

Рис. 1 Блокировка с помощью воздушных подушек

Рассмотрим основные приемы правильной блокировки груза на частных случаях:

Рис. 2 Блокировка в задней части фуры с использованием поддонов

Рис. 3 Блокировка второго ряда паллет за счет уступа

Рис. 4 Блокировка верхнего ряда с применением перемычек

Во избежание смещения грузов цилиндрической формы по длине платформы рекомендуется применять деревянные колодки. При этом высота (h) колодки должна равняться или быть больше 1/3 радиуса качения, а угол в точке соприкосновения с грузом ≈ 37°.

Рис. 5 Блокировка с помощью «тупиков»

Увязка. Это специальный способ удержания груза на платформе за счет применения стяжных и автовозных ремней, последние из которых предназначены для перевозки колесной техники. По этой вы сможете уточнить цену на автовозные ремни. С применением текстильных стяжных ремней осуществляется стягивание грузов между собой либо их удержание посредством прижатия к точкам крепления на поверхности.

Применяется несколько способов увязки:

  1. Увязка поверху – способ фиксации, при котором стяжные ремни находятся сверху груза, предотвращая его самопроизвольное опрокидывание и смещение по грузовой платформе. Если даже вероятность опрокидывания или смещения приближается к нулю, все же рекомендуется применять увязку поверху стяжным ремнем, создающим усилие натяжения 400 daN на каждые 4 тонны массы груза, во избежание скольжения груза в процессе вибраций. При увязке сверху существует правило: чем больше угол между ремнем и платформой, тем лучше; при угле ≤ 30° эффективность крепления существенно снижается, что необходимо учитывать, прежде чем купить стяжные ремни для крепления груза.

Рис. 6 Рекомендуемый угол между ремнем и платформой

  1. Петлевая увязка – метод крепления ремнями к одному боку кузова грузовика, который предотвращает смещение груза в противоположную сторону. Во избежание опрокидывания и перекашивания груза рекомендуется попарная петлевая увязка. Также применяются комбинированные методы удержания, например блокировка для предотвращения продольного смещения + петлевая увязка для бокового ограничения.

Рис. 7 Комбинированный метод удержания

  1. Рессорная увязка – это эффективный способ предотвращения опрокидывания/смещения груза вперед/назад с использованием стяжных ремней, которые надежно охватывают углы груза. Рессорная увязка возможна также с помощью ремня кольцевой конструкции (жмите узнать цены на стяжные ремни кольцевого типа), охватывающего ребро груза и зафиксированного по диагонали с двух сторон платформы. При этом угол между ремнем и платформой не должен превышать 45° — в противном случае надежность крепления снижается.

Рис. 8 Безопасное крепление груза

Важно! Во время диагональной увязки необходимо правильно выбрать стяжное приспособление согласно стандарту EN 12195-2, учитывая при этом, рабочую нагрузку, угол и коэффициент трения.

Для справки: Сила натяжения ремня зависит от возникающей силы трения, которая в свою очередь определяется произведением коэффициента тренияμ (безразмерная величина), массы груза(m) и силы притяжения (g=9,81 м/с2):

Fтр = μ (mg)

Коэффициент трения зависит от материала груза и платформы (влага, лед и грязь между ними снижают сцепление). Например: коэффициент μ, между парой материалов сталь-сталь составляет 0,15-0,18.

Это далеко не все методы удержания и крепления грузов. В следующей нашей статье мы рассмотрим другие способы крепления, а также узнаем, для каких целей нужно заказать автовозные ремни.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Погруженный на открытом подвижном составе груз должен находиться в пределах установленного Министерством путей сообщения габарита погрузки (рис. 2.33). Габарит погрузки — предельное очертание груза в плоскости, перпендикулярной продольной оси железнодорожного пути, за пределы которого не должен выходить груз (вместе с упаковкой и креплением), находящийся на открытом подвижном составе, расположенном на прямом горизонтальном участке пути при совмещении вертикальных осей пути и вагона. Размеры некоторых грузов, размещаемых на открытом подвижном составе, превышают габарит погрузки. Такие грузы называются негабаритными. К негабаритным относятся также такие грузы, выход которых за пределы габарита погрузки в криволинейных участках пути превышают геометрические выносы расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м. В зависимости от высоты над уровнем верха головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три зоны негабаритности: нижняя, боковая или верхняя (рис. 2.34).

По размерам выхода грузов за габарит погрузки и условиям их пропуска по линиям железных дорог установлены степени негабаритности: для нижней и боковой — по шесть, для верхней — три степени.

Определение негабаритности грузов, порядок приема их к перевозке и погрузке, а также отправления и следования поездов с ними изложены в Инструкции по перевозке грузов негабаритных и погруженных на транспортеры по железным дорогам СНГ.