Торговый сбор при УСН

В дополнение к трем налоговым вычетам, которые предусмотрены для всех плательщиков единого налога, организации и предприниматели, занимающиеся торговлей, могут уменьшать начисленный налог на сумму торгового сбора.

Что для этого нужно?

Во-первых, организация или предприниматель должны быть поставлены на учет в качестве плательщика торгового сбора. Если плательщик перечисляет торговый сбор не по уведомлению о постановке на учет, а по требованию налоговой инспекции, пользоваться налоговым вычетом запрещено.

Во-вторых, торговый сбор должен быть уплачен в бюджет того же региона, в который зачисляется единый налог. Главным образом, это требование касается организаций и предпринимателей, которые занимаются торговлей не там, где они состоят на учете по местонахождению (месту жительства). Например, предприниматель, который зарегистрирован в Московской области и торгует в Москве, не сможет уменьшить единый налог на сумму торгового сбора. Ведь торговый сбор в полном объеме зачисляется в бюджет Москвы (п. 3 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ), а единый налог – в бюджет Московской области (п. 6 ст. 346.21 НК РФ, п. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ). Аналогичные разъяснения есть в письме Минфина России от 15 июля 2015 г. № 03-11-09/40621.

В-третьих, торговый сбор должен быть уплачен в региональный бюджет именно в том отчетном (налоговом) периоде, за который начислен единый налог. Суммы торгового сбора, уплаченные по окончании этого периода, можно принять к вычету только в следующем периоде. Например, торговый сбор, уплаченный в январе 2016 года по итогам IV квартала 2015 года, уменьшит сумму единого налога за 2016 год. Принимать его к вычету при расчете единого налога за 2015 год нельзя.

В-четвертых, сумму единого налога нужно рассчитать отдельно:

  • по торговой деятельности, в отношении которой организация (предприниматель) платит торговый сбор;

Фактически уплаченный торговый сбор уменьшает только первую сумму. То есть ту часть единого налога, которая начислена с доходов от торговой деятельности. Поэтому, если вы занимаетесь несколькими видами бизнеса, необходимо обеспечить раздельный учет доходов от деятельности, облагаемой торговым сбором, и доходов от другой деятельности. Это подтверждают письма Минфина России от 18 декабря 2015 г. № 03-11-09/78212 (направлено налоговым инспекциям письмом ФНС России от 20 февраля 2016 г. № СД-4-3/2833) и от 23 июля 2015 г. № 03-11-09/42494.

Если единый налог с торговой деятельности меньше суммы торгового сбора, относить разницу на уменьшение единого налога с доходов от других видов деятельности нельзя. При этом ограничение, которое не позволяет уменьшать единый налог больше чем на 50 процентов, в отношении торгового сбора не применяется.

Такой порядок следует из положений пункта 8 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 7 октября 2015 г. № 03-11-03/2/57373, от 2 октября 2015 г. № 03-11-11/56492, от 27 марта 2015 г. № 03-11-11/16902.

Пример расчета налогового вычета по УСН. Организация ведет несколько видов деятельности (в т. ч. торговую) и платит торговый сбор

ООО «Альфа» находится в Москве и занимается двумя видами деятельности:
– оказание услуг общепита;
– розничная торговля через магазин с торговым залом.

Организация применяет упрощенку и платит единый налог с доходов. «Альфа» состоит на налоговом учете как плательщик торгового сбора на основании уведомления. Квартальный размер торгового сбора – 60 750 руб.

За I квартал 2016 года организацией получены доходы:
– от деятельности общепита – 1 200 000 руб.;
– от торговой деятельности – 970 000 руб.

Общая сумма авансового платежа по единому налогу за I квартал 2016 года составляет 130 200 руб. ((1 200 000 руб. + 970 000 руб.) × 6%), в том числе:
– от деятельности общепита – 72 000 руб. (1 200 000 руб. × 6%);
– от торговой деятельности – 58 200 руб. (970 000 руб. × 6%).

В период с 1 января по 31 марта 2016 года «Альфа» уплатила страховые взносы в размере 70 000 руб. Эта сумма больше половины авансового платежа по единому налогу, поэтому к вычету по итогам I квартала можно принять только 65 100 руб. (130 200 руб. × 50%).

Торговый сбор за I квартал перечислен в бюджет 30 марта 2016 года. Поэтому сумма сбора может уменьшить авансовый платеж по единому налогу, рассчитанному с доходов от торговой деятельности. 50-процентное ограничение к этой части вычета не применяется. Поскольку сумма торгового сбора (60 750 руб.) больше авансового платежа (58 200 руб.), начислять к уплате в бюджет эту часть единого налога «Альфа» не обязана.

Возможно ли учесть в целях налога на прибыль и УСН (“доходы минус расходы”) суммы торгового сбора

При этом «невозмещенная» разница в 2550 руб. (60 750 руб. – 58 200 руб.) не уменьшает сумму авансового платежа по единому налогу с доходов от деятельности общепита.

Таким образом, общая сумма авансового платежа, которая должна быть начислена к уплате в бюджет по итогам I квартала, составляет:

130 200 руб. – 65 100 руб. – 58 200 руб. = 6900 руб.

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Отражение торгового сбора в бухучете (Рогозина О.)

Отражение торгового сбора в бухучете (Рогозина О.)

Дата размещения статьи: 17.09.2016

В свое время при введении торгового сбора законотворцы утверждали, что это необходимо лишь для того, чтобы вывести из "тени" недобросовестных налогоплательщиков. Тех же, кто исправно платит налоги, нововведение никак не коснется — во всяком случае увеличения налоговой нагрузки они и не заметят. На деле же все оказалось далеко не так. Зато бюджет г. Москвы на "торговцах" в среднем за квартал "зарабатывает" 2 и более млрд руб. Разумеется, такой опыт в нынешней экономической ситуации будет полезен и другим регионам. Пока, конечно, паниковать преждевременно — как минимум должны быть внесены соответствующие поправки в Налоговый кодекс. Однако уже сейчас можно ознакомиться, с какими проблемами сталкиваются столичные предприятия торговли при отражении торгового сбора в бухучете.

На сегодняшний день торговый сбор введен только в Москве. Причем 1 июля 2016 г. этот сбор "праздновал" свой первый "день рождения". И первый год плательщикам сбора дался нелегко — были выявлены многочисленные правовые проблемы, связанные с его применением на практике: чиновникам довольно часто приходилось браться за перо, чтобы прояснить порядок действий налогоплательщика в тех или иных спорных ситуациях. Более того, отдельные правила были скорректированы законотворцами непосредственно путем внесения в Налоговый кодекс (далее — Кодекс) поправок. Декларируемая цель поправок — дать возможность плательщикам учитывать сумму фактически уплаченного торгового сбора при общей системе налогообложения, а также при УСН — в уменьшение исчисляемого налога (Закон от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ). Проблема в том, что некоторым плательщикам торгового сбора это не помогло. Соответственно, и в бухучете порядок отражения торгового сбора не так прост, как хотелось бы.

"Упрощенный" механизм

В части порядка уплаты и учета торгового сбора организации, применяющие УСН, оказались в более выгодном положении, чем их "коллеги" на общем режиме налогообложения. Так, "упрощенцы" с объектом налогообложения "доходы минус расходы" вправе учесть сумму торгового сбора в качестве расходов на основании пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса (см., напр., Письма Минфина от 4 февраля 2016 г.

Service Temporarily Unavailable

N 03-11-06/2/5755, от 27 марта 2015 г. N 03-11-11/16902, Письмо ФНС от 14 августа 2015 г. N ГД-4-3/14386@). Уменьшить единый налог на торговый сбор вправе и "упрощенцы", выбравшие объект налогообложения "доходы" (п. 8 ст. 346.21 НК). Правда, в случае если они выберут несколько видов деятельности, придется вести раздельный учет — уменьшить налог на сумму торгового сбора можно только по виду деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (см. Письмо ФНС от 20 февраля 2016 г. N СД-4-3/2833@).
Плюс ко всему компании на УСН, которые практикуют упрощенные формы бухучета и отчетности, вправе не применять ПБУ 18/02 (утв. Приказом Минфина от 19 ноября 2002 г. N 114н).
В бухучете торговый сбор отражается с помощью следующих проводок:
Дебет 44 Кредит 68, субсчет "Расчеты по торговому сбору",
— начислен торговый сбор;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по торговому сбору", Кредит 51
— уплачен торговый сбор.
Поскольку при применении "доходной" УСН единый налог за отчетный период уменьшается на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого периода, то в бухучете данные операции отражают так:
Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Расчеты по торговому сбору",
— начислен торговый сбор, который уменьшает "упрощенный" налог;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по торговому сбору", Кредит 51
— уплачен торговый сбор.
К сведению! Из буквального толкования положений п. 8 ст. 346.21 Кодекса следует, что вычесть торговый сбор на "доходной" УСН при исчислении единого налога можно только на сумму торгового сбора, уплаченного в том же регионе, где введен этот сбор. А это означает, что если, к примеру, ИП зарегистрирован в Московской области и "упрощенный" налог, соответственно, платит в областной бюджет, то уменьшить его на сумму торгового сбора, уплаченного в бюджет Москвы, он не сможет в принципе (см., напр., Письмо Минфина России от 15 июля 2015 г. N 03-11-09/40621).

"Зачетные" правила

А вот "общережимники", то есть плательщики налога на прибыль, не вправе учесть в расходах сумму торгового сбора. Это прямо следует из положений п. 19 ст. 270 Налогового кодекса. Для них в Кодексе упомянуты иные правила "игры".
Так, в соответствии с п. 10 ст. 286 Кодекса при осуществлении деятельности, в отношении которой уплачивается торговый сбор, предполагается применение своего рода зачетного механизма. Он предусматривает уменьшение суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа), исчисленного в отношении этой деятельности по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемой в консолидированный бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога на прибыль организаций (авансового платежа).
Здесь важно учесть, что торговый сбор уплачивается ранее соответствующего платежа по налогу на прибыль: дата уплаты торгового сбора — до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 417, ст. 414 НК), а авансовый платеж по налогу на прибыль уплачивается не позднее 28 календарных дней после окончания I квартала, полугодия, 9 месяцев; сам же годовой налог — до 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289, п. 2 ст. 285 НК). Соответственно, своевременно уплатившие торговый сбор компании могут уменьшить на его сумму региональную часть авансового платежа по налогу на прибыль.
В том случае, если сумма торгового сбора меньше авансового платежа по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджет г. Москвы, вычитание производится в полном объеме. То есть налоговая нагрузка на предприятие торговли в связи с введением торгового сбора не увеличится.
В бухучете зачет торгового сбора отражается следующими проводками:
Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль", Кредит 68, субсчет "Расчеты по торговому сбору",
— начислен торговый сбор;
Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль",
— начислен аванс по налогу на прибыль в бюджет г. Москвы;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по торговому сбору", Кредит 51
— перечислен торговый сбор;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль", Кредит 51
— перечислен аванс по налогу на прибыль в бюджет г. Москвы.
Самый простой вариант — это когда сумма торгового сбора меньше суммы исчисленного торгового сбора. На практике же в сфере торговли далеко не всегда наблюдается такое постоянство — бывает, что называется, то густо, то пусто.
В ситуации, когда сумма уплаченного торгового сбора превышает региональную часть авансового платежа по налогу на прибыль, таковая обнуляется. При этом остаток компания сможет учесть при расчете авансового платежа по налогу на прибыль за следующий отчетный период (см. Письмо Минфина от 20 марта 2015 г. N 03-03-06/1/15560, Письмо ФНС от 12 августа 2015 г. N ГД-4-3/14174@ и т.д.). В бухучете же такая "разница" отражается в качестве отложенного налогового актива (Дебет 09 "Отложенный налоговый актив от торгового сбора" Кредит 68 "Расчеты по торговому сбору").
Однако это еще не все. Вполне возможно, что по итогам отчетных периодов организация зачтет уплаченный торговый сбор в счет авансового платежа по налогу на прибыль ввиду наличия этой самой прибыли, а по итогам года в силу тех или иных обстоятельств компания получит убыток. При таких обстоятельствах ранее зачтенный торговый сбор придется восстановить. Восстановленная сумма торгового сбора отражается в составе расходов по обычным видам деятельности проводкой Дебет 44 (26) Кредит 76.
Обратите внимание! О применении зачетного "механизма" можно говорить только в том случае, если компания "не забыла" встать на учет в качестве плательщика торгового сбора. В противном случае в бухучете торговый сбор признается расходом по обычной деятельности.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст.

151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Вопрос: Возможно ли учесть в целях налога на прибыль и УСН (“доходы минус расходы”) суммы торгового сбора?

Ответ: Налогоплательщики налога на прибыль организаций не могут учесть в расходах сумму торгового сбора. По мнению контролирующих органов, налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения “доходы минус расходы”, вправе учесть сумму торгового сбора в составе сумм налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Обоснование: В целях гл. 25 Налогового кодекса РФ налогоплательщик налога на прибыль организаций уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

В соответствии с п. 19 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде сумм торгового сбора.

Исходя из концепции Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации”, которым в НК РФ внесены положения о торговом сборе, можно сделать вывод, что суммы торгового сбора не рассматриваются в качестве расходов, уменьшающих доходы.

В соответствии с п. 10 ст. 286 НК РФ при осуществлении деятельности, в отношении которой уплачивается торговый сбор, предполагается применение зачетного налогового механизма: уменьшение суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа), исчисленного в отношении этой деятельности по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемой в консолидированный бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога на прибыль организаций (авансового платежа).

Таким образом, налогоплательщики налога на прибыль организаций не могут учесть в расходах сумму торгового сбора.

Включение суммы торгового сбора в расходы при исчислении налога на прибыль организаций может квалифицироваться как налоговое правонарушение в виде неуплаты (неполной уплаты) налога, ответственность за которое установлена ст.

Торговый сбор

122 НК РФ.

Что же касается налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, то согласно позиции Минфина России и ФНС России налогоплательщики, применяющие объект налогообложения “доходы минус расходы”, вправе учесть сумму торгового сбора в качестве расходов на основании пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (Письма Минфина России от 23.07.2015 N 03-11-09/42494 (направлено Письмом ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14233), от 27.03.2015 N 03-11-11/16902, ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-3/14386@).

Просмотров: 5

No votes yet.

Please wait…

Tags: налоги

12.06.2018г.

Индивидуальный предприниматель безусловно может работать в разных регионах по всей России. При этом, в отличие от общества с ограниченной ответственностью, регистрировать обособленные подразделения он не должен. Куда именно индивидуальный предприниматель будет платить налоги при работе на упрощенной системе налогообложения будет зависеть только от места его регистрации. В случае если ИП зарегистрирован в г. Москва, а свою деятельность он осуществляет в Московской и Тульской области, то все равно все налоги будут уплачиваться в г. Москва. Если индивидуальный предприниматель зарегистрирован в Московской области, а свою деятельность ведет в г. Москва, то все налоги будут уплачиваться в бюджет Московской области.

Очень хорошо и удобно, но … есть один нюанс. Как мы знаем, на территории г. Москвы с 01 июля 2015 г. был введен торговый сбор. Сам торговый сбор выделен в отдельную главу 33 НК РФ и относится к местным налогам и сборам. Все, кто осуществляет торговую деятельность на территории г. Москвы, обязаны его уплачивать.

Торговый сбор при УСН доходы минус расходы

Суммы сбора прописаны в Законе г. Москвы № 62 от 17.12.2014 г. Сбор оплачивается поквартально и только в бюджет г. Москвы, вот здесь и возникает проблема.

  • Если индивидуальный предприниматель зарегистрирован и работает в г. Москва, то сумму налога по УСН он может уменьшить на торговый сбор. Причем если объектом налогообложения выбраны доходы 6%, то вычитать торговый сбор необходимо из суммы налога УСН 6%, а если объектом налогообложения выбраны доходы за вычетом расходов 15%, то сумма торгового сбора только лишь войдет в сумму расходов.
  • А вот если индивидуальный предприниматель зарегистрирован в любом другом регионе, кроме г. Москва, а ведет деятельность в г. Москва то, к сожалению, сумма торгового сбора при расчете налога УСН учтена не будет. Это прописано в пункте 8 статьи 346.21 НК РФ. Кроме этого, есть письмо Минфина от 15.07.2015 г. за номером 03-11-09/40621 в котором подтверждается, что ИП зарегистрированный в другом регионе учесть сумму торгового сбора при уплате налога УСН не сможет. Ведь налог по упрощенной системе необходимо будет уплатить в регион, а торговый сбор в бюджет г. Москва.

Когда Вы рассчитываете и уплачивайте налоги, учтите вышеизложенную информацию. Правильно рассчитывайте сумму налога по упрощенной системе налогообложения.

Если Вас интересует бухгалтерское сопровождение, звоните по телефонам, указанным на сайте, приходите к нам на консультацию!

Автор: Воробьева Светлана

Плательщики торгового сбора вправе уменьшить УСН в строках 140-143 декларации